VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-экономическая характеристика ООО «Анчел»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001919
Тема: Организационно-экономическая характеристика ООО «Анчел»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 
3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МАЛОГО БИЗНЕСА
6
     1.1. Понятие и роль малого бизнеса в экономике
6
     1.2. Цели, задачи и принципы управления финансами малого бизнеса
10
      1.3. Методы управления финансами малого бизнеса
14
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «АНЧЕЛ»  КЛИНИКА «ЗДОРОВЬЕ»
24
       2.1. Организационно-экономическая характеристика  ООО «Анчел»
24
      2.2. Оценка управления финансами и его влияние на конечные финансовые результаты ООО «Анчел»
35
      2.3. Выявленные проблемы управления финансами
52
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
58
     3.1. Факторы резерва роста малого предприятия
58
     3.2. Формирование риск-менеджмента на предприятии, как условие обеспечения устойчивого финансового состояния
69
     3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
81
ПРИЛОЖЕНИЯ




ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что  современная экономическая литература уделяет мало внимания вопросам специфичности управления финансов      организаций          малого  бизнеса, избранию оценочных параметров и управленческого инструментария. Анализ, используемых методов  увеличения финансовой устойчивости организаций малого бизнеса, дает возможность  создать оптимальную структуру собственного и заемного капитала, а так же рациональную долгосрочную и краткосрочную структуру капитала, что  может обеспечивать своевременный расчет по обязательствам, постоянство производственных процессов и реализацию роста, экономического потенциала малого бизнеса. Особенную роль  тема выпускной квалификационной работы  обретает при  финансовом кризисе, потому что организациям малого бизнеса  зачастую  не достает опыта работы  в рыночных условиях,  а также финансов и квалифицированного персонала. Поэтому рассмотрение проблемы, которая связана с финансовой стороной малых предприятий, является очень актуальным.
     Становление малого бизнеса  в разных областях  хозяйственной деятельности РФ осуществляется медленно. Часто его суть видоизменяется, приобретая бюрократическую либо криминальную сущность, и не только не показывает ту отдачу, которую рассчитывали получить, но и создает новые препятствия в экономической деятельности,
     Начиная с 90-х годов двадцатого  века периодически  проводятся международные, национальные и региональные научные конференции и семинары по предпринимательским проблемам, размещаются информационные тексты и заключительные документы. В качестве,  более широко раскрывающих данную тему, надо отметить таких как Е.Ф. Борисов, В.В. Буев, И.Н. Герчиков, А.М. Годин, Л.Г. Данилов, Т.И. Заславский, О.В. Крыштановская, А.В. Михеев, О.Н. Муштук, Т.С. Новикова, Е.В. Орлова, В.И. Пантин, В.Г. Смольков, А.Ю. Чепуренко, П.Н. Шуляк и иных авторов.
     Объект исследования: предприятие малого бизнеса ООО «Анчел» клиника «Здоровье». 
     Предмет исследования: экономические отношения по поводу управления  финансами  малого предприятия.
     Цель выпускной квалификационной работы: изучить управление финансами малого бизнеса и предложить направления совершенствования на примере ООО «Анчел» клиника «Здоровье».
     Задачи выпускной квалификационной работы:  
     - сформулировать особенности управления финансами предприятия малого бизнеса;  
     - провести оценку управления финансами предприятия малого бизнеса ООО «Анчел» клиника «Здоровье»;  
     - определить пути совершенствования управления финансами предприятия малого бизнеса. 
     Источниками информации для написания выпускной квалификационной работы  послужили: законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная и научная литература финансовому менеджменту таких авторов, как Ефимова О.В. Ковалев В. В. Крейнина М.Н., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.
     В процессе выполнения выпускной квалификационной  работы использовались такие методы как наблюдение и сбор информации; опрос;  глубинный анализ с использованием фокус-групп; системный подход; метод экспертных оценок. 
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
     Во введении обоснована актуальность темы ВКР, сформулирована основная цель работы, постановлены задачи, решение которых необходимо для достижения цели.
     В первой главе рассматриваются особенности финансов малого бизнеса.
     Во второй главе проведена оценка организации финансов и её влияние на конечные финансовые результаты на примере ООО «Анчел» клиника «Здоровье».
     В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию управления финансами малого бизнеса.
     В заключении излагаются итоги ВКР в сопоставлении с общей целью и решаемыми задачами.
     В приложения помещены таблицы, документация и вспомогательные материалы, предусмотренные заданием по теме ВКР.
     
     

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Понятие и роль малого бизнеса в экономике

     Под малым предпринимательством понимается совокупность не зависимых мелких и средних организаций, которые выступают в качестве экономических субъектов рынка. 
     Федеральным Законом РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» утверждено, что субъектами малого предпринимательства являются так же физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
     Малые предприятия классифицируются в соответствии со средней численностью  персонала за весь год на1:
     * Микропредприятие - до 15 работников;
     * малое предприятие  - до 100 работников;
     * среднее предприятие - до 250 работников.
     В соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»2 за предыдущий год без  НДС  для ниже перечисленных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
     - микропредприятие - 120 млн. рублей;
     - малое предприятие - 800 млн. рублей;
     - среднее предприятие - 2 млрд. рублей.
     Малое предприятие может осуществлять свою деятельность, при этом опираясь на: 
     1) личный труд хозяина и членов его семьи; 
     2) применении наемного труда, при использовании   производственно-управленческой деятельности  собственника (его семьи). 
     Схема отраслевой структуры малого бизнеса, сложившаяся  в РФ в 90-е гг., почти, с того времени,  не изменилась. Наибольшая доля  предприятий малого бизнеса относится к сфере торговли и общественного питания (43%), строительства и промышленности (по 16%). 
     Роль  малых предприятий  в рыночных условиях значительна. 
     Малые предприятия в рыночных условиях являются ведущим сектором, который определяет темп роста экономики, отвечает за структурные изменения  и качество валового национального продукта; в развитых странах удельный вес  малого бизнеса составляет  60 - 70 %% ВНП. Поэтому большинством  развитых стран поощряется малый бизнес. 
     В масштабах  мировой экономики действует большое число  малых организаций. К примеру,  Индия -  количество организаций малого бизнеса составляет более  12 млн.,  Япония -  9 млн. В США малому бизнесу принадлежит  половина прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест3. 
        Изучая роль малого предпринимательства, основываясь на опыте развитых стран, нужно отметить, что передовое развитие малого бизнеса является  важнейшим фактором результативного  разрешения таких проблем как4: 
  - образование конкурентных рыночных отношений, которые способны  удовлетворить потребности населения в продукции (работах, услугах); 
  - увеличение ассортимента и  качества товаров, работ, услуг; 
  - приближение процесса производства товаров и услуг к целевым покупателям; 
  - содействие структурным перестройкам в экономике. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, быстроту, маневренность; 
  - привлечение наличных денег населения в целях  развития производственного процесса; 
  - образование дополнительных рабочих мест, снижение безработицы; 
  - более результативное  использование творчества  людей, раскрытие их таланта, освоение разных ремесел, народных промыслов; 
  - во влечение в трудовой деятельности  отдельных категорий  населения, для которых крупное производство может нести какие-то  ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся); 
  - образование социального слоя собственников (фирм, компаний); 
  - активизация научно-технического прогресса; 
  - освоение и применение местных источников сырья и отходов крупных промпроизводств; 
  - содействие деятельности больших предприятий,  при производстве и поставках комплектующих изделий  и оснастки, образование вспомогательных и обслуживающих производств; 
  - освобождение государства от низкорентабельных и убыточных производств за счет их аренды и выкупа.
     Сильные и слабые стороны малого бизнеса показаны при помощи SWOT- анализа (таблица 1).

Таблица 1. SWOT - анализ малого бизнеса как модели экономической деятельности
Сильные стороны малого бизнеса
Слабые стороны малого бизнеса
Возможности малого бизнеса
Угрозы существованию малого бизнеса
1. Не большой стартовый капитал
Ограниченный (локально) рынок
Рост до уровня «большого» бизнеса
Быстрота полного разорения
2. Высокая эффективность
Ограниченные перспективы роста
Сбалансированное развитие
Быстрое достижение «потолка» роста
3. Гибкость
Высокая зависимость от превратностей конъюнктуры
Прочная ниша на «своем» рынке
Легкость проникновения конкурента в эту нишу
4. Самостоятельность
Отсутствие влиятельной поддержки
Творческая самореализация
Уязвимость к попыткам силового давления «сильных мира сего»

     Таблица 1  свидетельствует, что не устойчивость организаций малого бизнеса высокая. Но при этом только малым бизнесом можно наполнить те сферы, пустовавшие при плановой экономике, и выполнять те функции, которые зачастую не берет крупный и средний бизнес. 
     Главной отличительной чертой организаций малого бизнеса является способность  быстро  осваивать инвестиции и значительная  оборачиваемость денежных средств. Другая  особенность данного сектора  - это  инновационность деятельности, способствующая росту  развития различных  отраслей экономической деятельности. Присушая  малому бизнесу гибкость и высокая приспособляемость к изменению рыночной конъюнктуры влечет за собой стабилизацию макроэкономических процессов в стране. 
     Важнейшие факторы,  которые влияют на развитие малого бизнеса: политическая обстановка в обществе; состояние экономики страны; политика государства в области экономики; меры поддержки малого бизнеса; правовое обеспечение малого бизнеса; налоговая политика; финансово-кредитная политика; уровень жизни населения; цивилизованность предпринимательства.
     Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» утверждается  экономическая и социальная роль малого бизнеса.
     На всех уровнях власти ежегодно разрабатываются государственные программы поддержки малого бизнеса, среди которых можно выделить основные: предоставление грантов (безвозвратных субсидий) для начинающих собственное дело предпринимателей; проведение субсидирования процентной ставки по кредитам, привлеченных субъектами малого предпринимательства, осуществляющих  свою деятельность в приоритетных отраслях экономики;  создание объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторы) и т.д.
     Но, так как рыночные отношения в России недостаточно развиты, то мероприятия по поддержке малого бизнеса не реализуются в полной мере. 
     Главными барьерами малого бизнеса в России являются: высокая ставка налогообложения и невозможность получить кредитные ресурсы.
     Очевидно, что рискованность малого предприятия в силу ограниченности ресурсов гораздо выше, чем у средних и крупных предпринимательских структур. Поэтому значение  управления финансами для малого предприятия велико, так как с его помощью возможно снижение этих рисков и повышение финансовой устойчивости. 


1.2. Цели, задачи и принципы управления финансами малого бизнеса
     
     Управление финансами  является  неотъемлемой частью всей системы управления организации,  которая связана с проработкой и принятием финансовых и инвестиционных решений на базе использования соответствующих концепций, правил и методов.
     Основная цель управления финансами  организации малого бизнеса  - это удовлетворение интереса собственника в виде роста  его благосостояния,  при помощи роста  стоимости компании,  при применении механизма формирования и эффективного применения прибыли. 
     Целью управления финансами малого бизнеса  будет также увеличение  конкурентоспособности  организации  и рост  денежного капитала, квалифицированное  управление оборотным капиталом: запасом, дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными обязательствами. Это несет организации  необходимое число ликвидных средств и, она становится  платежеспособной.
     Характерная особенность малых предприятий  - это  ограниченное количество финансовых ресурсов, следовательно, постоянный поиск необходимых денежных ресурсов и результативное управление ими для большинства малых организаций  представляется первоочередной задачей.
     Основные собственные источники финансирования организаций в Российской Федерации: амортизация, прибыль, перечисления в фонд ремонта.
     Организация может быть доходной, но финансово неустойчивой. Менеджерами также должна постоянно поддерживаться  платежеспособность организации, то есть её способности рассчитаться по всем долгам. 
     Задачи управления финансами малого бизнеса:
     - взаимные действия разных факторов управления общей количественной оценкой средств, которые обеспечивают ход воспроизводственного процесса и денежного капитала организаций в условиях образования инфраструктур финансового рынка;
     - финансовое самообеспечение предпринимательской деятельности;
     - определение и применение важнейших векторов распределения финансового обеспечения предпринимательской деятельности;
     - определение специфики управления финансами применительно к разным организационно-правовым формам, размерам и видам предприятий.
       - учет в управлении финансами.
     В организации финансов малого бизнеса применяются  определенные принципы: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная ответственность, заинтересованность в итогах  работы, формирование финансовых резервов (рис.1).
     Принцип хозяйственной самостоятельности реализуется тем, что хозяйственным субъектом, вне зависимости от форм собственности, самостоятельно определяется направление своих затрат, источников их финансирования, управляется  стремлением к максимальной прибыли. Но  полная хозяйственная самостоятельность все-таки исключена. Государством определены конкретные направления работы организации,  к примеру, в отношении амортизационной политики. Кроме того, законом регулируются отношения организаций с бюджетами различных уровней, вне бюджетными фондами.
     
Рисунок 1. Принципы  организации управления финансами малого бизнеса
     * Принцип самофинансирования обозначает полностью окупаемость расходов в производстве и реализации товара, инвестиции для развития производственного процесса  за счет личных денежных ресурсов и, при необходимости банковского и коммерческого кредита. Осуществление данного принципа является одним из главных факторов деятельности предпринимателя, которое обеспечивает конкурентоспособность организации.
     * Принцип материальной ответственности обозначает существующую конкретную систему ответственности за проведение и итоги экономической работы. Финансовые методы осуществления данного принципа разнообразны для различных  организаций, их руководителей и персонала. По  российскому законодательству организации, которые нарушают  договорные обязательства, расчетную дисциплину,  которые допускают просрочки, при  возврате кредита, погашения векселей, нарушают налоговое законодательство должны уплачивать пени, неустойки, штрафы. В случае не эффективной работы, к организации может быть применяться процедура банкротства. 
     * . Принцип материальной заинтересованности объективно определен главной целью предпринимательской деятельности - получение прибыли. Интерес в итогах экономической деятельности в равной степени присущ персоналу  организации, самой организации и государству в общем.
     *  Принцип обеспечения финансовых резервов определен  необходимостью образования финансовых резервов с целью обеспечить предпринимательскую деятельность, сопряженную с риском, по причине вероятных изменений в рыночной конъюнктуре. Финансовые резервы могут быть сформированы организациями разных  организационно-правовых форм собственности из чистой прибыли, после уплаты налогов и иных необходимых  платежей в бюджет.
     * Принцип гибкости определяет организацию управления финансами, которая  бы обеспечивала постоянные возможности маневрировать в случае отклонений фактического объема продаж от планового, а так же в случае завышения плановых затрат в текущей и инвестиционной деятельности.
     * Принцип финансового контроля реализуется  на уровне организации и определяет такую структуру  управления финансами, которая дает возможность осуществлять внутрифирменный финансовый контроль на основании внутреннего анализа и аудита. В то же время внутрифирменный анализ и аудит должен вестись постоянно, охватывать все сектора финансово-хозяйственной работы и быть эффективным.
     Интерес государства реализуется прибыльной работой организации. 

1.3. Методы управления финансами малого бизнеса

     По  содержанию, управление финансами сводится к процессу выработки управляющих  воздействий на движение финансовых ресурсов и капитала с целью повышения  эффективности их использования  и приращения. 
     На организацию финансов малых предприятий оказывают влияние два фактора:
     1) организационно-правовая форма хозяйствования;
     2) отраслевые технико-экономические особенности.
     Организационно-правовая форма малого предприятия определяет содержание финансовых отношений в процессе создания уставного капитала. 
     Организация управления предполагает решение следующих вопросов:  создание структуры предприятия;  распределение полномочий.
     Для малого бизнеса наиболее простой является структура фирмы, находящейся в единоличном владении. Такая фирма обычно управляется собственником, который берет на себя весь риск предпринимательства. При этом, как правило, глава фирмы сам занимается финансами, снабжением, сбытом, ценами, рекламой.
     Финансовая служба малого предприятия, в зависимости от объема и сложности решаемых задач, представлена главным бухгалтером, который занимается вопросами бухгалтерского учета и вопросами формирования финансовой стратегии в небольших организациях. Главная цель финансового подразделения предприятия малого бизнеса — постановка бухгалтерского учета и налоговая оптимизация. Управленческий учет на малых предприятиях часто не ведется, либо им занимается сам руководитель.
Управление финансами в малом бизнесе в  силу специфических особенностей несколько отличается от практики управления финансами крупных предприятий. 
     Это выражается в следующем: 
          1.     Управление финансами на малых предприятиях, в первую очередь, направлено на максимизацию прибыли, доходов владельцев, на достижение безубыточности производства.  На крупных предприятиях обычно разрабатывается финансовая политика или общая стратегия деятельности предприятия, включающая комплекс стратегических и тактических целей развития компании, на основе которых разрабатывается маркетинговая, ценовая, инвестиционная, кредитная и др. политика. 
     В небольших компаниях, как правило, отсутствуют документы, фиксирующие стратегические цели и тактические задачи развития данного предприятия. Малая фирма обычно создается по частной инициативе ее собственника для реализации его внутренних возможностей и вся деятельность компании подчинена его личным интересам. 
     2. Одним из приоритетных направлений управления финансами в современных условиях хозяйствования является оптимизация налогообложения. На крупных предприятиях все чаще привлекают специалистов для определения наиболее низкого уровня налоговых обязательств и разработки мер по законному снижению налоговых платежей. 
         Малые предприятия не могут привлечь дорогостоящего специалиста по вопросам налогообложения и поэтому используют, как правило, незаконные способы ухода от налогов: ведение двойной бухгалтерии, выписка фиктивных счетов и т.д.
        3.  Финансовый итог предпринимательства характеризуется в первую очередь прибылью, которую получает предприниматель. Чтобы ее получить, надо производить и продавать только то, что требуется рынку. Следовательно, для эффективного функционирования предприятию не обойтись без маркетинга, который представляет собой комплексную и целенаправленную деятельность в области производства и рынка, обеспечивающую удовлетворение потребностей как потребителей, так и производителя. 
      4.На малом предприятии могут отсутствовать внеоборотные активы, источниками формирования оборотных активов часто служат заемные средства и кредиторская задолженность. 
     5. Самый хороший менеджер мало чего может добиться, если у предприятия будет серьезный недостаток денежных средств. Поэтому задача привлечения и максимального использования денежного капитала — одна из ключевых в финансовом менеджменте. 
     В современных условиях хозяйствования малые предприятия в основном вынуждены ориентироваться на собственные средства, поскольку часто не могут получить доступ к кредитам без соответствующего залога, гарантий др. юридических лиц или иного обеспечения. 
     Финансовыми методами  управления малым предприятием являются: финансовое планирование, бюджетирование, финансовый учет, финансовый анализ, финансовый контроль.
     Финансовое планирование – это планирование действий по формированию и использованию финансовых ресурсов, которые обеспечивают взаимосвязь доходов и расходов на основании взаимоувязки показателей развития предприятия с источниками финансирования. 
     Цель финансового планирования – обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими по объему и структуре финансовыми ресурсами. В ходе финансового планирования выполняются следующие расчеты:
     - планирование прибыли (доходов) и расходов предприятия;
     - расчет потребности в собственных оборотных средствах;
     - анализ и планирование денежных потоков;
     - расчет необходимых финансовых ресурсов, а именно, объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, резервов и объемов дополнительного финансирования, потребности в кредитных ресурсах;
     - составление баланса доходов и расходов предприятия. 
     Бюджетирование – это способ управления финансами организации, заключающийся в построении и исполнении бюджета организации на основе бюджетов отдельных подразделений (видов деятельности). Оно позволяет контролировать и управлять материальными и денежными ресурсами предприятия и его подразделений и оценивать финансовые результаты их деятельности.
     Финансовый бюджет – это план, в котором отражаются объем и структура предполагаемых источников средств и планируемые направления их использования, он включает:
     - бюджет движения денежных средств – план поступлений и платежей денежных средств. При расчете бюджета движения денежных средств определяющим является время фактических поступлений и платежей, а не время исполнения хозяйственных операций;
     - бюджет капитальных вложений, который определяет, какие долгосрочные активы необходимо приобрести или построить на основе выбранного критерия рентабельности инвестиций.
     Последним шагом в процессе подготовки общего бюджета является разработка бюджетного бухгалтерского баланса, который характеризует изменения в финансовом и имущественном положении предприятия при условии выполнения запланированных в предыдущих бюджетах хозяйственных и финансовых операций. 
     Одним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода.
     Задачи финансового контроля:
     - проверка состояния и эффективности использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов предприятия;
     - выявление резервов роста финансовых ресурсов;
     - правильность ведения бухгалтерского учета;
     - обеспечение соблюдения действующего законодательства в области налогообложения юридических лиц, относящихся к различным организационно-правовым формам.
     Используются несколько методов финансового контроля:
     - документальные и камеральные проверки, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности организаций;
     - обследования предусматривают более широкий охват проверяемых показателей деятельности организации;
     - мониторинг (наблюдение) предусматривает постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных показателей деятельности организации;
     - надзор предусматривает проверку организации, получившей лицензию на определенный вид деятельности;
     - ревизии предусматривают обязательные действия контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности хозяйственных и финансовых операций, совокупных организаций в проверяемом периоде.
     Оценка финансового положения малой фирмы, учитывая небольшой объем бухгалтерской отчетности, установленный для малых предприятий, будет включать ограниченный набор показателей и основываться на данных формы №?1 - «Бухгалтерский баланс» и формы №?2 - «Отчет о финансовых результатах».
     Анализ финансового состояния малого предприятия преследует несколько целей:
     - определение финансового положения;
     - выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
     -выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
     - прогноз основных тенденций финансового состояния.
     Финансовое состояние малого предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
     Оценка финансового состояния предприятия включает анализ:
     - доходности и рентабельности;
     - финансовой устойчивости;
     - скорости оборота капитала;
     - окупаемости вложенных средств.
     Доходность фирмы характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - это уровень рентабельности - отношение валовой прибыли к средней стоимости основных и оборотных средств. Рентабельность, рассчитанная в динамике, дает возможность оценить, как меняется доходность работы предприятия, выяснить, какие факторы повлияли на эти изменения. В целом анализ прибыли и рентабельности позволяет судить о степени эффективности работы предприятия и использования его ресурсов.
     Вопросы финансовых ресурсов и финансовой устойчивости требуют постоянного внимания, а решение вопросов о расходовании средств невозможно без достоверной информации. Поэтому важен точный и постоянный учет движения средств.
     Финансовая устойчивость предполагает, что предприятие:
     - может оплатить все текущие долги из дохода после получения денег от своих заказчиков;
     - в состоянии погасить будущие обязательства на основе ожидаемого дохода из вырученных средств;
     - имеет достаточные суммы для плановых вложений в основные средства (машины, оборудование, транспорт и здания);
     - дополнительные средства для покрытия незапланированных расходов или возможность получить эти средства в любой момент путем займа (кредита) или продажи акций.
     Важным показателем, позволяющим определить финансовую устойчивость предприятия, является коэффициент покрытия (ликвидности) и коэффициент устойчивости (надежности), которые свидетельствуют о способности предприятия быстро погасить свои краткосрочные долги.
     Коэффициент устойчивости определяется в виде отношения суммы заемных средств по долгосрочным и краткосрочным кредитам к собственным средствам фирмы. Желательно, чтобы этот показатель был значительно меньше единицы. В этом случае снижается степень риска.
     Еще одним важным показателем, характеризующим эффективность работы фирмы, является срок окупаемости. Этот показатель позволяет судить о том, насколько быстро предприятие способно вернуть денежный капитал, вложенный в дело. 
     Одним из эффективных методов анализа деятельности предприятия является определение уровня безубыточности бизнеса - это уровень производства или сбыта, при котором финансовые поступления от продажи товара (услуги) равняются издержкам, т.е. это тот минимальный уровень сбыта, при котором нет убытка. 
     Для эффективного управления финансовыми потоками большое значение имеет определение оптимального размера оборотного капитала. Недостаток наличных средств может привести предприятие к банкротству, и чем быстрее темпы развития фирмы, тем больше риск остаться без наличных денег. Скорость оборачиваемости капитала характеризует мобильность использования средств, вложенных в бизнес. Показатель скорости оборота капитала измеряется в соотношении между выручкой от продаж з определенный период (например, год) и денежной величиной активов фирмы, благодаря использованию которых удалось получить и реализовать товары. Такое соотношение показывает, какую выручку приносит денежная единица, вложенная в активы фирмы. Желательно, чтобы скорость оборота капитала существенно превышала единицу.
     Эффективное управление финансами предполагает стремление к тому, чтобы сроки оплаты предприятием своих долгов превышали сроки погашения задолженности ее дебиторами с учетом сумм задолженностей.
     Важнейшим вопросом планирования финансов является прогноз движения наличности. Руководитель предприятия должен постоянно следить за движением оборотных средств, обращать внимание на любые изменения и предвидеть их последствия для финансового положения фирмы. В этих целях составляется карта прогноза движения наличных денег.
Итак, правильный выбор стиля и методов управления и грамотное применение механизмов управления финансами позволит малому предприятию добиться долговременных положительных результатов и занять устойчивое положение на рынке конкурентов.
Выводы по 1 главе
     Целью управления финансами малого бизнеса  будет увеличение  конкурентоспособности  организации  и рост  денежного капитала, квалифицированное  управление оборотным капиталом: запасом, дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными обязательствами. 
      Управление финансами малого предприятия осуществляется с помощью финансового механизма. Финансовый механизм малого предприятия - это система управления финансами малого предприятия в целях достижения максимальной прибыли.
     Финансовыми методами  управления малым предприятием являются: финансовое планирование, бюджетирование, финансовый учет, финансовый анализ, финансовый контроль.


ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «АНЧЕЛ»  КЛИНИКА «ЗДОРОВЬЕ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика  ООО «Анчел»
     
     Юридический адрес малого предприятия ООО «Анчел»: г. Владимир, ул. Горького, д.56 «а». ОГРН 1053300632802; ИНН3321020967; КПП3328010014.  Расчетный счет малого предприятия открыт в Банке ПАО «Уралсиб», г. Москва.
     Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
     Юридическое лицо зарегистрировано 14 сентября 2005 г., регистратор – Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы № 11 по Владимирской области.
     Деятельность организации по ОКЭВД имеет код 86. Деятельность в области здравоохранения.
     Дополнительные виды деятельности ООО «Анчел»:
     ОКЭВД 52.31 – Розничная торговля фармацевтическими товарами
     ОКЭВД 52.31–Розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями
     ОКЭВД 51.46 – Оптовая торговля фармацевтическими  и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедических изделий.
ООО «Анчел» клиника «Здоровье» является многопрофильной медицинской клиникой, предоставляющей услуги стоматологии, гинекологии, УЗИ, кардиологии, консультации узких специалистов. 
     Малое предприятие оснащено высокоэффективным  медицинским дорогостоящим оборудованием, находящимся в собственности владельцев компании.
     ООО «Анчел» осуществляет свою деятельность в соответствии с, действующим в Российской Федерации законодательством, основным документом, который регулирует и определяет порядок деятельности данного предприятия, является Устав, утвержденный учредителем. ООО «Анчел» осуществляет деятельность на основании лицензии. Срок действия лицензии — пять лет.
     Медицинские услуги в ООО «Анчел» предоставляются как физическим лицам, так и корпоративным клиентам.
     На рисунке 2 представлена организационная структура ООО «Анчел».

Рисунок 2. Организационная структура  управления ООО «Анчел» в 2016 г.
     На предприятии применяется линейная структура управления. Существующая структура управления на ООО «Анчел» сложилась, исходя из стоящих перед организацией задач и сложившихся рыночных условий. Данная схема управления позволяет направлять деятельность администрации на обеспечение согласованной работы всех подразделений в целях выполнения поставленных задач.
     Менеджер по продажам занимается заключением договоров с предприятиями и организациями на медицинское обслуживание работников, проведение медосмотров.
     Главный врач отвечает за ведение медицинской деятельности клиники, организует медицинский персонал. 
     Секретарь, администраторы (2 чел.) относятся к вспомогательному персоналу клиники, как и охрана (2 чел.).
     Цели финансовой деятельности предприятия:
     * финансовое обеспечение текущей деятельности;
     * поиск резервов увеличения доходов, прибыли, повышения рентабельности и платежеспособности;
     * выполнение финансовых обязательств перед субъектами хозяйствования, бюджетом, банками;
     * мобилизация финансовых ресурсов в объеме, необходимом для финансирования экономического и социального развития, увеличения собственного капитала;
     * контроль за эффективным, целевым распределением и использованием финансовых ресурсов.
     В организации вопросами распределения денежных потоков занимается генеральный директор, который так же является единственным учредителем ООО «Анчел».
     Буxгaлтepcкий учeт в ООО «Анчел» ocущecтвляeтcя в cooтвeтcтвии c Фeдepaльным зaкoнoм N 402-ФЗ «O буxгaлтepcкoм учeтe»5,.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%