VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Окружающий мир как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016868
Тема: Окружающий мир как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Кемеровский государственный университет”


Факультет педагогики и методики начального образования

Кафедра теоретических основ и методики начального образования







Студент группы НОаз 15-02-2ис

??О.С.Сергеевна








КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Проектная деятельность на уроках по курсу «Окружающий мир» как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.»





Работа защищена

с оценкой «	»

Руководитель
доцент М.В. Синева



«	»	2017г.





Новокузнецк


2017г.

Оглавление

Глава 1. Теоретический аспект формирования универсальных учебных

действий младших школьников	5

1.1	Универсальные учебные действия как предполагаемый результат

начального общего образования на современном этапе	5

1.2	Пути формирования универсальных учебных действий у младших

школьников	8



Глава 2. Формирование УУД посредствам проектной деятельности на уроках

окружающего мира	11

2.1. Понятие и сущность проектной деятельности	11

2.2 Анализ особенностей организации проектной деятельности в школе	19

2.3 Организация проектной деятельности на уроке окружающего мира	27



Заключение	36



Список использованной литературы	38

3

Введение

     Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетной задачей является формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.

     Перед каждым новым поколением людей, прежде всего, встает задача овладения накопленным опытом человечества. Для этого необходимо усвоить определенные способы учебной деятельности, которые наряду со знаниями и морально-эмоциональными отношениями составляют содержание образования и представляют собой нерасторжимую целостность.

     Универсальными способами учебной познавательной деятельности являются универсальные учебные действия, которые можно определить, как совокупный компонент ключевой образовательной компетенции, представленный целостной, интегративной способностью школьника быть субъектом деятельности, которая позволяет активно и сознательно управлять ходом своей учебной деятельности.

     Универсальные учебные действия и составляют синтезированное понятие «умение учиться». Впервые программа формирования умения учиться была предложена Д. Б. Элькониным и разработана его учениками В. В. Давыдовым, В. В. Репкиным, Л. Е. Журовой, Г. А. Цукерман и др.

     Модернизация общего образования требует разработки новой модели начальной школы, перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Таким образом, приоритетной целью образования в современной школе
     
4

становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

     Целью данной работы является изучение проектной деятельности, как способа развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках Окружающего мира.

     Объектом исследования является проблема формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

     Предметом исследования является формирование универсальных учебных действий посредствам проектной деятельности на уроках окружающего мира.

Задачи исследования:

     1. Изучить теоретические аспекты изучения проблемы развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников;

     2. Провести анализ педагогического опыта в аспекте особенности организации проектной деятельности младших школьников;

     3. Рассмотреть проектную деятельность как средство развития познавательных универсальных учебных действий в начальной школе;

     4. Изучить способы формирования универсальных учебных действий посредствам проектной деятельности на уроках окружающего мира.

Методы исследований:

     1. Теоретические: анализ научной и учебное - методической литературы.

2.Синтез.

     Методологической основой исследования послужили труды следующих авторов: Вохменцеой Е. А., Зимней И.А., Хуторского А.В., ЗеераЭ.Ф., Серикова В.В., Нефедовой Л.А., Рехтета Л. А., Майстренко А. Р. и др.
     
5

     Практическая значимость. Результаты по данной работе можно применять в школах для повышения уровня знаний по предмету окружающий мир.

     Структура работы. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка литературы.









Глава 1. Теоретический аспект формирования универсальных учебных действий младших школьников

1.1 Универсальные учебные действия как предполагаемый результат начального общего образования на современном этапе

     Процесс образования детей осуществяется с различных сторон: общекультурной, познавательной и личностной. Благодаря этому дети приобретают умение учиться.

     Согласно ФГОС НОО начальная школа является своей основной целью сформировать у ребенка умение учиться и способности организации собственной деятельности, которая включает в себя умение принимать, сохранять и следовать целям, планироваю деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, а также взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

     Умение учиться определяет освоение младшими школьниками всех ее составляющих, а именно познавательные и учебные мотивы, цель учения, учебные действия и операции. Данное умение позволяет детям эффективнее усваивать знания, умения и навыки.

     Развивать умение учиться необходимо, так как современному обществу необходимы образованные, нравственные и предприимчивые люди, которые способны самостоятельно принимать ответственные решения, учитывать возможные последствия. Необходимы люди, которые склонны к сотрудничеству, обладают конструктивностью и динамичность, а также
     
6

патриотическими качествами. Исходя из этого, задача школы - воспитать личность со своими жизненно правильными установками.

     ФГОС НОО устанавливает три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Из них выделим метапредметные, так как они определяются освоенными детьми универсальными учебными действиями, которые способствуют овладению основными компетенциями, помогающими сформировать умение учиться и усваивать межпредметные понятия.

     Под основными компетенциями мы понимаем личностно-осознаваемую, вошедшую в субъективный опыт, имеющую личностный смысл систему знаний, умений и навыков, которая имеет универсальное значение. Иначе говоря, такую систему знаний, умений и навыков, которая может быть использована в разнообразной деятельности при решении жизненно значимых проблем.

     Концепция развития универсальных учебных действий в контексте общего образования отвечает основным общественным запросам, которые отражают переход страны от индустриального к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях и высоком потенциале инновационных технологий.

     Следовательно, главным направлением образовательного стандарта становиться развивающий потенциал общего среднего образования и начального общего образования. И актуальной задачей становиться развитие универсальных учебных действий школьников.

     Опираясь на системно-деятельностный подход, который выделяется рядом исследователей, была разработана концепция развития универсальных учебных действий. Эта концепция уточняет требования к результатам образования на этапе начальной школы и дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ.

     Понятие «универсальные учебные действия» в широком смысле подразумевает умение учиться или, другими словами, способность субъекта
     
7

к саморазвитию и самосовершенствованию в результате сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком,

психологическом, значении данное понятие можно трактовать как совокупность способов действия учащегося и навыков учебной работы, в результате которых достигается самостоятельное освоение новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.

     Универсальные учебные действия, как действия обобщенные, дают учащимся возможность ориентации в различных предметных областях и строении учебной деятельности, дают возможность понимания направленности деятельности и ее ценностно-смысловых характеристик.

     О. А Карабанов указывает на то, что УУД обеспечивают следующие возможности учащихся:

     1. самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, применять необходимые средства и способы в их достижении,

контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;

     2. гармоничного развития личности и ее самореализации посредством готовности к непрерывному образованию;

     3. успешного усвоения знаний, умений и навыков, и формирования компетентностей в любой предметной области.

     Проанализировав научную литературу, модно заметить, что ряд авторов делят УУД на четыре основных блока:

     1. Личностные - подразумевают собой осмысленность учеником процесса обучения, значимость решения учебных задач, которые он связывает с реальными жизненными ситуациями.

     Личностные действия ребенка помогают принятию, осознанию и исследованию жизненных ценностей, позволяют разобраться в общественно - нравственных нормах, правилах и оценках, при этом вырабатывая жизненную позицию ребенка.
     
8

2. Регулятивные - позволяют управлять и регулировать познавательную

и учебную  деятельность.  Это  происходит  с  помощью  постановки  целей,

контроля, коррекции и оценки своих действий.

     3. Познавательные - это исследование, поиск, отбор и пути решения проблем, который ребенок ищет сам. Это его логические дейтсвия, операции,

способы решения задач.

4. Коммуникативные  -  это  общение,  которым  овладевает  ребенок.

Общение с педагогом и сверстниками. Умение правильно выражать свои мысли, решать конфликты, сотрудничать с учителем, уважать свое окружение и самого себя.

     Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что понятие «универсальные учебные действия» является обобщенным и включает в себя личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные действия.

1.2 Пути формирования универсальных учебных действий у младших

школьников

Согласно	Федеральному государственному  стандарту формирование

УУД является важной задачей образования и составляет неотъемлемую часть Фундаментального ядра общего образования. Требования к результатам освоения содержания общего образования определяют уровень сформированности универсальных учебных действий. Развитие УУД

способствует успешному освоению учащимися предметного содержания учебных дисциплин.

     Исследователи и в своих трудах пишут о том, что формирование УУД в ходе образования достигается путем усвоения разных учебных предметов. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир» в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся в различных УМК
     
9

по-разному. Авторы указывают на то, что каждый учебный предмет определяет возможности для развития универсальных учебных действий. Литературное чтение, технология, изобразительное искусство, музыка в качестве школьных предметов играют в этом большое значение.

     Окружающий мир как школьный предмет развивает общепознавательные универсальные учебные действия. К ним относятся овладение формами исследовательской деятельности; формирование действий замещения и моделирования; формирование логических действий сравнения, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установление причинно-следственных связей в окружающем мире.

Выделяют несколько этапов при формировании УУД:

1. Определение цели формирования универсальных учебных действий,

их функций, содержания и необходимых свойств с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

     2. Определение основы каждого из УУД, которая позволяет ориентировать учащихся на его выполнение.

     3. Организация поэтапной отработки УУД. В результате чего школьники переходят от выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия, от сорегуляции к саморегуляции, от группового выполнения действия к самостоятельному.

4. Установление  связи  каждого  УУД  с  предметной  дисциплиной.

Выделение предметов, которые являются наиболее эффективными для формирования конкретных видов универсальных учебных действий и создают для них зону ближайшего развития. Установление формы УУД применительно к предмету, описание свойств действия. Разработка системы предметно-специальных, общелогических и психологических задач, при решении которых формируются необходимые свойства универсальных учебных действий.

10

     5. Разработка системы рекомендаций авторам учебников по школьным предметам, где будет указываться то, какие именно необходимо развивать виды и формы УУД в той или иной предметной дисциплине. А также где будет отражена оценка учебника, содержаться рекомендации и учебные задания, направленных на развитие УУД.

     6. Разработка учебно-методических пособий для педагогов с целью обеспечения формирования универсальных учебных действий. Организация психолого-педагогической подготовки в рамках повышения квалификации или подготовки педагогов.

     Вывод: Обобщая вышесказанное, необходимо отметить, что формирование УУД является неотъемлемой частью Фундаментального ядра содержания общего образования и осуществляется путем создания учебной ситуации, основанной на материалах учебных предметов.
     
11



Глава 2. Формирование УУД посредствам проектной деятельности на

уроках окружающего мира

2.1. Понятие и сущность проектной деятельности

     Проектная деятельность является познавательным процессом, имеющим основные задачи, принципы их выполнения, оформление и освещение результатов. Итоги таких результатов проектной деятельности, остаются в виде альбомов, экспонатов, экспозиций и т.д. и применяются для создания других проектов и имеют влияние на формирование готовности школьника к предстоящему обучению.

     В последнее десятилетие в системе образования наметилась опасная тенденция снижения мотивации детей. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,

что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя понять подлинный смысл его действий [1, с.45].

     Современные инновационные технологии связаны с большим количеством проблем, но они мотивируют учащихся, эти технологии могут стать предметом их исследований. Также данное понятие может быть отнесено к новым средствам регулирования с последующим развитием некоторых социальных процессов, которые имеют способность достигать соответствия в сложностях общественной ситуации. Таким образом, инновационная технология должна быть направлена на удовлетворение человеческих и общественных потребностей в условиях неопределенности.

     Инновационная технология – определенное новшество в сфере технологии, техники и организации труда либо управления, которое основано на эффективном использовании передового опыта и научных достижений. Она позволяет повысить качество продукции в производственной сфере. Применение данного термина подразумевает не любое нововведение либо новшество, а только те из них, которые способны
     
12

серьезно увеличить эффективность существующей системы. Инновационные образовательные технологии являются весьма популярным клише современной российской действительности. В практике абсолютного большинства нынешних учебных заведений навязчиво фигурируют идеи того, что именно эта школа использует самые лучшие, самые передовые методы обучения, которые, конечно, помогут вам быстро достичь небывалых результатов в освоении интересующих навыков и знаний [2, с. 40].

     Инновационные образовательные технологии в школе применяли Макаренко, Сухомлинский и другие известные педагоги. К примеру, целый ряд советских учителей заявляли о собственном несогласии с принципом, что история не имеет сослагательного наклонения, и что нет смысла рассуждать

о несостоявшихся событиях. Напротив, они предложили идею о том, что в обучении школьников это как раз полезно, так как заставляет ученика не просто мыслить абстрактно, но и прогнозировать ситуацию. Одной из таких технологий является проект [3, с. 102].

     Термин "проект" имеет специфическое практическое значение. Под ним понимают что-либо однажды задуманное. В качестве проекта выступает задача с некоторыми исходными данными и поставленными целями

(требуемыми итогами).

Структура проекта включает в себя следующие элементы:

1. Проблему (замысел).

2. Методы реализации проекта (способы решения задачи).

     3. Эффекты, получаемые в процессе воплощения. В рамках проблемы устанавливаются сроки реализации проекта.

Специфические признаки.

     1. Система управления проектами представляет собой целенаправленную и ориентированную во времени последовательную структуру. В нее входят обычно комплексные, однократные и нерегулярно повторяющиеся действия (работы либо мероприятия).
     
13

2. План  реализации  проекта  обладает  следующими  признаками:

однократностью	и	комплексностью	структуры,	сложностью,

специфичностью содержательных результатов, нерегулярностью воплощения.

     Активизации учебной деятельности ребят в большой степени способствует использование в обучении нестандартных или нетрадиционных форм работы: урок – спектакль, урок – праздник, урок – экскурсия, видео урок и т.д. Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется, как учит учитель, и как учатся у него школьники. Тщательная подготовка к уроку – это другая возможность повысить его действенность. Современный урок – это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил.

     Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий, учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта [4, с. 105].

     В последние годы проектная деятельность все шире используется в российских школах, колледжах, техникумах и ВУЗах. Несомненными преимуществами этой модели обучения являются ее прикладной характер,

огромный потенциал для коллективного творчества, а также развитие способностей каждого учащегося и студента.

     О методе проектов как развивающей модели обучения школьников было впервые заявлено в 20-е годы прошлого века в работах известного
     
14

американского преподавателя и философа Д. Дьюи. В своих работах он настаивал на том, что обучение должно представлять собой активный процесс, в котором основная нагрузка ложится на плечи учеников. Участвуя

в разработке того или иного проекта, они будут осваивать весь необходимый им багаж знаний.

     Нужно сказать, что на Западе метод проектов применяется довольно давно. К примеру, во многих школах Германии это едва ли не основной способ обучения. В России метод проектов был известен еще с начала прошлого столетия, однако в 30-х годах был запрещен. Данная технология не применялась более 50 лет, до конца 80-х годов. В настоящее время она набирает все большую популярность именно благодаря своей эффективности.

     В России проектная деятельность стала предметом активных дискуссий еще в начале ХХ века, когда известным педагогом С. Шацким была организована целая группа специалистов, чтобы на практике убедиться в целесообразности использования такой формы обучения. На сегодняшний день проектная деятельность – это одна из самых популярных моделей организации образовательного процесса. Она представляет собой индивидуальную или коллективную деятельность учащихся, выполняемую самостоятельно или под непосредственным руководством учителя,

направленную на творческое освоение того или иного материала [5, с. 231]. Проектная деятельность значительно расширяет и углубляет знания

учащихся в процессе работы над проектом, учит взаимодействовать друг с другом, овладевать умением пользоваться языком, формирует общеучебные интеллектуальные умения работы с информацией. Мысль детей в этом случае занята тем, как решить проблему, какие рациональные способы решения выбрать, где найти убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути. При выполнении творческих заданий ученики используют дополнительную литературу, средства массовой информации, возможности Интернета.

15

     Организация проектной деятельности во многом зависит от мастерства учителя и предполагает очень тщательную подготовку и глубокий анализ результатов. Как правило, эта деятельность включает в себя несколько важнейших этапов.

     Во-первых, проектная деятельность всегда начинается с постановки проблемы. Обычно педагог с учеником сначала определяют некоторую проблемную область, а затем концентрируются на том или ином объекте исследования. Также на этом этапе определяются основные методы проведения исследований и необходимый инструментарий.

     Во-вторых, формулируется основная цель проекта и вытекающие из нее задачи. На этом этапе уже целесообразно провести мини-исследование, которое покажет, насколько эта проблема актуальна, а также поможет выделить более узкую область исследований, где ученик сможет максимально проявить свои творческие таланты.

     В-третьих, если проект заключается в создании какой-либо технической модели или стенда, то необходимо заранее озаботиться поиском нужных расходных материалов и инструментов. Кроме того, следует подсчитать все возможные расходы, чтобы понять, насколько реально выполнение данного проекта.

В-четвертых, собственно проектная деятельность должна обязательно

сопровождаться постоянным контролем и корректирующими мероприятиями. Для этого заранее следует наметить определенные контрольные точки, опираясь на которые и проводить этот промежуточный анализ. Вся работа обычно заканчивается публичной защитой проекта, после чего ученик и учитель должны внимательно проанализировать полученный результат, обратив внимание не только на достоинства, но и на недостатки.

     Метод проектов в школе направлен, в основном, на то, чтобы учащиеся могли самостоятельно приобрести те или иные знания, решая практическую задачу, которая может касаться реальной жизни или связана с изучаемым предметом. В последнем случае, цель педагога, чаще всего, состоит в том,
     
16

чтобы научить детей самостоятельно стремиться к поиску новой информации [6, с. 78].

     Как решить проблему активизации учебной деятельности ребят в большой степени способствует использование в обучении нестандартных или нетрадиционных форм работы. Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.

     Современный этап развития образования в России можно назвать переходным от традиционного, авторитарного обучения к личностно-ориентированному подходу. Основной акцент в системе образования делается на интеллектуальное и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования критического мышления, умение работать с информацией. Поворот к новому подходу в обучении связан с новыми общественно-экономическими условиями и с новыми задачами в системе образования: современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.

     Переход на новый метод обучения в современной школе обуславливается необходимостью применения новых технологий обучения. Поскольку проект легко вписывается в учебный процесс, не затрагивая содержания обучения, определенного Государственным Образовательным Стандартом, использование проекта позволяет расширить профессиональный инструментарий современного учителя продуктивным методом обучения.

     В последние годы многие учителя все чаще применяют в своей практике методику обучения в сотрудничестве, частью которой является метод проектов. В основе проекта лежит какая-либо проблема, задача,

требующая	исследовательского  поиска	для  её  решения,  самостоятельной

17

деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время. Особый интерес представляют международные телекоммуникационные проекты. Это совместная учебно-познавательная творческая деятельность учащихся - партнёров, организованная на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата совместной деятельности. Главное - сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой программы [7, с. 27].

     Можно отметить, метод проектов – это уже недалёкое будущее системы образования. Метод проектов имеет много положительных характеристик: в процессе проектной деятельности происходит всестороннее развитие школьников, они готовятся к дальнейшей учёбе, учатся работать самостоятельно, лучше усваивают материал, который представляется в различных аспектах его изучения. Однако, наша привычка к консерватизму, традиционным методам обучения, частая не предусмотренность программой, тормозят применение новых технологий на уроках [9, с. 363].

     На современном этапе развития системы образования одним из новых методов является метод проектов, развивающий индивидуальные способности детей, активизирующий их творческую деятельность, давая возможность самореализации, представляя работу на различных конкурсах и

конференциях. Исследовательские проекты формируют навыки исследовательской работы, которая имеет большое значение для развития личности дошкольника. По моему мнению, проекты должны выполняться индивидуально, метод проектов использовать сложнее из-за больших временных затрат, а проект группы трудно оценивать, к тому же, ещё не все учащиеся владеют знаниями использования компьютера, а при изучении некоторых тем метод проектов просто неуместен.

     Безусловно, метод проектов расширяет ассортимент методов работы учителя, вносит в работу разнообразие, но всё же он не должен быть единственно применяемым в детских садах.
     
18

     Метод проектов способствует развитию познавательных навыков детей, умению ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно формулировать, и излагать свои знания.

Типология проектов.

Прежде всего, определимся с типологическими признаками.

1. Метод, доминирующий в проекте (исследовательский, творческий,

ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный и др.).

2. Характер   координации   проекта:   непосредственный   (жесткий,

гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

3. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города,

региона, страны, разных стран мира).

4. Количество участников проекта.

5. Продолжительность проекта [10, с. 81].

И, так сделаем вывод, что проект поможет учащимся

     -правильно использовать языковые средства в различных речевых ситуациях,

-расширить кругозор о традициях и обычаях англоговорящих стран,

-развивать творческий потенциал;

-развивать	умения	учащихся	работать	с	различными	источниками

информации.

     Метод проектов, получается из вышеописанного, это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

     Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться учебником по предмету, просто выполнив очередное упражнение; либо обратиться к дополнительным источникам информации (к
     
19

специальной литературе, энциклопедиям), проанализировать, сравнить, оставив самое важное и занимательное [11, с. 1].

     И, так можно сделать следующий вывод, о том, что, проектная деятельность представляет собой наиболее оптимальный вариант для организации активной деятельности.

2.2 Анализ особенностей организации проектной деятельности в школе

     В основе метода проектов – идея об индивидуализации и направленности учебной деятельности, обучающихся на результат. Его в свою очередь можно достичь при решении значимой проблемы. По характеру деятельности различают исследовательские, информационные,

творческие,	практико-ориентированные	и	ролевые	(игровые)	проекты.

Однако все они организуются по одной и той же схеме [20, с. 97].

     Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны:

-название проекта;

-руководитель проекта;

-науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;

-состав проектной группы;

-тип проекта;

-цель проекта; необходимое оборудование; -краткое описание проекта; -план школьного проекта.

     Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

Этапы школьного проекта такие:

     1. Анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет собой поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь.
     
20

     На этом этапе преподавателю необходимо сформулировать проблему или сюжетную ситуацию, сообщить цели и задачи проекта. Проблема должна быть близка ребятам, поэтому, выбирая тематику проекта, основывайтесь на окружающей действительности. Учащиеся на этом этапе задают вопросы, уточняют детали, конкретизируют цели и задачи, выбирают тему проекта. Важно, чтобы ученики заинтересовала тема, поскольку это половина успешной деятельности. На этом же этапе обсудите форму и требования к оформлению проектной работы.

     2. Постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории, экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.

     3. Выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги,

не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы.

4. Поиск   и   обработка   информации.   Самый   интересный   этап.

Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей [21, с. 72].

     Распланируйте деятельность по решению задач. Если проект выполняется группой, распределите обязанности между участниками. Предложите формы представления результатов работы. Обучающиеся на этом этапе планируют свою деятельность, а также делятся на группы в зависимости от своих предпочтений и интересов.

     Его можно представить в самом разнообразном виде. Это и бизнес-план, и сайт, видеоклип или даже фильм, музыкальное произведение, карта,
     
21

публикация в СМИ, статья, экскурсия, сценарий, рекламный проспект, газета

и тому подобное. Защиту проекта (итоговый отчет) организуйте в виде конференции, экскурсии, тематического вечера и так далее.

     5. Оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу.

Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек?

Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы?

     Критериями оценки являются актуальность темы, полнота ее раскрытия, оригинальность решения проблемы, использование наглядности, самостоятельность деятельности, убедительность презентации. Совместно с учениками проанализируйте все достоинства и недостатки проекта.

Этапы также можно представить в виде таблицы 1.




Таблица 1

Последовательность работы над проектом




Стадия



работы над
Содержание работы
Деятельность
Деятельность
проектом

учащихся
учителя




1
2
3
4

Определение темы и
Обсуждают тему проекта
Знакомит со смыслом

целей проекта, его
с учителем и получают
проектного подхода и
Подготовка
исходного положения.
при необходимости
мотивирует учащихся.

Подбор рабочей
дополнительную
Помогает в

группы
информацию
определении цели



проекта. Наблюдает за



работой учеников.

а) Определение
Формируют задачи
Предлагает идеи,

источников
проекта. Вырабатывают
высказывает

необходимой
план действий.
предположения.

информации.
Выбирают и
Наблюдает за работой
Планирование
б) Определение
обосновывают свои
учащихся.

способов сбора и
критерии успеха


анализа информации.
проектной деятельности.


в) Определение



способа представления



результатов (формы



проекта)



г) Установление



процедур и критериев




22


оценки результатов
проекта.
д) Распределение задач
(обязанностей) между
членами рабочей
группы








1.Сбор и уточнение
Поэтапно выполняют
Наблюдает, советует,

информации (основные
задачи проекта
косвенно руководит

инструменты:

деятельностью

интервью, опросы,

учащихся
Исследование
наблюдения,



эксперименты и т.п.)



2.Выявление



(«мозговой штурм») и



обсуждение



альтернатив,



возникших в ходе



выполнения проекта.



3.Выбор оптимального



варианта хода проекта.



4.Поэтапное



.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.