VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Oхранa труда на предприятии ООО «Славянское АТП»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000511
Тема: Oхранa труда на предприятии ООО «Славянское АТП»
Содержание
Оглавление

Введение	3
1 Теоретические основы охраны труда	5
1.1 Организация охраны труда на предприятии	5
1.2 Правовое регулирование и нормативные документы по охране труда	12
1.3 Организация службы охраны труда и ее функции на предприятии	21
1.4 Аудит охраны труда	30
2 Анализ хозяйственной деятельности и охраны труда на предприятии ООО «Славянское АТП»	34
2.1 Общая характеристика ООО «Славянское АТП»	34
2.2 Анализ социально-экономической деятельности предприятия	40
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Славянское АТП»	52
2.4 Организация системы и аудит охраны труда в ООО «Славянское АТП»	54
3 Предложения по совершенствованию организации охраны труда в ООО «Славянское АТП»	62
3.1 Основные направления совершенствования организации труда	62
3.2 Разработка Положения об организации работы по охране труда в ООО «Славянское АТП»	65
3.3 Создание службы охраны труда	76
Заключение	90
Список использованных источников	94
Приложения……………………………………………………………………….100




Введение

     Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.
     Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
     На всех предприятиях создаются здоровые и безопасные условия труда, устанавливаются правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками, а также создаются условия труда, соответствующие требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 
     Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятия. Администрация обязана внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний работников. 
     Актуальность дипломной работы заключается в исследовании охраны труда, которая является научным анализом условий труда, технологических процессов, аппаратуры и оборудования с точки зрения возможности возникновения появления опасных факторов, выделение вредных производственных веществ; на основе анализа определяются опасные участки производства, возможные аварийные ситуации и разрабатываются мероприятия по их устранению или ограничение последствий. 
     Целью дипломной работы является изучение охраны труда в организации и разработка предложений по повышению безопасности и охраны труда на предприятии.
     Для достижения поставленной цели в данной дипломной работе решаются следующие задачи: 
      ?  раскрыть теоретические аспекты охраны труда; 
      ? дать характеристику исследуемого предприятия, его системы охраны труда, показать основные результаты его финансово-хозяйственной деятельности; 
      ?  раскрыть проблемы охраны труда на предприятии; 
      ? сформулировать предложения по совершенствованию организации охраны труда на предприятии. 
     Объектом исследования дипломной работы является персонал общества с ограниченной ответственностью «Славянское АТП». 
     Предметом исследования является система охраны труда работников на предприятии и их безопасность. 
     Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. 
В первой части дипломной работы рассмотрены теоретические основы охраны труда.
     Во второй части дипломной работы дается общая характеристика ООО «Славянское АТП», в том числе история создания предприятия, основные направления деятельности, характеристика персонала предприятия, анализ финансово-экономической деятельности, а также анализ деятельности службы охраны труда на предприятии.
     В третьей части дипломной работы сформулированы пути совершенствования охраны труда в ООО «Славянское АТП».



1 Теоретические основы охраны труда

1.1 Организация охраны труда на предприятии
     Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.1 [9]
     В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:
     * обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;
     * разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;
     * устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
     * устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда;
     * разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;
     * обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;
     * координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
     * организуют международное сотрудничество в области охраны труда;
     * исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:2 [26]
     * обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
     * разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;
     * координируют проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
     * осуществляют на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;
     * организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
     * исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
     Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
     Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запрашивают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
     Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:3 [35]
     * качества проведения специальной оценки условий труда;
     * правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
     * фактических условий труда работников.
     Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
     Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:4 [29]
     * в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц);
     * запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;
     * проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
     Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:
     * составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
     * обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
     * обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
     В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
     Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.5 [42]
     При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
     Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
     По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.6 [28]
     Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.
     Работа с персоналом по охране труда является одним из основных направлений производственной деятельности, обеспечивающей безопасность, надежность и эффективность работы предприятия, и направлена на решение следующих основных задач:
     * обеспечение соответствия квалификации лиц, принимаемых на работу, требованиям, характеристикам и условиям производства;
     * формирование необходимых знаний и навыков работника перед допуском к самостоятельной работе, в том числе специальных, необходимых для допуска работника к обслуживанию оборудования и/или выполнению работ, подконтрольных органам государственного надзора;
     * сохранение необходимых знаний и навыков, развитие производственных навыков в процессе трудовой деятельности;
     * совершенствование знаний и навыков при изменении производственных условий;
     * постоянный и систематический контроль профессиональных знаний и навыков работника в процессе его трудовой деятельности;
     * изучение и применение передовых безопасных приемов производства работ, воспитание у персонала ответственности за соблюдение правил, норм и инструкций по охране труда.
     Одна из самых важных задач службы охраны труда -  организация инструктажей. Это основа безаварийной работы предприятия. 
     Инструктажи бывают:7 [40]
     * вводный инструктаж. Должны проходить все вновь принятые работники с отметкой в журнале вводного инструктажа Инструктажи бывают:
     * первичный инструктаж. Составляются и утверждаются программы на первичный инструктаж на рабочем месте и приказ на работников, освобождаемых от первичного инструктажа (не работающие на оборудование – уборщицы, работники бухгалтерии и т.д.). Список должен утверждать работодатель и согласовывать с профсоюзами и отделом охраны труда.
     * повторный инструктаж. Должен проводиться не реже одного раз в полгода, а на опасных работах через 3 месяца со всеми работниками, кроме освобожденных по списку. Инструктаж проводит непосредственный руководитель работ с отметкой в журнале инструктажа. 
     * внеплановый инструктаж проводят при изменении технологии, модернизации производства, по требованию инспектора Ростехнадзора, разовых работах, не связанных с основной работой.
     * целевой инструктаж проводят при изменении места работы, или самих работ, при работе по наряду-допуску.

     1.2 Правовое регулирование и нормативные документы по охране труда
     Понятие охраны труда содержится в ст.1 Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ» от 17 июля 1999г.№181-ФЗ и сформулировано следующим образом: «Охрана труда ?? система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия». Под иными мероприятиями следует понимать мероприятия, направленные на выполнение требований пожарной безопасности, промышленной безопасности и т.п. в ходе трудовой деятельности работников. [9]
     Необходимо отметить, что охрану труда нельзя отождествлять с техникой безопасности, производственной санитарией, гигиеной труда, так как они являются элементами охраны труда, ее составными частями. Кроме понятия охраны труда в ст.1 ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» даются и другие определения, а именно: Безопасность - это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба. 
     Безопасные условия труда?? это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы. Условия труда?? совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Вредный производственный фактор?? производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию. Опасный производственный фактор?? производительный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме. В основном законе нашего государства Конституции Российской Федерации, принцип охраны труда определен в статье 37»…Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…» В Трудовом  кодексе РФ отражены следующие вопросы: [30]
      ? «Охрана труда»;
      ? «Труд женщин»;
      ?? «Труд молодежи».
     Основные принципы государственной политики в области охраны труда представлены в ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» от 23 июля 1999 года: 8[47]
      ? признание приоритета жизни и здоровья работника по отношению к результатам производственной деятельности;
      ? государственное управление и координация деятельности в области охраны труда, государственный контроль и контроль над соблюдением требований охраны труда;
      ? установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех видов собственности;
      ? обеспечение общественного контроля соблюдением законодательства в области охраны труда;
      ? обязательность расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;
      ? обучение безопасным методам труда и подготовка специалистов в области охраны труда;
      ? гарантирование компенсации за вред, причиненный работникам другие принципы.
     Дополнительные условия охраны труда рассматриваются при составлении коллективного договора и контракта, т.е. индивидуального трудового договора.
     Система охраны труда  должна быть органично встроена в систему управления производством. В Российской Федерации действует система нормативно правовых актов, содержащих государственные нормативные требования  охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, правил и инструкций по безопасности, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.
     Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два года.
     Перечень видов нормативных правовых актов представлен в Приложении А.
     Основные направления государственной политики в области охраны труда:
      ?  обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
      ?  принятие и реализация федеральных законов и иных нормативно- правовых актов РФ об охране труда, а также федеральных, целевых, отраслевых программ улучшения условий и охраны труда;
      ?  государственное управление охраной труда;
      ?  содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
      ????расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;
      ?  установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;
      ????участие государства в финансировании охраны труда;
      ??  подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда.
     В соответствии со ст.14ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
     Работодатель обязан:9 [9]
     1 Обеспечить безопасность работников при эксплуатации оборудования и осуществление технических процессов.
     2 Обеспечить применение средств индивидуальной защиты  и коллективной защиты.
     3 Обеспечить соответствие требованиям охраны труда на каждом рабочем месте.
     4 Обеспечить режим труда и отдыха.
     5 Проведение инструктажа по охране труда.
     6 Проверку знаний требований охраны труда.
     7 Обеспечить организацию контроля над состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения средств индивидуальной и коллективной защиты.
     8 Обеспечить своевременное расследование несчастных случаев и оформление документации по расследованию.
     9 Обеспечить проведение за счет средств организации обязательных предварительных и периодических осмотров.
     В свою очередь работник также обязан выполнять требования по охране труда.
     Обязанности работника:
     1 Соблюдать требования по охране труда;
     2 Правильно применять средства индивидуальной защиты;
     3 Проходить обучение, инструктажи и проверку знаний требований охраны труда;
     4 Немедленно извещать своего руководителя работ о любой ситуации, которая угрожает жизни или здоровья людей;
     5 Проходить предварительные медосмотры.
     6 Все работники предприятия, в т.ч. и ее руководитель, обязаны проходить обучение. 
     Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнение обязательств по охране труда, предусмотренных договорами, несут ответственность.
     В зависимости от характера нарушения и последствий предусмотрены три формы ответственности.
     1 Дисциплинарная ответственность ?? замечание, выговор, строгий выговор, увольнение. Возможно лишение премии.
     2 Административная ответственность ?? влечет наложение штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда. Штрафы имеют право налагать должностные лица государственного надзора и контроля по охране труда. 
     3 Уголовная ?? определяется судом. Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил. Если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, то наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, лишением свободы на срок до двух лет.
     То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
     В некоторых случаях возможна и материальная ответственность, которая имеет два вида:
      ???материальная ответственность работника за нанесенный им ущерб предприятию (работодателю);
      ???материальная ответственность предприятия (работодателя) перед работником за нанесенный ему ущерб на работе.
     В случаях, если деятельность организации осуществляется с опасными для жизни и здоровья работников нарушениями требований охраны труда, указанная деятельность могут быть приостановлены в соответствии с предписаниями руководителей.10 [41]
     Государственные нормативные требования охраны труда устанавливают правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности Нормативные правовые акты об охране труда ?? подзаконные акты, конкретизирующие в рамках действующего законодательства отдельные положения в области охраны труда. Акты устанавливают правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение здоровья и жизни  работников в процессе трудовой деятельности. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. №  99 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» регулируется порядок разработки и принятия нормативных правовых актов (НПА).
     В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.04 № 321, к компетенции Минздравсоцразвития России отнесены подготовка и внесение в Правительство РФ проектов ФЗ, НПА Президента РФ и Правительства РФ и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств. Министерство также самостоятельно принимает НПА в установленной сфере деятельности, включая межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда. Отраслевые правила по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития России. Правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития России. Государственные нормативные требования охраны труда, включаемые в указанные документы, не должны противоречить действующему законодательству по охране труда.11 [51]
     Нормативно правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, утверждаются на 5 лет и могут быть продлены не более чем на 2 срока. Решение о продлении срока действия или об отмене нормативно правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда может быть принято не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока их действия. 
     Правила по охране труда — нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда, обязательные для исполнения при проектировании, организации и осуществлении производственных процессов, отдельных видов работ, эксплуатации производственного оборудования, установок, агрегатов, машин, аппаратов, а также при транспортировании, хранении, применении исходных материалов, готовой продукции, веществ, отходов производств и прочее. Правила по охране труда могут быть межотраслевого и отраслевого назначения. Межотраслевые правила по охране труда утверждаются Министерством труда Российской Федерации, а отраслевые правила — соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда Российской Федерации. Правила по охране труда утверждаются на определенный срок действия или без ограничения этого срока.
     Инструкция по охране труда — нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности. Инструкции по охране труда могут быть типовыми (отраслевыми или межотраслевыми) и для работников предприятий (для отдельных должностей, профессий и видов работ). Типовые инструкции утверждаются федеральными органами исполнительной власти после проведения предварительных консультаций с соответствующими профсоюзными органами. В качестве типовой инструкции данной отрасли может быть использована типовая инструкция другой отрасли для работников соответствующих профессий (видов работ) с согласия федерального органа исполнительной власти, утвердившего указанную инструкцию.12 [43]
     Инструкции по охране труда могут разрабатываться как для работников по должностям (директор, главный бухгалтер, экономист, менеджер по персоналу и др.), отдельным профессиям (электросварщики, станочники, слесари, электромонтеры, уборщицы, лаборанты, доярки и др.), так и на отдельные виды работ (работа на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и др.). В соответствии с судебной практикой целесообразно организовать разработку инструкций по должностям согласно утвержденному работодателем штатному расписанию.
     Типовая инструкция для работников должна содержать следующие разделы:
     * общие требования охраны труда (включая должностные обязанности работника);
     * требования охраны труда перед началом работы;
     * требования охраны труда во время работы;
     * требования охраны труда в аварийных ситуациях;
     * требования охраны труда по окончании работы.
     При необходимости в инструкцию можно включать дополнительные разделы.
     Для вводимых в действие новых производств допускается разработка временных инструкций для работников. Временные инструкции должны обеспечивать безопасное ведение технологических процессов и безопасную эксплуатацию оборудования.
     Инструкции для работников всех должностей утверждаются руководителем предприятия после согласования с соответствующим профсоюзным органом (или иным выборным органом) и службой охраны труда, а в случае необходимости и с другими заинтересованными службами и должностными лицами по усмотрению службы охраны труда.13 [38]
     Инструкции могут быть выданы работникам на руки под расписку в личной карточке инструктажа для изучения при первичном инструктаже, либо вывешены на рабочих местах или участках, либо храниться в ином месте, доступном для работников. Изучение инструкций для работников обеспечивается работодателем. Требования инструкций являются обязательными для работников. Невыполнение этих требований должно рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины. 
     
     1.3 Организация службы охраны труда и ее функции на предприятии
     Управление охраной труда на предприятии ?? это подготовка, принятие и реализация решений по сохранению здоровья и жизни профессионала в процессе его производственной деятельности. Управление охраной труда является частью общей системы управления предприятием. Объектом управления охраной труда является деятельность функциональных служб и структурных подразделений предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и на предприятии в целом. В соответствии со ст. 12 Основ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
     Создание на предприятии службы охраны труда вовсе не означает, что другие службы и подразделения не должны заниматься проблемами безопасности работающих. Если функции прогнозирования, планирования, координации, контроля, возлагаться главным образом на эту службу, то обучение сотрудников и исполнение принятых решений в той или иной мере касается всех структурных единиц организации. Поскольку мероприятия по обеспечению безопасности профессиональной деятельности касаются абсолютно всех сотрудников, общее руководство или и координацию действий различных служб и подразделений должен осуществлять либо руководитель организации, либо один из его заместителей, наделенный достаточными полномочиями.
     В работе по созданию безопасных условий труда необходимо руководствоваться следующими общими принципами:14 [33]
     1 Комплекс мер и средств безопасности должен быть адекватен возможным угрозам и рискам и достаточен с точки зрения действующего законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности личности.
     2 Организационные и технические меры безопасности не должны мешать персоналу выполнять свое производственное задание. В полной мере этот принцип реализовать невозможно, т. к. любые методы и средства обеспечения безопасности вызывают определенные неудобства.
     3 Применяемые методы и средства сами не должны представлять опасности для работающих. Для реализации этого принципа должны быть предусмотрены дополнительные организационные (а по возможности и технические) меры и жесткий контроль за их выполнением.
     4 Меры безопасности не должны противоречить действующему законодательству.
     Стратегическим направлением политики в области охраны труда является обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности. Для успешной реализации этой стратегии следует руководствоваться следующими принципами организации работы по охране труда на предприятии (в организации):
     1 Обязательность учета проблем безопасности труда при решении всех вопросов производства и на всех уровнях управления. Это значит, что на всех стадиях, начиная от проектирования, строительства и эксплуатации вплоть до выпуска продукции, должны соблюдаться.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.