VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-экономическая характеристика

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001489
Тема: Организационно-экономическая характеристика
Содержание
   ВВЕДЕНИЕ
   
   Актуальность темы исследования.  базу Учет  онный труда и заработной  документы платы должен  бланка обеспечить оперативный  ации контроль над  содержащих количеством и качеством  несчастных труда, за использованием  оплаты средств, включаемых  проведения в фонд заработной  организациях платы и выплаты  утве социального характера. Постановка бухгалтерского  приказ учета расчетов  внесении с персоналом по оплате  всем труда является одним  выплату из наиболее трудоемких  предупредить и ответственных участков  которые работы бухгалтера. 
   Успех  результатам деятельности предприятия зависит,  экономический прежде всего от эффективности  исключением работы трудового  ведомости коллектива, а потому  обязательного необходимо подобрать  информ высококвалифицированный персонал,  исключением обладающий определенным  прямо опытом, навыками,  информ талантами, способный  оссийской слаженно и эффективно  обязательном работать для  онный достижения  определенных целей  отрегулированы предприятия. Причем  четности хороших сотрудников  сводных нужно не только  документами найти, но и удержать  оссийской на предприятии, а это  ации в немалой степени  укция зависит от условий  феде оплаты их труда.
   Для  приказ любого предприятия затраты на  подотчетных оплату труда являются  контрольных важнейшим элементом  работы издержек производства  авовая и обращения, поэтому  декларации большое значение  требовать имеет наличие  которые экономически обоснованной  любые и достоверной информации  представления об оплате труда. 
   Рассматривая   табель проблемы оплаты  утве труда, даже  только неискушенный в этом  оплате занятии человек  ахового может заметить,  онный что одно  условия только определение  настоящего размера заработной  ации платы может  постановление вызвать значительные  состав затруднения у всех  установленного участников трудовых  анализ взаимоотношений: работник  несчастных всегда желает  зликина иметь как  феде можно более  перечень высокий уровень  общем дохода, тогда  определении как работодатель  особые стремиться сократить  бухгалтерского свои издержки.
   Вопрос  работодатель организации учета  феде расчетов с персоналом  правильности по оплате труда  налог является в настоящее  онный время актуальным,  персональным та как  предоставлении в условиях постоянно  ский меняющегося законодательства,  учета необходимо постоянно  аховых совершенствовать организацию  результатам учета расчетов  содержащих с персоналом по оплате  алгоритмы труда, поскольку  физических правильно организованная  персональные система оплаты  авки труда способствует  нанятых улучшению уровня  требовать жизни населения  оплаты и деятельности предприятий  полнота и организаций.
   Для оценки состояния  авовая бухгалтерского учета  передача расчетов по оплате  случае труда необходимо  оплаты проводить аудит  ежемесячно на предприятии. Аудит  ранее позволяет выявить имеющиеся  авовая ошибки и нарушения,  программа а также степень  стоимость их влияния на достоверность бухгалтерской  информ отчетности.
     Целью  феде выпускной  заработной квалификационной работы является  авовая разработка мероприятий  запись по совершенствованию  работника организации бухгалтерского учета и  феде контроля учета  авил расчетов  допускать с персоналом по оплате  результатам труда на предприятии Общество  ации с ограниченной ответственностью «Универсал-Информ».
   В  содержание соответствии с поставленной  авовая целью выпускной  подготовке квалификационной работы  оссийской необходимо решить  страховых следующие задачи:
   1) представить  особые организационно-экономическую характеристику  семейный исследуемого предприятия  онный ООО  «Универсал-Информ»;
   2) провести  базу анализ ведения  обработки бухгалтерского учета  онный по оплате труда  осуществлением на предприятии;
   3) провести внутренний  минзд аудит расчетов  оизводстве с персоналом по оплате  количества труда;
   4) разработать  следующие систему мероприятий по  онный совершенствованию организации бухгалтерского учета и  феде внутреннего контроля  письмо учета расчетов с персоналом  социальному по оплате труда  личному на  работы предприятии Общество с ограниченной  онный ответственностью «Универсал-Информ».
     Предмет  штатное исследования  – организации  контроль учета и аудита  любые расчетов с персоналом  предоставлении по оплате труда  на предприятии ООО  «Универсал-Информ».
     среднего В  количества данной выпускной  кодексом квалификационной работе объектом  регулирующего исследования выступает строительная организация  одный Общество с ограниченной  внутренний ответственностью «Универсал-Информ». На  альный сегодняшний день  налогового ООО «Универсал-Информ» занимается  своевременно выполнением  строительно-монтажных  работ.
   Информационная  несчастных база исследования. При  персональные написании дипломной  используемые работы использованы  онный нормативные и правовые  место документы в области  аботной бухгалтерского учета  ачестве и контроля, научные  авовая издания отечественных авторов,  разрешается периодические бухгалтерские  ядка издания, справочно-правовые система «Консультант  анализ Плюс», первичные  ведения документы предприятия,  онный а также годовая  меры бухгалтерская отчетность.  сегодняшний
    Практическая значимость. Разработанные  контроля мероприятия по совершенствованию бухгалтерского  проверка учета и контроля  сверяет достаточно обоснованы  налоговые и могут быть  правильности использованы в практической  информ деятельности.
   Объем и структура  авовая работы. Настоящая выпускная квалификационная работа  авовая состоит из двух разделов. 
   В  исключением первом разделе дана  сегодняшний организационно-экономическая характеристика  разработаны предприятия   ООО  «Универсал-Информ».  Проведена оценка  утве ведения бухгалтерского  справка учета по оплате  кодексом труда на предприятии  страховое и предложены рекомендации  осуществление по совершенствованию   альный организации бухгалтерского  еживающими учета расчетов  быть с персоналом по оплате  источниками труда на исследуемом  онный предприятии.
   Во втором разделе выпускной квалификационной  перечисляется работы проведен инициативный внутренний  работе контроль учета  медицинское расчетов с персоналом  несчастных по оплате труда. Разработаны  сегодняшний мероприятия по совершенствованию внутреннего контроля  целесообразно учета расчетов  настоящее с персоналом по оплате  главная труда на ООО  «Универсал-Информ».
   Работа  ации выполнена на 78  удержаний страницах  проверка основного текста,  доступ содержит 14 таблиц,       5 приложений,  анализ библиографический список  немедленно из 56 источников.
   
   
   

   
   
   
   
   


   1 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО 
      «УНИВЕРСАЛ-ИНФОРМ»
   
   1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Универсал-
                  Информ»
   
   Общество с ограниченной ответственностью «Универсал-Информ» (ООО «Универсал-Информ») является юридическим лицом и действует на основании устава, утвержденного единственным учредителем. 
   ООО «Универсал-Информ» зарегистрировано 24 марта 2008 г. Инспекцией ФНС РФ по Советскому району г. Челябинска, ОГРН 1087451003584. Форма собственности – частная, ОКВЭД 45.4 (производство отделочных работ). 
   Место нахождения общества: 454091, г Челябинск, ул Цвиллинга, д 46, оф. 407. Учредителем ООО «Универсал-Информ» является гражданинка Российской Федерации Помелова Людмила Васильевна.
    Целью ООО «Универсал-Информ» является извлечение прибыли. На сегодняшний день ООО «Универсал-Информ» занимается выполнением  строительно-монтажных  работ; ремонтом  зданий, сооружений  промышленного  и  непромышленного  назначения, кроме этого осуществляет еще 4 вида деятельности  
   ООО «Универсал-Информ» имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов его Учредителя, а также произведенное или приобретенное обществом в процессе его деятельности.
   Имущество, принадлежащее ООО «Универсал-Информ», учитывается на его самостоятельном балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета, установленными действующими законодательством и иными правовыми актами. 
   Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Уставный капитал предприятия составляет 30000 руб. ООО «Универсал-Информ» относится к малым предприятиям с численностью до 100 человек, система налогообложения – общая (ОСНО).
   Бухгалтерский учет в ООО «Универсал-Информ» регулируется документами, изданными органами власти различного уровня. 
   Основными из них являются: 
   Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1 и 2, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению [4;7;23;24].
    Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, который несет ответственность за учетную политику организации. Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Руководство ООО «Универсал-Информ» разработало и приняло линейно - функциональную структуру управления в соответствии с рисунком 3.
   
   
   
   
   
   
   
   
   	
   Рисунок 1.1 - Организационная структура управления ООО «Универсал-Информ»
   Права и обязанности специалистов общества регламентируются должностными инструкциями и трудовыми договорами, заключаемыми со специалистами при найме их на работу. Непосредственное управление предприятием осуществляет Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством. 
   Директор организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений,  и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимых работ или услуг.
   В ООО «Универсал-Информ» бухгалтерский учет ведут три человека. Возглавляет бухгалтерский аппарат главный бухгалтер, в его подчинении находится бухгалтер-материалист и бухгалтер-кассир. 
   Ответственность за состояние учета, своевременное предоставление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на директора и главного бухгалтера. Собственнику фирмы информация предоставляется по требованию или запросу самого собственника.
   ООО «Универсал-Информ» применяет типовые формы первичных учетных документов.
   На предприятии установлена журнально-ордерная, компьютерная технология обработки учетной информации. Вся работа бухгалтерии и всего предприятия ведется с использованием локальной сети персональных компьютеров. Используется программа 1С: Предприятие: Бухгалтерия предприятия 8.2. 
   Для облегчения работы бухгалтера на предприятии имеется справочно-правовая система «Консультант Плюс», которая позволяет осуществлять быстрый поиск в нормативно-правовых документах, быть в курсе последних изменении и поправок к законам. 
   Финансовый год устанавливается с первого января по тридцать первое декабря включительно. Бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) ООО «Универсал-Информ» составляется главным бухгалтером и подписывается руководителем организации. Также в установленные законодательством сроки, составляется и сдается налоговая отчетность и отчетность во внебюджетные фонды, о начисленных и уплаченных страховых взносах. 
   Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей предприятия на основании бухгалтерской отчетности (Приложения А-Б) за 2013-2015гг в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Технико-экономические показатели за 2013-2015гг.
   В тысячах рублей
   Показатели
   Значение показателей
   Абсолютные отклонения
   Темп роста %
   
2013г
2014г
2015г
2014г
   к 2013г
2015г.
   к
2014г
2014г
   к
2013г
2015г.
   к
2014г
1. Выручка от реализации  работ, услуг  
69944
126246
196120
+56302
+69874
180.5
155.3
2.Себестоимость реализованных работ, услуг
66168
121564
188832
+55396
+67268
183.7
155.3
3. Фонд оплаты труда за год (ФОТ)
6566
7366
8602
+800
+1236
112.2
116.8
4.Среднемесячная заработная плата, руб. (ФОТ:12мес: Ч)
18240
19800
22400
+1560
+2600
108.6
113.1
5.Среднесписочная численность работников, чел. (Ч)
   30
   31
32
+1
+1
103,3
103,2
6.Прибыль от реализации
182
696
3630
+257
+1467
382,4
521,6
7.Чистая прибыль
190
392
1112
+31
+360
118,8
283,7
8.Производительность труда
1166
2036
3028
+870
+992
174,6
148,7
9.Рентабельность продаж %
0,27
0,31
0,57
+0,04
+0,26
114,8
183,8
   
   Как показывают расчеты представленные в  таблице,  увеличение выручки от выполненных работ  в 2014 г. по сравнению с 2013 г. составило 56302 тыс.руб. или 180,5%, а в 2015 г. по отношению к 2014 г. составило 69874 тыс.руб.  или   155,3%.  Это говорит о том,  что увеличились объемы выполненных строительных работ. Необходимо отметить и рост себестоимости выполненных работ, так в 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличение составило 55396 тысячи руб. или 183,7%, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 67268 тыс.руб. или 155,3%. Из-за увеличения объема выполненных работ на предприятии увеличивается численность работников, так в 2014г. был принят 1  подсобный рабочий, в 2015г. был принят также 1 рабочий. Можно также отметить и увеличение среднемесячной заработной платы, так в 2014г. увеличение составило  1560 руб. или 108,6%, а в 2015г. – 2600 руб. или  113,1 %. Все это повлекло за собой увеличение фонда оплаты труда за год, так в 2014г. увеличение составило 800 тысяч руб. или 112,2%, в 2015г.  – 1236 тысяч руб. или 116,8%. Так как выручка от реализации стабильно растет, а численность практически неизменна, можно отметить рост производительности труда за весь анализируемый период, темп роста в 2014г. составил 174,6%, в 2015г.-148,7%.  
   
   2.2 Постановка бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда
         в ООО  «Универсал-Информ»
   
   Учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на исследуемом предприятии в соответствии с Гражданским [1], Трудовым Кодексами [3] .
   Основными задачами учета труда и его оплаты является точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее [28].
   Учет личного состава работников предприятия ведет отдел кадров. На каждого работника, принятого на работу (постоянно, временно, сезонно), заполняется личная карточка и ему присваивается табельный номер. На основании приказов или распоряжений руководителя предприятия бухгалтер открывает на каждого работника лицевой счет. 
   Для учета персонала, начисления и выплат заработной платы на ООО  «Универсал-Информ» используются следующие унифицированные формы первичных документов представленных в приложении Е[22]:
   При приеме работника на работу по трудовому договору составляется приказ о приеме работника на работу по форме № Т-1.  Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ о приеме на работу объявляется работнику под расписку. На основании приказа о приеме на работу заполняются следующие документы: трудовая книжка работника, личная карточка работника (форма № Т-2), лицевой счет работника (форма № Т-54). Содержание приказа о приеме на работу должно соответствовать условиям заключенного трудового договора с работником (ст.68 ТК РФ). Прием на работу осуществляется согласно утвержденному генеральным директором штатному расписанию. 
   По мере поступления первичных документов по учету использования рабочего времени или по учету выработки и заработной платы бухгалтерия ООО  «Универсал-Информ» проверяет правильность их оформления и производит их счетную обработку. Расчеты по заработной плате осуществляются по расчетно-платежной ведомости (форма №Т-49). Результаты ежемесячных расчетов по оплате труда обязательно заносятся в лицевые счета работников. 
   Основными видами оплаты труда в ООО «Универсал-Информ» являются прямая сдельная и повременная. При прямой сдельной системе  оплата труда рабочих определяется исходя из количества выполненных  работ, установленных расценок на единицу работ, с учетом необходимой квалификации. При сдельной оплате труда заработок начисляется работнику по конечным результатам его труда, что стимулирует работника к повышению производительности труда. Кроме того, при такой системе оплаты труда исключается необходимость контроля целесообразности использования работниками рабочего времени, поскольку каждый работник, как и работодатель, заинтересован в большем выполнении работ.
   Повременная система оплаты труда применяется при оплате труда руководящего персонала организации. При повременной оплате труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада).
   Все финансово-хозяйственные операции ООО «Универсал-Информ», в том числе и начисление заработной платы, документально оформляются и обосновываются. Перечень первичных документов по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом (оплаты труда) и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России [25].  Первичный учет численности персонала ООО «Универсал-Информ» осуществляется на основании следующих документов: 
   - приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма №Т-1), который является основанием для приема на работу. Лицо, ответственное за учет личного состава работников ООО «Универсал-Информ», в соответствии с этим приказом заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет; 
   - личной карточки (форма №Т-2), которая заполняется на каждого работника ООО «Универсал-Информ». В ней содержатся общие сведения о работнике предприятия (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске и другие дополнительные сведения; 
   - приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска (форма №Т-6), который применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам ООО «Универсал-Информ» в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующими законодательными актами и положениями, коллективными договорами и графиками отпусков; 
   - приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора с работником (увольнении) (форма №Т-8), который применяется при оформлении увольнения работников ООО «Универсал-Информ». На его основании бухгалтерия предприятия производит расчет с работником.
   Для учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяется следующая унифицированная форма первичной документации - табель учета рабочего времени (форма №-13), в котором фиксируется использование рабочего времени всех работающих в ООО «Универсал-Информ». Табель составляется в одном экземпляре и передается в бухгалтерию. Она позволяет не только учитывать время, отработанное всеми категориями служащих ООО «Универсал-Информ», но и контролировать соблюдение рабочими и служащими установленного режима работы. На основании табеля рассчитывается заработная плата, составляется статистическая отчетность по труду. Учет использования рабочего времени ведется в табеле сплошным (каждодневным) методом регистрации явок и неявок на работу. Отметки о причинах неявок на работу или о неполном рабочем дне, о работе в сверхурочное время и другие отступления от установленного режима работы вноситься в табель только на основании документов (листки нетрудоспособности, справки). Учет времени, потраченного на сверхурочные работы осуществляется на основании списков лиц. Списки составляются и подписываются директором предприятия. Бухгалтерия делает отметку о количестве фактически проработанных сверхурочных часов. На основании списков с такой отметкой данные вносятся в табель. 
   Для расчета и выплаты заработной платы в ООО «Универсал-Информ» применяются следующие формы документов: 
   - наряды на выполненные работы, в конце месяца наряд закрывается и подписывается бригадиром;
   - расчетная ведомость (форма №Т-51);
   - платежная ведомость (форма №Т - 53);
   - лицевой счет (форма №Т-54), который заполняется бухгалтером предприятия на каждого работника на основании первичных документов о приеме на работу и в котором указывается информация: фамилия, имя, отчество; категория персонала; табельный номер работника ООО «Универсал-Информ»; количество детей (для определения вычетов при расчете налога на доходы физических лиц); дата поступления на работу. 
   Лицевой счет заполняется в течение года, в нем помесячно отражаются все виды производственных начислений и удержаний. Данные, содержащиеся в лицевом счете, являются основанием для расчета среднего заработка при оплате отпуска, начислений по больничным листам. Лицевой счет открывается на год. По окончании года лицевой счет закрывается, и на следующий год открывается новый. И так каждый год, пока работник трудится на данном предприятии.
   Сводка данных по расчетам с персоналом по оплате труда обобщает данные всех расчетных и платежных ведомостей, составленных за отчетный месяц в ООО «Универсал-Информ». Сводная ведомость используется при отражении на счетах бухгалтерского учета начислений по оплате труда, премий, пособий, удержаний налога с доходов физических лиц, перечислений и выплат. Данные сводной ведомости сопоставляются с записями в Главной книге по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и, таким образом, происходит сверка синтетического и аналитического учета расчетов по оплате труда.
       Синтетический учет расчетов с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
   По кредиту данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и других аналогичных сумм. По дебету счета 70 фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий и другие удержания. Кредитовое сальдо счета 70 показыва¬ет задолженность предприятия перед работниками по начисленной, но не выданной заработной плате.
   Для организации учета заработной платы используются соответствующие учетные регистры.
   В синтетическом учете используются мемориальные ордера, оборотные ведомости, Главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д. К документам аналитического учета заработной платы относятся: лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и  налога на доходы физических лиц, расчетные и платежные ведомости.
   На каждого работника в начале года или при приеме на работу бухгалтерия предприятия открывает лицевой счет и заводит налоговую карточку по учету доходов и НДФЛ. Кроме того, каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации.
   Чтобы выяснить сумму заработной платы, подлежащую выдаче на руки работнику, необходимо определить сумму заработка работника за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти расчеты ведутся в лицевых счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетную и платежную ведомости, налоговые карточки.
   В расчетную ведомость заносят сумму начисленной заработной платы по ее видам, сумму удержаний по их видам и затем в платежной ведомости сумму к выдаче. Для каждого работника в ведомости отводится одна строка. Есть еще расчетно-платежная ведомость, которая не только является регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате, но и выполняет функции расчетного и платежного документа, но в ООО «Универсал-Информ» она не применяется.
   При начислении заработной платы и других выплат работникам необходимо правильно определить их источники. Существует несколько видов таких источников.
   Так, начисленная заработная плата может включаться в расходы организации.
   Для правильного отражения начисленной заработной платы бухгалтер предприятия самостоятельно выбирает тот счет по учету расходов, который соответствует виду деятельности организации и структуре производства.
   К таким счетам относятся:
   - счет 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих);
   - чет 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда механиков, водителей);
   - счет 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата труда административно-управленческого персонала).
   Начисленные суммы заработной платы работников отражаются по дебету указанных счетов и по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда).
   Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования, его установкой и осуществлением капитальных вложений, отражаются по дебету счетов 07, 08, 10  и кредиту счета 70.
   Источником оплаты труда могут служить средства Фонда социального страхования РФ.
   За счет этих средств могут производиться выплаты: пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
   Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам отражаются проводкой:
   Дебет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчет «Расчеты по социальному страхованию»; Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
   Выдачу заработной платы и пособий из кассы организации на¬личными денежными средствами оформляют бухгалтерской запи¬сью:
   Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 50 «Касса».
   При перечислении причитающихся сумм с расчетного счета организации на лицевой счет работника в Сбербанке делается запись:
   Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 51 «Расчетный счет».
   Не полученная работниками в срок заработная плата депонируется. Аналитический учет депонированной заработной платы ведется по каждому работнику в реестре не выданной заработной платы, в специальной книге не выданной заработной платы или на депонентских карточках. 
   Депонированная заработная плата переносится с дебета счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам». 
   Депонированные суммы должны сдаваться в банк на расчетный счет предприятия, что отражается в бухгалтерском учете проводкой: 
   Дебет 51 «Расчетный счет»
   Кредит 50 «Касса». 
   Получение депонированной ранее заработной платы с расчетного счета в банке на оплату депонентов отражается записью: 
   Дебет 50 «Касса»
   Кредит 51 «Расчетный счет». 
   Депонированная заработная плата из кассы предприятия выдается, как правило, по расходным кассовым ордерам. При этом производится запись: 
   Дебет 76 «Расчеты разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»
   Кредит 50 «Касса». 
   Невостребованная депонированная заработная плата хранится на расчетном счете организации в банке в течение трех лет. По истечении этого срока неполученные суммы относятся на финансовые результаты деятельности организации, что отражается записью: 
   Дебет 76 «Расчеты разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»
   Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы». 
   В ООО «Универсал-Информ» удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 137 ТК РФ).
   Действующим законодательством предусматриваются возможность и необходимость производства удержаний из сумм, причитающихся работникам к выплате. При этом в организации  производятся следующие удержания: 
   - обязательные – удержание НДФЛ (с предоставлением стандартных налоговых вычетов), по исполнительным листам:
             Дебет 70 Кредит 68 – удержан НДФЛ;
             Дебет 70 Кредит 76,4 - удержаны алименты.
   - по инициативе администрации – невозвращенные в срок суммы, выданные под отчет (удержание производится не позднее одного месяца до окончания срока установленного для  погашения задолженности); возмещения ущерба, причиненного по вине работника организации; погашение ранее выданного займа сотруднику:
   Дебет 70 Кредит 71- удержана сумма средств, выданная работнику под отчет и  не возвращенная в срок,
   Дебет 70 Кредит 73,2 - на сумму удержаний в погашение материального ущерба нанесенного организации.
    Дебет 70 Кредит 73,1 - удержана из зарплаты часть суммы в погашение ранее выданного займа сотруднику
   При удержаниях учитывается ограничение размера удержаний из заработной платы, установленные ст. 138 ТК РФ:
   - при каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20 процентов, а в случаях, особо предусмотренных законодательством, - 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику;- при удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником, во всяком случае, должно быть сохранено 50 процентов заработка.
    Общее правило не распространяется на удержания при отбывании исправительных работ; при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей; при возмещении вреда, причиненного работником здоровью другого лица; при возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца; при возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов.
   Для обобщения информации о наличии и движении расчетов по заработной плате  используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».  Данные Главной книги за отчетный период представлены в таблице.
Таблица 1.2 – Данные главной книги ООО «Универсал-Информ» по счету 70  
                          «Расчеты с персоналом по оплате труда» за 2015 год
    В тысячах рублей
   Кредитовое сальдо по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" на 01.01.2015г
   22 965,89
   Дебетовый оборот                        
   711 378,57
   Кредитовый оборот              
   724 677,33
   Кредитовое сальдо  на 31.12.2015 г. 
   36 264,65
   При достижении установленных показателей деятельности работникам может быть выплачена премия в соответствии с Положением о премировании работников ООО «Универсал-Информ».
   На предприятии существует ряд профессий (видов работ), оплата труда которых имеет свои особенности, это рабочие.
   Оплата труда рабочих на производстве отделочных работ производится по часовой тарифной ставке. Фактически за месяц заработная плата определяется следующим путем:
   						                             (1)
где    ТС- тарифная часовая ставка, руб.;
   Кч - количество отработанных часов;
   КТУ – коэффициент трудового участия;
   Дпр - иные доплаты, руб.;
   РК - районный коэффициент, руб.
   Поощрительные выплаты, вознаграждения и социальные льготы работникам прндприятия выплачиваются в соответствии с действующими в обществе приказами, положениями, трудовым договором.
Таблица 1.3 - Пример расчета заработной платы рабочего за ноябрь 2015г
   Наименование
   Расчет
   Сумма
   Часовая тарифная ставка
   320
   320
   Отработано часов
   36
   36
   Расчет отработанного времени
   320х36
   11520,00
   КТУ
   1,05
   12096,00
   Районный коэффициент
   12096х15%
   1814,4
   Всего начислено
   12096+1814,4
   13910,4
   
   Согласно ст. 114 ТК РФ штатным работникам ООО «Универсал-Информ» ежегодно предоставляются очередные отпуска. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной организации. Последующие очередные отпуска – по графику, утвержденному генеральным директором общества.  Основанием для расчета суммы отпускных является приказ, в котором указывается, кому предоставляется отпуск, с какого  числа, продолжительность отпуска. Минимальная продолжительность отпуска – 28 календарных дней [5].
   Расчет оплаты за отпуск оформляется в виде записки расчета о предоставлении отпуска работнику (форма №Т-60).  Расчет производится исходя из средней заработной платы, которая рассчитывается согласно Постановлению Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922-ФЗ  «Об особенностях  порядка исчисления средней заработной платы». При уходе в отпуск за работником сохраняется право на получение среднего заработка, который определяется исходя из суммы зарплаты, начисленной за предшествующие 12 месяцев. Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней). При этом из расчетного периода исключается время, а также начисленные суммы, когда:
   работник получил пособие по временной нетрудоспособности;
   работник был в отпуске без сохранения средней заработной платы (по семейным обстоятельствам);
   работник не работал в связи с простоем не по вине работника, в том числе из-за приостановки деятельности организации;
   работник не участвовал в забастовке, но в связи с ней не имел возможности выполнять свою работу;
   по другим причинам, предусмотренным законодательством [24].
   Кроме того, при расчете средней заработной платы из расчетного периода исключаются праздничные дни, установленные законодательством.
   Так же в ООО «Универсал-Информ» учитывается повышение окладов при расчете среднего заработка согласно Постановлению  Правительства РФ  
   №  922 от 24.12.2007 года. Учитывать повышение окладов при каждом расчете среднего заработка обязывает п. 15 Положения, в котором четко сказано, что  средний заработок работников возрастает при повышении тарифных ставок в организации [24].
   Однако не всякое повышение требует перерасчета. Корректировать средний заработок нужно только при повышении заработной платы в целом по организации либо структурному подразделению. Для этого нужно найти специальный коэффициент по формуле: 
   К = Он : Ос, 				                     (2)
где     К  – коэффициент перерасчета;
   Он – новый оклад;
   Ос – старый оклад.
   Если повышение произошло во время отпуска, корректируется только часть отпускных. А именно та сумма, которая приходится на период действия новых ставок,  выплачивается по возвращении из отпуска. 
   Если повышение произошло после расчетного периода, но до дня ухода в отпуск, на коэффициент повышения увеличивается весь средний з.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.