VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно - экономическая характеристика ООО «Полимер»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001983
Тема: Организационно - экономическая характеристика ООО «Полимер»
Содержание
     Содержание

Введение	3
1. Организационно - экономическая характеристика ООО «Полимер»	4
2. Характеристика маркетинговой среды	13
3. Предложения по совершенствованию деятельности организации	24
Заключение	29
Список использованных источников	31




















Введение
      
     Актуальность темы. На рынке не может быть успешной в течение долгого периода времени ни одной организации, которая не предпринимает действий по усовершенствованию и развитию своих товаров. [1] Во-первых, у каждого продукта есть свой жизненный цикл. Во-вторых, потребительские потребности изменчивы. В, третьих, организация не может контролировать внешние факторы, к примеру, экономический кризис, которые подталкивают ее изменять свою активность на рынке. [2]
     Руководители и сотрудники компании вынуждены искать на многие вопросы ответ. Есть ли необходимость в выводе «нового продукта»? Каким он должен быть? Какие затраты понесет компания по созданию и выведению на рынок нового продукта? На какую прибыль можно расчитывать от выведения на рынок новогопродукта? [4]
     В ситуации кризиса данные вопросы особенно обострены, так как с одной стороны происходит резкое снижение потребительского спроса, а с другой, после ухода иностранных компаний освобождаются рынки. [5]
     Степень изученности темы. Изучением маркетинговой деятельности предприятия занимались, как отечественные так и зарубежные ученые: Басовский Л.Е., Ващекин Н.П., Воронов А.А., Котлер Ф., Лебедева О. А., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А., Просветов Г. И., Титова, Н.Е., Фатхутдинов Р.А., Бурдей К., Троян Н., и многие другие.
     Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Полимер».
     Поставленная цель определила необходимость решения таких задач:
     -     изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Полимер»;
     -  проанализировать маркетинговую среду предприятия;
     - разработать предложения по совершенствованию деятельности организации.
     Объект исследования – ООО «Полимер».
     Предметом исследования является теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности.
     Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, сравнение, описание, изменение, формализация, метод экономического анализа, структурно-функциональный метод, обобщение, классификация, ряд экспертных оценок.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1. Организационно - экономическая характеристика ООО «Полимер»
     
     ООО «Полимер» - это одно из самых крупных предприятий производящих в России полимерные пленки.
     С того момента, когда компания была основана в 1990-м году, она стала крупным производственным комплексом, у которого в арсенаое самое современное оборудование. За 20 лет компания смогла добится на рынке упаковочных материалов существенного развития и значительного положения, как внутри страны так и за ее пределами.
     Юридический адрес компании: Россия, Смоленская обл. г. Десногорск, 216400.
     Основное направление деятельности ООО «Полимер» - изготовление гибких упаковочных материалов. Любой, даже самый смелый заказ позволяют реализовать производственные мощности. 
     Ключевым моментом в работе компании является проработка индивидуальных рецептур для достижения всех требований заказчика.
     Залогом успешного сотрудничества является использование самых передовых материалов и технологий. Квалифицированный персонал бережно и внимательно относится к выпускаемой продукции, что дает возможность компании занимать лидирующие позиции в полимерной отрасли России и с иностранными производителями успешно конкурировать.
     Компания предлагает:
     * Десятки видов пищевых, защитных, упаковочных, паллетных, термоусадочных и других пленок.
     * Высокое качество изготовляемой продукции.
     * К каждой пленке индивидуальный подход.
     * Своевременное и четкое выполнение заказов.
     * Обеспечение непрерывного контроля качества продукции.
     Самыми современными экструдерами ведущих мировых производителей представлен технологический парк ООО «Полимер». Машины Kiefel Reifenheuser и Macchi представляют собой высокоточные, скоростные линии выдувной экструзии. 
     Продукция компании:
     - пленки для ламинации и печати (для изготовления «Дой-пак», для упаковки сыпучих продуктов, для замороженных продуктов, для саше-упаковок, для упаковки кормов для животных, для детского питания, для косметических и синтетических моющих средств, для молока);
     - пленки растягивающиеся Stretch Hood;
     - термоусадочные пленки;
     - барьерные пленки (по сравнению с другими материалами обладают низкой газопроницаемостью (по углекислому газу, азоту и кислороду), а также есть хорошим барьером для ароматов, запахов и влаги));
     - пленки с печатью (яркая упаковка с логотипом компании или названием продукта, несомненно, привлечет покупателей);
     - защитные пленки;
     - плёнка для вакуумного формования (уникальная полимерная плёнка, предназначенная для литья чугунных и стальных отливок);
     - парниковые пленки;
     - технические пленки;
     - пленка растягивающаяся Stretch Pack;
     - пленка «МультиПак» (как правило, ее применяют для минеральных теплоизоляционных утеплителей).
     Компания имеет собственный склад, который может единовременно вмещать до 1000 тонн готовой продукции и сырьевых материалов.
     Благодаря системе FiFo (first in – first out) компания обеспечивает точную и своевременную отгрузку пленки, которая заказана.
     Рассмотрим организационную структуру компании ООО «Полимер», которая представлена на рисунке 1.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Источник: составлено автором 
Рисунок 1 - Организационная структура компании ООО «Полимер»

     Управляет компанией Генеральный Директор - Кмита Александр Романович. В его подчинении находятся все отделы.
     Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Полимер» за 2013-2015 годы приведены в таблице1.
Таблица 1- Динамика финансовых показателей компании ООО «Полимер» за 2013 – 2015 гг., руб.
Показатель
Значение показателя, руб. 
Динамика 2015/2014
Динамика 2014/2013

2013 г.
2014 г.
2015 г.
сумма, руб.
темп прироста, %
сумма, руб.
темп прироста, %
1. Выручка
965015
1037379
1523023
485644
146,8
72364
107,5
2. Себестоимость продаж
761740
856869
1255603
398734
146,5
95129
112,5
3. Валовая прибыль (убыток)  (1-2)
203275
216510
267420
50910
123,5
13235
106,5
4. Коммерческие расходы
14748
26228
67586
41358
257,6
11480
177,8
5. Управленческие расходы
100108
141468
68920
-72548
48,7
41360
141,3
6. Прибыль (убыток) от продаж
27579
48814
130914
82100
268,1
21235
177,0
7. Проценты к получению
45454
70653
43506
-27147
61,5
25199
155,4
8. Проценты к уплате
20464
88319
6969
-81350
7,8
67855
431,5
9. Прочие доходы
352829
605956
687715
81759
113,4
253127
171,7
10. Прочие расходы
364279
626619
701313
74694
111,9
262340
172,0
11. Прибыль до налогообложения
61512
79485
153853
74368
193,5
17973
129,2
12.Текущий налог на прибыль
12282
16000
30896
14896
193,1
13718
701,1
13. Налоговые санкции
1184
14412
139
-14273
0,9
13228
1217,2
14. Изменение отложенных налоговых обязательств
35
2198
7
-2191
0,3
2163
6280
15. Изменение отложенных налоговых активов
741
1689
20
-1669
1,1
948
227,9
16. Чистая прибыль
47270
62847
122934
60087
195,6
15577
133,0
Источник: составлено автором 
     
     Проанализируем данные представленные в таблице 1. За период 2013 – 2015 годы возрос размер выручки, в 2015 году прирост выручки составил 46,8 % по сравнению с 2014г., в 2014 году по сравнению с 2013 годом выручка увеличилась на 7,5%. В 2015г. темп прироста себестоимости по сравнению с 2014г. составил 45,6%., в 2014г. по сравнению с 2013г. – 12,5%. В 2014г. увеличилась Чистая прибыль компании на 33% по сравнению с 2013г. и составила 62847 руб. В 2015г. прибыль увеличилась на 95,6% и составила 122934 руб.
     2014г. для предприятия характеризуется значительным улучшением основных планово-экономических показателей. Так как предприятие улучшило маркетинговую, сбытовую деятельность, нарастило базу постоянных клиентов? Снизило некоторые статьи расходов и зарекомендовало себя на рынке выгодным партнером (как по качеству продукции так и по цене).
     Структура активов и пассивов компании ООО «Полимер» в 2015г. представлена на рисунке 2 и 3.
     
Источник: составлено автором 
     Рисунок 2 - Структура активов компании ООО «Полимер» в 2015г.
     
     Таким образом, наибольший удельный вес 73,4% составляют внеоборотные активы.
     
Источник: составлено автором 
     Рисунок 3 - Структура пассивов компании ООО «Полимер» в 2015г.
     
     Наибольший удельный вес 80% в структуре пассивов компании составляли Долгосрочные обязательства.
     Показатели эффективности работы компании приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Показатели эффективности деятельности компании ООО «Полимер» за 2013 – 2015 гг.
Показатели
2013
2014
2015
Рентабельность продаж, %
4,9
6,1
8,1
Рентабельность активов, %
0,2
0,4
1,2
Рентабельность собственного капитала, %
6,1
8,2
17,5
Коэффициент автономии собственных средств
0,5
0,8
0,6
Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами
0,1
0,2
0,2
Абсолютный коэффициент ликвидности
0,3
0,5
0,6
Текущий коэффициент ликвидности
0,9
1,2
1,1
Быстрый коэффициент ликвидности
1,1
1,5
1,7
Источник: составлено автором 
     
     Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли компания получает за каждый рубль выручки. Таким образом, в 2013г. этот показатель составил 4,9%, в 2014г. он увеличился и составил 6,1%, в 2015г. опять вырос и составил 8,1%(наибольшее значение из анализированного периода).
     Рентабельность активов в 2015г. составила 1,2%, по сравнению с 0,4% в 2014г. и 0,2% в 2013г. Этот показатель является показателем эффективности деятельности компании, он позволяет оценить результаты основной деятельности предприятия. Он показывает отдачу, сколько приходится на рубль активов компании. 
     Рентабельность собственного капитала в 2015г. выросла до 17,5 % (против 6,1% в 2013г.). Этот показатель определяет, насколько эффективно компания управляет собственным капиталом. 
     Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2015г. и 2014г. составляет 0,2, по сравнению с 2013г. - 0.1. Показатель показывает, сколько у компании есть собственных оборотных средств, которые необходимы ей для текущей деятельности. 
     Коэффициент абсолютной ликвидности в 2015г. составил 0,6. Данный коэффициент отображает ту часть текущих обязательств, которая может погасится в ближайшее время за счет денежных средств компании или других наиболее ликвидных активов. 
     Значение коэффициента текущей ликвидности в 2013г. было - 0,9, в 2014г. – 1,2, в 2015г. - 1,1. Показатель предусматривает характеристику обеспеченности компании оборотными средствами и показывает, достаточно ли у компания имеет средств, чтобы погасить наиболее срочных обязательств. [9]
     Таким образом, в целом можно охарактеризовать эффективной финансово-экономическую деятельность компании ООО «Полимер» так как на протяжении последних трех лет она работает на прибыль и все показатели эффективности склонны к увеличению. 
     
























2. Характеристика маркетинговой среды
     
     В России, следует отметить, происходят стабильные темпы роста отрасли полимерных пленок и открываются новые крупные производства. РФ в январе-апреле 2015г., согласно данных Росстата, на 11-14% осуществила увеличение производства полимеров – до двух мегатонн. Самые крупные российские производства полипропилена и пластиков – полиэтилена также значительно увеличились (на 24-28%). Объемы ПВХ-производства практически не изменились (однако 2014 год характеризуется стремительным их ростом), а производство полимерных пленок увеличилось на 15%. Рост производств базируется на устойчивом росте рынков базовых полимеров. Прогнозируется рост рынка на 2016 год в пределах 5-10%. 
     Стало ясно в 2013 году, что полимерный рынок достиг насыщения. Практически исчерпали себя драйверы роста, действовавшие, в предыдущие пять лет. Причины являются разными, но очевидным становится тот факт, что отрасль реагирует на общий спад экономики. К примеру, когда государство осуществляет снижение социальных инвестиций (завершается госпрограмма реконструкции ветхого жилья), это может отразиться на рынке ПВХ-окон. А когда потребительские настроения ухудшаются, то и полимерная упаковка для товаров является менее востребованой. 
     Сегмент пищевой упаковки занимает основную долю на рынке тары и упаковочных материалов - около 68-70%. До середины 90-х ХХ ст. не превышала 11% доля потребительской упаковки от общего объема рынка, однако начиная с нового тысячелетия, указанная доля удвоилась, и процент продолжает наращиваться. 
     Рассматривая структуру рынка в целом, стоит отметить, что основную долю занимают упаковочные материалы из бумаги и картона – 46,5%. На втором месте находится тара из пласт - масса – 12,6%, на третьем из стекла – 10,8%, остальные материалы составляют менее 10%. Более детально информация по структуре рынка тары и упаковочных материалов представлена на рисунке 4.
     
Источник: составлено автором на основе анализа научной литературы [45]
Рисунок 4 - Структуре рынка тары и упаковочных материалов в 2014г.
     
     Доля полимерных упаковочных материалов в общей структуре рынка в натуральном выражении составляет по состоянию на 2015 г. 7,8%.
     Общая емкость рынка полимерных пленок в России –110 тыс. тонн в год.
     Компания ООО «Полимер» занимает 11 % рынка производства полимерной пленок в России. Основными конкурентами являются: ООО «ПГ Полимер», Биаксплен, Уралпластик, Мультифлекс, Славич и др. Структура основных игроков рынка полимерных пленок приведена на рисунке 5.
     
Источник: составлено автором на основе анализа научной литературы [8]
Рисунок 5 – Структура основных игроков рынка полимерных пленок
     
     Импорт полимерной пленки  занимает наибольший удельный вес 38%. [8]
     Общими тенденциями развития отрасли являются:
     • Внутри домашнего региона локализация производства упаковочной продукции;
     • Переход российского производства на обеспечение сырьем;
     • Для фасовки в модифицированной газовой атмосфере внедрение материалов и оборудования;
     • Замена на полистирольные и полипропиленовые пленки бумажных упаковочных материалов.
     2. По полимерным материалам:
     • Более широкое применение пленок с барьерными свойствами, особенно коэкструзионных;
     • Расширение применения твист-пленок; 
     • Расширение применения термоформованных изделий из ПС и ПП;
     • Расширение применения для горячей фасовки пищевых продуктов упаковочных материалов и технологий. [3]
     Очень глубоко отечественный рынок полимеров интегрирован в международную экономику. Существует значительная зависимость как от поставок оборудования, так и от импортного сырья. Пока не коснулись отрасли санкции, введенные западными странами, но, беря во внимание текущую международную ситуацию, не исключается такая возможность.
     Мониторинг рынка и анализ внешней среды является одним из важнейших элементов стратегического управления. Возможности, которые предоставляются, и угрозы, которые подстерегают предприятие — все это присуще деловой среде, частью которой есть бизнес. [7]
     Предприятию во внешней среде угрожают недобросовестные поставщики, конкуренты, социальные катаклизмы, быстро изменяющееся налоговое законодательство и многие другие «сюрпризы». В то же время здесь предприятие поджидают ресурсы, покупатели, которые необходимы для ведения бизнеса. [6]
     Представим влияние внешней среды на компанию ООО «Полимер» в виде 5 конкурентных сил Портера (таблица 3).
Таблица 3 - С помощью модели 5 конкурентных сил Портера оценка ситуации на рынке для ООО «Полимер»
Конкурентная сила
Факторы, которые оказывают влияние
Конкуренция, которая существует в отрасли
Конкуренция характеризуется высоким уровнем, при этом ее концентрация сосредоточена преимуществено между самыми крупными игроками рынка и товарами, которые импортируются. Существенная роль отводится активному продвижению, маркетингу и рекламе, происходит постепенное смещение конкуренции на уровень неценового характера. Для клиентов, важными факторами при выборе предприятия являются: удобное расположение предприятия и его филиалов, качество предоставляемой продукции, политика ценообразования и большой опыт.
Барьеры, которые существуют для входа новых игроков (потенциальных конкурентов)
Для мелких игроков барьеры выхода являются большими и определяются, в первую очередь тем, что отсутствуют налаженные связи. Более того, чтобы размещать производство необходимо строить новые объекты. К новым игрокам на рынке клиенты проявляют настороженностью, т.к. они не знают какого качества будет предлагаемая продукция. Но следует отметить, что у существующих предприятий есть возможность осуществлять расширение своих филиалов.
Поставщики
Компании-производители материалов в данном случае выступают поставщиками. На сегодняшний день в условиях кризиса в выиграше остаются те предприятия, у поставщиков которых имеются в России свои производственные мощности.
Потребители
Могут выступать как крупные оптовые предприятия, торговые сети, так и мелкие розничные торговцы.
Заменители
Метал, дерево, стекло, фольга, бумага, картон.
Источник: составлено автором 
     Следует заметить, что на рынке конкуренция велика. Компании все сложнее становится удерживать и привлекать потребителей. При разработке своей конкурентной стратегии эти факторы нужно учитывать компании ООО «Полимер». Характеристика основных конкурентов компании ООО «Полимер» представлена в таблице 4. 
Таблица 4 - Характеристика конкурентов ООО «Полимер»
Характеристика
ООО «Полимер»
ООО «Мультифлекс»
Уралпластик
Масштаб конкуренции
городской
городской
городской
Намерения стратегического характера
укрепить позиции
укрепить позиции
сохранить лидерские позиции
Постановка целей связанных с достижением определенной доли рынка
расширить спектр услуг, которые предлагаются
открыть новые производства
расширить спектр услуг, которые предлагаются
Конкурентная позиция
сильная
сильная
на лидерство претендент
Стратегии, которые применяются
Осуществление дифференциации;
разработка продукта (новый продукт)
Осуществление дифференциации;
освоение нового рынка (новый филиал)
Осуществление проникновеня на рынок (совершенствовать деятельность)
Сведения иного характера
Реализация клиентоориентированного подхода
высокая квалификация персонала
Реализация активного продвижения
Осуществление прогноза основных намерений
Наращивать долю постоянных клиентов и их «переманивать» от конкурентов, повышать эффективность клиентоориентированного подхода
Вкладывать средства в модернизацию производства, активно развивать бизнес
Вкладывать в модернизацию производства деньги, совершенствовать деятельность
Источник: составлено автором 
     На основе проведенного анализа внешней среды сформируем список возможностей и угроз (таблица 5).
Таблица 5 - Возможности и угрозы внешней среды ООО «Полимер»
Возможности
Угрозы
1. Приток инвестиций, который можно ожидать
2. Могут снизится инвестиционные риски
3. Можно поддерживать венчурный капитала
4. Использование зарубежного опыта, комплектующих технологий
5. Возможность подписать крупные западные контракты
6. Выпуск нового товара
7. Расширять внутренний сбытовой рынок
1. На услуги увеличение цен, которые вызваны ростом тарифов
2. Ослабление инфраструктуры рынка
3. Снижение платежеспособности населения
4. Осуществление нагрузки государством на отрасли, которые работают на внутреннем рынке
5. Возникновение столкновений интересов между отраслями, между потребителями и производителями
6. Импорт товаров 
Источник: составлено автором 
      
     Таким образом, наибольшей угрозой является низкая платежеспособность населения, что повлечет за собой существенное сокращение объемов продаж.
     Внутренняя среда предприятия характеризуется определением организационных и технических условий работы компании и является результатом управленческих решений. 
     Анализ внутренней среды компании ставит перед собой цель выявить слабые и сильные стороны ее деятельности, так как, для того чтобы внешними возможностями можно было воспользоваться, у компании должен быть определенный внутренний потенциал. 
     Одновременно нужно знать и слабые места, которые могут усугубить опасность и внешнюю угрозу.
     Рассмотрим сильные и слабые стороны компании ООО «Полимер», которые приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Сильные и слабые стороны компании ООО «Полимер»
      Сильные стороны
      Слабые стороны
1. Сильная конкурентная среда
2. Завоевание доли внутреннего рынка.
3. За счет организационно-технических мероприятий возможность капитализации
4. Снижение кредитной процентной ставки 
5.  Поддержка региональными и городскими органами власти
6. Персонал с высокой квалификацией
7. Эффективность системы управления
8. Срок работы на рынке велик
9. Осуществление маркетинговых исследований
1. Высокий износ ОПФ, энергоемкость оборудования
2. Недостаток собственных оборотных средств
3. Возникновение риски партнерства
4. В квалифицированных кадрах ощущение недостатка
5. Информационная система слабая. 
6. Рыночная капитализация предприятий является недостаточной 
7. Необходимость в усилении рекламной активности
8. Нужно совершенствование системы обучения персонала
Источник: составлено автором 
     
     Остановимся только на анализе сильных сторон, слабые и так понятны. Ясно, что созданная конкурентная среда и завоеванная доля рынка усиливают позиции действующего предприятия. Компания может столкнуться с трудностями ее вытеснения, если не будет иметь льготного сырьевого обеспечения или ноу-хау.
     Важнейший индикатор гармоничности роста – это рост пищевой отрасли. Так как, на изменение общей конъюнктуры наиболее чутко реагирует именно «пищевая промышленность». Следует отметить, что она, безусловно, ожила, и во второй половине 2014 г., а также и первой половине 2015 г. ее рост достиг 34%. А две по упаковке отрасли таких емких, как легкая и пищевая промышленности, неминуемо к упаковочному рынку должны поднять интерес инвесторов.
     SWOT - анализ представляет собой необходимый элемент исследования. На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а так же сильных и слабых сторон таблица 7.
Таблица 7 - SWOT-анализ автосалона компании ООО «Полимер»
О – Внешние возможности
T – Внешние угрозы
О 1. Ожидаемый приток инвестиций

О 2. Снижение инвестиционных рисков

О 3. Возможность использовать зарубежный опыт, технологии, комплектующие

О 4. Заключение крупных западных контрактов

О 5. Выпуск нового товара

О 6. Расширение внутреннего рынка сбыта
T 1. На услуги увеличение цен, которые вызваны ростом тарифов
T 2. Ослабление инфраструктуры рынка
T 3. Снижение платежеспособности населения
T 4. Осуществление нагрузки государством на отрасли, которые работают на внутреннем рынке
T 5. Столкновение интересов между производителем и потребителем, между отраслями
T 6. Импорт товаров 
S - Сильные стороны
W - Слабые стороны
S 1. Сильная конкурентная среда
S 2. Завоевание доли внутреннего рынка
S 3. За счет организационно-технических мероприятий возможность капитализации
S 4. Снижение кредитной процентной ставки 
S 5. Поддержка региональными и городскими органами власти
S 6. Высококвалифицированный персонал
S 7. Эффективность системы управления
S 8. Срок работы на рынке велик
S 9. Осуществление маркетинговых исследований
W 1. Высокий износ ОПФ, энергоемкость оборудования
W 2. Недостаток собственных оборотных средств
W 3. Возникновение риски партнерства
W 4. В квалифицированных кадрах ощущение недостатка
W 5. Информационная система слабая
W 6. Рыночная капитализация предприятий является недостаточной 
W 7. Необходимость в усилении рекламной активности
W 8. Нужно совершенствование системы обучения персонала
     Проведенный SWOT- анализ позволяет сделать вывод о том, что самой сильной угрозой является влияние кризиса. Компания не может нивелировать ею, но ей следует сосредоточиться на активном привлечении и продвижении потребителей, которые пострадали от кризиса менее всего.
     Из проведенного SWOT- анализ можно сделать вывод о том, что предприятию необходимо T1, T2, T5, W1, W2, W3 сократить,  W4, W 5, W6, W7, W8 ликвидировать, О3, О4, О5, О6 создать.
     PEST анализ является простым и удобным методом проведения анализа макросреды (внешней среды) магазина. PEST анализ - это инструмент долгосрочного стратегического планирования, как правило в магазине его составляют на 3-5 лет вперед, и на ежегодной основе проводят обновление данных. PEST анализ компании ООО «Полимер» приведен в таблице 8.
Таблица 8 - PEST анализ ООО компании «Полимер»
Факторы
Характер влияния
Направление влияния
Сила влияния
Скорость изменения
Риски
Политические
Госсударственные ограничения и осуществление регулирования рынка 
На импортные материалы увеличение цен. Увеличение продаж полимерных пленок, которые произведены в России
отрицательно
5
3-5 лет
Потребители опасаются, что стоимость уплачиваемых налогов возрастет, цены на импортные материалы увеличатся, что способно снизить объем продаж и прибыли 
Экономические
Покупательская способность может снизится потребителей
Снизится спрос
отрицательно
5
1-3 года
Способствует снижению уровеня продаж, что уменьшает объем прибыли
На энергоресурсы могут повыситься цены
Снизится спрос
отрицательно
4
1-2 года
Способствует увеличению затрат на энергоресурсы
Валютная нестабильность
Нестабильные цены на материалы импортного производства
отрицательно
5
1 год
Снижается уровень продаж, что уменьшает объем прибыли
Присутствие импортных заменителей на российском рынке
Конкуренция со стороны лидеров рынка. Возможность заключения договоров на дистрибуцию
отрицательно
3
3-5 лет
Увеличение затрат на повышение конкурентоспособности
 Снижение темпов роста рынка
Снижаются объемы продаж, насыщается рынок
отрицательно
4
3-5 лет
Снижаются объемы продаж, что уменьшает объем прибыли
 Между производителями наличие высокого уровеня конкуренции
Увеличение конкуренции и для потребителя затруднение выбора
отрицательно
3
2-3 года
Увеличение уровня затрат связанных с маркетинговыми исследованиями и рекламными кампаниями
Технологические
Информационное коммуникационное влияние, интернет
Интернет реклама способна повысить узнаваемость компании
положительно
5
1 год
Расширить клиентскую базу и быстрее реагировать на изменение спроса может помочь использование данного канала продвижения на проффесиональном уровне
Обновление товарного ряда на постоянной основе
С целью максимального удовлетворения покупателей, осуществлять расширение ассортимента, использованить новые производственные линии, проводить тестирование и т.д.
положительно
5
3-7 лет
Повышает конкурентоспособнось, спрос, продажи, лояльность клиентов, увеличивает скорость обслуживания.
 Развитие и адаптация новых технологий перевозки
- Внедрение новых технологий своевременно и оперативно.

- при отсутствии реакции на новые технологии уменьшается конкурентоспособность компании
положительно



отрицательно
4



4
2



3
Повышение технико-эксплуатационных показателей



Снижение конкурентоспособности компании
В России осуществление расширения производств
Снижаются логстические издержеки, учитываются запросы российских потребителей
положительно
5
5-8 лет
Расширение клиентской базы, увеличение прибыли, увеличение доли рынка
Развитие системы сбыта и логистики
Сокращаются затраты и сроки доставки
положительно
5
3-5 лет
Расширение клиентской базы, увеличение прибыли, увеличение доли рынка, повышение лояльности клиента
Социальные
Отношение к натуральным и экологически-чистым товарам

положительно
5
1-3 года
Рост прибыли, расширение клиентской базы, увеличение доли рынка
Источник: составлено автором 
     
     В условиях усиления конкуренции между компаниями и кризиса во многом формирование выбора потребителей и его корректировка зависит от усилий компаний-производителей. Так как компания ООО «Полимер» имеет поставщиков из России, условия для нее являются не такими критичными, как для производителей, которые занимаются только импортом материалов.
















3. Предложения по совершенствованию деятельности органиации

     Рассмотрим продуктовую матрицу предприятия по объемам продаж 
Таблица 9 – Продуктовая матрица по объемам продаж
Товар
Розничные сети
Оптовые потребители
Единичные клиенты
Всего
пленки растягивающиеся Stretch Hood
13%, 
+ К
3%,
++К
-
16%
термоусадочные пленки
11%,
++ ККК
1%,
++ ККК
-
12%
пленки для ламинации и печати
6%,
++ КК
1%,
+ ККК
1%, 
++ КК
8%
пленки с печатью
4%,
++ ККК
1%,
+++ КК
-
5%
защитные пленки
12%,
++ ККК
1%,
+++ КК
-
13%
плёнка для вакуумного формования
7%,
+++ ККК
1%,
++ КК
-
8%
парниковые пленки
2%,
+++ ККК
3%,
++ ККК
1%, 
+ КК
6%
технические пленки
4%,
++ ККК
2%,
++ КК
-
6%
пленка «МультиПак»
5%,
+ К
2%,

1%, 
++ КК
8%
пленка «барьерная»
15 %, 
+++ КК
2 %, 
++ К
1%,
+ КК
18%
Всего
79%
17%
4%
100%
Источник: составлено автором 
     Уровень прибыльности продаж на рынке полимероных пленок отражается в каждом квадрате следующими знаками:
     « - » убытки;
     « + » низкая прибыльность;
     «++» средняя прибыльность;
     «+++» высокая прибыльность.
     Уровень конкурентной борьбы можно отметить так:
     К – слабая конкуренция;
     КК – средняя конкуренция;
     ККК – сильная конкуренция.
     Таким образом, пленка барьерная в общем объеме продаж наибольший удельный вес занимает в розничных сетях 15% (характеризуется высокой прибильностью и средней конкуренцией), оптовые потребители составляют 2 % в общем объеме продаж, единичные клиенты покупают 1% указанной пленки.
  Цели предприятия:
  * Долгосрочная: увеличить долю рынка на 20% через 5 лет.
  * Краткосрочные: к 2017г. увеличить продажи на 20%.
     Для достижения поставленных бизнес-целей по продвижению товаров ООО «Полимер» необходимо проведение отдельной рекламной кампании, способствующей оптимизировать расходы на рекламу и повысить ее эффективность. 
     Предприятию должно задействовать все возможные самыке эффективные  средства рекламы (таблица 10).
     Таблица 10- Определение приоритетности каналов коммуникации
Цель рекламной кампании
Приоритетность каналов коммуникации
Создать о бренде и новом продукте высокий уровень осведомленности
масс-медиа (ТВ, пресса, радио) + реклама в транспорте, рекламные щиты
С потребителем осуществить укрепление  взаимоотношениц, сформировать лояльность
медиа прямого контакта – интернет
Превратить потребителей знающих в покупателей реальных
Печатные материалы, сувениры, акции, события с конкурсами и т.д.
Источник: составлено автором 
     Так как при использовании узкого количества каналов достигается низкий % охвата аудитории и не обеспечивается достижение целей продвижения, то в качестве стратегии медиа-микса мы выбираем подход медиа дифференциации, который означает, что компания при продвижении товара использует широкое количество медиа-каналов. 
     Наиболее интересны будут следующие такие виды рекламы и оповещения: печать в профильных изданиях, периодическая печать, наружная реклама, Интернет-продвижение.
     1. Печать в профильных изданиях.
     Этот вид рекламы характеризуется своими достоинствами, такими как гибкость, оперативность, возможность тематического подхода, и недостатками: небольшая аудитория «вторичных» читателей и кратковременность.
     Интерес представляет размещение рекламы в еженедельной газете «Все для дома». Предложение: информационная рекламная строка в витрине раздела «Домашние принадлежности» (высота строки 2 см, минимальное число выходов — 24 публикаций, печать черно-белая); указатель на информационной карте города (черно-белая печать, 24 публикаций). Затраты на рекламу в газете: рекламная строка в разделе – 24х300=3600 руб., указатель фирмы на карте 24х200=2400 руб. Публикация в каждом втором выпуске, поэтому итого: 24000 рублей.
     2. Периодическая печать.
     Массовая пресса характеризуется выполнением задач широкого охвата. Поэтому можно задействовать в пределах города распространяемую периодическую печать. В транспорте листовки и на автобусных остановках плакаты также способны выполнять задачи массового охвата, поэтому их тоже можно как канал рекламы использовать. Затраты на изготовление листовок форматом А6 составляют: изготовление макета 1х150=150 руб., печать 1000х6=6000 руб. Итого: 6150 рублей.
     Затраты на изготовление плакатов на автобусные остановки: изготовление макета 1х150=150 руб., печать плакатов форматом А4 1000х9=9000 руб. Итого: 9150 рублей.
3. Наружная реклама.
     Баннеры – это один из самых эффективных, проверенных временем видов наружной рекламы. Они совершенно спокойно могут демонстрировать актуальный сюжет на улицах города в течение одного-двух лет без потери качества экспонирования. Выгода от баннера совершенно очевидна. Оплатив товар один раз, использовать его можно долгое время. Простота и удобство монтажных работ позволяют без труда производить ротацию рекламных мест.
     Затраты на баннер, размещающийся на магистралях города: изготовление оригинал-макета магистрального щита (3 х 6 м) 1х1000=1000 руб., печать 2х4860=9720 руб., размещение 1х1200=1200 руб., аренда рекламной стойки 1х10800=10800 руб. Итого: 22720 рублей на 1 баннер. Планируется размещать 10 баннеров, поэтому итого: 5х22720=1136000руб. 
     4. Интернет реклама.
     У предприятия компании есть свой сайт, во избежание дополнительных затрат на рекламу в интернете можно на главной страничке компании разместить новинку и описать основные характеристики пленки барьерной.
     Также, постояныным клиентам можно предложить на 2016 год сертификат со скидкой 3%.
     Для более широкого охвата рынка предприятию следует принять участие в выставках. Их тематика и количество отображено в таблице 11.


Таблица 11 – Посещение выставок ООО «Полимер» в 2016 г.
Тематика выставки
Дата проведение
Место проведение
Количество чел. посещения выставки
Затраты, руб.
Свежие продукты питания
25-28 апреля 2016г.
Москва
3
25 220
Упаковочные материалы
15-20 сентября 2016г.
Санк-Петербурге
4
44 000
Источник: составлено автором 
     Таким образом, общие затраты предприятия на 2 выставки составят 69 220 руб. Они включают в себя проезд сотрудников, организацию выставочного места, проживание, питание.
     Итого затраты на рекламу и стимулирование сбыта в 2016 г. составят:  1 244 520 руб.
     Рассчитаем плановые выручку и затраты на маркетинговые коммуникации для предприятия (таблица 12).
Таблица 12 - Динамика выручки компании ООО «Полимер»
Показатель
2015
2016
Выручка, руб.
1037379
1117629
Темп роста выручки, %
183,6
107,7
Затраты на продвижение, руб.
2215,2
2806,1
Темп роста затрат на продвижение, %
11.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44