- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Оптимизация логистики как фактор повышения экономической эффективности предприятия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011534 |
Тема: | Оптимизация логистики как фактор повышения экономической эффективности предприятия |
Содержание
28 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ» Факультет Экономический Кафедра Национальная Экономика «Допустить к защите» Заведующий кафедрой Национальной экономики: Мосейкин Юрий Никитович «____» _________________2017г. Выпускная квалификационная работа магистра Направление 38.04.01 «Экономика» Специализация «Экономика фирмы и отраслевых рынков» ТЕМА: Оптимизация логистики как фактор повышения экономической эффективности предприятия Выполнил студент : Саргсян Наринэ Вардгесовна Группа ЭЭМ-603 (А) Руководитель выпускной Студ. билет № 1032156803 квалификационной работы Воскеричян Р.О, доцент __________________________ (подпись) Автор____________________ (подпись) г. Москва2017г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические аспекты в области транспортой отросли 6 1.1 Понятие видов транспорта и их сущность 6 1.2 Виды предприятий осуществляющих перевозки, посредники транспортных компаний 15 1.3 Логистические системы: сущность, понятие 19 Глава 2. Характеристика деятельности ООО ТЭК «Геоком» 28 2.1 Организационная структура предприятия, анализ экономических показателей, деятельность ООО ТЭК «Геоком» 28 2.2 Особенности коммерческой деятельности транспортной компании ООО ТЭК «Геоком» 33 2.3 Характеристика перевозочного процесса 47 Глава 3. Пути решения проблем складирования ООО ТЭК «Геоком» 58 3.1 Характеристика складских процессов ООО ТЭК «Геоком» 58 3.2 Стратегические предложения по развитию ООО ТЭК «Геоком» 63 3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время организация логистики на предприятии не ограничивается только вложением финансовых средств, закупкой оборудования и мониторингом условий поставок, а в большей степени направлена на формирование и развитие управления данным процессом путём внедрения в него передовых программных продуктов и технологий управления. Логистика, как одна из наиболее значимых ступеней в концепции развития и функционирования предприятия играет важную роль в улучшении общей конкурентоспособности организации, оптимизации внутриорганизационной структуры, улучшения инвестиционного климата и поддержке необходимого уровня социального компонента среды. Активное развитие современного подхода к изучению и формированию логистики организации имеет первостепенное значение для скорейшего развития рыночной экономики страны, что и обусловило актуальность выбранной темы исследования. Удовлетворение потребностей отдельно взятого потребителя и общества в целом является главной целью деятельности любого товарного хозяйства (сфера промышленности, малый бизнес) где логистика призвана связать воедино производство, распределение и потребление продукта. Иными словами, логистика включает в себя ряд направлений деятельности, таких как хранение, перевозка, обработка, упаковка, переработка и распределение товаров, услуг и информации. Современный подход к изучению логистики является важным звеном в оценке товарно-экономических отношений организации. Данное заключение позволяет представить процесс логистики как наиболее важный фактор в развитии современной экономики, что определяет актуальность выбранной темы исследования. Объект исследования – логистические процессы в деятельности предприятия. Предмет исследования – оптимизация логистики в ООО ТЭК «Геоком». Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по оптимизации логистики в ООО ТЭК «Геоком». Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач: - рассмотреть теоретические основы перевозок; - провести анализ деятельности ООО ТЭК «Геоком»; - разработать рекомендации по решению проблем складирования ООО ТЭК «Геоком». Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам логистики, управления цепями поставок, разработки и реализации проектов и др. В процессе исследования применялись общенаучные методы познания, такие как индукция и дедукция, абстрагирование, анализ, систематизация, структурирование, классификация и др. В процессе исследования изучались существующие теории, концепции и нормативно-правовая база по теме исследования, зарубежный и отечественный опыт, методы и методики в рамках работы. Информационной базой работы послужили Законодательство РФ, данные Росстата, статистические и аналитические материалы по теме исследования, отчетность ООО ТЭК «Геоком» и др. Глава 1. Теоретические аспекты в области транспортной отросли 1.1 Понятие видов транспорта и их сущность Транспорт (от лат. transport - перемещаю) представляет собой инфраструктурную отрасль экономики, обеспечивающую жизненно необходимые потребности общества по перевозке грузов и пассажиров. Доля транспортных издержек в конечной стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства России составляет в среднем 18-20%, а по некоторым товарам достигает 40-50%. Повышение эффективности работы транспорта на 10% дает дополнительный рост внутреннего валового продукта (ВВП) на 0,8%.Таким образом, транспорт оказывает большое влияние на уровень цен на товары и услуги, инфляцию и эффективность экономики страны в целом. Транспорт не производит новую продукцию в физическом смысле, а является обслуживающей, инфраструктурной отраслью. Следовательно, в интересах государства необходимо обеспечить оптимальный уровень транспортных издержек при нормальном удовлетворении общества в транспортных услугах. Между тем статистические данные показывают, что всеми видами транспорта в России в год перевозится примерно 14 млрд. тонн грузов при объемах производства всех товаров в весовом измерении около 3,5 млрд. тонн. Особенностью продукции транспорта, которая по существу является транспортной услугой, следующие: - ее невещественный характер, т.е. неосязаемость; - неотделимость от процесса транспортного производства, а следовательно, ее нельзя накопить или создать запасы; - привязанность к пространству и времени осуществления, т.е. невзаимозаменяемость; - она не содержит сырья, доля зарплаты в ее себестоимости вдвое выше, чем в промышленности, что ограничивает маневр в ценообразовании на транспортные услуги. Эти особенности оказывают существенное влияние на характер рыночных отношений на транспорте, развитие конкуренции и взаимодействие между отдельными частями транспортного комплекса и потребителями транспортных услуг. По среде и способу перемещения транспорт бывает: 1. Наземный: - железнодорожный (ж/д) транспорт - осуществляет перевозку пассажиров и грузов колесными транспортными средствами по рельсовым путям (поезда, трамваи, метрополитен, монорельс и пр.); - автомобильный транспорт - осуществляет перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым дорожным путям, моторными транспортными средствами имеющими как минимум 3 колеса (автобусы, грузовики, легковые автомобили, бронетранспортеры; но не мотоциклы или трактора); 2. Трубопроводный транспорт - сооружение, предназначенное для транспортировки по трубе жидких и газоообразных веществ, а также твёрдого топлива в виде раствора под воздействием разницы давлений в ее поперечных сечениях. 3. Воздушный транспорт - включает в себя как воздушные суда (самолеты, вертолеты, аэростаты), так и обслуживающую их инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские службы, ангары и пр. 4. Водный транспорт - осуществляет перевозку пассажиров и грузов по водным путям сообщения, как естественным (реки, озера, моря, океаны), так и искусственным (водохранилища, каналы и т.д.). Транспортная система представляет собой совокупность эффективно взаимодействующих и конкурирующих видов транспорта - путей сообщений, транспортных средств и управленческого персонала с целью наилучшего удовлетворения спроса населения и грузовладельцев в транспортных услугах. Непосредственно с транспортом связана работа многих отраслей: машиностроения (автомобиле-, локомотиво-, вагоно-, судо-, авиастроения), топливоэнергетики, металлургии и др. Транспорт ежегодно потребляет 60% мирового потребления жидких нефтепродуктов, 20% - стали, 80% - свинца, 70% - синтетических каучуков, 10% - лесоматериалов, 6% - электроэнергии и много других ресурсов, он является весьма трудоемкой отраслью, в которой занято около 8% работающих граждан страны. При этом следует иметь ввиду, что кроме собственно транспортной сети всех видов транспорта, осуществляющей перевозки грузов и пассажиров, и соответствующего ремонтного материально-технического комплекса, в понятие «транспортная промышленность» входят транспортное машиностроение, транспортное строительство, прокат рельсов, производство транспортного оборудования и другие предприятия. Транспорт активно влияет на окружающую среду, причем это воздействие носит часто негативный характер. Так, на долю транспорта в общем валовом выбросе в атмосферу всех продуктов в производственной деятельности приходится 40%, в том числе основную долю загрязнений (более 80%) дает автомобильный транспорт. На транспорт приходится значительное число аварийных ситуаций, связанных с гибелью людей или причинения вреда их здоровью. Особенно это относится к автотранспорту, под колесами которого ежегодно в России гибнет свыше 30 тысяч человек. Россия располагает мощным транспортно-дорожным комплексом (табл. Таблица 1), хотя и недостаточным для развивающейся экономики самой большой по размерам территории страны в мире. В этот комплекс входят все виды современного транспорта - железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, морской, речной и воздушный, а также городской и промышленный. Таблица 1 Протяженность путей сообщения транспорта в РФ (в тыс. км) Наименование 2000 2005 2010 2012 2013 2014 2015 2016 Железнодорожные пути общего пользования 86 85 86 86 86 86 86 86 Автомобильные дороги - всего 898 858 1004 1094 1439 1558 1612 1643 в том числе с твердым покрытием 752 724 786 841 1038 1095 1134 1154 Трамвайные пути 3,0 2,8 2,6 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 Троллейбусные линии 4,8 4,9 4,9 4,8 4,8 4,8 5,3 5,3 Пути метрополитена, км 405 436 475 485 497 512 514 517 Магистральные трубопроводы 215 225 233 242 249 250 251 252 в том числе: газопроводы 152 160 167 171 174 175 177 178 нефтепроводы 48 50 49 51 55 55 55 55 нефтепродуктопроводы 15 16 16 20 20 20 19 19 Внутренние водные судоходные пути 85 102 101 101 101 102 102 102 В России около 50 тыс. км береговой линии омывается 13 морями, которые располагают 45 крупными морскими портами. Линии гражданской авиации равны 600 тыс. км, которые обслуживают 500 аэропортов, 70 из которых международные. Протяженность высоковольтных линий электропередач (ВЛЭП) составляет более 500 тыс. км. Городской транспорт осуществляет 46% перевозок автобусами, 19% - троллейбусами, протяженность путей которых составляет 4,8 тыс. км и 16,5% - трамваями, протяженностью - 12,5 тыс. км, 18% - метрополитенами, протяженностью - 485 км в 10 городах РФ. В личной собственности граждан находится более 40 млн. легковых автомобилей. Общая протяженность мировых транспортных коммуникаций (без морских линий) сейчас составляет более 43 млн км. При этом около 75% этой протяженности занимают автодороги, 12% линии гражданской авиации, 7% - железные дороги, 4% - трубопроводы и 2% - внутренние судоходные, речные пути и каналы. При этом на 1 м2 земного шара приходится 8,8 км железных дорог, 108 км автомобильных дорог и 0,4 км судоходных речных путей. Однако по странам и континентам существуют значительные различия по степени оснащения транспортными коммуникациями. Наиболее густая транспортная сеть в Западной Европе и Северной Америке, а более низкая плотность транспорта в странах Африки и Азии (табл. Таблица 2). Таблица 2 Густота автомобильных и железных дорог Регионы и страны Густота сети дорог, км/1000м2 Автомобильных Железных США 668 30 Западная Европа 935 54 КНР 125 6,5 Россия 50 5,1 О месте транспортной системы нашей страны в общемировых транспортных коммуникациях можно судить по данным таблицы Таблица 3. Как видно из табл. Таблица 3 в России относительно низкие показатели транспортной оснащенности при значительной доли транспорта в формировании годового валового внутреннего продукта. Таблица 3 Транспортная система мира Показатели Транспортная система России мировая Численность населения, млн. чел. 142 6000 Площадь территории (суша), млн. км2 17 149 Общая протяженность наземных путей сообщения, тыс. км 1050 23600 Плотность транспортной сети, км/1000км2 60 158 Грузооборот (без трубопроводов), трлн. ткм 4 800 Доля транспортной составляющей в ВВП, % 8 6 Важнейшими показателями, отражающими национальные и региональные различия во влиянии транспорта на экономику и жизнь населения является транспортоемкость экономики (отношение грузооборота к величине ВВП) и подвижность населения (отношение междугороднего пассажирооборота к численности населения), которые представлены в таблице Таблица 4. Таблица 4 Различия регионов и стран в удельных объемах транспортной работы Регионы и страны Транспортоемкость экономики, ткм/дол. ВНП Транспортная подвижность населения, тыс. пасс.-км/чел Северная Америка 4,2 12,7 Япония 1,2 6 Европейский Союз 2,7 8 Россия 5,3 3,8 За последние годы заметно изменилось распределение перевозок между видами транспорта. Так, если 50 лет назад соотношение между грузооборотом на железнодорожном и автомобильном транспорте (в %) было 4/1, то в настоящее время оно снизилось до соотношения 2/1. Почти вдвое увеличилась доля трубопроводного транспорта в общемировом грузообороте и достигла 14%. В освоении мирового пассажирооборота воздушный транспорт почти сравнялся с уровнем железнодорожного (около 12%). Значительные изменения произошли в работе всех видов транспорта. Так, морской транспорт хотя и продолжает играть ведущую роль в мировой транспортной системе, выполняя более 70% грузооборота мировой торговли, однако снизил общий тоннаж торгового флота до 750 млн. т (против 900 млн. т в 90-х годах прошлого столетия). Особенно резко (почти вдвое) уменьшился тоннаж российского морского торгового флота. Около половины судов флота плавают под иностранными флагами. Железнодорожный транспорт занимает второе место в мировом грузообороте. Общая протяженность железных дорог мира составляет 1,2 млн. км. Хотя доля магистральных российских железных дорог в протяженности железных дорог мира составляет 7%, однако они выполняют 35% мирового пассажирооборота. Густота железных дорог РФ составляет 15 млн. ткм/км (среднемировая 5-6 млн. ткм). Россия занимает второе место по протяженности железных дорог и первое - по длине электрифицированных дорог (табл. Таблица 5). Таблица 5 Протяженность железных дорог мира Страны Протяженность, в тыс. км % электрифицированных линий Россия 86 43 США 226,6 4 КНР 77 24,4 Индия 63,5 18,9 Однако по густоте транспортной сети на 1000 км2 площади страны Россия находится далеко позади экономически развитых стран (5,1 км против 116 км в Германии, 30 км в США, 9 км в Индии, 8,4 км в Китае). Вместе с тем российские железные дороги выполняют почти 85% грузооборота страны (без учета трубопроводного транспорта) и около 40% внутреннего пассажирооборота. В США это соотношение равно 52/12, в КНР - 65/35, в Индии - 39/15, в Германии - 19/6. В европейских странах основную часть грузоперевозок осуществляет автотранспорт. Хотя в последние годы политика Евросоюза направлена на перенос центра тяжести на развитие видов транспорта, наиболее благоприятных для окружающей среды, в частности с автомобильного на железнодорожный, а также на смешанные (мультимодальные) перевозки. При этом существенно ужесточаются стандарты в области экологического воздействия транспорта. В России в последние годы основным конкурентом железнодорожного транспорта становится автомобильный транспорт, особенно при перевозках до 500-1000 км. Автотранспортом перевозится около 80% объема перевозок грузов внутри страны и более половины всех перевозок пассажиров. Во многих странах Европы автомобилями перевозится до 90-95% всех грузов и пассажиров. В США автомобильный транспорт выполняет примерно 25% грузовой работы, а в России 5% грузооборота всех видов транспорта. Вместе с тем в мире автомобилями перевозится в 9 раз больше пассажиров, чем другими видами транспорта, включая городские и пригородные перевозки. Мировой рынок автомобильных перевозок динамично развивается, растет и доля грузовых и особенно легковых автомобилей. Парк грузовых автомобилей в России составляет свыше 3,5 млн. единиц, а более 35 млн. легковых автомобилей находится в личной собственности граждан. Вместе с тем Россия имеет недостаточное количество хороших автомобильных дорог общего пользования по сравнению с другими странами (728 тыс. км против 6,3 млн. км в США, 902 тыс. км в Канаде, 812 тыс. км во Франции). При этом плотность автодорог в США 22,5 км/1000 км2 и 0,64 км/1000 жителей, во Франции эти показатели равны 14 и 1,47, в Германии - 8,0 и 1,8, а в России - 5,5 и 0,06. Технический уровень отечественных автотранспортных средств отстает от мирового на 10-15 лет по экономичности, надежности, экологичности и безопасности, что приводит к повышению общественных издержек на внутреннем рынке и значительным потерям на рынке международных перевозок. В последние десятилетия все большую роль в международной транспортной системе приобретает трубопроводный транспорт. Это объясняется большим экспортным потенциалом нефте- и газодобывающей отрасли. В общемировом грузообороте доля нефтепроводного транспорта составляет 28%, а в объеме перевозок - 5%. Природный газ почти на 100% транспортируется по газопроводам (кроме небольших объемов сжиженного газа). Активное строительство новых нефтегазовых коммуникаций в России, в т.ч. и на Дальний Восток, привело к тому, что грузооборот трубопроводного транспорта в 2012 году по размерам вышел на первое место (до 47% против 44% на железнодорожном транспорте). Протяженность трубопроводов в России и занимает второе место после США (240 тыс. км против 340 тыс. км). Внутренний водный транспорт России сейчас занимает относительно небольшую долю в транспортной работе (1,8% в грузообороте и 1,5% в объеме перевозок) из-за несовпадения течения рек и основных грузопотоков. Однако он играет большую роль в северных и восточных районах страны. В некоторых странах (Бельгия, Нидерланды, Финляндия, США) он широко используется для внутренних перевозок и с соседними странами. Так в грузообороте Нидерландов 43,5% занимает водный транспорт. Показательно также, что в США, имеющих более чем в 2 раза меньшую протяженность водных судоходных линий по сравнению с Россией, ежегодно перевозится водным путем более 700 млн. т грузов против 125-150 млн. т у нас. Последние десятилетия являются периодом бурного развития воздушного транспорта, особенно в международных пассажирских перевозках. За последние 20 лет протяженность воздушных трасс в мире выросла вдвое, а объем перевозок пассажиров - в 1,6 раза, грузов - в 2 раза. Почти 90% грузооборота мирового воздушного транспорта приходится на промышленно-развитые страны. Удельный вес этого вида транспорта в общем грузообороте в России в 10 раз ниже чем в США, хотя доля этих показателей в обеих странах достаточно мала - 0,08 и 0,5% соответственно. Вместе с тем по пассажирообороту воздушный транспорт обогнал железные дороги России. Это связано как с предоставлением значительных скидок на авиабилеты жителям восточных районов страны и развитием международного туризма в стране. 1.2 Виды предприятий осуществляющих перевозки, посредники транспортных компаний Транспортное предприятие — промышленное предприятие, основной задачей которого является перевозка людей и/или транспортировка грузов. Транспортные предприятия подразделяются на предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, осуществляющие грузовые перевозки, и смешанные предприятия, осуществляющие как грузовые, так и пассажирские перевозки. В процессе транспортировки внешнеторговых грузов всегда выделяют комплекс работ и услуг, который на практике не осуществляется ни грузовладельцами, не перевозчиками. Эти операции, как правило, непосредственно не связаны с перемещением товаров, однако без них процессы транспортировки грузов реализовать невозможно - перевозчики работают с уже «готовыми» в техническом, коммерческом и правовом отношении грузами. Однако грузы необходимо найти, товары и транспортные средства следует подготовить для перевозки, юридические отношения между сторонами необходимо оформить и т.д. Для того, чтобы объединить интересы грузовладельцев и перевозчиков на транспортных рынках активно действуют транспортные посредники. Такими посредниками в международных транспортных операциях могут быть отдельные лица, специализированные предприятия, фирмы, объединения, которые выполняют разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к перевозке до момента сдачи его конкретному потребителю. Классифицировать посредническую деятельность в транспортных операциях можно по трем основным признакам: 1. Кому предоставляются посреднические услуги: транспортные посредники могут действовать в интересах грузовладельцев и других лиц, которые заинтересованы в грузе; перевозчиков; собственников транспортных средств и транспортного оборудования; предприятий транспортной инфраструктуры; погрузочно-разгрузочных и стивидорных компаний; складов и терминалов и т.д. 2. Где предоставляются посреднические услуги: транспортные посредники могут работать в стране или группе стран; в отдельном регионе страны; в городе или транспортном узле. 3. С какими видами транспорта связано предоставление услуг: существует специализация транспортных посредников по видам транспорта и предприятиям транспортной инфраструктуры. Отдельно выделяются формы посредничества в международных транспортных операциях, основными из которых являются: 1. Экспедирование. Транспортный посредник - экспедитор - действует в интересах грузовладельца или лиц, которые заинтересованы в грузе. Объект робот и услуг экспедитора - груз. 2. Агентирование. Транспортный посредник - агент - действует в интересах перевозчика. Объект робот и услуг агента - транспортное средство. 3. Фрахтовое агентирование. Транспортный посредник - фрахтовый агент - действует в интересах перевозчика. Основная функция фрахтового агента - продажа услуг перевозчика, и. главным образом, продажа перевозок. 4. Брокерская деятельность (в морском транспорте). Транспортный посредник - брокер - действует на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основные функции брокера - заключение соглашений по продаже морского фрахта, а также купля и продажа морских суден. 5. Хранение грузов. Транспортный посредник - хранитель (склад, терминал) - действует в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др.), которые передали ему груз на временное хранение. Основная функция хранителя - операции с грузом с целью сохранения количества и качества переданного ему груза. 6. Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы. Транспортные посредники - погрузочно-разгрузочные и стивидорные компании - действуют в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков), которые поручили им осуществлять погрузку и разгрузку грузов на (с) транспортные средства и операции с грузом на борту судна (стивидорные работы). 7. Лизинговые (арендные) операции. Лизинговые компании действуют в интересах производителей и пользователей транспортных средств и транспортного оборудования (главным образом, контейнеров). Лизинговые компании закупают транспортные средства и контейнеры для использования их арендаторами. Приведенный выше перечень основных форм посредничества показывает, что основные посреднические операции возникают на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, грузовладельцами и предприятиями транспортной инфраструктуры, между предприятиями транспортной инфраструктуры и перевозчиками. На практике распределение фирм на экспедиторов и агентов весьма условное. Экспедитором называют транспортного посредника, который действует в интересах грузовладельца. (Транспортное экспедиторство - это вид посредничества, который осуществляется в интересах грузовладельца (отправителя или получателя, продавца или покупателя и др.) и связано с выполнением соответствующего договора перевозки и сопутствующих операций (погрузка, разгрузка, хранение, упаковка, маркировка, транспортное страхование, таможенное оформление и др.). Однако его же перевозчик будет считать своим транспортным агентом. (Агент является как бы «экспедитором перевозчика», направляя основные усилия на работу по обслуживанию транспортного средства и поиску клиентов.) Агент представляет интересы перевозчика на территории других стран, на автомобильных пограничных переходах, в морских и речных портах, воздушных портах, на пограничных станциях, терминалах и товарных складах; производит поиск клиентов, котировки фрахтовых ставок, обслуживания транспортных средств, заключения договоров перевозки, взыскания провозных платежей, осуществления таможенных формальностей. Положения экспедитора и агента на рынке транспортных услуг приведены на рисунке Рисунок 1. Транспортно-экспедиторское обеспечение во внешней торговле - это коммерческая деятельность посреднических фирм, которая осуществляется при транспортировке внешнеторговых грузов и дополняет основную деятельность перевозчиков, грузовладельцев и других заинтересованных в грузе лиц. Транспортно-экспедиторским обслуживанием (ТЕО) во внешнеэкономической деятельности называется практическая реализация транспортно-экспедиторского обеспечения, объект которого - внешнеторговый товарооборот. Рисунок 1. Экспедитор и агент на рынке транспортных услуг Таким образом, можно сделать следующие выводы. С целью объединения интересов грузовладельцев и перевозчиков на транспортных рынках активно действуют транспортные посредники. Выделяют формы посредничества в международных транспортных операциях экспедирование, агентирование, фрахтовое агентирование, брокерская деятельность (в морском транспорте), хранение грузов, погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы, лизинговые (арендные) операции. Основными посредниками в международных транспортных операциях являются - экспедиторы и агенты. 1.3 Логистические системы: сущность, понятие Логистическая система состоит из предоставления услуг клиентам, прогнозирования и планирования спроса потребителей, организации процесса поставок товаров, умелого управления запасами, обработки заказов, определения месторасположения склада и производства, организации обратного движения товаров, транспортировки и других составляющих операции. Логистические действия делятся на главные и дополнительные. Главные логистические действия: 1. Клиентское обслуживание: определение нужд и желаний потребителей в логистических услугах; определение степени реакции клиентов на известные ранее потребности; определение, полагающиеся на заданные конкретные стандарты обслуживания при выполнении логистических услуг. 2. Транспортировка: выбор ассортимента услуг и вида транспортировки; возможности консолидации грузов; выбор маршрута; определение графика транспортировки; распределение ответственности и разработка порядка рассмотрения претензий; выбор оборудования. 3. Управление запасами: разработка стратегий хранения готовой продукции и сырья; краткосрочное прогнозирование объёмов торговли; товарная комплектация в местах хранения; выбор стратегии — «тянущей», «толкающей» или «точно в срок». 4. Управление информационным потоком (обработка заказов и т.д.): взаимосвязь между запасами и регулированием торговли; перевозка заказов; определенные условия выполнения заказов. Дополнительные мероприятия: 1. Складское хозяйство: определение необходимой площади; устройство склада; размещение запасов. 2. Обработка товаров/материалов: выбор оборудования; замена оборудования и техническое обслуживание; разработка процедуры комплектации заказов; порядок хранения и обновления запасов. 3. Закупки: выбор источника снабжения; определение объёма закупок (заказов); расчёт времени, необходимого для закупок. 4. Упаковка: необходимая упаковка для транспортировки; необходимая упаковка для хранения товаров. 5. Взаимодействие с производственным отделом: совместное определение необходимого объёма товаров; согласование сроков и порядка закупок. 6. Обеспечение информационного потока: сбор, хранение информации и ее дальнейшая обработка; анализ данных; контрольные процедуры. Данное разделение основано на том что, главные логистические действия включаются в любую систему логистики, а вот использование дополнительных действий зависит от структуры и особенностей предприятий и от определенных обстоятельств. По стандартам обслуживания клиентов можно определить полноту и качество самой логистической системы предприятия. При повышении уровня стандартов обслуживания клиентов повышаются и издержки в логистической системе. Поэтому к разработке стандартов обслуживания потребителей нужно подходить крайне ответственно и расчетливо, учитывать тот факт, что при обслуживании клиентов на очень высоком уровне появятся неадекватно высокие логистические затраты, которые следует уменьшать. Главные объекты, которые составляют расходы логистической системы предприятия, - это запасы и транспорт. Благодаря проведенным исследованиям затраты на эти объекты составляют от 1/2 до 1/3 всех затрат на логистику. Для услуг и товаров транспорт имеет огромное значение с точки зрения местонахождения, а запасы, соответственно, зависят от времени хранения. В наше время большинство предпринимателей пользуется доставкой сырья, услуг или товаров потребителям автомобильным транспортом, поэтому транспорт играет важную роль в логистике. Особо важную роль в логистике занимают логистические процессы. Логистические процессы - упорядоченная на оси времени последовательность логистических операций, направленная на обеспечение потребителя продукцией соответствующего ассортимента и качества в нужном количестве в требуемое время и место. Виды логистических процессов. - закупки - процесс, обеспечивающий поступление материального потока в логистическую систему (сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками); - склады - здания, сооружения, устройства и т.п., где временно размещаются, и хранятся материальные запасы, преобразуются материальные потоки; - запасы - запасы материалов, которые позволяют данной системе быстро реагировать на изменения спроса, обеспечивают равномерность работы транспорта, а также помогают решать ряд других задач в логистических системах; - транспорт - это элемент, как и остальные, сам является сложной системой. Он включает в себя материально-техническую базу, с помощью которой транспортируются грузы, а также инфраструктуру, обеспечивающую ее функционирование; - информация - процесс, который обеспечивает информационную связь между другими элементами логистической системы, контролирует выполнение логистических операций, а также решает ряд других задач; - кадры - организационный персонал, занятый выполнением логистических операций; - сбыт - процесс, который обеспечивает выход материального потока из логистической системы предприятия во внешнюю среду; - обслуживание производства-подразделение логистики, занятые обслуживанием процесса производства. Сквозной материальный поток - главный объект, на который обращает внимание логистика предпринимательской деятельности. Под материальным потоком потоком понимается совокупность материальных ценностей (сырье, оборудование, готовой продукции или комплектующей), которая проходит по заданной цепи логистики. Эта цепь состоит из нескольких этапов, первый из которых заключается в появлении первичного источника материальной ценности в предпринимательской собственности, а последний - потребитель как конечная точка назначения. В жизни движение материального потока происходит таким образом: сначала закупают сырье в пункте назначения, потом оно попадает на предприятие, где используется согласно задачам предприятия, которые могут быть как производственного, так и складского характера. Здесь логистика занимается правильным расчетом распределения времени и средств, рационально организуя процесс движения и получения прибыли. В зависимости от смещения материального потока к конечной инстанции возможны перемены его качественного состава, как в худшую, так и в лучшую сторону. Один и тот же груз совершает идентичное движение между приобретением сырья и первым перерабатывающим отделом. Дальше между самими цехами идут перемещения заготовок и различных деталей. Несколько последних периодов материальный поток завершает уже как практически готовый к использованию продукт. Логистика может не реагировать на ряд факторов, именно благодаря этому акцентируется внимание на сквозном передвижении грузов от покупки сырья до передачи потребителю. Мероприятия и действия, образующие логистику предпринимательской деятельности, на каждом предприятии индивидуальны, со своими особенностями. Ведь процессы, определяющие логистику, зависят от своеобразности структуры организации, от того, как понимает руководитель значение логистики, её роль в предпринимательской сфере, от взглядов каждого специалиста, работающего в этой области. При организации логистических процессов важную роль играют запасы, с их помощью можно быстро среагировать на изменения спроса, а также доставить товар клиентам в указанные сроки. Благодаря запасам не нарушается баланс между предложением и спросом, за счет чего потребители имеют доступность к необходимым товарам. Гибкость организации зависит в немалой степени от запасов. Для их хранения устанавливаются временные рамки реорганизации или адаптации логистической или производственной системы по сложившимся обстоятельствам. Последним главным логистическим этапом является обработка заказов. Все издержки, связанные с обработкой, транспортировкой заказа до клиента, управлен....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: