- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Оптимальная методика бизнес-планирования для создания концертного клуба «Атриум»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011336 |
Тема: | Оптимальная методика бизнес-планирования для создания концертного клуба «Атриум» |
Содержание
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 3 1.1. Сущность и значение бизнес-планирования в коммерческой организации 3 1.2. Содержание, этапы разработки и реализации бизнес - плана 6 1.3 Контроль выполнения и корректировка показателей бизнес – плана 15 Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «АТРИУМ» 20 2.1 Характеристика имущественного состояния и платежеспособности 20 2.2 Анализ конкурентоспособности эффективности деятельности 25 2.3 Оценка организации бизнес – планирования и ее эффективности 31 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «АТРИУМ» 37 3.1. Резервы совершенствования безнес-планирования 37 3.2. Мероприятия по совершенствованию бизнес-планирования ООО «Атриум» 42 Заключение 67 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. В современных условиях, когда практический опыт показал несостоятельность утверждений о саморегулируемости рыночной экономики, основной задачей планово-экономической службы организаций становится планирование деятельности. Данная проблема особо актуальна в силу того, что на рынок вышло много новых предпринимателей, большинство из которых полагались лишь на свою интуицию. Проблема исследования. Необходимы переосмысление и адаптация существующих разработок к системе клубной деятельности, в частности – концертным клубам. Это и определило выбор темы исследования. Цель и задачи исследования. Цель работы – разработать оптимальную методику бизнес-планирования для создания концертного клуба «Атриум». Для достижения цели поставлены следующие задачи: изучить теоретические основы планирования в условиях рынка; Я сам лично обошел около трехсот дворов во время избирательной кампании, казанских, набережно-челнецких, альметьевских, я депутат от Татарстана. И мне люди говорят, хорошо, все здорово, международная политика, но вот что нам делать с нашей дворовой территорией, с нашей средой обитания? Капитальный ремонт проводится, здания реконструируются, все обновляется, поэтому реакция… Какой-то у нас сегодня художественный разговор, двор как единица измерения! Двадцать миллиардов выделено на дворы, понимаете. А это реакция как раз на запросы людей, со всей страны. Понятно, двор. Мы приходим в каждый двор, это довольно символично, я поняла, чем теперь занимается… Я вам один пример привел. Этого примера, символического, вполне достаточно. У нас, к сожалению, так выходит, что пробки нас лишают времени, а мне очень много хочется задать вопросов. Вы были довольно активны, вы сейчас работаете в таком, коротком пока режиме, в смысле только что начала работать Государственная Дума, пока еще никто ничего не успел сделать. Но мы уже раскрылись, уже даже на Дождь пришли. Что большое дело, да. А вот в прошлый раз вы раскрылись, в прошлый раз вы были просто одним из самых активных депутатов, вы это сами без меня знаете. Инициировали, мне кажется, все законы, которые только можно было инициировать, о которых пресса писала. Были угрозы российскому обществу. Насколько я помню, вы были одним из инициаторов резонансного законопроекта об ужесточении наказания за участие в несогласованных с властью митингах, так? Да, я был автором поправок, которые упорядочили законодательство о митингах, и я считаю, что я был абсолютно прав. Я просто не хочу перечислять все, все помнят ваши достижения. Это самая главная инъекция против тех событий, которые мы видели в соседнем государстве. Против событий на улице Грушевского, против этого Майдана, о котором, я думаю, сейчас сожалеют большинство украинцев. Странно, вы же только что сказали, что люди с белыми лентами выходили, имели основания для выхода, говорили о том, что у них были вопросы к легитимности парламента. Конечно, нужно митинговать в правовом поле, понимаете. Нельзя митинговать там, где ты захочешь, и так, как ты захочешь. Недопустимо на митингах использовать палки в качестве оружия, забрасывать бутылками с горячительной смесью полицейских и ломать асфальт. Это непозволительно. Давайте тогда вспомним про одного человека, который пострадал, стал, я правильно понимаю, стал в некотором смысле первой жертвой ваших поправок. Я правильно понимаю, что Ильдар Дадин — это человек, который стал прямым следствием… Я не знаю, кто это такой. Вы не знаете, кто это такой? Нет, я знаю, кто такой Ильдар Дадин. Удивительно. Человек, который вышел с плакатом один раз, потом второй раз, третий раз он вышел в защиту, насколько я понимаю, Charlie Hebdo, неважно. Насколько я помню, человек стал конкретным следствием вашей депутатской инициативы. В Казани выходил или в Москве? Вы не знаете Ильдара Дадина? Просто он казанский, я так понимаю, судя по имени, Ильдар татарское имя. Это у нас сейчас шутливый разговор? Нет, не шутливый. Я же депутат от Татарстана. Вы действительно не читаете газет? Я просто спрашиваю. То есть этот человек вам известен? Нет, я его не знаю. То есть вообще не знаете? А знаете, было такое довольно громкое письмо… Я совершенно точно знаю, что каждый день хожу на работу и вижу одиночных пикетчиков каждый день у нас около Думы. Они стоят с плакатами самого разного содержания, всегда кто-то чем-то неудовлетворен, поэтому люди выходят, выражают свое право на протест. Я знаю, что в Москве регулярно проходят разного рода шествия, митинги, массовые мероприятия. Они проходят и в регионах, по поводу невыплат заработной платы, по поводу неудовлетворенности теми или иными социальными аспектами своей жизни. И люди, которые выходят и проводят эти митинги в соответствии с законом, никогда не подвергаются каким-либо необоснованным репрессиям. Значит, вы такого пикетчика Ильдара Дадина не знаете? Вдруг вы слышали, возможно. Это человек, который сейчас в местах лишения свободы. И он написал большое письмо, передав это письмо своей жене, о пытках, которым он подвергался в том месте, где он сидел. А вы сегодняшнего президента слышали? А где он сидел? Правда, вот совсем ничего не получается у нас с этим разговором. Так где он сидел? Вы правда не слышали такое сочетание звуков? Сочетание звуков я слышал, конечно, но я просто не знаком с судьбой этого дела, никогда не выяснял обстоятельства. Ага. Ну тогда у меня вопросов по этому делу нет, я не могу превратить всю программу в объяснение того, что там произошло, хотя мне очень любопытен ваш ответ. Особенно, я точно помню, что одна из ваших цитат была такова: вы однажды сравнили Ильдара Дадина, когда вам задали прямой вопрос в одном из интервью, вы сравнили его с представителями «Исламского государства» (Вреховный суд России признал организацию «Исламское государство» террористической, ее деятельность на территории России запрещена). Я просто вынула вашу цитату из какого-то интервью, чему оно было посвящено, не помню. Как же так случилось, если вы не знаете, кто это? Видимо, надо же понимать, какой был вопрос, кто его задавал, где, в каком ключе. Журналисты звонят каждый день, по нескольку десятков раз, и задают вопросы с просьбой прокомментировать. Объясняют, что это за человек, и что он сделал. Вы же не хотите мне объяснить? А так бы я с удовольствием вам прокомментировал. Я хотела спросить, скажите, пожалуйста, вот ужесточение мер воздействия на людей, которые митингуют, это ужесточение мер воздействия. Как вам кажется, как сурово нужно наказывать таких людей? Вы, как инициатор поправок такого рода, насколько они, по-вашему, опасны? Как долго должны сидеть? Какие воспитательные меры к ним нужно предъявлять? Просто по-человечески? Вы знаете, наказание определяет суд, с учетом личности того, кто сейчас предстал перед конкретным судьей, и с учетом обстоятельств дела. Многократно президент говорил о том, что необходимо там, где возможно, заменять реальные сроки на условные, не связанные с лишением свободы. Вот только что буквально говорил, что надо к людям хорошо относиться. Часто гости, которые приходят к вам в эфир, они же тоже как раз, благодаря этим тезисам, им были заменены реальные сроки на не реальные, поэтому тут надо каждый конкретный случай разбирать с учетом личности потерпевшего. Это же целый уголовно-процессуальный кодекс. Я вам как юрист, который учился в университете, на юридическом факультете, могу сказать, что уголовный процесс это отрасль права, которая в вузе изучается один год. И как можно сейчас ответить на вопрос на ваш, как вот вы считаете, по-житейски, как надо таких людей? Надо всегда с учетом. Понимаете, если человек курицу украл, конечно, не надо его сажать. Нет, я про конкретный закон говорила, конкретное ужесточение наказания за участие в акциях протеста. Ужесточение ведь в чем заключалось, я вам напомню, что тогда события развивались по очень плохому сценарию для нас.провести анализ рыночной деятельности предприятия; составить бизнес-план ООО «Атриум». Объект исследования – бизнес-планирование как метод экономического управления. Предмет исследования–концертный клуб «Атриум». Методы исследования. Исследование основано на комплексном(системном) подходе к анализу процессов развития клубных организаций и планированию в условиях конкуренции. Осуществлена обработка и систематизация фактического материала. В процессе исследования применялись следующие методы анализа: сравнения, индексный; методы планирования: экспертных оценок, технико-экономических расчетов, экстраполяции. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 1.1. Сущность и значение бизнес-планирования в коммерческой организации Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д. Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т. д. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства, хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик. Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка. Таким образом, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды: 1) заставляет руководителей мыслить перспективно; 2) обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений; 3) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией; 4) способствует снижению рисков предпринимательской деятельности; 5) ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса; 6) позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки. Цель бизнес-плана организации состоит в определении ключевых финансовых, экономических и маркетинговых показателей для создания фирмы и (или) успешного ее развития в сфере продаж. Безусловно, 100%-ный результат гарантировать нельзя, так как бизнес-план не фактический документ, но с определенной погрешностью он может дать ответы на ряд важных вопросов: насколько выгодным будет вложение средств, как быстро окупятся затраты, какой будет прибыль? Без этого рискованно начинать бизнес, планировать его развитие. По своему содержанию грамотно составленный бизнес-план представляет собой организационно-распорядительный документ, в котором можно выделить несколько разделов представленных на рисунке 1.1. Рисунок 1.1. Основные разделы разработки бизнес-плана Во вступительной части указываются основные реквизиты (наименование организации, единицы измерения показателей, включаемых в план; отчетный год, направленность деятельности, инвестиционные стратегии, потенциал, ресурсы и т.д.). Содержательная часть может включать несколько подвидов планов: объема продаж, маркетинговый, организационный, финансовый. Проще говоря, перечисляются основные аспекты будущего бизнеса, анализируются возможные проблемы и способы их решения уже на этапе планирования, чтобы в процессе деятельности нерешенных вопросов было как можно меньше. Заключительная (оформляющая) часть формы бизнес-плана содержит подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за отраженные в смете данные. К таким лицам относятся руководитель, работник планово-финансового отдела (бухгалтерии) или иное уполномоченное лицо, а также непосредственно сам исполнитель документа, ниже указывается дата подписания (подготовки) сметы. Немаловажной частью бизнес-плана является приложение. В нем излагаются подробности будущего бизнеса, а также приводятся различные дополнительные документы. В написании бизнес-плана могут участвовать несколько сотрудников (каждый по той его части, в которой он является специалистом). Бухгалтеру или экономисту, как правило, достается финансовая часть плана, самая практичная и наглядная. В ней нет места общим описаниям и расплывчатым формулировкам, здесь должны быть указаны конкретные данные, чтобы руководитель представлял финансовый прогноз продаж и ближайшие перспективы. Бюджет продаж включает стоимостные и количественные показатели, с которыми приходится иметь дело финансовому работнику. Ему, конечно, как нельзя лучше подойдут данные учета и бухгалтерской отчетности, но у вновь создаваемых фирм их попросту еще нет. Как выйти из такой ситуации? Варианты есть, нужно выбрать. Можно привлечь специалистов со стороны, у которых есть информация о конкурентах, а также воспользоваться собственными наработками, позволяющими выбрать начинающей фирме стратегию на ближайшую перспективу. Если организаторы (учредители) фирмы надеются на свои силы, то им тоже можно поинтересоваться отчетными данными о прибыли конкурентов, работающих в этом же регионе в аналогичных условиях. Если таких данных нет, то можно прикинуть расчетным путем планируемые показатели деятельности. Подготовка квалифицированного бизнес-плана инвестиционного проекта, в полной мере отвечающего требованиям солидных кредиторов и инвесторов, равно как и международным стандартам, является достаточно сложным видом профессиональной консалтинговой деятельности, предполагающим наличие соответствующей специализации и практического опыта. Но даже при вовлеченности в этот процесс профильных экспертов не исключены различного рода ошибки и просчеты. 1.2. Содержание, этапы разработки и реализации бизнес - плана Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована.Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы: 1. Обзорный раздел (резюме) Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. Должно содержать в себе:цель проекта;краткое описание компании;краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи;объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта;предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств;номера и даты получения патентов и сертификатов;факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии. 2. Описание предприятия:основные виды деятельности и характер компании; профиль компании (производство, торговля или сфера услуг);стадия развития данного бизнеса;цели предприятия и его организационно-правовая форма;что и как компания намерена предлагать своим клиентам;основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет;нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании;показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам;отличия данного предприятия от других компаний. 3. Описание продукции или услуг:физическое описание продукции или услуг; описание возможностей их использования;привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг, их новизна;степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации). 4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия Цель анализа рынка — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара Анализ рынка содержит:определение спроса и емкости рынка;анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;результаты исследования рынка;прогнозы объемов продаж;описание маркетинговой стратегии данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т. д.). 5. Производственный план Основной производственный план содержит:общий подход к организации производства;необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки;технологические процессы на производстве;необходимое оборудование и его мощность; требования в отношении трудовых ресурсов (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия). 6. График выполнения работ График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации, а также отражать планируемые временные рамки работ на каждом из этапов. 7. Управление и организация Управление предприятием включает:описание основных участников предприятия (предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т. д.);организационная схема компании, показывающая внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации;порядок подбора, подготовки и оплаты труда сотрудников. 8. Финансовый план Финансовый план должен быть согласован с материалами, представленными в остальных частях бизнес-плана, поскольку в нем обобщаются и представляются в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана. В финансовый план должны включаться:прогноз объемов реализации;баланс денежных расходов и поступлений;финансовый бюджет предприятия;прогнозный баланс;операционный бюджет предприятия;управление ценными бумагами, рисками, страхованием;основные показатели эффективности проекта (срок окупаемости, чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности, рентабельность). 9. Оценка рисков В разделе «Оценка рисков» требуется оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись Ответ на вопрос, как минимизировать риски и возможные потери от них, должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования. 10. Приложение В данный раздел включаются документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане, например, биографии управленческого персонала, результаты исследования рынка, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, план производственных площадей, договоры, гарантийные письма. В разработке бизнес-плана важнейшая часть — финансовая, основанная на анализе и оценке денежных потоков, генерируемых финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расчете основных показателей их эффективности. В бизнес проектировании используется целый ряд показателей. Чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. NetPresentValue (NPV). Индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, ProfitabilyIndex (PI) внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, InternalRateofReturn (IRR). Срок окупаемости дисконтированный (Discountedpaybackperiod; (PBP) мес.) Показатели различных видов эффективности относятся к различным экономическим субъектам: показатели общественной эффективности — к обществу в целом; показатели коммерческой эффективности проекта — к реальному или абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет; показатели эффективности участия предприятия в проекте — к этому предприятию; показатели эффективности инвестирования в акции предприятия — к акционерам предприятий — участников проекта; показатели эффективности для структур более высокого уровня — к этим структурам; показатели бюджетной эффективности — к бюджетам всех уровней. Для оценки эффективности ИП используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости. Чистым доходом (ЧД; NetValue — NV) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период, представленный в формуле (1.2.1): (1.2.1) , где Фт — эффект (сальдо) денежного потока на т-м шаге, а сумма распространяется на все шаги в расчетном периоде. Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход (ЧДД; интегральный эффект; NetPresentValue — NPV) — накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. ЧДД зависит от нормы дисконтаЕ и рассчитывается по формуле (1.2.2) [28, с. 14-21]: (1.2.2) , где т — коэффициент дисконтирования. ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности их разновременности. Их разность (ЧД - ЧДД), которая, как правило, положительна, нередко называют дисконтом проекта, но ее не надо смешивать с нормой дисконта. Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (при условии, что он положителен). Следующий показатель возникает, когда ЧДД проекта рассматривается как функция от нормы дисконта Е. Внутренней нормой доходности (ВНД, внутренней нормой дисконта; внутренней нормой рентабельности; InternalRateofReturn — IRR) обычно называют такое положительное числоЕ', что при норме дисконта Е = Е' чистый дисконтированный доход проекта обращается в 0. Недостаток определенной таким образом ВНД заключается в том, что уравнение ЧДД(Е) = 0 необязательно имеет один положительный корень. Оно может вообще не иметь корней или иметь несколько положительных корней. Тогда внутренней нормы доходности не существует Для того чтобы избежать этих трудностей, лучше определять ВНД иначе: ВНД — это положительное число Е' такое, что ЧДД,: при норме дисконта Е=Е' обращается в 0; при всех Е>Е' отрицателен; при всех 0< Е' < Е положителен. Определенная таким образом ВНД, если только она существует, всегда единственна. Для оценки эффективности проекта значение ВНД необходимо сопоставлять с нормой дисконта Е. Проекты, у которых ВНД >Е, имеют положительное ЧДД и поэтому эффективны, те, у которых ВНД <Е, имеют отрицательное ЧДД и потому неэффективны. Сроком окупаемости ("простым" сроком окупаемости; paybackperiod) называется продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый доход в текущих или дефлированных ценах становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости в соответствии с заданием на расчет эффективности может исчисляться либо от базового момента времени, либо от начала осуществления инвестиций, либо от момента ввода в эксплуатацию основных фондов создаваемого предприятия. При оценке эффективности он, как правило, выступает только в качестве ограничения [17, с. 399]. Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Потребность в дополнительном финансировании (ПФ) — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Данный показатель отражает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости. Поэтому ПФ называется еще капиталом риска. Потребность в дополнительном финансировании с учетом дисконта (ДПФ) — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного дисконтированного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности (см. ниже). Величина ДПФ показывает минимальный дисконтированный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости. Индексы доходности (profitabilityindexes) характеризуют (относительную) отдачу проекта на вложенные в него средства. Они могут вычисляться как для дисконтированных, так и для недисконтированных денежных потоков. При оценке эффективности часто используются: индекс доходности затрат — отношение суммы денежных притоков (накопленных поступлений) к сумме денежных оттоков (накопленным затратам); индекс доходности дисконтированных затрат — отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков; индекс доходности инвестиций (ИД) — увеличенное на I единицу отношение ЧД к накопленному объему инвестиций; индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДЦ) — увеличенное на единицу отношение ЧДД к накопленному дисконтированному объему инвестиций. При расчете ИД и ИДЦ могут учитываться либо все капиталовложения за расчетный период, включая вложения в замещение выбывающих основных фондов, либо только первоначальные капиталовложения, осуществляемые до ввода предприятия в эксплуатацию (соответствующие показатели будут, конечно, иметь различные значения). Индексы доходности затрат и инвестиций превышают 1, если для этого потока ЧД положителен. Индексы доходности дисконтированных затрат и инвестиций превышают 1, если для этого потока ЧДД положителен. Необходимые условия эффективности инвестиционных проектов. Для того чтобы проект мог быть признан эффективным, необходимо выполнение какого-нибудь из следующих условии: 1.ЧДД>0. 2. ВНД >Е при условии, что ВНД этого проекта существует. 3.ИД>1,0. 4. Срок окупаемости с учетом дисконтирования Тд<Т. При этом если выполнено условие 2, остальные условия также будут выполняться, если же выполнено любое из условий 1, 3, 4, то будут выполнены и другие из этих условий (хотя ВНД проекта может и не существовать). Все расчеты показателей эффективности рекомендуется выполнять с денежных средств [П(t)] и оттоки или выплаты денежных средств [ О(t) ] в каждом периоде (t) реализации проекта. Дисконтирование служит для приведения разновременных экономических показателей к какому-либо одному моменту времени; обычно к начальному периоду. Сумма поступлений (II(t)), используемая в процессе расчетов по критериям КЭШ-ФЛО, формируется путем суммирования следующих статей: Поступления от сбыта продукции (услуг) [13, с. 104] Поступления от других видов деятельности Поступления от реализации активов Доходы по банковским вкладам Сумма выплат (0(t)), формируется аналогичным образом и включает в себя: Прямые производственные издержки, кроме амортизации Затраты на заработную плату Выплаты на другие виды деятельности Общие издержки Налоги Затраты на приобретение активов Другие некапитализируемые издержки подготовительного периода Выплаты % по займам Банковские вклады Разница между притоком и оттоком денежных средств в каждом периоде (t) называется потоком реальных денег Ф(t) или Кэш Фло (CashFlow) . Значения II(t) и О(t) для каждого месяца делятся на соответствующий коэффициент дисконтированияЕмес представленный в формуле (1.2.3) : (1.2.3) , где Егод - годовая ставка дисконтирования в %. ПродисконтированныеП(t) (DПI(t)) и 0(t) (DО(t)) для конкретного периода (месяца) вычисляются по формулам (1.2.4) и (1.2.5): (1.2.4) (1.2.5) , где t - порядковый номер месяца проекта. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами. Величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле (1.2.6): (1.2.6) , где DПt - продисконтированные поступления, получаемые на t-ом шаге расчета, DOt - продисконтированные затраты, осуществляемые на том же шаге Т - горизонт расчета (число прогнозов) Эффект достигаемый на t-ом шаге представлен в формуле (1.2.7): (1.2.7) Если ЧДД проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта). Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений и представлен в формуле (1.2.8). Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 – неэффективен [17, с. 55]. (1.2.8) , где DIIt - продисконтированные поступления, получаемые на t-ом шаге расчета, DOt - затраты, осуществляемые на том же шаге Т - горизонт расчета (число прогнозов) Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта (Евн), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям. Полученная в процессе расчета ВНД сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на капитал. Она должна быть больше, чем в случае безрискового вложения капитала. Срок окупаемости - минимальный временной интервал, за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иначе, - это период (в месяцах, кв-лах, годах), начиная с которого вложения и затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления. 1.3 Контроль выполнения и корректировка показателей бизнес – плана Для того благополучно осуществить предпринимательский проект, нужно осуществлять постоянный контроль за выполнением бизнес – плана. Бизнес-план составляется на определенный промежуток времени, чаще всего на год, но мониторинг и контроль необходимо проводить постоянно, не дожидаясь окончания года, и документировать все данные реализации плана для его дальнейшей корректировки. Обычно на предприятиях раз в месяц проверяется соотношение доходов и расходов, денежная наличность, количество продукции, соответствие выпускаемой продукции стандартам качества, складские запасы, выполнение производственных планов, состояние счетов, кредиторская и дебиторская задолженности. Система контроля не должна быть сложной, но она должна обеспечивать руководство предприятия объективной и своевременной информацией, на основании которой можно принимать решения и своевременно корректировать бизнес-план. Цель контроля – обеспечение обратной связи для своевременного принятия управленческих решений. Контроль включает в себя мониторинг исполнения бизнес-плана (план-факт анализ, факторный анализ), а также анализ эффективности деятельности банка с использованием данных управленческого учета. Результатом мониторинга исполнения бизнес-плана и анализа показателей управленческого учета может быть корректировка текущего плана, а также принятие решения о корректировке бизнес-плана (в т.ч. при существенных изменениях рыночной конъюнктуры, макроэкономических показателей и т.д.). В общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными показателями, контрольные функции осуществления бизнес – плана представлены на рис. 2.2 Рисунок 2.2 – Контрольные функции осуществления бизнес-плана Но я была очень раздражена, это был момент обдумывания, уехать мне или остаться. Мне требовались какие-то серьезные аргументы для самой себя. Я вовсе не тот тип человека, который считает, что если человек один раз что-то сказал, то это раз и наверняка и назавтра он не может проснуться в другом настроении. Я и говорю, что я скорее имела в виду, что как журналист в России я достигла своего потолка, я не знаю, куда идти. С моей манерой достаточно свободно выражать свое мнение ни в какие большие структуры, которые дают действительно серьезные возможности, меня не позовут. А возможностей структур, в которых я была, мне уже мало. Даже эта политика стала возможностью изменить масштаб, почему я в это и вошла. Я это имела в виду. Действительно, это интервью я дала, когда была на пути к решению уехать, оставить страну. С одной стороны, я даже с облегчением думала: «Оставайтесь тут сами без меня, делайте то, что хотите», с другой стороны, мне действительно было очень жалко бросать то, что я сделала, среду и язык. А главное, что тот уровень, на котором я уже нахожусь, позволяет достигать каких-то достаточно значительных результатов. Для того, чтобы достигать значительных результатов, сидя на красивом острове, не знаю, надо ли стараться. Там совершенно другой масштаб. Я желаю вам всяческой удачи. Это очень приятное и необычное сообщение, что вы стали первой женщиной-редактором Esquire. Мне понравилось то, что вы и писать дальше будете, и интервью делать (вы, по крайней мере, так говорили). Меня интересует, что вы собираетесь делать с этим журналом. Мне кажется, в каких-то прежних своих интервью вы обсуждали историю Forbes, говорили о том, что сейчас нельзя делать политический глянец. Не то что нельзя. Во-первых, это достаточно рискованно, потому что вам придется все время обходить по маршруту двойной сплошной какие-то темы, а это, надо сказать, довольно унизительно. Говорить неправду ? унизительно. А что вы собираетесь делать? Я не собираюсь делать политический журнал. Это не означает, что я совершенно не собираюсь писать про политику, но я не собираюсь делать политический журнал. Я собираюсь делать интересный журнал для чтения. Я хочу сделать журнал, который люди будут ждать,....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Процесс бизнес-планирования создания нового предприятия малого бизнеса в сфере бытовых услуг
- Бизнес- планирование, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, также разработка бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта
- Бизнес- планирование, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, также разработка бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта