VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-правовые формы международного бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009991
Тема: Организационно-правовые формы международного бизнеса
Содержание







КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«Организационно-правовые формы международного бизнеса»
























Содержание
     Введение…………………………………………………………………...……………….3
     Глава 1. Теоретические аспекты корпоративного управления на международном уровне…………………………………………………………......................................................6
     1.1 Основные подходы корпоративного управления…………………………………....6
     1.2 Мировой опыт организации корпоративного управления (на примере испанских корпораций)……………………………………………………………………………………..10
     Глава 2. Сравнительный анализ корпоративного управления в различных странах…………………………………………………………………………………………..18
     2.1 Преимущества и недостатки корпоративного управления в России и Испании…………………………………………………………………………………………18
     2.2 Предложения по повышению эффективности корпоративного управления в РФ на основе опыта международных испанских корпораций...........................................................20
     Заключение………………………………………………………………………………..25
     Список использованной литературы……………………………………........................28
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     






Введение
      В течение последних десятилетий произошло резкое изменение международных финансовых рынков. Количество инвестиций и других средств управления активами увеличивается во всем мире, а их роль в корпоративном управлении становится все более важной. Поэтому стандарты корпоративного управления приобретают важное значение при принятии инвестиционных решений.
      Корпоративное управление особенно важно для крупных институциональных инвесторов, так как многие из них, особенно пенсионные фонды и страховые компании, имеющие долгосрочные инвестиционные планы с целью обеспечения своих обязательств с большим сроком погашения. Вместо ухода с рынка, когда прибыль, которую они получают, не оправдывает ожидания, такие инвесторы сосредоточены на эффективном корпоративном управлении, а также на прозрачности и соответствующей защите прав мелких с целью достижения достаточного долгосрочного роста доходности. Для привлечения таких долгосрочных иностранных инвесторов страны с развивающейся должны прежде всего решить вопрос эффективного корпоративного управления.
      Следует отметить, что корпоративное управление - это способ осуществления управления обществом, что отражает баланс интересов собственников и направлен на получение максимально возможной прибыли от всех видов деятельности в пределах норм действующего законодательства.
      Такое управление определяет отношения между участниками в системе управления, а именно: акционерами-владельцами контрольного пакета акций, малыми акционерами, кредиторами, работниками, другими заинтересованными лицами.
      Суть корпоративного управления заключается в том, чтобы дать акционерам возможность осуществлять эффективный контроль и мониторинг деятельности менеджмента и тем самым способствовать увеличению капитализации компании. Этот контроль предполагает как внутренние процедуры управления, так и внешние правовые и регулирующие механизмы. Акционеры стремятся четко знать, какую именно ответственность перед ними несут высшие должностные лица компании за достигнутые результаты, а инвесторы - понимать, будет ли у них реальная возможность влиять на принятие важных решений.
      Как считают многие специалисты по теории и практике корпоративного управления, необходимыми условиями для развития корпоративного управления в странах с транзитивной экономикой являются: создание прозрачных рынков капитала, которые предлагали предпринимателям значительные стимулы и с приемлемыми затратами привлекали бы инвестиции; защита прав собственности и интересов всех акционеров, а также заинтересованных лиц. Это позволит более эффективно распределять ресурсы, принимать решение в пользу акционерных обществ и более эффективно использовать свои знания и навыки менеджерам. Эффективная система корпоративного управления способствует развитию государственного управления на основе верховенства права, эффективной инвестиционной политике и развитию рыночной инфраструктуры.
      В мировой практике основоположниками исследования отдельных аспектов корпоративного управления считаются такие ведущие зарубежные экономисты, как М. Дженсен, В. Меклинг, А. Берли, Г. Минз, П. Друкер, Дж. Кейнс, Ж. Ламбен, А. Маршал, В. Ойкен, Дж. К. Гэлбрейт, М. Портер, Р. Ла Порта, П. Самуэльсон, Э. Чемберлен, И. Ансофф, В. Бартнер, Д. Иерма, К. Мейер, Д. Тобин, А. Радыгин, И. Храброва, Р. Коуз, В. Кондратьев, С. Кукура, Д. Норт, Р. Томас и другие.
      Отечественные современные научные исследования корпоративного управления сосредоточены преимущественно на изучении проблематики управления акционерными обществами в условиях развития рыночных отношений, а также оценке зарубежных систем корпоративного управления и адаптации соответствующих методик и технологий управления к отечественным условиям. В то же время, на наш взгляд, необходимо обосновать научные подходы к формированию системы корпоративного управления рыночного типа и оценки ее эффективности с учетом экономических, исторических, культурных и социальных особенностей управления акционерными обществами.
      Важно акцентировать внимание на том, что подавляющее большинство акционерных обществ возникли не вследствие эволюции частного бизнеса, а в результате приватизации государственного имущества предприятий, что, безусловно, сказалось на развитии корпоративного сектора и системы корпоративного управления. Особенно это проявляется в результате процессов распыления и дальнейшей концентрации акционерного капитала обществ. Последний процесс, как показывают научные исследования, незавершенный и продолжается до сегодняшнего дня.
      Исходя из этого, требуют дополнительного научного анализа и переосмысления современные концептуальные подходы и принципы создания и развития эффективной системы корпоративного управления, в частности необходимо: 
      1) выявить закономерности и тенденции развития системы корпоративного управления в транзитивной экономике; 
      2) разработать методологические подходы к оценке эффективности корпоративного управления; 
      3) определить перспективные направления повышения эффективности управления корпоративными правами государства в акционерных обществах;
      4) разработать рекомендации по совершенствованию организационно- экономического механизма корпоративного управления и предложения по эффективной трансформации системы корпоративного управления с учетом глобализационных процессов на международных рынках ценных бумаг.
      Уровень корпоративного управления является необходимым фактором, определяющим инвестиционный климат в стране [16, С. 143].
      Целью данной работы является рассмотреть аспекты корпоративного управления на примере международных испанских корпораций.
      Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
      - рассмотреть теоретические аспекты корпоративного управления на международном уровне;
      - провести сравнительный анализ корпоративного управления в различных странах.
      
      
      




















Глава 1. Теоретические аспекты корпоративного управления на международном уровне
      1.1 Основные подходы корпоративного управления
      Современный менеджмент рассматривает любую организацию как систему, то есть совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее свойства отличные от свойств составляющих элементов. При этом система приобретает новые свойства, которыми не обладают элементы, из которых она состоит.
      Управление корпорацией осуществляется через взаимодействие управляющей и управляемой подсистем. Под управлением понимают процесс влияния подсистемы управления (управляющей системы или органа управления) на управляемую систему для достижения определенных целей.
      Для осуществления процесса управления необходимо выполнение следующих условий:
      - Управляющая и управляемая система должны быть связаны причинно-следственными связями;
      - Управляющая система должна быть ориентирована на достижение определенной цели;
      - Управляющая система должна быть ориентирована на восприятие информацию о состоянии управляемой системы;
      - Управляемая система должна быть ориентирована на восприятие влияния управляющей системы и выполнения соответствующих действий, которые способствуют достижению поставленной цели.
      Управляющая система включает те составляющие элементы, которые обеспечивают процесс управления. Она имеет иерархическую структуру. К основным элементам управляющей подсистемы входят: аппарат управления, средства управленческого труда, управленческие решения.
      В состав управляемой системы входят элементы, которые обеспечивают непосредственно процесс производственной, хозяйственной, коммерческой и других видов деятельности.
      Управляемая подсистема делится на социальную, техническую, организационную и экономическую подсистемы.
      Неоднозначное толкование понятия корпорация привело к тому, что и сейчас этот термин применяется к множеству экономических явлений. Состоялась диффузия этого понятия в другие, смежные сферы. Этим вызваны различия в толковании понятия «корпоративное управление». Поэтому необходимо рассмотреть различные подходы к определению корпоративного управления [6, С. 91]. 
      Подход с точки зрения психологии менеджмента определяет корпоративное управление как управление, что порождает корпоративную культуру, то есть комплекс общих традиций, установок, принципов поведения.
      Подход с точки зрения теории организации масс в виду совпадение понятий корпорация и организация. Например, понятие корпоративной информационной системы.
      Подход с точки зрения финансовой системы определяет корпоративное управление как определенные институциональные соглашения, обеспечивающие трансформацию сбережений в инвестиции и ресурсы, которые распределяют среди альтернативных пользователей в индустриальном секторе. Эффективное распределение капитала между отраслями и сферами общества осуществляется в рамках корпораций, построенных на основе объединения банковского и промышленного капитала.
      С юридической точки зрения корпоративное управление - это общее название юридических концепций и процедур, лежащих в основе создания и управления корпорацией, в частности, касающихся прав акционеров.
      Как видно распространенными и наиболее используемыми подходами при определении корпоративного управления являются следующие.
      Первый из них - это подход к определению корпоративного управления как управления интеграционным объединением. Корпоративное управление - это вид хозяйственного управления корпоративными объединениями, основными функциями которого является стратегическое планирование развития хозяйственных единиц, входящих в корпорацию, и корпорации в целом по видам производимой продукции, работ и услуг, объемах выпуска продукции, ее обновлению, развитию видов производства и технологии, использование и реконструкции оборудования, достижение конкурентных преимуществ на рынках новой продукции и традиционных рынках, обеспечение устойчивого роста производительности труда, совершенствование организационной структуры корпорации и коммуникационных отношений между ее элементами и приведения их в соответствии с изменениями в сфере производства и условий рынка.
      Второй подход, наиболее ранний и наиболее часто применяемый, основывается на последствиях, вытекающих, из сущности корпоративной формы бизнеса - разделения института собственников и института управляющих - и заключается в защите интересов определенного круга участников корпоративных отношений (инвесторов) от неэффективной деятельности менеджеров [14, С. 118].
      Корпоративное управление представляет собой постоянное, наследственное обеспечения корпоративных интересов и выражается в корпоративном контроле.
      С этих позиций корпоративное управление можно рассматривать как систему взаимоотношений между менеджерами компании и ее владельцами (акционерами), а также другими заинтересованными лицами по вопросам, связанным с обеспечением эффективности деятельности компании и обеспечением интересов собственников и других заинтересованных лиц.
      Обобщая существующие точки зрения на корпоративное управление, следует отметить, что корпоративное управление можно свести к следующим основным направлениям, а именно:
      - Управление собственностью;
      - Управление персоналом;
      - Управление технологическим процессом и сбытом продукции;
      - Управление денежными потоками, оборотным капиталом, пассивами.
      Такой подход можно увидеть у авторов учебного пособия «Корпоративное управление», где они отмечают, что корпоративное управление функционирует в нескольких плоскостях, которые необходимо объединить в систему.
      Во-первых, корпоративное управление выступает как управление корпоративными правами.
      Во-вторых, корпоративное управление не является обособленным от общего менеджмента, является одним из его базовых элементов и определяет согласование отношений собственников и менеджеров.
      В-третьих, корпоративное управление зависит от среды, создается в результате целенаправленной деятельности государственных и общественных органов с законодательно-нормативного обеспечения корпоративной деятельности.
      Существует мнение, что ограничивать корпоративное управление только как управление корпорацией не стоит. В широком смысле корпоративное управление - это управление, которое характеризуется высоким уровнем организации с присущими ему особыми принципами. Основные стандарты корпоративного управления, принятых во многих странах мира, обеспечивают:
      - выполнение интересов отдельных категорий акционеров;
      - подконтрольность акционерам деятельности исполнительных органов и совета директоров акционерных обществ;
      - четкое разграничение компетенций между органами управления акционерных обществ (общим собранием, акционеров, советом директоров и исполнительным органом);
      - прозрачность деятельности и принятия решений всеми органами управления акционерных обществ;
      - независимость контрольных органов акционерных обществ,
      Еще одна точка зрения на корпоративное управление определяет, что корпоративное управление можно рассматривать как управление корпоративными правами. При этом корпоративные права рассматриваются как право собственности на ее долю в уставном фонде юридического лица, включая права на управление, получение части прибыли, а также части активов в случае ликвидации [11, С. 87].
      Рассматривая корпоративное управление как высокий уровень управленческой деятельности, можно получить следующее определение корпоративного управления.
      Корпоративное управление - это современный, прогрессивный вид управленческой деятельности в рамках хозяйствующей системы, которая характеризуется наличием корпоративной стратегии, корпоративного стиля работы менеджеров всех уровней, корпоративной культуры, финансовой и информационной открытости, системы защиты прав акционеров и владельцев других ценных бумаг предприятия-эмитента.
      Корпоративное управление подразумевает определенный способ управления деятельностью корпорации и реализуется через:
      - установления и достижения корпоративных целей;
      - управление текущей деятельностью корпораций (решение тактических задач);
      - защита прав акционеров и инвесторов;
      - учета интересов участников корпоративных отношений;
      В обеспечение соответствия корпоративной деятельности и корпоративной культуры требованиям действующего законодательства, нормативной базы и общепринятым нормам делового общения.
      Таким образом можно сделать вывод, что эффективность деятельности корпораций в значительной степени зависит от качества корпоративного управления, обеспечивается:
      - должным вниманием к интересам акционеров;
      - равновесием влияния и балансом интересов участников корпоративных отношений;
      - финансовой прозрачностью;
      - введением правил эффективного менеджмента;
      - должным контролем [18, С. 276].
      1.2 Мировой опыт организации корпоративного управления (на примере испанских корпораций)
      В 1999г. ОЭСР приняла Принципы корпоративного управления, в подготовке которых приняли участие несколько комитетов этой организации, Комитет по международным инвестиций и ТНК, Комитет по промышленности. Эти принципы должны помочь совершенствованию правовой и нормативной базы корпоративного управления. Они освещают проблемы, которые возникают вследствие разделения собственности и управления.
      Пять главных принципов надлежащего корпоративного управления: справедливость (принципы 1 и 2), ответственность (принцип 3), прозрачность (принцип 4) и подотчетность (принцип 5) приведены ниже.
      1. Права акционеров (система корпоративного управления должна защищать права владельцев акций).
      2. Равное отношение к акционерам (система корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение ко всем владельцам акций, включая мелких и иностранных акционеров).
      3. Роль заинтересованных лиц в управлении корпорацией (система корпоративного управления должна признавать установленные законом права заинтересованных лиц и поощрять сотрудничество между компанией и всеми заинтересованными лицами с целью увеличения общественного богатства, создание новых рабочих мест и достижения финансовой стабильности корпоративного сектора).
      4. Раскрытие информации и прозрачность (система корпоративного управления должна обеспечивать своевременное раскрытие достоверной информации о существенных аспектов функционирования корпорации, включая сведения о финансового положения, результатов деятельности, собственников и структуры управления).
      5. Система корпоративного управления должна обеспечивать стратегическое управления компанией и эффективный контроль за деятельностью исполнительных директоров.
      Международная сеть корпоративного управления основной целью корпорации определила оптимизацию доходов акционеров и обеспечения долгосрочной жизнедеятельности компании вследствие эффективного управления и учета интересов заинтересованных сторон. Ее принципами являются:
      1) предоставление достоверной и своевременной информации, обеспечивает акционерам реализацию их прав;
      2) право владельцев голосовать (одна простая акция один голос);
      3) подконтрольность совета директоров и наблюдательного совета акционерам;
      4) большинство в Совете независимых не исполнительских членов которые имеют знания и опыт;
      5) соответствие оплаты труда членов совета должна отвечать интересам акционеров;
      6) предоставление информации о суммах вознаграждений членов совета и высших должностных лиц в годовом отчете;
      7) введение изменений, которые существенно размывают акционерный капитал или уменьшают доли собственности только с согласия собрания акционеров;
      В отдельных странах разработаны собственные принципы и кодексы корпоративного управления, должны убедить инвесторов в том, что компании будут действовать в интересах акционеров и создавать им возможности оперативного получения достаточной информации о положении дел в компаниях. Кодексы или рекомендации по корпоративному управлению в странах Европы, как правило, разрабатывают и утверждают на следующих уровнях:
      I. Общие или объединены кодексы корпоративного управления, касающихся всех компаний.
      II. Кодексы корпоративного управления, действующие в отношении отдельных компаний.
      III. Кодексы корпоративного управления, принятые отдельными ассоциациями.
      IV. Кодексы корпоративного управления, принятые на общеевропейском уровне.
      V. Кодексы корпоративного управления, действующих в отдельных странах.
      Основу кодексов корпоративного управления составляют рекомендации по основных вопросов корпоративных отношений. Большинство принципов корпоративного управления, изложенных в европейских кодексах, также основанные на Принципах корпоративного управления ОЭСР.
      Наиболее известны следующие стандарты:
      I. Кодекс Кедберри, сформулированный Лондонской фондовой биржей и Союзом бухгалтеров Великобритании.
      II. Рекомендации Комитета по вопросам корпоративного управления при Национальном совете французской промышленности и Французской ассоциации частных предприятий.
      III. Основные направления и проблемы корпоративного управления, подготовленные советом директоров «Дженерал Моторс».
      IV. Основные принципы корпоративного управления, подготовленные Калифорнийским пенсионным фондом.
      V. Кодексы корпоративного управления Бразилии, Малайзии, Мексики, Индии, Гонконгской фондовой биржи, фондовой биржи Йоханнесбурга.
      Правовой статус кодексов неодинаков для разных стран. При этом положения большинства европейских кодексов корпоративного управления носят рекомендательный характер.
      В отдельных странах он является обязательным условием, чтобы ценные бумаги компании прошли листинг на бирже.
      Основу кодексов составляют вопросы поиска путей повышения эффективности деятельности совета директоров, обеспечение контроля за деятельностью в целом менеджмента компании.
      Внешнеэкономическая деятельность Испании сосредоточена на вывозе капитала. Последняя треть прошлого столетия характеризовалась снятием каких-либо ограничений на  него. Прямые иностранные инвестиции увеличились за этот период почти  в десять раз. Испания в настоящее время входит в число крупнейших инвесторов в мире. Наиболее важным направлением её внешнеэкономической  деятельности продолжает оставаться европейский регион. Доля Европы в прямых иностранных инвестициях Испании к середине текущего десятилетия выросла до 70,5%.
      Главным образом инвестиции идут в современные, высокотехнологичные сектора, такие как: энергетика, телекоммуникации и связь, банковскую сферу и т.д. Географически это выглядит следующим образом – Португалия, Франция, Великобритания, Италия, Голландия, Люксембург. 
      В Испании активную деятельность проводит электроэнергетическая компания страны «Эндеса». К концу текущего десятилетия она стала третьей по производству электроэнергии в Испании. Среди крупнейших банков и компаний, помимо «Эндесы», «Телефоника», «Банко Бильбао Бискайа Архентариа», «Банко Сентандер СентральИспано», «Индитекс», «Абертис» и т.д. действуют в основном на европейском направлении.
      Крупнейшая испанская компания по производству оливкового масла «Куэтара» в настоящее время контролирует пятую часть европейского  производства и сбыта оливкового масла после приобретения возможности контроля двух крупнейших профильных компаний. В середине текущего десятилетия она совершила одну из важнейших сделок в Европе, купив контрольный пакет акций ведущей британской компании «02». Ведущая испанская продукция «Пулева С.А.» приобрела контрольный пакет акций профильной компании Франции «Панзани», после чего заняла шестое место в списке крупнейших агропродовольственных компаний в Европе. Крупнейшая испанская компания «Телефоника» контролирует треть европейского рынка средств мобильной связи.
      Заметное место в деятельности испанских банков и корпораций занимает соседка по Иберийскому полуострову – Португалия. В ней активно  внедряются в рынок испанские банки [8, С. 187]. 
      Наряду с крупнейшими финансовыми учреждениями, такими как «Банко Сентандер Сентраль Испано», акти-визируют деятельность менее крупные, например «БанкоСабадель», который вошёл в финансовую группу, контролирующую 1/4 финансового сектора Португалии. Помимо банковского сектора сотрудничество двух стран разворачивается в сфере создания совместных предприятий. Испанская фирма «СОС», специализирующаяся на производстве риса, вошла в крупнейший португальский холдинг «СИПА», который перед собой ставил задачу внедрения на профильный рынок Латинской Америки. Смешанный капитал в настоящее время образуется в самых различных секторах португальской экономики, прежде всего в лёгкой, пищевой, деревообрабатывающей промышленностях, стройматериалов и других. В общей сложности насчитывается на территории страны более трёх тысяч корпораций с участием Испании. Таким образом, Испания занимает пятую строчку в списке крупнейших экспортёров капитала в экономику соседней страны. Треть таких отраслей, как текстильная, швейная промышленности, металлургия и строительство находятся под контролем испанских предприятий.
      Наряду с такими сферами как телекоммуникация (особенно совместная деятельность Испании, Португалии, Бразилии) на передний план взаимных интересов выходит энергетический сектор. Так, создан совместный испано-португальский пул «МИБЕЛ». В принципе в настоящее время мир является свидетелем единого иберийского экономического пространства, чему способствует специфическое положение этих двух стран в Европейском Союзе.
      Важнейшим направлением внешнеэкономической деятельности испанских корпораций продолжает быть Латинская Америка. В условиях всевозрастающей роли связующего моста между Европой и Латинской Америкой значение Испании в мировом хозяйстве в настоящее время усиливается. В текущем десятилетии 90% всех испанских инвестиций в регионе приходятся на 12 крупнейших испанских корпораций. Сфера приложения испанских интересов в регионе весьма разнообразна. В то же время все они объединяются на основе главной характеристики – это те сферы, которые являются конкурентоспособными и куда направляются капиталовложения мелкого и среднего испанского предпринимательства. Латинская Америка является естественным растущим рынком для всё более растущего испанского экономического потенциала. Главным импульсом является всё более растущая доля стран Латинской Америки во внешнеэкономической деятельности Испании. Именно в Латинской Америке сталкиваются внешнеэкономические интересы США и Испании. Несмотря на всё более расширяющееся влияние Испании в регионе, она пытается, где возможно опередить своего главного конкурента – США. Заметно в настоящее время усиление присутствия в регионе ещё одного соперника Испании – Китая [13, С. 223].
      Обращает на себя внимание роль испанской «Телефоники», чьи совокупные капиталовложения в регионе за последние двадцать лет составили свыше 40 млрд. евро. К концу текущего десятилетия она стала контролировать около 3/4 рынка профильных услуг латиноамериканских стран. В результате сделки по покупке акций американской компании «Белл-Саус» испанская компания получила доступ к широкой сети клиентов в Перу, Колумбии, Венесуэле, Эквадоре, Гватемале, Уругвае, Никарагуа, Аргентине, Панаме, Чили, численностью более 10,5 млн. человек. В настоящее время испанская корпорация имеет более 40 млн. клиентов средств мобильной связи и стала четвёртой силой в списке мировых лидеров на профильном рынке.
      В настоящее время география сотрудничества расширяется и охватывает практически все страны региона. 
      Всё заметнее, как объект приложения, становится Куба. К концу текущей декады по объёму инвестиций Куба вырвалась вперёд, уступив место лишь Бразилии и Мексике. Испанский бизнес разместился в большинстве отраслей на Острове. Это, прежде всего, строительство, туризм, агропромышленный комплекс, а также связь и коммуникации, энергетика, биотехнология, финансовая сфера. Прочные позиции испанские корпорации занимают в свободных экономических зонах. 
      Объём испанских капиталовложений в них составляет больше трети.
      Ибероамерика является естественным плацдармом испанского капитала для продвижения в другие регионы мира, в частности, в Африку и Азию. Азия всё больше привлекает внимание испанских инвесторов. К началу нового тысячелетия на передний план выходит Китай. Во второй половине текущего десятилетия объём накопленных инвестиций в этой стране превысил 1 млрд. евро. Здесь действуют более двух сотен корпораций и банков. Так, например, в агропромышленном комплексе «Мондрагон», «Панрико», «РиберадельДуэро», в текстильном секторе «Доги». Следует отметить, что Китай – пример того, что в Азии в отличие от других регионов присутствует мелкий и средний испанский бизнес.
      Наряду с Китаем крупным объектом испанских инвестиций продолжает быть Япония. Аккумулированные испанские инвестиции составляют 650 млн. евро (около 1% испанских капиталовложений за рубежом). Сфера испанских интересов – высокотехнологические отрасли, в основном энергетика, информационная отрасль.
      Наряду с Китаем и Японией крупнейшим приложением испанского капитала является Индия. В настоящее время там зарегистрировано более  четырёх сотен испанских корпораций. 
      В сферу интересов испанского бизнеса входят самые различные сектора индийской экономики. Перечислим наиболее значительные из них – автомобильная, лёгкая промышленности, производство строительных материалов, банки, энергетика, агропромышленный комплекс [21, С. 5-9]. 
      На сегодня Испания здесь входит в первую десятку инвесторов.
      Большой интерес испанские корпорации проявляют к Соединённым Штатам Америки. Достаточно привести пример. К середине первого десятилетия этого столетия (только за 2 года) совокупный объём испанских инвестиций вырос в два раза и достиг 4 млрд. евро. По оценкам экспертов, рынок США весьма перспективен ещё и потому, что к середине текущего столетия каждый четвёртый житель страны будет говорить на испанском языке и иметь «латинские» корни [4, С. 165].
      Испанская «Телефоника» и здесь активно внедряется в американский рынок. По оценкам наблюдателей, она контролирует до 40 млн. испаноязычных покупателей информационных технологий. Наиболее привлекательными для испанских компаний являются телекоммуникации, страховое дело, банки, строительство, агропромышленный комплекс, энергетика и лёгкая промышленность. Испанские корпорации начинают внедряться в высокотехнологические сектора американской технологии – самолётостроение и т.д. Следует отметить, что на американский рынок устремились также мелкие и средние компании. В настоящее время они составляют 10% от числа аналогичных американских фирм.
      Ещё одним важным направлением деятельности испанских корпораций продолжает оставаться африканский континент. Сферой наибольшего внимания для них остаётся Северная Африка, так, например, на территории Марокко действуют не менее пяти сотен испанских корпораций. Совокупный объём инвестиций в североафриканском регионе составляет 3 млрд. евро. Амбициозным проектом является газопровод Испания – Алжир, который должны проложить по дну Средиземного моря. 
      Испанская фирма «Репсоль» выиграла концессию в конкурсе с участием крупнейших мировых фирм, оставив за собой право контролировать разведку, добычу и освоение месторождения газа в Алжире, размер территории которого составляет 40 тыс. км. Газ предполагается направлять не только в Испанию, но и в другие страны ЕС. Испанская фирма продолжает разработку новых принципиальных проектов в экваториальной Гвинее, Сьерра-Леоне и других африканских странах.
      В настоящее время Испания пытается наладить действенные торгово-экономические отношения с новыми странами-членами ЕС после расширения организации и СНГ. У Испании сложились особые отношения с Россией, которые характеризуются политическим диалогом и слабым развитием торгово-экономических связей. Из числа новых государств-членов ЕС выделяется Польша. Объём испанских инвестиций в этой стране на середину текущего десятилетия превышал 1,6 млрд. евро. 
      Следует отметить, что это самый высокий показатель по этой группе стран. Совершенно особые отношения сложились с этой страной и в политической сфере: неоднократно обе страны выступали с единых позиций по ряду важнейших проблем Евросоюза. Надо подчеркнуть, что Испания становится естественным конкурентом для большинства стран Центральной и Восточной Европы, вступивших в ЕС.
      Подтвердились опасения Испании относительно переключения внимания Брюсселя в плане приоритетов при получении субсидий структурных фондов. Испания, по всей видимости, потеряет первое место в списке ведущих бенефициаров названных фондов. 
      По этому показателю на первые позиции выходят бывшие страны соцлагеря. Скорее всего, в случае с Польшей, к началу второго десятилетия нынешнего века эта страна получит около 60 млрд. евро по названной позиции, опередив тем самым Испанию. Такие банки, как «БанкоСентадерСентральИспано» и «Банко Бильбао БискайяАрхентариа», направляют кредиты в ряд высокотехнологичных отраслей бывших соцстран Восточной Европы, в частности Польши.
      На постсоветском пространстве (кроме России) испанские капиталовложения выглядят весьма скромно. Пожалуй, наиболее заметную роль среди испанских корпораций играет испанская «Репсоль». Ею направлены инвестиции в разработку крупного месторождения нефти «Байаганинск» в Казахстане. Доля участия испанской компании 60%. Та же корпорация приступила к разработке нефтяного месторождения в Азербайджане («Курдаши») – здесь участие испанцев оценивается в 58 %.
      Несмотря на финансово-экономический кризис испанская банковская система проявила стойкость к выживанию и адаптации к новым условиям. В течение последних трёх десятилетий финансовая система страны выработала известную гибкость и способность регенерации. Такие банки, как «Банко Бильбао Бискайя Испано» и «Банко Сентадер Сентраль Архентариа», заметно повысили свою деловую активность как в самой стране, так и за её пределами. Эти два крупнейших банка взяли на вооружение новые формы банковских технологий, расширили географию своих интересов, в частности заметно активизировалась деятельность банков в Латинской Америке. В планах крупнейших испанских банков – консолидация на новых направлениях – Центральная и Восточная Европа и СНГ [1, С. 144].
      



























Глава 2. Сравнительный анализ корпоративного управления в различных странах
      2.1 Преимущества и недостатки корпоративного управления в России и Испании
      Практика становления системы корпоративного управления основывается на совокупности определяющих факторов в число которых относят действенность правовой системы, политические и исторические предпосылки, экономическое развитие государства и тому подобное. Устоявшиеся подходы испанских корпораций в области корпоративного управления позволяют выделить определенные модели, ориентированные на преимущественное владение акциями со стороны физических лиц, а также основывается на концентрации собственности в руках средних и крупных инвесторов, нередко со стороны банковского сектора.
      Корпоративная модель основывается на значительном акционерном капитале. Ориентирована, прежде всего, на «публичных» акционеров, поэтому даже владелец 2-5% акций является крупным акционером. Их присуща одноуровневая структура органов управления, при которой совет директоров включает исполнительных и независимых директоров. В то же время данная модель предполагает высокую ликвидности фондового рынка за ограниченного влияния банков и высокую стоимость привлечения капитала.
  .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44