VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-экономическая характеристика ООО ИМТЕКС

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000431
Тема: Организационно-экономическая характеристика ООО ИМТЕКС
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность данной работы состоит в том, что неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы Российской Федерации было положено в 1990 г, в декабре которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
     В условиях современной экономики предприятия сталкиваются с высокой изменчивостью внешней среды, в частности с необходимостью, своевременно адаптировать свои налоговые планы. Огромные объемы информации, которая должна быть проанализирована в процессе налогового планирования, требуют наличия современного информационного обеспечения, позволяющего как облегчить составление налоговых планов, так и осуществить их коррекцию. Это обуславливает актуальность исследований в сфере разработки информационного обеспечения оперативного налогового планирования на предприятиях.
     Вопросам информационного обеспечения налогового планирования посвящены работы таких отечественных и зарубежных авторов, как В.П. Вишневский, Ю.Б. Иванов, И.А. Майбуров, А.М. Соколовская.
     Однако большинство авторов рассматривают проблему оперативного налогового планирования только с точки зрения разработки налоговых схем, но не учитывают сложность реального вписывания этих схем в информационное обеспечение управления предприятием.
     Поэтому возникает необходимость в разработке методов облегчения реализации бизнес-процессов налогового планирования, а также согласования инструментов налогового планирования с общей информационной системой предприятия.
     В ходе выпускной квалификационной работы была изучена и проанализирована предпринимательская деятельность организации Общества с Ограниченной Ответственностью «Имтекс», применяющей общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде ЕНВД.
     Целью выпускной квалификационной работы является изучение налогового планирования на предприятии, его сущности и направлений совершенствования.
     Для реализации цели поставлены следующие задачи:
     > Изучить сущность и направления налогового планирования;
     > Провести анализ показателей деятельности ООО «Имтекс»;
     > Уточнить место налогового планирования в системе финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе в сфере малого бизнеса;
     > Определить возможности общего режима налогообложения в реализации целей налогового планирования в организациях малого бизнеса;
     > Выявить основные проблемы в налоговом планировании предприятия;
     > Выработать рекомендации по совершенствованию налогового планирования на предприятии.
     Объектом изучения дипломной работы выбрано ООО «Имтекс», применяющее общий режим налогообложения. 
     Предметом исследования является система налогового планирования деятельности предприятия.
     Методы исследования: логический, экономико-статистический, графический, табличный, методы сравнения и анализа. 
     Теоретической основой исследования являются труды ведущих отечественных специалистов в области планирования затрат и оптимизации налоговых выплат на предприятии, Налоговый Кодекс Российской Федерации и нормативно-правовые акты по данной тематике, а также материалы периодических изданий по теме исследования. Информационной базой дипломной работы являются балансовые отчеты (ф1) и отчеты о прибылях и убытках (ф2) предприятия. Сегодня практически каждое предприятие, осуществляющее налоговое планирование, сталкивается с проблемой снижения рисков налоговой оптимизации. 
     
     



















1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИМТЕКС»
1.1.Организационная характеристика ООО «Имтекс»

     Швейная фабрика ООО «Имтекс» была основана в мае 2003 года в Нижнем Новгороде.Вначале это был небольшой швейный кооператив, который начал свое производство с полуфабрикатов для дамского белья, затем присовокупило к нему производство универсальнойджинсовки, в которую за короткий период оделось полстраны.Сейчас швейная фабрика  ООО "Имтекс" - современное предприятие, выпускающее под одноименной торговой маркой широчайший диапазон продукции: от дамского белья до элегантных женских демисезонных и зимних пальто, полупальто, плащей, курток и костюмов из самых лучших современных тканей наимоднейших расцветок.
     Предприятие  ООО «Имтекс» является обществом с ограниченной ответственностью, учрежденное Головиной Мариной Евгеньевной. Форма собственности:частная.Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Общество имеет круглую печать со своим наименованием на русском языке, угловой штамп, фирменные бланки, товарный знак «Имтекс» и другие средства индивидуализации, вправе открывать расчетные счета и иные счета в учреждениях банка в рублях и иностранной валюте.
     Целями Общества являются: получение прибыли путем осуществления работ и оказания услуг организациям, предприятиям, коммунальных услуг, бытового обслуживания населения, производства товаров народного потребления, выпуска других видов продукции (услуг, работ, товаров) в порядке диверсификации, торговли и иной коммерческой деятельности.
     Основные виды деятельности Общества:
     > бытовое обслуживание населения;
     > производство швейных и галантерейных изделий, предметов хозяйственного обихода, других товаров народного потребления;
     > создание в своей структуре торговых точек: палаток, павильонов, магазинов и др. по торговле продукцией, выпускаемой Обществом, другими товарами народного потребления, производственно-технического назначения;
     > оказание услуг (работ) производственного и коммерческого направления для государственных, общественных и иных предприятий, организаций.
     Операционный, бухгалтерский и статистический учет в Обществе ведется в соответствии с законодательством Р.Ф. Директор, и главный бухгалтер несут персональную ответственность по соблюдению порядка ведения и за достоверностью учета отчетности.
     Численность работников предприятия ООО «Имтекс» составляет 781 человек.
     В структурные подразделения предприятия включены следующие отделы:
     
Рис. 1 Структурное подразделения предприятия
     Возглавляет предприятие ООО «Имтекс» директор, который руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
     Первый заместитель директора организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов.
     Отдел кадров занимается учетом личного состава предприятия, приемом, переводом и увольнением работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, выдача различного рода справок работникам предприятия, ведением установленной документации и отчетности по кадрам.
     Отдел системы качества проводит работы по контролю качества выпускаемой предприятием продукции; разрабатывает мероприятий по повышению качества продукции, обеспечению их соответствия потребностям внутреннего рынка, экспортным требованиям и т.п.
     Отдел снабжения и комплектации обеспечивает оборудованием и комплектующими изделиями для выполнения производственных планов, внедрения новой техники; составляет заявки на поставку оборудования и материалов; заключает договора с поставщиками, согласовывает условия и сроки поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по постановкам оборудования и комплектующих изделий.
     Подразделение зав. производством руководит работой по оперативному регулированию, с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок; осуществляет руководство разработкой производственных программ и календарных графиков выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок.
     Подразделению зав. производства подчиняется подразделение подготовительного производства, в подчинении у которого находятся художники, конструкторы, технологи.
     Производство непосредственно включает САПР нормирования, раскройный цех, швейное производство.В структуру предприятия включены склады: фурнитуры, ткани, готовой продукции, которые занимаются приемом, хранением и отпуском товарно-материальных ценностей; обеспечивают сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.
     Отдел сбыта разрабатывает планы реализации готовой продукции, графики ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами; организует прием, хранение, комплектацию и упаковку готовой продукции; организует отгрузку готовой продукции, оформление отгрузочной документации, контроль и учет выполнения планов реализации готовой продукции; составляет отчетность по поставкам продукции.
     Отдел бухгалтерии осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.Бухгалтерский учет  в ООО «Имтекс» полностью автоматизирован, что очень облегчает труд бухгалтерам.
     Автоматизацию производства обеспечивает отдел АСУ, в функции которого входят: участие в разработке стандартов предприятия по комплексной системе управления производством и других стандартов предприятия, плана организационно-технических мероприятий по внедрению АСУП, обеспечивающих выполнение установленного задания по росту производительности труда и других показателей; составление совместно с организацией-разработчиком технико-экономического обоснования АСУП и технического задания на создание АСУП, разработка мероприятий по совершенствованию планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности, организационной структуры управления предприятием, а также документации и потоков информации и организация их внедрения.

1.2.Экономической экспресс-анализ деятельности ООО «Имтекс»

     Для оценки работы предприятия ООО «Имтекс» в отделе экономики и финансов систематически осуществляется анализ основных экономических показателей. Технико-экономический анализ проявляется на основе данных бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках.
Таблица 1
Исходные данные анализа основных технико-экономических показателей ООО «Имтекс» за 2 года
Показатели
2013г
2014г.
1
2
3
1. Производственная мощность, шт
100000
100000
2. Выпуск продукции в натуральном выражении, шт
86000
86000
3. Товарная продукция, тыс. руб.
354126
361027
4. Реализованная продукция (объем продаж продукции), тыс. руб.
354126
361027
5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
61783
77945


Продолжение таблицы 1
1
2
3
6. Среднегодовая численность промышленно-производственного персонала (работающих), чел.
843
781
7. Средства, направленные на оплату труда, тыс. руб.
140806
131903
8. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.
273896
275253
9.Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб.
21323
25354
10. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.
15679
13559




     
     За анализируемый период предприятие увеличило объемы продаж на 6901 тыс.руб. При этом себестоимость увеличилась на 1357 тыс.руб. Положительной динамикой является увеличение прибыли от реализации продукции (4031 тыс.руб.).
Таблица 2
Показатели, характеризующие производство и реализацию (продажу) продукции ООО «Имтекс» за 2 года
Показатели
2013г.
2014г.
Фактические данные 2014года к 2013 году в процентах (раз)
1. Выпуск продукции в натуральном выражении, шт
86000
86000
100
2. Товарная продукция, тыс.руб.
354126
361027
101,9
3. Реализованная продукция (объем ее продаж), тыс.
354126
361027
101,9
4. Средняя цена единицы выпущенной продукции, руб.
411,7
419,8
101,9
5. Реализованная продукция (объем ее продаж) к товарной продукции, процент
1
1
100





     
     По данным таблицы видно, что предприятие полностью реализует свою продукцию. Средняя цена изделий на предприятии составляет, наконец, 2014 года 419,8 руб.
Таблица 3
Показатели, характеризующие использование производственно-технической базы ООО «Имтекс» за 2 года
Показатели
2013г.
2014г.
Фактические
Данные 2014 года к 2013
году в процентах
1.Производственная мощность, тонн
100000
100000
-
2.Выпуск  продукции в натуральном выражении, тонн
86000
86000
100
3.Коэффициент использования производственной мощности
0,86
0,86
100
4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
61783
77945
126
5.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов на шт производственной мощности, тыс. руб.
0,61
0,77
126
6. Товарная продукция, тыс. руб.
354126
361027
101,9
7. Реализованная продукция (объем ее продаж), тыс. руб.
354126
361027
101,9
8. Прибыль (убыток) от реализации (продаж) продукции, тыс. руб.
21323
25354
118,9
9. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.
15679
13559
86,4
10.В расчете на один рубль стоимости основных производственных фондов, рублей:
-товарная продукция
-реализованная продукция (объем ее продаж)
-прибыль (убыток) от реализации (продаж) продукции
-прибыль (убыток) до налогообложения



5,7

5,7

0,34

0,25



4,6

4,6

0,32

0,17



80,7

80,7

94,1

68
     
     Среднегодовая стоимость основных средств за анализируемый период увеличилась на 126%. Это связано с обновлением оборудования. Показатели деятельности предприятия в расчете на один рубль стоимости основных фондов снизились.
Таблица 4
Показатели, характеризующие приложение труда, его производительность и оплату на ООО «Имтекс» за 2 года
Показатели
2013г.
2014г
Фактические данные 2014 года к 2013 году в процентах
1.Среднегодовая численность промышленно-
производственного персонала, чел.
843
781
92,6
2. Выпуск продукции в натуральном выражении, шт
86000
86000
100
3. Товарная продукция, тыс. руб.
354126
361027
101,9
4. Реализованная продукция (объем ее продаж), тыс. руб
354126
361027
101,9
5. Прибыль (убыток) от реализации (продаж) продукции, тыс. руб.
21323
25354
118,9
6.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.
15679
13559
86,4
7. В расчете на одного работающего:
-выпуск продукции в натуральном выражении,шт
-товарная продукция, тыс. руб.
- реализованная продукция (объем ее продаж), тыс. руб.
-прибыль (убыток) от реализации (продаж) продукции, тыс. руб.
-прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

102

420
420

25,2

18,5

110

462
462

32,4

17,3

107,8

110
110

128,5

93,5
8.Количество средств, направленных на оплату
140806
131903
93,6
9.Среднемесячная оплата труда ,руб.
11733
10991
93,6






     Количество средств, направленных на оплату труда за период снизилось на 93,6%. Это связано с сокращением численности работников на предприятии. Несмотря на данный фактор, показатели в расчете на одного работающего и в расчете на один рубль оплаты труда увеличились в среднем на 108%. Это свидетельствует об эффективном использовании трудовых ресурсов.
Таблица 5
Показатели, характеризующие затраты и финансовые результаты хозяйственной деятельности ООО«Имтекс» за 2 года

Показатели
2013г.
2014г.
Фактические данные 2014 года к 2013 году процентов (раз)
1. Реализованная продукция (объем ее продаж), тыс. руб.
354126
361027
101,9
2. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.
273896
275253
100,8
3. Затраты на 1рубль реализованной продукции (объем ее продаж), руб.
0,93
0,92
98,9
4. Прибыль (убыток) от реализации (продажи) продукции, тыс. руб.
21323
25354
118,9
5. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.
15679
13559
86,4
6.Прибыль (убыток) от реализации (продажи) продукции к прибыли (убытку) до налогообложения (скорректированному показателю), %
0,73
0,53
72,6
7. Рентабельность продукции в целом, процент
6,4
7,5
117,1





     
     Показателем эффективности деятельности предприятия является рентабельность. За анализируемый период наблюдается его увеличение на 117,1%.Это связано с ростом прибыли от продажи на 118,9%.


Таблица 6
Основные технико-экономические показатели ООО «Имтекс»
Показатели
2013г.
2014г.
Фактические
данные к 2013 году в процентах (раз)
1.Производственная мощность, шт
100000
100000
-
2. Выпуск продук. в нат.выражении, шт
86000
86000
100
3. Коэффициент использования производственной мощности
0,86
0,86
100
4. Товарная продукция, тыс. руб.
354126
361027
101,9
5. Реализованная продукция (объем продаж продукции), тыс. руб.
354126
361027
101,9
6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
61783
77945
126
7. Реализованная продукция на рубль стоимости основных фондов, руб.
5,7
4,6
80,7
8. Среднегодовая численность промышленно-производственного персонала (работающих),чел.
843
781
92,6
9. Реализованная продукция в расчете на одного работающего, тыс. руб.
420
462
110
10. Среднемесячная оплата труда, руб.
11733
10991
93,6
11. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.
332803
335673
100,8
12. Прибыль (убыток) от реализации (продаж) продукции, тыс. руб.
21323
25354
118,9
13. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.
15679
13559
86,4
14. Затраты на рубль реализованной (проданной) продукции, руб.
0,93
0,92
98,9
15. Рентабельность продукции в целом, процент
6,4
7,5
117,1





     В таблице видно, что, несмотря на увеличение производственного оборудования, мощность не увеличилась. За счет увеличения средней цены на изделия объем реализованной продукции увеличился на 101,9%.Снижение численности персонала привело к сокращению фонда заработной платы. При этом производительность труда не снизилась, что является положительным фактом деятельности предприятия.Прибыль от реализации продукции имеет положительную динамику. Темп роста показателя составил 118,9%.В целом, анализ технико-экономических показателей характеризует деятельность ООО «Имтекс» с положительной стороны.
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО	ПЛАНИРОВАНИЯ  И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
2.1.Сущность и значение налогового планирования и  прогнозирования
     Для начала стоит определиться с тем, что такое «налоговый риск». 
     Налоговый риск – реальная вероятность возникновения ситуации, когда не попадающая под налогообложениеоперация  при проверке признается налоговыми органами налогооблагаемой или в самом худшем случае мнимой или притворной. Чаще всего рисковые ситуации возникают тогда, когда в законодательстве четко не прописаны определенные моменты налогообложения тех или иных операций.
     Под рисками налоговой оптимизации понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с их расчётами, рассчитанными в денежном эквиваленте. Общие риски минимизации налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации». Так любой источник дает понятие рисков налоговой оптимизации. Можно смело говорить, примерно также будет звучать определение рисков налогового планирования. [2,с.256]
     Перед тем, как начать рассказывать о самих рисках налогового планирования, следует остановиться на том, какое место они занимают во всей классификации рисков, с которыми сталкивается предприятие в процессе своей работы. Рисков для предприятия существует огромное множество. Так же много и их специализированных определений и разновидностей каждого в отдельности. Но мы не будем подробно на них останавливаться, а возьмем ту, которая более полно описывает конкретно нашу ситуацию.
     Так как в отношении любого риска важно знать, как его обойти. Можно предложить следующую классификацию рисков по так называемому критерию «степень контроля»:
     > неконтролируемые (внешние риски): они никак не связаны с деятельностью компании и зависят лишь от таких внешних факторов, как: политические, экономические, социальные, географические и многие другие;
     > контролируемые (внутренние риски): такие риски напрямую связаны с деятельностью конкретного предприятия.
     В свою очередь внутренние риски можно подразделить на следующие группы (при этом уместнее всего в качестве признака разделения использовать область возникновения риска).
     Внутренние риски:
     > Производственные
     > Коммерческие 
     > Социальные
     Несомненно, налоговый риск стоит отнести к группе финансовых рисков предприятия, так как возникновения рисковой ситуации, связанной с налогообложением, прежде всего влечет к финансовым затратам для фирмы. Нефинансовым можно считать только риск уголовной ответственности за налоговые преступления.
     Каждое предприятие или фирма, осуществляющее налоговое планирование, должно уделять большое внимание тем рискам, которые присущи их деятельности. Каждая схема налоговой оптимизации имеет свои слабые и сильные стороны, и руководящее лицо, пытающийся внедрить какую-либо схему в действие, должен четко понимать, к каким потерям это может привести.
     
     
     
     
     Налоговые риски:
     > риски налогового контроля и усиления налогового бремени:
     > доначисление налогов,
     > начисление пеней,
     > штрафные санкции,
     > взыскание налогов и пеней за счет имущества организации в соответствии со ст.47 НК РФ,
     > наложение ареста на имущество,
     > взыскание задолженности по налогам и сборам через арбитражный суд,
     > признание хозяйствующего субъекта банкротом арбитражным судом,
     > привлечение к административной ответственности,
     > привлечение к уголовной ответственности;
     Как уже было сказано выше, представленный перечень рисков не является однотипным, но в целом он отражает наиболее существенные риски, возникающие при налоговом планировании. Существует огромное множество классификаций налоговых рисков. В качестве классификационных признаков авторы выбирают следующие: 
     > по источникам возникновения
     > по видам затрагиваемых налогов
     > по финансовым последствиям,
     > по характеру проявления во времени
     > по уровню финансовых потерь 
     > по возможности прогнозирования
     > по возможности страхования
     > по связи с другими видами рисков
     > по виду последствий
     > по времени возникновения
     > по характеру результата рискового события и т.д.
     При осуществлении налогового планирования на любом предприятии необходим взвешенный подход к созданию и внедрению налоговых схем. Директора должны учитываться все риски, присущие той или иной схеме, причем, анализ таких рисков должна проводиться с учетом особенностей конкретной организации. Комплексный анализ всех выявленных рисков дает возможность выявить те последствия для предприятия, к которым может привести реализация налоговой схемы. После анализа значимости и направленности последствий руководителем принимается решение о целесообразности  внедрения схемы на предприятии. Только с учетом рисков и последствий налоговое планирование может быть эффективным. [4,с.156]
     Налоговое планирование - организация деятельности налогоплательщика направленная на оптимизацию его налоговых обязательств не нарушая законодательства.
     Экономия на налогах с помощью использования законных методов оптимизации способна принести ощутимую пользу практически в любой сфере предпринимательской деятельности.
     Для российских предпринимателей налоговое планирование - еще недостаточно освоенная область. В экономически же развитых странах подобному виду планированию уделяется очень много сил и времени. Уплата фирмой налога по стандартной, установленной законом ставке является свидетельством неэффективного налогового менеджмента, особенно если уплаты по данному виду затраты делаются просто как нечто должное и не проверяются как это необходимо делать.
     Целью налогового планирования является построение оптимальной модели хозяйствования, обеспечивающей минимально возможный размер налоговых выплат.
     Сущность налогового планирования состоит в признанном за каждым налогоплательщиком праве внедрять в практику все допускаемые законом средства, пути и методы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Возможность налогового планирования обусловлена наличием в налоговом законодательстве весьма обширной сферы, где нормы права с достаточной точностью не определены или допускается их неоднозначное толкование.
     Налоговый Кодекс РФ указывает, что «налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах».
     В основе данного вида планирования лежит максимальное и правильное использование всех установленных законом льгот и преимуществ, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства.
     
     Рис. 2 Основы налогового планирования
     
     Виды налогового планирования
     
     1. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач различают стратегическое (долговременный курс предприятий и решение крупномасштабных задач) и тактическое (текущий, повседневный характер) налоговое планирование.
     2. В зависимости от площади, на которой налогоплательщик осуществляет свою деятельность, налоговое планирование может быть международным, национальным, местным.
     3. В зависимости от типа налогоплательщика может быть корпоративным или индивидуальным.
     Стратегическое (долгосрочное) планирование снабжает основу для всех управленческих решений.
     
     Рис 3. Элементы долгосрочного планирования
     
     Текущее налоговое планирование - совокупность методов, дающих налогоплательщику возможность уменьшить налоговое бремя в течение ограниченного периода времени или в каждой конкретной хозяйственной ситуации.
     Долгосрочное налоговое планирование - использование налогоплательщиком таких приёмов и методов, которые уменьшают его налоговые обязательства в течение длительного времени или в процессе всей деятельности налогоплательщика. Элементы и этапы налогового планирования:
     1.Налоговый календарь, предназначенный для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов, а также представления отчетности в целях недопущения нарушений сроков отчетности, влекущих штрафные санкции;
     2. Стратегия оптимизации налоговых обязательств, в соответствии с которой разрабатывается четкий план реализации;
     3. Контроль дебиторской задолженности: недопущение на срок более 4 месяцев дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию или оказанные услуги;
     4. Контроль состояния бухгалтерского учета и отчетности для получения оперативной, объективной информации о хозяйственной деятельности в целях адекватного налогового планирования;
     5. Налоговые льготы и организация сделок;
     6. Рациональное размещение активов и прибыли организации
     
     
     Рис. 4 Элементы текущего планирования
     
     Налоговое планирование - сложный многофакторный процесс. С некоторой долей условности принято считать, что этот процесс проходит четыре этапа. На первом этапе, решается вопрос о выборе наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения, как самого предприятия, так и его руководящих органов, филиалов и дочерних компаний. При этом учитывается не только налоговый режим, предоставляемый местным законодательством, но и возможность и условия предоставления налоговых кредитов и иных специальных льгот, возможность безналогового перевода доходов из одной страны в другую, условия налоговых соглашений и т. п. На втором этапе производится выбор оптимальной для конкретных целей деятельности организационно-правовой формы юридического лица или формы предпринимательства без образования юридического лица. [8,с.211]
     Сущность 3 этапа налогового планирования заключается в предельно абсолютном и верном применении налоговых превосходств и льгот рядом нынешней коммерсантской работы. Выполняется исследование конфигураций сделок, подбор конфигураций оплаты работы и осуществлении общественной политические деятели компании, верное применение льгот согласно главным типам налогов, эксплуатационное гальванотропизм в перемена налогового законодательства и т. п. В 4-ый шаге принимается решение проблема о разумном размещении активов и доходы компании, обладая в типу никак не только лишь допускаемую прибыльность вложений, однако и налоги, уплачиваемые рядом получении данного заработка.
     Следует отметить, что 1 и 2 этапы планирования до регистрации предприятия имеют место лишь один раз, в то время как текущее налоговое планирование (3, 4 этапы) предполагает контроль обоснованности применения налоговых льгот к каждой сделке.
     Налоговое планирование для предпринимателей предполагает выбор оптимальных при данных налоговых правилах форм и методов инвестирования капиталов и осуществления деятельности. При некотором упрощении налоговое планирование можно представить как следование основным правилам. Первое: следует избегать статуса резидента в стране получения наибольших доходов, если при налогообложении доходов от зарубежной деятельности применяется принцип резидентства. Второе: активы предпочтительнее перемещать в форме движения капиталов, а не прибылей. Третье: при сравнении налоговых режимов разных стран больше внимания следует уделять правилам расчета облагаемого дохода, а не налоговым ставкам. Четвертое: не следует спешить с инкассацией доходов и регистрацией прибылей, так как отсрочка налога часто равносильна освобождению от него.
     
Рис. 5 Способы налогового планирования
     
     Перечисленные правила обеспечивают минимизацию налоговых обязательств законным путем и посредством полного раскрытия всей информации налоговым органам. Подобную минимизацию налоговых обязательств, как правило, называют избежание налогов. Помимо законных способов минимизация налогов может осуществляться и незаконными методами, что определяется как уклонение от налогов.Уклонение от налогов происходит путем сокрытия своих налоговых обязательств либо предоставления в налоговые органы ложной информации.
     В зависимости с юрисдикции использования способов налоговой оптимизации отличают составление плана налоговых отчислений с учетом воздействия местных налоговых нормативных действий, законодательных действий субъектов РФ, федеральных законов, а кроме того в согласовании с интернациональным налоговым невиноватом. Интернациональное налоговое составление плана очень своеобразно и важно в формировании всемирный экономики. Интернациональное налоговое составление плана равно как сложный элемент коллективного налогового планирования - данное процедура систематичного подходящих легитимных налоговых методов и способов с целью определения ожидаемого предстоящего финансово-домашнего пребывании учреждения рядом проведении разных интернациональных процедур в обстоятельствах не всеобъемлемости ресурсов.
     В зависимости от важности решаемых задач, степени влияния на конечный финансовый результат деятельности организации можно выделить два этапа налогового планирования - стратегическое и оперативное.
     Стратегическое налоговое планирование представляет собой механизм, позволяющий хозяйствующему субъекту определить основополагающие условия его функционирования с точки зрения оптимизации налогообложения.
     Оперативное налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий, осуществляемых в процессе текущей деятельности предприятия и направленных на регулирование уровня его налоговой нагрузки. 
     В зависимости от организационной структуры субъекта предпринимательства налоговое планирование бывает индивидуальное и корпоративное. Особенностью корпоративного налогового планирования является вероятность использования гибкой структуры корпорации для перераспределения прибыли между соответствующими структурными единицами, которые входят в состав корпорации. Индивидуальное налоговое планирование реализуется субъектами предпринимательства, которые не имеют корпоративной структуры, и субъектами предпринимательства, которые осуществляют дело без создания юридического лица.
     В зависимости от характера управленческих решений налоговое планирование разделяют на:
     1. текущий налоговый контроль - мероприятия ежедневного мониторинга изменения законодательной базы контроль правильности вычисления и перечисления налоговых обязательств, а также исследование причин разных изменений среднестатистических показателей предприятия; текущее налоговое планирование - мероприятия из текущей оптимизации налогообложения, складывание типичных схем хозяйственных операций и реализации соглашений; 
     2. стратегическое налоговое планирование (вариационно-налоговый анализ) - составление прогнозов налоговых обязательств предприятия, а также схем реализации мероприятий по снижению налоговой нагрузки на предприятие.[12,c 166]
     В зависимости от инструментов, которые используют в налоговом планировании, оно может базироваться на: использовании налоговых льгот - полное или частичное освобождение субъектов предпринимательства от уплаты определенных налогов, связанное с определенной деятельностью или производством определенной продукции, использовании налоговых лазеек - отдельных вопросов предпринимательской деятельности, не урегулированных налоговым законодательством, использовании специально разработанных схем, оптимизации налоговых платежей, которые обычно и являются основным инструментом налогового планирования. Налоговое планирование может базироваться и на прямых нарушениях налогового законодательства, но тогда оно перестает отвечать основным принципам, которые лежат в основе этого планирования.
     И, наконец, в зависимости от действенности субъектов налогового планирования относительно использования возможных инструментов, оно делится на пассивное и активное. В основе пассивного налогового планирования лежит альтернативная оптимизация. Такая оптимизация возможна тогда, когда в налоговом законодательстве существует две и больше альтернативных нормы, а целесообразность испо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%