VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оптимизация сервисной деятельности по привлечению киноаудитории на примере рекреационных услуг города Челябинск

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012631
Тема: Оптимизация сервисной деятельности по привлечению киноаудитории на примере рекреационных услуг города Челябинск
Содержание
Оглавление





Введение 

     В современном мире конкуренция выделяется в важный фактор маркетинговой среды любой компании, соответственно, возникает большая потребность в исследовании и анализе конкурентов. Согласно формулировке Уолша К., анализ конкурентов - это сбор и обработка данных из различных источников, а цель данного процесса - выработка управленческих решений для повышения конкурентоспособности организации.
     Для того чтобы быть конкурентоспособным, необходимо обладать пониманием своих конкурентов. Для этого проводятся различные маркетинговые исследования, собирается большое количество информации по продукции, ценам, качеству обслуживания в фирмах-конкурентах. Важно знать, как позиционируют себя главные конкуренты, чего они хотят добиться в дальнейшем, каковы их планы по дальнейшему развитию.
     Руководитель должен понимать, что конкурентный анализ - процесс непрерывный, ведь даже если собрать и проанализировать большое количество информации по конкурентам, принять меры по улучшению собственной фирмы, и оставить конкурентов «без внимания», вскоре все собранные данные потеряют свою актуальность. Это чревато замедлением собственного роста, возможна даже угроза исчезновения с рынка. Ведь чем совершенней конкуренция, тем интенсивней приходится развиваться игрокам рынка для укрепления своих позиций. Что касается конкуренции среди сетей кинотеатров, следует понимать, что нельзя ограничиваться только количественным превосходством - расширение сети является большим плюсом, тем не менее, нужно постоянно расти «качественно», предлагая потребителям усовершенствованные технологии, улучшенный комфорт, обновленный дизайн и так далее.
     Для того чтобы понять, почему часть посетителей приходят не в кинотеатр «Киномакс», а в кинотеатр конкурента, необходимо изучить, что привлекает потребителя, что его устраивает, какие у него есть пожелания. Поэтому опрос потребителей также можно отнести к методам проведения конкурентного анализа.
     Целью данной работы является оптимизация сервисной деятельности по привлечению киноаудитории на примере рекреационных услуг города Челябинск.
     Объектом исследования является кинотеатр «Киномакс».
     Предметом исследования являются сервисная деятельность, также особенности целевой киноаудитории и их потребительские предпочтения. 
     Задачи:
     * рассмотреть индустрию развлечений как сферу предоставления услуг (различные направления и плавный переход к киноиндустрии);
     * охарактеризовать киноиндустрию как элемент индустрии развлечений;
     * проанализировать «Киномакс» в конкурентной среде г. Челябинска;
     * предложить рекомендации «Киномакс» по оптимизации сервисной деятельности для улучшения позиции в конкурентной среде г. Челябинска
     Теоретическую основу исследования составили научные груды российских и зарубежных исследователей, монографии, научные публикации и постулаты зарубежных и отечественных авторов в области рекламы и связей с общественностью, маркетинга, а также информация, представленная на как русскоязычных, так и англоязычных электронных ресурсах в сети Интернет.
     Методологической основой данной работы послужили системный подход, методы классификаций и группировок, сравнительный анализ, статистические методы исследования и опрос.
     Методами исследования работы выступили:
     -	анализ первичных источников - изучение литературы по данной теме;
     -	анализ вторичных источников - изучение мнения общественности, путем исследования различных интернет-ресурсов, а также анкетирования;
     -	изучение точек зрения экспертов по данной тематике.
     Информационно-эмпирическую базу исследования составили данные Росстата РФ, открытые данные исследований других авторов, данные индикаторы и данные с официальных сайтов, а также данные, полученные исследователем в процессе проведения собственных исследований.
     Практическая значимость заключается в возможности использования разработанных предложений в практике совершенствования сервисной деятельности кинотеатров.
     Структура и логика работы построена и структурирована исходя из гипотезы, выдвинутой автором, предмета, объекта, цели и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
     




2 Глава. Оптимизация сервисной деятельности по привлечению киноаудитории на примере рекреационных услуг города Челябинск
2.1. «Киномакс» в конкурентной среде г. Челябинска 
     
     Изначально «Урал» — главный кинотеатр в городе (Челябинск, Воровского, 6), в котором показывали отечественные хиты и зарубежные ленты, прорвавшиеся сквозь советскую цензуру. Много лет назад его взяла под свою опеку сеть «Киномакс», превратившая здание в первый здешний мультиплекс, в какой-то момент показывавший лучшую по стране наработку на одну кинокопию после столичного «Пушкинского». Впоследствии «Киномакс-Урал» перерос в полноценный торгово-развлекательный центр с шестью залами. Кинотеатр «Киномакс-Урал» следует многолетней истории бренда Киномакс и сохраняет лучшие традиции показа кино для своих посетителей с современными требованиями к технологическому процессу.
     В баре и кафейне «Sun Cafe» кинотеатра в Челябинске можно попробовать попкорн и напитки, а также разные виды чизкейков и коктейлей. Располагающая обстановка, современная акустическая аппаратура, удобные кресла – все призвано воссоздать атмосферу комфорта и уюта. Киноцентр «Киномакс-Урал» предлагает всем гостям воспользоваться бесплатным доступом к Wi-Fi Интернету, что позволит скрасить время перед сеансом кино. Киномакс радует своих зрителей также игровой зоной.
     Кинотеатр в Челябинске – это 6 стильных комфортабельных залов на 1058 мест, включая комфортный VIP зал, оснащенных акустическими системами высокого качества, которые создают уникальный эффект присутствия в фильмах и мультфильмах.
     Деятельность компании «Киномакс» не ограничивается показом фильмов. Все консешн-бары, кафе,	бары-бистро, располагающиеся на территории кинотеатров, являются собственностью сети. Соответственно, доход сети формируется из следующих источников. Основной вид дохода - доход от продажи билетов на фильмы и мультфильмы. Репертуар кинотеатров «Киномакс» обновляется каждую неделю по четвергам, кассовые премьеры проходят изначально в крупных залах, затем показ переходит в малые залы. В среднем каждый фильм показывается в течение одного месяца, исключение составляют наиболее кассовые фильмы. Попкорн-бары занимают второе место доходам организации, в этом плане элементы западной культуры хорошо освоились в российских кинотеатрах, по оценкам менеджеров по продажам, продукцией попкорн-баров интересуется каждый третий посетитель. Для гостей, которые не предпочитают продукцию попкорн-баров, имеются различные кафе, бары-бистро с разнообразным меню. Доход от рекламы образуется от сдачи в аренду рекламных площадей внутри кинотеатра, а также от рекламных роликов, транслируемых перед сеансами фильмов.
     Организационная структура компании - линейно-функциональная. Функциональные службы (отделы) готовят варианты решений вопросов, связанных с руководством процессов продаж, рекламных мероприятий, планирования и других вопросов. Таким образом, линейные руководители (в данном случае управляющие кинотеатров) освобождены от лишней нагрузки, и их усилия направлены на координирование всех работ внутри кинотеатров.
     Функции отделов:
     -	юридический отдел осуществляет организацию нормативно-правовых актов, связанных с авторскими правами, следит за соблюдением законодательства РФ при выполнении товарно-денежных отношений;
     -	технический отдел занимается настройкой, установкой, обновлением и проверкой любого оборудования в кинотеатрах;
     -	отдел персонала занимается подбором, приемом, переводом, увольнением персонала любого уровня. Разрабатывает должностныеинструкции для всех работников;
     -	отдел рекламы и PR выполняет ряд функций, связанных с разработкой рекламы, налаживанием партнерских отношений. Также занимается организацией аренды площадей на территориях кинотеатров;
     -	бухгалтерия отвечает за выполнение бухгалтерских операций любого уровня для всех трех составляющий ООО «Киномакс групп»;
     -	учетная группа следит за учетом товарно-материальных ценностей во всех барах и кафе, осуществляет регулярную инвентаризацию;
     -	IT-отдел следит за исправностью серверов и всего программного обеспечения;
     -	отдел продаж отвечает за координацию работ по продаже кинобилетов, а также продукции в барах и кафе.
     В каждом кинотеатре есть управляющий - человек, подчиняющийся генеральному директору, ответственный за организацию всех процессов в кинотеатре.
     Основные функции:
     -	заказ продукции для баров и ресторанов;
     -	контроль над своевременной сменой расписания фильмов;
     -	ответственность за персонал кинотеатра;
     -	своевременный вызов ремонтных служб при наличии неполадок;
     -	материальная ответственность за денежные средства;
     -	выполнение различных поручений от генерального директора, а также от директора баров и ресторанов сети и др.
     В каждом кинотеатре работают посменно два управляющих. Им подчиняются все кассиры, контролеры, охранники, бармены и официанты. Проверяющие кинотеатров - осуществляют контроль над работой всего обслуживающего персонала, выполняют регулярные проверки по всей сети. Подчиняются отделу продаж. Взаимодействуют с управляющими путем организации рабочих мест для сотрудников, разработкой товарного ассортимента, проведением промо-акций для посетителей. Особый контроль осуществляется для персонала попкорн-баров (кинобары), так как они приносят большую прибыль. Специально для работников кинобаров проверяющие создают и корректируют стандарты обслуживания, организовывают тренинги. Также, проверяющие занимаются мониторингом цен конкурентов, предоставляют информацию генеральному директору и управляющим кинотеатров.
     Проверяющие кинотеатра зачастую выполняют маркетинговые задачи - мониторинг конкурентов. 
     В ООО «Киномакс Групп» маркетинговую деятельность осуществляет отдел рекламы и PR. Его можно разделить на следующие функциональные составляющие:
     1.	Планирование.
     Отдел занимается разработкой товарного ассортимента на основе маркетинговых исследований, которые регулярно проводятся проверяющими кинотеатров. Также одной из основных функций группы планирования является создание различных акций, такими являются Легкий понедельник (билеты в кино по 100 рублей), разработка скидочных карт для разных категорий - карты детского репертуара, студенческие карты, депозитные карты, скидки по картам партнеров. 
     2.	Реклама.
     Данный аспект занимает немаловажное место, так как рынок кинотеатров в Челябинске достаточно насыщен и у сети Киномакс есть достойные конкуренты. Основная реклама представляется в виде печатной продукции - это различные брошюры, реклама в метро, флаеры, афиши. Компания наладила с помощью отдела рекламы большое количество партнерских связей и не платит за печатную продукцию, этим занимаются спонсоры и партнеры. В свою очередь сеть кинотеатров обязуется на своих рекламных носителях оставлять логотипы партнеров. Отдел рекламы также предоставляет возможность размещать в кинотеатрах свою рекламу партнерам различными способами:
     -	размещение рекламных роликов в залах, перед сеансами фильмов (с кинопленки 35-мм и в цифровом формате DCP);
     -	размещение рекламных роликов на плазменных панелях в фойе киноцентра;
     -	размещение рекламных плакатов в лайтбоксах;
     -	установка промо-стендов в фойе киноцентра;
     -	проведение промо-акций в фойе киноцентра;
     -	размещение рекламно-полиграфической продукции (листовки, визитки, стикеры, журналы в фойе и на кассовом блоке киноцентра);
     -	распространение рекламно-полиграфической продукции кассирами вместе с билетами;
     -	размещение рекламного модуля на оборотной стороне билета (тираж 100, 200 тысяч);
     -	размещение рекламного модуля в буклете Киномакс (тираж 80 тысяч экземпляров).
     3.	Аренда.
     Отдел рекламы и PR предоставляет желающим возможность аренды. Это может быть аренда зала для проведения какой-либо конференции, презентации или дня рождения. Также через данный отдел согласовывается аренда площадей для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих развлекательную деятельность - тир, бильярд, бары, автоматы, фото-будки и так далее.
     4.	Связи с общественностью.
     Отдел налаживает связи со СМИ, проводит различные мероприятия, такие как Ночь Кино, и дает информацию в журналах, газетах, радио, а также в Интернете для привлечения большого потока посетителей. Недостаток заключается в отсутствии самостоятельного отдела маркетинга. При этом задания, которые мог бы выполнять компетентный маркетолог, приходится осваивать проверяющим кинотеатров, которые имеют большую нагрузку и не всегда готовы уделить большое внимание маркетинговым исследованиям.
     Основная часть целевой аудитории кинотеатров - это молодежь (студенты, молодые пары, любители блок-бастеров и многие другие). Задача состоит в том, чтобы люди, которые посещают кинотеатр, не только покупали билеты, но и приобретали продукцию в кинобарах, так как данная продукция имеет очень высокую рентабельность (для попкорна и лимонада она может достигать несколько сотен процентов).
     Пути реализации маркетинговых мероприятий в ООО «Киномакс Групп» следующие:
     - изучение предпочтений потребителей с целью формирования спроса на фильмы различных жанров;?
     -	анализ товарной продукции консешн-баров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований;
     -	прямые контакты с потребителями;
     -	обучение персонала;
     -	участие в выставках, расширение номенклатуры ассортимента;
     -	рекламные мероприятия, управление ценами.
     Данные мероприятия проводятся менеджерами по продажам, которые относятся к отделу рекламы и PR.
     Существенным недостатком в ООО «Киномакс» является отсутствие отдельной маркетинговой службы. Сеть «Киномакс» достаточно крупная и постоянно развивается, а рынок кинотеатров Челябинска расширяется, и конкурентное давление постепенно становится более интенсивным. Таким образом, проведение маркетинговых исследований и совершенствование маркетингового управления должно быть непрерывным. В организации, где отсутствует компетентный маркетолог, довольно затруднительно отслеживать тенденцию рынка и находить эффективные пути улучшения. Отдел рекламы и PR берет на себя часть маркетинговых задач, но было бы целесообразнее нанять в штат опытного маркетолога, который взаимодействовал со всеми отделами компании. Такой специалист может регулярно проводить маркетинговые исследования, и на основе его грамотного анализа сформулировать стратегию поведения на рынке будет гораздо проще и эффективней. Также необходимо уделять больше внимания самим потребителям, контактировать с ними, узнавать их предпочтения, вовремя реагировать на претензии и замечания гостей кинотеатра и постоянно совершенствовать качество предоставляемых в кинотеатрах услуг

2.2. Рекомендации «Киномакс» по оптимизации сервисной деятельности для улучшения позиции в конкурентной среде г. Челябинска

     В компании «Киномакс» очень важно регулярно отслеживать и оценивать информацию о конкурентах, предугадывать их действия и анализировать степень конкурентной угрозы, необходимо сопоставлять свои преимущества с преимуществами конкурентов.
     Помимо информации о конкурентах важным фактором является степень удовлетворенности обслуживанием потребителей. Опрос посетителей «Киномакс» поможет выявить, насколько посетители довольны ценами, качеством обслуживания, что их не устраивает, ходят ли они в другие кинотеатры и каким образом они выбирают тот или иной кинотеатр.
     В связи с этим перед конкурентным анализом ставятся следующие основные задачи:
     -	расчет доли рынка, занимаемой конкурентами;
     -	выявление и сбор информации об основных конкурентах;
     -	проведение SWOT-анализа для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз;
     -	выявить, какие мероприятия помогут поднять уровень конкуренте способности.
     Результаты данных мероприятий помогут осуществить главную цель конкурентного анализа - определить дальнейшее направление стратегии сети «Киномакс», разработать план мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.
     Для анализа удовлетворенности посетителей кинотеатра «Киномакс Урал» необходимо провести опрос потребителей.
     Данный опрос производится с помощью анкетирования посетителей непосредственно в самом кинотеатре при личной выдаче анкет респондентам.
     Структура посетителей кинотеатров Челябинска по возрасту имеет следующий вид (рисунок 2.1).?

Рисунок 2.1 – Структура посетителей кинотеатров Челябинска по возрасту, 2017 год
     
     Пропорционально каждой возрастной группе опросим 100 посетителей кинотеатра «Киномакс Урал», соответственно:
     -	12-17 лет - 14 человек;
     -	18-24 года - 41 человек;
     -	25-29 лет - 21 человек;
     -	30-39 лет - 6 человек;
     -	50 лет и старше - 4 человека.
     После определения выборки респондентов необходимо составить грамотную анкету, ответы которой смогут отразить степень удовлетворенности посетителей. Для этого возьмем за основу методику SERVQUAL.
     Феномен удовлетворенности неоднозначен и состоит из различных составляющих. Выберем ключевые критерии для кинотеатра:
     -	имидж компании;
     -	репертуар кинотеатра;
     -	цена на билеты (без скидок);
     -	цена на продукцию баров/кафе на территории кинотеатра;
     -	широта ассортимента в зонах общепита кинотеатра;
     -	внешний вид сотрудников;
     -	качество обслуживания на билетных кассах;?
     -	качество обслуживания в барах/кафе;
     -	наличие персональных карт, специальных предложений;
     -	качество работы с безналичным расчетом;
     -	качество кинопоказа;
     -	качество звука;
     -	удобство сидений в кинозалах;
     -	дизайн интерьера;
     -	качество работы с возражениями.
     Любой участник опроса без труда сможет оценить на свой взгляд данные параметры для кинотеатра «Киномакс».
     Респондентам предлагается оценить важность данных критериев по пятибалльной шкале Лайкерта, изначально «абстрактно», таким образом можно будет составить портрет идеального кинотеатра.
     На втором этапе респондентам предлагается дать оценку каждому параметру для кинотеатра «Киномакс Урал» и двух ближайших конкурентов - «American Cinema» и «Синема Парк». Эти конкуренты являются основными, располагаются близко друг от друга, репертуар фильмов практически совпадает. Анкета для респондентов представлена в приложении.
     Опросив 100 человек, студент рассчитал среднее значение оценки важности критериев для посетителей, а также среднюю оценку критериев непосредственно для каждого кинотеатра. Для этого применялась средневзвешенная арифметическая величина. Расчет средневзвешенных оценок проводился в таблицах Excel.
     Рассчитав средневзвешенные величины оценок удовлетворенности по трем кинотеатрам, сравним их значения с средними оценками значимости показателей. Для анализа показателей рассчитаем для каждого критерия расхождение между фактическим значением (восприятием) и оценкой значимости (ожиданием). Тем самым получим коэффициенты качества по каждому из трех кинотеатров (таблица 3).
     Таблица 2.1 - Расчет коэффициентов качества
№ п/п (1)
Критерий (2)
Значимость
Киномакс Озерки
Формула Кино Норд
Синема Парк Гранд Каньон


Рейтинг ожидания Ei (3)
Рейтинг восприятия Pi (4)
Коэффициент качества Qi (5)
Рейтинг восприятия Pi (6)
Коэффициент качества Qi (7)
Рейтинг восприятия Pi (8)
Коэффициент качества Qi (9)
1
Имидж компании
3,38
3,24
-0,14
3,61
0,23
3,53
0,15
2
Репертуар кинотеатра
4,21
4,04
-0,17
4,13
-0,08
4,18
-0,03
3
Цена на билеты (без скидок)
4,46
4,13
-0,33
3,70
-0,76
3,28
-1,18
4
Цена на продукцию баров/кафе на территории кинотеатра
3,84
3,46
-0,38
3,07
-0,77
2,70
-1,14
5
Широта ассортимента в зонах общепита кинотеатра
3,44
4,02
0,58
3,99
0,55
3,98
0,54
6
Внешний вид сотрудников
2,80
3,56
0,76
3,30
0,50
3,61
0,81
7
Качество обслуживания на билетных кассах
4,30
3,02
-1,28
3,45
-0,85
3,59
-0,71
8
Качество обслуживания в барах/кафе
4,17
2,48
-1,69
3,85
-0,32
4,01
-0,16
9
Наличие персональных карт, специальных предложений
4,11
3,38
-0,73
3,81
-0,30
3,02
-1,09
10
Качество работы с безналичным расчетом
3,73
2,31
-1,42
4,07
0,34
4,09
-0,36
11
Качество кинопоказа
4,33
4,30
-0,03
4,18
-0,15
4,46
0,13
12
Качество звука
4,36
4,31
-0,05
4,16
-0,20
4,57
0,21
13
Удобство кресел в кинозалах
4,63
2,83
-1,80
4,54
-0,09
4,73
0,10
14
Дизайн интерьера
2,98
3,44
0,46
3,63
0,65
3,76
0,78
15
Качество работы с возражениями
3,74
3,39
-0,35
3,62
-0,12
3,76
0,02
     
     Результаты опроса посетителей показал, что по многим критериям кинотеатр «Киномакс Урал» отстает от своих ближайших конкурентов. Это существенно снижает лояльность посетителей. Расхождение критерия качества с ожидаемым значением на сотые доли влияет незначительно, тем не менее, это не значит, что на данные критерии можно не обращать внимание.
     Первоначально следует обратить внимание на те критерии, которые показали заметное отрицательное расхождение по сравнению с ожиданием и фактическим значением оценок кинотеатров- конкурентов:
     1.	Обслуживание на билетных кассах и кассах баров и кафе в «Киномакс Урал» явно далеко от эталона (расхождение -1,28 и -1,69 соответственно). Данный показатель у конкурентов менее удовлетворителен, по сравнению с ожидаемым обслуживанием. Комментарии, которые давали посетители по этому поводу заключались в слабой компетенции сотрудников-кассиров. Проанализировав ситуацию, сделан вывод о том, что отрицательное влияние оказало отсутствие у большинства сотрудников кинотеатра знания стандартов обслуживания. В 2014 году руководство приняло решение о замене трети кассиров на новых. Новые сотрудники не прошли обучение должным образом, соответственно, не всегда корректно отвечают на вопросы посетителей кинотеатра, возникают ошибки при продаже билетов. Сотрудники попкорн-баров не активно предлагают продукцию, не рассказывают об акциях и специальных предложениях.
     2.	Следующий негативный фактор - качество работы с безналичным расчетом. Данный пункт показал отрицательное значение коэффициента качества -1,42, притом, что кинотеатры конкуренты имеют незначительное расхождение от ожидаемого значения. Причина всему - отсутствие безналичного расчета на кассах баров и кафе кинотеатра. По наблюдению студента, каждый пятый посетитель, подходящий к стойке с продукцией бара, интересуется, можно ли оплатить покупку карточкой. Получив отказ, только половина из интересующихся оплачивает покупку наличными или идет к банкомату снимать деньги. Потерю таких покупателей можно посчитать в среднем: за один день в среднем в кинотеатре «Киномакс Урал» приходит около 2000 посетителей (учитываются люди всех возрастов). Одна треть этих посетителей интересуется продукцией баров и кафе (примерно 670 посетителей). Каждый пятый человек (в сумме за день 134 человека) хочет расплатиться картой. Соответственно, получив отказ, 67 человек не покупает продукцию баров и кафе. Учитывая, что средний чек за день в барах и кафе «Киномакс Урал» составляет 350 рублей, кинотеатр ежедневно теряет 23450 рублей. За месяц сумма потери может достигнуть 703500 рублей.
     3.	Удобство сидений в кинозалах - еще один негативный фактор для кинотеатра «Киномакс Урал». Коэффициент качества имеет отрицательное значение -1,8. В кинотеатрах «American Cinema» и «Синема Парк» данный показатель приближен к ожидаемому значению (-0,09 и 0,1 соответственно). В кинотеатре «American Cinema» все залы были переоборудованы после того, как руководством было принято решение о покупке данного кинотеатра, а в «Синема Парк» имеются залы Relax и 4DX, которые имеют современные и максимально удобные кресла в кинозалах. Руководству «Киномакс» стоит обратить внимание на данный критерий, ведь в среднем показ фильма идет 2 часа, и за это время очень затруднительно остаться довольным хорошим звуком и картинкой, если кресла не позволяют посетителям удобно расположиться. В настоящее время все внимание руководства направлено на новые кинотеатры сети в новых комплексах. Но «Киномакс Урал» является одной из самых прибыльных точек. Переоборудование залов не производилось ближайшие 5 лет, за это время кресла в залах существенно износились и уже давно не являются современными. Это представляет угрозу для посещаемости кинотеатра, ведь в конечном счете потребитель выберет более комфортный по всем показателям кинотеатр.
     Благодаря проведению анализа удовлетворенности посетителей кинотеатра с помощью специального опроса, удалось взглянуть на общую картину кинотеатра «Киномакс Урал» глазами самого потребителя. Рекомендуется проводить подобный анализ периодически, по отдельности для каждого кинотеатра сети, ведь в каждой точке подобным образом могут обнаружиться и другие недочеты, которые можно вовремя исправить, и тем самым образом не потерять посетителей. Далее выявим конкурентов для сети «Киномакс» в целом для выведения общей конкурентной картины.
     Основная доля рынка кинотеатров Челябинска принадлежит сетям кинотеатров. Остальная часть рынка распределяется между «одиночными» кинотеатрами, они в меньшей мере конкурируют с сетями, но несмотря на это имеют своих постоянных посетителей, не являются аутсайдерами. Кинотеатры выпускают аналогичную продукцию - в основном это показ фильмов, доход идет за счет продажи билетов и продажи продукции кинобаров - попкорн, лимонад, дополнительная продукция. Следующая статья дохода - меньшая по объему, но немаловажная - продажа продукции баров-бистро (пицца, сэндвичи и другое), бары с алкогольными напитками, различные кафе. Крупные сети обеспечивают себя такими барами и кафе, ведь далеко не все посетители кино берут попкорн и колу. Второй вариант - кинотеатр не имеет дополнительных баров, но находится в торговом центре, где есть отдельная зона общепита . Сами сети хоть и не имеют доход с этих заведений, но благодаря их наличию обеспечивается большая доля гостей кинотеатра. Потребитель любит обильный выбор, и всегда предпочтет то место досуга, где он может выбрать из большого числа предложений именно то, что ему по душе. То же самое касается различных игровых зон и комнат в кинотеатрах - их наличие всегда является большим плюсом, ведь чаще всего семейный поход в кино не ограничивается просмотром одного фильма - гости хотят также вкусно перекусить или основательно поесть, поиграть в бильярд, тир, прокатиться на 5D аттракционе, и так далее. Чем больше в кинотеатре выбор развлечений помимо самого кино, тем больше посетителей из разных сегментов рынка кинотеатр может привлечь.
     В таблице 2.2 рассмотрим кинотеатры Челябинска по объему выручки, формирующемуся по продажам билетов и продукции баров и кафе, так как это основные источники дохода для кинотеатров. Данная информация была предоставлена менеджером по продажам.
     Таблица 2.2 - Объем продаж кинотеатров Челябинска за 2017 год
Название сети кинотеатров
Объем выручки, 2014 год, тыс.руб.
Доля рынка, %
Киномакс 
702458
20%
Мегаполис
842949,6
24%
Кировец
597089,3
17%
Синема Парк
351229
10%
American Cinema
245860,3
7%
Аврора 
122930,15
3,5%
Импульс 
105368,7
3%
Nikaland
87807,25
2,5%
Другие
439036,25
13%
Итого
3512290
100%

     На рисунке 2.2 представим графически структуру рынка кинотеатров Челябинска за 2017 год по объему продаж билетов и продукции баров и кафе.


Рисунок 2.1 – Структура рынка кинотеатров Челябинска, 2017
     
     Как мы видим из диаграммы, основные доли рынка поделены между крупными сетями, и это неудивительно - сети разрастаются, уровень продаж этих сетей достаточно высок и занимает 69% от всего объема продаж. 
     Рассмотрим следующего достойного игрока на рынке кинотеатров - «Синема Парк». В Челябинске всего 2 кинотеатра этой сети, тем не менее, высокое качество технологий и обслуживания притягивают 10% посетителей от всего рынка. Зайдя на сайт, мы сразу увидим актуальную и красиво оформленную информацию.
     Среди преимуществ можно назвать следующие:?
     -	терминал выдачи билетов;
     -	покупка и бронирование билетов через интернет;
     -	наличие зала Relax;
     -	особый дизайнерский подход в оформлении интерьеров;
     -	уникальный зал 4DX
     -	специальная конструкция парящих экранов;
     -	система климат-контроля в залах;
     -	позиционируют свой карамельный попкорн как самый вкусный;
     -	предусмотрены места для гостей с ограниченными физическими возможностями.
     Мультиплекс «Синема Парк» выбирают любители качественной картинки и комфорта, цена на билеты выше, чем в «Киномакс», но уровень предоставляемых услуг оправдывает цену. На официальном сайте много подробной информации, можно отметить грамотное расположение разделов сайта (рисунок 2.3).
      
     Рисунок 2.3- Интерфейс сайта «Синема Парк»
     Рассматривая характеристики крупных сетей кинотеатров, можно заметить, что каждая сеть хочет привлечь как можно больше посетителей, при этом сделав их своими постоянными гостями. Однако у каждого крупного игрока свои методы, преимущества и недостатки. Необходимо постоянно отслеживать любые изменения в деятельности конкурентов, ориентированные на потребителя.
     Проводя конкурентный анализ, необходимо максимально рассмотреть влияние различных факторов внешней среды. Недостаточно изучить информацию об основных конкурентах. Ведь угрозы могут застать врасплох и с других сторон. Модель конкурентных сил Портера направлена на выявление влияния факторов с пяти разных сторон [9]:
     -	внутриотраслевая угроза;
     -	угроза появления новых игроков;
     -	угроза товаров-субститутов (товаров-заменителей);
     -	рыночная власть поставщиков;
     -	рыночная власть покупателя.
     Составим для сети «Киномакс» таблицу пяти конкурентных сил (таблица 2.3).
     Таблица 2.3 - Анализ 5 конкурентных сил для сети кинотеатров «Киномакс»
Параметр
Уровень
Описание
Направления работ
Нестабильность поставщиков
Низкий
Сеть имеет связи со стабильными поставщиками
Проведение переговоров о специальных предложениях
Угроза потери текущих клиентов
Средний
Сеть обладает предложением более низких цен на билеты и продукцию
Повышение качества обслуживания сотрудниками кинотеатров
Угроза со стороны товаров- заменителей
Высокий
Альтернатива – домашний просмотр фильмов на DVD, скачивание фильмов через Интернет
Разработка специальных предложений и акций для привлечения посетителей
Угрозы внутри- отраслевой конкуренции
Высокий
Наличие сильных конкурентов – крупных сетей кинотеатров 
Проработка существенных недостатков перед основными конкурентами
Угрозы со стороны новых игроков
Низкий
Высокие барьеры для входа на рынок кинотеатров новых игроков
Проведение постоянного мониторинга конкурентов
     
     Анализ пяти конкурентных сил показал, что необходимо проводить различные мероприятия не только ориентируясь на ключевых конкурентов, но и постоянно обращать внимание на всевозможные угрозы внешней среды.
     Перед тем, как разработать меры, повышающие конкурентоспособность, обобщим полученные данные, проведя SWOT-анализ для сети кинотеатров «Киномакс».
     Рассмотрим влияние внешней среды на рынок кинотеатров по следующим факторам.
     Все эти кинотеатры достаточно известны, имеют большой поток посетителей, конкурентоспособны. Кинотеатры располагаются как в центральных, так и в спальных районах Челябинска. Наличие кинотеатров в центральной части города - наследие советских времен. В то же время появление кинотеатров на периферии связано с их существованием в рамках крупных торговых центров, построенных, как правило, в спальных районах. И все же по количеству кинозалов лидируют центральные.
     По ценовой категории основным конкурентом является «Синема парк», сеть, которая также предоставляет посетителям билеты по среднему уровню цен. В центральных районах Челябинск прогнозируется снижение темпов роста количества кинотеатров. Это обусловлено тем, что кинозалы открываются преимущественно в торговых центрах, рынок которых уже насыщен. Руководителям стоит обратить внимание на спальные районы, в которых плотность кинотеатров невелика.
     Экономический фактор.
     Как показывает статистика, экономический кризис не затронул рынок кинотеатров [18], в первую очередь это обусловлено значительной доступностью данного вида развлечения, большая часть людей не может себе позволить дорогой досуг и поэтому регулярно приходит в кино. В дни премьер и в выходные дни, как и раньше, посещаемость резко увеличивается.
     Технологический фактор.
     Как известно, технологии не стоят на месте, то же самое касается и киноиндустрии. Большинство людей любят смотреть фильмы в высоком качестве, c использованием 3D-технологий, а теперь и 4D, требования посетителей растут по отношению к качеству звука и картинки. Крупные сети кинотеатров быстро улавливают данные требования, и удовлетворяют потребности потребителей, внедряя новые технологии, совершенствуют старые, для того, чтобы не потерять часть посетителей и наоборот, приумножить эту часть.
     Демографический фактор.
     По данным ежедневного издания правительства Челябинск, естественный прирост населения в 2017 году составил 3,9%, что значительно больше, чем в 2016 году - 0,7%. Статистика показывает позитивную тенденцию к росту численности населения Челябинска. Как это может отразиться на бизнесе кинотеатров? С одной стороны, чем больше человек проживает в районе, где располагается кинотеатр, тем больше вероятность, что смотреть фильмы эти люди будут именно в данном кинотеатре. Тем не менее, данный фактор не является определяющим, если не учитывать особенности проживающего населения, их потребности и желание определенным образом проводить свой досуг.
     Социокультурный фактор.
     Совершенно очевидно, что в кинотеатр люди ходят для того, чтобы провести свой досуг, приобретя исключительно положительные эмоции. Соответственно, фильмы, которые показываются в кинотеатре, должны соответствовать культурному уровню целевой аудитории. Большая часть постоянных посетителей кино - молодежь в возрасте от 14 до 34 лет. В данном жизненном периоде человеку чаще всего придя в кино хочется расслабиться, посмотрев милую и смешную комедию, получить заряд бурных эмоций от нового экшен-боевика, и так далее. Тем не менее, молодежь не составляет 100% всех посетителей кинотеатра. В выходные и каникулы - это дети и их родители, взрослые и пожилые люди. Соответственно, управляющие кинотеатра должны грамотно подбирать новинки для проката, расписание фильмов различного жанра должно соответствовать примерному привычному времени посещения кино различных социальных категорий людей.
     Политико-правовой фактор.
     Субсидии, правительственная политика и выгоды от обучения не играют большой роли при входе на рынок данной развлекательной индустрии.
     Поставщики.
     В качестве поставщиков главного продукта - фильмов, можно считать компании, производящие и распрост.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%