VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-управленческая структура службы безопасности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001355
Тема: Организационно-управленческая структура службы безопасности
Содержание
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ СЛУЖБЫ 
БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ...………… 
1.1. Сущность конкурентоспособности руководителя…….………………  
1.2. Понятие экстремальной ситуации в современном мире.……………..
1.3. Правовое регулирование службы безопасности и особенности  ее       взаимодействия с территориальными органами МВД, ФСБ, МЧС ..…….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ 
БЕЗОПАСНОСТИ «РОССИЙСКИЙ АЛЬЯНС БЕЗОПАСНОСТИ».
2.1. Организационно-управленческая структура службы безопасности
«Российский Альянс Безопасности».……………………………………….
2.2. Характеристика персонала службы безопасности.…………………… 
2.3. Методика оценки конкурентоспособности руководителя охранной
организации…..……………………………...………………………………. 
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ……………….…………………………………………
3.1. Инструментарий оценки конкурентоспособности руководителя…....
3.2. Обработка результатов экспериментального исследования, анализ 
результатов…………………………………………………………………… 
3.3. Предложения по совершенствованию управления охранной
организацией «Российский Альянс Безопасности»..………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………..………………………………..…...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….....................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 БЛАНК ОЦЕНКИ РУКОВОДИТЕЛЯ…………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ…
8


10
10
13

20

28

28
33

39



51
51

55

65
69
71
74
76

ВВЕДЕНИЕ

      Актуальность. В процессе быстро меняющейся экономической ситуации во всем мире, и непосредственно в России, возросли требования к руководителям высшего звена. Высокие технологии, быстрое развитие производства и его модернизация вынуждают вступать в конкуренцию. Конкурентоспособность организации зависит от конкурентоспособности ее сотрудников и находится в неразрывной связи с конкурентоспособностью персонала. Персонал состоит из руководителей, специалистов, служащих и рабочих. 
      Способность конкурировать на любом уровне определяется специалистом, качественно выполняющим свою профессиональную деятельность и имеющим определенные социально-психологические характеристики. 
      Специфика конкурентоспособности руководителя связана с тем, что, несмотря на возникающие экстремальные ситуации, связанные с быстро меняющейся экономической обстановкой, он выступает как фактор безопасного функционирования организации. Значимость конкурентоспособного руководителя подчеркивается также и тем, что в конечном итоге именно он реализует конкурентоспособную программу организации, которая приводит ее к процветанию. 
      Процесс и результат разработки, принятия и реализации управленческих решений в экстремальных ситуациях, возникающих в организации, включает в себя много факторов и много аспектов, а также сложен по своей структуре. Вместе с тем значимость конкурентоспособности руководителя напрямую влияет на снижение последствий,  возникших в результате экстремальной ситуации в организации, и ее скорейшей стабилизации. 
      Цель выпускной квалификационной работы: исследовать сущность конкурентоспособности руководителя как фактора безопасного функционирования организации в экстремальной ситуации.
      Задачи исследования: 
      – рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности руководителя службы безопасности;
      - провести анализ основных факторов безопасного функционирования службы безопасности в экстремальных ситуациях;
      - оценить конкурентоспособность руководителя службы безопасности;
      - определить проблемы и разработать механизм управления конкурентоспособностью руководителя службы безопасности;
      - предложить методику определения конкурентоспособных стратегий руководителя службы безопасности.
      Объектом выпускной квалификационной работы является конкурентоспособность руководителя службы безопасности и факторы, ее определяющие.
      	Предмет исследования – элементы конкурентоспособности руководителя как фактора безопасного функционирования организации в экстремальных ситуациях.
      Методы исследования. В исследовании использованы следующие методы: теоретический и системный анализ, анкетирование, индуктивный и дедуктивный методы, статистическая обработка данных. 
      Основными теоретическими и методологическими источниками при написании выпускной квалификационной работы послужили нормативные документы, монографии и научные статьи, посвященные исследуемой проблеме.
      








Глава 1. Теоретико-методологические основы 
конкурентоспособности руководителя службы безопасности 
в экстремальных ситуациях
1.1. Сущность конкурентоспособности руководителя 
      В современных условиях в экономической жизни страны происходит активное формирование и развитие рыночных отношений и институтов. Ключевую роль в этом процессе играет предпринимательская деятельность. Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у предпринимателей, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране. 
      Реалии российской экономической жизни таковы, что предприниматели в своей практической деятельности сталкиваются не только с экономическими, организационными, правовыми трудностями в процессе создания своего дела и его развития, но и с негативным воздействием некоторых субъектов, зачастую носящим противоправный характер. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость поддержания достаточного уровня внешней, внутренней и экономической безопасности предпринимательства. Как и в каких формах реализуется предпринимательская деятельность, каковы угрозы ее безопасности и на чем основаны способы защиты от них – все эти вопросы были и остаются актуальными в России. 
      В современных условиях перед организациями особо остро встает задача сохранения как материальных ценностей, так и информации, в том числе и сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну. Для защиты коммерческих секретов организации создают собственные службы безопасности, важной предпосылкой создания которых является разработка их структуры, состава персонала, методов управления, положений о подразделениях и должностных инструкций для руководящего состава и сотрудников. Немаловажная роль отводится стилю руководства, который связывают с конкурентными преимуществами отдельных руководителя.   
      Любая система (организация), для выживания в конкурентной среде должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами и поддерживать это преимущество постоянно.  Вполне правомерный можно сделать  вывод о том, что проблема конкурентоспособности руководителя в значительной мере обусловлена социокультурными  и экономическими факторами нового этапа развития нашей страны [36].
      Конкурентоспособность руководителя – система социально-психоло-гической и профессиональной компетенций (способностей, свойств и качеств личности, характеризующая ее потенциальные возможности в достижении успеха в профессиональной деятельности), определяющая адекватное индивидуальное поведение в вероятностно-неопределенных и динамически изменяющихся социально-экономических условиях, обеспечивающая оптимальную эффективность управленческой деятельности, внутреннюю уверенность руководителя в себе, его гармонию с собой и окружающим миром.  
      Можно выделить следующие основные экономические факторы, действие которых обусловливает в настоящее время формирование и развитие конкурентоспособности личности руководителя:
      – изменение производственной  ориентации в современном постиндустриальном обществе; 
      – появление конкурентной рыночной среды; 
      – научно-технический прогресс и гуманизация производственной сферы;
      – информатизация общества; 
      – требование организационных изменений в сфере управления производством и людьми и др. [36].     
      Конкурентоспособность есть обобщенная характеристика субъекта конкурентного взаимодействия, то есть интегральная характеристика. Конкурентоспособность – это синтез определенных качеств.
      Конкурентоспособность руководителя определяется рядом определенных характеристик.
      Конкурентоспособность – это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами других производителей на данном рынке [19]. Проблема способностей всегда была предметом глубокого внимания и изучения в работах как зарубежных ученых (А.Бине, И.Герберт, Д.Гилфорд, Б.Саймон, Г.Айзенк, Ч.Спирмен, Л.Терстен, и др.), так и отечественных (Б.Т.Ананьев, П.П.Блонский, В.А.Крутецкий, В.Д.Шадриков и др.). 
      Исследователи выделяют два крупных направления исследования способностей:
      1) личностно-деятельностный подход (Б.Г.Ананьев, К.К.Платонов, Т.И.Артемьева, и др.), в котором способности рассматриваются как свойства личности, определяющие успешность деятельности и развивающиеся в деятельности;
      2) функционально-генетический подход (Э.А.Голубева, Е.П.Ильин, Е.А.Климов, В.Д.Шадриков и др.), в рамках которого анализ способностей осуществляется через соотношение их с психическими функциями и процессами, в которых они реализуются. 
      Каждый исследователь решает свои задачи в рамках своего направления. В настоящее время актуальным является исследование проблемы способностей к конкуренции. Необходимо найти такой интегрирующий подход, который позволяет рассмотреть возможность обеспечения и повышения конкурентоспособности руководителя, и организации в целом [19].
      Проблеме конкурентоспособности персонала посвящены работы В.Дят-
      лова, В. Потуданской,  А. Кибанова, Ю. Одегова и других авторов.
      Анализ литературы показывает неоднозначность в толковании понятий, связанных с конкурентоспособностью субъектов рынка, наличие различных трактовок в зависимости от освещения поставленных в них вопросов.
      В широком понимании конкурентоспособность предполагает возможность выигрыша в соревновании [29].
      Цель подготовки современного руководителя заключается в том, чтобы сформировать конкурентоспособную личность управленца, востребованную на рынке труда, полноценно реализующую свой внутренний потенциал в виде приобретенных в процессе обучения и жизненного (профессионального) опыта компетенций и способную к стратегическому осмысливанию возможных действий в экстремальных ситуациях. По сути дела информационная компетентность – умение предвидеть как экстремальную ситуацию, так и алгоритм надежного выживания в ней, что характеризует руководителя как конкурентоспособного, способного обеспечить безопасное функционирование вверенной ему организации в любых вероятностно-неопределенных условиях внешней среды [19]. 
1.2. Понятие экстремальной ситуации в современном мире
      Ситуации, выходящие за рамки обычных состояний, принято называть экстремальными. Экстремальная ситуация (лат. extremum - крайнее, предельное; situatio - положение) - понятие, посредством которого дается интегративная характеристика  внезапно или радикально изменившейся обстановки, связанных с этим особо неблагоприятных или угрожающих факторов для жизнедеятельности человека, а также высокой напряженностью, проблем-ностью  и риском в реализации целесообразной деятельности в данных условиях. Философский смысл понятия экстремальной ситуации сопряжен с отражением экстремального развития событий и их познания во взаимосвязи с функциональной деятельностью субъекта. Система координат измерения существования и деятельности человека - «действующее лицо - ситуация» - предполагает коррелятом содержание понятия экстремальной ситуации как определенные субъектно-объектные отношения: отражение субъектом объективно-сложных условий деятельности в виде проблемно-экстремальной задачи. 
      Как было зафиксировано еще античной философией, экстремальность указывает на предельные состояния в существовании вещей. Экстремумы образуют, по сути, границы меры существования вещей, с превышением которых вещи перестают быть самими собой и обретают иное существование. В теоретическом выражении, принципы экстремальности утверждают, что та или иная величина, характеризующая состояние, процесс или структуру, принимает крайнее (условно - минимальное или максимальное) значение. Экстремальность проявляется как «наискорейшее движение, проходящее по наикратчайшей линии» [12]. Диалектика этого процесса «в доведенных до крайности состояниях» насыщена бурным взаимным проникновением и превращением противоположностей друг в друга, закономерно влекущим «катастрофические или разрушительные изменения» [12]. 
      В рамках современных подходов в качестве определяющего или универсального сущностного признака экстремальной ситуации рассматривается фактор опасности - прежде всего, непосредственной угрозы для здоровья и жизни людей, либо же угрозы срыва их деятельности по решению жизненно важных задач. Экстремальная ситуация – понятие, которое, таким образом, отражает не просто чрезвычайное, а именно исключительно опасное событие или совокупность опасных событий относительно и только во взаимосвязи с деятельностью людей, их существованием. 
      Экстремальная ситуация (стихийные бедствия, катастрофы, аварии, кризисы, конфликты), являющиеся порой неизбежными реалиями жизнедеятельности людей, в том числе, их профессионально осуществляемой деятельности, несмотря на разнообразный характер, имеют ряд общих сущностных характеристик: 
      1) внезапность наступления, требующая специальной готовности к экстремальностям; 
      2) резкий выход за пределы нормы привычных действий и состояний; 
      3) насыщенность развивающейся ситуации противоречиями, требующими оперативного разрешения; 
      4) прогрессирующие изменения в состоянии обстановки, условий деятельности, элементов, связей и отношений экстремальной ситуации, т.е. тем-
      поральность изменений; 
      5) возрастание сложности протекающих процессов в связи с прогрессирующими изменениями и новизной ситуативных противоречий, состояний; 
      6) релевантность, переход ситуации в фазу нестабильности, выход к пределам, критичности; 
      7) порождение изменениями опасностей и угроз (срыва деятельности, гибели, разрушения систем); 
      8) насыщенность ситуации неопределенностью ряда изменений по причине их стохастичности, непредвиденности и новизны; 
      9) нарастание напряженности для субъектов экстремальной ситуации (в плане ее осмысления, принятия решений, реагирования) и др. 
      В рамках философской концепции риска разрабатываются структурно-функциональные модели экстремальной ситуации, выявляющие как механизмы ее возникновения, так и способы реагирования на вызванную ею дестабилизацию жизнедеятельности. 
      В практике особых «профессий риска» понятие экстремальной ситуации как специальный термин применяется, в зависимости от акцентации экстремогенных факторов, в достаточно широком диапазоне интерпретаций, таких как: «угрожающая ситуация», «опасная девиантность» или «опасный выход за пределы нормы», «критическая ситуация», «нештатная, чрезвычайная ситуация» и т.п. В последние годы понятие «экстремальная ситуация» обретает статус одной из унифицированных, генерализующих категорий в катастрофологии, конфликтологии, теории безопасности, теориях менеджмента по оптимизации управления, оперативному управлению и др. [35].
      В условиях экстремальной ситуации особенно трудно осуществлять управление людьми и их объединениями. Экстремальная ситуация представляет собой резкий, скачкообразный переход социальной, политической, экономической, экологической, технологической, личностной  и любой другой системы в результате чрезмерного нарастания внутренней или внешней напряженности из устойчивого состояния в неустойчивое, угрожающее распа-
      дом этой системы.
      Управленческая деятельность в экстремальных ситуациях предполагает преодоление ряда трудностей. Из их обширного перечня выделим две основных. Одна из них заключается в том, что социальная, экологическая и любая другая самоорганизующаяся система, попадая в экстремальную ситуацию, неизбежно сталкивается с дефицитом управленческого потенциала. Вторая состоит в том, что для эффективного управления системой и ее компонентами в экстремальной ситуации необходимы дополнительные, зачастую весьма значительные ресурсы – финансовые, материальные, людские и т.п., а их, как правило, в таких условиях катастрофически не хватает. Чтобы справиться с нарастающими в чрезвычайной ситуации трудностями, система должна совершить качественный скачок в управленческой деятельности, переналадить или создать в кратчайший срок качественно иные структуры и механизмы управления, способные адекватно реагировать на быстро изменяющуюся, часто весьма неблагоприятную обстановку, обеспечивая эффективность дея-
      тельности управленческих структур в нестандартных условиях. 
      Следует учитывать, что большинство граждан тех территорий, где возникают экстремальные ситуации, не обращающие достаточно внимания на деятельность управленческих структур в нормальных повседневных условиях, резко усиливают заинтересованность в работе этих структур, ее эффективности, направленности  и т. п. в резко изменяющихся условиях чрезвычайной ситуации. Это приводит, с одной стороны, к резкому повышению требовательности различных групп населения к управленческой деятельности, а с другой - к столь же резкому возрастанию недовольства этой деятельностью.
      Чрезвычайные ситуации характеризуются наличием более или менее острого кризиса, высокой степенью неопределенности в развитии процессов, которыми необходимо управлять, дестабилизацией социально-психологичес-кой устойчивости населения, нехваткой времени для разработки и осуществления решений по стабилизации обстановки. Все это является серьезным испытанием для управленческих кадров, большинство которых не имеют специальной подготовки к деятельности в условиях экстремальной ситуации. Поэтому, особую актуальность приобретает организация специальной профессиональной и морально-психологической подготовки к действиям в экстремальных ситуациях тех кадров, которые обучаются на различных факультетах, курсах, в школах менеджеров и готовятся заняться управленческой деятельностью. Тоже относится к будущим врачам, социологам, психологам, учителям.
      Поскольку в чрезвычайных ситуациях всегда возникает большая или меньшая степень опасности, то управление такими ситуациями сводится в основном к управлению опасностью. В этом понятии (управление опасностью) различают три основные компоненты: 
         - предупреждение опасности чрезвычайной ситуации; 
         - борьба с опасностью, возникающей в условиях экстремальной ситуации; 
         - ликвидация опасных последствий экстремальной ситуации.
      Первым шагом в управлении чрезвычайной ситуацией должно стать осознание и предупреждение опасности. Если речь идет о технологических системах, то этот принцип должен быть применен и воплощен на стадии разработки проекта. Самая главная и чаще всего встречающаяся ошибка в управленческой деятельности, особенно когда она связана с крупными технологическими системами – атомной электростанцией, нефтеперерабатывающим заводом, химическим комбинатом и т.п., состоит в недооценке опасности. Технологический объект, вызывающий опасность, особенно если он хорошо оснащен в техническом отношении и оборудован эффективными техническими средствами контроля, обычно считается безопасным. Здесь психологически срабатывает эффект «Титаника». Гигантский пароход «Титаник» был окружен ореолом «непотопляемости», поскольку считался самым крупным, самым красивым и самым технически оснащенным судном. Произошедшая с ним трагедия так ничему и не научила, равно как и последовавшие за ней катастрофы, включая взрывы нефтепроводов и аварию на Чернобыльской атомной электростанции. По-прежнему опасность, исходящая от крупных технических объектов, во многих случаях недооценивается, что снижает эффективность предаварийной управленческой деятельности.
      Второй причиной, резко снижающей эффективность управленческой деятельности в экстремальных ситуациях, является небрежность персонала, обслуживающего сложные технологические системы. Можно констатировать, что почти во всех несчастных случаях, происшедших на производстве и с транспортными средствами в послевоенный период попытки управления возможной опасностью, во всяком случае, попытки предупреждения и предотвращения чрезвычайной ситуации, наталкивались главным образом не на технические неисправности, а на ошибки и нарушения, совершенные людьми, обслуживающими технические средства.
      Третьей причиной, препятствующей эффективной управленческой деятельности в экстремальных ситуациях, становится почти полное неведение большинства населения, попадающего в такие ситуации, относительно наиболее целесообразных действий в случае аварий, катастроф и т.п.
      С учетом этих причин, которые, как правило, действуют, усиливая друг друга, в большинстве катастрофических случаев, можно предложить несколько направлений разработки и применения социальных технологий управленческой деятельности в экстремальных ситуациях.
      Первое из них заключается в осознании работниками властных структур и органов управления возрастающей степени риска от деятельности современных, мощных по своим основным параметрам технологических систем, тем более, что такие системы располагаются чаще всего вблизи урбанизированных пространств с большой плотностью населения, а нередко и в самих этих пространствах. Атмосфера секретности, существующая вокруг таких объектов, лишает не только население, но и многих специалистов, в том числе работающих в органах управления, возможности не только участвовать в принятии решений, но и вообще ориентироваться в ситуации. Поэтому, одним из существенных направлений в процессе оптимизации управленческой деятельности в экстремальных ситуациях становится резкое снижение ореола секретности вокруг этих объектов, а также связанное с этим разъяснение окружающему населению степени реального риска от их эксплуатации и обучение основным приемам поведения в случае возникновения опасности. 
      Второе направление оптимизации управленческой деятельности в экстремальных ситуациях состоит в обеспечении безопасности функционирования потенциально опасных технологических систем, главная функция которого – предупреждение аварий и катастроф. В ряде высокоразвитых стран – в Германии, Англии и др. - разработаны принципы оценки безопасности атомных объектов и других технически сложных сооружений, которые должны проектироваться, строиться и эксплуатироваться так, чтобы в случае сбоя или ошибки в работе персонала существовала возможность обеспечения адекватной защиты, обеспечивающей поддержание объекта в безопасном состоянии. 
      Третье направление оптимизации управленческой деятельности в экстремальных ситуациях включает в качестве основного компонента повышенное внимание специалистов, управленческих кадров ко всем случаям технологических аварий и катастроф. Ибо только таким образом можно найти эффективные способы предотвратить катастрофу в аналогичных или сходных ситуациях.
      Важнейшим направлением управленческой деятельности в условиях возрастающего технологического риска становится своевременное, хорошо продуманное принятие мер по предупреждению экстремальных ситуаций. 


1.3. Правовое регулирование службы безопасности и особенности  её
          взаимодействия с территориальными органами МВД, ФСБ, МЧС 
      В современных условиях, когда понятие «охраняемая территория» приобрело реальный смысл, а действующее законодательство предоставило и закрепило право организаций на создание охраняемой территории, у каждой
      организации появилось нормальное желание защитить свою территорию.
      Организациям, расположенным на территории РФ, предоставлено право создания для обеспечения собственной безопасности обособленных структурных подразделений - служб безопасности, что определяется ст. 14 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», которая гласит:
      «Предприятия, независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия теку-
      щих и расчётных счетов» [1].
      Постановление Правительства России от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» установило действующий порядок лицензирования, ведения реестра лицензий, уведомления органов внутренних дел о начале и окончании оказания охранных услуг, а также об изменении состава учредителей [5]. Определен перечень технических средств для службы безопасности при оказании профильных услуг. Положение предусматривает закрытый рынок частной охраны для иностранных граждан и компаний, поскольку внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
      Закон дал право гражданам России в установленном порядке оказывать услуги с огнестрельным служебным оружием. При этом с появлением нормы закона, разрешающей лицензированное владение и целевое использование огнестрельного оружия, упрощённая процедура получения пистолета  Макарова повлекла за собой целый ряд проблем, связанных с его хранением,
      перевозкой и применением.
      Руководитель и персонал службы безопасности обязаны получать лицензии в соответствии с положениями статей 4,6,11,12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», руководствоваться иными его требованиями и действовать на основании собственных уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения. Отказ в выдаче, продлении срока действия, аннулирование лицензий и обжалование решений органов внутренних дел осуществляются в порядке, установленном данным Законом для частных детективов и охранников.
      Службе безопасности запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.
      Охранно-сыскная деятельность службы безопасности должна быть направлена лишь на обеспечение безопасности создавшего её предприятия, поэтому законодатель запретил службе безопасности создавшего её предприятия оказывать на договорной основе детективные и охранные услуги гражданам и сторонним организациям, не связанным с обеспечением безопасности своего предприятия.
      В случае необходимости служба безопасности по указанию руководителя предприятия обязана обеспечить безопасность ведущих специалистов и других его работников и даже организаций - партнёров предприятия, если посягательства на их безопасность могут повлечь за собой снижение уровня безопасности учредителя службы безопасности.
      Взаимодействие службы безопасности с УВД, ФСБ, Управлением гражданской обороны и защиты населения организуется в целях обеспечения безопасности объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
      Основными вопросами взаимодействия являются обеспечение охраны
      объекта, предотвращение и противодействие террористическим и диверсионным акциям, защита объекта от противоправных посягательств.
      Сформулируем термины и определения, применяемые в плане рассмат-
      риваемого взаимодействия (в соответствии с установленными Национальны-
      ми стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р):
      - чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или действия которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушений условий жизнедеятельности людей. Чрезвычайные ситуации различают по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные (террористические) и по масштабам (глобальные или национальные, региональные, местные и локальные или частные) ГОСТ Р 22.0.02.-94;
      - природная ЧС – ситуация, возникающая в результате действия природных явлений (землетрясения, смерчи, шквалы, пожары, сильный снегопад, сильная метель, дождевые паводки, снежные лавины, сели);
      - техногенная ЧС – состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
      Выделяют техногенные чрезвычайные ситуации по месту их возникновения и по характеру основных поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации ГОСТ Р 22.0.05.-94.
      - военные (террористические) ЧС – ситуации, возникающие в результате ведения боевых действий, совершении (угроза совершения) террористических актов. 
      В таблице 1 представлена классификация видов чрезвычайных ситуаций и перечень должностных лиц, осуществляющих общее руководство действиями при их возникновении.
      Таблица 1
Классификация видов чрезвычайных ситуаций и должностные лица, осуществляющие общее руководство действиями при их возникновении

Виды чрезвычайных ситуаций
Должностные лица, осуществляющие общее руководство создаваемым оперативным штабом
Ситуации, связанные с террористическими актами и их проявлениями на охраняемых объектах
Руководитель территориального органа ФСБ России
Ситуации, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера на охраняемом объекте
Руководитель МКУ «Управление гражданской обороны и защиты населения»
Ситуации, связанные  с чрезвычайными происшествиями на охраняемых объектах
Руководитель правоохранительного органа
Ситуации, связанные с хищением и проявлением вандализма на охраняемых объектах
Руководитель правоохранительного органа
     
      При возникновении чрезвычайной ситуации работники службы безопасности должны оценить обстановку и принять меры по ее ликвидации.
       Возможный характер таких ситуаций и действия работников службы безопасности при их возникновении, представлены в таблице 2.
      
      
      
      
      
      
      Таблица 2
Возможный характер чрезвычайных ситуаций и действия               работников службы безопасности при их возникновении

Виды 
чрезвычайных ситуаций
Действия сотрудников 
охраны
Номера телефонов 
взаимодействующих 
структур
Нападение на объект с применением оружия
1.  Оценить характер нападения, убедиться, что оно является реальным, а не мнимым
Отделение полиции - тел.  02; 
МТС,Мегафон,Теле2 тел.0-20, Билайн 0-02;
Больница 

2. Принять меры к  отражению нападения, задержать нападающего (по возможности)


3. Немедленно сообщить о нападении в Дежурную часть  полиции
Отделение полиции - тел.  02; тел.  0-20 (МТС, Мегафон, Теле2); тел. 0-02 Билайн.

4. Усилить охрану объекта, прекратить доступ на объект (вход и выход людей, въезд и выезд транспорта)


5. При наличии пострадавших, вызвать «Скорую помощь» и до её приезда оказать первую медицинскую помощь
Скорая медицинская помощь тел.  03 
тел.  0-30 (МТС, Мегафон, Теле2), тел.  0-03 (Билайн)

6. Принять меры к охране места происшествия, сохранению следов, вещественных доказательств, выявлению возможных свидетелей, очевидцев, если есть возможность сделать фотоснимки или видеосъемку


7. По прибытии сотрудников полиции:
- записать данные старшего наряда (должность, фамилию, имя, отчество, телефон, номер служебного автомобиля);
- сообщить о происшествии и дать свидетельские показания;
- оказать всемерное содействие сотрудникам правоохранительных органов.


8.  Передать нападавших лиц в УВД (прибывшему наряду  полиции)

Военные (террористические) ЧС








1. Немедленно сообщить в Дежурную часть  полиции и УФСБ,  действовать по указанию сотрудников полиции, обеспечив охрану объекта.
Дежурная часть УФСБ РФ по региону
Отделение полиции - тел.  02; тел.  0-20 (МТС, Мегафон, Теле2); тел.0-02 (Билайн).

2. Встретить на объекте сотрудников правоохранительных органов, информировать их о ситуации  и действовать согласно их  распоряжениям.


3.  При поступлении информации (звонка, сообщения от прохожих) о террористических,  диверсионных акциях или противоправных посягательств на объект:
- записать установочные данные заявителя (Ф.И.О., домашний адрес, место работы, номер телефона), а также краткую информацию о предмете, потребовать, чтобы предмет не трогали, если видели, описать подозрительных людей;
- немедленно сообщить в Дежурную часть  полиции, УФСБ  действовать по указанию сотрудников полиции;

Дежурная часть УФСБ РФ региону,
Отделение полиции - тел.  02; тел.  0-20 (МТС, Мегафон, Теле2); тел.  0-02 (Билайн).

- принять все меры по обеспечению безопасности сотрудников охраняемого объекта и граждан (посетителей) путем оповещения и эвакуации их из потенциально опасной зоны.


4.  При обнаружении предметов похожих на взрывоопасные и взрывные устройства:	
- произвести визуальный осмотр предмета, не подходя близко и не касаясь его;
- немедленно сообщить в Дежурную часть УВД полиции  об обнаружении предмета, его внешних признаках, местонахождении, времени обнаружения предмета и другие данные, необходимые для расследования дела; 
- принять меры по удалению сотрудников и посетителей на безопасное расстояние от места обнаружения «предмета»;
- обеспечить охрану места правонарушения до прибытия сотрудников правоохранительных органов (специалистов);
- по прибытия на место правонарушения сотрудников правоохранительных органов и специалистов, встретить их и сообщить все имеющиеся сведения о происшествии и принятых мерах, действовать согласно их распоряжениям. 
Дежурная часть УФСБ РФ по региону
 Отделение полиции - тел.  02; тел.  0-20 (МТС, Мегафон, Теле2);
тел. 0-02 (Билайн),

Единая дежурная диспетчерская служба 
 
Пожар, признаки возгорания






1. Установить предполагаемое место возгорания, осмотреть его.


2. При наличии пожара немедленно позвонить в пожарную охрану, сообщить администрации «Объекта», и преступить к его тушению имеющимися средствами
Пожарно-спасательное формирование тел. 01; тел. 0?10 - МТС, Мегафон, Теле2 - тел. 0?01 - Билайн 
Единая дежурная диспетчерская служба 

3. По согласованию с администрацией «Объекта», эвакуировать людей из опасной зоны, принять меры к спасению и обеспечению сохранности ценностей


4. Не допускать посторонних к очагу пожара, кроме лиц, непосредственно участвующих в его ликвидации на объекте.


5. Обеспечить беспрепятственный въезд и сопровождение к месту пожара подразделений и спецтехники пожарной ох.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44