- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Диагностика эффективности экономической деятельности малого предприятия и пути ее повышения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013482 |
Тема: | Диагностика эффективности экономической деятельности малого предприятия и пути ее повышения |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» АННОТАЦИЯ на выпускную квалификационную работу бакалавра студента (ки) 4 курса очной формы обучения, факультета Финансово-экономического факультета, направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль Экономика предприятий и организаций Соколовой Виктории Игоревны (Ф.И.О. полностью) Тема: «Диагностика эффективности экономической деятельности малого предприятия и пути ее повышения» Научный руководитель ВКР: к.э.н., доцент, Андреева Н.В. Объем и структура ВКР: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 43 источника, приложений, выполнена на 88 страницах, содержит 3 рисунка, 27 таблиц. Ключевые слова и словосочетания (не более 10): Малые предприятия, малый бизнес, эффективность работы малого предприятия. Цель работы: это оценка эффективности деятельности малого предприятия и разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности его функционирования и прибыли. Методы, использованные при разработке темы исследования: методика Г.В. Савицкой, оценка эффективности малых предприятий, сравнения, монографический, экономико-статистический, горизонтальный и вертикальный анализ и другие. Результаты исследования ВКР: В работе проведен анализ эффективности деятельности малого предприятия. Результаты анализа позволили разработать рекомендации по увеличению прибыли организации. Экономический эффект от разработанных мероприятий составит 1048270,6 тыс. руб. СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 6 1.1 Сущность и значение малого предприятия для экономики Российской Федерации. 6 1.2 Правовые основы регулирования деятельности малого предприятия. 14 1.3 Методика оценки эффективности деятельности малого предприятия. 19 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЦСО-СТОЛИЦА». 29 2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ЦСО-СТОЛИЦА». 29 2.2 Оценка прибыли и показателей рентабельности предприятия. 45 2.3 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. 54 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЦСО-СТОЛИЦА». 66 3.1 Мероприятия по повышению прибыли ООО «ЦСО-СТОЛИЦА» и их значение для организации. 66 3.2 Мероприятие по повышению прибыли с помощью интернет-магазина. 67 3.3 Мероприятие по повышению прибыли с помощью экономии арендуемой площади и фонда оплаты труда. 73 3.4 Соблюдение договорных отношений. 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 85 ПРИЛОЖЕНИЯ. 89 ВВЕДЕНИЕ. Особое место в экономике России двадцать первого столетия принадлежит малому предпринимательству и определению его экономического роста. Развитие малого бизнеса постепенно влияет на создание большого слоя мелких собственников, который является фундаментом социально-экономических изменений. Малое предпринимательство является одной из форм организации экономической жизни общества со своими характерными чертами, закономерностями развития, недостатками и преимуществами. Главный недостаток, способствующий сокращению числа малых предприятий и замедлению развития, это игнорирование оценки, значения и роли экономического потенциала. Актуальность данной работы состоит в том, что в России большое внимание малому и среднему бизнесу стали уделять совсем недавно. И в виду этого факта, состояние малого бизнеса находится на очень низком уровне в сравнении с зарубежными странами. Данная работа покажет на примере одного предприятия ООО «ЦСО-СТОЛИЦА» на сколько важно уделять внимание малому бизнесу, потому что его потенциал находится на очень высоком уровне его нужно развивать, потому что от этого зависит благосостояние населения и престижность страны. Для того, чтобы произвести оценку деятельности малого предприятия в этой работе применяется методика Г.В. Савицкой, оценка эффективности малых организаций. Проводится анализ показателей рентабельности предприятияи и его прибыли, рассчитываются показатели финансовой устойчивости и коэффициенты ликвидности. Целью работы является оценка эффективности деятельности малого предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: * раскрыть сущность малого предприятия и выяснить его роль для экономики РФ; * отразить правовую основу регулирования деятельности малого * предприятия; * изучить имеющиеся актуальные методы оценки прибыли и показателей рентабельности, финансовой устойчивости и ликвидности; * произвести анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельность предприятия ООО «ЦСО-СТОЛИЦА», оценку прибыли, показателей рентабельности, финансовой устойчивости предприятия, а также его ликвидности; * выявить перспективы развития малого предприятия в России и за рубежом; * сформулировать проблемы малого предприятия; * рассмотреть аспекта кредитования и финансирования малого предприятия; * обозначить значение поддержки малого предприятия со стороны государства; Объектом исследования является ООО «ЦСО-СТОЛИЦА», предметом исследования выступает эффективность деятельности малого предприятия. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются такие немаловажные составляющие данной темы как понятие показателей прибыли и рентабельности предприятия, коэффициенты ликвидности и финансовая устойчивость предприятия, методологические подходы к оценке эффективности деятельности предприятия, на основании которых можно сделать соответствующие заключения и раскрыть сущность теоретико-методологических сторон оценки эффективности деятельности малого предприятия. Во второй главе представлен подробный анализ показателей прибыли и рентабельности малого предприятия на примере ООО «ЦСО-СТОЛИЦА», произведены рассчеты относительных показателей финансовой устойчивости и коэффициентов ликвидности данного предприятия. В третьей главе раскрыты вопросы, касающиеся кредитования и финансирования малого предприятия, рассмотрены проблемы государственной поддержки малого предприятия, перспективы развития малого предпринимательства в России и за рубежом. На основе проделанной работы сформулированы соответствующие выводы и предложения. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 1.1 Сущность и значение малого предприятия для экономики Российской Федерации. Малый бизнес в рыночной экономике - передовой сектор, задающий вектор движения экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. К сожалению, малый бизнес в России находится на начальной стадии развития. Правительство активно разрабатывает меры по поддержке малого бизнеса, однако его деятельность ограничивается рядом проблем. Количественные показатели в множество раз уступают существующим показателям в развитых странах[5 с. 27]. Следует отметить, что возможным вариантом для выхода нашей страны из кризиса и построения рыночной экономики является развитие и нормальное функционирование малого бизнеса. Небольшие и слабые по отдельности, но как единый класс фирм представляют собой значительную силу, способную нанести серьезный ущерб даже самым мощным компаниям[35 с. 24]. Рассмотрим преимущества и недостатки малого бизнеса. Преимущества малого бизнеса. * Относительно низкие расходы на управление из-за отсутствия излишней бюрократии и, следовательно, большие возможности внесения коррективов в решения и высокая скорость их принятия в управлении малыми предприятиями. Из этого следует увеличение производительности труда (в особенности на микропредприятиях, численность работников на которых не превышает 10 человек). Все вышеперечисленное позволяет быстро и гибко реагировать на изменения рыночной коньюнктуры, в том числе путем маневра капитала при смене одного вида деятельности на другой. * Большие размеры предприятия увеличивают уровень официализации организации и уменьшают возможности изменений в организационной структуре. В следствие этого малые предприятия имеют больше возможностей принятия и реализации различных гибких решений, являются более приспособленными к внутренним и внешним преобразованиям. * Снижение потребности в капитале и способность быстро вносить коррективы в производство и продукцию, реагирую на правила местного рынка. * Малые предприятия хорошо осведомлены в уровене спроса на местных рынках. Направленность производителей на региональный рынок идеально адаптирована к предпочтениям, привычкам, пожеланиям и другим характеристикам местного рынка. * Относительно высокий оборот капитала малых предприятий. * Малый бизнес требует меньше инвестиций. Он имеет более короткие сроки строительства, быстрее и дешевле переоснащаются, внедряются новые технологии и автоматизация производства, небольшие габариты, достигается оптимальное сочетание использования рабочей силы и автоматизированного оборудования. * Лица, зайдествованные в сфере малого бизнеса обладают более высоким уровнем мотивации для достижения успеха, а также имеют возможность проявить свои способности и реализовать свои идеи. * Малый бизнес обеспечивает средствами к существованию больше людей, чем крупный. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, которое не может себя реализовать в остальных сферах за неимением достаочных навыков, образования, возможностей. К ним относятся студенты, домохозяйки, люди пенсионного возраста, инвалиды, лица, желающие иметь дополнительный доход, реализовать себя в предпринимательской деятельности. Недостатки малого бизнеса. * Малые предприятия имеют более высокий уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости на рынке, чем крупные предприятия. * Малый бизнес находится в зависимости от крупных компаний. * Непрофессиональные, неопытные работники и некомпетентные руководители. * Большая восприимчивость к переменам в экономических условиях. * Возникают трудности в получении кредитов и привлечении финансовых средств со стороны. * Отсутствует достаточная ресурсная база и рыночная власть. * Несмотря на повышенную гибкость, потенциал малого бизнеса меняться не очень высок. * Малый бизнес имеет низкую тенденцию к инвестиционной активности из-за недостаточного капитала и долгосрочной отдачи от инвестиций. В дополнение к преимуществам и недостаткам малого предприятия следует уделять внимание инновациям малых предприятий[6 с. 13]. Эту особенность малого бизнеса нужно рассматривать отдельно, так как она во многом определяет роль малого бизнеса. В странах запада имеются особые экономические условия, чтобы перспективные ученые, научные деятели и представители иных профессий имели возможность реализовать на практике свои идеи. Для этого создается специализированная фирма, возглавляемая автором идеи и с привлечением профессиональных менеджеров. При успешном развитии ситуации такие фирмы могут преобразоваться в огромную промышленную корпорацию. В мире существует множество примеров таких компаний:"Digital", "Microsoft", "Polaroid", "Apple" [34.с. 17]. Чтобы быть успешным в инновациях, нужно учитывать следующее: - научно-технический прогресс; - частная инициатива; - благоприятные экономические условия, созданные государством. Отсутствие благоприятных экономических условий является одной из главных проблем, которые не дают инновационной деятельности импульса к развитию. С точки зрения микроэкономического анализа на современном этапе научно-технического прогресса малые и средние фирмы в силу своей большей гибкости и мобильности должны иметь естественные преимущества перед крупными структурами, построенными на принципах иерархической подчиненности. Таким образом, такие фирмы должны быстрее адаптироваться к появляению новых передовых возможностей. Роль малого и среднего бизнеса в процессе инновационной деятельности в значительной степени зависит от отрасли. В некоторых из них малые фирмы занимают лидирующие позиции (например, в развитии информационных технологий, в создании программного обеспечения, информатике, биотехнологии, в развитии методов генной инженерии). В то же время в других отраслях фирмы не ставят перед собой амбицозные задачи и лишь зависят от субподрядов других крупных предприятий или занимаются имитацией и распространением инноваций[14 с. 16]. В результате анализа роли малого бизнеса и развития НТП показывает сдвиг от противопоставления малых фирм и крупных. Промышленные компании ищут комплексный метод взаимодействия на разных этапах инновационного цикла, учитывая возможности, имеющиеся в каждом конкретном случае. В малом предпринимательстве есть особенности рискового финансирования. Во-первых, в случае рисковых инвестиций кредит малым фирмам, специализирующимся на внедрении технологических инноваций, предоставляется при наличии многообещающей идеи с условием его обязательного погашения из имущества, средств и других активов компании. С самого начала можно потерять инвестиции, если финансируемый проект не принесет ожидаемых результатов после его реализации. Есть два способа реализации идеи: продать ее или реализовать самостоятельно. Первый является более простым, однако второй может быть выгоднее, если результат будет успешным. Но для воплощения проекта в жизнь по второму пути требуется разобраться в большом количестве тонкостей, связанных не только с реализацией практического замысла, но и с анализом рыночных перспектив, стратегией преодоления конкуренции, PR компанией, осуществлением сбыта и т. д. Для таких целей требуется определенный штат сотрудников, наличие финансовых ресурсов, что зачастую выходит за рамки полномочий индивидуального предпринимателя. Плата за дополнительные средства - это предоставление права использования новых технологий или существенной доли в созданной компании. В случае успеха инвестор получает прибыль, полученную от разницы между первоначальным обменным курсом и ценой акций[c 16.26]. Вторая отличительная черта рискового финансирования заключается в том, что оно, как правило, осуществляется в наиболее передовых областях НТП. Третья особенность рисковых капиталовложений заключается в том, что помимо предоставления финансового кредита инвесторы непосредственно или через своих представителей активно участвуют в управлении новой фирмой на всех стадиях инновационной деятельности[33.с. 14]. В целях поддержки малого бизнеса Правительством Российской Федерации утвержден план мероприятий, направленных на улучшение обстановки в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, разработанный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации. Исходя из данного плана планируется поддержка малого бизнеса в следующих аспектах: - увеличение программы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, в частности, направление дополнительных ресурсов на цели кредитования малого бизнеса; - увеличение средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого бизнеса; - обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению заказов при размещении государственного заказа и закупках товаров (услуг) субъектами естественных монополий и государственных корпораций; - обеспечение формирования перечня федерального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, установление льготного размера арендной платы, ограничение возможности его корректировки, закрепление минимального срока аренды в течение пяти лет[8.с. 24]. С 1 января 2013 года взносы в Пенсионный фонд России с ИП составили 32 479,2 рубля независимо от дохода. В 2014 году они были снижены до 20727,53 рублей. Однако в следствие данной меры на территории России закрылось более пятисот тысяч предпринимателей, а новые не спешили регистрироваться. 2015 год встретил предпринимателей санкциями, снижением спроса на товары и услуги и ростом цен. Увеличились взносы в Пенсионный фонд, сейчас они составляют 22261,38 рубля + 1% от выручки, если она превышает 300 тысяч рублей. Однако с 1 января вступил в силу так называемый закон о налоговых каникулах, ФЗ № 477 от 29.12.2014 "О внесении изменений в статью 346 и главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". В нем говорится, что индивидуальные предприниматели, открывающие свой бизнес в промышленной, социальной и научной сферах, могут быть освобождены от налогов на два налоговых периода[7 с. 20]. Кроме того, Правительством РФ принято постановление № 98-р от 27 января 2015 года "о плане первоочередных мер по обеспечению устойчивого экономического развития и социальной стабильности в 2015 году", в котором также предусмотрен ряд налоговых льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства. Это значительно мотивировало многих, и в результате с января количество зарегистрированных ИП резко возросло на 14% по сравнению с декабрем 2014 года. Малые и средние предприятия в России увеличились на 10% по сравнению с августом 2013 года, сообщил заместитель министра экономического развития России Олег Фомичев на Петербургском международном экономическом форуме. Такая динамика давно не наблюдалась, бизнес показывает хороший рост. Сейчас в России насчитывается более 6 млн таких компаний, в том числе более 5,5 млн – это микро - бизнес, 266 000 - малые компании, а 20 000 предприятий - это средний бизнес. Президент "ОПОРЫ РОССИИ" Александр Калинин также недавно отметил положительную динамику развития малого и среднего бизнеса. По его словам, сегмент микро-бизнеса в России в 2015 году вырос на 500 тыс. предприятий, или на 8,5%, благодаря господдержке[11 с. 24]. Увеличение произошло не столько за счет появления новых компаний, сколько за счет реструктуризации уже существующих, считает вице-президент "Деловой России" Татьяна Минеева. Появляются новые стимулы для малого бизнеса, например налоговые льготы, а крупные компании реструктурируют часть своих структур в малом или среднем бизнесе для оптимизации налогов[15 с. 13]. Малый бизнес - это отражение экономической жизни государства, которое в большей степени диктует макроэкономическую ситуацию в стране и напрямую воздействует на социальную картину в ней. Исходя из этого следует иметь четкое представление о месте малого бизнеса в национальной экономике и ее отличительные черты. Малый бизнес формирует большой пласт мелких собственников, которые в силу своего массового характера во многом определяют социально-экономический уровень развития страны. Небольшие фирмы работают на высококонкурентном рынке, который не каждый может выдержать. Многие из них разоряются из-за бурного роста числа новых. Чаще всего компании обанкротились из - за нерешенных проблем управления, из-за недостаточного притока инвестиций или капитала, также одной из предпосылок к банкротству является потеря контроля над состоянием дел, и несоответствие потребностям системы управления производством[28 с. 25]. От роли малых предприятий в экономике в целом, следует преступить к рассмотрению налоговой политики государства в этой области. Высокий процент предприятий, функционирующих в теневой экономике, хорошо характеризует малый бизнес в России. Действительно, большинство владельцев малого бизнеса намеренно занижает свои доходы в отчетных данных, уменьшая налоговую базу[12 с. 27]. Как следствие введения чрезмерных налогов большое количество предприятий в России буквально обанкротились. Такая экономическая политика государства нанесла весомый удар по среднему и малому бизнесу. По мнению некоторых теоретиков, этот стереотип "завышенных налогов" сохранился по сей день. Теперь закон устанавливает, что предприниматели обязаны платить несколько обременительных видов налога, таких как на свою прибыль и на наемных работников. По мнению большинства субъектов малого бизнеса в России, если платить все налоги в полном объеме, малый бизнес становится убыточным. Это обстоятельство наиболее губительно для начинающих предпринимателей, которые, платя налоги в полном объеме, не могут справиться с высокой конкуренцией, характерной для малого бизнеса. В то же время, стоит отметить, что проблема налогообложения заключается не только в большом налоговом бремени предприятий. Малый бизнес часто подвергается критике со стороны представителей государства, чиновников всех уровней, различных ведомств, выражающих свое недовольство их работой, а также принятым законодательством. Безусловно, несовершенство законодательной базы в конечном итоге приводит к конфликту между государством и малыми предприятиями. Таким образом, создаваемые нормативные акты, направленные на регулирование налогообложения, содержат неоднозначную, расплывчатую формулировку, что свидетельствует о несовершенстве законодательной базы. Вся налоговая система, в частности, механизмы сбора, распределения и перераспределения налогов, подвергается резкой критике. Для бизнесмена поход в налоговую ассоциируется с болезненным ожиданием и плохим бизнесом[36 с.34]. В результате государство пытается усовершенствовать налоговое законодательство, а предприниматели адаптируются по-другому: минимизируют свои налоги, прибегают к так называемым серым схемам, уходят в теневую экономику. В связи с вышеизложенным необходимо выделить основные проблемы налоговой системы в сфере малого бизнеса: а) отсутствие разработанных механизмов налогообложения и перераспределения налогов; б) нестабильные, постоянно меняющиеся налоги, законодательство; в) сложность и неопределенность правил принятых законов в сфере налогообложения; г) сумма собранного налога слишком высока; д) неразвитый сервис организации работы налоговых ведомств. Однако предприниматели требуют еще большего снижения налогового бремени для большинства молодых предприятий в возрасте до 3 лет[18.с. 23]. 1.2 Правовые основы регулирования деятельности малого предприятия. Важно, чтобы правительство понимало роль малого бизнеса, что требует четкого понимания его места в национальной экономике и его отличительных особенностей. Малый бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые по своему социальному статусу и уровню жизни принадлежат к большенству населения страны. Они одновременно являются и непосредственными производителями, и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Все это в совокупности определяет социально-экономический и политический уровень развития страны. В секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса[35.с. 24]. Одной из самых важных отличительных черт малого бизнеса является возможность ускоренного развития инвестиций, высокая оборачиваемость средств, динамичная инновационная деятельность. В то же время она характеризуется относительно низкой рентабельностью, высокой интенсивностью труда, трудностями с внедрением новых технологий, ограниченными собственными ресурсами и повышенным риском в условиях острой конкуренции[29 с. 36]. Эксперты отмечают, что средние фирмы берут на себя производство только там, где сформировались особые и долгосрочные потребности. В российском законодательстве отсутствует единый методологический подход к определению субъектов малого и среднего предпринимательства. Федеральным законом N 88-ФЗ установлены числовые показатели и критерии численности работников в хозяйственных обществах по отраслям, сферам деятельности и доле участников в уставном капитале этих предприятий. Однако на сегодняшний день эти критерии приобрели декларативный характер, поскольку для правительства России важнее упростить бухгалтерскую и статистическую отчетность, порядок ведения и предоставления которой определяется ранее принятым законодательством, а не более важными льготами[32 с. 8]. На практике подавляющее большинство субъектов малого предпринимательства не представляют в органы государственной статистики никакой статистической отчетности. Обязательство представлять статистические отчеты ежеквартально, совпадающее с крайним сроком представления финансовой отчетности. Также порядок его представления в органы статистики (лично-для субъектов моногорода и по почте-для субъектов-нерезидентов) определяется Положением о порядке представления государственной статистической отчетности в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Государственного комитета статистики Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 130. Пунктом 9 этого же положения предусматривает ответственность руководителей и других должностных лиц, которые подписали отчет за непредставление отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушении сроков представления отчетности. Норма является ссылкой на Закон Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 2761-1 "об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности", а тот, в свою очередь, - на кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 13.19 Кодекса предусматривает наказание для виновных в размере от 30 до 50 минимальной заработной платы. Как следует из анализа вышеуказанных нормативных актов, органы статистики должны иметь все необходимые данные по всем организациям, в том числе малому бизнесу с индивидуальными предпринимателями[22 с. 17]. Ранее при предоставлении специальных налоговых льгот субъектам малого предпринимательства для их получения необходимо было в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 88-ФЗ зарегистрировать эти субъекты в уполномоченных органах исполнительной власти, в том числе путем внесения сведений в реестр, где эти реестры проводились инициативным образом. Данные о малых предприятиях могут быть получены статистическими данными непосредственно из органов регистрации или из реестра. После нивелирования налоговых льгот путем внесения изменений в Федеральный закон в 1998 году и Налоговый кодекс Российской Федерации в 2002 году. Целесообразность регистрации субъекта малого предпринимательства для самого субъекта исчезла[2 с. 28]. Поиск субъектов малого бизнеса при фактическом отсутствии полной статистической отчетности осуществляется органами статистики интуитивно, как рыбалка в водоеме на живца: разыскиваемый субъект придет к вам за помощью, с электронной почты с новым кодом формы статистической отчетности и т. д. И если субъект будет найден, а может быть, и нет, и будет внесен в соответствующий реестр. Для формирования годовой отчетности по субъектам малого предпринимательства органы статистики выберут несколько десятков субъектов - из известных им, обяжут этих субъектов представлять отчетность по установленной форме, получать их, обрабатывать и, путем экстраполяции результатов, формировать отчетность по всем субъектам малого предпринимательства на обследованной территории. Достоверность такого опроса с точки зрения математики сомнительна. И здравый смысл позволяет выразить мысль о том, что: -"персональный подход" бухгалтера к органам статистики, установленный Положением, не является наиболее удачным вариантом для хозяйствующих субъектов, побуждающим их к своевременному представлению данных, и не самым удачным вариантом для работников органов статистики по их обработке; - отсутствие массовых наказаний за нарушение закона, вероятнее всего всего, свидетельствует об избыточной загруженности сотрудников органов статистики. Данное предположение могло бы стать основанием для оценки целесообразности пересмотра общего количества показателей статистического наблюдения[3 с. 7]. Упрощенный учет субъектов малого предпринимательства, как отмечалось ранее, осуществляется в соответствии со стандартными рекомендациями по организации учета субъектов малого предпринимательства, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 1998 г. № 64. В статье 5 Федерального закона № 88-ФЗ указано, что бухгалтерская отчетность должна содержать сведения, необходимые для решения налоговых вопросов. До введения в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, наряду с бухгалтерским, налоговым учетом, это положение имело существенное значение. Теперь всем понятно, что налоговый и бухгалтерский учет не совпадают друг с другом и главной задачей менеджера и бухгалтера, решаемой в учетной политике, является их максимальное сближение. Но равенства в учете не имеет место быть. При этом именно на основе бухгалтерского учета формируются данные налогового учета и сама налоговая база[13.с. 18]. При превышении субъектом малого предпринимательства, применяющим упрощенную систему налогообложения, в результате осуществления хозяйственной деятельности критериев, установленных Налоговым кодексом (статья 346.13), субъект должен перейти на единый налоговый режим с начала квартала, в котором был допущен превышающий критерий. Общий режим налогообложения может потребовать бухгалтера для восстановления бухгалтерского учета организации в классическом виде или придумать что-то свое в дополнение к упрощенной (простой) учета. В случае превышения критериев, изложенных в пунктах 8 и 22 типовых рекомендаций, переход на классический учет будет не только возможен, но и необходим. Зная о данной ситуации, бухгалтер вынужден либо вести два или хотя бы полтора счета и" прогнозировать " с руководителем субъекта малого предпринимательства хозяйственную деятельность в пределах, не превышающих критериев, либо не рисковать с классическим учетом[42 с. 26]. Считается, что профессиональные качества бухгалтера, который может оказаться в таком положении, должны быть очень высокими, а его цена будет соответствовать его качеству в условиях "включенного счетчика" по штрафам. Упрощение бухгалтерского учета в этой ситуации приведет к его сложности. И субъект малого бизнеса не сможет обойтись без такого специалиста, хотя именно на его отсутствие направлены все упрощения в бухгалтерском учете[27.с. 12]. 1.3 Методика оценки эффективности деятельности малого предприятия. Итоговым результатом деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Прибыль - это чистый доход, выраженный в денежных средствах, и представляет собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами[17 с. 23]. Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками. Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от реализации товаров, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью реализованных товаров, продукции, работ и услуг. Доход от продажи товаров, продуктов, работ и услуг называется доходом от обычной деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг, считаются расходами по обычным видам деятельности. Валовая прибыль распределяется по двум направлениям: основная часть выделяется в бюджет, остальная часть используется предприятием для удовлетворения собственных потребностей, предусмотренных финансовым планом [9 с. 18]. Валовую прибыль рассчитывают по формуле: Пвал = ВР – С (1.1) где ВР – выручка от реализации; С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Из этой формулы можно сделать вывод, что адекватное изменение прибыли является следствием любого изменения выручки или себестоимости. Компания получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость продаж (работ, услуг). Все аспекты производственно-сбытовой деятельности предприятия отражены в показателе прибыли: уровень использования материальных ресурсов, основных средств, труда, объем продаж, уровень цен. Однако от прибыли напрямую зависит успешное развитие предприятия, расширение его производственной базы и источников финансирования. Дивиденды и прочие доходы выплачиваются учредителям и владельцам компании. Кредиторы прибыли оценивают возможности предприятия по возврату заемных средств, инвесторов по целесообразности инвестирования в предприятие, поставщиков по платежеспособности предприятия[31 с. 13]. Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации продукции (услуг), который является целью деятельности предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если доля высокорентабельной продукции в реализуемой продукции увеличивается[37 с. 34]. Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов: Ппр =Пвал – Ру – Рк, (1.2) где Ру – расходы на управление; Рк – коммерческие расходы. Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные: Пдно = Ппр (+/ -) Содр (+ /-) Свдр, (1.3) где Содр – операционные доходы и расходы; Свдр – внереализационные доходы и расходы. Операционные доходы включают доходы, связанные с предоставлением комиссии за временное использование активов организации. Поступления, связанные с выплатой прав, вытекающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности. Доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая % и иные доходы по ценным бумагам). Поступления от продажи основных средств и прочих активов, кроме денежных средств (кроме иностранной валюты), продуктов и товаров. Проценты, полученные за предоставление в пользование денег и проценты за пользование банком денежных средств на счете в банке[39 с. 28]. Операционные расходы - это расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации. Расходы, связанные с предоставлением прав, вытекающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности за плату. Расходы, связанные с участием в уставном капитале других организаций. Проценты, уплаченные организацией за предоставление денежных средств (займов, зай....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ эффективности деятельности предприятия ООО «ЛУКОЙЛ–Ухтанефтепереработка», выявить основные проблемы финансово–хозяйственной деятельности и найти пути повышения ее эффективности
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации, фирмы) и пути повышения ее эффективности
- Оптимизация логистики как фактор повышения экономической эффективности предприятия