VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационное обеспечение деятельности органов, осуществляющих социальную защиту население

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012615
Тема: Организационное обеспечение деятельности органов, осуществляющих социальную защиту население
Содержание
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ЧУПО «ТЭТК»)


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Тема: Организационное обеспечение деятельности органов, осуществляющих социальную защиту население 

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Студент (ка): Тамбовцев Максим Алексеевич. Гр:ПСО-351


Руководитель: Сагина Елена Олеговна


Допустить к защите:





г.о.Тольятти 2018

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность социальной защиты. 

1.1 Деятельность органов осуществляющих социальную защиту

1.2 Организовывание работы правоохранительных органов социального обеспечения

Глава 2. Развитие социальной защиты населения

2.1 Финансирования социальной защиты населения Самарской области

2.2  Работа территориальных органов социальной защиты по представлению граждан к назначению пенсии

Глава 3. Организация работ органов социальной защиты населения по устройству труда и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями.

3.1  Социальное обеспечение, новые социальных служб.

3.2 Историческое прошлое социальной защиты населения в России.

3.3 Социальная защиты населения в  Самарской области.

Вывод

Список использованной литературы



Введение

Право граждан в Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации, она провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого была направлена на создание условий, которая обеспечивает достойную жизнь и свободное развитие человека в России. Расшифровка этого положения содержится в статье. 39 Конституции РФ, в соответствии   каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Тема этой дипломной работы уместна, поскольку социальная справедливость была нарушена, выраженная в неравенстве, создаваемом в девяностых годах, в невозможности для образованного, квалифицированного человека найти место для получение заработной платы и обеспечивания себя и свою семью. Никто соответственно не обращает внимание  на его способности и знания и, как результат, получить достойную заработную плату не получается. В связи с этим необходимо разработать план (перспективы) развития социальной защиты населения.
Социальная защита населения имеет широкий спектр мер для общественной поддержки населения, включая меры, связанные с социальным обеспечением, понимаемаемыми  как деятельность государства в области материальной поддержки граждан в старости, с инвалидностью в связи с рождением и воспитание детей, обеспечивание медицинское обслуживание и лечение.
Социальная защита населения в широком смысле этого понятия представляет собой сочетание социально-экономических мер, проводимых государством и направленных на предоставление людям с ограниченным возможности трудовых пенсий по старости, инвалидности, выжившим на ЧАЭС, длительная работа по  обслуживанию, социальные пенсии, временное пособие по нетрудоспособность, материнство, содержание детей, на безработицу, на погребение, предоставление людям с ограниченными возможностями транспортных средств, протезортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение огран.возможностями, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб. — Общественные центры, социальная помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и временное жилье.
Социальное обеспечение является частью социальной защиты населения. Закон устанавливает государственные пенсии и, соответственно, социальные пенсии, поощряет добровольное социальное страхование, создает дополнительные формы социального обеспечения и благотворительности.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту себя и своей семьи. Конституция налагает на государство обязательство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.
В связи с вышесказанным цель этой работы - выявить основные направления и перспективы развития социальной защиты населения.
В ходе работы я использовал материалы учебной и научной литературы, а также официальные данные о социальной защите Российской Федерации, полученные из различных источников.


Глава 1. Сущность социальной защиты.
Прежде чем раскрывать все развития социальной защиты, необходимо определить эту концепцию и раскрывать ее основные направления, раскрывать, какие органы расширяют эту деятельность.
Министерство финансов России, Федеральное управление исполнительной власти, которое выполняет функции по разработке государственной политики в области информации и правового регулирования в области социального развития.
Социальная защита населения в широком смысле представляет собой сочетание социально-экономической деятельности, осуществляемой государством и обществом, обеспечение оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей различных социальных категорий и групп; а также меры, которые, как правило, заболевание, безработица, старость, смерть кормильца; комплекс мер по обеспечению минимально гарантированного уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанных уровней их уровня жизни.
Основными целями социальной защиты населения являются избавление от абсолютной нищеты, когда средний доход семьи ниже прожиточного минимума, материальной помощи населению в экстремальных условиях и продвигает социально уязвимые группы к условиям рынка экономика.
Следующие основные проблемы:
- первичная и преобладающая роль государства в следующей защите;
- передача тяжести для работы от материальной защиты к социальной помощи людям;
- необходимость организации социальной защиты, в первую очередь с помощью семьи; - увеличение данных о социальных и национальных сообществах, религиозных общинах, коллективах в организации социальной защиты;
Усиление вклада предпринимателей в социальную защиту нуждающихся граждан, ликвидацию бедности, создание рабочих мест и т.д.;
- предоставление различных форм социальной защиты и точно направленные меры помощи, направленных на определенный контингент нуждающихся людей;
-Максимальное рассмотрение принципа социальной справедливости и т.д.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция  соответственно налагает на государство обязательство создавать все благоприятные условия для осуществления этого права. Он не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но также четко определяет пути его реализации.
Основные принципы социальной защиты:
- Государство решает социальное партнерство - практические социальные проблемы совместно с органами и организациями.
- Экономическая справедливость - социальная и экономическая поддержка тем, кто не может участвовать в экономических отношениях по объективным причинам.
- Адаптивность - это способность системы социальной защиты к саморазвитию и самосовершенствованию.
- Приоритет государственных принципов - государство является своего рода гарантом обеспечения приемлемого уровня жизни для тех, кто не может этого добиться самостоятельно.
- Профилактические меры социальной защиты - предотвращение социальных рисков на региональном уровне для более точного устранения их, в частности путем гибкого сочетания платных и бесплатных услуг.
В приоритетном порядке социальная защита в Российской Федерации требует:
Граждане пожилых людей, особенно одинокие, включая, соответственно, одиноких супружеских пар;
Ветераны-инвалиды Второй мировой войны и семьи погибших военнослужащих;
Инвалиды с детства, а также дети-инвалиды; Инвалиды из числа воинов-интернационалистов; Граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
Безработные;
Принудительные беженцы и иммигранты;
Дети - сироты;
Семьи, в которых живут с  детьми-инвалидами;
Семьи с низким доходом;
Большие семьи;
Одинокие матери;
граждане, инфицированные ВИЧ или СПИДом;
Лица с ограниченными возможностями.
Для этих категорий социальная защита рассматривается как система гарантированных государством постоянных или долгосрочных мер, которые обеспечивают условия для преодоления сложной жизненной ситуации. Эти меры направлены на создание защищенных категорий населения с равными возможностями с другими гражданами для участия в жизни общества. Они включают социальную помощь и социальную поддержку.
Для социальной защиты населения используются следующие средства:
- нормативные ограничения, которые не позволяют последствиям рыночных механизмов достигать социально опасного уровня. С этой целью государство регулирует уровень минимальной заработной платы, гарантирует минимально допустимые налоговые ставки, гарантирует минимальное бесплатное образование и медицинское обслуживание;
- система социальных стимуляторов в виде льгот, субсидий, рассрочек, бесплатных или частично оплачиваемых услуг и стимулирования благодетелей.
- с учетом результатов всестороннего анализа уровня социально-экономических условий жизни людей, нуждающихся в поддержке;
- организация пенсионного обеспечения для граждан, в том числе создание негосударственной пенсионной системы;- разработка мероприятий по материальные и бытовые услуги для тех, кто не способен работать, и других граждан, нуждающихся в социальной защите;
- создание целевой, системы поддержки на государственной и благотворительной основе, для нуждающих в этом ;
пенсионное обеспечение;
предоставление социальных пособий, субсидий, компенсаций и льгот для людей, нуждающихся в государственной социальной помощи;
государственное социальное страхование;
Органы, осуществляющие социальную защиту
Министерство труда и социального развития Российской Федерации является основным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику и управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, координирующего деятельность в этих областях других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Управление системой социального страхования осуществляется с помощью специализированных фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.
На региональном уровне руководство осуществляет исполнительные органы субъекта федерации. Таким образом, в Москве Департамент социальной защиты населения выполняет функции по осуществлению государственной политики в сфере социальной защиты граждан.
Департамент, его подчиненные предприятия, учреждения, организации, а также территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, оказывающую государственную поддержку семье, пожилым гражданам, ветеранам и инвалидам, лицам освобожденные от военной службы и члены их семей, система развития социальных услуг, осуществление государственной политики в области пенсий и трудовых отношений. На местном уровне чаще всего работает отдел социальной защиты населения при районной администрации.


1. Деятельность органов осуществляющих социальную защиту


С целью оказания помощи населению были созданы и продолжают создаваться различные социальные службы. Тенденция создания максимально экономичной территориальной сети социальных служб, охватывающих своей деятельностью все проблемные категории населения, привела к проектированию и реализации модульной системы служб. В этой системе каждая служба состоит из отделений-модулей, специализированных на оказании социальной помощи определённой категории населения. В зависимости от проблем обслуживаемой территории структура учреждения социального обслуживания формируется как набор отделений-модулей, наиболее адекватно отвечающих местным социальным потребностям.
Наиболее широкий набор модулей имеют комплексные центры социального обслуживания населения. Они могут содержать до 13 отделений:
Организационно-методическое отделение;
Консультативное отделение;
Отделение срочного социального обслуживания;
Отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан;
Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям ;
Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков;
Отделение дневного пребывания детей и подростков;
Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями;
Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраст и инвалидов;
Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Центр социальной помощи семье и детям содержит модули, направленные на работу с этими категориями населения, в том числе:
организационно-методическое отделение;
консультативное отделение;
отделение срочного социального обслуживания;
отделение психолого-педагогической помощи;
отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
отделение дневного пребывания несовершеннолетних;
отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.
Этот набор дополняют отделение приёма граждан, осуществляющее приём, выявление потребностей детей и семей, проживающих на территории обслуживания, направление их в соответствующие отделения Центра, создание банка данных по обращениям в Центр и стационарное отделение, реализующее программы социальной реабилитации дезадаптированных детей в условиях временного стационара. Направления и формы работы в этом отделении аналогичны деятельности отделения дневного пребывания детей и подростков. В качестве структурного подразделения Центра может быть организован социальный приют для детей и подростков, работающий как временный стационар по программам социальной реабилитации и принимающий на обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Центры социального обслуживания оказывают услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам и состоят из соответствующих модулей:
организационно-методического отделения;
консультативного отделения;
отделения срочного социального обслуживания;
отделения социального обслуживания на дому;
специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому;
отделения дневного пребывания;
отделения временного проживания.
Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних специализируются на социальной реабилитации дезадаптированных детей, либо на реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.
Социальные приюты для детей и подростков - временные стационары, в которых до их окончательного устройства проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Центры психолого-педагогической помощи населению оказывает социально-психологическую, социально-педагогическую и психотерапевтическую помощь семьям с детьми. Осуществляет меры по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры, профилактику девиантных форм поведения членов семьи, психолого-социальную коррекцию нарушений развития детей и конфликтных взаимоотношений родителей с детьми.
Центры экстренной психологической помощи по телефону дифференцируют деятельность по особенностям обслуживаемой категории населения.
Кризисные центры для женщин представляют собой отделения центра социальной помощи семье и детям, специализирующиеся на оказании помощи женщинам в кризисной ситуации.
Центры социальной помощи на дому представляют собой часть центров социального обслуживания, которая специализируется на надомном социально-бытовом и социально-медицинском обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.
Социальные дома для одиноких престарелых предназначены для свободного проживания одиноких престарелых людей и супружеских пар при условии сохранения их самостоятельности и предоставления им психолого-социальной и медико-социальной помощи.
Геронтологические центры проводят медико-социальную, социально-реабилитационную, социально-консультативную работу с престарелыми гражданами по месту их проживания.
Помимо рекомендуемых модулей в состав учреждений социального обслуживания могут входить другие отделения, если это необходимо для смягчения проблем населения обслуживаемой территории.
В последние годы в структурах центров происходят различные изменения, связанные с укрупнением организаций и переходом на другую систему как финансирования самой работы с клиентами, так и поощрения работы специалистов; происходит переподчинение учреждений. Однако, о результатах данных преобразований стоит говорить несколько позднее.
Социальная защита населения - это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. На основании выше сказанного можно выявить какие стороны социальной жизни нуждаются в защити и как следствие какие возможны перспективы развития социальной защиты населения о чем и будет говорится в следующей главе.

1.2 Организация правоприменения в сфере социального обеспечения.
Правоприменение – решение конкретного дела в определенной жизненной ситуации, другими словами, «приложение» закона, правовых норм к конкретным лицам, к конкретным жизненным обстоятельствам. Правоприменение нормативно-правовых актов (НПА) занимаются компетентные органы и должностные лица только в рамках предоставленных им полномочий. Применение норм права социального обеспечения (ПСО) – организующая деятельность компетентных органов, должностных лиц. Цель – обеспечить адресатам правовых норм реализацию их прав и обязанностей по социальному обеспечению, а также обеспечить гарантии контроля за данным процессом.
Существует несколько стадий правоприменительной деятельности.
1-я стадия – установление фактических обстоятельств конкретного дела. На этой стадии происходит исследование фактических обстоятельств дела, т.е. документов, свидетельских показаний и др. Например, гражданин обратился по вопросу о назначении ему трудовой пенсии по старости. Пенсионный орган проверяет у него наличие российского гражданства, возраст, страховой стаж, размер заработка, уплату страховых взносов и других обстоятельств. Без выяснения всех фактов невозможно нормальное разрешение пенсионного вопроса. Круг обстоятельств, необходимых для установления права, четко излагается в нормативно-правовых актах (НПА) по социальному обеспечению.
Результатом 1 стадии правоприменительного процесса должно быть достижение фактической объективной истины. Для достижения истины в ходе этой стадии особе внимание законодательство уделяет доказыванию, которое осуществляется документально. Министерство труда и социальной защиты разработало Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. В этом перечне для каждого вида пенсии названы необходимые документы, доказывающие фактическую истину.
2 стадия правоприменительной деятельности – установление юридической основы дела, т.е. осуществлять выбор необходимой правовой нормы. Эта стадия включает в себя ряд последовательных действий:
1) Нахождение конкретной нормы, подлежащей применению;
2) Проверка правильности того текста, в котором содержится требуемая норма;
3) Проверка подлинности нормы, ее действия во времени, пространстве и по кругу лиц;
4) Пояснение содержания нормы.
Таким образом, на этой стадии осуществляется правовая квалификация существа дела.
3 стадия правоприменительной деятельности – решение дела, по существу. Это означает, что принятие по тому или иному вопросу о социальном обеспечении лица, соответствующего правоприменительного акта. Под ним подразумевается индивидуально-определенный акт, совершаемый компетентным органом по конкретному юридическому акту. Эти акты порождают конкретные правовые последствия для участников правоотношений по социальному обеспечению. Например, право на пенсию у гражданина возникает только после того, как пенсионный орган принимает письменное решение о назначении, размере и дате выплаты пенсий. Это решение и является индивидуально-определенным актом для гражданина.
4 стадия правоприменительной деятельности – организация выполнения правовых норм социального обеспечения, т.е. конкретная деятельность министерств, ведомств, организаций, осуществляющих социальное обеспечение граждан.
5 стадия правоприменительной деятельности – охрана норм права социального обеспечения от каких-либо нарушений и применение мер государственного принуждения к правонарушителю. Например, Министерство труда и социальной защиты проверяет правильность назначения пенсий в Чеченской Республике для чего туда посылается специальная комиссия. При обнаружении нарушений на органы и должностных лиц, их допустивших налагаются административные наказания, как правило, в форме штрафов.
Таким образом, правоприменение как форма реализации права представляет собой воплощение в жизнь требований различных НПА (нормативно-правовых актов), издаваемых различными органами.
Следовать точному смыслу нормы: законность; обоснованность; целесообразность; справедливость.
Требование законности означает, что при решении конкретного случая правоприменительный орган должен основываться на определенной норме, строго и неукоснительно следовать точному смыслу нормы и действовать в рамках своей компетенции.
Требование обоснованности подразумевает, что, во-первых, должны быть выявлены все факты, относящиеся к тому или иному вопросу социального обеспечения, во-вторых, какие факты должны быть тщательно и объективно изучены и признаны достоверными и, в-третьих, все недоказанные факты должны быть отвергнуты.
Целесообразность означает, что правоприменитель выбирает самую подходящую норму при решении вопроса о предоставлении какого-либо вида социального обеспечения.
Требование справедливости предполагает честный, объективный подход органа или должностного лица к исследованию всех юридических фактов.


Глава 2. Перспективы развития социальной защиты населения

Стратегия реформирования социального сектора, предложенная нынешним российским правительством, включает предложения по развитию отдельных отраслей комплекса социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, занятость, социальная защита, спорт и др.). Общие ориентиры здесь: обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, к которым относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и среднее образование; обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств; создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления.
В основу реформы социальной защиты положены следующие принципы:
1) Перераспределение социальных расходов в пользу бедных домохозяйств.
Чтобы высвободить необходимые бюджетные ресурсы, предусматривается сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также льгот и выплат, предоставляемых по категориальному принципу. Необходимо пересмотреть федеральное социальное законодательство. Социальная помощь должна предоставляться преимущественно в адресной форме и только тем домохозяйствам, фактическое потребление которых ниже прожиточного минимума.
Для этого органы управления на региональном и местном уровне должны будут шире использовать процедуры обязательной проверки нуждаемости получателей социальной помощи. Предусматривается также установление ограничений на общее число видов социальной помощи и льгот, которые могут предоставляться одновременно одной и той же семье.
2) Перераспределение полномочий по реализации федерального социального законодательства. Стратегия реформирования социального сектора предполагает изменение действующего порядка взаимодействия органов власти федерального и регионального уровня и местного самоуправления в области социальной защиты.
В целом предполагается передача большего объема полномочий по определению размеров и форм предоставления помощи на региональный и муниципальный уровень. Механизмы, призванные обеспечить адресность государственной социальной помощи, могут варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, уровня жизни, особенностей занятости населения, местных традиций.
Потребности регионов в финансировании социальной помощи должны определяться на основе анализа уровня бедности и учитываться при определении величины федеральных трансфертов. Новая система потребует усиления методической роли федеральных органов социальной защиты населения, включая разработку методик и типовых нормативных документов.
3) Диверсификация обслуживания. Приоритетные задачи в этой сфере - расширение возможностей граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми услугами, по выбору производителей услуг, в том числе в области здравоохранения и образования, а также диверсификация форм предоставления услуг на основе активного вовлечения негосударственного сектора. Предусматривается обеспечение равноправного доступа к государственному финансированию через механизм социального заказа для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.
Основные задачи в области социальной поддержки населения включают помощь домохозяйствам, фактические доходы или потребление которых ниже прожиточного минимума; сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг; сокращение социально неоправданных льгот; перевод натуральных льгот и выплат, установленных для отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и работников правоохранительных органов, в форму оплаты труда и денежного довольствия; расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в определении приоритетов оказания социальной помощи. Потребности регионов в финансировании социальной помощи будут учитываться в формуле межбюджетного выравнивания. Сокращаются только так называемые "социально неоправданные льготы", часть помощи будет по-прежнему предоставляться без учета нуждаемости. Тем не менее, это определенный шаг в области практической реализации стратегии.
30 июля 2014 года министерством труда и социальной защиты Российской Федерации был утвержден план деятельности на 2013 – 2018 годы. В соответствии с ним были указаны следующие цели Министерства:
Достойный труд, справедливая зарплата;
Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд;
Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми государственную поддержку;
Социальная поддержка приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной;
Государственная гражданская служба - открыта и профессиональна.
Цель 1. Достойный труд, справедливая заработная плата
Мероприятия направленные на достижение данной цели :
Утверждение правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, рекомендации по их разработке, уровни квалификаций, макет профессионального стандарта;
Утверждение комплексного план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 годы;
Принятие Указа Президента Российской Федерации о создании национального совета профессиональных квалификаций при Президенте Российской Федерации
Принятие федерального закона о системе независимой сертификации квалификаций ;
Разработка и ежегодная актуализация национального классификатора (перечень) видов профессиональной деятельности с учетом их востребованности на рынке труда;
Создание базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в целях распространения лучших программ подготовки, поддержки региональных и корпоративных систем подготовки рабочих кадров, координации деятельности центров оценки и сертификации квалификаций рабочих;
Определение порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;
Принятии е Федерального Закона о минимальном размере оплаты труда;
Повышение заработной платы работникам социальной сферы в увязке с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, сложности и ответственности выполняемых работ, эффективности деятельности учреждений;
Обеспечение прозрачности оплаты труда;
Упрощение прием на работу и получения информации о свободных рабочих местах;
Установлены основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности;
Поощрение работников, добившихся наивысших достижений в профессиональной деятельности и др.
На 2015 год было разработано не менее 800 профессиональных стандартов, выросла доля квалифицированных работников, созданы советы сертификации, на информационном портале «Работа в России» обеспечен доступ к информации о: свободных рабочих местах (вакантных должностях),условиях труда, социальных гарантиях, транспортной доступности рабочего места, условиях проживания, наличии инфраструктуры и иных сведений, направленных на повышение мобильности граждан, в том числе в интерактивном режиме; гражданах, желающих трудоустроиться, в том числе за пределами места постоянного проживания, высвобождаемых и находящихся в режимах неполного рабочего времени работниках. Размер реальной зарплаты вырос в полтора раза, число рабочих мест увеличилось на 1,3 , в три раза увеличилось число рабочих мест для инвалидов.
Цель 2. Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд
0сновные направления деятельности :
Обеспечение роста трудовой пенсии;
Развитие распределительной составляющей пенсионной системы;
Обеспечение более простой и понятной системы пенсионного обеспечения граждан;
Обеспечивать гражданам право выбора варианта своего пенсионного обеспечения с возможностью самостоятельно определить: формировать свои пенсионные права исключительно в страховой или еще и в накопительной оставляющей пенсионной системы;
Установление правового механизма реализации новой пенсионной формулы, направленный на повышение уровня пенсионного обеспечения в распределительной составляющей пенсионной системы;
Увеличен уровень пенсионного обеспечения работников сельского хозяйства;
Развитие накопительной составляющей обязательного пенсионного страхования;
Создание нормативно-правового механизма и принятие подзаконных актов, направленных на реализацию Федерального закона «О накопительной пенсии»;
Создание механизма гарантирования сохранности средств пенсионных накоплений граждан, формирующих свои пенсионные накопления через Пенсионный фонд Российской Федерации;
Продление срока вступления граждан в систему софинансирования государством пенсионных накоплений граждан в целях повышения в будущем уровня их пенсионного обеспечения за счет увеличения размера накопительной пенсии и др.
В 2014 году была проведена информационно-разъяснительная работа по новому пенсионному законодательству: выпускаются и распространяются видео и радиоматериалы, печатные материалы, в том числе в средствах массовой информации ,работает call-центр; обеспечено информирование граждан об их пенсионных правах в электронном виде, в том числе через «Кабинет застрахованного лица», соотношение трудовых пенсий по старости с прожиточным минимумом пенсионера увеличилось в два раза.
Цель 3. Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку
Мероприятия необходимы для достижения цели:
Защита граждан от мошенничества при использовании средств материнского капитала;
Принятие решений о дополнительных мерах поддержки семей при рождении детей с 2017 года;
Семьи при рождении третьего и последующих детей в субъектах Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией ежемесячно, до достижения ребенком возраста трех лет, должны получать выплату в размере прожиточного минимума ребенка;
Граждане, не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, получают государственные пособия в связи с рождением и воспитанием детей;
Утверждение Концепции государственной семейной политики;
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, должны иметь возможность бесплатно пройти профессиональное обучение и переподготовку;
На сегодняшний день усовершенствована система стимулирования вторых и последующих рождений, приняты решения о дополнительных мерах поддержки семей при рождении детей с 2017 года, число женщин проходящих бесплатную переподготовку, увеличилось в три раза.
Цель 4. Приближение к человеку социальной защиты, социальная поддержка станет адресной
Мероприятия:
Предоставление социальных услуг учетом индивидуальной недвижимости;
Создание нормативно-правового механизма и принятие законных актов, устанавливающих единые подходы к организации доступности предоставления социальных услуг;
Утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг;
Установление порядка расчета среднедушевого дохода для предоставление социальных услуг бесплатно;
Установление подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
Установление механизма общественного контроля в сфере социального обслуживания ;
Определения порядка получения социальных услуг в различных типах учреждений социального обслуживания;
Сделать информацию об организациях, предоставляющих социальны услуги, для граждан;
Предоставление гражданам право выбора организации для получения социальных услуг;
Предоставление льгот и преференций негосударственным организациям;
Упрощение процедуры установления инвалидности;
Создание условий для увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.
На сегодняшний день были осуществлены практически все направления направленные на достижение данной цели, кроме этого доступность социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов повысилась до 45%.
Цель 5. Государственная гражданская служба – открыта и профессиональна
Мероприятия необходимые для достижения цели :
обеспечение обратной связи с обществом по решению вопросов социально-трудовой сферы на основ стандарта открытости деятельности Минтруда России;
предоставление экспертным группам и представителям профессиональных сообществ возможность публичного обсуждения хода реализации плана деятельности Минтруда России;
предоставление гражданам объективной информации по вопросам противодействия коррупции в государственных органах и иных государственных организациях;
предоставление участия представителей гражданского общества участвовать в конкурсах по отбору и аттестациях государственных гражданских служащих;
получение гражданами доступа к единой базе вакансий государственной гражданской службе в сети Интернет и выбор вариантов трудоустройства на государственную гражданскую службу;
создание единого механизма эффективного упр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44