VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование состояния темы по данным литературных источников.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016419
Тема: Исследование состояния темы по данным литературных источников.
Содержание
  СОДЕРЖАНИЕ
  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
  ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ТЕМЫ ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………...5
  1.1 Основные двигательные качества и их характеристика………….……….. 5
  1.2 Особенности проявления основных двигательных качеств в гимнастике, лёгкой атлетике и спортивных играх ……...................................................…...... 19
  1.3 Возрастные особенности воспитания основных двигательных качеств………………………………………………………………………………30
  ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………….………..35
  2.1 Задачи исследования ………………………………………………………..35
  2.2 Методы исследования……………………………………………………….35
  2.3 Организация исследования………………………………………………...36
  ГЛАВА III. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………………….44
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………....…...59
  ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………..61
  ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….









  ВВЕДЕНИЕ.
     В теории и практике физической культуры проблемы воспитания физических качеств, а также их влияние на спортивную деятельность на сегодняшний день весьма актуальны, так как изучение и развитие физических качеств стали одной из основных проблем в области физической культуры и спорта. 
     Разнообразные двигательные действия формируются в процессе всей жизни подростка, влияют на это разные факторы и процесс их формирования часто приобретает разный характер, оптимизации этого процесса можно добиться в условиях правильно выбранного метода обучения. Школьники, посещающие длительное время различные спортивные секции, имеют различный уровень физической подготовки и проявления основных двигательных качеств, в данной работе нам предстоит исследовать с помощью тестов и измерений уровень развития основных двигательных качеств у школьников среднего звена, специализирующихся в легкой атлетике, спортивных играх и гимнастике.
     Протеворечия……………..
     Проблему…………………
     
     Объектом исследования является тренировочный процесс, направленный на повышение уровня общей физической и специальной подготовки.
     Предметом исследования является изучение особенностей влияния занятий различными видами спорта на уровень развития основных физических качеств у детей среднего школьного возраста.
     Цель исследования: определить динамику развития основных физических качеств и уровня специальной физической подготовки у школьников среднего звена физической культуры специализирующихся в лёгкой атлетике, гимнастике и спортивных играх.
     Задачи исследования: 
     1. Изучить возрастные особенности воспитания двигательных качеств подростков по имеющимся литературным данным; 
     2. Исследовать особенности проявления двигательных качеств школьников в лёгкой атлетике, волейболе, гимнастике; 
     3. Выявить и сопоставить уровень общей и специальной физической подготовленности школьников в исследуемых видах спорта; 
     4. Определить взаимосвязь уровня общей и специальной физической подготовленности школьников в исследуемых видах спорта.
     Гипотеза исследования: мы полагаем, что уровень общей физической подготовленности школьников, специализирующихся в различных видах спорта, недостаточен, в отличие от специальной физической подготовки, это отрицательно влияет на успешность освоения программных требований тренировочной деятельности детей среднего школьного возраста.
     В данной работе применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, тестирование, метод математической статистики.
     Научная новизна заключается в том, что развитию физических качеств и их исследованию уделяется много внимания и посвящено достаточное количество работ в различных видах спорта. Но недостаточно эта проблема изучена относительно детей среднего школьного возраста.
     Изучение особенностей проявления двигательных качеств в различных видах спорта определяет уровень физической подготовки гимнастов, легкоатлетов и игровиков, и позволяет выявить недостатки в общефизической и специальной подготовке, реализация их окажет существенную помощь в улучшении всего тренировочного процесса, в этом заключается практическая значимость этой работы.
     
     
     Исследование проводилось в МАОУ «Викуловская средняя общеобразовательная школа No1» в апреле 2018 года на учениках 9-х классов.
   
  ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ТЕМЫ ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
   
  
1.1. Основные двигательные качества и их характеристика.
     Разные авторы, в частности В.Н. Курысь, характеризуют определение «сила» формулируют по-разному, но все определения сводятся к одинаковому смыслу.
Сила – характеризуется степенью напряжения, которую могут развивать мышцы (М.Л. Укран, 1965.).
     Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. (А.В. Карасёв и др., 1994.)
Одним из самых значимых моментов, характеризующим мышечную силу – это режим работы мышц.
     Если же, преодолевая какое-то сопротивление, мышцы сокращаются и сжимаются, то данная их работа называется преодолевающей (концентрической), а если они удлиняются и расслабляются, во то время, когда удерживается слишком тяжелый груз, то их работа называется уступающей (эксцентрической). Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц еще называются динамическими.
     Сокращение мышц при постоянном напряжении или внешней нагрузке называется изотоническим. При изотоническом сокращении мышцы, от конкретной нагрузки зависит не только величина её укорочения, но и скорость: чем менее нагрузка, там более скорость её укорочения. Такой режим работы мышц наблюдается в силовых упражнениях с преодолением внешнего отягощения (штанги, гирь, других тяжелых грузов).
     Совершая двигательные действия, человек нередко проявляет силу и без изменения длины мышц. Такой режим их работы называется изометрическим или статическим, при нем мышцы показывают свою самую большую силу. . (А.В. Карасёв и др., 1994.)
     Изометрическая сила - это сила, проявляемая в условиях, когда длина мышцы при её напряжении не меняется, а тело человека не остается в прежнем положении в пространстве.
     Максимальная сила. Сила, проявляемая человеком при произвольном максимальном сокращении мышц без учёта времени и массы собственного тела.(В.Н. Курысь, 1995.)
     Из описанного выше важно отметить, что А. В. Карасёв статической работе отводил недостаточно внимания, но подробно охарактеризовал динамическую работу, а В. Н. Курысь кроме динамической работы (максимальная сила) дал полное определение статической работы мышц.
     Максимальная сила зависит от числа мышечных волокон составляющих данную мышцу, и от их толщины (Я.М. Коц, 1986).
     При внешнем увеличении длины мышц в уступающих движениях сила может сильно (до 50-100%) превышать максимальную изометрическую силу человека. Это может проявляться, например, во время прыжка с немалой возвышенности, в амортизационной фазе отталкивания в прыжках, в быстрых движениях, когда необходимо погасить кинематическую энергию движущегося предмета, какого-либо тела и т. д. Сила, развиваемая в уступающем режиме работы в разных движениях, зависит от скорости: чем больше скорость, тем больше и сила.
     При педагогической характеристике силовых качеств человека выделяют следующие их разновидности:
1. Максимальная изометрическая (статическая) сила- это показатель силы проявляемой при удержании в течение долгого времени предельных отягощений или сопротивлений с большим напряжением мышц.
2.  Медленная динамическая (жимовая) сила, проявляемая, например, во время перемещения предметов с большой массой, когда скорость не имеет значения, а прилагаемые усилия доходят до самых высоких значений.
3. Скоростная динамическая сила характеризуется способностью человека к перемещению в ограниченное время больших (субмаксимальных) отягощений с ускорением меньше максимального.
4. «Взрывная» сила – способность преодолевать сопротивление с максимальным мышечным напряжением в кратчайшее время. При «взрывном» характере мышечных усилий развиваемые ускорения достигают максимально возможных величин.
5.  Амортизационная сила характеризуется развитием усилий в короткое время в уступающем режиме работы мышц, например при приземлении, на опору в различного вида прыжках, или при преодолении препятствий, в рукопашном бою и т. д.
6.  Силовая выносливость определяется способностью достаточно долгое время поддерживать нужные силовые характеристики движений. При разновидностях выносливости в силовой работе выделяют выносливость к динамической работе и статическую выносливость.
     Выносливость при динамической работе характеризуется возможностью поддерживать работоспособность, это возможно только при работе, связанной с поднятием или ношением тяжелых предметов, или при долгом преодолении какого-либо сопротивления.
     Статическая выносливость определяется способностью поддержания статических нагрузок, либо возможностью малоподвижного положения тела, либо нахождением долгое время в небольшом пространстве.
     В некоторых источниках можно найти и такое силовое определение, когда есть возможность переключиться с одного мышечного режима на другой, если имеется возможность максимального уровня проявления каждого из силовых качеств. Чтобы развить данную способность, зависящую от координационных возможностей организма, требуется определенная методика тренировки (А.В. Карасёв и др., 1994).
     Подробнее всего в этом обзоре описываются силовые качества.
     Быстрота 
     Быстрота – характеризуется как умение человека совершать двигательные действия в кратчайшее время. (Н.П. Воробьёв, 1973).
     Быстрота – способность какого-либо индивида быстро производить мышечные сокращения (М.Л. Укран, 1965).
     Быстрота – комплекс морфофункциональных свойств человека, непосредственно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции (В.Н. Курысь, 1995).
     Быстрота – специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц и не требующих больших энергозатрат (А.В. Карасёв и др., 1994).
     Судя по выше описанным характеристикам быстроты можно сделать вывод, что эти авторы характеризуют термин как умение или возможность организма довольно быстро совершать двигательные действия и конкретные движения за кратчайший отрезок времени. А.В. Карасёв дал самое полное определение термину быстроты.
     Быстрота обычной реакции – скоростная характеристика человека, которая характеризуется отрезком времени от начала действия уже известного раздражителя, сигнала до начала конкретного ответного движения либо действия организма.
     Быстрота сложной реакции – характеризуется как способность человека, мгновенно реагировать. Это определяется отрезком времени от неожиданного начала работы одного из заведомо известных сигналов до начала конкретного ответного действия организма.
     Быстрота разбега - это скорость выполнения действия в каких-либо прыжках, метаниях. Данный показатель хорошо определяет скорость последующих движений при отталкивании в прыжках и конечного усилия броска в метаниях.
     Физиологическая основа проявления быстроты связана, в первую очередь, со скоростными механизмами нервных процессов, определяется как многофункциональное свойство центральной нервной системы и периферического нервно-мышечного комплекса.
     В методических источниках можно найти описание нескольких распространенных форм проявления быстроты: быстрота простой, сложной двигательной реакции, быстрота одиночного движения, быстрота сложного (многосуставного) движения, которая, вероятно, связана с изменением положения тела в пространстве или с переключением одного движения на другое, частота ненагруженных действий, выделяемых в формы проявления быстроты независимо одного от другого и незначительно связанных с уровнем общей физической подготовки.
     Двигательная реакция - это реакция на неожиданно возникшее раздражение некоторыми движениями (действиями). Существуют время реакции на сенсорные сигналы и время реакции умственных действий. В зависимости от одного или нескольких одновременных либо последовательных раздражителей, отличают время простой и время сложной реакции. Сложные реакции делятся на реакции выбора и реакции на движущийся объект. 
     Сравнивая классификацию быстроты по В.Н. Курысю и А.В. Карасёву можно заметить общие черты, а именно, оба автора выделяют быстроту простой и сложной двигательной реакции.
     Выносливость.
     Научно-методическая литература содержит немало определений выносливости.
     Выносливость – это способность длительно выполнять глобальные мышечные действия преимущественно или исключительно аэробного характера (Я.М. Коц, 1986).
     Выносливость – это способность человека совершать определённую физическую нагрузку в течение длительного времени и противостоять постепенно наступающему утомлению (Н.П. Воробьёв, 1973).
     Выносливость – способность противостоять утомлению, поддерживать необходимый уровень интенсивности работы в заданное время, выполнять нужный объём работы за меньшее время (В.Н. Курысь, 1995).
     Выносливость – это способность совершать заданную работу в течение возможно более длительного времени (М.Л.Укран, 1965).
     Выносливость - это способность поддерживать заданную, необходимую для профессиональной деятельности, мощность и нагрузки и противостоять утомлению, возникшему в процессе выполнения работы. (А.В. Карасёв и др., 1994).
     В конечном итоге, все определения имеют один смысл: выносливость – это способность организма выдерживать возрастающее утомление при проделывании длительных работ.
     Взяв во внимание тип и характер проделываемой мышечной работы Я. М. Коц определяет такие виды выносливости:
- Статическую и динамическую выносливость - это возможность долгое время совершать соответственно либо статическую либо динамическую работу.
- Локальную и глобальную выносливость, то есть возможность долгое время совершать локальную работу, но здесь задействованы небольшое количество мышц, либо глобальную работу, здесь участвуют несколько мышечных групп – возможно и большая часть мышечной массы.
- Силовую выносливость, это означает возможность большое количество раз выполнять упражнения, они требуют наличие огромной мышечной силы.
4. Анаэробную и аэробную выносливость, то есть способность длительное время совершать огромную работу либо с  анаэробным либо с аэробным типом энергообеспечения.
Я. М. Коц в своей классификации видов выносливости считает, что главным, что отличает от других авторов, является подчеркивание им глобальной и локальной выносливости. Лишь немногие авторы раскрывают суть этих видов выносливости.
     Выносливость проявляет себя двумя основными формами:
1. В промежутке времени работы при определенном уровне мощности, до появления начальных признаков выраженного утомления.
2. В скорости проявления работоспособности при наступающем утомлении.
     Начиная тренировку, необходимо понять цели, постепенно достигая которые, можно легко развивать и поддерживать профессиональную работоспособность. Достижение этих задач возможно во время специального и общефизического развития. В связи с этим выделяют специальную и общую выносливость.
     Специальная выносливость характеризуется как способность к долгому выполнению нагрузок, подходящих для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость – нелегкое, многокомпонентное двигательное качество. Меняя параметры специальных упражнений, возможно выборочно подбирать нагрузку, это необходимо для развития и улучшения отдельных её компонентов. Для каждой профессии или нескольких схожих профессий возможны отдельные сочетания таких компонентов (А.В. Карасёв и др., 1994).
     Выделяются несколько типов проявления специальной выносливости:
1. Сложно координированная, силовая, скоростно-силовая и гликолитической анаэробная деятельность;
2. Статическая выносливость, в первую очередь, связана с долговременным нахождением в вынужденной позе в условиях низкой подвижности или ограниченного пространства;
3. Выносливость по отношению к продолжительному выполнению работы средней и малой мощности;
4. Длительные действия переменной мощности;
5. Работа при вынужденной гипоксии (недостатка кислорода);
6. Сенсорная выносливость – способность мгновенно и точно реагировать на внешнее влияние окружающей среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях физической перегрузки либо утомления сенсорных систем организма.
     Сенсорная выносливость работает при устойчивости и надёжности работы двигательного, вестибулярного, тактильного, зрительного и слухового анализаторов.
     В основе физиологической общей выносливости, для огромного количества видов профессиональной деятельности, лежат аэробные способности. Они не совсем специфичны и в малой доле зависят от типа выполняемых упражнений. В связи с этим, в беге и плавании, к примеру, увеличиваются аэробные возможности, то такое повышение отразится и на выполнении упражнений в других видах деятельности, к примеру, в лыжах, гребле, велоспорте и других. Функциональные возможности вегетативных систем органов повысятся при выполнении любых упражнений аэробного типа. Выносливость к действиям такого направления носит общий характер и поэтому она называется общей выносливостью.
     Общая выносливость выделяется как основа при повышенной физической работоспособности, а это главное для эффективной профессиональной деятельности. Благодаря большим возможностям и устойчивости аэробных процессов внутримышечные энергоресурсы восстанавливаются с большей скоростью, а также компенсируются различные нарушения во внутренней среде организма при выполнении самой работы, возникает возможность переносимости больших объёмов интенсивных силовых, скоростно-силовых физических нагрузок и координационно-сложных двигательных действий, увеличивается скорость протекания процессов восстановления между тренировками.
     Выделяют глобальную, региональную и локальную выносливость, это зависит от принимающих участие в данной работе мышц.
     Глобальная работа (участвуют более 3/4 мышц организма)приводит к большому усилению функционирования кардио-респираторных систем организма, в большей степени это обеспечивают аэробные процессы.
Региональная работа (участвуют 1/4-3/4 мышц тела) в меньшей мере приводит к метаболическим нарушениям в организме, в обеспечении её энергией увеличивается степень анаэробных процессов.
     Локальная работа (меньше 1/4) не приводит к большим нарушениям в работе организма в целом, но в участвующих мышцах наблюдается значительное истощение энергии, оно способно привести к локальному мышечному утомлению. Чем локальнее мышечная работа, тем выше вероятность протекания анаэробных процессов, обеспечивающих синтез энергии при схожем объёме выполненной физической нагрузки. Именно этим видом выносливости характеризуется большая часть трудовых действий современных профессий. (А.В. Карасёв и др., 1994).
     А. В. Карасёв довольно подробно описывает две, определенных им же, форме выносливости, а также о большом значении использования этих видов. Этот автор один из немногих подчеркнул и смог объяснить такие явления выносливости как локальная и глобальная работа. Лишь А.В. Карасёв определил, как имеющую место быть региональную работу мышц. Его работа значительно расширила и без того имеющиеся знания об этом физическом термине. 
     Во многих видах спорта, которые требуют имения высокой выносливости, спортсмены должны быть способны к большим аэробным возможностям:
- наивысшей максимальной скоростью использования кислорода, то есть высокой аэробной «мощностью».
- умением долгое время поддерживать большую скорость использования кислорода, то есть большой аэробной «ёмкостью». (Я.М. Коц, 1986).
     Гибкость.
     В профессиональной физической подготовке и спорте без гибкости не обойтись при совершении движений с высокой и предельной амплитудой. Не имея необходимую подвижность в суставах качества силы спортсмена способны ограничиваться, также ограничатся и быстрота реакции, и скорость движений, и выносливость. Энергозатраты при этом увеличатся, и снизится экономичность работы, а это нередко приводит к серьёзным последствиям для мышц и связок.
     В теории и методике физической культуры гибкость характеризуется как морфофункциональное свойство опорно-двигательной системы человека, определяющее возможности движений органов организма. (А.В. Карасёв и др., 1994).
     Можно не совсем согласиться с мнением А. В. Карасёвым. Удобнее считать, что широта движений должна быть не большой и предельной, а оптимальной для каждого вида спорта, иначе лишняя, ненужная подвижность в суставах способна помешать совершению движений в правильной технике, возможно, что и привести к нешуточным травмам.
     Гибкость – свойство опорно-двигательной ситемы, это немалая степень подвижности её звеньев относительно друг друга, что обуславлено амплитудой движения в суставе, которая, зависит от анатомии сустава, суставной капсулы, связок, от эластичности мышц и так далее. Гибкость позволяет делать движения с большой амплитудой (В.Н. Курысь, 1995).
Гибкость, в частности в плавании, – это способность спортсмена выполнять разнообразные движения с широкой амплитудой (Б.Н. Никитский, 1981).
Гибкость – способность человеческого тела широко использовать потенциальную анатомическую подвижность одновременно в нескольких костных соединениях при выполнении различных движений (М.Л. Укран, 1965).
     Гибкость (в спортивных играх) – это способность игрока выполнять различные движения с большей амплитудой, что необходимо спортсмену для выполнения технических приёмов в игре (Н.П. Воробьёв, 1973).
     Эти упомянутые определения имеют общий смысл: гибкость – это способность человека совершать движения с большой амплитудой.
     Различают две формы её проявления: 
1. Активную. Она определяется величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря своей мышечной силе.
2. Пассивную. Она характеризуется наибольшей величиной амплитуды движений, которая достигается при влиянии внешних сил, например, при помощи напарника или отягощения. В пассивных упражнениях для гибкости достигается более широкая, нежели чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Разница между показателями активной и пассивной гибкости называется «резервной растяжимостью», или «запасом гибкости».
     Различают ещё общую и специальную гибкость. Общая гибкость определяет подвижность в суставах тела и даёт возможность совершать разные действия с необходимой для этого амплитудой.
     Специальная гибкость – предельная подвижность в некоторых суставах. Она определяет качество спортивной либо профессионально-прикладной деятельности.
     Можно развивать гибкость, включая упражнения на растяжку мышц, связок.  В таком виде есть возможность сделать классификацию их не только по активной, пассивной или смешанном способе выполнения, по направленности, а также и по типу работы мышц.
     Специальная гибкость достигается с помощью выполнения специальных упражнений на растягивание мышц и связок опорно-двигательной системы.
Зависит достижение гибкости от большого количества факторов, но прежде всего от анатомии суставов, эластических качеств связок и мышц, а особенно не обойти нервную регуляцию тонуса мышц.
Чем более соответствуют сочленяющиеся суставные поверхности (конгруэнтность), тем менее их подвижность.
     У шаровидных суставов присутствуют три оси вращения, яйцевидные и седловидные – две, а блоковидные и цилиндрические – всего одну. Плоские суставы, не содержащие осей вращения, обладают только скольжением одной суставной поверхности по другой, но здесь оно ограничено. Ограничивают подвижность и такие особенности строения суставов, как костные выступы. Они находятся на пути скольжения суставных поверхностей.
     Ограничение гибкости зависит и от связочного аппарата: чем больше диаметр связок и суставной капсулы, и чем сильнее натяжение суставной капсулы, тем больше ограничена подвижность сочленяющихся сегментов тела.
     Помимо этого, широта движения может быть обусловлена напряжением мышц антагонистов. Поэтому проявление гибкости зависит как от эластичности мышц, связок, формы и особенностей сочленяющихся суставных поверхностей, так и от способностей тела сочленять произвольное расслабление растягивающихся мышц с напряжением мышц производящих движение. Другими словами гибкость зависит от эффективности межмышечной координации. Чем выше способность мышц антагонистов к растяжению, тем более слабое сопротивление они оказывают при выполняемых действиях, и тем легче совершаются движения.
     Недостаточность в подвижности суставов, может быть связана с несогласованной работой мышц, поэтому это вызывает скованность движений, очень замедляется их выполнение, осложняет процесс получения двигательных навыков. Довольно часто узловые компоненты техники сложно-координированных движений вовсе неспособны быть сделаны из-за ограниченной подвижности работающих звеньев тела (А.В. Карасёв и др., 1994).
     К понижению гибкости способно подтолкнуть и регулярное или концентрированное на некоторых этапах подготовки использование силовых упражнений, при условии, что в программу тренировки не включаются упражнения для разминки и растяжки.
     Проявление гибкости в какой-то промежуток времени зависит и от общего физиологического состояния организма, а также от внешних причин: времени суток, температуры мышц и окружающей среды, степени утомления.
     До 8–9 часов утра гибкость мышц снижена, но разминка в это время суток для её развития довольно эффективна. При охлаждении организма гибкость также снижается, а при повышении температуры, особенно после тренировки, разогревающей организм, увеличивается.
     Утомление тоже уменьшает амплитуду активных движений и растяжимость мышечно–связочного аппарата, но не препятствует проявлению пассивной гибкости (А.В. Карасёв и др., 1994).
     В отличие от других авторов, мнение которых основывается лишь на определении гибкости, А.В. Карасёв довольно подробно изучил это физическое свойство организма. Он подчеркивает все её типы и как они зависят от многочисленных факторов.
     Ловкость.
     Ловкость – это:
- умение быстро осваивать новые движения (способность к быстрому обучению);
- умение быстро перестраивать деятельность в соответствии с условиями резко меняющейся обстановки (В.Н. Курысь, 1995).
Ловкость – это способность быстро ориентироваться в неожиданно складывающейся обстановке (М.Н. Укран 1965).
Ловкость – это умение точно управлять своим двигательным аппаратом в пространстве и времени (В.И. Филиппович 1971).
Ловкость – это способность выполнять сложные двигательные действия правильно и быстро (Ю.Н. Клевцов, А.Г. Айриянц 1985).
Ловкость – это собирательное физическое качество человека, которое зависит от уровня развития всех остальных физических качеств (Б.Н. Никитский 1981).
     Любого прыгуна, бегуна, наездника характеризует «складность» движений: именно умение большинства мелких движений конечностей, туловища «складывать» в общее движение организма в целом, дающее лучший результат. Умение управлять своим телом, и есть ловкость (Н.А. Бернштейн 1991).
     Все приведенные определения точно определяются одним. Ловкость – это умение быстро и точно реагировать на раздражитель и производить двигательные операции, которые требует данная ситуация. Все-таки указанные авторы в своей работе выделяет умение, которое отсутствует в определении у других. К примеру, довольно важную черту выделяют Б.Н. Никитский и В.Н. Курысь, выводя определение ловкости, тоже выделяя характеристику ловкости.
     Складность в движениях означает, что это отличная координация движений в целом, а отличная координация и ловкость, конечно же, понятия разные. Например, чтобы являться замечательным и выносливым спортсменом в ходьбе, нужно иметь прекрасную координацию движений, ведь это и есть ловкость. Обратим внимание на следующее. Ловкость является довольно непростым, а даже сложным психофизическим комплексом.
     Ловкость заключается в том, чтобы суметь двигательно выйти из любого положения, найтись при любых обстоятельствах. В этом и есть главное звено ловкости – то, что отличает её от простой складности в движениях. Легко понять почему, например, у бегуна–спринтера, пловца–стайера отсутствует нужда  в особой ловкости. При их действиях нет ни неожиданно сложившейся ситуации, ни задачи, ни условий, требующих от них двигательной находчивости (Н.А. Бернштейн 1991).
     Можно с уверенностью утверждать то, что каждый новый, надёжно приобретенный двигательный навык также повышает и общий уровень ловкости. Ловкость способна накапливаться с приобретающимся двигательным опытом. Очень значимо для общего прогресса двигательной ловкости освоение разносторонних, непохожих друг на друга двигательных навыков, которые будут взаимно дополнять один другого (Н.А. Бернштейн 1991).
  
  1.2 Особенности проявления основных двигательных качеств в гимнастике, лёгкой атлетике и спортивных играх.
  
  
     Спортивная гимнастика.
     Сила является одним из самых значимых двигательных умений гимнаста. Так как выполнение большей массы упражнений в гимнастике связано с неизбежностью выдерживать вес собственного тела, то силовые возможности этих спортсменов характеризуются не столько абсолютными показателями мышечной силы, сколько относительными.
     Выполняя какие-либо гимнастические упражнения, спортсмен проявляет силу в условиях разного режима функционирования мышц: в статическом или изометрическом, преодолевающем или монометрическом, в уступающем, или плиометрическом режиме.
     В гимнастике, особенно в акробатических и опорных прыжках, велико значение взрывной силы – разновидность динамической силы (В.И. Филиппович 1971).
     Гибкость. 
     Гимнасты, что естественно, владеют прекрасной гибкостью, но, как ни странно, среди них имеются такие, чьи успехи лимитируются не совсем желаемой подвижностью в суставах конечностей, позвоночного столба.
При изучении новых упражнений на каких-либо гимнастических снарядах, или вольных упражнений, нередко выясняется, что гибкость спортсмена не дотягивает до нужного предела, а это становится препятствием при разучивании упражнений, к тому же не даёт выполнять уже изученные элементы "на высоте".
     Гимнасты должны обладать безупречной гибкостью в плечевых, тазобедренных, голеностопных суставах и в сочленениях позвоночного столба (М.Л. Укран 1965). Но существует и чрезмерная (гипертрофированная) гибкость, она нередко бывает неуправляемой, а это, к сожалению, не даёт возможность правильно выполнять технику сложных гимнастических упражнений (В.И. Филиппович 1971).
     Гимнасты обладают быстротой, это характеризуется как способность человека быстро производить мышечные сокращения (М.Л. Укран 1965).
Для отличного результата при освоении техники гимнастических упражнений, очень нужно обладать навыками выполнения двигательных действий за кратчайшее время.
     Например, толчок ногами в опорных прыжках у спортсменов, имеющих отличную квалификацию в гимнастике, при наилучшем выполнении длится лишь 0,09 – 0,12 сек., а толчок руками – от 0,17 до 0,20 сек. Менее секунды длятся отдельные движения в акробатических упражнениях. Доли секунды тратятся на выполнение разных, довольно непростых элементов на снарядах.
     Скорость гимнаста характеризуются по длительности его двигательного реагирования - это время ответного действия на какой-либо раздражитель из вне, оно должно быть кратчайшим. Также скорость определяется и быстротой выполнения некоторых движений (например, продолжительность сгибания и разгибания туловища) и частотой движений в единицу времени.
     Огромное значение для гимнаста имеет скорость одиночного движения. Умение совершать упражнения с наивысшей скоростью (резкость) зависит от степени развития мышечной (динамической) силы, имения необходимой подвижности в суставах, уровня освоения техникой движения и некоторых других факторов. А значит тренировать быстроту движений необходимо вместе с развитием других двигательных качеств, улучшением спортивной техники.
     Не менее важным качеством для гимнаста выступает прыгучесть. В ее основе лежит, так называемая, взрывная сила,  это своего рода способность нервно-мышечных волокон к быстрым сокращениям. Ведущим признаком, который определяет дальность или высоту прыжка, является скорость и сила отталкивания, она, в свою очередь, характеризуется скоростью мышечного сокращения.
     Обычно гимнастам нет необходимости быстро бегать (наибольшая скорость разбега в акробатических и опорных прыжках не превышает 6 – 7 метров в секунду), но им все-таки нужна некоторая подготовка, направленная на увеличение скорости бега. Необходимо приобрести «запас скорости», чтобы спортсмен мог выполнять довольно мощный разбег при прыжках не из последних сил. Иначе начнет западать техника совершения прыжка, из-за невозможности исправления ошибок на максимальной скорости.
Особое место для гимнаста занимает способность очень быстро увеличивать необходимую скорость во время разбега (тренировка стартового разбега). (В.И. Филиппович 1971.).
     Выносливость. 
     Любой спортсмен должен обладать выносливостью, например, соревнования по гимнастике продолжаются 2 – 3 часа. Этого хватает для того, чтобы гимнаст выполнил зачётные упражнения на каждом снаряде и размял мышцы.
     Выносливость характеризуется несколькими факторами. Главными из них выступают: устойчивость нервных центров к утомлению, функциональные возможности нервно-мышечной системы, психологическая подготовка, а также уровень овладения техникой движений.
     Важное место в спортивной гимнастике занимают особые виды выносливости, например, выносливость в силовых упражнениях, в статических усилиях и в упражнениях скоростно-силового вида.
     Силовая выносливость спортсмена в значительной мере зависит от уровня силы, особенно это касается упражнений, направленных на преодоление большого сопротивления (силовые упражнения). Силовая выносливость гимнаста тем выше, чем большей силой он обладает. Значит для тренировки выносливости в комплексе упражнений огромную важность имеет повышение абсолютных и относительных показателей уровня развития силы (создание запаса силы) (В.И. Филиппович 1971.)
     Кроме всего сказанного, для гимнаста немаловажную роль играет локальная выносливость. В комплексе двигательных упражнений, в котором присутствует гимнастика для многоборья, некоторые вид выносливости, соответствующие каждому силовому качеству, проявляют себя в единстве. Локальная выносливость основывается на прогрессе каждого силового качества, поэтому имеет особый смысл для силовой выносливости, одного из главных двигательных качеств гимнаста.
     Специальная выносливость спортсмена тренирует выносливость общую. Особое место занимает фактор, характеризующий общую выносливость гимнаста, им является умение ор.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.