VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Опека и попечительство над детьми

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002635
Тема: Опека и попечительство над детьми
Содержание
      Негосударственное аккредитованное частное
      образовательное учреждение высшего образования
    Уральский институт экономики, управления и права
Кафедра «Гражданского права и гражданского процесса»
Допустить к защите ___________________
Зав. кафедрой, к.ю.н., профессор М.Я. Кириллова
     ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
      на тему:
     Опека и попечительство над детьми
      Направление 40.03.01 «Юриспруденция»
     Исполнитель __________________ 	Семенихина  Алена Андреевна  
Факультет юридический
     Руководитель __________________	Рыжковская Елена Анатольевна
к.ю.н, доцент
    
    Екатеринбург
    2016

























Нормоконтроль пройден
к.ю.н., профессор 				 М.Я. Кириллова
                                                           
Содержание
Введение	3
1 Становление и развитие опеки и попечительства в России	7
1.1 Особенности исторического развития института опеки и попечительства несовершеннолетних	7
1.2 Современная опека и попечительство	12
2 Органы опеки и попечительства в РФ	20
2.1 Понятие и цели органов опеки и попечительства	20
2.2 Установление опеки и попечительства как способы защиты имущественных прав	25
2.3 Структура органов опеки и попечительства	29
2.4 Организация работы органов опеки и попечительства	33
3 Изменение и прекращение опеки и попечительства	39
3.1 Права, обязанности и ответственность  опекуна и попечителя	39
3.2 Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей	50
3.3 Прекращение опеки и попечительства	55
Библиографический список	64













Введение
     Граждане Российской Федерации вступают в различные общественные отношения во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни и имеют соответствующие права и обязанности. Положение ст. 60 Конституции РФ о возможности самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности соответствует положению действующего гражданского законодательства о наступлении гражданского совершеннолетия по достижении 18-летнего возраста. С этого момента гражданин становится полностью дееспособным (ст. 21 ГК). Дееспособный гражданин может самостоятельно заключать договоры, распоряжаться собственностью, выдавать доверенности, совершать иные юридические действия, что обеспечивает ему возможность принимать активное участие в общественной жизни. Он несет самостоятельную ответственность за свои действия1.
     Однако возможны ситуации, когда гражданин в силу своего малолетнего возраста или психического расстройства не в состоянии самостоятельно осуществлять свои права и обязанности и защищать свои законные интересы. В этих случаях он нуждается в посторонней помощи, оказание которой и является целью установления опеки или попечительства. В дальнейшем я раскрою значения этих понятий.
     Ежегодно более шестидесяти тысяч детей остаются без возможности жить и воспитываться в семье. Где-то это связанно с неудовлетворительной ситуацией в социуме, где-то вина возложена на поведение самих родителей, а в некоторых случаях дети могут стать сиротами в случае гибели своих родственников. Государство взяло на себя обязанности по содержанию данной категории несовершеннолетних в первой половине XX века.
     Сегодня статистика выглядит обнадёживающей: прежние темпы роста численности сирот замедлились. За  2015 год число сирот было снижено на 13% по сравнению с прошлым годом. За прошлый год был зарегистрирован 61621 ребёнок-сирота, лишь 10% из них были помещены обратно в семью. Большая часть из них отправляется в замещающие семьи (407 тысяч всего), немногим меньше — в интернаты (72 тысячи). Количество приёмных семей растёт параллельно уровню государственных гарантий гражданам.
     По причине общего социально-экономического неблагополучия особую тревогу вызывает положение детей-сирот, выпускников школ-интернатов. Практика, используемая сегодня в социальной работе с семьей, когда процессы распада деградации в ней носят необратимый характер, не снижает уровня процесса социального сиротства. Разрушительный для судьбы ребенка развод родителей и прекращение семейных отношений не компенсируется временным решением проблемы питания и воспитания в государственном учреждении, напротив создает проблему постинтернатной жизни, которая приводит многих сирот к социальной депрессии и ставит их на путь асоциального поведения и даже суицида. Семья – самое важное, что есть у ребенка. Забота о семье и воспитании детей всегда являлась одной из главных задач нашей страны. 
     Опека (попечительство) представляет собой одну из форм семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения.
     В настоящее время проблемы института опеки и попечительства заслуживают внимания юридической науки еще и потому, что данный институт довольно долго детально не исследовался. Среди ученых-юристов стало традиционным отношение к нему как к незначительному. Между тем изменения, произошедшие в гражданском законодательстве и в цивилистической науке, обусловливают потребность в реформировании института опеки и попечительства. Изменилось представление о месте семейного права в системе российского права, участилось применение нетипичных договоров, проявляется тенденция к расширению сферы участия государства в гражданских правоотношениях, активно разрабатывается теория услуг. Эти обстоятельства являются важными предпосылками для обсуждения возможности применения гражданско-правовых механизмов к отношениям опеки и попечительства. Степень научной разработанности темы. Наиболее обстоятельные разработки в данном направлении осуществлены Антокольской М.В.,2 Беловым В.А., Беляевой Л.И., Владимирским-Будановым М.Ф., Ерошенко А.А., Ершовой Н.М., Загоровским А.И., Иоффе О.С., Михеевой Л.Ю., Нечаевой А.М., Победоносцевым К.П., Рясенцевым В.А., Фирсовым М.В., Шахматовым В.П., Шерстневой Н.С., Шершеневичем Г.Ф. и многие другие.
     В своей совокупности работы названных ученых представляют солидную теоретико-методологическую базу для разработки проблем опеки и попечительства.
     Изучив вышесказанное, мы видим, что тема данной дипломной работы является действительно актуальной.
     Объектом исследования является институт опеки и попечительства в РФ.
     Предметом исследования настоящей работы является современное законодательство, регулирующее нормы опеки и попечительства.
     Исходя из актуальности данной проблемы, нами поставлена  
     Цель  - анализ института опеки и попечительства в России: его становление, развитие и действие в настоящее время.
     В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
     -  изучить особенности исторического развития института опеки и попечительства несовершеннолетних в России.
     -     проследить развитие современной опеки и попечительства
     - проанализировать значение семьи, как системы социального функционирования человека.
     -     рассмотреть понятия и цели органов опеки и попечительства.
     -  раскрыть основания и порядок установления, изменения и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними;
     - осветить права детей, находящихся под опекой (попечительством);
     -охарактеризовать права и обязанности опекуна (попечителя). 
     Законодательное регулирование выбранной темы работы осуществляется Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ (с изменениями на 02.03.2016г.).
     Методология и методика исследования. Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в дипломной работе, осуществлено путем комплексного применения следующих методов социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического.
     Нормативную базу работы составили: Конституция РФ, гражданское и семейное законодательство РФ, гражданское и семейное законодательство РСФСР, проанализировано также законодательство дореволюционной России.
     Теоретической основой исследования явились научные труды отечественных ученых в области гражданского и семейного права, а также иные литературные источники и материалы периодической печати, относящиеся к проблемам дипломной работы, в той мере, в какой они были необходимы для возможно более полного освещения вопросов избранной темы.
     Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, 3 глав, включающих в себя 8 параграфов, заключения и списка литературы.






     1 Становление и развитие опеки и попечительства в России
     1.1 Особенности исторического развития института опеки и попечительства несовершеннолетних
     Огромная потребность в опеке как способе замены родительского воспитания была во все времена, еще эпоху господства большой патриархальной семьи и у всех существующих наций.
     Первое летописное упоминание об опеке в России относят к 879 г. Оно представляло собой следующее: «Умерши Рюрикови, предаст княжение Олгови от рода ему суща, вдав ему сын своей на руця Игоря, бысть бо дщетеси вельми»1. Рюрик оставляет опекуном своему сыну его родственника. Поэтому после того как родители умирали опекунами становились ближайшие родственники, занимавшие место умерших.3 Небольшое количество сведений об опеке прошлого дополняются ст. 99 Русской Правды, в которой говорится: «Если после смерти отца в семье остались малые дети и мать выходила вторично замуж, то опекуном их назначался один из ближайших родственников или им мог быть отчим». То есть, дети после смерти своего отца передавались тому, кто был для них ближе. Хотя перед смертью отец имел право назначить опекуном совершенно постороннее лицо. Согласно  Русской Правды, опекуну в любом случае отдавалось во временное пользование движимое и недвижимое имущество ребенка-сироты за вознаграждение из доходов с этого имущества. Подобная неопределенность в обозначении срока осуществления опеки объяснялась в основном отсутствием метрических записей, появившихся только в 1722г. Говоря о назначении, серьезности опеки в далеком прошлом, надо сказать, что термин «опека», взятый из литовского права, русским законодательством стал употребляться не сразу.4
     Изначально она обозначалась так: «приказать кому-либо несовершеннолетнего», «иметь его у себя на руках, в доме».
     Того, кому «отдавали на руки» осиротевшего ребенка, называли печальником. Постепенно круг вопросов, возникающих при опеке над несовершеннолетними, стал обозначаться все более и более четко. Появляется опека при жизни родителя по его завещанию, а также по назначению церковью, имеющей властные полномочия, ибо на нее уже возлагалось ведение семейных, наследственных и опекунских дел. Но родственники подопечного продолжают осуществлять надзор за опекуном. А его исключительно нравственная обязанность возвратить имущество опекаемого, когда он станет совершенно самостоятельным, превращается в сугубо правовую.5
     Для отечественного права характерно разграничение опеки и попечительства. В отечественном праве долгое время существовала только опека, под которой понималось "установление искусственной власти над семьей, если в ней остаются малолетние члены", взамен власти родителя, отца. В то же время по римскому праву различалась tutela (опека) и cura (попечительство). Попечительство длилось от совершеннолетия лица до достижения им 25 лет. 
     В России разграничение опеки и попечительства берет свое начало лишь от екатерининского Учреждения о губерниях (1775 г.). "Опека может быть окончена в 14-летнем возрасте опекаемого, который может просить о назначении себе попечителя; совершеннолетие и вступление в управление имением отнесены к 17 годам, но с ограничением права продажи и залога6 недвижимого имущества без согласия попечителя до достижения 21 года, когда власть попечителя оканчивается.
     В период 14-17 лет несовершеннолетний сам распоряжается имением, но лишь с согласия попечителя; в период 17-21 года он распоряжается самостоятельно во всех случаях, кроме отчуждения недвижимого имущества".5
     Подобные отличия сохранялись довольно длительное время. В начале XX в. Г.Ф. Шершеневич отмечал, что отличие опеки и попечительства состоит в объеме дееспособности подопечных, а В.И. Синайский7 указывал на то, что "... идея попечительства, несомненно, уже идеи опеки". Налицо значительное сходство правил об опеке и попечительству над несовершеннолетними по действующему ГК РФ с положениями российского законодательства конца XIX - начала XX в. с одной только разницей - в начале XX в. лицо находилось под опекой до 17, а не до 14 лет.
     В то же время по проекту Гражданского Уложения, опубликованному в 1904 г., попечительство представляло собой совершенно иное явление. Оно выступало в основном как способ охраны интересов нерожденного наследника, охраны непринятого наследства, имущества безвестно отсутствующих лиц. Предполагалось учреждать попечительство над лицами в следующих случаях: над несовершеннолетним, если его представители временно не могут выполнять своих обязанностей; над неправоспособным совершеннолетним лицом; над совершеннолетним лицом, которое "вследствие душевной или телесной болезни или вследствие физического недостатка (глухоты, немоты или слепоты) лишен возможности заведовать всеми или некоторыми своими делами". В этом последнем случае воля подопечного имеет важное значение - помимо его желания попечительство не возникнет, за исключением тех случаев, когда лицо не сможет устно или письменно заявить соответствующее ходатайство8
     В дальнейшем институт попечительства нашел свое отражение в нормах права Советского государства. В соответствии со ст. 189 Кодекса законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР 1918 г. попечители назначались для совершения отдельных сделок или для управления имуществом. Четкое разграничение опеки и попечительства по основаниям возникновения и правовым последствиям было установлено лишь в Кодексе законов о браке, семье и опеке РСФСР 1926 г. Опека учреждалась над несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет и над лицами, признанными в законном порядке слабоумными или душевнобольными, а также над имуществом умерших или лиц, безвестно отсутствующих. Попечительство устанавливалось над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и над совершеннолетними, если "последние по своему физическому состоянию не могут самостоятельно защищать свои права", и состояло в оказании помощи подопечным, выдаче согласия на совершение сделок9.
     Статья 26 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968 г.6 не разграничивала понятий "опека" и "попечительство", что дало союзным республикам основание по своему усмотрению выбирать для той или иной категории граждан способ их устройства или охраны интересов.
     В ст. 121 КоБС РСФСР 1969 г. содержался перечень лиц, над которыми устанавливалась опека или попечительство.
     В отличие от действующего законодательства опека над детьми длилась до достижения 15 лет.10 Появление попечительства в отечественной правовой системе было обусловлено в свое время наметившейся дифференциацией объема  дееспособности граждан и необходимостью законодательно установить средства правовой охраны личности, соответствующие объему ее дееспособности.
     Традиционно по российскому праву опека и попечительство хотя и не совпадают по содержанию этих средств, однако охватываются единым назначением и поэтому подлежат правовому регулированию в рамках единого института, который традиционно носит название "опека и попечительство". Однако во мнениях современных правоведов по вопросу о месте системы норм об опеке и попечительстве единство не обнаруживается. И.М. Кузнецова называет опеку правовым институтом11, А.М. Нечаева, отмечая рассредоточение норм об опеке и попечительстве в гражданском и семейном законодательстве и не находя в этом никакого противоречия, указывает: "ГК рассматривает опеку и попечительство как гражданско-правовой институт, а для СК - это прежде всего форма устройства детей, оставшихся без родительской заботы". Тем самым А.М. Нечаева, по-видимому, допускает принадлежность норм об опеке и попечительстве одновременно двум отраслям законодательства. Во всяком случае, такая позиция является неопределенной, поскольку допускает совмещение различных понятий.12
     Действительно, СК РФ рассматривает опеку и попечительство как форму устройства, но нельзя отрицать и того, что соответствующие нормы занимают определенное место в структуре кодекса Л.М. Пчелинцева полагает, что институт опеки и попечительства является комплексным, поскольку "основан на нормах не только семейного, но и гражданского права, а также административного права". Соглашаясь в принципе с оценкой системы норм об опеке как комплексного института, хотелось отметить определенную неточность предложенной Л.М. Пчелинцевой  формулировки.
     Институт не основывается на нормах, а состоит из них, а кроме того, в нем присутствуют нормы разных отраслей законодательства, а не отраслей права13.
     Современные ученые-цивилисты, рассматривая положения гражданского законодательства об опеке и попечительстве, либо категорически утверждают, что институт опеки и попечительства целиком принадлежит гражданскому праву, либо присоединяются к наиболее распространенному мнению о том, что это институт комплексный.
     
     Так, опека (попечительство), оставаясь по своей сути одинаковой во все времена, на разных этапах исторического развития России имела свои особенности, продиктованные потребностями общества.
     1.2 Современная опека и попечительство 
     Опека и попечительство – это,  правовой институт, т.е. совокупность норм, регулирующих соответствующие отношения, и  деятельность соответствующих органов, опекунов и попечителей по защите прав и законных интересов подопечных (т.е. лиц, над которыми установлена опека или попечительство).
     Институт опеки и попечительства регулируется нормами семейного права, как, по моему мнению, подотрасли гражданского права, но гражданское право вообще, естественно, играет здесь огромную роль. Однако если Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) определяет общие положения, касающиеся опеки и попечительства14, то Семейный кодекс РФ (СК РФ) уделяет внимание в основном опеке над несовершеннолетними. Институт опеки и попечительства впервые введен в гражданское законодательство15. 
     Ранее эти нормы содержались в Кодексе о Браке и Семье 1969 г. Однако данный институт всегда считался комплексным, содержащим нормы гражданского, семейного и административного права.16
     Гражданский кодекс РФ регламентирует такие вопросы как: цели опеки и попечительства, права и обязанности опекунов (попечителей) (ст. 31-33), органы опеки и попечительства (ст. 34), назначение опекунов и попечителей, а также освобождение или отстранение их от своих обязанностей (ст. 35, 39), исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей (ст. 35-37), доверительное управление имуществом подопечных (ст. 38), прекращение опеки и попечительства (ст. 40).
      Ст. 31 ГК устанавливает основные цели института опеки и попечительства - защита прав и интересов граждан, которые по возрасту или по состоянию здоровья не могут самостоятельно участвовать в гражданских отношениях и нуждаются в специальных мерах правовой помощи и содействия17, а также специальные цели применительно к несовершеннолетним (гражданам, не достигшим 18 лет), которые остались без попечения родителей.
     К таким несовершеннолетним закон относит детей-сирот, потерявших обоих или единственного родителя; детей, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением либо ограничением их в родительских правах; признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными); нахождением их в лечебных учреждениях; объявлением умершими; пребыванием в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; отказом взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. На опеку могут быть определены как здоровые, так и больные дети. Если ребенок болен, опекун должен быть осведомлен о состоянии здоровья ребенка и возможных трудностях его воспитания, вызванных имеющимся недугом. И в заявлении будущего опекуна необходимо указывать, что он предупрежден о болезни ребенка и ее последствиях.
     Данный правовой институт охватывает широкий круг вопросов, которые связаны и с семейным, и с гражданским законодательством. Понятие опеки и попечительства тесно связаны друг с другом. В обоих случаях речь идет о лицах недееспособных или ограниченно дееспособных. Нормы, регулирующие опеку и попечительство,18 излагаются в одних и тех же законодательных актах, а их решением занимаются одни и те же государственные органы - органы опеки и попечительства Одинаковым является и порядок выбора и назначения опекунов, их обязанность защищать права своих подопечных. Тем не менее, между опекой и попечительством существуют некоторые различия.
     Под опекой принято понимать передачу несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, оставшихся без попечения родителей, в семью опекуна на воспитание. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.
     А попечительство это передача подростка в возрасте от 14 до 18 лет на воспитание в семью попечителя. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые их подопечные не имеют права совершать самостоятельно; оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.
     Таким образом, несовершеннолетний утрачивает родительское попечение в следующих случаях: смерть родителей; лишение родителей родительских прав; отобрание детей у родителей без лишения родительских прав; длительная болезнь родителей (подтверждается справкой за подписью трех врачей); признание родителей умершими по суду; признание родителей судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия; признание родителей судом безвестно отсутствующими; длительное пребывание родителей в командировке (более шести месяцев); отбывание родителями срока наказания или нахождение под стражей в период следствия; оставление ребенка на длительное время без присмотра взрослых.
     Опекуны и попечители подбираются органом управления образованием.19
     Необходимо тщательно оценивать намерения лиц, важно отметить, что предпочтение отдается более близким родственникам
     Опекунами (попечителями) могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, неспособные по состоянию здоровья исполнять обязанности по воспитанию.20 Основополагающим актом является шестой раздел СК РФ, определяющий условия и виды процедур, применимых государством и физическими лицами, для восстановления всей полноты прав, создания максимальных условий детям без родителей. Понятие введено в статье 1 159-ФЗ. В частности, дети, оставшиеся без попечения родителей — несовершеннолетние, в отношении родителей (единственного родителя) которых суд счёл допустимым лишить прав на детей, ограничении дееспособности, безвестном отсутствии. Иногда встречается фактический отказ — родители бросают детей в публичных местах. Сироты отличаются тем, что их родители погибли и это установлено соответствующим актом, либо постановлением суда.21
     Государство гарантирует таким детям достаточный уровень благ и услуг посредством органов опеки, занимающихся определением судьбы несовершеннолетних: либо устройство в семью, либо направление в детский дом. Закон запрещает замещать эти функции иным лицам, не представленным в составе исполнительной власти, наделённой полномочиями и ответственностью. Законность процедур контролирует министерство юстиции и Прокуратура РФ.
     Государство не только выявляет несовершеннолетних, являющихся объектами социальной политики, но и осуществляет комплекс мер, ориентированных на преодоление разрыва между уровнем воспитания и обеспечения в нормальных семьях.  Предоставление бесплатного питания и проживания.
     Обучение в специализированных и общеобразовательных школах.
      Воспитание посредством государственной системы интернатов и приютов.
     Бесплатное обучение на очной форме ВУЗов. Разовые и регулярные выплаты на период обучения.
     Предоставление жилья
     В большей степени государство старается передать ребёнка на воспитание в семью, формируя институт патронажа и приёмных семей.
     Все действия на начальном этапе осуществляет центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, формирующий социальную поддержку несовершеннолетних. Центр осуществляет реабилитацию, адаптацию, в том числе при девиантных отклонениях, нередких для данной категории детей.22
     В современном мире, семья испытывает глубочайший кризис во всех странах мира. И это далеко не первый кризис. В России ХХ -XXI века он уже второй. Первый пришелся на 20-30 годы - это был кризис традиционной семьи, обусловленный модернизацией общества, но в большей степени спровоцированный политикой коммунистического государства. Кризис сопровождался пересмотром ролей супругов, обязательств родителей и детей, братьев и сестер и т.п.
     Главными факторами, способствовавшие нынешнему кризису, оказались обветшалость и беспомощность пришедшего в полную негодность господствующего строя и декларируемых им нравственных ориентиров, стремительный переход к новым системам общественных и личных отношений. Тем не менее, новый кризис, как и все предыдущие, не ведет к отмиранию института семьи. Совершенно верно все социологические опросы свидетельствуют, что семья признается высшей человеческой ценности. Еще Платон писал: «Каждый из нас - это половина человека», поэтому семья есть обретение целостности.
     В теоретическом плане слабо разработана проблема сущности семьи. Отказавшись от ходульных построений типа: «социалистический образ жизни»;
     «семья социалистического общества» и т.п., наука о семье освободилась от псевдонаучных построений. Но необходим следующий шаг - объяснение новых реалий в судьбе семьи, что пока оставляет желать лучшего. Сущность любого объекта не есть раз и навсегда застывшая данность, она находится в постоянном развитии. Это же относится и к сущности семьи; несмотря на то, что семья - одно из наиболее стабильных явлений, она модифицируется и сама по себе, и под влиянием процессов, происходящих во всех других социальных институтах.23
     Семейные часы, отсчитывают домашнее время и время всей планеты. Исходя из этого, теоретические положения о сущности семьи необходимо подвергать непрерывному обновлению в контексте изучения многообразия социальных проблем.
     Поскольку семья как система социального функционирования человека меняется не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Именно поэтому она считается одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы. Огромным изменениям подвергаются виды семейных отношений, совсем другими становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей, многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное. Это связано с объективными процессами изменения брачно-семейных отношений во всех экономически развитых странах, и особенно в Европе, в сторону автономизации семьи, что неизбежно повлекло за собой снижение рождаемости, рост числа разводов и увеличение числа одиноких людей.24
     За последние 5 лет намечен рост  рождаемости в стране 
     За 2013 год родилось 1 895 822 человек (на 6 262 человек меньше, чем за 2012 год);
     За 2014 год (с учётом спорного Крыма): родилось 1 942 683 человека (на 46 861 человека больше, чем за 2013 год);
     За январь-март 2016 года: родилось 458 205 человек (на 3 368 человек больше, чем за январь-март 2015 года);
     За 2015 год: родилось 1 944 136 человек (на 1 453 человека больше, чем за 2014 год);
     Нынешнее состояние социальной защиты семей с детьми показывает отношение государства к институту семьи, степень его ответственности за воспроизводство населения, готовность поддержать семьи, в которых родились и воспитываются дети. На сегодняшний день, вопросы уровня жизни, социальной и демографической политики явно вытесняются на второй план.
     Средняя величина семьи за последние три десятилетия сократилась и составила 3,2 человека в городах и 3,3 в сельской местности.
     В России число неполных семей за последние годы выросло до 30 процентов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова.
     "У нас, по данным статистики, число неполных семей выросло до 30 процентов, всего их 6,2 миллиона. В стране 5,6 миллиона матерей одиночек и 634,5 тысячи отцов-одиночек", - заявил он. При этом он отметил, что около 9,5 тысячи одиноких родителей самостоятельно воспитывают пять и более детей. Астахов добавил, что больше половины родителей периодически не выплачивают своим детям алиментов, а каждый третий совсем не платит.
     "Ситуация катастрофическая, алименты не платят, такое количество брошенных детей при живых родителях и никакого содержания", - сказал уполномоченный25.
     Также он отметил, что наблюдается неблагополучная ситуация с подростковыми родами. Так, по его словам, в 2015 году 23,6 тысячи детей родилось у несовершеннолетних матерей, среди них большое число отказов от ребенка "Ежегодно, только по официальным данным, производится более 76 тысяч абортов среди несовершеннолетних, по неофициальным данным их в три-четыре раза больше", - сказал Астахов
     Кроме этого, он отметил, что в 2015 году выявлено почти 654,5 тысячи детей - сирот, из них почти 84 тысячи - это дети при живых родителях.
     "Такого никогда не было в нашей стране, ни после войны, ни после гражданской революции. Ежегодно, по данным Госкомстата, распадается 500-600 тысяч браков, также образуя неполные семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми семей риска.
     Катастрофические размеры приняло социальное сиротство несовершеннолетних, жестокое с ними обращение. По данным социологических исследований, от 2 до 4 млн. безнадзорных детей попрошайничают и нищенствуют. Причем за этими детьми стоит кто-либо из взрослых, имеющих прямое или косвенное отношение к криминальному миру. 
     Экономический кризис общества оборачивается значительными материальными проблемами для миллионов малообеспеченных семей. Проблемы являются причиной снижения педагогического авторитета родителей, дефицита26 времени для воспитания детей, снижения качества общения родителей и детей и т.п.
     2 Органы опеки и попечительства в РФ
     2.1 Понятие и цели органов опеки и попечительства
     Опека и попечительство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
     Среди источников правового регулирования можно выделить:
     1.Конституцию РФ.
     2. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ с  изменениями на 02.03.2016г.
     3. Семейный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2015 года)
     4. ФЗ от 24.04.08 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», (с изменениями на 28 ноября 2015 года) 
     5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации  с изменениями на 30 декабря 2015 года  редакция, действующая с 1 января 2016 года
     6. Иные законы, определяющие законный статус опекунов и попечителей.
     7.подзаконные акты:
     -постановление Правительства от 18.05.09 №483 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних»,
     -постановление Правительства от 17.10.10 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительств в отношении совершеннолетних граждан»
     8. Региональные законы.
     Опека – это форма правовой помощи, устанавливаемая над несовершеннолетним до 14 лет и недееспособными совершеннолетними гражданами при которой назначаемый административным актом опекун выступает в качестве законного представителя и осуществляет в интересах своего подопечного все юридически и фактически значимые действия.
     Попечительство – это форма правовой помощи, устанавливаемая над несовершеннолетними от 14 до 18 лет и ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами, при котором назначаемый административным актом попечитель оказывает содействие в реализации подопечным своих прав и обязанностей (дает согласие).27
     Согласно ФЗ «об опеке и попечительстве» задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительстве являются:
     1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
     2) защита прав и законных интересов подопечных;
     3) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;
     4) обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
     5) обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.
     Исходя из того, что недееспособные физические лица по той или иной причине не способны реализовывать свои права, государством предусмотрен правовой институт опеки и попечительства. 
     Воплотить в реальность его принципы и задачи призваны органы опеки и попечительства. Законодательство предоставляет право госоргану контролировать лиц (опекунов, попечителей), уполномоченных приобретать,
     осуществлять права (гражданские), соблюдать, защищать интересы, помимо прав личного характера, от лица недееспособных граждан.
     Деятельность госоргана исполнительной власти, его полномочия закрепляются законодательством и локальными актами учреждения28.
     К гражданам, которые желают занять вакансии данной службы, предъявляются требования относительно квалификации и профессиональных навыков.
     В современном мире все больше усиливается роль органо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%