VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Определение условий, оказывающих большое влияние на формирование имиджа государственных служащих и рассмотрение уровня их воздействия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011594
Тема: Определение условий, оказывающих большое влияние на формирование имиджа государственных служащих и рассмотрение уровня их воздействия
Содержание
Содержание
Введение……………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа государственного служащего…………………………………………………………………………
1.1 Понятия, классификация, содержание имиджа государственного служащего…………………………………………………………………………
1.2 Источники и методы формирования имиджа и авторитета государственного служащего…………………………………………………….
1.3    Нормативно-правовая база регламентирующая имидж государственного служащего РФ……………………………………………………………………..

Глава 2. Анализ этики государственного служащего выборгского района…….
2.1 Этика государственного служащего выборгского района ………………………………………………………………………………………
2.2 Анализ имиджа государственного служащего путем опроса граждан Выборгского района……………………………………………………………….

Глава 3. Предложения в области улучшения имиджа государственного служащего………………………………………………………………………….
3.1 Предложения по улучшению имиджа государственных и муниципальных служащих…………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………...


Введение
     Понятие «имидж» в наше время используется в таких отраслях как экономика и маркетинг и обозначающее «искусственный образ, построенный в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия». В социологии под имиджем понимается целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, фирмы, товара), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы.
     Государственная служба как социальный институт предполагает собой меры и принципы поведения людей в области государственного управления и имеет особый институционный потенциал, который отражает нереализованные возможности увеличения легитимности института.                    Институциональные возможности характеризуются следующими признаками: напряженностью (уровень легитимации института в обществе), направленностью (уровень воздействия института в обществе), и кроме того силовым воздействием (уровень значимости норм, ценностей и ролей, элементов института, для людей, которые в него включены). Все это вместе представляет собой социальное поле института, которое может пересекаться с полями других институтов, поглощать их или поглощаться ими.
     Изменять общественную область института возможно с помощью влияния на имидж социальных явлений: в маркетинге создан ряд методов развития положительного имиджа, часто они применяются и в политике.
     Рассматривая исторические факты, можно привести большое количество примеров сознательного развития имиджа политических деятелей, начиная от сакрализации власти монархов и вождей в древнейшие времена и завершая основательно сформированными и отработанными предвыборными проектами.
     Значимость данной проблемы обусловлена слабостью и неэффективностью системы государственной службы, проявлениями чего являются такие факторы, как высокий уровень бюрократии, коррупция, недостаточно внимательное отношение к интересам граждан, нехватка высококвалифицированных молодых кадров и недостаточный уровень квалификации существующего штата государственных служащих.
     Еще одним аргументом к изучению данной проблемы выступает огромное количество негативных оценок работы государственных органов и недобросовестное выполнение государственными служащими своих функций. Все это приводит к отрицательному имиджу государственного служащего и государственной службы в целом, а потом и для всей системы государственного управления. 
     Положительный имидж крайне значим для государственного служащего, так как он определяет уровень доверия и признания работы государственного служащего обществом, является критерием оценки производительности проводимых государственных программ и преобразований.
     Соотношение действий органов власти ожиданиям и требованиям как определенных групп населения, так и всего социума, оценивается через имидж того или иного государственного органа. Результатом этого является конкретное поведение людей по отношению к правительству и ее представителям, к проводимым государственным программам и уровню помощи обществом деятельности государственных органов.  Развитие положительного имиджа государственных служащих считается необходимым условием с целью формирования и поддержания государственной службы, Усовершенствования ее функционирования и увеличение эффективности.
     Цель данного исследования состоит в определении условий, оказывающих большое влияние на формирование имиджа государственных служащих и рассмотрение уровня их воздействия. 
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      - на базе анализа современных теоретических концепций изучения имиджа государственного служащего установить представление «имидж государственного служащего», выявить трудности его развития;
     - Аргументировать рациональность рассмотрения воздействия средств массовой информации, организационной культуры государственной службы, этики государственной службы, профессионально – коммуникативной компетентности, как факторов развития имиджа государственных служащих; 
     -  Изучить условия формирования имиджа государственных служащих;
     - Дать оценку состоянию имиджа государственных служащих Российской Федерации.
Объектом исследования является имидж государственного служащего. 
В 1 главе дипломной работы рассматриваются теоретические основы формирования имиджа государственного служащего
Во второй главе дипломной работы рассматривается этика государственного служащего выборгского района и анализируется имидж государственного служащего выборгского района путем опроса граждан.
Третья глава посвящена предложениям по улучшению имиджа.




















Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа государственного служащего

1.1 Понятия, классификация, содержание имиджа государственного служащего.

     Имидж государственного служащего – это необходимый критерий эффективности управленческой деятельности. Слово «имидж» образовалось от английского слова ”image” переводиться оно как изображение или же образ. В наше время довольно трудно найти людей, которым безразличен их имидж. Каждый день мы встречаемся с разными людьми и очень часто обращаем своё внимание на их внешний вид, одежду, поведение, точно также эти же люди обращают своё внимание на нас в поисках отрицательных и положительных сторон нашего облика. Имидж показывает окружающим нам людям кто мы есть, к какой профессии принадлежим, наш темперамент, характер, а также на какой ступени общественной лестницы мы стоим. 
     Имидж – это то, как человек выглядит со стороны окружающих, это представление окружающих о вашем внешнем и внутреннем облике.
     Имидж появляется в тот момент, когда человек становится «публичным».
     Имидж способен меняться, он быстро отвечает на меняющиеся экономические, социальные, политические и другие ситуации, которые оказывают влияние на людей.
     Если говорить об имидже государственного служащего, то речь всегда будет идти об интеграции его социальных, профессиональных, психологических и собственно относящихся к внешнему облику характеристик. Имидж складывается из впечатлений, которые человек произвел в результате своих действий, общения, поступков. Но так же имидж может складываться исходя из мнения большей части людей.
     Имидж есть у каждого субъекта государственной службы и порой даже не один, это количество зависит от количества социальных групп, в которые входит субъект.
     Существуют различные типы имиджей, которые зависят от критерия. Имиджи делят:
1) по объекту (персональный и кооперативный),
2) по соотношению с другими объектами (единичный - множественный),
3) по содержанию (простой - cложный),
4) по оригинальности характеристик (оригинальный - типичный),
5) по контексту имиджирования (личный, профессиональный, политический),
6) по полу (мужской – женский),
7) по возрасту (молодежный-зрелый),
8) по социальной категории (имидж политика, бизнесмена, поп-звезды и т.д.),
9) по длительности существования (общий – ситуативный),
10) по параметрам проявления (средовой, габаритарный, овеществленный, вербальный, кинетический)

     Так же можно выделить различные основания приминяемые лишь к политическим имиджам:
1) по субъекту (имидж политического деятеля, имидж партии, движения),
2) по стадии  избирательной кампании (исходный, текущий, вторичный),
3) по категории (реальный – идеальный),
4) по модальности (позитивный – негативный),
5) по сопоставительному признаку (имидж кандидата - имидж конкурента)

     Основными функциями имиджа являются:
1) Экзистенциональная (бытийная представленность субъекта политики в сознании других людей); 
2) Социокультурная (идентификации с определенными категориями поля имиджей);
 3) Объективации внутренних характеристик носителя имиджа (физических и психических);
 4) Аттитюдная (формирующая установку);
 5) Отношенчески-детерминирующая.
     Основная часть взаимодействий строиться на основе имиджа. Человек, умеющий правильно управлять технологией имиджирования с легкостью способен преодолеть некоторые этапы построения карьеры.
     Политический имидж – сложный феномен, чья специфика связана с особенностью политики как видом деятельности, ее местом в жизни людей и характером деятельности политического лидера или организации. Роль эффективного политического имиджа проявляется как в высоком рейтинге популярности его носителя, так и в возможностях влияния на формирование общественного мнения, действенного формирования политической деятельности государства в целом.
     Каждая социальная роль или позиция достигнутая субъектом, безусловно, влияет на имидж государственного служащего, тем самым облегчая или затрудняя его путь к достижению его личных целей в жизни.
     В своей работе Алехина И. В. “Имидж и этикет делового общения”,  выделяет два механизма формирования политического имиджа: «Стихийный» и «Искусственный».
     Под первым механизмом подразумевается естественное формирование имиджа «в головах» избирателей, которое создается  с помощью социально-перцептивных механизмов восприятия. Под вторым же механизмом подразумевают формирование имиджа личности, которое создается благодаря специалистам в области PR или же самим субъектом, чтобы создать определенное мнение о себе в определенной группе, значимой для субъекта.
     Разумеется, главную роль в формирование имиджа играет визуальная информация. Именно внешний вид человека дает нам информацию о том, что за человек перед нами, а именно: 
1) Пол
2) Возраст
3) Национальная принадлежность
4) Эмоциональное состояние

На начальном этапе формируется обобщенный имидж, он состоит из таких простых характеристик как: красивый или некрасивый, добрый или злой. И таким образом политика относят к определенному типажу. Типаж – это совокупность признаков, в которых выражается или обнаруживается какой-нибудь тип. Максимов А. А. считал, что в данный момент сформировалось следующие основные типажи политиков:
1. Гуманитарий (ученый, преподаватель, врач, экономист, юрист). Примеры — Г. Явлинский, Р. Хазбулатов, Г. Селезнев, С. Федоров.
2. Хозяйственник. Примеры — Ю. Лужков, Ю. Маслюков, В. Стародубцев, Ю. Скоков.
3. Борец. Примеры – В. Анпилов, С. Ковалев, В. Новодворская,                       В. Жириновский, А. Макашов, Т. Гдлян.
4. Человек власти (вождь нации, государственный человек, крупный чиновник). Примеры - Б. Ельцин, Е. Примаков, В. Черномырдин,                  М. Шаймиев, М. Николаев (Президент Якутии).
5. Силовик (генерал). Примеры – А. Лебедь, А. Николаев, Р. Аушев,              А. Руцкой, Я. Рохлин.
6. Технократ  (менеджер западного типа). Примеры  – А. Чубайс,                    С. Кириенко.
7. Бизнесмен. Примеры – Б. Березовский, К. Илюмжинов, К. Боровой,           А. Тарасов.
8. Экзотик (полярники, звезды эстрады, спорта и т.п.). Примеры -                  А. Чилингаров, И. Кобзон.
     
     В дальнейшем формирование имиджа широко описанные в социально-психологической литературе механизмы и эффекты.
     Механизм стереотипизации – это такой механизм, в котором происходит отнесении политика к определенной категории людей, которые имеют ряд своих особенностей. Когда политик указывает на свою профессию, у населения создается мнение о нем такое же, как и об остальных представителях данной сферы.
     Огромное влияние на формирование имиджа оказывают коммуникативные барьеры и фильтры у населения. Они мешают познать друг друга, тем самым влияя на формирование имиджа.
     Существует три точки зрения о сущности политического имиджа:
     1. Имидж может быть вообще не связан с реальными характеристиками субъекта, которому он принадлежит (Поведение или действия человека не соответствует его сущности).
     2. Имидж – отражение сущности и личности (Поведение и действия полностью описывают сущность человека).
     3. Признает двойную детерминацию сущности имиджа: Зависимость, как от реальности, так и от целенаправленного формирования (Поведение и действия человека зависят от ситуации, в которой находится человек).
     Имидж государственного служащего – это образ, созданный в голове у людей. Который сформировался за счет его политической деятельности, а так же результат продвижения его деятельности при помощи PR и СМИ.



1.2 Источники и методы формирования имиджа и авторитета государственного служащего.

Понятие “имидж” используется уже долгие годы. Первые люди, ставшие работать с этим термином были экономисты, которые активно занимались предпринимательской деятельностью. Известен такой факт, что американский экономист Кеннет Боулдинг в 60-х годах 20-го века ввел понятие “имидж” и доказал его как полезность для делового преуспевания. Затем в “Имидже” большое количество ученых заметили важное направление своей работы. Политологами общепризнаны такие известные работы, как Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма», в которых дано научно-прикладное обоснование практической ценности этого феномена. Макиавелли убедительно показал, какое значение для государственного лица имеет обладание соответствующей «личиной», а Лебон истолковал смысл имиджирования как средство добиться политического успеха благодаря эффекту «личного обаяния». 
“Визуальный эффект” точности – это предмет многих исследований. Очень часто к этой проблеме обращался Гиппократ, который предлагал использовать мимику для определения темперамента людей. 
При царствовании Елизаветы Петровны существовал контроль на портреты императрицы. Был издан указ о том, как именно разрешено изображать императрицу на живописях. Затем вышла книга П. Мантегацции ”Физиономия и выражение чувств” в 1886 году. Дальше, отечественный писатель Б. Хатунцев выпустил книгу “О природе власти. Опыт исследования социально-психологических основ власти”. В 70-х годах 20-го века имидж появляется в СССР, публикуется в журналах и газетах. Считалось, что это был манипулятивный прием буржуазной политики и СМИ, использовавшийся в целях глобальной обработки сознания людей. 
Затем в 1989 году была выпущена из-под печатного станка монография “Управленческая этика”. Существует интересный факт, что в данной монографии отсутствует первый параграф “Имидж современного руководителя” и только спустя некоторое время этот параграф восстановили. В нем объяснялось, почему руководитель должен иметь привлекательный имидж. 
Сейчас большинство людей, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также политической деятельностью тратят большое количество времени на получение положительного имиджа. Спрос на имидж стал повышаться, тем самым создав новую профессию имиджмейкер. Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа личности, деловых и политических структур. 
Психологическое обоснование имиджирования стало объектом и предметом исследования социальных и политических психологов. Владея знаниями законов процесса социального восприятия и субъектного осознания внешнего образа, они дали этой проблеме теоретико-прикладное объяснение. В нашей стране одним из первых об имидже заговорил доктор философских наук Виктор Шепель. В 90-е годы 20-го века он обосновал имиджелогию как самостоятельную научно-прикладную область знания. 
На данный момент четкого определения термин “Имиджелогия” не имеет. Поэтому для определения используют дословный перевод термина: наука об имидже. А точнее имиджелогия – это наука о формировании имиджа, то есть мнение группы людей о человеке, явлении, предмете на основе созданного у них в голове образа объекта. 
Принято считать, что термин имиджелогия пришёл к нам из запада. Имиджелогия в СССР считалась буржуазной наукой и никак не развивалась. 
Но известные работы таких русских философов как Н. Бердяева, В. Соловьева, В. Розанова можно было рассматривать как методологическую базу для развития отечественной имиджелогии. 
В зависимости от области применения имиджелогии, в ней выделяются следующие ветви: 
* педагогическая имиджелогия, 
* политическая имиджелогия, 
* профессиональная имиджелогия, 
* управленческая имиджелогия, 
* корпоративная имиджелогия, 
* юридическая имиджелогия (по сферам юридической деятельности), 
* медицинская имиджелогия (здесь уже выделяются такие темы, как "имидж менеджера здравоохранения", "клинические аспекты формирования имиджа"), 
* иные области деятельности (изучение имиджа искусства, имидж социальной службы). 
Существует несколько методов улучшения своего личного имиджа: 
1) Присоединение избирателя: 
- К уже идущему действию кандидата; 
- К ранее совершенному им же действию. 
- Эффект основан на “психологическом заряжении”, когда избиратель бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица. 
- В практике эффект используется, как заведение и поддержание полезных традиций, ритуалов, праздников и т.п., как присоединение избирателя к действиям, уже уверенно осуществляемым кандидатом. 
2) Вложенное действие. 
- Избирателю предлагается совершить действие 1, знакомое ему, желаемое им и связанное с действием 2, необходимым кандидату. (Так, проголосовав за кандидата, избиратель уже сразу после выборов (по обещаниям кандидата) может получить блага, обещанные кандидатом во время избирательной кампании.) 
- Избирателя мягко ставят в ситуацию, когда ему предлагается на выбор два или несколько кандидатов (при этом не оговаривается, что реальные шансы на победу имеет только один из кандидатов, потому что выбор избирателю представлен между кандидатом и слабыми оппонентами, при этом сильные соперники игнорируются). 
- Избирателей ставят в ситуацию, когда они начинают обсуждать проблему, находя новые доводы “за” и “против”, тем самым делая кандидата понятным себе и всем избирателям (в случае трансляции или публикации дискуссии). 
- “Эффект Герострата”: вводится “якобы запрет” на некое действие. На самом деле, чтобы осознать собственно запрет, избиратель должен вначале представить “запрещаемое действие”. 
3) Смена канала восприятия. 
- Если воздействие по выбранному каналу на избирателя недостаточно, то следует прибегнуть к: 
- Смене метода; 
- Смене канала восприятия (при этом надо учесть, что ориентировочно человек запоминает 10% того, что читал, 20% того, что слышал, 30% того, что видел, 50% того, что слышал и видел, 70% того, о чем сам рассказывал, 90% того, что сам делал); 
- Смене времени или места воздействия; 
- Параллельному воздействию по разным каналам.



1.3 Нормативно-правовая база регламентирующая имидж государственного служащего РФ.
             Государственная служба представляет собой не только правовую, социальную и организационную систему, но и этическую. Этика направляет людей на соблюдение моральных норм. Многие ученые заметили тот факт, что стабильность государственной службы, так же как и надежность зависит от нравственных качеств чиновников.
            Стоит отметить, что нравственные принципы и нормы служебной деятельности государственных служащих пока не нашли в России нормативного установления. Однако правила и требования служебного поведения закреплены в законодательстве, действующие по сей день. Существует ряд общих нравственных принципов:
1) Принцип служения государству и обществу. Государственная служба в современной России нацелена на служение государству и обществу, многонациональному российскому народу. Это вытекает из конституционного положения: «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ»  
2) Принцип законности. Этот принцип требует верховенство Конституции РФ, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами. Чиновник должен осознавать, что идти против закона аморально и противоправно.
3) Принцип гуманизма. Долг государственного служащего заключается в службе людям, забота о них. 
4) Принцип ответственности. Чиновники несут не только юридическую ответственность, но и нравственную ответственность за принятые решения.
5) Принцип справедливости. Каждая несправедливость чиновника по отношению к народу наносит моральный ущерб авторитету власти.
6) Принцип политической нейтральности. Принцип, требующий от государственного служащего не участвовать в политической борьбе за власть.
7) Принцип честности и неподкупности. Чиновник должен отвергать такие явления как коррупция и бюрократизм.
           Существуют нормативно-правовые акты, которые включают в себя правила этического поведения государственных служащих. Отметим Федеральный закон №79-ФЗ от 27 июля 2004 года “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ “О противодействии коррупции”, Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года №885 “Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих”. В Федеральном законе №79 статье 18 расписаны все требования к служебному поведению гражданского служащего, а именно:
1)Добросовестно выполнять свои обязанности на высоком уровне
2)Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессионально служебной деятельности 
3)Осуществлять свою профессиональную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа
4)Обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;
5)Не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6)Соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7)Соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8)Не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9)Проявлять корректность в обращении с гражданами;
10)Проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11)Учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12)Способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13)Не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
14)Соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

         Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ “О противодействии коррупции”. В этом законе, в статье номер 9 говориться об обязанности государственного служащего уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
    
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

          В Указе Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года №885 говориться об общих принципах служебного поведения государственных служащих:
1. Настоящие общие принципы представляют собой основы поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее - государственные служащие), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;
р) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
3. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
Глава 2. Анализ этики государственного служащего выборгского района

2.1 Этика государственного и муниципального служащего выборгского района
            Государственная служба крепко связана с таким понятием как этика. Госслужащие сильно влияют на граждан. Если быть точнее, то госслужащие способны принимать решения, которые в дальнейшем негативно или положительно скажутся на повседневной жизни обычных граждан. Демократическое общество должно заботиться о том, чтобы действия и поведение государственных служащих были безупречны.
            В последние годы, развитые страны стали признавать вопросы этики и кодекса поведения государственных служащих сферой, которая становится все более значимой. 
            Существует несколько общих положений “административной” морали и этики
Мораль – представляет собой нормы поведения людей, взаимоотношения в их личном общении. Мораль является формой общественного сознания. Мораль синоним нравственности.
Этика – это совокупность норм поведения.
Долг каждого государственного служащего заключается в:
1) Соблюдение делового этикета 
2) Соблюдение служебной субординации
3) Стремление к сотрудничеству
4) Поддержание доброжелательных деловых отношений с коллегами

             Во время высказывания своей позиции по служебным вопросам государственный служащий должен исключить повышенную эмоциональность, грубость, бестактность, использование нецензурной лексики или же лексики, которая унижает человеческое достоинство, провокацию.
            Долгом каждого государственного служащего является служба народу, каждому гражданину государства.

            Существует несколько этических принципов государственного служащего:
Принцип законности. Выражается в верховенстве Конституции РФ и федеральных законах над другими нормативными актами. Этот принцип считается самым важным этическим принципом. 
Принцип гуманизма. Принцип заключается в требование уважения к человеку, признания суверенитета и достоинства личности. Этот принцип вытекает из конституционных требований и положений Закона “Об основах государственной службы Российской Федерации”, предусматривающего обязанность государственного служащего обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
Принцип беспристрастности и независимости. Осуществляя моральный выбор в процессе выработки, принятия и реализации решений, государственный служащий обязан руководствоваться интересами государства и общества, согласовывая с ними свои личные интересы.
Принцип ответственности. Предполагает наличие у государственного служащего гражданской совести – обостренного чувства личной ответственности перед обществом и людьми, профессиональной честности и чести – внутреннего нравственного достоинства, проявляющегося в единстве слова и дела.
Принцип справедливости. Он реализует себя в законном и рациональном использовании государственно-властных полномочий, в действенной защите прав граждан.
Принципы законности, гуманизма, беспристрастности, ответственности, справедливости лежат в основе этической оценки деятельности органов государственной власти, характеризуя нравственное содержание деятельности государственной службы в целом как социально-правового института и каждого должностного лица в отдельности. Нарушение или подмена одного из принципов ведет к ослаблению других, а вместе они служат показателем «состояния здоровья» государства. Поэтому названные принципы составляют основу этических кодексов государственной службы и государственного управления многих стран.
Этические принципы дают общее направление, обеспечивая целостность и жизнеспособность государственной службы, как системы, и выражая ее высшие ценности. Этические нормы выделяют определенный стиль поведения, также в них существуют ограничения, рекомендации, запреты. Эти этические нормы показывают то, что способны ли  люди  доверять друг другу, что в последующем поможет им в достижении какой-либо общей цели, при этом забыв о личных конфликтах в принципе.
Этическая норма это самая наипростейшая форма нравственного требования. С одной стороны, этическая норма выступает как элемент моральных отношений, а с другой – как форма морального сознания, проявляясь в виде повеления самому себе, требующего неукоснительного выполнения, исходя из собственных представлений о добре и зле, долге, совести, справедливости.
           В процессе развития человечества этические нормы в форме общечеловеческих ценностей вырабатываются каждым обществом, каждой личностью в отдельности. На этой основе можно выделить всеобщие, общие, групповые и личностные этические нормы.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%