VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-правовая специфика таможенно-валютного контроля за валютными операциями

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013866
Тема: Организационно-правовая специфика таможенно-валютного контроля за валютными операциями
Содержание
     Введение

     В настоящее время в России наблюдается непрерывный отток денежных средств, в том числе и в иностранной валюте, за границу. Чтобы сохранить валютные ресурсы России, появилась необходимость внедрение жестокой концепции таможенно-банковского контроля. 
     Данная концепция, была внедрена в действие относительно не так давно, однако ранее показала заметные результаты, такие как снижение незаконных валютных операций, осуществляемых резидентами Российской Федерации (далее - РФ), снижение сокрытой выручки фирм. Данное было достигнуто вследствие введения двухстороннего валютного контроля, который делится: с одной стороны, это контроль за получением валютных поступлений, а с другой - надзор над платежами за ввозимые товары. Почти все страны, находящиеся в настоящий период в лидирующих позициях в экономике на мировой площадке, чтобы достичь данного, при перемещении капиталов применяли политику ограничений, в главную очередь обращенных в пресечение оттока валютных ценностей. В России очень остро стоит вопрос необходимости валютного регулирования таможенными органами. 
     В одной из работ М.И. Бородиной, экономическая безопасность государства - это защищенность экономических отношений, определяющих прогрессивное развитие экономического потенциала страны и обеспечивающих повышение уровня благосостояния всех членов общества, его отдельных социальных групп и формирующих фундамент обороноспособности страны от угроз и опасностей. 
     Значительными видами экономической безопасности страны станут являться оборонная, оборонно-промышленная, энергетическая и финансовая. Реализуется финансовая безопасность с помощью валютного регулирования и валютного контроля. Валютный контроль, а также валютное регулирование выступают как инструменты денежно-кредитной политики, направленные в сферу обращения валютных ценностей, связанных с перемещением капитала и внешней торговлей, операциями с наличной иностранной валютой. Кроме того, валютный контроль обеспечивает устойчивость и конвертируемость российской валюты. Нынешнее положение и перспективы развития российской экономики, проводимая финансово-кредитная политика устанавливают цель и задачи данной системы и «направлены в защиту русской экономики с противоправных действий в области валютно-финансовых взаимоотношений» [16].
     Формирование адекватной правовой базы для осуществления контроля по валютным операциям предполагает создать условия для предотвращения и пресечения правонарушений, совершенных какими-либо лицами при осуществлении обеих валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможню Границы Российской Федерации и перемещение валютных ценностей, обеспечение возврата незаконно вывезенного капитала из страны.
     Законодательная реформа в области валютного регулирования на сегодняшний день направлена на упрощение и постепенное упразднение ограничений при осуществлении операций резидентами и нерезидентами с валютными ценностями. В то же время в целях обеспечения стабильности внутреннего финансового рынка Центральный Банк продолжает работу по созданию нормативной базы, которая стабилизирует денежную сферу, что предотвращает утечку капитала за рубеж.
     Валютное регулирование является одним из механизмов реализации денежно-кредитной политики и выполняет важную функцию в реализации государственной экономической программы. В части валютного контроля являются инструментами денежно-кредитной политики, частью финансового механизма и его стабилизации, развития и формирования внешней торговли и экономического роста страны. Влияние макропараметров, таких как: обменный путь национальной валюты, степень валютных резервов, платежный баланс, инструменты валютного регулирования ориентированы на предоставление нужной направленности формирования внешнеэкономической торговли, оберегая при этом от негативного влияния, зарубежного спекулятивного капитала и неконтролируемого отвлечения государственного капитала экономический рынок государства.
     В связи с этим, актуальность темы исследования определена поиском путей эффективной реализации функций в области валютного контроля, что позволит увеличению экономического уровня государства. Эффективность применения информационных ресурсов в области валютного контроля, выводит валютный контроль на качественно новый уровень. Это особенно важно на современном этапе, интеграционные процессы, охватившие Российскую Федерацию, способны оказать тяжелые результаты в политической и финансовой области, и эти проблемы могут привести к трате огромных ресурсов и политическому кризису.
     Происходящие в настоящее время изменения законодательства в сфере валютного контроля, в целом соответствуют ситуации, сформировавшейся в экономике нашей страны. Несомненно, вопросы валютного регулирования, в соответствии с конституционными установками, находятся только в ведении нашего государства. В настоящее время руководство страны ставит задачу превращения России в один из значимых финансовых центров в мире, что требует четкого валютного и правового регулирования и высокоэффективного валютного контроля. 
     Объектом работы является валютный контроль, осуществляемый таможенными органами России, как неотъемлемая составляющая часть в обеспечении экономической безопасности страны.
     Предметом исследования – это организационная и правовая специфика таможенно-валютного контроля за валютными операциями, актуальные вопросы реализации и ключевые направления развития валютного контроля, осуществляемого таможенными органами РФ.
     Целью является определение организационно-правовой специфики таможенно-валютного контроля за валютными операциями как важного компонента в обеспечении экономической безопасности; выявление проблем, возникающих в этой области государственного контроля, а также разработка рекомендаций по совершенствованию валютного контроля, осуществляемого таможенными органами РФ. 
     Для достижения поставленной цели необходима последовательная реализация следующих задач: 
       - Проанализировать актуальные изменения в валютном законодательстве. 
       - Определить внешние и внутренние угрозы экономической безопасности. 
       - Проанализировать экономическую характеристику деятельности, на примере Сибирского Таможенного Управления (далее СТУ).
       - Выявить основные направления и принципы валютного контроля.
       - Охарактеризовать организационно-правовую специфику таможенно-валютного контроля за экспортно-импортными операциями как меры противодействия утечке капитала за рубеж.
       - Проанализировать проблемы, возникающие при осуществлении валютного контроля таможенными органами, выявить возможные пути их преодоления сквозь призму организационно-технических и институционально-правовых аспектов.
       - Определить ключевые направления развития и сформулировать рекомендации по совершенствованию валютного контроля, осуществляемого таможенными органами РФ.
     Теоретическую основу данного исследования составляют труды отечественных и зарубежных экономистов, исследующих комплекс проблем в области осуществления внешнеэкономической деятельности в целом и в области мировых валютных рынков, в частности.
     Информационная база составлена с использованием действующих нормативных актов федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, Федеральной Таможенной Службы. Методами, используемыми в данной работе, являются: 
       - Структурно-функциональный метод заключается в изучении функций и задач таможенных органов в области валютного контроля.
       - Системный анализ, который в свою очередь, помог исследовать взаимосвязи органов валютного контроля с таможенными органами.
       - Метод правового моделирования помогает рассмотреть порядок возникновения административной ответственности. 
     Структура работы включает в себя следующие разделы: введение, основную часть, заключение, список источников и литературы. Основная часть работы разделена на три главы. Первая глава носит теоретический характер, где проводится анализ значения валютного контроля для обеспечения экономической безопасности страны. Вторая глава носит практических характер, в которой проанализирована статистика Сибирского таможенного управления. В третьей главе выявлены основные проблемы, возникающие при осуществления валютного контроля, и основные направления развития валютного контроля в Евразийском Экономическом Союзе (далее ЕАЭС).
     Практическая значимость. Предложения и выводы могут быть полезны при разработке научных проблем таможенного и валютного права, а также могут найти практическое применение при формировании стратегии развития таможенных органов России. 
     
     
     1 Теоретические основы валютного контроля, как составной части экономической безопасности страны
     
     1.1 Актуальные изменения валютного законодательства Российской Федерации и их последствия
     
     Валютное регулирование является законодательной системой реализации валютной политики государства. В России валютная политика ориентирована в поддержание кредитоспособности страны и в значительном степени ее платёжеспособности, укрепление валютно-финансового положения, обеспечение поступления валюты из-за границы по внешнеэкономическому обороту, привлечение иностранного капитала, приостановления бегства денежных средств за границу и укрепления отечественного рубля.
     К основным элементам валютного регулирования указанных экономических отношений можно отнести следующие:
      -  установление порядка проведения валютных операций;
      -  определение условий и порядка формирования валютного резерва страны и валютных фондов хозяйствующих субъектов;
      -  валютный контроль.
     Закон Российской Федерации №173-ФЗ (далее Закон) от 10.12.2003 (ред. 03.04.2018) «О Валютном регулировании и валютном контроле», является главным нормативно-правовым актом, регулирующим валютные отношения.
     В России органами валютного регулирования являются Центральный Банк РФ (далее ЦБ РФ) и Правительство РФ.
     В связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзора), его функции органа валютного контроля переданы Федеральной таможенной службе (ФТС) и Федеральной налоговой службе (ФНС). В связи с данными изменениями за таможенными органами официально закрепляется статус органа валютного контроля, что позволит расширить их полномочия в данной сфере.
     Федеральным законом предусмотрена, реализация функций ЦБ РФ и Правительством Российской Федерации об издании в пределах своей компетенции актов обязательных для резидентов и нерезидентов.
     На основании Закона ЦБ РФ разрабатывается нормативно-правовая база по основным вопросам валютных правоотношений, а именно: правила представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядок оформления документов по валютным операциям, а также порядок учёта уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением. Таким документом была Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учёта уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».
     Однако с 1 марта 2018 года вступил в силу новый документ, регулирующий порядок представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций – Инструкция Банка России № 181-И от 16.08.2017 (ред. от 29.11.2017 г.) «О Порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчётности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее – Инструкция 181-И). Старая инструкция с этой же даты утратила свою силу.
     согласно информации ЦБ РФ новая Инструкция 181-И, направлена на обеспечение необходимой степени свободы валютной сферы, что должно способствовать развитию экспорта, реинвестированию в российскую экономику ранее выведенных средств, отказу от использования офшоров. Поэтому в данную инструкцию включены нормы, позволяющие уменьшить нагрузку на резидентов в части оформления документов валютного контроля и перераспределить её на уполномоченные банки. Рассмотрим их.
     Положениями новой инструкции снижены нагрузки на резидентов при совершении валютных операций. (Основные изменения представлены в Приложении А.)
     1 Отменён паспорт сделки.
     Одно из основных послаблений – отмена паспорта сделки. Теперь банк ставит на учет контракты с присвоением им уникальных номеров, вместо паспорта. После чего его заносят в базу «Банк-ФНС». Номер указывается при оформлении платежей. Порядок постановки на учет контракта банк утверждает самостоятельно.
     С целью поддержать российских экспортеров поставка договора (контракта) по экспортным операциям на учет имеет упрощенный порядок. Кроме того, сумма обязательств по экспортному контракту, на который распространяется требование о постановке на учёт, должна быть равна или превышать 6 млн. рублей (для импортных контрактов или кредитных договоров - 3 млн рублей).
     Помимо этого, Инструкция 181-И отменяет требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях, являющихся формами учёта, но тем не менее сохраняет требования о представлении ими документов, являющихся основанием для проведения валютных операций.
     2 При заключении контрактов стоимостью, не превышающей двухсот тысяч рублей, документы по валютной операции предоставлять необязательно.
     Также вводится правило, исключающее необходимость представления резидентами документов, связанных с проведением валютных операций с иностранной валютой, по контрактам, заключённым с нерезидентами, сумма обязательств которых в эквиваленте не превышает 200 тыс. рублей. В этом случае резидент в установленном уполномоченным банком порядке должен представить в уполномоченный банк информацию о коде вида операции. При списании валюты Российской Федерации с расчётного счёта резидента в валюте Российской Федерации по контракту, сумма обязательств по которому не превышает в эквиваленте 200 000 рублей, резиденту достаточно представить в уполномоченный банк расчётный документ по операции.
     В Приложении 2 к Инструкции 181-И предоставлен, перечень сведений по валютным операциям, которые должны быть предоставлены в распоряжение уполномоченного банка. В данный перечень входят номер счёта резидента или нерезидента, сведения об операции, сведения о договоре.
     Если же в контракте (договоре) не хватает каких-то сведений, необходимых для корректного заполнения ведомости банковского контроля, банк учета контракта запрашивает дополнительные сведения у экспортёра или импортёра.
     3 Перечень оснований для привлечения участников валютных операций к административной ответственности значительно уменьшен.
     Положения новой инструкции существенно уменьшают основания привлечения участников валютных операций к административной ответственности. Процедуру учёта документов по валютным операциям начали оформлять банки. Резиденту нужно только своевременно предоставить все необходимые документы. Административная ответственность, связанная с ошибками, которые допускалась при оформлении паспортов сделок, будет одинаковая.
     Ещё одно немаловажное нововведение – банк теперь не может отказать в приёме контракта (договора) на обслуживание ни по каким основаниям. Напомним, в Инструкции-138-И оснований для отказа в принятии на обслуживание контракта было несколько:
      - несоответствия данных, указанных в паспорте сделки (далее – ПС), сведениям и информации, которые содержатся в контракте (кредитном договоре) и (или) иных документах и информации, которые представлены резидентом, в том числе из-за отсутствия в них оснований для оформления ПС;
      - если форма ПС заполнена с нарушением требований, установленных настоящей Инструкцией;
      - непредставление резидентом в уполномоченный банк документов и информации, указанных в п. 6.6 Инструкции 138-И, в том числе представление неполного комплекта документов, неполной информации, недостоверных документов (информации);
      - при наличии оснований, предусмотренных правилами внутреннего контроля, разработанными в соответствии с требованиями Банка России, предполагать, что валютные операции, которые будут проводиться по контракту (кредитному договору), могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
     Ещё раз напоминаем, что теперь у банков таких оснований для отказа в приёме контракта на обслуживание не будет. Однако не стоит думать, что банк будет лишён возможности противодействия незаконным валютным операциям либо иным нарушениям валютного законодательства. Контроль банков и ответственность за нарушение валютного законодательства возрастут согласно грядущим изменениям в валютном законодательстве.
     Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 325-ФЗ), который вступит в силу с 14.05.2018 г., предоставит банкам дополнительные основания для отказа в осуществлении валютной операции и уточнит административную ответственность за осуществление незаконных валютных операций и нарушение требований о репатриации денежных средств путём дифференциации штрафов, налагаемых на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и должностных лиц.
     Рассмотрим ответственность за нарушение валютного законодательства и усиление контроля банков.
     Основные положения Закона № 325-ФЗ сводятся к следующему:
     - Во всех внешнеторговых контрактах обязательно должны быть прописаны сроки, в которые иностранная сторона обязана оплатить товар или услуги российскому экспортеру, либо вернуть аванс, если речь идет об импортном контракте.
     Чтобы снизить риски нарушения требований о возврате валютной выручки, стороны и до этого чаще всего прописывали такие условия в контрактах. Поэтому для большинства компаний ничего особо не изменится. Просто теперь банку надо будет сообщать не об ожидаемых, а о точных сроках получения и возврата валютной выручки по контракту. Иначе банк может отказаться принять контракт на обслуживание.
     - Расширился список причин, по которым банки вправе отказать в валютной операции.
     Раньше банк мог отказать компании, которая представила все документы по сделке, если заподозрил ее в отмывании доходов. С 14 мая причин для отказа будет больше. Так, например, банк сможет отказать в валютной операции, если подозревает компанию в предоставлении недостоверных документов и нарушении требований валютного законодательства. При этом решение об отказе банк должен письменно сообщить не позднее одного рабочего дня со дня его вынесения.
     -  Штрафы за валютные нарушения для «ответственных сотрудников».
     Если раньше за незаконные валютные операции и нарушение порядка репатриации денежных средств штрафовали только компанию, то с 14 мая к ответственности можно будет привлечь также директора, главбуха или финансового директора. Штраф за нарушение валютного контроля в 2018 году для ответственных сотрудников составит от 20 тыс. до 30 тыс. руб. За повторное нарушение будет грозить дисквалификация.
     
     1.2. Внешние и внутренние угрозы экономической безопасности
     
     Экономическая безопасность – это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию
     Наиболее вероятными угрозами экономической безопасности Российской Федерации, на локализацию которых должна быть направлена деятельность федеральных органов государственной власти, являются:
     а) Увеличение имущественной дифференциации населения и повышение уровня бедности, что ведет к нарушению социального мира и общественного согласия. В результате действия следующих факторов может быть нарушен достигнутый относительный баланс социальных интересов:
       - расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу бедных, неуверенных в своем будущем людей;
       - увеличение доли бедных слоев населения в городе по сравнению с деревней, что создает социальную и криминальную напряженность и почву для широкого распространения относительно новых для России негативных явлений — наркомании, организованной преступности, проституции и тому подобному;
       - рост безработицы, что может привести к социальным конфликтам;
       - задержка выплаты заработной платы, остановка предприятий и так далее.
     б) Деформировать структуры российской экономики, обусловленные такими факторами, как:
        - — усиление топливно-сырьевой направленности экономики; 
        - — низкая конкурентоспособность продукции большинства отечественных предприятий;
        -  свертывание производства в жизненно важных отраслях обрабатывающей промышленности, прежде всего в машиностроении;
        -  снижение результативности, разрушение технологического единства научных исследований и разработок, распад сложившихся научных коллективов и на этой основе подрыв научно-технического потенциала России;
        -  завоевание иностранными фирмами внутреннего рынка России по многим видам товаров народного потребления;
        -  приобретение иностранными фирмами российских предприятий в целях вытеснения отечественной продукции, как с внешнего, так и с внутреннего рынка;
        -  рост внешнего долга России и связанное с этим увеличение расходов бюджета на его погашение.
     в) Возрастание неравномерности социально-экономического развития регионов. Важнейшими факторами этой угрозы являются:
     - объективно существующие различия в уровне социально-экономического развития регионов, наличие депрессивных, кризисных и отсталых в экономическом отношении районов на фоне структурных сдвигов в промышленном производстве, сопровождающихся резким уменьшением доли обрабатывающих отраслей;
     - нарушение производственно-технологических связей между предприятиями отдельных регионов России;
     - увеличение разрыва в уровне производства национального дохода на душу населения между отдельными субъектами Российской Федерации.
     г) Криминализация общества и хозяйственной деятельности, вызванная в основном такими факторами, как:
     - рост безработицы, поскольку значительная часть преступлений совершается лицами, не имеющими постоянного источника дохода;
     - сращивание части чиновников государственных органов с организованной преступностью, возможность доступа криминальных структур к управлению определенной частью производства и их проникновения в различные властные структуры;
     - ослабление системы государственного контроля, что привело к расширению деятельности криминальных структур на внутреннем финансовом рынке, в сфере приватизации, экспортно-импортных операций и торговли [25].
     Основными причинами, вызывающими возникновение указанных угроз, являются неустойчивость финансового положения предприятий, неблагоприятный инвестиционный климат, сохранение инфляционных процессов и другие проблемы, связанные с финансовой дестабилизацией в экономике.
Таблица 1.1 - Существенные внешние угрозы экономической безопасности России
     Угроза
     Характер внешней угрозы
1 Утечка умов за границу
К сожалению, именно Россия является сейчас основным поставщиком высококвалифицированных специалистов за рубеж. И речь в данном случае идет о потере того слоя населения, который смог бы обеспечить России достойное место в мировом сообществе XXI века.
2 Бегство капитала за рубеж.
Понятие «бегство капитала» означает нелегальный вывоз капитала за границу. За 2017 год из страны утекло почти $106 млрд.
3Нарастание импортной зависимости по продовольствию и потребительским товарам.
Сегодня 90% российского рынка лекарств и более 37% продовольственного рынка России приходится на импорт.
     
     Рассмотрим основную проблему валютного контроля – вывоз капиталов за рубеж. В настоящее время отток капитала из экономики РФ приобрел устойчивый характер, что приводит к деструктивному влиянию на развитие отечественной экономики и является реальной экономической угрозой безопасности. Центральный Банк РФ и Росфинмониторинг регулярно проводят анализ финансового рынка устойчивости функционирования «теневых» финансовых схем по выводу капитала за границу. В данной таблице, приведенной ниже, мы можем увидеть чистый вывоз капитала из России. Можно сделать вывод, что проблема утечки капитала не до конца нашла свое решение. По данным на 2017 год увеличилось и суммы остаются колоссальными, что не может не влиять на экономическую безопасность страны.
     Ужесточение валютного и таможенного контроля является наиболее эффективной системой мерой по борьбе с «бегством» капитала за границу. Например, отсутствие такого нормативного документа как «О правилах вывоза капитала из России» приводит к сегодняшней ситуации в стране. К отсутствию координации между участниками государственного регулирования вывоза капитала.
 Таблица 1.2 - Чистый вывоз капитала из РФ в 2014-2017гг.
Год
Вывоз капитала частным сектором, млрд. долларов США
Вывоз капитала (банки), млрд., долларов США
Прочие секторы



Приобретение финансовых активов, за рубежом, млрд., долларов США
"Ошибки и пропуски" платежного баланса, млрд. долларов США
2014
152,1
86,0
73,9
8,0
2015
57,0
34,2
18,8
3,3
2016
18,0
5,3
31,1
0,1
2017
24,0
24,9
17,8
3,8
     
     Таким образом, на сегодняшний день, экономическая безопасность России подвержена влиянию внутренних и внешних угроз. Можно сделать вывод, что к внутренним угрозам экономической безопасности России следует относить имущественное расслоение населения; денежно-кредитную политику, проводимую Центральным Банком Российской Федерации и экономическим блоком Правительства Российской Федерации; спад реального сектора экономики; оффшорный характер современного бизнеса в России; сырьевой уклон отечественной экономики. К внешним угрозам следует относить зависимость нашей экономики от внешних факторов; давление со стороны иностранных государств; внешний долг Российской Федерации.
     
     1.3. Роль валютного контроля таможенных органов в обеспечении экономической безопасности
     
     Согласно данному исследованию, в действующем законодательстве нет нормативного определения экономической безопасности. В научной литературе также имеется множество подходов к трактовке данного определения, что только лишь подчеркивает его сложность и многоаспектность [16]. Нынешний экономический словарь устанавливает экономическую безопасность как создаваемые государством условия, гарантирующие недопущение нанесения хозяйству государства непоправимого вреда от внутренних и внешних экономических угроз. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, до 2020 года (утв. Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537) «национальная безопасность – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, позволяющее обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие РФ, оборону и безопасность государства.» При этом к силам обеспечения национальной безопасности относятся:
     Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в которыхфедеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные структуры государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательстваРФ.
     Функции обеспечения экономической безопасности страны, предотвращения внешних угроз призваны выполнять федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование внешнеэкономической деятельности, в томчисле и таможенное регулирование. Таможенные органы изначально в силу специфической природы и структуры таможенного дела являются органами, направленными на обеспечение экономической безопасности. Правовое регулирование, применяемое таможенными органами, включает комплекс правовых, экономических, организационных и иных мероприятий и программ, нацеленных на обеспечение экономической безопасности, оптимизацию процессов развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений.
     Выделяют три уровня безопасности:
      - международный (безопасность мирового сообщества, его региональных составляющих);
      - национальный (безопасность общества, государства, отрасли, региона страны);
      - частный (безопасность организации, личности).
     При этом таможенные службы участвуют в процессах снижения угроз на всех трех уровнях. Таможенные органы по своему административно-правовому статусу являются военизированными и правоохранительными структурами, т.е. Относятся к силам обеспечения национальной безопасности.
     Как показывает анализ компетенции таможенных служб, их участие в обеспечении безопасности с каждым годом проявляется ярче, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, возникающими политическими и экономическими проблемами как внутри государства, так и на международном уровне и, как следствие, появлением новых угроз и рисков для развития личности, общества и государства.
     Таможенные органы оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах в деятельность международной гражданской авиации. Важнейшим направлением в этой работе является выявление международной контрабанды, особенно наркотиков, так как в большинстве случаев международные террористические организации осуществляют финансирование за счет контрабанды наркотиков. Поэтому, пресекая контрабанду, таможенные органы непосредственно способствуют снижению рисков и возможного ущерба от террористических угроз.
     На обеспечение международной и национальной безопасности, противодействие международному терроризму направлена такая важная функция таможенных служб, как участие в осуществлении экспортного контроля, регулируемого Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле». Таможенные органы контролируют соблюдение разрешительного порядка перемещения через таможенную границу товаров и технологий, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники [24]. Учитывая положения Стратегии национальной безопасности, ФТС России разработана Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года.
     Ключевые направления деятельности ФТС России в сфере обеспечения экономической безопасности страны – развитие системы таможенного контроля, как наиболее действенного инструмента, обеспечивающего полное соблюдение установленного порядка трансграничного механизма оборота товаров и транспортных средств в рамках единого государственного механизма реагирования на угрозы национальной безопасности, а также дальнейшее совершенствование правоприменительной деятельности таможенных органов. Вместе с тем происходят и некоторые подвижки в структуре угроз.
     Становится все более актуальным такой фактор, влияющий на экономическую безопасность, как возрастание масштабов международной торговли контрафактной продукцией. С момента вступления в силу Таможенного Кодекса Таможенного Союза защита интеллектуальной собственности и борьба с незаконным перемещением через таможенную границу контрафактной продукции, стали новой функцией таможенных органов.
     Как отмечается в Стратегии национальной безопасности, одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в экономической сфере является энергетическая безопасность. Статистика выявленных таможенными органами в этой сфере преступлений также свидетельствует о набирающей обороты энергетической угрозе. К числу угроз в пограничной сфере применительно к таможенному делу следует также отнести большую протяженность Государственной границы РФ, недостаточное количество таможенных пунктов пропуска, позволяющих охватить таможенным контролем все участки границы, а также слабую техническую оснащенность ряда пунктов пропуска. Большую опасность таят в себе участки государственной границы, где таможенный контроль отменен, например, на российско-белорусской границе.
     В связи с формированием Таможенного союза с Республикой Казахстан, с которой Россия имеет одну из самых протяженных границ, являющуюся объектом пристального внимания криминальных сообществ, возникновение данной угрозы прогнозируется и на этом участке. С созданием Таможенного союза значительно усиливается влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство 
     Пресечение незаконного перемещения запрещенных и опасных товаров непосредственно на государственной границе позволит минимизировать угрозы, связанные с проникновением этих товаров на территорию страны, предотвратить негативные последствия их распространения.
     Снижению угроз в сфере пограничной безопасности будет способствовать реализация разработанной ФТС России на перспективу до 2020 года Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе РФ. Данная Концепция предусматривает широкий комплекс  мероприятий: развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры, модернизация системы таможенного оформления и таможенного контроля, оптимизация количества и специализация пунктов пропуска через государственную границу, реализация которых создаст условия для повышения эффективности деятельности таможенных органов в приграничных субъектах РФ в борьбе с таможенными правонарушениями и коррупционными проявлениями, и в целом позволит снизить уровень криминальности внешнеэкономической деятельности [76].
     Реализация принципов единства и централизации таможенного дела обеспечивается единством территории, таможенной политики, единством таможенной границы, таможенного права, единой организацией и осуществлением таможенной деятельности. Исходя из этого, все таможенные органы являются федеральными органами, служащие — федеральными служащими, имущество — федеральной собственностью, а нормы таможенного права – федеральными нормами. В условиях либерализации внешнеэкономической деятельности только эффективная таможенная система, отвечающая мировым стандартам, может стать определяющим фактором для интеграции российской экономики в мировую.
     Таким образом, формирование таможенной политики должно служить основным инструментом отражения угроз экономической безопасности России.
     2. Деятельность таможенных органов, при осуществлении валютного контроля, как основной части экономической безопасности страны

     2.1. Таможенные органы, как субъект валютныхот.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%