- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общие рекомендации по формированию темы дипломного проекта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005961 |
Тема: | Общие рекомендации по формированию темы дипломного проекта |
Содержание
11 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Факультет Информационных технологий Методические указания по дипломному проектированию для специальностей: «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика (в экономике)» Под редакцией декана факультета ИСиТ Денисова Д.В. Авторский коллектив: Денисов Д.В., Дик В.В., Емельянов А.А., Лихоносов А.Г. Лужецкий М.Г. Москва 2015 г. Содержание 1. Тематика дипломных проектов…………………………………………………………………2 2. Структура дипломного проекта ………………………………………………………………..5 2.1 Общие положения ……………………………………………………………………………..5 2.2 Структура первой главы ………………………………………………………………………7 2.3 Структура второй главы ……………………………………………………………………..14 2.4 Структура третьей главы …………………………………………………………………….30 3. Требования по оформлению дипломного проекта …………………………………………..35 4. Примеры иллюстративного материала дипломного проекта……………………………….43 1. Тематика дипломных проектов 1.1 Общие рекомендации по формированию темы дипломного проекта Можно выделить несколько классов тем дипломных проектов по следующим признакам: по объему охвата ИС и ее компонентов в качестве объектов проектирования (например, автоматизация решения автономной задачи, комплекса задач, разработка однопользовательских ИС, разработка модуля в составе распределенной ИС, подсистемы ИС и т.д.); по типу той информации, которую призвана хранить и обрабатывать разрабатываемая информационная система (например, проектирование Системы управления текстовыми документами, Информационно-поисковой системы, работающей в сети Internet и т.д.); по классу алгоритмов обработки экономической информации и предлагаемых для их реализации в проекте информационных технологий (например, Систем подготовки принятия управленческих решений, Экспертных систем и др.); Каждый класс тем предполагает определенную специфику в составе и содержании разделов проекта. Тематика дипломных проектов: автоматизация решения задачи; разработка однопользовательской ИС; разработка модуля в многопользовательской ИС. Основным критерием при выборе постановки задачи может быть количество реализуемых функциональных информационных технологий (ФИТ). Как известно, ФИТ - некоторая реализация предметной технологий с использованием одной или нескольких информационных технологий. Примером ФИТ может служить технология электронного безналичного перечисления денежных средств. Технологические этапы последовательно выполняют операционист, администратор, сотрудник отдела межбанковских расчетов и т.д. Первичной информацией будут являться реквизиты платежного документа, результатной - обновленные файлы, содержащие информацию о расчетных и корреспондентских счетах, аналитическая банковская отчетность и т. д. Если решаемая задача охватывает одну ФИТ, речь идет об автономной задаче. Если две или несколько, но решаемых на одном рабочем месте - о комплексе задач или об однопользовательской ИС. Если же технологии (или часть решаемых технологий) реализуются не полностью, а результатная информация передается на дальнейшую обработку (т. е. выполняются технологические этапы ФИТ), разрабатывается модуль в рамках многопользовательской ИС. При проектировании и разработке первых двух классов задач обычно используется функционально-модульный или структурный подход, при разработке же многопользовательской ИС, в последнее время все чаще используется объектно-ориентированный подход. Объектно-ориентированный подход может применяться при проектировании всех классов задач, поэтому не следует заведомо ограничивать «область допустимых значений» методики проектирования. Использование новейших методик проектирования и разработки является неотъемлемым условием жизнеспособности ИС в условиях современной технологической революции. Примеры тем дипломных проектов для направления Правильно сформулированными являются следующие примеры тем дипломных проектов: Автоматизация процесса ведения документации и отчетности в ООО "РГ Оникс" Автоматизация подсистемы учета статистических данных и формирования отчетности по работе Интернет Магазина Издательского Дома "Питер" Автоматизация учета интервьюеров телефонного центра в ЗАО "Аналитика" Автоматизация банковских операций по предоставлению услуг аренды сейфовых ячеек в АКБ "Фьючер" (ОАО) Автоматизация обработки заявок ООО "ОБЛАКА" Автоматизация управления сервисного обслуживания клиентов в ООО "ССМУ Телефонстрой" Автоматизация проведения и архивации Тендеров на примере ОАО группы компаний "ПИК" Автоматизация планирования и учёта выполнения работ по подготовке УММ кафедры Информатики "МФПА" Автоматизация "личного кабинета" консультанта по недвижимости компании "Найт Фрэнк ЗАО" в системе "Sage SalesLogix 7.2" Автоматизация управления процессом отгрузки товара в ООО "Темпо плюс" Автоматизация приема платежей в электронном магазине через ПИС WebMoney в ООО "Меркаторг" Автоматизация процесса внутрикорпоративного взаимодействия сотрудников компании ООО "ПИ Ар Промоушн" Разработка Модуля "Автоматический расчёт потребности и заказ товара" для СЭД "СкладСМ" в ООО "РусСМ" Автоматизация кадастрового учёта в МО Ивантеевка Автоматизация приема платежей в базе конфигурации "1C: Предприятия 8.0" в ООО "Партнер Плюс" Автоматизация учёта спроса на продуктовый ассортимент в фирме ОАО ТД "Холдинг Центр" Автоматизация управления проектами студии ООО "Foto Style" Разработка автоматизированного рабочего места менеджера компьютерных курсов в Учебном центре ВМК МГУ & Softline Academy Автоматизация процесса формирования и распределения учебной нагрузки для отдела аспирантуры и докторнатуры ГОУ ВПО РГТЭУ Разработка автоматизированной системы взаимодействия с клиентами (CRM) в филиале компании "ПрайсвотерхаусКупперс Раша Б.В." Автоматизация учета аренды площадей клиентами компании ООО "ГрандТитул" Автоматизация учета рабочего времени сотрудников компании ЗАО "Ленхарт Глобал" Автоматизация контроля качества ООО "ПСК Стройнеруд" Автоматизация процесса проверки текущих знаний в ГОУ СОШ №868 Автоматизация документооборота материально-технического оборудования в ООО «Транском» Автоматизация документооборота организации ООО "Строй Блок-М" Автоматизация регистрации и обработки заявок на комплектующие для ПК на ООО "Samsung Electronics" Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки ОАО АКБ "Лесбанк" Автоматизация учёта посещений клиентов в ООО «МаринаКлаб» Автоматизация контроля технического состояния оборудования интернет-провайдера ООО "Лига Линк" Разработка CRM системы для компании ООО "Интурмаркет Бизнес Трэвел" Автоматизация управления персоналом в ОАО "Мосэнергосбыт" Автоматизация процесса систематизации документации архива организации ООО "Веб-Медиа" Автоматизация процесса контроля знаний учащихся ГОУ СОШ №1375 Разработка автоматизированной системы поиска радиоэлектронных компонентов в ООО "Радиоэлектронные компоненты" Автоматизация делопроизводства на ЗАО "ШТЕРН Эстейт" Автоматизация учета и обработки заявок пользователей на ТО и ремонт оргтехники (Help Desk) в филиале компании "ПрайсвотерхаусКупперс Раша Б.В." Автоматизация приема заявок на ремонт и модернизацию ПК в ООО "Гео-СВЕТ" Автоматизация контроля расчетов с абонентами в ООО "Вторая память" Автоматизация приема и обработки заявок отделом техподдержки ООО "АМТ интерком" Автоматизация процедуры снятия с налогового учета и выгрузки учетных данных налогоплательщика при его миграции в другой налоговый орган в Инспекции Федеральной налоговой службы №15 по г.Москве Автоматизированная система учета ремонта компьютерного оборудования в компании ОАО "ОНЛАНТА" Автоматизация процесса приёма техники на ремонтные работы в ОАО "Samsung Service" Разработка интерактивной информационной веб-системы для упрощения документооборота в клининговой компании ООО "Традиция чистоты" Разработка автоматизированного рабочего места библиотекаря "ЦУНБ им. Н.А. Некрасова" Комментарии: 1. В теме обязательно должны быть отражены две составляющих: Проектная задача, которая решается студентом, а именно автоматизация какого-либо участка деятельности компании, т.е. разработка автоматизированной системы (это может быть самостоятельная программа, модуль в рамках комплексной системы автоматизации, сайт и так далее). Для направления “Информационные системы” это также может быть разработка программного, аппаратного или программно-аппаратного комплекса, например, разработка устройства сопряжения и соответствующих драйверов. Объект, где происходит разработка и внедрение проекта, т.е. конкретное предприятие или организация. 2. Тема дипломного проекта должна быть максимально краткой и информативной. Наиболее частыми ошибками при формировании тем являются: Указание дополнительных сведений об организации, для которой осуществлялась разработка, например: «малое предприятие», «завод», «производственное предприятие» и так далее, это лишнее, нужно указать только название компании, включая организационно правовую форму, например: ООО «СферАудит». Отсутствие конкретики в теме, слишком узкая тема или наоборот слишком обширная, примеры таких некорректных тем: «Разработка корпоративной информационной системы ЗАО «Бондарь» (тема слишком обширная, для разработки КИС требуется коллектив в десятки сотрудников и несколько месяцев, а иногда и лет работы), «Автоматизация ведения базы клиентов ООО «Лагуна» (тема слишком узкая, ведение одной базы это задача для лабораторной работы 3-го курса, но не дипломного проекта), «Автоматизация работы сотрудника отдела продаж ЗАО «Ристинг» (тема не конкретная, т.к. не понятна автоматизируемая задача), «Автоматизация сводного учета по данным синтетического учета в ООО «Беркли» (тема неоправданно раздута, нет никакой необходимости в детализации поставленной задачи - автоматизации сводного учета, как именно решается задача раскрывается в дипломном проекте). 3. Тема дипломного проекта в обязательном порядке согласовывается с научным руководителем. В случае несогласия студент имеет право подать на утверждение тему в собственной редакции, но научный руководитель со своей стороны может в отзыве на дипломный проект указать на несоответствие темы содержанию проекта. 4. Тема дипломного проекта и научный руководитель утверждаются ректором Академии по представлению декана факультета путем издания соответствующего приказа по Академии. Темы, не соответствующие квалификационным требованиям, к утверждению не представляются и должны быть изменены в соответствии с указаниями декана факультета. Перечень задач автоматизации, которые не могут выступать в качестве дипломной разработки В связи с тем, что тема разрабатываемого проектного решения должна обладать актуальностью, отражать реальные потребности компании, а также учитывать то, что в настоящее время ряд задач автоматизирован практически во всех организациях, ниже приводится перечень задач, которые не могут выступать в качестве предмета автоматизации в рамках дипломного проекта: автоматизация складского учета; автоматизация учета движения товаров; автоматизация учета кадров; автоматизация расчета и начисления заработной платы; разработка Internet магазина; разработка Web представительства. Данное ограничение не распространяется на тематику дипломных проектов студентов, обучающихся в филиалах МФПУ «СИНЕРГИЯ». 2. Структура дипломного проекта 2.1 Общие положения Вне зависимости от решаемой задачи и подхода при проектировании структура дипломного проекта такова: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ (общим объемом не менее 2 стр. и не более 5 стр.) должно содержать общие сведения о проекте, его краткую характеристику, перечень задач, которые студент планирует решить в ходе дипломного проектирования. Также во введении необходимо отразить актуальность выбранной темы, используемые методики, практическую значимость полученных результатов. К числу задач, решаемых в дипломном проекте можно отнести: изучение предметной области и выявление недостатков существующей организации обработки информации, определяющих необходимость разработки данного проекта; разработку постановки задачи; обоснование выбора основных проектных решений; разработку всех видов обеспечивающих подсистем; обоснование экономической эффективности проекта. Дополнительно может достигаться совершенствование информационной базы, применение новых технических средств сбора, передачи, обработки и выдачи информации. Во введении необходимо также перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в проекте, выделив вопросы, которые предполагается решить практически. Рекомендуется писать введение по завершении основных глав проекта, перед заключением. В этом случае исключена возможность несоответствия «желаемого» и «действительного». Введение кратко раскрывает план выполнения дипломного проекта, то что студенту необходимо сделать для автоматизации выбранной задачи. В ЗАКЛЮЧЕНИИ (общим объемом не менее 2 стр. и не более 4 стр.) рекомендуется определить, какие задачи были решены в ходе дипломного проектирования, определить пути внедрения и направления дальнейшего совершенствования разработанной ИС. Для удобства изложения, заключение рекомендуется оформить в виде краткого конспекта по разделам дипломного проекта, отразив основные проектные решения, разработанные методики и модели, используемые классификаторы, входные и выходные документы, показатели экономической эффективности и другие существенные показатели. В ПРИЛОЖЕНИИ обязательно должен быть представлен листинг программы (распечатка на исходном языке программирования отлаженных основных расчетных модулей - около 400 операторов языка высокого уровня или адаптированных программных средств, использованных в работе), а также могут быть приведены: схемы или таблицы из основной части дипломной работы; результаты выполнения контрольного примера; диаграммы потоков данных, демонстрирующих существующую технологию решения задач («КАК ЕСТЬ»); диаграммы потоков данных, демонстрирующих предлагаемую технологию решения задач («КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»); схемы документооборота; примеры классификаторов; формы первичных и результатных документов; распечатки меню, экранных форм ввода, получаемых отчетов в разработанной системе; а также другие материалы дипломного проекта, кроме текстов договоров с клиентами и иных «шаблонных документов» (в тех случаях, когда для их существенных реквизитов проектируется форма, а по результатам ввода и сохранения в информационную базу имеется возможность распечатки документа «по шаблону»). Приложения должны располагаться в логической последовательности появления ссылок на них из основной части диплома. Последним приложением является листинг программного модуля. Каждое приложение должно обязательно иметь номер и название, характеризующее его содержание. В одном приложении нельзя размещать различные по смыслу таблицы или рисунки. Не допускается дублирование в приложении материала, размещенного в основной части дипломного проекта. При нумерации рисунков и таблиц в приложении возможно использовать внутреннюю нумерацию в рамках каждого приложения с обозначением номера приложения: например «Рис. П1.1 Программная архитектура ИС ООО «Звезда»«. Здесь П1 означает «Приложение 1» 2.2 Структура первой главы I Аналитическая часть Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» Характеристика предприятия и его деятельности Организационная структура управления предприятием Программная и техническая архитектура ИС предприятия Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» Анализ существующих разработок для автоматизации задачи Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи Обоснование проектных решений Обоснование проектных решений по информационному обеспечению Обоснование проектных решений по программному обеспечению Обоснование проектных решений по техническому обеспечению Основными отличиями в содержании пунктов первой главы дипломного проекта от отчёта о практике являются следующие: максимально формальный стиль изложения материала; полное соответствие содержания каждого из пунктов всем остальным пунктам диплома; наличие абсолютно всех схем и рассмотрение всех требуемых вопросов в каждом из пунктов. Необходимо обратить внимание на выполнение данных требований в рамках дипломного проектирования, так как к нему предъявляются более высокие требования, чем к отчёту о практике, и общий результат работы студента-дипломника – дипломный проект будет проходить предзащиту, рецензирование и защищаться на заседании ГАК. 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности В качестве предметной области может выступать предприятие, фирма, объединение, государственное учреждение и т.д., или отдельный вид деятельности, протекающий в нем, поэтому в данном разделе необходимо отразить: цель функционирования предприятия; краткую историю его развития и его место на рынке аналогичных товаров\услуг; все основные виды (направления) деятельности; основные параметры его функционирования; Главными технико-экономическими свойствами объекта управления являются: цель и результаты деятельности, продукция и услуги, основные этапы и процессы рассматриваемой деятельности, используемые ресурсы. В ходе рассмотрения перечисленных свойств, для них, по возможности, необходимо указать количественно-стоимостные оценки и ограничения, которые желательно представить в виде таблицы следующей структуры: № п\п Наименование характеристики (показателя) Значение показателя на определённую дату либо за период При выборе набора наиболее важных характеристик следует иметь ввиду то, что они должны отражать масштабы деятельности компании, должны отражать масштабы реализации того направления в рамках которого планируется проводить исследование. Приведённые показатели будут являться дальнейшей основой для обоснования необходимости автоматизации задачи, а также для расчёта общей экономической эффективности проекта. 1.1.2. Организационная структура управления предприятием В данном разделе необходимо представить схему общей организационной структуры управления предприятием, которая бы отражала содержание аппарата управления и объекта управления на предприятии. Схема должна носить целостный характер. Отдельно можно представить организационную структуру того подразделения, где студент проходил преддипломную практику или для которого планируется разрабатывать проект. При описании схемы необходимо осветить вопросы подчинения подразделений соответствующим руководителям, цели функционирования подразделений и основные решаемые ими задачи. В организационной структуре должна соблюдаться логичность представления должностей и подразделений. Например, на втором уровне подчиненности указываются либо должности руководителей либо названия подразделений. 1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия Под архитектурой понимается концепция организации информационной системы, определяющая её соответствующие элементы, а также характер взаимодействия этих элементов. В данном разделе необходимо отдельно рассмотреть программную и техническую архитектуру существующей информационной системы на предприятии. Должны быть представлены схемы архитектур, а также дано их описание. Программную архитектуру целесообразно формировать исходя из существующих программных систем (программных продуктов), которые функционируют в рамках или параллельно с прочими обеспечивающими системами. В качестве основы работы программных продуктов целесообразно использовать операционную систему, в рамках которой они функционируют. Техническая архитектура представляет собой множество технических средств: сервера, клиентские устройства доступа, каналы связи. В случае наличия связи, элементы должны быть объединены между собой. При описании технической архитектуры необходимо провести детальное рассмотрение элементов и технологий обеспечения их взаимодействия, раскрывая: версии и производителей элементов; технические характеристики элементов; технологии управления элементами; протоколы взаимодействия; требования к техническим характеристикам аппаратного обеспечения, необходимым для функционирования программного элемента; а также другие характеристики. Необходимо описать цели применения основных элементов и решаемые ими задачи. Общий пример представления технической архитектуры Общий пример представления программной архитектуры 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов Среди функций управления, осуществляемых на изучаемом предприятии при выполнении рассматриваемого вида деятельности, следует выбрать ту функцию или совокупность функций, для которых будет в дальнейшем разрабатываться дипломный проект. 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание В этом разделе необходимо кратко специфицировать ту задачу из комплекса задач, которую в дальнейшем планируется исследовать и разрабатывать. Необходимо отразить причину сделанного выбора и место задачи в комплексе. При описании будущей задачи целесообразно выделить: все входные информационные потоки; все выходные информационные потоки; границы рассматриваемой задачи (от какого состояния до какого трансформируется объект); взаимосвязи с другими задачами и комплексами задач; важность задачи в целом для предприятия; задействованных в решении специалистов; основные определения и понятия, свойственные рассматриваемой области; описание перечня результатных показателей, рассчитываемых на базе использования совокупности исходных показателей в процессе выполнения этих функций; указать на особенности методов расчета показателей; указать перечни используемых входных документов (файлов), в которых содержатся первичные показатели; указать перечни результатных документов(файлов), в которых отражаются результатные показатели; указать исполнителей этапов и регламенты их исполнения. Данный пункт призван описать внешнее окружение задачи и ее внутреннее содержание. Описание задачи должны быть выполнено в виде единого связного текста и может сопровождаться диаграммами IDEF0 и обобщающими таблицами или разъясняющими схемами. 1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи В этом разделе требуется обосновать экономическую целесообразность и сформулировать общие цели использования вычислительной техники для рассматриваемой задачи. Здесь необходимо: привести схемы документооборота для каждого документа; таблицы или простые расчёты, содержащие прагматические оценки потоков информации (объемы в документах, показателях и символах за год, трудовые затраты на их обработку за год, частоту возникновения и др.); выявить основные недостатки, присущие существующей практике управления и обработки экономической информации. Далее следует сделать акцент на те недостатки, устранение которых предполагается осуществить в проекте, например: наличие опозданий в поставках сырья и материалов; наличие выплат штрафных санкций и неустоек; простои оборудования; низкая производительность труда в производственной сфере; невозможность расчета показателей, необходимых для управления объектом из-за сложности вычислений или большого объема информации; высокая трудоемкость обработки информации (привести объемно-временные параметры); низкая оперативность, снижающая качество управления объектом; невысокая достоверность результатов решения задачи из-за дублирования потоков информации; несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации; несовершенство процессов сбора, передачи, обработки, хранения, защиты целостности и секретности информации и процессов выдачи результатов расчетов конечному пользователю и т.д. Исходя из описанных недостатков, необходимо осуществить расчёт планируемого эффекта, который будет достигаться при устранении выявленных недостатков и сделать вывод о возможной целесообразности применения вычислительных средств для решения задачи. Пример фрагмента схемы документооборота Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации В этом разделе следует отметить, какая при существующей технологии решения имеется политика безопасности в компании, а также программные и аппаратные средства ИБ и ЗИ, если эти методы и средства используются, то каким образом. При анализе системы и имеющихся в ней методов и средств ИБ и ЗИ необходимо отразить: результаты анализа существующей в компании политики безопасности (нормативно-правовые и организационно-распорядительные документы, регламенты, процедуры, должностные инструкции и т.д.), рекомендуется указать основные положения политики безопасности (регламенты использования сети Internet, электронной почты, доступа к служебной информации, доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, установки и использования программного обеспечения); анализ существующих программных и аппаратных средств ИБ и ЗИ, их использование в организации (привести перечень используемых средств отразив их назначение, параметры и возможности); порядок реализации системы обеспечения ИБ и ЗИ (кто этим занимается, кто отвечает, структура); как обеспечивается ИБ и ЗИ на различных уровнях: программный, аппаратный, организационный (права доступа, права пользователя системы, парольная защита, доступ к базе, программные средства защиты, встроенные средства защиты, ведение логов и так далее); как для Internet систем (web портал, электронный магазин и так далее) используются средства защиты от внешних угроз (взлом сайта, нарушение его работы и так далее); какие используются средства защиты от инсайдерских угроз (хищение и порча данных сотрудниками организации, ошибки при пользовании программным и аппаратным обеспечением и так далее). 1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи В этом разделе следует отметить, используются ли при существующей технологии решения задачи какие-либо программные средства и, если используются, то каким образом. Если на рынке программных средств существуют готовые программные решения, желательно дать краткое описание и провести анализ хотя бы одной такой разработки, указав основные характеристики и функциональные возможности. Обзор рынка программных средств удобно проводить с помощью Internet. Адреса используемых при обзоре ресурсов следует добавить в список литературы дипломного проекта. Затем следует отметить, чем, с точки зрения программной реализации, должна и будет отличаться проектируемая технология решения задачи от существующей, а также, почему необходимо разрабатывать новое программное средство или дорабатывать имеющиеся, и чем оно должно отличаться от существующих средств. При анализе рынка целесообразно руководствоваться следующим планом: выявить и обосновать требуемые классы информационных систем; выявить критерии анализа, помимо функциональных возможностей; провести сбор информации по существующим разработкам; составить сводную таблицу по найденным разработкам в сравнении с планируемым решением; написать вывод, исходя из анализа. 1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи Разработка стратегии реализации любого крупного проекта предполагает наличие ряда взаимосвязанных между собой последовательных действий — этапов, на каждом из которых решается определенная задача. В качестве примера можно привести следующие этапы: анализ бизнеса; анализ стратегии развития бизнеса; определение стратегических свойств ИС; определение функциональности ИС в целом; выбор стратегии автоматизации: хаотичная; по участкам; по направлениям; полная; формирование комплексного проекта; определение архитектуры; формирование бизнес-плана В рамках данного раздела необходимо привести собственный вариант этапов, раскрыть их содержание, цель и взаимосвязь, применительно к своему проекту. В заключении к данному пункту необходимо сделать вывод о той стратегии автоматизации, которая будет применяться. 1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач Раздел является логическим продолжением раздела 1.3.2. Здесь необходимо рассмотреть основные возможные варианты приобретения информационных систем (подсистем) для предприятия (покупка готового решения, покупка и доработка, собственная разработка и др.), описав то, как их реализация будет выглядеть для предприятия, каковы преимущества и недостатки рассматриваемых способов приобретения. В результате необходимо выбрать подходящий для своего проекта вариант. Обоснование проектных решений 1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению Проектные решения по информационному обеспечению обосновываются с точки зрения внемашинного (классификаторы, справочники, документы) и внутримашинного (входные, промежуточные, выходные массивы информационных баз) обеспечения и включают следующие вопросы: обоснование состава и содержания входных и выходных документов, метода их построения (т.е. возможности использования унифицированных форм документов или выполнение оригинального проектирования); обоснование состава и методов построения экранных форм для ввода переменной и условно-постоянной первичной информации, а также форм для вывода на экран результатной информации или ответов на запросы; обоснование состава классификаторов, возможности использования международных, общесистемных, отраслевых или необходимости построения локальных классификаторов; определение требований к системам классификации и кодирования информации; обоснование способа организации информационной базы: как совокупности локальных файлов или как интегрированной базы данных с локальной или распределенной организацией; определение состава файлов, обоснование методов логической организации файлов и баз данных; обоснование состава и способов организации файлов с результатной и промежуточной информацией. В этом разделе необходимо уделить внимание указанию всех возможных способов организации различных компонент информационного обеспечения и методов проектирования этих компонент, а затем привести обоснование выбора какого-либо варианта. 1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению Обоснование проектных решений по программному обеспечению задачи заключается в формировании требований к системному (общему) и специальному прикладному программному обеспечению и в выборе на основе этих требований соответствующих компонентов программного обеспечения. При обосновании выбора общего ПО целесообразно: дать классификацию ОС, указать факторы, влияющие на выбор конкретного класса и его версии, и обосновать выбор операционной системы; дать классификацию и обосновать выбор используемой СУБД. При обосновании проектного решения по специальному ПО необходимо сформулировать требования, которым должны удовлетворять проектируемые программные средства (например, к большинству прикладного программного обеспечения можно выдвинуть требования надежности, эффективности, понятности пользователю, защиты информации, модифицируемости, мобильности, масштабируемости, минимизации затрат на сопровождение и поддержку и т.д.), выбрать методы и средства. Кроме того, стоит выработать требования к оформлению экранных и печатных форм, эргономике программного обеспечения. Формулировка требований к специальному ПО должна происходить с учетом выдвинутых предложений по информационному и техническому обеспечению. При обосновании проектных решений по специальному программному обеспечению задачи необходимо: дать классификацию и обосновать выбор методов (например, структурное, модульное проектирование, методом “сверху вниз” или объектно-ориентированное проектирование и т.д.) и средств проектирования специального (функционального) ПО (например, использование библиотеки прикладных программ, или генератора программ, или какого-либо языка программирования); определить возможности выбранных программных средств, при использовании которых достигаются требования к прикладному программному обеспечению (например, возможность организации удобного интерфейса, оптимизации запросов к данным и т.п.) Выбор средств проектирования и разработки по возможности необходимо аргументировать, сравнивая их с аналогичными средствами, существующими на рынке. План обоснования целесообразно сделать следующим: выделить перечень требуемых элементов программного обеспечения; для каждого из элементов выделить множество критериев, наиболее важных при осуществлении его выбора; осуществить сравнение возможных альтернатив и сделать обоснованный выбор 1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению Вначале данного раздела следует дать определение этого вида обеспечения и его структуру. Обоснование выбора технического обеспечения требуемого для решения задачи предполагает выбор типа ЭВМ, устройств периферии (принтеров, сканеров, плоттеров и т.д.), средств связи и других технических элементов. При этом следует обосновать экономическую целесообразность эксплуатации выбранных аппаратных средств, возможность их использования для решения других задач объекта управления. План обоснования целесообразно сделать следующим: выделить перечень требуемых элементов технического обеспечения....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: