VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

ООН и создание государства Израиль

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010012
Тема: ООН и создание государства Израиль
Содержание
ГЛАВА I. ООН и создание государства Израиль
1.1 Перенос  ближневосточной проблематики в ООН
   Когда 24 октября 1945 года была создана Организация Объединенных Наций, территория Палестины находилась под управлением Соединенного Королевства по мандату, полученному им в 1922 году от Лиги Наций. Вопрос о национальном очаге для еврейского народа в Палестине принадлежал к числу вопросов, которыми должны была заниматься держава-мандатарий.
   В этот период происходила активная еврейская иммиграция в Палестину, масштабы которой особенно усилились после прихода к власти в Германии нацистов. Если в 1930 г. в регион въехало около 5 млн. иммигрантов, то уже к 1939 году их численность достигла 467 тыс. человек.1
   Против усиления еврейской иммиграции в Палестину решительно выступало ее арабское население во главе с муфтием Иерусалима и Высшего исламского комитета по Палестине, Мохаммадом аль-Хадж Амин аль-Хусейни.  Известный своим бескомпромиссным националистическим настроем  Амин аль-Хусейни  сотрудничал с британскими мандантными властями, надеясь убедить их ограничить еврейскую иммиграцию в Палестину. Противоречия между арабами и евреями в Палестине увеличивались с каждым годом.  В этих условиях в Палестине в 1920, 1929, 1933 и 1936-1939 гг. произошли волнения среди арабов. Нередко волнения перерастали в столкновения между арабами и евреями. . В апреле 1936 года основные палестинские политические партии и главы кланов объединились и создали коалицию - Высший арабский комитет - во главе  которого встал Амин аль-Хусейни, муфтий Иерусалима2. Решение X. Амина возглавить Высший арабский комитет значило по сути, что он отходил от сотрудничества с британскими властями. На этом фоне находившаяся в Палестине в 1936-1937 гг. королевская комиссия лорда Пиля в своем докладе, представленном британскому парламенту в 1937 году, пришла к выводу, что мандатный режим изжил себя, между арабами и евреями нет точек соприкосновения3. Комиссия констатировала, что дальнейшее осуществление мандата Великобритании на Палестину не представляется возможным и вследствие этого рекомендовала прекратить его действие. В своих выводах комиссия  предлагала раздел Палестины на два государства и рекомендовала раздел Палестины на три зоны - еврейскую, арабскую и зону, остающуюся под британским мандатом4.
   17 мая 1939 года появилась «Белая книга» Макдональда. В ней предлагалось создание в Палестине в десятилетний период независимого государства с арабским большинствои, которое было бы связано с Великобританией договором; допущение въезда в страну в ближайшие 5 лет 75 тыс.евреев, запрещение или резкое ограничение покупки земли евреями. Неудивительно, что эта попытка поиска решения ближневосточной проблемы была отвергнута еврейской общиной Палестины и еврейскими диаспорами.
   Британские мандатные власти дискредитировали себя, продемонстировав бессилие в решение палестинского вопроса, что вынудило и арабскую, и еврейскую стороны искать гарандии положительного урегулирования их вопроса. Этим объясняется сотрудничество Х.Амина с нацистской Германией и поворот еврейской общины  в сторону Вашингтона. Уже в 1942 году будущий «отец Израиля» Бен-Гурион заявил : « Что касается меня, то я не сомневаюсь, что центр гравитации наших политических усилий перемещается от Великобритании к Америке, которая подтвердила, что будет ведущей державой мира». 4 октября 1946 года Трумэн сделал заявление, в котором официально выступил за раздел Палестины (ссылка).
   В то время перспективы решения палестинского вопроса были неопределенны, так как Британия уже не могла констролировать ситуацию, а США еще были не в силах взять на себя ответственность. Данная ситуация привела к необходимости привлечения международного сообщества к решению данной проблемы. Эта тенденция, в частности, была отмечена в ходе встречи английского министра иностранных дел Э.Бевина с госсекртарем США ДЖ.Бирнсом, состоявшейся в тот период. Последний настоятельно рекомендовал коллеге заменить британский мандат в Палестине мандатом Организации Объединенных Наций. Позиция американской стороны убедила Бевина в том, что в одиночку английское правительство решить палестинскую проблему не сможет. В таких условиях наиболее приемлемым вариантом был перенос проблематики в ООН, которая была создана в 1945 году и Устав которой провозгласил целями организации «мирное решение споров и обеспечение международного мира и безопасности « (ссылка).
   Совместная инициатива британских и американских представителей, представленная на рассмотрение ООН в июле 1946 года по разделу Палестнины была отклонена как еврейской, так и арабской стороны. По Плану Моррисона-Грейди, территория Палестины долна была быть разделена на четыре провинции: арабскую (40 % территории), еврейскую (17 %) и две британские — Иерусалимский округ и Негев (около 43 %) 4 4 . Центральная власть сосредоточивалась бы в руках британского верховного комиссара, который бы контролировал такие основные сферы государственной "жизни" государства как оборона, внешние сношения, таможня и иммиграция 45 и при котором действовал бы исполнительный комитет, состоящий из делегатов еврейской и арабской провинций.  Не принятие сторонами данной инициативы продемострировало изменения, произошедшие в международном сообществе. Если раньше нациальное правительство не нуждалось в одобрении международным сообществом своих планом, то теперь без его санкции никакие подобного рода планы регионального устройства не могли быть претворены в жизнь.
   Неспособность мандатных властей найти адекватное решение проблем и нести ответственность за последствия принятых решений привели к окончанию британского господства в регионе. Было принято решение воздержаться от дальнейших инициатив и использовать механизмы ООН и деятельность Генесального секретаря. В феврале 1947 года британского правительство приняло окончательное решение о передаче вопроса в ООН (ссылка). Речь шла о немедленном созыве спецсессии ГА ООН с целью создания комитета для выработки рекомендаций по подготовке предварительгого исследования вопроса о Палестине для рассмотрения ее очередной сессии. Resolutions Adopted by the First Emergency Special Session of the General Assembly, 1-10 November 1956 // Mezerik A.G. Arab-Israeli Conflict and the United Nations / A.G.Mezerik. - New York: International Review Service, 1962.-p. 9  (ссылка).
   Попытка обсудить варианты дальнейших действий  была предпринята англичанами в январе 1947 года, когда в Лондоне состоялась так называемая «Палестинская конференция». В совместном меморандуме главы английской дипломатии Бевина и министра колоний Джонса, представленном кабинету по итогам обсуждения, говорилось о том, что найти решение, удовлетворившее обе стороны, невозможно. Арабы были категорически против раздела Палестины, евреи настаивали на создание там еврейского государства.  Авторы меморандума предлагали ввести пятилетний переходный период для развития экономики Палестины.  При этом не гарантировалось, что в ходе переходного периода английское военное присутствие в Палестине сохранится. Военная верхушка Великобритании, естественно, выступила против такого плана.
   Таким образом, необходимость переноса проблематики в ООН окончательно оформилась: англичане расписались в неспособности решить этот вопроса самостоятельно, в то время, как Вашингтон не был готов взять на себя ответственность за судьбу региона. 17 феврале 1947 года Бевин объявил в Палате общин о передаче вопроса на рассмотрение ООН, в апреле делегация Великобритании официально просила включить вопроса, озаглавленный «Учреждение специальной комиссии для изучения подготовительной работы, необходимой для рассмотрения вопросов Палестины на второй очередной сессии Генеральной Ассамблее , и выработки инструкций для этой комиссии», в повестку для следующей очередной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. При этом представители арабских стран — Египта, Сирии, Ливана, Ирака и Саудовской Арабии — безуспешно пытались включить в повестку для ГА пункт «Прекращение мандата на Палестину и объявление ее независимости», и единственным пунктом остался предложенный делегацией Великобритании. Представителей Еврейского агенства и Высшего арабского комитета было решено заслушать в ходе заседания Первого комитета ГА.
Это был, пожалуй, первый обмен мнениями между двумя противоборствующими'сторонами, одна из которых была- искренне убеждена в.том, что она отстаивает свои исконные права на» жизнь в собственном независимом' государстве. Еврейский* представитель заявил: "Поколение назад международное сообщество, политическим и духовным наследником которого является ООН, приняло! решение о том, чтобы еврейскому народу было представлено право, в котором ему долго отказывали - возможность восстановить свой национальный очаг в Палестине" 7 . В то же время представитель Высшего арабского комитета подчеркнул, что арабы Палестины "уверены, в том, что принятое решение явится поддержкой;для нас в нашей борьбе за сохранение того, что является самым дорогим для сердца нашего народа: национального права на самоопределение, являющегося основой вашего Устава"48 .
Таким образом, Организация Объединенных Наций, которой в тот период исполнилось два года и наработки механизмов урегулирования' кризисных ситуаций* которой были в стадии разработки, должна была иметь дело с очень сложным комплексным- вопросом, связанным с реализацией естественного права народов на самоопределение.
Надо сказать, что передача в свое время» Лигой Наций мандата на управление Палестиной Великобритании не означала, что Палестина всегда будет находиться под "покровительством" Лондона. Мандат был выдан на переходный период до достижения Палестиной статуса независимого* государства - статуса, который условно признавался в Пакте Лиги; фактически же историческое развитие в период действия мандата не привело к образованию Палестины как независимого
государства 49 . Данные события совпали с началом функционирования ООН, которой теперь предстояло найти решение сложнейшего регионального вопроса, превратившегося в потенциальный источник опасности для мира во всем мире.
Первая спецсессия Генассамблеи ООН начала свою работу 28 апреля 1947 года. Еврейскую сторону представляло Еврейское агентство для Палестины, палестинских арабов - Высший арабский комитет. В ходе сессии была учреждена спецкомиссия по вопросам Палестины. (ЮНСКОП)50 в составе 11 государств-членов "для» изучения всех вопросов, связанных с палестинской проблемой, и внесения предложений по ее урегулированию для рассмотрения ГА на 1 ее очередной сессии в сентябре 1947 года"51
Спецкомиссия работала с 27 мая по 3 сентября 1947 года. Если еврейские организации сотрудничали с ЮНСКОП, то Высший арабский комитет отказался от взаимодействия с ней, мотивируя это, во-первых, отказом* включить пункт "прекращение мандата и объявление независимости Палестины" в повестку дня спецсессии, а, во-вторых, отсутствием разграничения между проблемой беженцев еврейской национальности и палестинским вопросом как таковым. Еще одной причиной хтало неприятие наличия, в повестке дня вопроса национальных прав арабов, которые, по убеждению палестинцев, и так являлись очевидными, дискуссии не подлежали и нуждались лишь в официальном закреплении 53 . Основным тезисом палестинского руководства, выступавшего за немедленное провозглашение независимости Палестины к западу от реки Иордан, было следующее: "естественные права палестинцев являются самоочевидными и должны быть признаны, и они более не могут оставаться предметом исследования 54". Что касается еврейской стороны, то она настаивала на том, что "проблема еврейского государства в Палестине неразрывно связана с вопросом неограниченной иммиграции"55 . Советская делегация при обсуждении в ООН вопроса о Палестине требовала отмены, английского мандата, вывода с подмандатной* территории английский оккупационных войск, прекращения вмешательства извне во внутренние дела палестинцев 56 .
31 августа 1947 года ЮНСКОП завершила свою работу. В том, что касается договоренностей о прекращении мандата, принципа независимости и роли ООН, в целом достичь договоренности удалось. Как и комиссия лорда Пила, ЮНСКОП пришла к выводу о том, что единственным* вариантом решения палестинской проблемы был раздел Палестины, на два государства 57 . Прийти же к консенсусу в отношении модальностей имплементации этого решения делегаты так и не смогли. Спецкомиссия! представила второй сессии ГА ООН доклад, содержавший 12 единогласно принятых общих рекомендаций' в отношении того, как необходимо решать палестинский вопрос, в целом сводившихся к следующему: мандат на Палестину должен быть прекращен, и Палестине должна быть предоставлена 58 независимость .
На заседании Комиссии было вынесено два предложения по решению палестинского вопроса. Первое, представленное семью членами Комиссии59 , предполагало разделить Палестину на два самостоятельных демократических государства - арабское и еврейское60 с городом Иерусалим (включая Вифлеем), имеющим специальный международный статус ("корпус сепаратум" - отдельная территориальная единица) и находящимся под "ооновским приглядом" . Два государства и город находились бы в* экономической "связке" (концепция "экономического союза"). Этот проект впоследствии получил название "плана ft") большинства". Другой план, предложенный тремя членами Комиссии , предусматривал создание в течение трех лет арабо-еврейской федерации со столицей в Иерусалиме и был известен, соответственно, под именем "плана меньшинства". В ходе заседаний Спецкомитета по палестинскому вопросу, учрежденного на второй сессии ГА ООН (с правом для всех членов Ассамблеи быть представленными), отвергались рекомендации ЮНСКОП и призывалось к созданию на территории всей Палестины арабского государства, которое будет нести ответственность и защищать права всех меньшинств. Однако представитель Еврейского агентства заявил, что с некоторыми изменениями, Агентство готово принять "план большинства" . рыми изменениями, Агентство готово принять "план большинства" . Усилия Спецкомитета относительно претворения в жизнь выдвинутых в ходе работы ЮНСКОП предложений были систематичны. На своем 19-ом заседании он разработал механизм решения палестинского вопроса, расчленив его на составляющие и предложив отдельный механизм урегулирования каждой из "составных частей". Во-первых, с целью примирения сторон, Спецкомитетом была учреждена Согласительная группа 64 . Несмотря на то, что, по причине острейших разногласий между сторонами, вскоре председатель группы вынужден быть объявить о поражении ее усилий, все же с точки зрения разработки методологии работы над решением палестинского вопроса это явилось полезным опытом. Во-вторых, в том,
что касается планов по созданию двух государств, то перевес "симпатий" был на стороне "плана большинства". В этой связи Спецкомитет учредил Подкомитет I для составления подробного плана по претворению его в жизнь. В своем докладе, подготовленном осенью 1947 года и представленном Генассамблее 19 ноября 1947 года, Подкомитет I рекомендовал принять проект резолюции, в целом отражающий идею "плана большинства"65 . В-третьих, Спецкомитетом был учрежден Подкомитет II, который в своем докладе привел подробный план признания Палестины в^качестве независимого унитарного государства. Прежде всего, он предлагал, чтобы Генассамблея запросила у Международного Суда консультативное заключение по некоторым правовым вопросам признания будущего Палестинского государства, самым важным из которых был вопрос; касающийся компетенции ООН рекомендовать какое-либо решение, противоречащее желанию большинства (т.е. палестинского народа) или обеспечивать принудительное выполнение такого решения. Проект резолюции, рекомендованный Подкомитетом I, был принят исключен с некоторыми поправками, в доклад Спецкомитета. Предложения Подкомитета II не были приняты 66 . Принятие Спецкомитетом предложений Подкомитета II подразумевало бы» обращение в Международный суд. Это означало бы, во-первых, существенное временное растяжение всей процедуры решения палестинской проблемы в рамках ООН, а, в случае отрицательного заключения'Суда, могло бы либо вообще блокировать работу ООН на данном направлении, либо существенно сузить ее возможности в данной сфере. Это было невыгодно как с точки зрения престижа Организации, в* руки которой было отдано решение важнейших для судеб человечества мира вопросов, так и в том, что касалось "амбициозности" возложенной на нее в тот момент задачи решения регионального вопроса. Ведь в случае негативного (хотя бы даже и консультативного) заключения Суда, палестинская проблема снова осталась бы "без надзора", и тогда уже вряд ли появилась бы очередная "третья сила", способная вплотную и ответственно заняться ее решением.
Более того, представляется, что на такой ход событий повлияли и определенные заинтересованные в скорейшем создании собственного государства силы. Решение Суда, говорившее бы о некорректности принятия в рамках ООН решения о создании государств вопреки желанию палестинского большинства, повлекло бы за собой трудности этом процессе, чего не могли допустить те, кто ратовал за его скорейшее осуществление.
3 сентября 1947 г. Специальная комиссия Организации Объединенных Наций по вопросам Палестины (ЮНСКОП) представила на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН доклад, в котором были предложены два плана решения палестинского вопроса :
1. План, который предложило большинство ЮНСКОП, предусматривал раздел Палестины на два независимых государства: арабское и еврейское, с выделением города Иерусалим в особую единицу, пользующуюся специальным международным режимом под управлением ООН. Причем арабское и еврейское независимые государства, а также Иерусалим предполагалось объединить в так называемый «Экономический союз».
2. Меньшинство ЮНСКОП рекомендовало создать на территории Палестины федеративное государство, объединяющее арабское и еврейское население со столицей в Иерусалиме.
В октябре-ноябре 1947 года в ГА проходили довольно насыщенные дискуссии. Прийти к согласию по столь противоречивому вопросу представлялось непросто. 26 ноябрягв-своей исторической речи на пленарном заседании Генассамблеи Постоянный представитель СССР при ООН А.А.Громыко выразил удовлетворение тем, что предложение большинства Спецкомиссии "совпадает с одним из двух вариантов, названных делегацией Советского Союза...: вариант раздела Палестины на два самостоятельных демократических государства» арабское и еврейское"68 , добавив, что иные варианты решения палестинского вопроса являются нереальными и непрактичными, и что данное решение никак нельзя-назвать дискриминационным в отношении того или иного народа, населяющего Палестину.
В ходе второй очередной сессии 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 181 (II), в целом одобрившую "план большинства". К резолюции приложен развернутый план из четырех частей. Он предусматривал прекращение мандата, постепенный вывод британских вооруженных сил и определение границ между двумя государствами и Иерусалимом. В соответствии с резолюцией, по прошествии двухлетнего переходного периода, начиная с 1 сентября 1947 года, Палестина в пределах ее существовавших на тот момент границ, должна была быть реорганизована в независимое Арабское государство, независимое Еврейское государство и город Иерусалим (не позднее 1 октября 1048 года). Государство евреев должно было быть создано на площади в 14,1 тыс. кв. км, в то время как государство арабов - на площади в 11,1 тыс. кв. км 69 . Таким образом, еврейскому государству отдавалось 56% территории Палестины, а Палестинскому- 44% . Государства должна были заключить договор об учреждении Палестинского экономического' союза и стать членами ООН. Что касается города Иерусалима, то он* учреждал с* "как отдельная единица, (corpus separatum), пользующаяся*, специальным международным режимом и находящаяся под управлением ООН71 На Совет по Опеке, согласно плану, возлагалось, бы осуществление, от имени ООН, административной власти"73 . Палестина должна была делиться^ на восемь частей: три должны быть переданы арабскому государству, три - еврейскому, а город Яффа образовывал арабский* анклав* на, еврейской территории: План подробно рассматривал меры, которые должны были быть приняты до независимости, в том числе предоставление временными правительствами каждого из предлагаемых государств деклараций в отношении' доступа к святым местам и религиозных прав и прав меньшинств.
Еврейское агентство признало резолюцию, несмотря на недовольство, которое оно испытывало в отношении некоторых ее положений, в том числе в отношении- границ будущего государства.
Арабы Палестины категорически отвергли план , обосновав это нарушением Устава ООН, который предусматривал право народов на самоопределение. Они заявили, что будут выступать против любого плана, "который предусматривает расчленение, сегрегацию или раздел их страны или который предоставляет меньшинству особый статус и преференциальные права"77 .
1.2 ООН и первая арабо-израильская война 1948-1949 гг.
В ноябре 1947 года Генассамблея ООН утвердила план раздела Палестины, предусматривавший создание арабского и еврейского государств и установление международного статуса для Иерусалима434 . 14 мая 1948 г. Соединенное Королевство отказалось от своего мандата на Палестину и вывело оттуда свои войска. В'тот же самый день было провозглашено создание государства Израиль на территории, выделенной ему в соответствии с резолюцией 181 ГА ООН. в ночь с 14 на 15 мая 1948 г. в Тель-Авиве первым премьер-министром Израиля Давидом Бен-Гурионом была зачитана Декларация Независимости5, провозгласившая создание еврейского государства Израиль. Появление на, карте нового государства, ознаменовалось вспышками насилия между еврейской и арабской общинами, и следующий день начались военные действия между Израилем и палестинскими арабами, которых поддержали арабские государства. В ночь с 14 на 15 мая Арабские легионы вторглись в Иерусалим.
1.3 В ходе них израильтянам удалось не только "отбить" причитающиеся им территории, но и захватить пятую часть земель, отведенных под арабское государство.
В ходе конфликта ООН направила в регион шведского дипломата К.Фолк Бернадотта, который выполнял функцию посредника и дважды способствовал принятию решений о прекращении огня в июне и июле 1948 года. Назначение дипломата было официально оформлено резолюцией ГА ООН 186 (S-2) от 14 мая 1948 года. К.Бернадотт представил ГА довольно противоречивый доклад по модальностям решения  палестинского вопроса.
В частности, в докладе дипломат писал, что опыт его работы привел его к мысли о том, что "резолюция, принятая ГА ООН 29 ноября 1947 года, была неудачной; искусственность границ Государства Израиль, а также категорическое неприятие раздела Палестины и создания отдельного еврейского государства арабскими странами не могли не привести к осложнениям военного характера"439. Он выдвинул свой план решения вопроса, в котором содержался пункт о необходимости осуществления обмена территориями, а также передача Трансиордании части территорий. Как отмечал министр иностранных дел Израиля М. Шерток в беседе с членом делегации СССР С.Царапкиным, такой вариат решения возникшей проблемы  является непреемлемым (с.65 Звягельская), так как предлагаемые границы еврейского государства невозможно защитить.  К.Бернадотт был убит в сентября 1948 года израильским террористом, выступавшим против мира с арабами.
Реагируя на военные действия, в своей резолюции 50 (1948) от 29 мая 1948 года СБ призвал к их прекращению и постановил, что за перемирием будет наблюдать посредник ООН, которому будет помогать группа военных наблюдателей440 . Первая такая группа, под названием "Орган Организации Объединенных Наций по наблюдению за выполнением условий перемирия" (ОНВУП), прибыла в регион в июне 1948 года. Затем миротворцы остались наблюдать за соблюдением заключенных между Израилем и его арабскими соседями.соглашений о перемирии на условиях бессрочного мандата. Тогда был определен мандат миротворцев, которые должны были "влиять на изменение ситуации к лучшему, когда война уступает место миру 441 . Штаб-квартирой ОНВУП служил Дом правительства в Иерусалиме
Основной задачей, которую ставило перед собой командование ОНВУП, было "наблюдение и отчетность"443 . Важным компонентом в работе Органа являлись программы модернизации для повышения отдачи от его работы. Одним из критериев успеха работы ОНВУП объявил беспристрастность в отношении сторон 444 , поскольку именно это качество создатели Органа считали важнейшим для успешного выполнения им своих функций. Данное требование вписывалось в рамки общего набора условий, которые обычно предъявлялись различным посредническим и координационным структурам ООН, в особенности тем, которые использовали средства международного воздействия для решения глобальных и региональных 445 вопросов , занимались миротворчеством и миростроительством.
В июле 1948 года СБ постановил, что ситуация в Палестине представляет угрозу миру. В соответствие с главой  VII  Устава ООН несоблюдение режима прекращение огня  истолковывается как нарушение мира, а значит в таком случае ООН будет вынуждено рассмотреть принудительные меры.  Таким образом, в резолюции  54 (1948) от 15 июля 19486 года СБ призвал стороны возобновить перемирие.  К этому времени Израиль уже контролировал большую часть территорий, выделенной по Плану раздела для арабского государства и западной частью Иерусалима.
В декабре 1948 году резолюцией 194 (III) ГА ООН7 была образована Согласительная комиссия по примирению, состоящая из США, Франции и Турции, которая должна была взять на себя выполнение функций, возложенных на Посредника ООН в Палестине и принять необходимые меры по оказанию содействия сторонам конфликта в целях окончательного разрешения всех вопросов.  На третьей очередной сессии ГА ООН  резолюцией 194 (III) впервые зафиксировала принцип, согласно которому беженцам, желающим вернуться к своим очагам и мирной жизни, такая возможность должна была быть предоставлена в кратчайший срок, с уплатой компенсации за имущество тем, кто предпочтет не возвращаться8.Исполнявший в то время обязанности Посредника* ООН* в Палестине Ральф» Банч сообщил о том, что положение беженцев в то время являлось "критическим". Реакцией Генассамблеи стало создание органа ООН по оказанию помощи палестинским беженцам (ЮНРПР). Несмотря на то, что этот орган просуществовал недолго, он успел оказать определенную экстренную помощь беженцам из Палестины через международные добровольные агентства. Резолюция ГА 194 (III( также констатировала необходимость выполнения плана по Иерусалиму, установления постоянного режима международного контроля над городом, а также призвала к защите Святых месть и к свободному доступу к ним9.
Таким образом, на Согласительную комиссию по Палестине возлагалось решение трех основных проблем: проблему размера территорий, проблему беженцев и проблему статуса Иерусалима. В апреле 1949 года в Лозанне состоялась конференция с Арабскими государствами (Египтом, Трансиорданией, Ливаном и Сирией) и Израилем. Согласительная комиссия добилась подписания протокола, выражавшего согласие использовать границы, установленные в резолюции о разделе, в качестве основы для обсуждения. Особенно тесные сложились между Израилем и Трансиорданией, которые рассматривали даже вступление в сепаратные переговоры. В Лозанне были осуществлены прямые  контакты между израильскими и египетскими представителями, однако завершили провалом. Внутриполитическая обстановка и сохранение режима не позволили египетским представителям идти вразрез общеарабской позиции.
Первая арабо-израильская война закончилась подписанием  временных соглашений о перемирии с Египтом (24 февраля 1949г.),  Трансиорданией (3 апреля 1949г.),  Ливаном (23 марта 1949 г.) и Сирией (20 июля 1949г.). Однако они не были равнозначны мирным договорам. Палестинское государство та и не было создано. Предназначенные ему территории и Западный Иерусалим  были захвачены Израилем, Газа перешла под административный контроль Египта, Трансиордания присоединила Западный берег, который впоследствии был аннексирован и переименован в Иорданию, а также Восточный Иерусалим.  Решение по вопросу беженцев не было найдено, поскольку арабская сторона настаивала на возвращении в качестве первого шага на пути к уреглированию, тогда как для Израиля первостепенным являлся вопрос территорий. Таким образом, на конференции в Лозанне Согласительной комиссии не удалось решить поставленных Генеральной Ассамблеей задач.
С.71 Звягельская
    11 мая 1949 года Израиль стал членом Организации Объединенных Наций.
    Факт передачи палестинского вопроса в ООН во многом поднял его статус и превратил его в проблему глобального масштаба. Поскольку окончательное решение палестинского вопроса в конечном итоге означало бы создание независимого палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме, живущее бок о бок с Израилем в мире и безопасности, необходима была разработка правовых основ будущего палестинского государства. 
    С 1952 года Согласительная комиссия ООН по Палестине неоднократно подчеркивала необходимость изменений в позиций стороны для осуществления резолюцию 194 (III(, а вопросы, касающиеся права палестинских беженцев на возвращение, с 1948 года подтверждались ежегодно.
Глава 2. Палестинская проблема в ООН
2.1 Проблема палестинских беженцев
Последствием арабо-израильских столкновений в период с 1947 по 1949 гг. более 700 тыс. палестинских арабов стали беженцами. Число беженцев и вопрос ответственности за их исход крайне спорный. Палестинцы считают, что большинство населения были изгнаны в соответствии с планом избавления от нееврейского населения. Официальная израильская позиции обвиняет арабских политиков и военных лидеров, которые призвали покидать палестинцам свои дома. Таким образом, 1 мая 1950 года было создано Ближневосточное агентство Организации Объединенных наций для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР). Оно было учреждено в качестве временной меры в соответствии с резолюцией 194 (III) ГА ООН и пунктом 7 резолюции 302 (IV) ГА (1949) "Помощь палестинским беженцам".10 Однако со временем  превратилось в постоянное действующую структуру ООН с тридцатитысячным персоналом, оказывающая помощь более 5 млн. палестинским беженцам и их потомкам.
Согласно резолюции целью агентства было проведение программы непосредственной помощи в сотрудничестве с местными властями, а также консультации с заинтересованными ближневосточными правительствами относительно мер, которые должны быть ими приняты.11
      Работа БАПОР сводилась к укреплению человеческого потенциала палестинских беженцев в  Секторе Газа, на Западном берегу, в Иордании, Ливане и Сирии до тех пор, пока справедливое решение проблемы беженцев не будет найдено. Для этого Агентство должно было оказывать основные услуги и иную поддержку в соответствии с международными нормами в области  прав человека и другими соответствующими стандартами12. Если в начале своей деятельности БАПОР ставила своей целью оказание срочной помощи в виде предоставления беженцам продовольствия, жилья, одежды и предметов первой необходимости, то с течением времени Агентство корректировало и диверсифицировало свою программу для того, чтобы она больше соответствовала реальным нуждам беженцев. Для этого организация действовала в сотрудничестве с  другими органами и организациями ООН (ЮНЕСКО, ЭКОСОС, ВОЗ), гуманитарными структурами, правительствами принимающей стороны, местными и международными НПО.

2.2 Проблема статус Иерусалима
2.3 Война 1967 года и граница 


3. Активизация деятельности ООН в урегулировании арабо-израильского конфликта
3.1 Женевская мирная конференция по Ближнему Востоку 1973 г.
Необходимость проведения мирной конференции по Ближнему Востоку к 1973 году ни у кого не вызывало сомнений. После войны 1973 года стало возможным приступить к политическим аспектам урегулирования и стимулированию сторон к достижению компромиссов. А проведение конференции по эгидой ООН давало возможность собрать стороны конфликта и посредников под международным  …., что, несомненно, давало надежду палестинцам  на положительный исход мероприятия.
Женевская мирная конференция открылась 21декабря 1973 года под сопредседательством  СССР в лице министра иностранных дел А.А.Громыко и госсекретаря США Г.Киссиджера. Участниками также были: Египет, Израиль и Иордания. Делегация Сирии не была представлена на конференции в силу отсутствия единой арабской позиции по палестинскому вопросу.  Организация Освобождения Палестины  также не присутствовала на конференции, так как  Израиль категорически отказывался садится за стол переговоров с ООП. Председателем на мирной конференции выступил  Генеральный  Секретарь ООН Курт Вальдхайм.
Главной целью, которую преследовали организаторы конференции, был совместный поиск решения палестинской проблем. В первый день конференции в рамках общей дискуссии выступил А.А. Громыко, который изложил позицию СССР, содержащую требование о выводе войск Израиля со всех оккупированных арабских территорий и о признании законных прав арабского народа Палестины на создание собственного государства13. Г.Киссинджер, также выступавший на конференции, подчеркнул необходимость выполнения резолюции 242 СБ ООН, как основы для поэтапного урегулирования14.  Позиция Израиля, изложенная министром иностранных дел А.Эвеном, заключалась в требовании немедленного открытия Суэцкого канала, установления безопасных для Израиля границ, сведения палестинского вопроса к проблеме беженцев, а также в согласии лишь на частичный отвод израильских войск с оккупированных территорий в рамках сепаратных соглашений15.

3.2 Международная конференция по вопросу о Палестине 1983 г.
3.3 Созыв международной конференции по Ближнему Востоку в Мадриде 1991 г.

4. ООН и перспективы мирного урегулирования арабо-израильского конфликта после окончания «холодной войны»
4.1 Палестино-израильские переговоры о мире (Соглашение Осло 1993 г.)
4.2 Деятельность ближневосточного «квартета»: Россия, США, ООН и ЕС 

1Кузнецов Д. В.  Арабо-израильский конфликт: История и современность. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2006.С.10
2Звягельская И.Д. Государство Израиль / И.Д.Звягельская, Т.А.Карасова, А.В.Федорченко. - М.: ИВ РАН, 2005.
-с . 63
3Palestine Riyal (Peel) Commission Report: July 1937 / Smith D. Charles. Palestine and the Arab-Israeli Conflict: A
History with Documents / Charles D. Smith. - New York: Bedfort/St.Martin's, 2007. - p. 162
4Report of the Palestine Royal Commission presented by the Secretary of State for the colonies to the United Kingdom Parliament by command of his Britannic Majesty, July 1937.
5 Declaration of the Establishment of the State of Israel. - May 14, 1948 . - Mode of access:  http://middleeast.org.ua/documents (16.04.2015)
6 https://documents-dds-ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/048/37/IMG/NR004837.pdf?OpenElement
7 https://documents-dds-ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/045/61/IMG/NR004561.pdf?OpenElement
8 https://documents-dds-ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/045/61/IMG/NR004561.pdf?OpenElement
9 Там же.
10 Резолюция 302.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44