VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Опека (попечительство) над несовершеннолетними

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002651
Тема: Опека (попечительство) над несовершеннолетними
Содержание
     Содержание
Введение…………………………………………………………………….….3
Глава 1. Правовые аспекты социального сиротства……………………5
Глава 2. Формы социальной защиты детей оставшихся без родительского попечения
2.1 Усыновление (удочерение)………………………………………….….…10
2.2 Опека (попечительство) над несовершеннолетними……………….……14
2.3 Приемная семья………………………………………………………….…18
2.4 Патронат, патронатная семья…………………………………………..…22
Заключение…………………………………………………………………..…25
Список использованной литературы…………………………….…………27
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
     
     
     Введение
     Сиротство как  явление существует  же, сколько  общество и  неотъемлемым элементом  Во все  войны, эпидемии,  бедствия, другие  приводили к  родителей, вследствие  дети становились  Видимо, с  классового общества  и так  социальное сиротство,  дети лишаются  попечения в  нежелания или  осуществлять последними  обязанности. 
     В настоящее  проблемы социальной  детей-сирот и  оставшихся без  родителей, в  радикальных реформ  актуальны, отличаются  и достаточной  как в  так и в  отношении. Социально-экономическая и  ситуация, сложившаяся в  приводит к  числа детей-сирот и  остающихся без  родителей. Дети,  остались без  не могут  изолированы от  
     Актуальностью данной  работы заключается в  что основной  для всех  мира, в том  и для  является проблема  детям, оставшимся без  родителей. Тяжелое  положение большинства  рост алкоголизма и  общества создают  перегрузки для  Число детей,  родительского попечительства  Страшно то, что  их составляют  сироты, то  дети, брошенные  на произвол  
     Целью курсовой  является выявление  форм социального  прав и  детей-сирот и  оставшихся без  родителей. 
     В соответствии с  курсовой работы,  поставлены следующие  
     Исследовать понятия  и дети,  без попечения  а также  основные причины  сиротства в  Федерации. 
     Охарактеризовать основные  органов, содействующих  обеспечению детей-сирот и  оставшихся без  родителей. 
     Исследовать проблемы  обеспечения детей-сирот и  оставшихся без  родителей, а  нормативно-правовые акты,  на решение  проблем. 
     Нормативно-правовой базой  курсовой работы  такие законодательно  нормативно-правовые акты  Конвенция ООН «О  ребенка», Конституция РФ,  Договор от  «О разграничении  ведения и  между федеральными  государственной власти  Федерации и  власти суверенных  в составе  Федерации», Семейный  РФ, Гражданский  РФ, Жилищный  РФ, Федеральный  № 159-ФЗ от  1996 «О  гарантиях по  защите детей-сирот и  оставшихся без  родителей», Федеральный  № 124-ФЗ от  «Об основных  прав ребенка в  Федерации», Федеральный  № 48-ФЗ от  «Об опеке и  Федеральный Закон № 273 от  «Об образовании в  Федерации», Федеральный  № 324 от  «О бесплатной  помощи в  Федерации», Указ  РФ от  № 1696 «О  программе «Дети  Постановление Правительства РФ от  № 659 «Об  норм материального  детей-сирот и  оставшихся без  родителей, лиц, из  детей-сирот и  оставшихся без  родителей, обучающихся и  в федеральных  образовательных учреждениях»,  Правительства Российской  от 04.04.2002 № 217 «О  банке данных о  оставшихся без  родителей, и  контроля за его  и использованием»,  направления социальной  по улучшению  детей в РФ до  г. Утверждены  Президента РФ от 14  1995 г. №  
     Данная курсовая  состоит из  двух глав,  параграфов, заключения,  использованной литературы.  
              






















































Глава 1. Правовые  социального сиротства 
     На современном  развития общества  проблем социального  является одним из  направлений социальной  государства и в  мере определяет  благополучие детского  Детство - это  и естественным  сменяемая часть  общества, стадия  цикла человека,  начинается и  развитие организма,  его важнейшие  это начальный  активной социализации  включающий усвоение  системы знаний,  и ценностей,  ролей, позволяющих  формироваться и  в качестве  члена общества. 1
     В ч. 1 ст. 38  РФ закреплено:  и детство,  находятся под  государства". Проблемные  связанные с  в России  сиротства, представляют  не только  но и  тему. Гражданский,  Трудовой и  кодексы закрепили  положения многих  актов в  прав ребенка,  которых закреплен в ч. 4 ст. 15  РФ. Однако  практики и  литературы показало, что  фундаментальные принципы  ООН о  ребенка не  не все  нормативные правовые  исходят из  приоритета прав  еще не  система правовых  для гармоничного  детей и  их прав; не  стандарты качества  детей. К  не выработана  система критериев,  бы составили  нормотворческой деятельности в  прав ребенка и  разноплановость правового  а также  бы о  опеке над  
     Одна из  особенностей современного  детей в  обществе -  депривация. Этим  обозначается лишение,  недостаточность тех или  условий, материальных и  ресурсов, необходимых для  развития каждого  Дети в  жизни сталкиваются с  наркоманией, асоциальным  стяжательством, воровством в  опасной для  форме, но не  значимой для  К категории  депривированных детей  относить прежде  тех, кто  в трудной  ситуации, дети,  без попечения  безнадзорные и  дети; дети-инвалиды,  с особыми  (имеющие недостатки в  и физическом  дети -  вооруженных и  конфликтов, экологических,  катастроф, стихийных  (в том  вынужденные переселенцы и  дети -  насилия; дети,  уголовное наказание за  преступления в  лишения свободы, а  находящиеся в  воспитательных учреждениях для  с девиантным  дети, оказавшиеся в  трудной жизненной  которую они не  преодолеть самостоятельно.  проблем социального  невозможно вне  с обществом и  Ведущая роль в  процессах должна  активной государственной  в интересах  способной обеспечить  семьи, школы,  и других  институтов с  защиты прав,  потребностей и  детей. 
     Острота социальной  обусловлена, с  стороны, увеличением  детей данной  а с  - неэффективным  системы социально-правовой  которая в  России ориентирована в  на учет  потребностей социальных  В настоящее  сохраняется формальный  к адаптации и  этой группы  что усугубляет  депривацию социальных  Государственное семейное  сегодня не  виды социальной  семье, имеющей  детей, порядок ее  и перечень  требующих вмешательства  Так, в  кодекс "Собрание  РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 2
     Неисполнение родителями или  законными представителями  обязанностей по  и воспитанию  влечет предупреждение или  административного штрафа. В  Уголовном кодексе РФ  ответственность за  обязанности по  несовершеннолетних, однако  привлекаются к  ответственности только в  жестокого обращения с  До сих пор  ст. 72  кодекса РФ  в родительских  является редким  Статья гласит, что  (один из  могут быть  в родительских  в случаях,  они изменили  образ жизни и  к воспитанию  В то же  можно констатировать  что ни  из существующих  ни одно из  учреждений не  восстановлением родителей в  сопровождением семей,  или ограниченных в  правах, что  к дальнейшей  семьи и  лишению прав в  вновь рожденных  Это препятствует  биологической семьи -  среды социализации  
     Согласно ст. 1 ФЗ "О  гарантиях по  поддержке детей-сирот и  оставшихся без  родителей" применяются два  дети-сироты -  в возрасте до 18  у которых  оба или  родитель, и  оставшиеся без  родителей, -  в возрасте до 18  которые остались без  единственного или  родителей в  с отсутствием  или лишением их  прав, ограничением их в  правах, признанием  безвестно отсутствующими,  (ограниченно дееспособными),  в лечебных  объявлением их  отбыванием ими  в учреждениях,  наказание в  лишения свободы,  в местах  под стражей,  и обвиняемых в  преступлений; уклонением  от воспитания  или от  их прав и  отказом родителей  своих детей из  лечебных учреждений,  социальной защиты  и других  учреждений и в  случаях признания  оставшимся без  родителей в  законом порядке. 
придНaчинaя c  г. Рoccийcкoe  cтaлo уделять  внимание мeрaм пo  пoддeржки дeтям,  бeз родительского  и умeньшeнию  дeтeй, вocпитывaющихcя в  интeрнaтных учреждениях,  при этoм  внимaниe вocпитaнию в  oкружeнии. В  Федеральному Сoбрaнию в  г. Прeзидeнт РФ  2008 г.  ceмьи", тeм  eщe рaз  приoритeтнoe внимание на  инcтитутa ceмьи и  рacширeния пoмoщи и  российским семьям . Нa  дeнь нa  прoблeм социального  направлены ряд  зaкoнoв, укaзoв  Рoccии и  Правительства РФ. К их  прeждe вceгo,  Сeмeйный кодекс РФ (N  Прeзидeнтcкaя прoгрaммa  Рoccии" и ee  целевая программа  Фeдeрaльный зaкoн "O  гaрaнтиях пo  защите детей-сирот и  ocтaвшихcя бeз  рoдитeлeй. Право  жить и  в ceмьe в  Фeдeрaции лишь  но нe  гocудaрcтвoм. Зa  дecять лeт  сделало важные  в нaпрaвлeнии  рaзличных фoрм  воспитания детей.  тaкжe прeдприняты  пo рacширeнию  дeтям -  интернатных учрeждeний  oкaзaния пoмoщи в  жизнeннo важных  необходимых для  взрocлoй жизни;  cубcидий выпуcкникaм  учреждений моложе 23 лeт нa  цeли и их  в программах пo  прoфeccиoнaльным нaвыкaм.  принимaютcя мeры по  существующих мeхaнизмoв  жильeм выпуcкникoв  учрeждeний c  ресурсов из  бюджeтa.  к с  бороться. Нужно  просто  делать то, что  нужныи т  в своем  На этот  есть много  



















Глава 2. Формы социальной защиты детей оставшихся без родительского попечения
     2.1 Усыновление (удочерение)
     Предпочтительной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение). На это прямо указывает Семейный кодекс3. Поиски наиболее полного обеспечения интересов детей, передаваемых на усыновление, представляют собой весьма важную социальную проблему, поскольку от правильного выбора усыновителя, семьи, в которую передается ребенок, зависит его судьба.
     В соответствии со ст. 124 Семейного кодекса РФ усыновление или удочерение (далее - усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие. При этом должны быть соблюдены следующие требования.
     1. Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.
     2. Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.
     Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении 12 месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п. 3 ст. 122 Семейного кодекса.
     В соответствии с Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации.4Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых: умерли, неизвестны, признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими; признаны судом недееспособными; лишены судом родительских прав; дали в установленном порядке согласие на усыновление; по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания (за исключением случаев усыновления иностранными гражданами или лицами без гражданства детей, являющихся гражданами Российской Федерации). Усыновление найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, выданного органами внутренних дел или органами опеки и попечительства.
     Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
     - лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
     - супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     - лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
     - лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
     - бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
     - лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить (удочерить) ребенка.
     Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
     Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является обращение кандидатов в усыновители с заявлением об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
     В Российской Федерации возможно усыновление только несовершеннолетних детей и только в их интересах.
     Усыновление родных братьев и сестер разными лицами возможно только в виде исключения, когда это отвечает интересам усыновляемого.
     Судебный порядок усыновления (удочерения) детей впервые в российском законодательстве был установлен ст. 125 Семейного кодекса Российской Федерации5, и введен в действие с 27 сентября 1996 г. Ранее вопросы усыновления (удочерения) решались в административном порядке - главой местной администрации, а при усыновлении детей - граждан Российской Федерации (РФ) - иностранными гражданами решение принималось органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     Для обеспечения тайны усыновления по просьбе усыновителя может быть изменено место рождения усыновленного ребенка, а также в исключительных случаях дата его рождения, но не более чем на шесть месяцев. Об изменении места и даты рождения должно быть указано в решении об усыновлении.
     Основаниями для отмены усыновления в соответствии со ст. 141 СК РФ являются:
     - уклонение усыновителей от выполнения возложенных на них обязанностей родителей;
     - злоупотребление усыновителей родительскими правами;
     - жестокое обращение с усыновленным ребенком;
     - хронический алкоголизм и наркомания усыновителей;
     - иные основания исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения.
     Выявления согласия ребенка на отмену усыновления по указанным основаниям не требуется. 



2.2 Опека (попечительство) над несовершеннолетними
     Опека и попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания, образования, а также для защиты их прав и интересов (ч. 1 ст. 145 СК РФ).
     Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - "Закон об опеке и попечительстве") и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено Семейным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.
     Несовершеннолетний не может быть лишен прав, которые принадлежат каждому ребенку, из-за того, что он лишился родительского попечения. Причины, по которым ребенок лишился родительского попечения, не имеют значения для решения вопроса об учреждении опеки. Это могут быть: лишение родителей родительских прав, оставление ребенка без надзора, продолжительная болезнь, длительная командировка или экспедиция, препятствующие выполнению родительских обязанностей.
     Устройство ребенка под опеку (попечительство) допускается в соответствии с Законом об опеке и попечительстве по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). Опекун или попечитель назначается с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства. В отношении несовершеннолетнего гражданина орган опеки и попечительства обязан назначить опекуна со дня выявления в соответствии со ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации факта отсутствия родительского попечения.
     Назначение осуществляется по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки (попечительства), в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки (попечительства) над таким лицом. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя.
     Основанием возникновения отношений между опекуном или попечителем и подопечным является акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя). В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя может быть указан срок действия его полномочий, определяемый периодом или указанием на наступление определенного события.
     Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" предусматривает опеку (попечительство), осуществляемую в общем порядке, и предварительную опеку.
     В свою очередь, опека в общем порядке подразделяется на два вида: безвозмездная опека и опека по договору.
     При установлении безвозмездной опеки (попечительства) основанием возникновения отношений между опекуном или попечителем и подопечным является акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (п. 6 ст. 11 Закона "Об опеке и попечительстве".
     У гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, по общему правилу может быть один опекун или попечитель, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об опеке и попечительстве". Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина. Орган опеки и попечительства исходя из интересов несовершеннолетнего, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему нескольких опекунов или попечителей. В акте о назначении лица опекуном или попечителем второго и следующих подопечных орган опеки и попечительства обязан указать причины, по которым опекуном или попечителем не может быть назначено другое лицо.
     При назначении нескольких опекунов или попечителей представительство и защита прав и законных интересов подопечного осуществляются одновременно всеми опекунами или попечителями. В случае если ведение дел подопечного поручается опекунами или попечителями одному из них, это лицо должно иметь доверенности от остальных опекунов или попечителей. Обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетнего распределяются между опекунами или попечителями в соответствии с актом органа опеки и попечительства об их назначении либо договором об осуществлении опеки или попечительства. В случае если указанные обязанности не распределены, опекуны или попечители несут солидарную ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.
     В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя по заявлению родителей должен быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя.
     Заявление родителя об определении на случай своей смерти ребенку опекуна или попечителя должно быть собственноручно подписано родителем с указанием даты составления этого заявления. Подпись должна быть удостоверена руководителем органа опеки и попечительства либо в случаях, когда родитель не может явиться в орган опеки и попечительства - в нотариальном порядке, либо организацией, в которой родитель работает или учится, либо организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, по месту жительства родителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором родитель находится, медицинской организации, в которой родитель находится на лечении. В акте о назначении опекуна (попечителя) должен быть указан срок действия их полномочий.
     Попечитель несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, может быть назначен органом опеки и попечительства по заявлению такого несовершеннолетнего гражданина с указанием конкретного лица. Орган опеки и попечительства принимает акт об отказе в назначении опекуном или попечителем лица, указанного родителем, либо родителями несовершеннолетнего гражданина, либо самим достигшим возраста 14 лет несовершеннолетним гражданином только в случае, если такое назначение противоречит гражданскому законодательству, или семейному законодательству, или интересам ребенка.





2.3 Приемная семья
     Приемной семьей в соответствии со ст. 152 Семейного кодекса РФ признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.
     К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения гл. 20 СК РФ об опеке и попечительстве. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной СК РФ, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений (ст. 152 СК РФ). Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекунов.
     К лицам, желающим стать приемными родителями, предъявляются требования, аналогичные требованиям, предъявляемым к кандидатам в опекуны (попечители).
     Подбор и подготовка приемных родителей осуществляются органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, ст. 146 СК РФ, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".
     Порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в приемной семье определяется Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан 6, утвердившим Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье.
     Договор о приемной семье заключается в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, и с учетом положений ст. 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации.
     Договор должен содержать:
     а) сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие);
     б) срок действия договора;
     в) условия содержания, воспитания и образования ребенка;
     г) права и обязанности приемных родителей;
     д) права и обязанности органа опеки и попечительства, в том числе:
     - осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
     - оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
     - принятие необходимых мер по защите прав и законных интересов подопечного;
     - возмещают вред, причиненный приемному ребенку в результате незаконных действий или бездействия органов опеки и попечительства либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего законодательству акта органа опеки и попечительства;
     ж) основания и последствия прекращения договора.
     Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
     Законодательством не установлены максимальные или минимальные сроки договора, как правило, срок устанавливается до достижения совершеннолетия приемного ребенка, но договор может быть заключен на любой срок.
     На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей. Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.
     Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.
     Ребенок, передаваемый в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию и другие социальные выплаты и компенсации (п. 4 ст. 154 СК). Согласно п. 2 ст. 60 СК алименты, пенсии и пособия, причитающиеся детям, находящимся в приемной семье, поступают в распоряжение их приемных родителей как законных представителей. Полученные суммы расходуются приемными родителями на содержание, воспитание и образование ребенка, но с учетом ограничений, установленных гражданским и семейным законодательством для опекунов и попечителей.
     При передаче в приемную семью за ребенком сохраняются дополнительные гарантии, предусмотренные для опекаемых упоминавшимся уже Законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
     Важной гарантией защиты законных интересов ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, является сохранение за ним его личных неимущественных прав: права на защиту своих прав, на общение с родителями и другими родственниками, а также на выражение своего мнения (ст. ст. 55 - 57 СК РФ), т.е. приемный ребенок имеет все те права, которыми наделены несовершеннолетние дети. Что касается права ребенка на общение с кровными родителями и родственниками, то его осуществление возможно, если это не противоречит интересам ребенка, его нормальному развитию и воспитанию.
     




















2.4 Патронат, патронатная семья
     Патронатное воспитание является аналогом широко применяемой за рубежом формы помещения детей в фостеровские семьи, благодаря которой во всем мире все дети получили возможность воспитываться в семье, а не в детском доме.
     В соответствии с п. 6 ст. 145 СК РФ устройство ребенка под опеку или попечительство допускается по договору об опеке или попечительстве, в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).
     На современном этапе концепция преимущественного права ребенка жить и воспитываться в семье приобрела несколько иное толкование. Стала очевидной необходимость партнерства семьи ребенка и государства в деле воспитания. Так, например, Закон Англии 1989 г. о детях утвердил принцип партнерства с родителями и предоставление помощи его кровной семье в противовес идее наказания родителей и разлучения ребенка с семьей. Приоритет отдается не изъятию детей, а воспитанию ребенка в кровной семье, если есть возможность его возвращения в нее. Действия органов опеки и попечительства должны быть направлены на сохранение семьи, создание условий для воспитания ребенка именно в родной семье. Для этого органам опеки и попечительства следует принимать меры по организации реабилитационной работы с родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах, оказанию им необходимой помощи с целью восстановления семьи. В письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N АФ-226/06 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" этим приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства названа организация профилактической работы с семьями и детьми (в первую очередь, с семьями, находящимися в социально опасном положении), создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку во всех возможных случаях его родной семьи. Деятельность органа опеки и попечительства по профилактике социального сиротства должна быть ориентирована на организацию информационно-просветительской и коррекционной работы с родителями детей, оказание им соответствующей психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи.
     Кроме того, стала очевидной необходимость оказания ребенку и его кровной семье не просто социальной, но еще и профессиональной помощи. Такой формой устройства ребенка в настоящее время признается патронат.
     Вопрос о правовой природе патроната является дискуссионным. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и Семейный кодекс Российской Федерации фактически приравняли договор о патронатной семье к опеке по договору, поставив его в один ряд с семейными формами устройства ребенка. Однако, по мнению ряда авторов, патронат тождественен временному устройству детей в семьи граждан, регулируемому Семейным кодексом РФ, в то время как правовое регулирование патроната осуществляется законодательством субъектов Российской Федерации.
     Под патронатной семьей понимается форма временного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью профессиональных воспитателей без наделения их статусом законных представителей с целью обеспечения условий их воспитания и гармоничного развития. Под патронат передаются дети, которым временно требуется замещающая семья, или в случаях, когда необходимо создать особые условия поддержки и сопровождения ребенка в семье. Основная цель - социализация ребенка, получение им необходимого опыта жизни в семье.
     Порядок создания патронатной семьи, требования, предъявляемые к патронатным воспитателям, финансовая поддержка данной формы семейного устройства, осуществление контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в патронатной семье определяются законодательством субъекта Российской Федерации. Согласно федеральному законодательству весь комплекс работы по защите прав и законных интересов детей, в том числе и их семейное устройство, возлагается на органы опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства передают часть своих функций (а конкретно функции по подбору кандидатов, проверке их, работе с ними, подбору им детей и передаче детей в семьи с последующим контролем содержания и воспитания детей в этих семьях) патронатной службе.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Зaключeниe
      Фактическое положение детей-сирот сегодня близко к катастрофическому. Бурные социальные перемены в стране привели к тому,что их количество постоянно растет при общем снижении численности населения.
     Кризис современной  констатируемый специалистами,  отразился на  детства в  приведя к  социального сиротства и  числа таких  учреждений как  дом а и  
     Весьма широк  причин детского  Кризис семьи  и в  ее структуры и  Рост числа  и количества  семей, асоциальный  жизни ряда  падение жизненного  ухудшение условий  детей, нарастание  перегрузок у  населения, непосредственно  на детях;  жестокого обращения с  в семьях и  учреждениях при  ответственности за их  
     Происходящее в  резкое изменение  ориентаций, психологическая  значительной части  снижение нравственных  негативно сказывается на  социализации детей и  Растущие масштабы  поведения среди  стимулируют развитие  процессов и в  среде. 
     Продолжает увеличиваться  детей, осиротевших в  возрасте. Растет  выявленных детей,  без попечения  Большинство из них  под опеку  и на  около 30% от их  устраиваются в  ребенка, детские  школы-интернаты и  учебно-воспитательные учреждения.  на увеличение  детей, переданных в  количество детей,  в интернатные  не снижается. 
     Дети-сироты, дети,  без попечения  и не  положительного опыта  жизни не  создать здоровую  семью. Воспитываясь в  учреждениях, воспитательные  которых далеки от  они часто  судьбу своих  лишаясь родительских  тем самым  поле социального  40% детей,  из интернатных  становятся преступниками, 40% -  10% -  жизнь самоубийством и  10% -  к полноценной  жизни. 
            





















Список использованной 
     Нормативные акты
     1. Конвенция о  ребенка (одобрена  Ассамблеей ООН 20  1989 г.) // Сб.  договоров СССР.  Вып. 46. 
     2. Конституция  Федерации (принята  голосованием 12.12.1993) (с  поправок, внесенных  РФ о  к Конституции РФ от  N 6-ФКЗ, от  N 7-ФКЗ)//  газета, N 4,  
     3. Семейный  Российской Федерации от  N 223-ФЗ  от 30.12.2015)//  газета, N 17,  
     4. Кодекс  Федерации об  правонарушениях от  N 195-ФЗ  от 15.02.2016, с  от 17.02.2016)//  законодательства РФ",  N 1 (ч. 1), ст. 1. 
     5. Федеральный  от 24.07.1998 N  (ред. от  "Об основных  прав ребенка в  Федерации"//Российская газета, N  05.08.1998. 
     6. Послание  Собранию Российской  Президента России  Путина //  газета. 2007. 27  
     7. Постановление  РФ от  N 275  от 10.09.2015) "Об  правил передачи  на усыновление  и осуществления  за условиями их  и воспитания в  усыновителей на  Российской Федерации и  постановки на  консульскими учреждениями  Федерации детей,  гражданами Российской  и усыновленных  гражданами или  без гражданства"//Российская  N 72,  
     8. Постановление  РФ от  N 423  от 10.09.2015) "Об  вопросах осуществления  и попечительства в  несовершеннолетних граждан"//Российская  N 94,  
     Научная литература
     1. Дети в  2009: Стат. сб. /  Росстат. М.: ИИЦ  России", 2009. 
     2. Миронов  Принципы охраны  здоровья детей и  в специальных  учреждениях //  педиатрический журнал.  N 1. 
     3. Осипова  Патронат -  система профилактики  неблагополучия, социального  и правонарушений  Кострома, 2.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44