- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Очистка дорог от снега, обоснование количества циклов патрульной снегоочистки
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005819 |
Тема: | Очистка дорог от снега, обоснование количества циклов патрульной снегоочистки |
Содержание
Содержание Введение 5 1. Характеристика Белгородской области 7 2. Краткая характеристика автомобильной дороги 11 3. Уровень содержания автомобильной дороги 13 4. Классификация работ по содержанию 23 5. Зимнее содержание участка дороги 25 5.1. Данные, используемые для обоснования ресурсов на зимнее содержание 25 5.2. Определение и характеристика снегозаносимых участков 28 5.3. Методика определения расчетных объемов снегоприноса 29 5.4. Определение расчетных объемов снегоотложений за зиму 31 5.5. Проектирование временной защиты 34 5.5.1. Проектирование снегозадерживающих щитов 34 5.5.2. Проектирование снегозадерживающих траншей 40 5.6. Проектирование снегозадерживающих лесных полос 44 5.7. Очистка дорог от снега, обоснование количества циклов патрульной снегоочистки 48 5.8. Борьба с зимней скользкостью, количество циклов обработки покрытия противогололедными материалами 50 5.9. Расчет необходимого количества противогололедных материалов 52 6. Расчет нормативных затрат на зимнее и летнее содержание дороги 59 6.1.Обемы и цикличность работ 59 6.2. Ресурсно-технологические модели на зимнее и летнее содержание автомо-бильной дороги 63 7. Техническая деталь проекта. Информационные ресурсы для сбора исходных данных при разработке проекта 74 7.1. Автоматизированный банк дорожных данных 74 7.2. Проектирование снегозадерживающих сооружений с использованием картографических карт 77 7.3. Информация о плане трассы 86 7.4. Описание программного продукта Google Планета Земля 87 7.5. Технология получения информации о плане трассы 90 Список литературы 92 ВВЕДЕНИЕ Рост интенсивности движения на современных автомобильных дорогах приводит к необходимости повышения требований к основным транспортно-эксплуатационным показателям (ТЭП): обеспеченной скорости, непрерывности и безопасности движения. Обеспечение этих требований особенно актуально в зимний период, когда под воздействием погодных факторов ухудшаются сцепные качества дорожного покрытия. По данным экспертов, погодно-климатические факторы занимают третье место среди основных составляющих экономической безопасности России (после технико-технологической и финансовой). Высокая аварийность является серьезной проблемой для дорог России, на которых ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибает около 30 тыс. человек. Несмотря на то, что количество ДТП в зимний период уменьшается по сравнению с летним, одна из основных причин их возникновения при неблагоприятных дорожных условиях - низкие сцепные качества покрытия. Эти данные подтверждают актуальность и необходимость решения проблемы повышения ТЭП автомобильных дорог в сложных погодных условиях. Комплекс таких задач решается службой содержания автомобильных дорог. Основной задачей содержания автомобильной дороги является осуществление комплекса нормативных работ по уходу за дорогой и искусственными сооружениями, в результате которых поддерживается требуемое транспортно-эксплуатационное состояние. Наиболее сложным для службы эксплуатации является зимний период, когда организация работ по снегозащите и борьбе с зимней скользкостью существенным образом зависит от дорожных и погодных условий. Для сокращения времени нахождения дорожных покрытий в условиях зимней скользкости и повышения безопасности движения в зимний период современные нормативные документы ограничивают время на ликвидацию зимней скользкости и снежных отложений. Как показывают расчеты, при существующих технологиях работ по зимнему содержанию дорог для соблюдения требований государственного стандарта необходимо значительное количество ресурсов - дорожной техники и противогололедных материалов. Задача обеспечения требуемого уровня содержания дорог должна решаться на стадии проектирования. В составе проектов автомобильных дорог (новое строительство, реконструкция) решаются вопросы содержания. Для этих целей разрабатываются рекомендации в виде отдельного тома, входящего в состоав проектно-сметной документации [1]. Важность решения задач повышения транспортно-эксплуатационного состояния дорог с высокой интенсивностью движения подтверждается выходом комплекта межгосударственных стандартов (ГОСТ), регламентирующих состояние дорог на этапе эксплуатации [7, 8, 9]. Комплект стандартов выпущен впервые. Эти документы имеют приоритетное значение при разработке проектно-сметной документации. В данной выпускной квалификационной работе (ВКР) запроектированы основные мероприятия по содержанию маршрута Р-187 «Новый Оскол - Валуйки» в Белгородской области. Адрес начала участка км 46+000, адрес конца участка км 76+000. Особое внимание в проекте уделено вопросам зимнего содержания и снегозащиты, так как решение этих задач требует специальных расчетов. При выполнении ВКР использовались результаты научных исследований, выполненных на кафедре проектирования автомобильных дорог и мостов. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Белгородская область — субъект Российской Федерации, расположен в юго-западной части России в 500—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной. Крупнейшие города: Белгород — 387 090 чел., Старый Оскол — 222 125 чел., Губкин — 87 083 чел. Белгородская область образована 6 января 1954 года. С этого момента её границы не изменялись. Областной центр — Белгород. Белгородская область входит в состав Центрально-Чернозёмного экономического района и Центрального федерального округа Российской Федерации. На юге и западе она граничит с Луганской, Харьковской и Сумской областями Украины, на севере и северо-западе — с Курской областью, на востоке — с Воронежской областью. Общая протяжённость её границ составляет около 1150 км, из них с Украиной — 540 км. Площадь области составляет 27,1 тыс. км?, протяжённость с севера на юг — около 190 км, с запада на восток — около 270 км. Область расположена на юго-западных и южных склонах Среднерусской возвышенности в бассейнах рек Днепра и Дона, в лесостепной зоне на приподнятой всхолмлённой равнине со средней высотой над уровнем моря 200 м. Самая высокая точка 277 м над уровнем моря — находится в Прохоровском районе. Самая низкая — в днище долин рек Оскола и Северского Донца. Территория изрезана балками (логами), оврагами, по которым разбросаны дубравы. Крайними точками Белгородской области являются следующие координаты: на севере (в Старооскольском районе) — 51°26? с. ш. 37°51? в. д., на юге (в Ровеньском районе) — 49°41? с. ш. 38°57? в. д., на западе (в Краснояружском районе) — 50°56? с. ш. 35°20? в. д., на востоке (в Ровеньском районе) — 50°02? с. ш. 39°16? в. д. Климат и рельеф Белгородской области По территории области протекает более 500 рек и ручьев. Большинство относится к малым рекам протяженностью от 10 до 100 км. Длину более 100 км имеют 4 реки: Оскол (220), Ворскла (115), Северский Донец (110) и Тихая Сосна (105). На реках имеется более 1000 прудов и водохранилищ, являющихся регуляторами речного стока. На территории области для хозяйственно-питьевого, производственно-технического и сельскохозяйственного водоснабжения разведано 55 месторождений пресных подземных вод, из них эксплуатируется 26 месторождений. Белгородская область – это уникальный по своим минеральным ресурсам регион России. Здесь выявлены и в разной степени разведаны крупные месторождения железных руд, бокситов, апатитов, минеральных подземных вод (радоновых и лечебно-столовых), многочисленные месторождения мела, песка, глин, мергеля. Известны проявления золота, графита и редких металлов, а также имеются геологические предпосылки для выявления платины, алмазов, углеводородного сырья и других полезных ископаемых. Но главным природным богатством нашей области является плодородная земля. Все земельные угодья области составляют 2713,4 тыс. га. Природной особенностью растительного покрова Белгородской области является островное распространение широколиственных лесов, дубрав и участков степной растительности. Пойменные и пологие левобережные участки речных долин заняты лугами и искусственными посадками сосен. Климат Белгородской области умеренно-континентальный, отличается довольно мягкой зимой со снегопадами и оттепелями и продолжительным летом. Средняя годовая температура воздуха изменяется от +5,4 градуса – на севере до +6,7 градуса – на юго-востоке. Самый холодный месяц – январь. Безморозный период в западных районах длится 155-160 дней, в восточных – 165. Продолжительность солнечного сияния на территории области исчисляется примерно в 1800 часов (в Москве – 1575, в Сочи – 2185 часов). Почва прогревается и промерзает примерно до глубины 0,5-1 метр. В таблице 1.1 приведены средние температуры воздуха по месяцам. Таблица 1.1 - Среднемесячная температура воздуха Белгородской области Январь Февраль Март апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь октябрь Ноябрь декабрь год -8,5 -6,4 -2,5 7,5 14,6 17,9 19,9 18,7 12,9 6,4 0,3 -4,5 6,4 Распределение атмосферных осадков по территории области неравномерно и определяется циклонической деятельностью и в некоторой степени характером рельефа. Наибольшее количество осадков – в западных и северных районах области – в среднем составляет 540-550 мм. По мере движения с запада на восток и юго-восток их количество постепенно уменьшается (в отдельные годы до 400 мм). Характерной особенностью Белгородской области является колебание количества осадков не только в разные годы, но и по сезонам года. Так, за апрель-октябрь на всей территории области выпадает более 60 % годового количества осадков. Первый снег выпадает в октябре-ноябре. В феврале высота снежного покрова достигает максимального уровня – 20-30 см. Весна в Белгородской области начинается в первых числах марта. С наступлением положительных температур происходит быстрый сход снежного покрова, и уже в начале апреля средняя температура достигает +5 градусов, а в конце месяца +10 градусов. Вместе с тем, весной возможны возвраты холодов, вызываемые вторжение арктического воздуха. Эти вторжения приводят к заморозкам, которые окончательно исчезают только в конце мая. В таблице 1.2. приведены среднемноголетние данные образования зимней скользкости [4]. Таблица 1.2 - Среднемноголетние данные образования зимней скользкости Зимняя скользкость Число дней с возможными случаями образования зимней скользкости Средняя дата начала Средняя дата окончания Продолжительность периода, дни 15 ноября 23 марта 129 64 Преобладающее направление ветра: за декабрь – юго-западное. Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь в Белгороде 5,9 м/с. В таблице 1.3 приведены средние месячные скорости и преобладающие направления ветра в районе метеостанции Государственной сети, расположенной в городе Камышин. Рассматриваемый участок дороги находится в зоне влияния этой метеостанции. Таблица 1.3 - Средняя месячная скорость и направление ветра, м/с Январь Февраль Март Апрель Май Июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь год Скорость 4,8 4,3 5 4,7 4,1 3,8 3,9 3,7 4,2 4,1 4,6 5 4,7 Направление Ю ЮЮВ Ю ЮВ ЮЗ ЮЮВ ЮЮВ ЮВ ЮЗ ЮЗ ЮВ Ю - Одним из основных климатообразующих факторов является солнечная радиация. В среднем годовая продолжительность солнечного сияния в районе Белгорода составляет 1800 ч. Минимальная продолжительность солнечного сияния наблюдается в декабре (в связи с наименьшей продолжительностью дня), а летом — максимальная. Климатическая информация отражающая особенности зимнего периода будет получена при разработке данного проекта. 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ Автодорога P-187 — дорога регионального значения, проходящая по территории Белгородской области России. Маршрут Новый Оскол — Валуйки — Ровеньки протянулся на 158 км по территории Белгородской области. Можно использовать эту дорогу для поездок на Украину или в Крым. Начинается трасса Р187 в городе Новый Оскол, где пересекается с трассой Р185 Белгород — Короча — Алексеевка — Россошь и дорогой Р188 Старый Оскол — Новый Оскол имеет выход на автодорогу Н. Оскол — Нов. Безгинка. Далее, на 36 км маршрут проходит по объездной населенный пункт Волоконовка. Здесь трасса Р187 пересекает дорогу Волоконовка — Бирюч и автотрассу Волоконовка — Ливейка. Затем в районе поселка Козловка, к трассе Р187 примыкает автодорога Грушевка — Осколище. После чего, в районе деревни Колосково, есть поворот на Харьков. Дальше, на 79 км путь проходит через населенный пункт Валуйки. Где есть поворот на Воронеж и в сторону Украины, на Купянск. Миновав, на 103 км поселок Вейделевка, от маршрута Новый Оскол — Валуйки — Ровеньки на 141 км в поселке Айдар, ответвляется дорога Советское — Ровеньки — Старобельск. Далее, на 153 км трасса Р187 пересекается с дорогой Р195 Россошь — Ровеньки — граница с Украиной. После чего совместно с этой автотрассой маршрут приходит в Ровеньки. Здесь можно через погранпереход Ровеньки — Танюшевка перейти границу и ехать в сторону Луганска. Трасса Р187 проложена по равнинной слабохолмистой местности. Загруженность автотрассы Р187 невысокая. В основном автотранспорт с местными номерами, хотя можно было бы больше использовать для поездок в Крым. Дорога используется жителями региона для перемещения между городами, а также автомобилистами, которые следуют в сторону Полтавы и сторону черноморского побережья. В зависимости от времени года загруженность трассы меняется, влияя на время пересечения государственной границы с Украиной. По большей части трасса пролегает по равнинной местности, однако встречаются и холмы. Дорожное покрытие — асфальт. Трасса находится в неплохом состоянии. Местами возможны дефекты дорожного полотна в виде трещин, наплывов. В тёплое время года от проезда большегрузных автомобилей возможно возникновение незначительной колейности. Трасса имеет разное количество полос на разных её участках. Количество полос колеблется от двух (по одной в каждую сторону) до четырёх (по две в каждую сторону), местами с разделительной полосой. 3. УРОВЕНЬ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ Содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению возникающих повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги [6]. Задача содержания автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в России регламентируются национальным стандартом ГОСТ Р 50597- 93 [24]. Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии с ГОСТ Р 50597- 93 все автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно- эксплуатационным характеристикам объединены в три группы [24]: Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения; Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В последние годы разработан и введен в действие комплект межгосударственных стандартов по содержанию автомобильной дорог [7, 8, 9]. Основные требования к эксплуатационному состоянию дорог регламентируются ГОСТ 33220-2015 [7]. Нормативный документ определяет эксплуатационное состояние дороги как состояние, которое характеризуется транспортно -эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий. Уровень содержания автомобильных дорог - показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов автомобильной дороги, которое определяется полнотой и качеством выполнения работ по содержанию дорог. Дефекты содержания автомобильной дороги - дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге, возникающие под воздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог. Зимнее содержание дорог - комплекс работ и мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения, по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости. Озеленение дороги - работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения. Стандартом [7] установлено, что состояние покрытия проезжей части дорог, обочин, и элементов обустройства (тротуаров, пешеходных дорожек, заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок и съездов к ним) в зимний период, а также сроки ликвидации зимней скользкости должны соответствовать национальным стандартам. Однако, в действие введен специальный ГОСТ 33181-2014, регламентирующий требования к зимнему содержанию дорог [8]. В соответствии с ним проведем проектирование мероприятий по зимнему содержанию. Содержание автомобильных дорог в соответствии с данным действующим стандартом классифицируют на пять уровней: 1, 2, 3, 4, 5. Наивысшим уровнем содержания является 1. Минимально допустимым уровнем является 5. Участки дорог, относящиеся к соответствующему уровню содержания , установлены в нормативных документах государств- членов Содружества Независимых Государств. В случае, когда в зимний период года эксплуатационное состояние участков автомобильных дорог не соответствует требованиям настоящего стандарта, на них вводят временные ограничения или прекращение движения, в порядке, установленном в нормативных документах государств[8]. Государственный стандарт вводит следующие термины и определения по зимнему содержанию: Зимняя скользкость: Все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия. Рыхлый снег: Неуплотненный слой снега, образующийся на проезжей части дороги, обочинах тротуарах во время снегопада и/или метели. Уплотненный снег (снежный накат): Слой снега на проезжей части дороги, уплотненный колесами проезжающих транспортных средств. Уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года. Для участка маршрута Р-187 «Новый Оскол -- Валуйки» в Белгородской области примем при проектировании первый – наивысший уровень содержания. Основные требования к зимнему содержанию дороги в соответствии с ГОСТ 33181-2014 приведены ниже в таблицах и на демонстрационном листе №3. Требования к состоянию обочин и разделительной полосы должно соответствовать данным, приведенным в таблице 3.1 Таблица 3.1 - Требования к состоянию обочин и разделительной полосы Показатель Норма по уровню содержания 1 2 3 4 5 Возвышение обочин и разделительной полосы с уплотненным слоем снежно-ледяных отложений над проезжей частью, см, не более не допускается 2 3 6 Толщина рыхлого снега на обочине во время снегопада и до окончания снегоочистки, см, не более 2 3 4 7 12 Относительная ширина очистки обочин, %, не менее 80 70 60 50 50 Формирование снежных валов на дорогах не допускается: - перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обчины; - перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах согласно таблице 2 - высотой более 0,5 м; - на участках дорог с ограждениями или повышенным бортовым камнем; - на тротуарах с их перекрытием более чем на 30% ширины до момента очистки от снега. Требования к размещению снежных валов приведены в таблице 3.2. Таблица 3.2 - Требования к размещению снежных валов Элемент дороги Расстояние до элемента дороги, м, менее Железнодорожный переезд 250 Пересечение в одном уровне 150 Остановочный пункт маршрутных транспортных средств 20 Пешеходный переход 15 Состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.3 Таблица 3.3 - Требования к состоянию проезжей части Вид снежно-ледяных образований Норма по уровню содержания 1 2 3 4 5 Толщина уплотненного снега, см, не более не допускается 30 60 100 Наличие зимней скользкости не допускается Толщина рыхлого снега, в том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистки, см, не более 1 2 2 3 5 Дороги с интенсивностью движения до 1500 авт/сут, а также дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов, могут содержаться в зимний период с УСП. На проезжей части мостовых сооружений УСП не допускается. Не допускается образование уплотненного снежного покрова на автомагистралях. Состояние тротуаров и лестничных сходов на мостах в период уборки снега должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.4. Таблица 3.4 - Требования к состоянию тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений Показатель Норма по уровню содержания 1 2 3 4 5 Толщина рыхлого снега на тротуарах и лестничных сходах за исключением тротуаров и сходов, не имеющих регулярного пешеходного движения, во время снегопада и до окончания снегоуборки, см, не более 6 8 10 12 12 Отсутствие обработки тротуаров и лестничных сходов в населенных пунктах противогололедными материалами при регулярном пешеходном движении не допускается Состояние водопропускных труб должно соответствовать требованиям таблицы 3.5 Таблица 3.5 - Требования к состоянию водопропускных труб Показатель Норма по уровню содержания 1 2 3 4 5 Наличие снежно-ледяных отложений внутри трубы до начала паводка Не допускаются отложения более 2/3 высоты трубы Наличие нераскрытых входных и выходных отверстий не допускается во время обильного снеготаяния Состояние покрытия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек, площадок отдыха и остановок маршрутных транспортных средств должно соответствовать требованиям таблицы 3.6. Таблица 3.6 - Требования к состоянию элементов обустройств Показатель Норма по уровню содержания 1 2 3 4 5 Толщина рыхлого или уплотненного снега на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках после окончания снегопада (метели) и снегоуборочных работ, см, не более* 6 8 10 12 12 Невыполнение работ по обработке тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек ПГМ не допускается Требования к летнему содержанию дороги регламентируются ГОСТ 33180-2014 [9]. Требования к уровню летнего содержания не распространяются (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения) на: - участки автомобильных дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий; - участки автомобильных дорог, на которых в момент проведения оценки уровня содержания выполняются работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, в том числе при строительстве примыканий и пересечений с такими участками; - участки дорог, находящиеся в зоне отчуждения, временного отселения; - участки дорог, переданные в состав дорог общего пользования и не соответствующие установленному уровню требований летнего содержания данной категории на период до трех лет с момента передачи. Все указанные условия на рассматриваемом участке отсутствуют, поэтому приведем требования к летнему содержанию в соответствии с ГОСТ. Состояние полосы отвода, земляного полотна, разделительной полосы, обочин, полос безопасности дорог должно соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.7. Таблица 3.7 - Дефекты полосы отвода, земляного полотна, разделительной полосы, обочин, полос безопасности Вид дефекта Норма по уровню содержания 1 2 3 4 5 Застой воды на обочине, неукрепленной по типу проезжей части дороги, глубиной более 10 см и площадью более 2 м2 Не допускается Отдельная просадка, разрушение или выбоина площадью менее 0,09 м2 длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на полосах безопасности, укрепленных обочинах по типу проезжей части, площадью, на участке 100 м, м2, не более 0,1 0,5 1,0 2,1 Не устанавливают Занижение обочины и разделительной полосы в местах сопряжения с проезжей частью при отсутствии бордюра, длиной 50 см и более, см, не более 4,0 Размывы у элементов поверхностного водоотвода, а также разделительной полосы, откосов насыпей и выемок, связанные с необходимостью проведения планировочных и укрепительных работ (после окончания весеннего периода ограничения движения) Не допускаются Съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах Не допускаются Мусор на разделительной полосе , обочине, откосах земляного полотна и в полосе отвода и не влияющие на безопасность движения, м, находящиеся чаще, чем 200,0 Не устанавливают Последствия обвалов, оползней, паводков, селевых потоков, пучин в результате несвоевременного проведения соответствующих мероприятий при содержании дороги Не допускается Состояние покрытия проезжей части дороги должно соответствовать требова ниям таблицы 3.8. Таблица 3.8 - Дефекты покрытия проезжей части Вид дефекта Норма по уровню содержания 1 2 3 4 5 Повреждения (выбоины и проломы) площадью менее 0,09 м2 длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участках полосы движения длиной 100 м, м2, не более 0,1 0,5 1,0 1,5 2,1 Раскрытые необработанные трещины на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях (в том числе температурные трещины и сетка трещин по полосам наката) шириной раскрытия более 3мм и суммарной длиной на 1000 м2 ,м , не более 15,0 15,0 20,0 20,0 Не устанавливают Разрушенные и не заполненные мастикой деформационные швы на цементобетонном покрытии Не допускаются Загрязнение покрытия у кромок: толщина слоя загрязнения не более 1,5 см, шириной до 0,5 м, на 1000 м кромки покрытия, м , не более 50,0 50,0 100,0 100,0 150,0 Не обеспечен водоотвод с проезжей части Не допускается В соответствие с заданием на выпускную квалификационную работу проектирование при разработке проекта содержания принято на 1 уровень содержания, обеспечивающий необходимые транспортно-эксплуатационные показатели автомагистрали с высокой интенсивностью обильной дороги и безопасные условия движения. В документе по оценке уровня содержания автомобильных дорог [6] требования к уровню содержания автомобильной дороги зависят от уровня ее потребительских свойств. Требования, используемые при оценке уровня содержания дорог, классифицированы по нескольким группам. Рассматриваемый участок принадлежит к группе А1 – автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям. Содержание дороги при 1 уровне обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на максимально возможном уровне, для фактически сложившегося транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Автомобильная дорога и каждый ее конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Не допускается наличие участков с не допустимым уровнем содержания. Требования к содержанию дорог различаются по сезонам года. Нормативные документы выделяют два последовательных периода содержания дорог: зимний и весенне-летне-осенний периоды. Даты начала и окончания указанных периодов определяются с учетом местных погодно-климатических условий. В соответствии с ОДМ Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах [4] для Белгородской области средняя дата начала периода с возможным образованием зимней скользкости – 15 ноября, средняя дата окончания периода – 23 марта, продолжительность – 129 дней. 4. КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ Работы по содержанию автомобильных дорог и автомагистралей регламентируются специальным документом [12]. Классификации работ по содержанию устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании и расчете объемов этих работ. Работы, входящие в состав классификации подразделяются на несколько групп [12]. По сезонам года различают работы, проводящиеся в переходный (весенне-осенний) и летний периоды. Они делятся на 4 большие группы 1) по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода (10 видов работ), 2) по дорожным одеждам (10 видов работ), 3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям (21 вид работ), 4) по элементам обустройства автомобильных дорог (11 видов работ). В состав работ по зимнему содержанию входят 17 видов работ, основными из которых при разработке проекта содержания являются: 1) заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех; формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление; 2) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; 3) распределение противогололедных материалов; 4) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов; 5) очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов; 6) закрытие отверстий водопропускных труб осенью и открытие их весной, очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов. В состав работ по озеленению входят 4 вида работ, основными из которых являются засев травами полосы отвода, разделительной полосы, откосов земляного полотна и резервов и периодическое скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом. В прочие работы по содержанию входят 13 видов работ, в том числе и разработка проектов содержания автомобильных дорог. Для основных видов работ по зимнему и летнему содержанию рассчитаны ресурсы в выпускной квалификационной работе. На демонстрационном плакате № 1 приведены основные сведения о дороге, которые взяты из проектной документации, из электронных источников открытого доступа и будут использованы для расчета объемов работ по содержанию. 5 ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧАСТКА ДОРОГИ 5.1. Данные, используемые для обоснования ресурсов на зимнее содержание. Наиболее сложным и ответственным для эксплуатационных организаций периодом года является зима. Автомобильные дороги требуют особого внимания к выполнению необходимого комплекса мероприятий по устойчивой и надежной их работе в этот период. Для этих целей требуется: определить необходимые материально-технические ресурсы для зимнего содержания; обеспечить проведение комплекса мероприятий по защите дорог от снежных заносов во время метелей; обеспечить проведение работ по профилактике или ликвидации зимней скользкости; осуществить развитие системы дорожного метеорологического обслуживания для обеспечения производственных процессов информацией о возможных изменениях погодных условий и выбора на этой основе оптимальной технологии работ. Проект зимнего содержания автомобильной дороги до....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: