- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Обзор литературных источников
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001896 |
Тема: | Обзор литературных источников |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5 1.1. Выносливость и основы методики ее воспитания 5 1.2. Средства и методы тренировки выносливости 13 1.3. Средства и методы развития скоростной выносливости бегунов специализирующихся на длинных дистанциях 18 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23 2.1 Методы исследования 23 2.2. Организация исследования 26 Глава III. Результат исследования и их обсуждение 29 3.1 Методическая разработка по теме исследования 29 3.2 Контрольный эксперимент 33 ВЫВОДЫ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50 ПРИЛОЖЕНИЕ 53 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования: Проблема воспитания выносливости широко обсуждается в спортивно-педагогической литературе. Опыт передовых педагогов, тренеров и результаты исследований показывают, что воспитание выносливости у легкоатлетов важнейшая составная часть их всесторонней подготовки. Хороший уровень выносливости необходим практически во всех видах спорта, чтобы обеспечить высокий уровень эффективности, хорошее здоровье, быстрое восстановление после тренировок и конкурентоспособных нагрузок. Выносливость - это способность противостоять физической усталости в процессе мышечной активности. Мерой выносливости является время, в течение которого проявляется мышечная активность определенного характера и интенсивности. В беге измеряется минимальное время для преодоления заданного расстояния. Развитие выносливости зависит от возможностей нервно-мышечной системы, скорости расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, техники владения двигательной активностью и уровня развития других моторных способностей. [55, с. 83] Чем выше квалификация спортсмена, тем выше экономия его работы. Экономизация имеет две стороны: механическую (или биомеханическую), в зависимости от уровня владения технологией, рациональную тактику конкурентной деятельности; физиологически-биохимический (или функциональный), который определяется тем, какая часть работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты. Основной задачей в развитии выносливости у детей школьного возраста является создание условий для постоянного повышения общей аэробной выносливости, основанной на различных видах двигательной активности, предусмотренных для освоения программ обязательного физического воспитания. Оптимальный возраст для выносливости - 15-17 лет. Исходя из всего вышесказанного нами была сформулирована следующая цель исследования – Определить экспериментальным путем влияние равномерного непрерывного бега на развитие выносливости у юношей 15–16 лет. Для достижения этой цели мы сформулировали следующие задачи: 1. Анализ научной и учебной литературы на основе типов выносливости; 2. Систематизировать данные, полученные во время тестирования; 3. Дайть сравнительное описание физических и функциональных показателей у молодых людей в возрасте 15-16 лет в начале и в конце эксперимента. Объект исследования: процесс развития и формирования выносливости у юношей 15–16 лет. Предмет исследования: методика применения комплекса специальных упражнений направленных на воспитание выносливости у бегунов на средние и длинные дистанции. Гипотеза. Можно предположить, что на yровень развития выносливости легкоатлетов 15–16 лет оказывает положительное влияние тренировка с применением равномерного непрерывного метода, что в итоге сказывается на совершенствовании спортивного мастерства юных легкоатлетов. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе систематизирован теоретический материал, касающиеся физического воспитания детей, развитие выносливости. Практическая значимость: Наша дипломная работа будет полезна для учителей физической культуры, для тренеров занимающихся развитием выносливости. Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования 2. Диагностика 3. Методы математической статистики База исследования – Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. Содержание дипломной работы. Во введении представлен методологический аппарат исследования: определены цель и задачи исследования, выдвинута гипотеза, а также представлены актуальность темы, теоретическая и практическая значимость исследования. Первая глава посвящена вопросу определения выносливости старшеклассников, а также представлены особенности развития выносливости у детей 15-16 лет. Вторая глава – экспериментальная. В ней представлено экспериментальное исследование по изучению выносливости и ее развитию у детей 15-16 лет. В заключении подводятся итоги проведенного исследования. ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.1. Выносливость и основы методики ее воспитания Выносливость – это способность поддержания продолжительной работоспособности на необходимом уровне. Хороший уровень выносливости необходим практически во всех видах спорта в целях обеспечения высокого уровня работоспособности, хорошего состояния здоровья, быстрого восстановления от тренировочных и соревновательных нагрузок. Одним из основных критериев выносливости является время в течение, которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Пользуясь этим критерием, выносливость измеряют прямым и косвенным способами [58,с.118]. Прямой способ – это когда испытуемому предлагают выполнять задание и определяют предельное время работы с данной интенсивностью (до начала снижения скорости). Но он почти невозможен. Чаще всего используют косвенный метод. Косвенным методом является то, что выносливость определяется временем преодоления некоторого достаточно большого расстояния, например 5000 м. Поскольку производительность в двигательной активности зависит от многих факторов, в частности, от скорости и силы человека, следует учитывать два типа выносливости: абсолютный и относительный, частичный. На практике существует два типа выносливости: общий и специальный. Общая выносливость - это способность непрерывно выполнять работу с умеренной интенсивностью в глобальном функционировании мышечной системы. Другим способом также называется аэробная выносливость. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе в течение длительного времени, способен выполнять другую работу в одинаковом темпе (плавание, езда велосипеде и т. п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергоснабжения, функциональной и биомеханической экономии. Общая выносливость играет важную роль в оптимизации жизненно важных функций, выступает в качестве важного компонента физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой для развития специальной выносливости. Одной из наиболее важных особенностей общей выносливости является способность к широкому переносу, то есть общая выносливость, развиваемая посредством тренировки и проявляющаяся в беге, находится в хороших отношениях с результатами в лыжной гонке, ходьбе. [28, с. 74] Считается, что общая выносливость является основой для развития всех других разновидностей выносливости. Проявление полной выносливости зависит от спортивного оборудования (прежде всего от экономичности рабочих движений) и от способности спортсмена «терпеть», то есть противостоять приходящей усталости, концентрируя волевые усилия. Биологической основой общей выносливости является аэробная способность тела спортсмена. Основным показателем потребления аэробной емкости является максимальное потребление кислорода (ПДК) в литрах в минуту. Специальная выносливость - это способность выполнять эффективную работу и преодолевать усталость в конкретных условиях обучения и во время соревнованиях. При работе на средние и длинные дистанции особая выносливость (в данном случае также называемая выносливостью скорости) проявляется в поддержании необходимой скорости на расстоянии. Выявление особой выносливости зависит от определенных физиологических и психологических факторов. Основным физиологическим фактором является анаэробная способность. Специальная выносливость классифицируется: 1) знаками двигательного действия, с которыми решена двигательная задача (например, прыжковая выносливость); 2) по признакам двигательной активности, в каких условиях решаются проблемы двигательной задачи (например, выносливость); 3) на основе взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения моторной задачи (например, силовая выносливость, скорость выносливости, координационная выносливость и т. д.). Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, скорости расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, техники владения двигательным действием и уровня развития других моторных способностей. Различные типы выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, вы можете иметь высокую прочность, но недостаточную скорость или низкую координационную выносливость. Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и другие. [49,с.19–20] Биоэнергетические факторы включают в себя: количество энергетических ресурсов, доступных организму, и функциональные возможности его дыхательных, сердечно - сосудистых, секреторных и других систем, которые обеспечивают обмен, производство и восстановление энергии в рабочем процессе. Формирование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений. Основными источниками образования энергии являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные реакции алактата, характеризующиеся скоростью выделения энергии, объемом жира, углеводов, гликогена, АТФ и ЦТФ, допустимыми для использования, а также допустимым объемом метаболических изменений в организме. Физиологическая основа - это аэробные способности выносливости организма, которые обеспечивают определенный процент энергии в процессе и способствуют быстрому восстановлению организма после эффективности операции любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрое удаление метаболических продуктов метаболизма. Анаэробные источники энергии алактата играют решающую роль в поддержании эффективности в упражнениях максимальной интенсивности, продолжающихся до 15-20 секунд. Анаэробные гликолитические источники являются основными в процессе энергообеспечения работы, длительностью от 20 секунд до 5-6 минут. Факторы функциональной и биохимической экономии определяют соотношение результата упражнения и стоимости его достижения. [54, стр. 90] Обычно экономика связана с энергообеспечением организма во время работы, а поскольку энергетические ресурсы (субстраты) в организме почти всегда ограничены либо из-за их небольшого объема, либо из-за факторов, которые препятствуют их потреблению, человеческий организм стремится выполнять работа из-за минимума затрат энергии. В то же время, чем выше квалификация спортсмена, особенно в спорте, требующем выносливости, тем выше экономия выполняемой им работы. [19, с.35] Экономизация имеет две стороны: механическую (или биомеханическую), зависящую от уровня владения техникой или рациональной тактики соревновательной деятельности; физиолого-биохимическую (или функциональную), которая определяется тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, а если рассматривать этот процесс еще глубже – то за счет какой доли использования жиров в качестве субстрата окисления. Факторы функциональной устойчивости позволяют сохранить активность функциональных систем организма с неблагоприятными сдвигами в его внутренней среде, вызванными работой (увеличение кислородной задолженности, увеличение концентрации молочной кислоты в крови и т. д.). Функциональная стабильность зависит от способности человека поддерживать определенные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на повышенную усталость. Личностно–психические факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию на достижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, а также такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через «не могу». Факторы генотипа (наследственности) и среды. Общая (аэробная) выносливость сильно обусловлена влиянием наследственных факторов (коэффициент наследственности от 0,4 до 0,8). Генетический фактор существенно воздействует и на развитие анаэробных возможностей организма. Высокие коэффициенты наследственности (0,62–0,75) обнаружены в статической выносливости; для динамической силовой выносливости влияния наследственности и среды примерно одинаковы. Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксимальной мощности, а на мужской – при работе умеренной мощности. [30, с.38] Специальные упражнения и условия жизни существенно влияют на рост выносливости. У занимающихся различными видами спорта показатели на выносливость этого двигательного качества значительно (иногда в 2 раза и более) превосходят аналогичные результаты не занимающихся спортом. [58, с.106] Например, спортсмены, которые тренируются в режиме выносливости, максимальные значения потребления кислорода (МПК) на 80% или более выше средних значений обычных людей. Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (и до нагрузок средней интенсивности и более). Наиболее интенсивное увеличение наблюдается с 14 до 20 лет. [25, с.70] Основной целью развития выносливости у детей школьного возраста является создание условий для устойчивого повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной активности, предусмотренных для овладения программами обязательного физического воспитания. Существуют также задачи по развитию скорости, силы и координации двигательной выносливости. Решить их - добиться всестороннего и гармоничного развития двигательных способностей. Наконец, еще одна задача связана с необходимостью достижения максимально возможного уровня развития тех типов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в спорте, выбранном в качестве предмета спортивной специализации. Очень распространенным является разделение видов выносливости по энергетическим критериям: 1) аэробная; 2) аэробно–анаэробная или выносливость в смешанном режиме; 3)анаэробная лактатная и алактатная выносливость. Обязательно необходимо представлять, что при реальных нагрузках включены все виды энергетических процессов в различных соотношениях, например при беге на 100 м. превалирует механизм креатинфосфата (КТФ) и анаэробный гликолиз, при беге на марафонской дистанции превалирует расщепление жиров и аэробное расщепление гликогена. Исходя от энергетических критериев и используемых тренировочных средств целесообразно следующее разделение видов выносливости: 1) базовая выносливость – выносливость на уровне аэробного порога; 2) темповая выносливость – выносливость на уровне анаэробного порога; 3) максимальная выносливость – выносливость на уровне VО2 max (максимального потребления кислорода); 4) лактатная скоростная выносливость; 5) алактатная скоростная выносливость. Ключевым вопросом развития выносливости является создание аэробной базы, постепенное повышение работоспособности на уровне аэробного и анаэробного порога. Для этого необходимо освоить концепции пороговых скоростей и учесть их при проведении тренингов. При классификации учебных пособий для развития выносливости существует 5 режимов или зон интенсивности: 1) восстановительный (сердечный ритм до 140 ударов / мин.); 2) развитие (частота сердечных сокращений до 160 уд / мин); 3) обширный (частота сердечных сокращений 160-180 ударов в минуту); 4) интенсивный (частота сердечных сокращений близко к максимуму, лактат поднимается до 15-20 ммоль / л); 5) максимум (максимальная скорость или мощность, длительность не более 15 секунд). Если при первых двух зонах интенсивности наиболее распространенный непрерывный метод тренировки, то следующие три зоны требуют в основном использования переменных методов – интервальный и повторный методы, фартлек. При переходе от использования непрерывного метода на использование интенсивных переменных методов используется экстенсивная интервальная работа на уровне ЧСС 170±10 уд/мин. [36,с.25] С развитием выносливости также целесообразно придерживаться ряда общих основных правил, но принимая во внимание, что средние значения частоты сердечных сокращений и концентраций лактата в крови, данные в них, направляют и требуют индивидуализации в зависимости от возраста, пола, квалификация спортсмена, условия окружающей среды и т. д. Общие правила развития выносливости: 1. Выносливость не тренируется в целом, тренируются отдельные виды выносливости; 2. Совершенное разделение выносливости как физического качества основано на учете энергетических процессов - аэробных и анаэробных (лактат и алактат); 3. Основой аэробной выносливости является выносливость на уровне аэробных и анаэробных порогов; 4. Выносливость на уровне аэробного порога характеризуется уровнем сердечного ритма ниже 150 ударов / мин, концентрацией лактата в крови ниже или около 2 ммоль / л и длительностью (1-3 часа или более); 5. Выносливость на уровне анаэробного порога характеризуется уровнем сердечного ритма 160-170 уд / мин, концентрацией лактата в крови около 4 ммоль / л и продолжительностью 20-50 минут; 6. Наиболее интенсивное средство тренировки выносливости в зоне максимального потребления кислорода, опираясь на энергию гликолиза, расщепление и восстановление креатинфосфата; 7. При переходе от распространенного использования непрерывного метода к более интенсивным переменным методам используется обширная интервальная тренировка; 8. Принципиальная последовательность с длительным циклом развития выносливости: аэробный порог ? анаэробный порог ? уровень VO2 max ? работоспособность анаэробного лактата ? работоспособность анаэробного алаката; 9. Развитие аэробной и анаэробной пороговой скорости облегчается с помощью упражнений на мышечную и силовую выносливость; 10. Чем выше основные показатели аэробных характеристик и мышечной выносливости, тем выше вероятность развития специальной выносливости с использованием интенсивных учебных пособий. 1.2. Средства и методы тренировки выносливости Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются: 1. Упражнения, которые вызывают максимальную эффективность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 2. Мышечная работа обеспечивается из-за преимущественно аэробного источника; 3. Интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; общая продолжительность упражнения составляет от нескольких до десятков минут. В практике физического воспитания используются различные циклические и ациклические физические упражнения, например, длительный бег, бег по пересеченной местности, катание на лыжах, катание на коньках, велоспорт, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые методом круговой тренировки (в том числе в диапазоне 7-8 или более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и другие. [36, с.65] Основными требованиями к ним являются: упражнения должны выполняться в зонах умеренной или высокой мощности; их продолжительность от нескольких минут до 60-90 минут; работа ведется с глобальным функционированием мышц. Большинство видов специальной выносливости в значительной степени обусловлены уровнем развития анаэробных возможностей организма, для которых используются любые упражнения, связанные с функционированием большой группы мышц, и позволяющие выполнять работу с предельной и почти предельной интенсивностью. [48, с.57] Эффективные средства разработки специальной выносливости (скорость, сила, координация и т. д.) - это специально подготовленные упражнения, максимально приближенные к конкурентоспособности по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, конкретные конкурсно - спортивные упражнения и общеподготовительные средства. Для усиления анаэробной способности организма используйте следующие упражнения: 1. Упражнения, в основном способствующие увеличению анаэробных способностей алактата. Продолжительность работы 10-15 секунд, интенсивность - максимальная. Упражнения используются в режиме повторного запуска последовательно. 2. Упражнения, которые позволяют параллельно улучшать анаэробные способности алактата и лактата. Продолжительность работы составляет 15-30 секунд, интенсивность составляет 90-100% от максимально доступного. 3. Упражнения, повышающие анаэробную способность лактата. Продолжительность операции составляет 30-60 секунд, интенсивность составляет 85-90% от максимально доступного. 4. Упражнения, позволяющие параллельно улучшать анаэробные и аэробные способности лактата. Продолжительность работы составляет 1-5 минут, максимальная мощность 85-90%. При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами: 1) интенсивность упражнения; 2) продолжительность упражнения; 3) число повторений; 4) продолжительность интервалов отдыха; 5) характер отдыха. Интенсивность физических упражнений характеризуется циклическими упражнениями на скорость движения, а в ациклических упражнениях - количество двигательных действий в единицу времени (темп). Изменение интенсивности упражнения непосредственно влияет на функционирование функциональных систем организма и природу энергоснабжения двигательной активности. При умеренной интенсивности, когда затраты энергии еще не высоки, органы дыхания и кровообращения без высокого напряжения обеспечивают необходимое количество кислорода для организма. [58, с.108] Небольшой кислородный долг, сформированный в начале упражнения, когда аэробные процессы еще не полностью эффективны, погашается в процессе выполнения работы, а затем происходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такая интенсивность упражнения называлась докритической. С увеличением интенсивности упражнений тело практикующего достигает состояния, в котором потребность в энергии (потребность в кислороде) будет равна максимальной аэробной способности. Эта интенсивность упражнения называлась критической. Интенсивность упражнения выше критической получила название надкритической. При такой интенсивности упражнений потребность в кислороде значительно превышает аэробную способность организма, и работа происходит в основном за счет анаэробного энергоснабжения, что сопровождается накоплением задолженности по кислороду. Продолжительность упражнения имеет обратную зависимость от его интенсивности. С увеличением продолжительности упражнения с 20-25 секунд до 4-5 минут его интенсивность резко уменьшается. Дальнейшее увеличение продолжительности упражнения приводит к менее выраженному, но постоянному снижению его интенсивности. Продолжительность упражнения зависит от типа его энергоснабжения. Количество повторений упражнений определяет степень их воздействия на организм. При работе в аэробных условиях увеличение количества повторений вызывает длительное время для поддержания высокого уровня активности дыхательной и кровеносной систем. В анаэробном режиме увеличение числа повторений приводит к истощению аноксических механизмов или к их блокированию центральной нервной системы. Затем выполнение упражнений либо прекращается, либо их интенсивность резко уменьшается. Длительность интервалов покоя имеет большое значение для определения как величины, так и, в частности, характера реакции организма на тренировочную нагрузку. Продолжительность интервалов отдыха должна быть запланирована и зависит от задач и используемого метода обучения. Например, при периодическом тренинге, направленном на первичное повышение уровня аэробной производительности, необходимо сосредоточиться на интервалах отдыха, при которых частота сердечных сокращений снижается до 120-130 ударов в минуту. [58, с.108-109] Это позволяет осуществить сдвиги в активности циркуляторной и дыхательной систем, что в наибольшей степени способствует повышению функциональных возможностей сердечной мышцы. Планирование отдыха прерывается, основываясь на субъективных ощущениях практикующего, его готовности эффективно выполнять следующее упражнение, лежит в основе варианта метода интервалов, называемого повторением. При планировании продолжительности отдыха между повторениями упражнения или различными упражнениями в рамках одного урока следует различать три типа интервалов. [29, с.85] 1. Полные (ординарные) интервалы, гарантирующие к моменту очередного повторения практически такое восстановление работоспособности, которое было до его предыдущего выполнения, Это дает возможность повторить работу без дополнительного напряжения функций; 2. Напряженные (неполные) интервалы, при которых очередная нагрузка попадает на состояние более или менее значительного недовосстановления, что, однако, не обязательно будет выражаться в течение известного времени без существенного изменения внешних количественных показателей, но с возрастающей мобилизацией физических и психологических резервов; 3. Минимакс интервал – это наименьший интервал отдыха между упражнениями, после которого наблюдается повышенная работоспособность (суперкомпенсация), наступающая при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов. Характер отдыха между отдельными упражнениями может быть активным, пассивным. При пассивном отдыхе занимающийся не выполняет никакой работы, при активном – заполняет паузы дополнительной деятельностью. При выполнении упражнений со скоростью, близкой к критической, активный отдых позволяет поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и исключает резкие переходы от работы к отдыху и обратно. Это делает нагрузку более аэробной. [41,с.75] 1.1 Общая характеристика выносливости 1.2 Средства и методы тренировки выносливости 1.3 Средства и методы развития скоростной выносливости бегунов специализирующихся на длинных дистанциях 1.3. Средства и методы развития скоростной выносливости бегунов специализирующихся на длинных дистанциях Для развития специальной (скоростной) выносливости используются: 1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3) соревновательный и игровой метод. Методы и характерные показатели нагрузки при развитии специальных видов выносливости по В. И. Лях (см. приложение, таблицу № 12). Равномерный метод характеризуется непрерывной работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится поддерживать заданную скорость, ритм, постоянный темп, количество усилий, амплитуду движений. Упражнения можно выполнять с низкой, средней и максимальной интенсивностью. Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, темпа, амплитуды движений, величины усилий и тому подобное. [48, p. 20] Метод круговой тренировки включает в себя выполнение упражнений, которые влияют на различные группы мышц и функциональные системы, такие как непрерывная или интервальная работа. Обычно в круг входят 6-10 упражнений («станций»), которые покрываются от 1 до 3 раз. Соревновательный метод предполагает использование различных соревнований в качестве средства повышения уровня выносливости практикующего. Метод игры предусматривает развитие выносливости в игровом процессе, где происходят постоянные изменения ситуации, эмоциональность. Используя тот или иной метод обучения выносливости, каждый раз определяйте конкретные параметры нагрузки. Для развития общей выносливости наиболее широко применяемые циклические упражнения длительностью не менее 15-20 минут выполняются в аэробном режиме. Они выполняются в стандартном непрерывном режиме, переменной непрерывной и интервальной нагрузке. Они придерживаются следующих правил. 1. Доступность. Суть правила в том, что требования к нагрузке должны соответствовать возможностям спортсмена. Учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. В процессе обучения через определенное время в организме человека будут наблюдаться изменения в физиологическом состоянии, то есть тело адаптируется к нагрузкам. Поэтому необходимо пересмотреть доступность нагрузки в направлении ее усложнения. Таким образом, наличие нагрузки означает такую сложность требований, которая создает оптимальные предпосылки для воздействия на организм занимающегося, не нанося вреда своему здоровью. [29, с.97] 2. Систематичность. Эффективность физических упражнений, их влияние на организм человека во многом определяется системой и последовательностью действий требований нагрузки. Для достижения положительных изменений в образовании общей выносливости возможно, если соблюдается строгая повторяемость требований нагрузки и отдыха, а также непрерывность процесса обучения. В работе с новичками дни упражнений для обучения выносливости должны сочетаться с днями отдыха. В случае бега это должно сочетаться с ходьбой, ходьба здесь действует как отдых перед другим бегом. 3. Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического увеличения требований к нагрузке. Значительные функциональные перестройки в сердечно-сосудистой и дыхательной системах могут быть достигнуты в случае постепенного увеличения нагрузки. Следовательно, необходимо найти меру увеличения нагрузки и меру длительности фиксации достигнутых перестроек в различных системах организма. Используя метод единообразных упражнений, необходимо, прежде всего, определить интенсивность и длительность нагрузки. Работа выполнена при импульсе 140-150 уд / мин. Для школьников в возрасте 8-9 лет рабочее время 10-15 минут; 11-12 лет - 15-20 минут; 14-15 лет - 20-30 минут. Практически здоровые люди работают на скорости 1 км через 5-7 минут. Для людей с хорошей физической подготовкой скорость колеблется в пределах 1 км в течение 3,5-4 минут. Продолжительность работы от 30 до 60-90 минут. В упражнениях с тренированными людьми используется метод переменных упражнений. Суть этого метода заключается в изменении скорости в отдельных участках и во включении спуртов и ускорения на определенных участках расстояния в сочетании с равномерной работой. Это позволяет вам справляться с большими объемами нагрузки при достаточно интенсивном воздействии. Работу постепенно доводят до 120 минут, если это необходимо. Переменная непрерывная работа делает, более высокие требования к сердечно-сосудистой системе, а не равномерным. [26, с.52] При использовании метода непрерывной перестройки в некоторых частях расстояния образуется кислородный долг, которая в будущем на следующем участке расстояния должна быть погашена. Значительный эффект в обучении общей выносливости дает метод интервальных упражнений. Анаэробная работа - сильный стимул, который стимулирует функциональные изменения сердечной деятельности. Увеличивает потребление кислорода, увеличивает ударный объем крови и т. д. Основная трудность применения этого метода заключается в правильном выборе наилучших комбинаций нагрузки и покоя. [37, с.98] Если интенсивность работы выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса в конце нагрузки равна 180 уд / мин, то повторяется работа, когда частота сердечных сокращений падает до 120-130 уд / мин. Продолжительность повторной операции составляет 1-1,5 минуты, характер отдыха – активный. Количество повторений определяется способностью поддерживать достигнутый уровень МПК (3-5 повторений). Метод повторного интервала тренировки используется в работе только с достаточно квалифицированными спортсменами. Его использование более 2-3 месяцев не рекомендуется. Скорость выносливости проявляется главным образом в деятельности, которая предъявляет повышенные требования к параметрам скорости движения в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работы. Скорость выносливости в максимальной зоне обусловлена функциональностью источника энергии анаэробного креатинфосфата. Максимальная продолжительность работы не превышает 15-20 секунд. Для ее воспитания используйте метод интервалов. Часто используют прохождение соревновательного расстояния с максимальной интенсивностью. Чтобы повысить коэффициент безопасности, они занимают более длительное расстояние, чем дистанция соревнований, но с максимальной интенсивностью. Скорость выносливости в зоне субмаксимальных нагрузок в основном обеспечивается анаэробно-гликолитическим механизмом энергоснабжения и часто аэробной, поэтому можно сказать, что работа выполняется в аэробно-анаэробном режиме. Продолжительность работы не превышает 2,5-3 минуты. Основным критерием развития скоростной выносливости является время, в течение которого поддерживается указанная скорость или скорость движения. Сила выносливости отражает способность выполнять долгосрочную энергетическую работу без снижения ее эффективности. Моторная активность может быть ациклической, циклической и смешанной. Для воспитания выносливости для энергетических работ используются различные упражнения с весами, выполняемые многократными усилиями с повторным преодолением неограниченной стойкости к значительной усталости или «к неудаче», а также методом кругового обучения. В тех случаях, когда они хотят развивать выносливость для работы власти в статическом режиме мышц, они используют метод статических сил. Упражнения выбираются с учетом оптимального угла в том или ином суставе, в котором особое усилие предпринимает максимум усилий. [11, с.10] Одним из критериев, по которым можно судить о развитии силовой выносливости, является количество повторений контрольного упражнения, выполненного «с ошибкой» с отягощением - 30-75% от максимального. ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Методы исследования Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: а) анализ науч....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: