VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Принципы культуры государственных служащих.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001114
Тема: Принципы культуры государственных служащих.
Содержание
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Этика и культура управления»
«Принципы и элементы культуры государственных служащих»
Содержание
Введение
  1. Принципы культуры государственных служащих
1.1 Основные принципы, положенные в основу управленческого поведения
1.2-
1.3-
 
2. Элементы культуры государственных служащих
2.1КУЛЬТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
2.2

2.3Основные функции этикета на государственной службе


3. Практическая часть


Введение
Государственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения. Истоки госслужбы ищут в истоках формирования государства, так в ХХ в. до Н. Э. В Древнем Шумере произошло первое восстание за социальную справедливость против государственного аппарата, там же появились зачатки двухпалатного парламента и этических правил госслужбы.
Древняя Греция и Императорский Рим сыграли большую роль в образовании этики государственной службы как прообразы современных буржуазных государств. В них были подвергнуты анализу природа власти, в философии начали формироваться понятия «власть», «взаимодействие с обществом», «роль права».
Существенную роль в формировании этики госслужбы оказали исторические реалии формирования государственной службы в той или иной стране. Они делали этические требования более конкретными, обусловленными историческими реалиями данной страны.

 В настоящее время создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.
Актуальность исследования обусловлена важностью соблюдения государственным служащим этических норм, компетенции и механизма ответственности в современных условиях. Кроме того, хотелось бы отметить практически полное отсутствие комплексных теоретических исследований по рассматриваемой проблематике, учитывающих современные законодательные акты о государственной службе, которые принимаются в рамках проводимой реформы государственной службы.
Объектом исследования являются различные теоретические концепции, сформированные в общей теории права, трудовом праве, связанные с общими и частными вопросами юридической ответственности и проблемами государственной службы, а предметом - этические нормы и требования к государственным служащим.
Методологическую основу исследования составил ряд общенаучных, общих, специальных и частных методов познания правовых и социальных явлений.
Целью курсовой работы является комплексное теоретическое исследование проблем этики, принципов и элементов культуры  государственных служащих.

Задачи:
1) анализ правового статуса государственного  служащего в Российской Федерации;
2) исследование особенностей прохождения государственной  службы;
3) выявление проблем, соблюдения требований к служебному поведению служащего, в том числе соблюдения этических и моральных норм, 
4) Осуществление деятельности в рамках компетенции государственных служащих




1.1 Основные принципы, положенные в основу управленческого поведения

-Принцип доминантности конституции России и Федеральных Законов над иными нормативно-правовыми актами при исполнении своих обязанностей требует от государственных и муниципальных служащих хранения верности конституционному строю, добиваясь доверия и поддержки граждан; обеспечения законности, то есть единообразное понимание и соблюдение действующего законодательства всеми органами государства, их должностными лицами, общественными организациями и гражданами.

- Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина требует гарантированного соблюдения персоналом государственной и муниципальной службы прав и свобод граждан, равно как и обеспечение эффективной деятельности по исполнению своих  должностных полномочий. Этим принципом обусловлены, в свою очередь, и некоторые правоограничения. Государственные и муниципальные служащие не вправе  заниматься оплачиваемой работой за исключением той, которая связана с преподаванием, литературным, художественным, научным и техническим творчеством.
Запрещено заниматься предпринимательством, состоять членом управления коммерческой организации, быть представителем или поверенным третьих лиц в государством или муниципальном органе, где он служит. Запрещено использовать в неслужебных  целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебную информацию. Не подобает чиновникам разного уровня получать от физических и юридических лиц вознаграждение, связанное с использованием должностных  полномочий, принимать иностранные награды без разрешения Президента Российской Федерации , выезжать в заграничные служебные командировки за счет физических и юридических лиц, участвовать в забастовках. 

-Принцип разделения власти на законодательную (представительную), исполнительную и судебную на федеральном уровне, на представительскую и исполнительную на уровне субъектов Российской Федерации, а также местного самоуправления устанавливает как  соответствующую  дифференциацию видов государственной службы, так и невключенность  в нее муниципальной службы. Все это преломляется  в специфических требованиях к этико-правовым нормативным управленческой деятельности. Государственному служащему запрещено, например, быть депутатом   органа законодательного (представительного) органа  Российской Федерации, а также представительного органа местного самоуправления. В то же время федеральное законодательство, следуя демократическим традициям, не содержит строгого запрета на осуществление депутатской деятельности в законодательных органах власти субъекта федерации гражданами, являющимися главами, т.е. выборными должностными лицами местного самоуправления.


-Принцип равного доступа к государственной и муниципальной службе  исключает какие бы то ни было ограничения в поступление на нее для граждан России по признакам пола, национальности , социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии и т.п. Равное право такого доступа является юридической возможностью, но не ее осуществлением. Реализация этого принципа поставлена в зависимость не только от наличия российского гражданства, возрастных данных( поступление на службу возможно с 15 лет, а нахождение на ней- до 60 лет), обладания профессионально значимыми личностными качествами и способностями, но также и от ряда требований нормативно-поведенческого характера. К ним относятся требования, касающиеся образования, саморазвития, забота о здоровье, так как поступлению на государственную службу препятствуют некоторые заболевания, которые подтверждены медицинским заключением и исключают возможность эффективного исполнения служебных обязанностей.
 Доступа к государственной службе лишены: лица, признанные решением суда, вступившим в силу, недееспособным или ограниченно недееспособным; лица, отказывающиеся от оформления допуска к сведениям , которые представляют собой государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием подобных данных; лица, не предоставляющие сведений о собственных доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности.

-Принцип профессионализма и компетентности обязывает служащих быть постоянно готовыми к осуществлению должностных полномочий; хорошо знать предмет служебной деятельности; владеть правилами и процедурами деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления; иметь общую и специальную профессиональную подготовку; знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности.

-Принцип ответственности государственных и муниципальных служащих   за принимаемые им решения, за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей нацеливает на добросовесное, целесообразное и правомерное выполнение служебного долга, на неукоснительное соблюдение законности, на высокую исполнительскую дисциплину. Следуя моральным обязательствам и требованиям, основанным на общепризнанных этических нормах, управленческий персонал содействует укреплению авторитета государственной власти, вызывает доверие граждан к государству , обеспечивает единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных структур.
 
Юридическая ответственность государственных служащих наступает на общих основаниях в силу равенства перед законом. Но для них существуют повышенная ответственность и особы санкции. Основанием для уголовной ответственности служит преступление, для административной- административное правонарушение, для дисциплинарной- дисциплинарный проступок, для гражданско-правовой ответственности- гражданско- правовой деликт.

Основные виды преступлений против интересов государственной службы включают в себя: злоупотребления должностными полномочиями ( ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации);  превышение должностных  полномочий ( ст. 286); присвоение полномочий должностного лица ( ст. 288)  назаконное участие в предпринимательской деятельности ( ст. 289); воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 291); провокация взятки или коммерческого подкупа ( ст. 304); халатность ( то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным  лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе ( ст. 293); регистрация незаконных сделок с землёй (ст. 170); отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Сетной палате (ст. 287); отказ в предоставлении гражданину информации ( ст. 140)4 незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в нем ( ст. 149).
 Есть своя специфика и в той ответственности, которую должностные лица местного самоуправления несут перед населением муниципального образования, перед государством, перед физическими и юридическими лицами.

-Принцип внепартийности и внеконфессиональности государственной и муниципальной службы исходит из того, что в качестве частных лиц служащие вправе пользоваться конституционно зафиксированными политическими правами и свободами. В их числе:  свободное выражение мнения по вопросам государственной политики, наличие гражданской позиции, свобода вступления или невступления в политическую партию, общественную организацию, право выдвигать свою кандидатуру на выборах от любого объединения, наконец, свобода совести и вероисповедания. Вместе с тем публичный характер исполнения должности в государственном управлении или в местном самоуправлении обязывает официально не демонстрировать и не проявлять свои политические и партийные предпочтения . Не допускается публичная критика государственной курса , к разработке которого было причастно должностное лицо , но чиновник вправе критиковать принимаемое решение в ходе внутреннего обсуждения его в рамках того или иного органа государственной власти либо местного самоуправления . Это нормативное положение обусловлено не только требованиями исполнительской дисциплины, но и тем, что одна из основ доверия граждан к государству- представление о четком действии и взаимодействии  всех управленческих структур. 
Запрещено создание в государственных, муниципальных органах любых объединений, чья цель- участие в политике. 
Аналогичный запрет действует в отношении разного рода религиозных организаций. Свобода исповедовать ту или иную религию либо не исповедовать никакой введена в область частного права государственного и муниципального служащего.
таким образом, основываясь на конституционных принципах государственной службы, нормативы управленческого поведения включают в себя комплекс общих служебных обязанностей. Первостепенными являются: обеспечение поддержки конституционного строя, соблюдение Конституции Российской Федерации,  осуществление защиты прав и свобод человека, законность. В пределах своих должностных обязанностей служащие должны рассматривать обращения граждан, общественных организаций, учреждений в органы государственного управления и местного самоуправления.


Требования исполнительской дисциплины предусматривают добросовестное выполнение должностных обязанностей. Обязательным условием является и соблюдение правил внутреннего служебного распорядка,  неразглашение важной государственной информации, повышение своей квалификации, чувство ответственности перед своей совестью и перед общественным мнением за последствия и результаты своей деятельности.
  Способность сделать правильный моральный выбор- это показатель высокой нравственной культуры государственных служащих всех категорий и уровней, основанной на  стремлении к общему благу, сознательном выборе направления деятельности, чувстве личной ответственности перед своей совестью и перед общественным мнением за последствия и результаты своей деятельности.


2. Элементы культуры государственных служащих
Государственные служащие осуществляют свою деятельность в административных организациях — органах государственной власти и государственных учреждениях. Свое общественное предназначение государственные служащие реализуют в адми¬нистрировании. Содержание администрирования составляет подготовка и реализация управленческих решений, обеспечи¬вающих реализацию прав и интересов граждан, исполнение Конституции РФ, законов и политических решений. На вы¬полнение государственными служащими своих функций существенное воздействие оказывает административная среда, под которой понимается совокупность процессов и отношений, складывающихся в административных организациях, и социально¬го окружения государственной службы, связанного с ней общностью условий и средств деятельности.
Государственный служащий, социализируясь в административной среде, осваивает различные виды культуры: политичес¬кую, управленческую, правовую, федералистскую, рыночную и другие. Они предопределены культурой общества со всеми ее материальными, духовными, социальными и иными особенностями. Переходный характер современного российского обще¬ства отражается на культуре государственных служащих, которые, как и все граждане, подвержены воздействию сложных процессов реформирования, происходящих в стране.
В административной среде осуществляется взаимовлияние культур разного уровня: организационной, профессиональной, административной, корпоративной.

2.1 ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В АДМИНИСТРАТИВНОЙ СРЕДЕ
Поведение государственного служащего в административной организации прежде всего определяется организационной куль¬турой, включающей доминирующие нормы и ценности, приня¬тый кодекс поведения, устоявшиеся ритуалы, профессиональ¬ный язык, определенную социальную память.
Организация может действовать эффективно при условии реализации основных функций организационной культуры:
— внешней адаптации и внутренней интеграции служащих;
— развития организации в направлении доминант социального целеполагания;
— регуляции и социального контроля;
— воспитания у персонала тех качеств, которые обеспечивают стабильность и развитие организации.
Применяя методологию целостного подхода к анализу организационной культуры1, можно определить десять характери¬стик ее содержания.
1. Осознание себя и своего места в организации. Одни культуры ценят сдержанность в проявлении служащим своих внут¬ренних настроений, другие поощряют их проявление, в одних случаях творчество выражается через сотрудничество, а в дру¬гих— через индивидуализм.
2. Коммуникационная система и язык общения. В каждой административной организации используются определенные стандарты устной;, письменной, невербальной коммуникации, открытость которой очень различна в зависимости от функци¬ональной направленности. Применяемый профессиональный жаргон, аббревиатуры, жестикуляция и стиль речи определя¬ются отраслевой и территориальной принадлежностью органи¬зации, существующими традициями, личностями руководите¬лей и неформальных лидеров.
3. Внешний вид, одежда. Разнообразие униформ и спец¬одежды, степень опрятности, применение косметики, прическа и многое другое во внешнем виде отражают наличие множества микрокультур. В одних организациях эти стандарты закрепле¬ны в документах, например, дипломатическая служба, тамо¬женная служба, органы МВД, учреждения Аэрофлота. В других — подобные правила передаются вновь принятым на служ¬бу сотрудникам руководителями или коллегами, рекомендуют¬ся через образцы. В 40-е годы, например, все советские служа¬щие стремились носить военную или полувоенную форму, как это делали руководители страны.
4. Привычки и традиции в области питания. Организация питания, наличие или отсутствие специальных мест для питания служащих, разрешение приносить с собой еду и готовить ее в перерывах, питание сотрудников разных подразделений и структур вместе или раздельно. На первый взгляд, эти правила не представляются значимыми, но это далеко не так. Работоспособность людей, их благожелательное настроение и здоровье во многом зависят от режима труда и отдыха, от рационального питания, от возможности неформального общения во время перерывов.
5. Отношение к служебному времени и его использование, степень точности и относительности времени у сотрудников, соблюдение временного распорядка и поощрение за это. Для государственных служащих, у которых может быть ненормированное служебное время, вопрос его использования является профессиональным, будучи одновременно культурным фактором. Регламентация времени проведения совещаний, собраний, конференций, приема граждан, сроков обработки служебных документов формализует многие процедуры аппаратной работы. Но еще более важным становится пример руководителей и их реакция на несоблюдение установившихся в организации традиций использования служебного времени.
6. Взаимоотношения между сотрудниками, характер отношений по полу и возрасту, статусу и роли, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству. Степень формализации этих отношений, получаемая поддержка, способы разрешения конфликтов. В практике государственной службы имеют место технологии создания так называемой «сильной организацион¬ной культуры», в которой имеется набор четко определенных представлений о нормах взаимоотношений, одобряемых органи¬зацией. Такие представления вводятся и поддерживаются с помощью ритуалов и церемоний, посредством выдвижения героев, олицетворяющих общие цели, путем создания символов.
7. Ценности и нормы. Ценности — это желательное, пред¬почтительное для данной организации состояние социальных связей, принципов и практики взаимоотношений, критерий оценки реальных явлений. Ценности определяют смысл целенаправленной деятельности и тем самым регулируют взаимодействие. Нормы — набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения. Среди имеющихся в научной литературе представлений о ценностях организации можно назвать такие, как удовлетворенность неформальным общением («хороший коллектив»), справедливость распределения трудовой нагрузки, система статусов, объективность оценки вклада каждого сотрудника в общее дело, социальная защита, оптимальная структура организации (четкая и понятная система субординации и иерархии). В каждой организации есть декларируемые ценности и ценности реальные, которые можно выя¬вить с помощью конкретно-социологических исследовании. Так, например, для государственных служащих декларируемой ценностью является «служение общественному благу», а реальными ценностями можно считать карьеру, творческую самореализацию, престиж и социальный статус. Немаловажной ценностью у современных государственных служащих является и ценность материальных благ. Что касается норм организационной культуры, то для государственных служащих принципиально важны добросовестное отношение к делу, дисциплинированность, ответственность, инициативность. Именно эти нормы были на¬званы государственными служащими приоритетными во время исследования, проведенного социологами Российской академии государственной службы в декабре 2002 г2.
8. Вера в руководство, в успех, во взаимопомощь, в справедливость. Эта вера целенаправленно поддерживается за счет гуманизации статуса («коллеги», «единая команда»), путем создания и распространения служебных мифов, идеализации истории организации. Особенно важно сформировать веру у молодых начинающих чиновников. Организационная культу¬ра, разумеется, имеет объективные тенденции формирования. Но наряду с ними большое значение имеет целенаправленная деятельность самой организации по созданию, укреплению, со¬хранению и передаче достижений организационной культуры.
9. Процесс развития служащего и его обучения. Существование структур и традиций адаптации, процедуры информиро¬вания персонала, подходы к объяснению причин тех или иных событий в организации, поощрение профессионального роста, мотивация сотрудников.
10. Служебная этика, традиции отношения к выполнению должностных обязанностей, разделение и замещение работы, качество и оценка деятельности, формы вознаграждения.
Содержание организационной культуры может быть рассмотрено на трех уровнях. На первом уровне фиксируются видимые внешние факты, например, архитектура, использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, лозунги, тради¬ционный язык. На втором уровне изучению подвергаются цен¬ности и верования, разделяемые сотрудниками, в соответствии с тем, насколько они отражены в символах и языке. На тре¬тьем уровне, включающем базовые предположения, возникает необходимость специального исследования организационного поведения3.
Организационная культура любой административной организации всегда отличается конкретными особенностями. В за¬висимости от многих объективных и субъективных факторов, можно выделить следующие типы организационной культуры.
Во-первых, исторические типы организационной культуры, демонстрирующие влияние преобладающих в обществе в опре¬деленный исторический период норм и ценностей на деятельность государственных служащих.
Во-вторых, национальные типы организационной культуры, в которых доминируют принципы организации общественной жизни отдельных стран, например, японский, американский, голландский опыт.
В-третьих, типы, выделенные голландским исследователем Г.Гофштеде, который сформулировал четыре модели организа¬ционной культуры по следующим основаниям: дистанция власти, индивидуализм — коллективизм, стремление к избежанию неопределенности, мужественность — женственность.
В-четвертых, «вертикальная и горизонтальная» организационные культуры. Первая характерна для учреждений, представляющих иерархию организационных структур и систему взаимосвязанных процессов. Вторая обращает внимание на культуру рабочих процессов, которые чаще всего горизонтальны.
В-пятых, типология американского социолога С.Ханди, бази¬рующаяся на распределении власти. Первый тип — культура власти, где особую роль играет лидер. Второй тип — культурароли, где прежде всего важны функции служащих. Третий тип — культура задачи, характерная для организаций, работающих на ' одну, часто экстремальную цель. Четвертый тип — культура лич¬ности, где на первом месте цели служащего.
В административной среде выделяются также профессиональная культура и административная культура. Среди государ¬ственных служащих имеются профессиональные группы, отличающиеся спецификой выполняемых функций. Культура доми¬нирующего вида деятельности и выступает как профессиональная культура.
Что касается административной культуры, то это культура определенной группы государственных служащих, сформиро¬вавшейся управленческой команды. Административная культура определяется формой реализации отношений субордина¬ции и представляет собой своеобразный синтез организационной и профессиональной культуры.
В связи с наметившейся тенденцией превращения социальной общности государственных служащих в корпорацию соци¬альных менеджеров есть основания говорить о корпоративной культуре государственных служащих. Корпоративные интере¬сы отражают устойчивые, сущностные интересы группы служащих, которые связывают совместную реализацию своих по¬требностей с государственной службой. В условиях постепенного становления в России системы социального партнерства кор¬поративная культура будет приобретать все большее значение, особенно во взаимоотношениях государственной службы с вне¬шним окружением в лице профсоюзов и предпринимателей.
Корпоративную культуру нельзя отождествлять с проявлениями негативного корпоративизма, когда отдельные государ¬ственные служащие, защищая ложно понимаемую «честь мундира» , фактически демонстрируют «круговую поруку»

2.2ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ чиновников
В условиях повышения социальной ответственности государ¬ственных служащих в Российской Федерации большое значе¬ние имеет эффективное воздействие на поведение служащих. Одним из распространенных инструментов целевого воздействия выступает система принципов служебного поведения, или «Кодеке поведения». В Федеральном законе «Об основах государ¬ственной службы Российской Федерации» (1995 год) были сфор¬мулированы правовые и организационные принципы государ¬ственной службы. За прошедшие после принятия закона годы изменились экономическая и социальная ситуация в стране, динамично развивались политические процессы. Нравствен¬но-этические проблемы стали существенно влиять на обще¬ственные настроения граждан России, отражаться на функци¬онировании социально-правового института государственной службы. Возникла насущная необходимость обратиться к вопро¬сам служебного поведения. 12 августа 2002 г. Президент РФ В.В. Путин издал Указ Президента Российской Федерации № 885 «Об утверждении общцх принципов служебного поведе¬ния государственных служащих»5 (далее по тексту — Указ). Настоящий Указ должен решить ряд задач:
— закрепить нормы надлежащего служебного поведения государственных служащих;
— обеспечить профилактику коррупционных правонарушений, порождаемых нарушениями правил служебного поведе¬ния, в том числе конфликтами интересов;
— содействовать эффективности государственной службы за счет сокращения издержек от ненадлежащего служебного пове¬дения;
— повысить доверие граждан к органам государственной власти;
— расширить возможности влияния граждан на качество услуг, предоставляемых им органами государственной власти.
Указ не регламентирует частную жизнь государственных служащих, не ограничивает их права и свободы вне службы. В то же время в Указе определяется нравственная сторона профессиональной деятельности, устанавливаются нормы служеб¬ного поведения. Эти нормы исходят из реальных ценностей государственной службы, они не противоречат нормам права, представленным в Конституции РФ, в специальных законах, регулирующих служебное поведение отдельных профессиональ¬ных групп государственных служащих.
По своему содержанию Указ включает три типа норм: предписывающие, запретительные и рекомендательные.
Среди предписывающих норм фундаментальными основами служебного поведения выступают добросовестность и профессионализм, которые обеспечат эффективное функционирование государственной службы в интересах граждан. Вся деятельность государственных служащих должна строиться на законности и компетенции, что позволит им быть подлинно независимыми, исключит действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих ис¬полнению должностных обязанностей.
Среди запретительных норм в Указе важнейшей является недопустимость конфликта интересов и связанного с ним лоб¬бирования. Конфликт интересов — это ситуация, когда личная заинтересованность должностного лица влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей. В настоящее время в аппараты государ¬ственного управления пришли работники, которые в течение длительного времени занимались бизнесом и предприниматель¬ством, имеют в личном пользовании акции и другие ценные бумаги, активы в крупных корпорациях. Эти работники либо сами входили в руководящие органы акционерных обществ, либо имеют родственников, непосредственно осуществляющих управление различными экономическими структурами. И если личное участие государственных служащих в деятельности, не связанной с исполнением должности (кроме научной и преподавательской работы), запрещено законами, то регулирование включенности государственного служащего в сферу определенных экономических интересов его семьи осуществляется нор¬мами Указа. При угрозе возникновения конфликта интересов государственный служащий обязан сообщить об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направлен¬ное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов.
Конфликт интересов может также возникнуть объективно в связи с необходимостью выполнения государственным служа¬щим законов и иных правовых и нормативных актов, которые вступают между собой в противоречие, что имеет место в ре¬альной практике службы.
Среди рекомендательных норм Указа выделяются два принципа, исключительно важных для поведения государственных служащих в условиях современной политической ситуации в России. Это толерантность и политическая нейтральность. То¬лерантность означает терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учет культурных и иных особенностей различных этнических и социальных групп, конфессий. Толерантность неразрывно связана с объективностью и выдержкой, с корректностью, которая является абсолютным показателем поведения государственного служащего, поскольку очевидна и хорошо видна каждому гражданину, обратившемуся в государ¬ственное учреждение.
Толерантность ни в коем случае нельзя отождествлять с индифферентностью и безразличием к недостаткам, по отноше¬нию к которым и речи не может быть о какой бы то ни было терпимости.
Что касается политической нейтральности, то она означает полное исключение возможности какого-либо влияния на слу¬жебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений. Разумеется, государственный слу¬жащий, как и любой гражданин России, может иметь собствен¬ные политические убеждения. Но при разработке, принятии и реализации управленческих решений эти убеждения должны оставаться его личным делом и никак не влиять на исполнение должности.
2.3 КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
Государственный служащий является лицом публичным. Это определяет необходимость его осознанной лояльности по отно¬шению к власти. Следует воздерживаться от публичных высказываний,.суждений и оценок в отношении деятельности государ¬ственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности. Подобная норма вовсе не ограничивает свободу слова. Нужно уметь работать со средствами массовой информации, журналистами, с широкой аудиторией граждан.
Государственная служба относится к области повышенной речевой ответственности. Неадекватное понимание устного и письменного сообщения у отправителя и получателя может привести к серьезным сбоям в управлении, стать причиной различного рода ошибок, недоразумений и конфликтов.
По роду своей деятельности государственному служащему приходится не только оперировать законом, руководствовать¬ся должностными инструкциями, но и разъяснять, доказывать, убеждать и переубеждать. Административный работник посто¬янно взаимодействует с гражданами, помогая им в решении социальных, хозяйственных и личных проблем; общается с субъектами, принадлежащими к различным социальным слоям и группам; контактирует с представителями разных общественно-политических сил и формирований; обсуждает вопросы, связанные с выполнением служебных обязанностей, принятием решений, организацией мероприятий и т.п. Поэтому он должен быть «профессиональным коммуникантом», обладать высокой коммуникативной культурой.
Коммуникативная культура включает в себя культуру речи; умение организовать речевое взаимодействие в соответствии с коммуникативной целью, добиваясь точного восприятия пере¬даваемого сообщения; владение различными жанрами устного делового общения; знание основ ораторского мастерства.
«Под культурой речи понимается владение нормами литера¬турного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляется выбор и организация языковых средств, по¬зволяющих в определенной ситуации общения и при соблюде¬нии этики общения обеспечить необходимый эффект в достиже¬нии поставленных зад&ч коммуникации»6.
Культура речи содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический.
Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, т.е. соблюдение норм литературного языка, которые восприни¬маются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала». Языковая норма — это единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов языка (слов, словосо¬четаний, предложений). Норма обязательна как для устной, так и для письменной речи и охватывает все уровни языка. Кратко охарактеризуем основные нормы литературного языка.
Нормы ударения регулируют выбор размещения и движения ударного слога среди неударных (обеспечение — правиль¬но; обеспечение — неправильно). Ударение в русском языке свободное и разноместное, т.е. может падать на любой слог, что отличает его от некоторых других языков, в которых уда¬рение закреплено за каким-то определенным слогом. Кроме того, ударение в русском языке бывает подвижным (меняет свое мес¬то в разных формах одного и того же слова: принять, приняли, принял, приняла) и неподвижным (в различных формах слова падает на одну и ту же часть: берегу, бережёшь, бережёт, бе¬режём, бережёте, берегут).
Орфоэпические нормы — произносительные нормы устной речи (коне[шн]о, ко[дэ]кс, му[з']ей — правильно; коне[чн]о,* ко[д ]екс, му[зэ]й — неправильно). Произношение, соответствующее орфоэпическим нормам, облегчает и ускоряет про¬цесс общения, напротив, ошибки в произношении мешают вос¬принимать содержание речи.
Лексические нормы — это правила словоупотребления. Сло¬во необходимо использовать в том значении (в прямом или пере¬носном), которое оно имеет и которое зафиксировано в словарях русского языка. Нарушение лексических норм искажает смысл высказывания. Например, не всегда правильно употребляют раз¬личные по своему значению слова эффективный (действенный, приводящий к нужным результатам) и эффектный (производя¬щий сильное впечатление, эффект); обидный (причиняющий оби¬ду, оскорбительный) и обидчивый (легко обижающийся, склон¬ный видеть обиду, оскорбление там, где их нет) и др.
Морфологические нормы —- правила использования морфо¬логических форм разных частей речи. Они определяют литера¬турный статус определенных словоформ. Так, в настоящее вре¬мя правильными считаются следующие словоформы: офицеры (не офицера), инженеры (не инженера), выборы (не выбора), профессора (не профессоры), шоферы (не шофера), слаще (не слаже), пять килограммов (не килограмм) и т.п.
Синтак.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44