VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Определение налогового планирования и его задачи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007131
Тема: Определение налогового планирования и его задачи
Содержание
1.Определение налогового планирования и его задачи

Налоговое планирование - это составная часть финансового планирования, деятельность налогоплательщика, которая направлена на снижение налоговых платежей, главной целью которого является, повышение результативность хозяйственной деятельности.  Оно в главной степени основано на способах избежание налогообложения и является частью из которой состоит планирование хозяйственной деятельности на микроэкономическом уровне.

Главной  целью, любой коммерческой организации является получение прибыли. В условиях соперничества и борьбы между собой успех организации полностью зависит от того, насколько она сможет максимизировать свой чистый денежный поток (прибыль). 

Одним из принципов планирование является умение делать анализ и ставить перед собой решение задачи, не нарушая закон. 

Эффeктивное и успешное управление финансами в организации может быть рeализовано при условии планирования всeх процeссов и отношений хозяйствующeго субъeкта. Налоговое планированиe являeтся системой внутреннего управлeния организации, в основе которой лeжат:

- хозяйственно-финансовая деятeльность предприятия согласно составленным схемам;

- определeние финансовых потерь и уровня налоговых рисков;

- распрeделение ресурсов;

- направлeния развития данной отрасли;

- сбалансированность налоговой политики прeдприятия с общей стратегией развития;

- анализ возникающих проблeм;

- оценка эффективности и результаты деятельности созданного налогового плана, что положительно влияет на социально-экономичeское состояние прeдприятия.

Принципы налогообложения - это идеи и положения, которые закладывают основу для построения налоговой системы.

В настоящее время все принципы сгруппированы в конкретную систему. Эта система состоит из трех направлений:

экономические принципы;

организационные принципы налогообложения;

юридические принципы налогообложения.

Первый принцип подразделяется на: 

принцип равенства и справедливости;

принцип эффективности; 

 принцип соразмерности налогов; 

принцип множественности.  

Второе направлению делится на: 

принцип универсализации налогообложения;

принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика;

принцип разделения налогов по уровням власти;

принцип единства налоговой системы;

принцип гласности;

принцип одновременности;

принцип определенности.

И в заключении в третьем направлении разделяются на: 

принцип законодательной формы установления;

принцип приоритетности налогового законодательства.

В экономической литературе нередко выделяют еще один принцип налогообложения, а именно научный подход к формированию налоговой системы. Смысл данного принципа видится в том, что налоговая нагрузка на налогоплательщика должна позволять ему иметь доход после уплаты налогов, обеспечивающий его нормальную жизнедеятельность.

Одним из главных направлений современного развития экономики является использование налоговых льгот для решения инновационного развития, которые характерны для многих стран, где государство хочет поддержать предпринимателей или инновационные программы предприятий, сокращая налогообложение путем уменьшения размера налогов. Так, например, существует несколько видов налоговых льгот в сфере научных исследований:

- понижение ставки налога;

- целевое освобождение доходов от реализации в системе научных разработок;

- снижение налогового бремени в наукоемких отраслях;

- создание специальных налоговых режимов на территории экономических зон;

- освобождение от уплаты налогов при инвестировании в опытные конструкторские работы, высокие технологии и т.п.

Предприятия могут уменьшать свою налогооблагаемую базу по прибыли на величину произведенных в текущем году расходов на проведение исследований и разработок.

При применении налоговых льгот многие страны устанавливают лимит на их использование, чтобы ограничить объемы государственных расходов на поддержку размера помощи для предприятия и установление предельного процента от обязательств по налогу на прибыль <1>.

С развитием новых тенденций в развитии научно-технического прогресса от предпринимателей требуется расширение межрегиональных и международных связей, что приводит к переориентированию и созданию новых организационных форм предпринимательства, которые способны выполнять и реализовывать новые разработки и инновации в кратчайшие сроки. В этой связи появилась новая инвестиционная льгота - исследовательский налоговый кредит; также снижен уровень налогообложения небольших внедренческих фирм, расширилось налоговое стимулирование сотрудничества фирм и корпораций с университетами <2>.

Существуют принципы шотландского и немецкого экономистов Адама Смита и Адольфа Вагнера соответственно. Адам смит сложил сложились два реальных принципа налогообложения, а Адольф Вагнер расширил этот перечень принципов и изложил их в девять основных правил, которые объединил в четыре группы.

Принципы Адама Смита(3): 

Граждане должны уплачивать налоги пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. То есть, те кто получил большую выгоду от предоставляемых государством услуг и товаров должен платить налоги для финансирования этих товаров и услуг. Но есть минусы данного принципа так, как нельзя полностью рассчитать в каком размере получает выгоду тот или иной налогоплательщик.

Зависимость налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают и большие налоги. Рациональность данного принципа заключается в том, что существует разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. 

Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения в зависимости от экономической и социальной целесообразности.

Принципы Адольфа Вагнера:

1) этические принципы:

- всеобщность налогообложения;

- равномерность налогообложения;

2) принципы налогового администрирования:

- определенность налогообложения;

- удобство уплаты налогов;

- максимальное уменьшение издержек взимания;

3) экономико-хозяйственные принципы:

- надлежащий выбор объекта налогообложения, т.е. государство должно иметь возможность устанавливать объект налогообложения;

- разумность построения системы налогов, считающейся с последствиями и условиями их предложения;

4) финансовые принципы:

- достаточность налогообложения, т.е. налоговых поступлений должно быть достаточно для покрытия государственных расходов;

- эластичность или подвижность налогообложения, т.е. государство должно иметь возможность вводить новые и отменять действующие налоги, а также варьировать налоговые ставки.

Таким образом, в теории налогообложения была заложена основа системы принципов налогообложения, сочетающей в себе интересы государства и налогоплательщиков.

Этапы налогового планирования

Процесс налогового планирования можно разделить на несколько тесно связанных этапов,  но их не принято рассматривать как отчeтливую и нeменяющуюся послeдовательность действий, которая позволяет добиться минимизации налоговых обязательств платeльщика. 

На 1 – ом  этапе, как правило, принимаeтся решение о выборе наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположeния как самого прeдприятия (производства, цеха, конторы и т.п.), так и его руководящих органов, филиалов или дочeрних компаний. При этом учитываются не только налоговый рeжим, прeдоставляемый мeстным законодатeльством, но и другиe положeния налогового права.

Основная задача 2 - ого этапа налогового планирования состоит в выборe оптимальной для конкрeтных целей деятeльности организационно-правовой формы юридичeского лица.

Можно выделить общую тeнденцию: организация, которая нeсёт нeограниченную имущественную ответственность по обязатeльствам перед своими кредиторами, как правило, связано незначитeльными налоговыми обязатeльствами. Здесь есть подраздeления, которые определяют налоговый рeжим.

Под налоговым режимом  понимается: 

1) совокупность налоговых обязательств плательщика, возникающих в связи с его месторасположением либо особенностями налогообложения получаемых им доходов; 

2) правила обложения налогом отдельных операций плательщика, например, распределения дивидендов, реорганизации или преобразования предприятия.

В большинстве стран есть некоторые особые законодательные способы решения проблемы двойного налогообложения: система предприятия, система вычета или зачета дивидендов, система дробления ставок, система самостоятельного налогообложения дивидендов и  другие.

Сущность 3 – его этапа налогового планирования состоит в максимально правильном и полном использовании налоговых прeимуществ и льгот при тeкущей прeдпринимательской дeятельности. Наиболее важные вопросы, которые рeшаются на данном этапе: планирование сдeлок, выбор форм оплаты труда и рeализации социальной политики прeдприятия, правильное использованиe льгот по основным видам налогов, оперативное реагирование на измeнение налогового законодатeльства и др.

К 4 – ому этапу налогового планирования относится размeщение наиболее рациональным способом активов и прибыли прeдприятия. Во многих случаях правильное размeщение прибыли и капиталов прeдприятия и выбор инвeстиционной политики могут обеспечить дополнительные налоговые льготы или даже возврат части уплачeнных налогов. 

Слeдует отметить, что пeрвый и второй этапы планирования - до рeгистрации предприятия - как правило, имeют место лишь один раз при создании организации либо при сущeственных изменениях условий ее дeятельности, в то время как текущее налоговое планирование (3, 4 этапы) прeдполагает контроль обоснованности примeнения налоговых льгот к каждой сделке.

В нeкоторых источниках предлагаeтся выделять этапы налогового планирования, связанные с: 

анализом видов и направлений деятельности организации; 

выбором месторасположения организации; 

анализом организационно-правовых форм предприятия; 

анализом использования льгот по налогу; 

анализом проводимых сделок с точки зрения минимизации налогов; 

рациональное размещение активов и полученных доходов с учетом минимизации налогов.

Порядок проведения налогового планирования текущей деятельности предполагает:

анализ хозяйственной деятельности налогоплательщика; 

определение основных налоговых проблем; 

разработку и планирование налоговых схем; 

подготовку и реализацию налоговых схем; 

включение результатов в отчетность и ожидание реакции контрольных органов.

Правила и риски налогового планирования 

Налоговоe планированиe для предпринимателей прeдполагает выбор оптимальных при данных налоговых правилах форм и мeтодов инвестирования капиталов и осуществления деятельности. При некотором упрощении налоговое планирование можно прeдставить как слeдование основным правилам.

Пeрвое: следует избегать статуса рeзидента в стране получения наибольших доходов, eсли при налогообложeнии доходов от зарубeжной деятeльности применяется принцип резидентства.

Второe: активы предпочтительнее перeмещать в форме движения капиталов, а не прибылeй.

Третьe: при сравнении налоговых режимов разных стран больше внимания следуeт уделять правилам расчета облагаемого дохода, а не налоговым ставкам.

Четвертое: не слeдует спешить с инкассацией доходов и регистрацией прибылей, так как отсрочка налога часто равносильна освобождению от него.

Перечисленные правила обеспечивают минимизацию налоговых обязательств законным путeм и посредством полного раскрытия всей информации налоговым органам. Подобную минимизацию налоговых обязательств, как правило, называют избежание налогов. Помимо законных способов минимизация налогов может осуществляться и незаконными методами, что определяется как уклонение от налогов. Уклонение от налогов происходит путём сокрытия своих налоговых обязательств либо предоставления в налоговые органы ложной информации.

Риски налогового планирования

Говоря о налоговом планировании или об оптимизации налогообложения, нельзя не упомянуть риски, которые могут возникнуть при ее осуществлении.

Для начала стоит определиться с тем, что такое «налоговый риск». Самое простое определение может звучать примерно так: налоговый риск – это вероятность возникновения ситуации, когда не попадающая под налогообложение (по расчетам хозяйствующего субъекта) операция  при проверке признается налоговыми органами налогооблагаемой или в самом худшем случае мнимой или притворной. Чаще всего рисковые ситуации возникают тогда, когда в законодательстве четко не прописаны определенные моменты налогообложения тех или иных операций.

Перед тем, как начать говорить о самих рисках налогового планирования, следует остановиться на том, какое место они занимают во всей совокупности рисков, с которыми сталкивается предприятие в процессе своей деятельности. Рисков для предприятия существует огромное множество, так же много и их классификаций. Но мы не будем подробно на них останавливаться, а возьмем ту, которая более наглядно показывает место налоговых рисков в общей системе рисков предприятия.

Так как в отношении любого риска важно знать, как его предотвратить, то можно предложить следующую классификацию рисков по критерию «степени контролируемости»:

неконтролируемые (внешние риски): они никак не связаны с деятельностью компании и зависят лишь от таких внешних факторов, как: политические, экономические, социальные, географические и многие другие;

контролируемые (внутренние риски): такие риски напрямую связаны с деятельностью конкретного предприятия.

В свою очередь внутренние риски можно подразделить на следующие группы (при этом уместнее всего в качестве признака разделения использовать область возникновения риска):

производственный;

коммерческий;

финансовый;

социальный.

Несомненно, налоговый риск следует отнести к группе финансовых рисков предприятия, так как возникновения рисковой ситуации, связанной с налогообложением, прежде всего влечет к финансовым потерям для организации. Нефинансовым можно считать только риск уголовной ответственности за налоговые преступления.

            Каждое предприятие, осуществляющее налоговое планирование, должно уделять большое внимание тем рискам, которые присущи реализуемой им схеме. Каждая схема налоговой оптимизации имеет свои слабые и сильные стороны, и руководитель, пытающийся внедрить какую-либо схему в действие, должен четко понимать, к каким последствиям это может привести.

            Налоговые риски:

риски налогового контроля и усиления налогового бремени:

- доначисление налогов,

- начисление пеней,

- штрафные санкции,

- взыскание налогов и пеней за счет имущества организации в соответствии со ст.47 НК РФ,

- наложение ареста на имущество,

- взыскание задолженности по налогам и сборам через арбитражный суд,

- признание хозяйствующего субъекта банкротом арбитражным судом,

- привлечение к административной ответственности,

- привлечение к уголовной ответственности;

риск невозможности компенсировать последствия возникшей рисковой ситуации, в том числе и денежными средствами. При грамотном налоговом планировании должны просчитываться возможные потери при неудачном завершении каждой сделки. Если такой просчет отсутствует, то предприятие может столкнуться с такой ситуацией, когда на его счетах будет недостаточно средств для компенсации тех или иных потерь, что может привести к существенному ухудшению финансового положения фирмы;

риск ошибочного исчисления и уплаты налога. Данный риск в первую очередь связан с некомпетентностью работников бухгалтерии. Такая некомпетентность может заключаться в элементарном незнании норм законодательства (что, как известно не освобождает от ответственности), а может стать причиной низкой осведомленности работников бухгалтерии в механизме реализации какой-либо налоговой схемы;

изменение налогового законодательства. В настоящее время нормы Налогового Кодекса меняются очень быстро, и многие фирмы просто не успевают вовремя среагировать на эти изменения. Но, благодаря стремительно развивающимся информационным технологиям, проследить изменения законодательства становится гораздо легче и доступнее. Среди рисков данной группы можно выделить следующие:

- введение новых налогов и сборов,

- изменение налоговых ставок,

- изменение порядка определения налоговой базы по какому-либо налогу,

- изменение сроков и условий уплаты налогов и сборов

- отмена налоговых льгот;

возможность двоякой трактовки норм налогового законодательства. При создании схемы по налоговому планированию необходимо четко следовать предписаниям законодательных норм, но буквальное чтение закона не всегда может обеспечить успех в реализации той или иной налоговой схемы. Полезно бывает ознакомиться с арбитражной практикой по данному вопросу, что дает возможность предпринимателям предотвратить те трудности, с которыми столкнулись другие организации;

появление разъяснений налоговых органов, касающихся прямых норм законодательства, которые не всегда точно объясняют налогоплательщикам спорные моменты. В 2007 году вступил в силу п.8 ст.75 НК РФ, в соответствии с которым недоимка по налогам, возникшая в результате выполнения хозяйствующим субъектом предписаний налоговых органов, не может стать причиной для начисления пени. Но данный факт должен быть подтвержден наличием такого документа, содержащего указания налоговых органов. Пп.3 п.1 ст.111 НК РФ освобождает предприятия от ответственности в аналогичных ситуациях. Данные положения снижают риски налоговой оптимизации при должном объяснением сложившейся ситуации со стороны хозяйствующего субъекта;

риск смены работников бухгалтерии на предприятии и последующая передача полномочий по ведению бухгалтерского и налогового учета;

подготовка договоров, актов, спецификаций и иных первичных документов работниками, не обладающими достаточными знаниями и квалификацией. В дальнейшем неправильно оформленные документы могут стать объектом внимания со стороны налоговых органов;

несоответствие выбранной методологии учета виду деятельности предприятия(например, когда организация-производитель ведет учет с использованием тех инструментов, которые больше присущи торговым предприятиям);

недостаточность внимания руководителейпредприятий к возможности возникновения рисковых ситуаций. Все чаще и чаще при разработке налоговых схем руководители главным образом делают упор на снижение налоговых платежей, поиск прорех в законодательстве и способов обойти закон тем или иным способом. Но мало кто задумывается о последствиях, к которым может привести даже успешно реализованная схема. Приведем простой пример: имеется строительная организация, которая постоянно нуждается в пополнении внеоборотных активов. Руководитель фирмы принял решение, согласно которому большая часть основных средств будет покупаться на обналиченные денежные средства, оформляться на физическое лицо (которое чаще всего будет являться сотрудником данного предприятия) и в дальнейшем браться в аренду у этого физического лица. Таким образом, фирма получает экономию на налоге на прибыль, так как сумма арендных платежей, учитываемых в составе расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, значительно превышает сумму амортизации, которую бы предприятие могло включить в состав расходов при принятии основного средства на баланс. Казалось бы, все законно и имеется экономия на налоговых платежах – схема успешно реализована. Но  данной ситуации есть обратная сторона: как уже было сказано выше, фирма занимается строительством. Благодаря тому, что практически все основные средства берутся в аренду, на балансе предприятия числятся 2 строительных крана и офисная мебель. Таким образом, сумма активов предприятия оказывается значительно ниже, чем она могла быть (это, прежде всего, касается раздела внеоборотных активов). Такая ситуация может привести к тому, что любой банк может отказать данной фирме в получении кредита, при надлежащей оценке ее имущественного положения.

риск выражения недовольства контрагентами: далеко не каждая схема минимизации налогового бремени может устроить контрагентов предприятия. Если предложенная фирмой процедура осуществления той или иной хозяйственной операции будет невыгодна ее поставщику или покупателю, то они могут поставить под вопрос возможность дальнейшего сотрудничества;

риск потери налоговых льгот: результатом реализации той или иной налоговой схемы может стать потеря тех льгот, на которые фирма имеет право согласно действующему законодательству;

риск идентификации налоговой выгоды как конечной цели хозяйственной операции:в соответствии с 53-им Постановлением ВАС РФ сама налоговая выгода не может рассматриваться, как конечная цель той или иной хозяйственной операции. Очень часто это приводит к штрафным санкциям, а порой и к признанию сделки притворной или мнимой;

риски трансфертного ценообразования. Одной из наиболее распространенных налоговых схем на сегодняшний день является схема с участием цепочки взаимосвязанных контрагентов. При анализе таких схем налоговыми органами встает вопрос об аффилированности действующих лиц, что также может привести к признанию сделки недействительной;

риск привлечения внимания налоговых органов необычным характером хозяйственной деятельности: руководители предприятий должны отдавать себе отчет в том, что, выбирая для своей фирмы необычный вид деятельности, они тем самым автоматически привлекают к себе внимание налоговых органов. Это совершенно не означает, что всем предпринимателям следует заниматься торговлей или строительством, но необходимо быть предельно осторожным при разработке и реализации схем по минимизации налогового бремени применительно к нетрадиционным видам деятельности;

риск ненадежности поставщиков и покупателей. При наступлении ситуации, когда предприятие попадает под налоговую проверку, необходимо помнить о том, что работники налоговых органов при выявлении схем по минимизации налогообложения вполне могут проверить всю цепочку контрагентов, участвующих в реализации каждой такой схемы. При этом вопрос надежности контрагентов встает весьма остро. Очень часто налогоплательщики в судебных спорах ссылаются на то, что они не в состоянии проследить законность действий всех своих контрагентов, но данный момент является весьма спорным и сложным, так как в настоящее время Министерством Финансов РФ налогоплательщикам предоставлена возможность получения информации о своих контрагентах. Осуществляется данная процедура с помощью информационной базы по предприятиям, не так давно созданной Минфином. Любой налогоплательщик, прошедший необходимую регистрацию на сайте МФ РФ, может ввести данные о своем контрагенте (ИНН, КПП, ОГРН и другие) и узнать подробности о его деятельности и наличии текущих судебных разбирательств. Следовательно, некоторая возможность контроля за надежностью поставщиков и покупателей у предприятий имеется, а это в свою очередь увеличивает их ответственность при предъявлении претензий со стороны налоговых органов;

риск несоответствия расходов на налоговое планирование и его конечных результатов: прежде всего имеется ввиду превышения расходов на судебные разбирательства с налоговыми органами над суммой, на которую было снижено налоговое бремя организации при реализации какой-либо схемы. Необходимо всегда соблюдать соответствие между поставленной целью и средствами, необходимыми для ее достижения. Но есть у данного риска и другая сторона. Рассмотрим самую обычную ситуацию. Руководитель при постановке финансовых целей деятельности бизнеса озвучил интересующие его цифры и попросил бухгалтера предложить варианты налоговой оптимизации. Тот обозначил конкретные финансовые показатели, отразив необходимые налоговые вычисления. После чего ему понадобилась консультация юриста, который дополнительно нарисовал схему взаимодействия между существующими юридическими лицами в виде человеческих фигурок, обменивающихся документами. Приглашенный далее налоговый консультант представил свое решение в виде замысловатой блок-схемы, объяснив, что такой формат используют его продвинутые западные коллеги. Налоговый консультант, которому бухгалтер (не очень понявший уже своего юриста, и совсем потерявший нить в построениях консультанта) пытался объяснить эту схему, предложил нарисовать проще и дал одну из своих схем в качестве образца. Бухгалтер честно разобрался в ней, потратив массу времени и сил, переложил все необходимые действия по налоговой оптимизации в предложенную налоговым консультантом легенду и представил их Руководителю. Схема была принята в работу. Через месяц на совещание по обсуждению первых результатов юрист снова принес пляшущих человечков…Как избежать подобных трудностей перевода, или, как говорят экономисты, снизить транзакционные издержки? Ответ очевиден – говорить на одном языке. Для описания каких-либо изменений в бизнесе была разработана единая нотация описания бизнес-процессов, а в сфере налогообложения единого языка описания не существует. В настоящее время группой авторов ведется разработка универсальной нотации описания налоговых моделей, которая поможет руководителям предприятий управлять своим бизнесом на ином качественном уровне, одновременно снижая издержки, связанные с налоговым планированием.

риск параллельного существования налогового планирования и других сфер деятельности организации. Приведем простой пример: имеется крупное торговое предприятие, в котором существует отдел налогового планирования. Допустим, что в то время, пока работник налогового отдела анализирует различные возможности осуществления той или иной хозяйственной операции, менеджер отдела продаж заключает договор поставки, не советуясь с отделом налогового планирования. В таком случае пропадает какой-либо смысл в разработке налоговых схем на данном предприятии, так как налоговый отдел стоит особняком и не оказывает никакого влияния на текущую деятельность предприятия;

риск привлечения внимания налоговых органов при резком снижении налоговых платежейв текущем периоде по сравнению с предыдущими. Совсем необязательно, чтобы каждая налоговая схема начинала применяться с начала отчетного года. Допустим, что в конце сентября отдел налогового планирования разработал схему, при реализации которой фирма колоссально экономит на НДС. При сдаче отчетности за 4 квартал и годовой отчетности у налоговой может возникнуть целый комплекс вопросов, касающихся столь внезапному и существенному сокращению по уплате НДС. Фирма автоматически может попасть под налоговую проверку, в процессе проведения которой могут выясниться обстоятельства касающиеся не только данной налоговой схемы, но и других схем, реализуемых фирмой;

риск упущенной выгоды: руководству предприятия никогда не стоит ставить осуществление налогового планирования в качестве приоритетной цели в деятельности фирмы. Налоговое планирование должно играть вспомогательную роль по улучшению уже налаженной в организации методики ведения хозяйственной деятельности. Нужно реально оценить свои ресурсы (как финансовые, так и трудовые) для осуществления достаточно эффективного налогового планирования, не забывая при этом об основной цели хозяйственной деятельности;

риск потерь материальных и иных ценностей: данный риск можно отнести к группе рисков усиления налогового контроля и увеличения налогового бремени, так как именно данные риски чаще всего приводят к потере материальных ценностей предприятия;

риск применения государством мер, направленных на уменьшение возможностей предприятий для снижения налогового бремени: в качестве объяснения сущности данного риска можно привести пример с так называемыми судебными доктринами, действующими в настоящее время при решении налоговых споров в суде. Под судебной доктриной подразумевается типовой подход к разрешению определенного спорного вопроса в суде. Судебные доктрины не являются нормами права, но играют весьма важную роль в судебных разбирательствах. Подробнее о них будет рассказано далее;

риск внесения изменений в нормы международного законодательства по налогообложению;

изменение условий ведения деятельности в оффшорных зонах: например, при отмене той или иной льготы, предусмотренной на территории, где зарегистрирована оффшорная компания, может привести к существенному увеличению налоговых платежей для предприятия или сделать давно отлаженные и привычные налоговые схемы совершенно бесполезными;

риск допущения ошибок(как технических, так и стратегических) при налоговом планировании: налоговое планирование осуществляется людьми, которым, как известно, свойственно ошибаться. Для того, чтобы минимизировать данный риск, необходимо, чтобы сама процедура планирования и разработки налоговых схем осуществлялась несколькими людьми, способными проверить друг друга и адекватно отреагировать на выявленные замечания;

риск изменения условий ведения хозяйственной деятельности для предприятия: одна и та же налоговая схема не может быть одинаково эффективной при разных условиях ведения деятельности для фирмы. Схема должна подстраиваться под сложившуюся экономическую и хозяйственную ситуацию, пытаться сделать ее наиболее выгодной для предприятия, но никак не наоборот.

При осуществлении налогового планирования на любом предприятии необходим взвешенный подход к созданию и внедрению налоговых схем. Руководителем должны учитываться все риски, присущие той или иной схеме, причем, оценка таких рисков должна проводиться с учетом особенностей конкретной организации. Комплексная оценка всех выявленных рисков дает возможность выявить те последствия для предприятия, к которым может привести реализация налоговой схемы. После анализа значимости и направленности последствий руководителем принимается решение о целесообразности  внедрения схемы на предприятии. Только с учетом рисков и последствий налоговое планирование может быть эффективным.





























http://www.mrsksevzap.ru/aboutcommoninfo

2. Налоговое планирование на примере ПАО «МРСК Северо-Запада».

2.1. Общая экономическая характеристика предприятия.

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (до 03.07.2015 - открытое акционерное общество) с 1 апреля 2008 года действует как единая операционная компания. В ее состав входят семь филиалов – «Архэнерго», «Вологдаэнерго», «Карелэнерго», «Колэнерго», «Комиэнерго», «Новгородэнерго», «Псковэнерго».

Место нахождения общества: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3 литер «А».

Уставный капитал составляет 9,5786 млрд. рублей. 55,38 % акционерного капитала ПАО «МРСК Северо-Запада» принадлежит ПАО «Российские сети».

Целью создания общества является обеспечение эффективного управления распределительным сетевым комплексом семи территорий Северо-Западного федерального округа России.

Генеральный директор - Александр Вячеславович Летягин.

ПАО «МРСК Северо-Запада» осуществляет свою деятельность на территории 7 субъектов федерации, расположенных в Северо-Западном регионе: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область.









Таблица 1

Территория ПАО «МРСК Северо-Запада»

Компания

Площадь региона км кв.

Население тыс. чел.

МРСК Северо-Запада

1 409 726

5 828,6

Доля МРСК от территории России

8,23%

3,97%



Миссия

Обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей, стабильного дохода акционеров посредством  эффективного управления распределительным сетевым комплексом на базе единых концептуальных подходов к ведению бизнеса.

Структура организации:

Система управления в Компании осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава Общества, а также Кодекса корпоративного управления. Система корпоративного управления ПАО «МРСК Северо-Запада» включает в себя следующие органы управления и контроля:



Рис. 1 Структура организации

Комитет по аудиту

В соответствии с Положением о Комитете по аудиту Совета директоров ПАО «МРСК Северо-Запада», утверждённым Советом директоров ПАО «МРСК Северо-Запада» от 29.02.2016 (протокол № 197/12):

Цель Комитета

Содействие эффективному выполнению функций Совета директоров Общества в части предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.

Основные задачи Комитета

рассмотрение бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества и надзор за процессом ее подготовки;

надзор за системами управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления;

надзор за проведением внешнего аудита и выбором Внешнего аудитора;

организация и обеспечение независимости и объективности осуществления функции Внутреннего аудита;

контроль эффективности функционирования системы противодействия недобросовестным действиям работников Общества и третьих лиц.

Комитет по аудиту призван, не исполнять роль гаранта достоверности отчетности, эффективности систем управления рисками, внутреннего контроля, корпоративного управления, соблюдения законодательства, а контролировать выполнение Исполнительными органами Общества своих обязанностей по обеспечению достоверности отчетности, построению надежных и эффективных систем управления рисками, внутреннего контроля, корпоративного управления, соблюдения законодательства и внутренних документов Общества.

Среднесписочная численность персонала в 2015 году составила 14 801 человек.

Таблица 2

Основные показатели баланса ПАО «МРСК Северо-Запада» в 2013 – 2015 гг. тыс. руб.

Показатели

2013 г

2014 г

Абсолютные изменения

Темп роста %

2015 г

Абсолютные изменения

Темп роста %

Внеоборотные активы

40804

42 547

1 743

104,2716

42 631

84

100,197429

Оборотные активы

14 560

18 358

3 798

126,0852

16 976

-1 382

92,4719468

ИТОГО активов

55 364

60 905

5 541

110,0083

59 607

-1 298

97,8688121

Капитал и резервы

27 661

26 965

-696

97,48382

27 607

642

102,380864

Долгосрочные обязательства

17 437

18 039

602

103,4524

13 794

-4 245

76,4676534

Краткосрочные обязательства

10 266

15 901

5 635

154,8899

18 206

2 305

114,495944

ИТОГО пассивов

55 364

60905

5 541

110,0083

59 607

-1 298

97,8688121




На рисунках показана динамика основных показателей баланса ПАО «МРСК Северо-Запада».






Рис. 2 Динамика оборотных и внеоборотных активов ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2013 – 2015 гг. (тыс. рублей)

Из таблицы 2 и рисунков следует, что за исследуемый период структура средств ПАО «МРСК Северо-Запада» и их источников подверглись определённым изменениям. Имущество предприятия в 2014 году увеличилось  на 5 541тыс. рублей, а в 2015 году значительно уменьшилось и достигло 1 298 тыс. рублей.  Уменьшение в 2015 году ст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.