VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Обязанности и гарантии прав и свобод граждан РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002010
Тема: Обязанности и гарантии прав и свобод граждан РФ
Содержание



Содержание
Введение	3-5
Глава 1. Граждане как субъекты административного права.
1.1. Права и свободы граждан РФ	6-10
1.2. Обязанности и гарантии прав и свобод граждан РФ	...11-23
Глава 2. Административно-правовой статус гражданина.
2.1. Административно-правовой статус граждан РФ	24-36
2.2. Административная ответственность за нарушения прав гр. РФ.	37-39
Заключение	40-41
Список используемой литературы	42-44






	







Введение
Субъектами административного права выступают носители обязанностей и юридических возможностей, которыми они наделяются для реализации полномочий в области государственного управления. Законодательство определяет несколько их категорий.
Административно-правовые субъекты могут стать участниками соответствующих отношений при наличии ряда условий. В частности, должны существовать специальные нормы. Ими определяются обязанности и права субъектов. Кроме этого, должны существовать основания для возникновения соответствующих отношений. И, наконец, субъекты должны обладать административной дее- и правоспособностью. 
Субъектом административно-правовых отношений называют лицо, которое, согласно действующему законодательству, участвует в управлении, регулируемом специальными нормами. При этом оно наделяется конкретными полномочиями, которые способен реализовывать. Указанные участники могут быть индивидуальными и коллективными. К последним относят: 
1) Разнообразные коммерческие структуры. 
2) Местные органы власти. 
3) Союзы, партии, общественные движения и прочие объединения. 
4) Трудовые коллективы. 
5) Государственные организации, предприятия, учреждения.
6) Структурные подразделения исполнительных органов, обладающих собственной компетенцией. 
7) Органы государственного управления. 

Граждане – индивидуальные субъекты административного права. При этом они могут являться подданными зарубежных стран. 
Среди всех участников отношений выделяется специфическая категория. Она имеет ряд особенностей по сравнению с остальными лицами. Человек и гражданин как субъект административного права выступает в качестве носителя конкретных юридических возможностей. Он наделяется ими для реализации собственных жизненных потребностей и участия в процессе управления государственными и общественными делами. Вместе с юридическими возможностями устанавливаются и обязанности граждан как субъектов административного права. Здесь необходимо уточнить один важный момент. В рассматриваемом аспекте граждане Российской Федерации как субъекты административного права не наделены властно-распорядительными полномочиями. Они могут являться как работающими, так и учащимися или находящимися на пенсии. 
Тема данной курсовой работы актуальна, т.к. административно-правовой статус граждан Российской Федерации составляет важнейшую часть Конституции Российской Федерации общего правового статуса и закрепляется во многих законах и подзаконных актах. 
Общественные отношения, складывающиеся в сфере участников административно-правовых отношений, являются объектом курсовой работы.
Нормативно-правовые акты, регулирующие субъекты административного права- предметом курсовой работы.
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести исследование граждан Российской Федерации как субъектов административного права.
Задачами курсовой работы являются: изучение административно-правового статуса гражданина Российской Федерации, характеристика прав, свобод, гарантий и обязанностей граждан Российской Федерации как субъектов административного права.




















Глава 1. Граждане как субъекты административного права
1.1. Права и свободы граждан Российской Федерации
Одной из значимых для общества в целом и для каждого гражданина в отдельности является глава вторая Конституции Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года, о правах и свободах человека и гражданина.
 Положения Конституции Российской Федерации, касающиеся прав и свобод гражданина - это основа для жизни каждого из нас, главный ориентир для всей правоприменительной практики, в том числе в тех органах и организациях, которые уполномочены государством быть гарантом соблюдения и защиты прав граждан.
Ст. 2 Конституции Российской Федерации гласит, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.1
Ст. 17 Конституции Российской Федерации содержит положение о том, что права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, а осуществление этих прав и свобод не должно противоречить правам и свободам других лиц.2 
Отличительная особенность граждан как участников административных правоотношений заключается в том, что они выступают в качестве частных лиц, то есть реализуют свои личные общегражданские права и обязанности в сфере исполнительной власти, а не права государственных или негосударственных организации, их должностных лиц.


Права граждан в сфере государственного управления- это мера возможного поведения граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти.
Основные права граждан в сфере государственного управления:3
- право граждан на участие в управлении (ст. 32 Конституции Российской Федерации);
- право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (ст. 30 Конституции Российской Федерации), предполагает свободу коллективных собраний и коллективного отстаивания общих прав и свобод. Кроме того, административный правовой статус граждан РФ предполагает беспрепятственную регистрацию общественных организаций и объединений, их свободную деятельность в рамках правового поля Российской Федерации; 
- право на проведение публичных мероприятий (ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ (последняя редакция)4);
- право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции Российской Федерации), ограничение свободы возможно только по решению суда;
- право на владение и распоряжение частной собственностью (ст. 35 Конституции Российской Федерации), это означает, что ни один чиновник, государственный или политический институт, орган местного самоуправления не может «просто так» отобрать чью-либо собственность, в том числе по решению местного законодательного собрания;
-  право избирать и быть избранным (ст. 32 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 28.12.2016 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»5), пожалуй, это основная политико-статусная характеристика того, что мы называем "административный правовой статус граждан РФ". Отсутствие избирательных прав фактически нивелирует гражданство РФ как политико-правовое явление;
- право на неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции Российской Федерации), правовой статус гражданина подразумевает, что никто не имеет права проникать на территорию чужого жилища, в том числе и земельного участка вследствие того, что земля, дом, квартира и т. д. считаются частной собственностью со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями;
- право на свободу передвижения и свободу выбора места жительства (ст. 27 Конституции Российской Федерации, Закон РФ от 25.06.1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»6), административный правовой статус граждан РФ позволяет самостоятельно выбирать место жительства на всей территории страны;
- право свободно выезжать за пределы Российской Федерации и свободно возвращаться на ее территорию (ч. 2 ст. 27 Конституции Российской Федерации);
- право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц (ст.  52 Конституции Российской Федерации); 
- право на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст.  33 Конституции Российской Федерации);
- право на тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений (ст. 23 Конституции Российской Федерации), ограничение – исключительно по решению суда;
- право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию (за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Перечень таких сведений определяется федеральным законом. Осуществление этого права регламентируется Законом РФ от 27.12.1991 г. «О средствах массовой информации», а также отдельными Указами Президента Российской Федерации, направленными на обеспечение этого права.)7;
- право на обжалование действий и решений органов, учреждений, организаций и их должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан (ст. 46 Конституции Российской Федерации), благодаря которому человеку предоставляется возможность самостоятельно составлять и направлять личные и коллективные жалобы в органы власти, а, значит, общаться с чиновниками «на равных»;
-  право на реализацию юридических свобод. 
Гражданство демонстрирует прямую политико-правовую «связку» конкретного человека и государства. Причем последнее выступает в роли гаранта прав и свобод гражданина, который, в свою очередь, соглашается на некоторое ограничение своей свободы в обмен на личную безопасность.
Права и обязанности граждан РФ охраняются государством. Юридические возможности находятся под защитой специальных инструментов. Они могут быть различными в зависимости от обстоятельств, при которых имело место нарушение. Исполнение обязанностей также контролируется властью. Регулирование выражается в установлении ответственности за действия/бездействия, противоречащие нормам.



















1.2. Обязанности и гарантии прав и свобод граждан Российской Федерации
Обязанности граждан в сфере государственного управления – это предусмотренная административно-правовыми нормами мера необходимого, должного поведения граждан в сфере государственного управления.
Обязанности человека и гражданина в РФ могут в полной мере реализовываться при наличии соответствующего государственного режима. Демократическая система в настоящее время в России находится в стадии активного развития. Конституция провозгласила человека и его права высшей ценностью для государства. Это указывает на то, что страна встала на правильный путь развития. Для продолжения демократизации сфер общественной жизни каждый гражданин призван содействовать данному процессу. Особое значение в этом принадлежит повышению своей юридической грамотности и культуры.
Прежде всего, стоит отметить, что в Законе юридическим возможностям и интересам физических лиц уделяется достаточно большое внимание. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации упоминаются намного реже и представлены в меньшем объеме. В юридической литературе присутствуют отдельные статьи, в которых проводится исследование этих элементов. Тот факт, что законодательство глубоко и полновесно не анализирует основные обязанности граждан Российской Федерации, не означает недооценки их значения в нормативном регулировании жизни общества. Категории, указанные в Законе, составляют лишь небольшую часть того, что должен выполнять индивид. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации имеют ряд особенностей. По этим признакам они отличаются от других аналогичных категорий. Тем не менее специалисты признают, что можно говорить о едином определении юридической обязанности гражданина Российской Федерации.
Обязанности гражданина РФ различаются по своей природе. Некоторые из них исходят из принадлежности субъекта к государству. Другие категории не зависят от гражданства. В последнем случае они возлагаются на всех без исключения. Обязанности могут возникать из членства в каком-либо объединении или сообществе (экономическом, политическом и так далее). Многие из них появляются в связи с наличием у лица какого-либо статуса. Например, это может быть положение свидетеля, обвиняемого, учащегося, собственника, служащего, трудящегося и пр.
Обязанности гражданина фиксируются в разных, в том числе внеправовых формах. Например, для членов разных общественных групп они закрепляются в уставах. Множество обязанностей фиксируется в правилах внутреннего распорядка. Например, это характерно для вузов, образовательных учреждений, предприятий и пр. Многие из них установлены в нормативных актах. Такие положения присутствуют во всех отраслях права и относятся к сфере отношений, формирующих предмет отрасли.
Конституционное право также касается закрепления обязанностей субъекта. Однако в отличие от прочих юридических отраслей, эта система исполняет в данном случае двойную задачу. Как и в других институтах, в ней закреплен круг обязанностей гражданина как субъекта конституционно-правового взаимодействия. В частности, устанавливаются предписания для избирателя, депутата, члена органа власти (государственного или местного). В зависимости от того или иного статуса, Конституция устанавливает конкретные обязанности. Вместе с этим регулирование обладает специфической ролью. Конституционным правом закрепляются обязанности, которые:
- обладают всеобщим характером;
- не находятся в зависимости от конкретного юридического статуса субъекта;
- зафиксированы на конституционном (высшем) уровне.
К таким категориям относят те, реализация которых способствует нормальному функционированию непосредственно самого государства, а, следовательно, обеспечивает жизнедеятельность общества. При этом в зависимости от специфики некоторые обязанности относятся непосредственно к каждому человеку, другие - исключительно к гражданам страны.
Например, в сфере государственного управления граждане обязаны: соблюдать законность и дисциплину в сфере государственного управления, соблюдать специальные запреты (заниматься определенными видами деятельности, например, оказывать медицинские услуги без соответствующего образования), получать разрешение (лицензию) от органа государственного управления, местного самоуправления на совершение ряда действий (например, на осуществление грузопассажирских перевозок).
Наряду с правами, как выше было уже сказано, граждане наделяются обязанностями8. Все обязанности, закрепленные в Конституции, можно разграничить на конкретные и общие. К последним относят те требования, которые предъявляются ко всем лицам. Так, в качестве таких обязанностей выступает:
- бережное отношение к природе;
- соблюдение законодательства;
- забота об историческом и культурном наследии страны и так далее.
К конкретным требованиям относят те, которые закрепляются за определенными категориями лиц. Так, например, родители должны заботиться о своих детях, содержать их, обеспечивать получение ими общего образования. Вместе с этим, несовершеннолетние обязаны закончить среднюю школу. Трудоспособные совершеннолетние дети должны заботиться о престарелых родителях. Все эти требования в очередной раз указывают на то, что права и обязанности граждан РФ неотделимы. Так, например, ребенок с рождения имеет возможность воспитываться в семье, по достижении определенного возраста он может обучаться. Вместе с этим, он обязан получить общее образование. Налогоплательщики должны осуществлять отчисления в бюджет по установленным в законодательстве тарифам. Обязанность военнослужащих состоит в защите Отечества.
Нужно обратить внимание, что в Конституции защита Родины выступает как обязанность и долг гражданина. Использование понятия "долг" указывает на особую роль военнослужащих в обеспечении безопасности своего Отечества. Этот термин выражает единство нравственных и правовых начал в закрепленной в Законе обязанности. В качестве главной формы реализации этого долга выступает прохождение военной службы. Ее субъекты могут нести как по призыву, так и добровольно. Но если в первом случае - это обязанность гражданина, то во втором - право. В Законе установлено, что в случае, если несение службы противоречит вероисповеданию или убеждениям, то субъект может заменить ее альтернативным вариантом.
Например, в сфере государственного управления можно выделить следующие обязанности граждан Российской Федерации: соблюдать законность и дисциплину в сфере государственного управления, соблюдать специальные запреты (заниматься определенными видами деятельности, например, оказывать медицинские услуги без соответствующего образования), получать разрешение (лицензию) от органа государственного управления, местного самоуправления на совершение ряда действий (например, на осуществление грузопассажирских перевозок).
Невыполнение обязанностей или уклонение от них, а также злоупотребление правами влечет неблагоприятные последствия для граждан. К нарушителям могут применяться различные меры воздействия, установленные в законе. Неправомерное поведение расценивается как административное правонарушение. Последствия могут носить материальный или неимущественный характер, а точнее за неисполнение прав и обязанностей гражданин подвергается санкциям. В зависимости от нарушения могут быть приняты разные меры. К ним относится выплата штрафа, лишение свободы, выполнение обязательных работ. Понимание и принятие ответственности за все позволяет обеспечить порядок в стране.
Благодаря административной правосубъектности, административно-правовое положение граждан Российской Федерации определяется объемом и характером их правоспособности и дееспособности.
В сфере исполнительной власти, чтобы приобрести права и нести обязанности гражданин, как субъект административного права, должен обладать административной правоспособностью- это сочетание административных прав и обязанностей, которые дают лицу возможность вступать в отношения определенного типа. Существование данной категории влечет за собой применение к субъекту определенных юридических мер, которые допустимы в рамках отрасли. К тому же административная правоспособность регулируется законодательными нормами. 
Административная правоспособность- это необходимое условие административной дееспособности. Дееспособность в административном праве – это фактическая возможность лица иметь и реализовывать собственные права, а также нести юридическую ответственность за нарушение легального отраслевого режима. Другими словами, данная категория дает свободу действия субъектам, но лишь в конкретных рамках, которые предписаны законодательством. Выход за эти рамки влечет применение к лицу мер юридического воздействия. При этом нужно отметить тот факт, что возникновение административной дееспособности происходит не одновременно у всех без исключения субъектов. Каждое лицо, деятельность которого регулируется отраслевыми нормами, в представленном вопросе характеризуется собственными особенностями.
Все виды субъектов административного права Российской Федерации не равны между собой. Поэтому момент возникновения дееспособности в каждом случае будет характеризоваться несколькими основными аспектами, например,:
- достижением физическим лицом 16 лет;
- положением в должностной иерархии;
- положением в момент действия определенного режима;
- проведением обязательных регистрационных действий.
Что касается последнего фактора, то тут речь идет о моменте создания юридического лица. Данный субъект может быть участником административных правоотношений лишь после осуществления его государственной регистрации. В других случаях мы говорим о физических лицах, которые могут быть как обычными гражданами, так и должностными лицами.
Граждане обладают равной административной дееспособностью, но по состоянию здоровья (например, психическое расстройство) некоторые из них могут быть признаны частично или полностью недееспособными. В пример можно привести ст. 20 КоАП, в которой сказано, что не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия (бездействия) находилось в состоянии невменяемости.9
Устанавливая права и обязанности граждан РФ, Закон четко формулирует пределы их реализации. Чтобы использовать свои юридические возможности в полном объеме, необходимо соблюдать установленные требования. Закон, предоставляя права и возлагая на граждан обязанности, формирует и систему государственных гарантий. Под ними, как правило, понимают средства и условия для сохранения интересов индивидов.
Государственные гарантии могут быть специальными и общими. Последними считаются материальные (экономические), нравственно-духовные (идеологические), политические меры. К специальным гарантиям относят собственно юридические средства. Социально-экономические меры выражаются в стабильности хозяйственной сферы, эффективности налоговой системы и пр. Политические гарантии проявляются в устойчивости государственного режима, развитости разных институтов общества. Юридические меры представляют собой правовые средства и методы реализации защиты свобод и интересов граждан. Ограничение возможностей индивида допускается исключительно по федеральному закону и в той мере, которая требуется в каждом конкретном случае. Например, это допускается при возникновении чрезвычайной ситуации, при необходимости обеспечить безопасность граждан и конституционного строя страны.
Юридические гарантии (административно-правовые) можно подразделить на: судебные и внесудебные.
Защита интересов субъекта закрепляется в ст. 46 Конституции Российской Федерации. Под защитой интересов и юридических возможностей следует понимать недопущение всеми доступными и разрешенными способами их нарушений или восстановление уже ущемленных. В ряде конституционных положений прямо указывается возможность получить судебную защиту, квалифицированную юридическую помощь. В Законе установлен запрет на придание обратной силы норме, отягчающей или смягчающей ответственность.
Универсальным гарантом прав и обязанностей граждан Российской Федерации для таких гарантий является закон, т.е. если рассматривать в широком смысле- все законодательство, нормы административного права и принимаемые органами исполнительной власти, подзаконные правовые акты. Во избежание того, чтобы законы и подзаконные акты не превратились в инструмент ограничения тех или иных прав и свобод, и возложения на граждан Российской Федерации абсолютно новых необоснованных обязанностей, Конституцией Российской Федерации предусмотрен ряд положений, который позволяет исключить такой негативный вариант правотворчества.10 
1) В России не должны издаваться законы и подзаконные акты, которые отменяли бы права и свободы человека и гражданина. 
2) Ограничение возможно только федеральным законом, следовательно, если будут определенные обстоятельства, которые предусмотрены ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, т.е. только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, здоровья, нравственности, прав и законных интересов других лиц. 
3) Определены права и свободы граждан, которые не подлежат ограничению. Ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации относит право на жизнь, личной и семейной тайны, защиты чести и доброго имени, хранения информации о частной жизни и т.д.
4) Нормативно-правовые акты, которые затрагивают права и свободы человека и гражданина, его обязанности, они не могут применятся, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Эти положения создают определенные условия и юридические ориентиры для государственных органов и их должностных лиц, которые реализуют судебные и внесудебные гарантии прав и обязанностей граждан.
Рассматривая гражданские, уголовные, арбитражные дела, суды осуществляют контроль за соблюдением органами исполнительной власти и их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина. Они рассматривают дела, вытекающие из административно-правовых споров, административных правоотношений, которые возникают в процессе повседневной деятельности. 
Среди судебных гарантий важное место занимает деятельность Конституционного Суда Российской Федерации. По запросам должностных лиц органов исполнительной власти (к примеру, глава администрации субъекта Российской Федерации) по жалобам граждан, законодательных органов (например, Государственная Дума) суд рассматривает дела о проверке соответствии конкретных статей (норм), Конституции Российской Федерации, правовых актов (Указов Президента).
Уполномоченный по правам человека, также обеспечивает защиту прав граждан. Он осуществляет свою деятельность на основании Федерального конституционного закона "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г.11
Права Уполномоченного по правам человека в РФ представляют собой возможности должностного лица по разрешению жалоб граждан на действия органов государства. Вышеназванная должность также носит название «омбудсмен». 
Должность омбудсмена в первую очередь направлена на реализацию главного правового постулата – принципа законности. Должностное лицо обязано реагировать на все жалобы, которые поступают в государственную канцелярию. Если государственные органы нарушили ваши права, поведение аттестованных сотрудников причинило вред вашим интересам, жалоба Уполномоченному – одно из самых эффективных решений возникшей проблемы. 
Права и обязанности Уполномоченного по правам человека в РФ направлены на решение ряда задач, а именно: Восстановить нарушенный правовой статус. Причём данное положение распространяется на граждан независимо от наличия гражданства, а также места нахождения, например, осуждённые, а также лица, находящиеся в следственных изоляторах, активно пользуются предоставленным правом жалобы на действия сотрудников учреждения. Посредническая деятельность направлена на поиск взаимовыгодного решения проблемной ситуации. Воспитательная деятельность. Омбудсмен занимается непосредственным разъяснением прав граждан, а также предоставляет информацию о способах защиты, подробно конкретизируя каждый пункт. Правотворчество. Одно из направлений деятельности заключающееся в возможности внесения инициативы - не многие органы наделены таким правомочием, и среди них присутствует Уполномоченный по правам человека РФ; имеет право направлять в Гос. думу предложения по совершенствованию действующего законодательства. 
Уполномоченного по правам человека считают полноценным государственным институтом. Данный орган не только предназначен для решения проблемных правовых вопросов, но и непосредственно реализует охрану и защиту прав, гарантирует законность норм в России, оказывает помощью юридического характера. 
Деятельность омбудсмена регулируется действующим законодательством. Все права Уполномоченного по правам человека в РФ отражены в федеральном законе. Кроме того, его правовой статус могут составлять подзаконные НПА, которые издаются не только правительством, но и различными министерствами и ведомствами. Омбудсмен как государственный институт выполняет ряд функций: Контрольная. Функция реализуется через рассмотрение жалоб граждан. Отвечая на каждое поступившее письмо, Уполномоченный осуществляет независимый контроль за деятельностью органов страны в аспекте соблюдения правового статуса граждан. Консультационная. Данное направление деятельности реализуется через информирование структурных подразделений о соблюдении правового статуса лиц, находящихся на территории РФ. Координационная и организационная. Вышеназванные функции заключаются в проведении совместных мероприятий с иными органами исполнительной и законодательной власти, которая направлена на укрепление законности в области соблюдения правового статуса граждан. 
Одно из главных мест в защите прав и свобод граждан занимает Администрация Президента Российской Федерации и его Управление:
- по обеспечению конституционных прав граждан (Указ Президента Российской Федерации от 22 мая 2004 г.12);
- и по работе с обращениями граждан (Указ Президента Российской Федерации от 24 августа 2004 г.13)
Их задача состоит в том, чтобы содействовать реализации полномочий Президента Российской Федерации как гаранта основных прав и свобод человека. 
Стоит отметить, что приемная президента по обращениям граждан - это важный орган, который помогает населению связываться с главным представителем власти в России. Сюда может обратиться каждый желающий по тем или иным причинам. 
Обращения граждан – это предложения, заявления и просьбы, направленные в государственные органы любым человеком, проживающим в России. Он имеет право обращаться в различные инстанции: прокуратуру, полицию, налоговую инспекцию, другие государственные организации, а также в органы местного самоуправления. 
Обращения граждан подразделяются на: 
- предложение – это инициатива отдельного человека по улучшению, модернизации или совершенствованию деятельности органов государственной власти или местного самоуправления;
- заявление – просьба в содействии решению какого-либо вопроса, касающегося самого гражданина или других граждан; 
- жалоба - просьба о защите его прав и свобод; 
Каждый гражданин может отправить письмо в приемную президента. Спустя некоторое время оно будет изучено, а отправителю обязательно последует ответ на тот или иной вопрос. Существует ряд распространенных причин, по которым население стремится пообщаться с главным представителем власти в стране. В приемную следует писать по следующим причинам: 
- при нарушении гражданских прав представителями власти (любыми); 
- с жалобами на работу разнообразных учреждений (государственных); 
- если требуется получить консультацию по любым вопросам, на которые государственные органы отказались дать ответ; 
- чтобы сообщить о коррупции; для выражения благодарности;
- чтобы предложить свои идеи по усовершенствованию жизни в стране; 
- для получения помощи со стороны президента при нужде.
Таким образом, Конституция Российской Федерации 1993 г. выступает как Закон, изданный в демократическом государстве. Она достаточно основательно излагает главные юридические возможности лиц, находящихся на территории страны. В ее положениях также ясно определены и обязанности лиц, их свободы. Все эти категории соответствуют положениям международных юридических актов. Конституция составлена таким образом, что присутствующие в ней свободы, обязанности и права подкреплены гарантиями их защиты и реализации. В этом нормативном акте заложен тот необходимый потенциал, используя который, Россия сможет достичь вершин демократизации общества. 


















Глава 2. Административно-правовой статус гражданина
2.1. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации
Понятие «гражданин» можно рассматривать в широком, так и в узком смысле. Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. - данное понятие было рассмотрено в широком смысле. В узком смысле понятие «гражданин» затрагивает только граждан российской Федерации. В данной курсовой работе понятие «гражданин» будет рассматриваться в узком смысле, давая отдельную характеристику такой группе субъектов административно-правовых отношений, как граждане Российской Федерации.
Понятие «гражданство» неотделимо от определения административно-правового статуса гражданина Российской Федерации. Российская Федерация на сегодняшний день является мощной правовой державой. Это обуславливает необходимость наличия качественных и функциональных институтов конституционного характера. Гражданство в этом случае отыгрывает ключевую роль. Во-первых, институт позволяет более точно и правильно регулировать правоотношения между человеком и страной, то есть её органами власти. Во-вторых, гражданство дает возможность установить уникальную связь с конкретным индивидом с целью последующего контроля над ним. Таким образом, институт представляет собой юридическую связь человека с государством. Как и в случае с классическим видом, гражданство России проявляется в наличии взаимных обязанностей и прав. Однако действие института регулируется рядом основополагающих начал. Таковыми на сегодняшний день являются принципы российского гражданства, о которых будет рассказано далее. 
На сегодняшний день правоотношения в сфере юридической связи страны и человека можно объединить в определенные группы. Впоследствии из них выделяются виды гражданства. Как мы знаем, любая классификация происходит на основе определенного фактора. В нашем случае видовое разделение будет основано на субъекте и его правовой связи. Таким образом, можно выделить следующие виды гражданства:
1.Единая правовая связь индивида и Российской Федерации.
2.Иная правовая вязь или подданство, то есть наличие у человека гражданства другой страны.
3.Двойное (второе) гражданство характеризуется наличием у индивида, который уже является гражданином Российской Федерации, правовой привязанности к иностранному государству.
4.Отсутствие гражданства – это особый режим, характеризующийся тем, что лицо не имеет гражданства ни России, ни другой страны.
Как мы видим, действующее законодательство допускает наличие большого количества видов представленного в статье института. При этом особенности каждого из них позволяют более детально изучить весь институт в целом.
Как и все существующие правовые институты, гражданство Российской Федерации регулируется нормами отдельных законодательных актов. С момента обретения Россией независимости была развита целая нормативная система, регулирующая деятельность упомянутого явления. В эту структуру входят следующие нормативно-правовые акты, а именно:
- Конституция Российской Федерации (в ст. 6 установлены основополагающие вопросы гражданства)14;
- международные акты, ратифицированные в России;
- ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»15;
- подзаконные нормативно-правовые акты.
Именно в положениях представленных актов закрепляются основные регулирующие механизмы всего института.
Понятие гражданства, принципы гражданства Российской Федерации – это тесно связанные между собой термины, которые характеризуют описанный в статье институт. Но они являются совершенно разными явлениями. Принципы – это основополагающие идеи института, то есть те «три кита», на которых он основан и благодаря которым функционирует. Они во многом обуславливают государственную деятельность в этой сфере. Стоит отметить, что принципы российского гражданства могут сильно отличаться, например, от ключевых положений института правовой связи в других странах. Иными словами, для любого государства гражданство – это индивидуально выраженная сфера. Благодаря принципам данные особенности можно наглядно выявлять и анализировать. На сегодняшний день гражданство Российской Федерации существует на основе целой системы принципов, которые будут рассмотрены далее.
Как уже указывалось ранее, понятие гражданства, принципы гражданства Российской Федерации – это взаимосвязанные категории. При этом институт, который они характеризуют, функционирует благодаря наличию определенных принципов. Таким образом, можно выделить следующие основополагающие идеи, которые выделяются учеными на сегодняшний день, а именно:
- вне зависимости от формы получения, гражданство Российской Федерации является равным и единым;
- .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.