VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-экономическая характеристика ОАО «Брянконфи»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003461
Тема: Организационно-экономическая характеристика ОАО «Брянконфи»
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА»
Институт экономики и управления
Кафедра маркетинга
  
  
  
  
  
  
  Новикова Ксения Константиновна
  
  УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
  
  
  Выпускная квалификационная работа
  Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
  Квалификация (степень): бакалавр
  
  
  
  
  									Научный руководитель:
  									д.э.н., доц. 
  									Зайцев А.Г.
  									____________
  
  
  
  
  
  
  Оценка ГЭК ______________________
  
  
  
  
  
  
  
Орел – 2017


     СОДЕРЖАНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………......
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………………………..
6
     1.1. Понятие финансовых результатов деятельности предприятия ……………………………………………………………….
6
     1.2. Сущность, структура и классификация затрат предприятия и их роль в управлении его финансовыми результатами ………………
12
     1.3. Процесс управления затратами на предприятии …………....
20
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ в ОАО «БРЯНКОНФИ» ………………………..…………………………………
30
     2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Брянконфи» ………………………………………………………………
30
     2.2. Анализ и оценка управления затратами в ОАО «Брянконфи» ………………………………………………………………
38
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ОАО «БРЯНКОНФИ» …………………………………………………………..
52
     3.1. Мероприятия по совершенствованию управления затратами в ОАО «Брянконфи» ……………………………………………………...
52
     3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ………………………………………………………………
68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..
77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………...
79
Приложение 1 ……………………………………………………………..
83
     
     



ВВЕДЕНИЕ
     В современных условиях управление затратами рассматривается как средство получения предприятием высокого экономического результата, поскольку в общем виде он определяется разностью дохода от продажи продукции и затрат на ее производство и сбыт. Производственные затраты занимают основное место в структуре затрат промышленного предприятия, концентрируя в себе результаты всех направлений его деятельности.
     Классически проблемы управления производственными затратами затрагивают решение вопросов планирования, учета, анализа, контроля затрат, снижения себестоимости продукции. Вместе с тем, рыночные отношения требуют изменения взглядов на управление производственными затратами с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода, значительных новаций, происходящих в технологии производства, в потребительских предпочтениях, в конкурентной среде.
     В этой связи, важно определить основные принципы, которыми предприятия должны руководствоваться при выборе варианта организации системы управления производственными затратами, выявить назначение и роли данной системы в общем управлении предприятием и соотнести данные роли с текущими и перспективными задачами предприятия, а также его спецификой.
     В настоящее время процессы управления производственными затратами на отечественных промышленных предприятиях в большинстве случаев не обладают необходимым уровнем системности, гибкости, динамичности. На фоне значительного интереса к внедрению методов управления затратами производства имеется ряд проблем теоретико-методологического и методического характера, наличие которых в значительной степени объясняется следующими обстоятельствами: отсутствием должного внимания к анализу внешней среды бизнеса при структурировании процессов управления производственными затратами, трудностями при выборе методов управления затратами и реализации этих методов, недостаточной разработанностью критериев оценки эффективности управления затратами производства. Все это определяет перспективные направления развития теории и практики управления затратами производства и вызывает необходимость разработки комплексного методологического подхода к совершенствованию управления производственными затратами, позволяющего реально представить данную проблему с позиций современной науки менеджмента.
     Вопросы управления затратами являются важной составляющей управленческой деятельности, поскольку именно соотношение между доходами и расходами предприятия определяет в конечном счете его финансовое состояние, прибыльность и перспективы развития. Формирование рыночных отношений, повышение степени самостоятельности предприятий, усиление конкуренции и риска при работе на рынке, рост масштабов бизнеса обуславливают актуальность управления затратами. Эти вопросы были предметом фундаментального исследования многих известных ученых: А. Смита, К. Маркса, В. Петти, Д. Рикардо, А. Смита, Ф. Кене.
     Среди современных российских экономистов вопросам управления затратами уделяют большое внимание: И.Б. Гусева, Г.А. Краюхин, С.А. Котляров, В.Г. Лебедева, В.А. Луговой, С.А. Николаева, К.И. Оганян, Г.Б. Поляк, Н.В. Солчина, М.И. Трубочкина, Н.С. Шевченко, А.Д. Шеремет и другие.
     Цель выпускной квалификационной работы – разработать рекомендации по совершенствованию управления затратами ОАО «Брянконфи».
     Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели предусматриваются следующие задачи:
     – определить понятие финансовых результатов деятельности предприятия;
     – охарактеризовать сущность, структуру и классификацию затрат предприятия и их роль в управлении его финансовыми результатами;
     – изучить процесс управления затратами на предприятии;
     –	дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Брянконфи»;
     –	проанализировать и оценить управление затратами в ОАО «Брянконфи»;
     – разработать мероприятия по совершенствованию управления затратами в ОАО «Брянконфи»;
     – рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
     Объектом исследования выступает ОАО «Брянконфи». Предмет исследования – процесс управления затратами в ОАО «Брянконфи». Выбор данного предприятия обоснован тем, что оно относится к промышленному комплексу, где существует достаточно много проблем в управлении затратами.
     При написании работы использовались следующие методы исследования: методы анализа, планирования, методы детерминированного и стохастического анализа деятельности предприятия.
     Для написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие источники информации: периодическая литература, посвященная теме работы и анализу денежных потоков; работы отечественных и зарубежных авторов о системе управления денежными потоками; электронные ресурсы.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся понятия и сущности затрат предприятия, технологии и методов реализаций функций управления затратами на предприятии, путей повышения эффективности управления затратами. 
     Во второй главе анализируются технико-экономические показатели ОАО «Брянконфи», система управления затратами на предприятии, проводится исследование факторов, влияющих на затраты предприятия. 
     В третьей, практической, главе, на примере исследуемого предприятия представлены мероприятия по совершенствованию управления затратами. К ним относятся: изменение организационной структуры управления затратами, путем внедрения ERP-системы; повышение производительности труда работников, путем внедрения новой линии для упаковки шоколадных плиток и увольнения излишней численности ППП; снижение материальных затрат, путем внедрения собственного производства патоки.
     
     


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие финансовых результатов деятельности предприятия
     Финансовый результат в бухгалтерском учете и отчетности представляет собой прибыль или убыток предприятия. Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от реализации товаров (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Финансовая устойчивость предприятия в условиях рыночной экономики во многом определяется постоянным ростом собственного капитала, возможный при положительных финансовых результатах.
     В общем виде финансовый результат представляет собой разность между полученными организацией совокупными доходами и произведенными ею совокупными расходами в процессе всех видов деятельности: текущей, финансовой и инвестиционной [1, с.251].
     Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала предприятия, за исключением вкладов участников (собственников имущества) [12, с.108].
     В совокупные доходы включают доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. К доходам от обычных видов деятельности относятся регулярные, систематические поступления, связанные с предметом деятельности организаций. Доходы от прочей деятельности, которые носят, как правило, нерегулярный характер, включают доходы, не связанные с предметом деятельности предприятия. При этом всю их совокупность можно разделить на две группы: прочие доходы, полученные при обычных обстоятельствах хозяйственной деятельности предприятия; прочие доходы, возникшие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности предприятия (стихийных бедствий, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.), т.е. чрезвычайные доходы [19, с.58].
     Расходами предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой предприятия, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Совокупные расходы включают: расходы по обычным видам деятельности; расходы по прочей деятельности, которые состоят из расходов, не связанных с предметом деятельности предприятия; расходы, характеризующие текущее использование прибыли, которые представлены начисленными обязательными налоговыми платежами в бюджет; штрафными санкциями в бюджет и внебюджетные фонды [31, с.265].
     Рассмотрим мнения различных авторов о понятии финансовых результатов деятельности предприятия (табл. 1).
     
Таблица 1. – Определение понятия «финансовый результат» с точки зрения различных авторов*
Автор
Точка зрения
Л.Н. Чечевицына
Прибыль и есть финансовые результаты деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы.
Г.В. Савицкая
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
А.Д. Шеремет
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода.
М.Н. Крейнина
Финансовый результат деятельности предприятия – это прибыль.
      *Составлено по [43, с.245; 31, с.134; 45, с.253; 12, с.154]
     
     Гарантией успешного развития предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях рынка, является достижение положительного финансового результата (прибыли), который, в свою очередь, является следствием эффективного функционирования предприятия [18, с.198].
     Прибыль как экономическая категория представляет собой совокупность экономических, распределительных, финансовых отношений, складывающихся по поводу образования, распределения и использования части вновь созданной стоимости, выступающей как приращение суммы средств, авансированных на осуществление деятельности [24, с.149].
     Стабильный и устойчивый рост прибыли как систематически воспроизводимого ресурса является внутренним источником финансирования развития бизнеса; индикатором его конкуренто- и кредитоспособности; показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия; гарантом своевременного выполнения организацией обязательств перед своими контрагентами; неотъемлемым условием формирования доходной части бюджетов отдельных регионов и страны в целом.
     В рамках бухгалтерского учета методом начисления формируются следующие показатели прибыли: валовая прибыль; прибыль от продаж; прибыль до налогообложения; чистая прибыль отчетного периода; нераспределенная прибыль. Рассмотрим содержание и порядок их формирования.
     Валовая прибыль (ВП) характеризует потенциальный доход предприятия и определяется как разность между продажной (ВР) и покупной (ПС) стоимостью товаров по формуле (1) [27, с.245]:
     
      ВП = ВР – ПС                                                          (1)
     
     Прибыль от продаж (ПП) характеризует финансовый результат от основного вида деятельности, т.е. от продажи товаров (оказания услуг) и определяется как разница между валовой прибылью (ВП) и расходами на продажу (РП), т.е. по формуле (2) [30, с.87]:
     
      ПП = ВП – РП                                                  (2)
     
     Прибыль до налогообложения характеризует общую сумму прибыли, полученную от всех видов деятельности. Она включает прибыль от продаж, сальдо прочих доходов и расходов. Расчет прибыли до налогообложения осуществляется по формуле (3) [35, с.356]:
     
      ПДН = ПП + СРПД,                                                (3)
      
      где СРПД – сальдо результатов прочей деятельности.
     
     Чистая прибыль отчетного года характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия, т.е. величину прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия после налогообложения, и пополняющую собственный капитал. Она рассчитывается по формуле (4) [40, с.187]:
     
      ЧП = ПДН ± ОНА ± ОНО – НПБ – ШС                                (4)
     
     Нераспределенная прибыль формируется в результате реформации баланса путем суммирования остатка нераспределенной прибыли на начало года и чистой прибыли отчетного года, направленной на развитие бизнеса (т.е. чистой прибыли, уменьшенной на сумму ее использования на цели потребления и на покрытие убытков прошлых лет).
     Положительная разница между величиной нераспределенной прибыли на конец и на начало отчетного года характеризует прирост собственного капитала, достигнутый в отчетном году в результате ведения эффективной деятельности предприятия.
     Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).
     Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции [46, с.431].
     Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
     Основной целью анализа финансовых результатов является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи: систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли; определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты; выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности; оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по использованию выявленных резервов; оценка динамики и структуры показателей прибыли за анализируемый период; факторный анализ прибыли; факторный анализ рентабельности продаж и капитала; выявление резервов роста прибыли и рентабельности и т.д. [43, с.321].
     Информационное обеспечение анализа и принятие решений по финансовым результатам формируется за счет внешних и внутренних источников информации. К внешним источникам информации относят показатели, характеризующие: общеэкономическое развитие страны (cистема показателей данной группы служит основой анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия, что необходимо при разработке политики управления прибылью, осуществления инвестиционной деятельности, выявления резервов роста прибыли); конъюнктуру рынка (система показателей этой группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики, привлечения капитала из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлеченного капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений); деятельность конкурентов и контрагентов (система показателей данной группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли) [31, с.301].
     К внутренним источникам относятся: показатели финансового учета предприятия (на основе этих показателей осуществляется анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли, преимуществами показателей финансовой отчетности является их унифицированность, что позволяет использовать типовые методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли); показатели управленческого учета, формирующие информационную базу оперативных управленческих решений [31, с.303]. 
     Управленческий учет может быть структурирован: по центрам ответственности (центрам затрат, доходов, прибыли, инвестиций); по видам деятельности (операционная, финансовая, инвестиционная); по видам ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и нематериальных) и т.д.
     В процессе построения системы информационного обеспечения анализа и управления прибылью в управленческом учете формируются показатели, отражающие объем деятельности, сумму и состав затрат, сумму и состав получаемых доходов; нормативно-справочные показатели. Основу этой системы показателей составляют различные нормы и нормативы, разработанные в рамках самого предприятия – нормативы затрат времени, нормативы удельных расходов сырья и материалов и т.д. Данная система показателей дополняется различными справочно-нормативными показателями, действующими в целом по стране или в отрасли: нормы амортизационных отчислений, ставки налогов и т.д. [3, с.342].
     Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную на принятие не только стратегических решений, но и на эффективное текущее и оперативное управление формированием и использованием прибыли.
     Таким образом, финансовые результаты деятельности предприятия представляют собой прибыль или убыток предприятия. Конечные финансовые результаты слагаются из финансовых результатов от реализации товаров (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Достижение положительного финансового результата (прибыли) является гарантией успешного развития предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях рынка.
     
     
1.2. Сущность, структура и классификация затрат предприятия и их роль в управлении его финансовыми результатами
     Обеспечение эффективного функционирования предприятия, возможность адаптироваться к изменениям рыночной ситуации требует экономически грамотного управления деятельностью, включающего хорошее владение современными методами управления, знание техники и технологии управления и распределения затратами на предприятии.
     Затраты – расход материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов в стоимостном выражении для обеспечения процесса расширенного воспроизводства [6, с.145].
     Постоянные затраты – та часть общих затрат, которая не зависит на данный момент времени от объема выпускаемой продукции (арендная плата за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация) [9, с.367].
     Переменные затраты – та часть общих затрат, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объема производства и реализации продукции (приобретение сырья, оплата труда, энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. п.) [12, с.160].
     Критерием разделения затрат на постоянные и переменные является зависимость их от изменения объема производства и продаж, объясняемой степенью использования производственно-бытовых возможностей предприятия. Каждая хозяйственная организация располагается ограниченным потенциалом выпуска готовой продукции или оказания услуг, которые обозначается понятием производственная мощность [5, с.176].
     Часть валовых издержек предприятия для определенного производственного периода остается неизменной независимо от величины уровня загрузки оборудования и других элементов производственной мощности. Для оптимизации соотношения «затраты – выпуск» необходимо знать, для какого периода времени производится подобное составление. В краткосрочном периоде (в пределах года, т.е. до изменения производственной мощности) возможно выделение постоянных затрат. Для периода в несколько лет все затраты предприятия являются переменными и степень их зависимости от объема выпуска и продаж и уровня использования оборудования нельзя выразить строго функционально [7, с.187].
     На изменение затрат влияет и изменение спроса на продукцию, товаров и услуг. Устойчивое снижение продаж, как правило, вызывает необходимость сокращения всех видов расходов, но в первую очередь стремятся к снижению издержек на содержание аппарата управления, аренду, избавляются от ставшего ненужным оборудования, продают даже часть производственных зданий и сооружений, т.е. обеспечивают снижение постоянных затрат. С другой стороны, существенное увеличение спроса ведет к расширению масштабов деятельности и, в конечном итоге, приводит к росту всех категорий затрат. Но в этом случае увеличиваются главным образом переменные расходы. Растут и постоянные затраты за счет амортизации вновь приобретенных станков и машин, увеличения части затрат на управление и сбыт, но этот рост отстает от темпов роста переменных издержек. В итоге себестоимость единицы продукции снижается, а прибыли растут [8, с.476].
     Понятие постоянных затрат означает, что они не изменяются автоматически с изменением объемов производства или, что в данном случае означает одно и то же, – с изменением уровня загрузки производственных мощностей. Поэтому понятие постоянных затрат в большей степени применимо для периодов внутри года, когда состав и уровень использования производственных возможностей предприятия и его подразделений существенно не изменяются. Вместе с тем решение об увеличении этих мощностей всегда связано с необходимостью дополнительных капитальных вложений, а, следовательно – постоянных затрат. Менеджер должен знать экономически оправданные пределы их роста для того, чтобы инвестиции были эффективными [10, с.231]. 
     Кроме того, решения о капитальных вложениях имеют долгосрочные последствия, выходящие за пределы года и влияющие на расходы и результаты деятельности будущих периодов. Постоянные затраты на единицу продукции, работ, услуг – это средняя величина, получаемая в результате деления общей суммы постоянных расходов данного периода времени на число единиц измерения объема производства или продаж в этом же периоде. В системе декартовых координат график абсолютной суммы постоянных расходов представляет собой прямую, параллельную оси абсцисс, а кривая постоянных затрат в расчете на единицу объема производства – гиперболу (рис. 1) [18, с.198].
         
     
     
     
     
      
      
      
      
      
      
Рисунок 1. – Постоянные расходы: а – абсолютная величина; б – относительная величина [18, с.198]
     Номенклатура постоянных затрат не может быть единой для всех отраслей промышленности и должна уточняться с учетом специфики предприятия, состава затрат на производство и порядка их отнесения на себестоимость продукции.
     Многие экономисты считают условным отнесение перечисленных затрат к постоянным. Здесь есть своя доля истины, поскольку некоторые из этих расходов, кроме постоянной части, содержат и слабо переменную (например, доплаты за рост объемов производства при повременной оплате труда, расходы на текущий ремонт сооружений и инвентаря). Кроме того, отдельные виды издержек в различных условиях выступают и как постоянные, и как переменные (основная и дополнительная заработная плата обслуживающего персонала цехов, расходы на рекламу и др.) [15, с.254].
     Одна из причин условности существующей практики деления затрат на постоянную и переменную части при выборочных обследованиях и расчетах состоит в ориентации планирования и учета на годовую отчетность, при которой влияние степени переменности издержек на экономические результаты производства не ощущается так остро, как за более короткие промежутки времени. При сравнении постоянных расходов за ряд отчетных периодов их продолжительность должна устанавливаться в пределах одного месяца. Если рассматривать постоянные затраты за более длительные промежутки времени, то большинство издержек становятся переменными [17, с.95].
     Увеличение постоянных затрат, как правило, связано с ростом производственных мощностей и происходит за счет капитальных вложений и дополнительного привлечения оборотных средств. Уменьшение абсолютной величины постоянных расходов достигают путем рационализации производства, сокращения расходов по управлению, реализации излишних основных средств [26, с.276].
     Переменные расходы возрастают или уменьшаются в абсолютной сумме в зависимости от изменения объема производства и делятся на пропорциональную и непропорциональную части.
     К пропорциональным расходам относят затраты на сырье, основные материалы, полуфабрикаты, заработную плату основных производственных рабочих при сдельной оплате труда, преобладающую часть затрат топлива и энергии на технологические цели, расходы на тару и упаковку изделий. Они изменяются прямо пропорционально увеличению или уменьшению количества изготовленной (реализованной) продукции [34, с.342].
     На графике (рис. 2) прямая общей суммы пропорциональных затрат проходит через начало декартовых координат. Поскольку относительная величина пропорциональных расходов постоянна, на графике она представляет собой прямую, параллельную оси Х. Для заданной величины затрат по видам она изменяется при пересмотре нормы расхода [39, с.154].
     
     
     
     
     
     
     
     
      Рисунок 2. – Пропорциональные расходы: а – абсолютная величина; б – относительная величина [39, с.154]
     
     Непропорциональные затраты, в свою очередь, могут быть прогрессирующими, т.е. возрастающими быстрее, чем объем производства, и дегрессисующими, если величина прироста их суммы меньше, чем изменение количества продукции.
     Абсолютная сумма прогрессирующих расходов в течение избранного периода возрастает более высокими темпами, чем количество продукции. Увеличение объема производства достигается при этом за счет дополнительных против обычных (т.е. пропорциональных) затрат. К прогрессирующим расходам относятся, например, доплаты по прогрессивным сдельным расценкам, за сверхурочную работу, работу в ночные часы и дни праздников, оплата за время вынужденных простоев. Из приведенного перечня видно, что в большинстве случаев подобные расходы вызываются нарушением планомерности и ритмичности производства и нетипичны для нормально работающего предприятия [14].
     На графике соотношения затрат и объема производства абсолютная сумма прогрессирующих расходов может быть изображена в виде кривой, проходящей через начало координат (рис. 3). Изменения относительной величины прогрессирующих затрат в зависимости от степени прогрессивности возрастания расходов графически представляют собой выпуклую или вогнутую кривую [18, с.176].
     
     
     
     
     
     
     
     
Рисунок 3. – Прогрессирующие расходы: а – абсолютная величина; б – относительная величина [18, с.176]
     
     Дегрессирующие затраты увеличиваются в абсолютной величине медленнее, чем объем производства. К ним, например, относятся расходы на текущий ремонт производственного оборудования, ценных инструментов и транспортных средств, стоимость смазочных, обтирочных материалов, эмульсии для охлаждения и прочих вспомогательных материалов, необходимых для ухода за оборудованием и содержанием его в рабочем состоянии; затраты топлива, электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и других видов энергии на приведение в движение производственных механизмов; расходы на внутризаводское перемещение грузов; премиальные выплаты за выполнение плана по выпуску продукции. С ростом объема производства эти расходы увеличиваются, но не пропорционально количеству выпущенной продукции, а с некоторым замедлением, отставанием в темпах, а, следовательно, и в абсолютной сумме прироста издержек. Объясняется это тем, что дегрессирующие затраты связаны не только с выпуском продукции, но и с обслуживанием производства и по степени зависимости от объема производства занимают промежуточное положение между постоянными и пропорциональными расходами [4, с.154].
     Степень дегрессии может быть различной. При линейной зависимости численное значение координат точки пересечения графика абсолютной величины дегрессивных затрат с осью ординат всегда больше нуля. Нелинейная зависимость на графике характеризуется выпуклой кривой (рис. 4) [12, с.206].
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Рисунок 4. – Дегрессирующие расходы: а – абсолютная величина; б – относительная величина [12, с.206]
     
     Поскольку на величину затрат влияют различные факторы, степень дегрессии в соотношении между расходами и объемом производства на практике определить бывает трудно. Существует мнение, что для упрощения сильно дегрессирующие расходы следует считать постоянными, а слабо дегрессирующие – пропорциональными. Однако такое допущение условно и может привести к большим неточностям в расчетах. Более правильным представляется предложение использовать при планировании и анализе динамики расходов так называемые вариаторы, или относительные показатели, характеризующие степень зависимости издержек от объема производства или использования производственных мощностей. Они устанавливаются для каждой статьи затрат, не находящейся в пропорциональной зависимости от количества продукции. Обычно численные значения вариаторов систематизируют в 10-разрядной шкале. Например, если прямо пропорциональны объему производства 30% затрат, то по данной статье вариатор будет равен 3; при вариаторе 7 – пропорциональны 70% издержек. Это значит, что при возрастании объема производства на 10% соответствующие расходы должны увеличиться на 7% [20, с.165].
     В теории управленческого учета обособляют и так называемые регрессивные расходы, которые с ростом объемов занятости, загрузки производственных мощностей и площадей уменьшаются как в абсолютной, так и в относительной величине. К таким затратам относят, например, расходы на отопление кинотеатров, спортивных сооружений и выставочных комплексов в зимнее время, оплату электроэнергии с учетом коэффициента загрузки мощностей потребления. Они сравнительно редки и существенной роли в затратах организаций не играют. Соотношение постоянных и переменных расходов в разных производствах и даже у предприятий одной и той же отрасли может быть различным. Оно в числе других факторов определяется особенностями технологии, предприятия труда, степенью развития вспомогательных цехов, служб и т.п. Удельный вес постоянных расходов выше в фондоемких отраслях (на предприятиях добывающей, тяжелой промышленности, на электростанциях и т.п.). На предприятиях обрабатывающей промышленности преобладают, как правило, переменные расходы. Зависимость затрат от объема производства может быть функциональной для однородных, сопоставимых издержек и нефункциональной, если в течение времени, за которое она анализируется, изменились нормы расхода сырья, материалов и рабочего времени, цены и тарифы на материальные ресурсы, услуги и оплату труда [19].
     Закономерности поведения переменных расходов определяются пропорциональностью их зависимости от объемов производства. При отступлении от пропорциональности необходимо учитывать степень прогрессивного или дегрессивного нарастания затрат по отдельным их видам. Например, при внедрении новой техники и осуществлении других организационно-технических мероприятий отдельные расходы (амортизация, техническое обслуживание) могут расти в темпах, опережающих увеличение объема производства, в то время как другие сопутствующие издержки будут дегрессивными или их не будет вообще, так что общая сумма расходов снизится. Во всех случаях затраты на единицу выпуска продукции или другого показателя производительности при повышении уровня загрузки производственных мощностей и неизменности прочих условий деятельности снижаются [28, с.386].
     Таким образом, затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Обеспечение эффективного функционирования предприятия, возможность адаптироваться к изменениям рыночной ситуации требует экономически грамотного управления деятельностью, включающего хорошее владение современными методами управления, знание техники и технологии управления и распределения затратами на предприятии, что в свою очередь оказывает влияние на финансовые результаты деятельности предприятия.
     
     
1.3. Процесс управления затратами на предприятии
     Управление затратами предприятия является составляющей системы управления в целом. Поэтому в общих чертах остановимся на некоторых аспектах управления предприятием, чтобы понять сущность управления затратами.
     По мнению Огарева Г.В., управление – это деятельность предприятия, направленная на реализацию целей объекта управления, при условии рационального использования имеющихся ресурсов [22, с.33]. Что касается сути управленчес.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44