VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общие понятия социального обеспечения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R002002
Тема: Общие понятия социального обеспечения
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНЯ 5
1.1 Понятие и функции социального обеспечения 5
1.2 Признаки социального обеспечения 7
1.3 Определение системы социального обеспечения 10
II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 12
2.1 Государственная система социального обеспеченпя 12
2.7 Деятельность фондов социального страхования 33
2.7 Инновации в сфере социального обеспечения 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50



 
ВВЕДЕНИЕ
     Социальное обеспечение — это:
1. форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.
2. некая форма помощи, со стороны государства, для определенного круга лиц, оказываемая при наступлении определенных юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания в социальном положении граждан.

     Актуальность темы социального обеспечения заключается в том, что развитие и существование поддержки граждан всегда была, есть и будет наиболее приоритетной задачей нашего государства. Так, согласно седьмой статье Конституции РФ, Российская Федерация является государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Именно для этого и предназначена система социального обеспечения. Ведь не существует уникальной услуги, которая могла бы позволить удовлетворить разновидные потребности граждан, собственно поэтому данная концепция и включает в себя разнообразный перечень услуг, системе.
     Исходя из поставленной цели, мною были определены следующие задачи работы:
        1. Раскрыть основные понятия и признаки, попутно рассмотреть основные функции и виды системы социального обеспечения;
        2. Разобрать каждый из видов данной системы, параллельно рассмотрев их структуру и учреждения, которые занимаются реализацией установленных функций;
        3. Охарактеризовать инновации в изучаемой сфере.
Объектом —является социальное обеспечения в Российской федерации. Предмет— разновидность системы социального обеспечения.
Источниковедческая база. В её основу входит актуальные на сегодняшний день нормативно — правовые акты и труды ученых, которые в свою очередь тем или иным образом относятся к сфере социального обеспечения и помогают раскрыть данную тему. (Прута работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе представлены общее понятие системы социального обеспечения, её функции и признаки. Во второй главе рассмотрены виды системы социального обеспечения, описана их характеристика и задачи, после чего рассматриваются учреждения, осуществляющие реализацию данных видов обеспечения, а также их права и обязанности.
	В третей главе поэтапно описывается возникновение инновации, её роль в сфере социального обеспечения, а также основные направления для применения.
     В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1 Понятие и функции социального обеспечения

   Сочетание таких понятий как «социальное» и «обеспечение» позволяет задаться мыслю от том, что под социальным обеспечением подразумевается разнообразный комплекс мер, который обеспечивает гражданина всем необходимым, в различных социальных сферах, если у него это не получается самостоятельно, то есть если он находится в трудной жизненной ситуации, то государство помогает ему выровнять социальное положение по сравнению с другими членами общества. Российская Федерация в свою очередь является социальным государством, следовательно, политика и задачи направляются на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся. Так же следует выделить функции социального государства. Они являются следующими:
* поддержка социально незащищенных слоев населения (безработных, пенсионеров, инвалидов);
* охрана труда и здоровья людей;
* поддержка семьи, материнства, отцовства, детства;
* устранение социального неравенства путём перераспределения доходов;
* поощрение благотворительной деятельности;
* финансовая поддержка образовательных и культурных программ;
* борьба с безработицей.
	После анализа научной литературы и вышеизложенного я выявил следующее определение понятия «социальное обеспечение».
	Социальное обеспечение представляет собой форму социальной политики государства, которая направленна на материальное обеспечение определенных законом категорий граждан из средств федерального бюджета и специальных Социальное обеспечение представляет собой форму социальной политики государства, которая направленна на А материальное обеспечение определенных законом категорий граждан из средств федерального бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально-значимыми.
	Помимо основного определения считаю нужным выделить следующие функции социального обеспечения:
* Защитная функция. Подлежат защите в данном случае социальные права населения. Если вдруг появляются те или иные препятствия, которые мешают сколь-либо полноценно реализовать права человека, то они должны быть устранены, и социальное обеспечение в данном контексте является достаточно мощным инструментом, который позволяет справиться с данной проблемой.
* Экономическая функция. Данная функция выражается в оказании материальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития и т.д.
* Политическая функция. Способствует стимулированию роста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, росту продолжительности жизни граждан.
* Социально-реабилитационная. Функция социального обеспечения (впервые выделена профессором Р.И. Ивановой) связана с удовлетворением специфических потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан. Она выражается в создании условий, благоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоровья всех граждан.

1.2 Признаки социального обеспечения

	Кроме функций, у социального обеспечения существует следующий ряд признаков, с помощью которых обеспечение признается социальным:
	Под первым признаком можно понимать особые общественные отношения, которые в свою очередь возникают в социальной сфере. Данные отношения складываются между гражданами, а также соответствующими компетентными органами в нижеприведенных случаях:
1. По достижению гражданами определенного возраста, в связи с болезнью, инвалидностью, потери кормильца, воспитании детей, безработицей и др.
	Такие отношения возникают с вышеуказанными субъектами в указанных случаях называют материальными отношениями. В ходе их осуществления гражданину предоставляются материальные блага с помощью которых они удовлетворяют свои индивидуальные потребности. Предоставление названного блага гражданину в денежной или натуральной форме - в виде
пенсий, пособий, социальных услуг.
	Второй признак подразумевает то, что социальное обеспечение осуществляется за счет различных финансовых источников. Главным финансовым источником является государственный бюджет. Вторым по значимости источником является внебюджетные государственные фонды.
	Третьим являются бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты. Источниками поступления денежных средств в федеральные, региональные и муниципальные бюджеты являются налоги и сборы. Источники поступления средств во внебюджетные страховые фонды являются страховые взносы и дотации из средств бюджета.
	Средства из федеральных бюджетов, бюджетов субъектов и муниципальных бюджетов расходуются на социальное обеспечение:
* Граждане, выполняющие важные государственные функции, (военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, госслужащие);
* Граждане, имеющие заслуги перед государством или пострадавшие по вине государства, (участники и ветераны ВОВ (Великой Отечественной Войны), блокадники, награжденные орденами и медалями, чернобыльцы и др.);
* Нетрудоспособные граждане и семьи, (дети, дети-сироты, инвалиды, малообеспеченные, многодетные и приемные семьи).
	Денежные средства из внебюджетных страховых фондов расходуются в зависимости от специализации фонда. Этими фондами являются: Пенсионный Фонд (ПФ, ПФР, ПФ РФ, Пенсионный фонд Российской Федерации), Фонд Социального Страхования (ФСС), Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС). Денежные средства из этих фондов направляются на:
* Пенсионный Фонд (ПФ) — выплата пенсий;
* пособие на погребение умерших пенсионеров.
	Фонд Социального Страхования (ФСС) — на пособия, санаторно-курортное лечение, содержание детей в оздоровительных лагерях;
	Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) — на оказание бесплатной медицинской помощи и лечение.
	Третий признак; особый субъектный состав, т.е. круг лиц, подлежащих обеспечению. К нему относятся: дети, женщины, пенсионеры, инвалиды, безработные, многодетные, приемные семьи.
	Четвертый признак: его гарантированность. Означает, что государство законодательно, организационно и экономически обеспечивает необходимыми средствами все виды социального обеспечения.
	Пятый признак: в соответствии с этим признаком различные виды социального обеспечения (соц. обесп.) предоставляются только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе.
	Шестой признак: цель его предоставления. Основной целью каждого вида социального обеспечения (соц. обесп.) является выравнивание социального положения определенных категорий граждан с остальными членами общества.

1.3 Определение системы социального обеспечения

     Разобрав общее понятие социального обеспечения и определяя её систему нужно исходить из того, что под системой понимается множество элементов, образующих определенное единство. В основе определения системы социального обеспечения и выделении ее отдельных элементов могут быть заложены следующие критерии:
* форма организации;
* КПУГ ЛИЦ;
* виды обеспечения;
* условия предоставления социального обеспечения;
* размеры обеспечения и т.д.
	Например, по формам организации систему социального обеспечения можно представить в виде двух элементов:
* обязательное социальное страхование (ОСС);
* социальное обеспечение за счет ассигнований из государственного бюджета.
	Чаще всего в научной литературе систему социального обеспечения делят по видам социального обеспечения. Эти виды в свою очередь тоже являются системами. Система социального обеспечения состоит из:
* Пенсионной системы;
* системы социальных пособий и социальных компенсационных выплат;
* системы социально обслуживания;
* системы медицинской помощи и лечения;
* системы государственной социальной помощи;
* системы социальных льгот и преимуществ.
	Указанные системы являются составляющими элементами российской системы социального обеспечения и регулируются
нормами ПСО. 



2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

.1 Система социального обеспечения

     После обобщения характеристики социального обеспечение, а также её системы следует уделить внимание каждой из её видов. Я планирую начат с государственной пенсионной системы РФ. и так, государственная пенсионная система в РФ в настоящее время не имеет единства. Согласно действующему пенсионному законодательству она состоит из двух относительно самостоятельных пенсионных систем:
* обязательное пенсионное страхование (ОПС);
* государственное пенсионное обеспечение.
     Законодатель провел такое деление исходя из существующей организации финансирования пенсионного обеспечения.
Исходя из этого назовем эти две системы следующим образом: 
* страховая пенсионная система;
* бюджетная пенсионная система.
	Страховая и бюджетная пенсионная система.
	Страховая пенсионная система — система создаваемых государством правовых, экономических, организационных мер, которая направлена на возмещение гражданам заработка или других доходов, получаемых ими до установления пенсии в порядке обязательного страхового обеспечения.
	Бюджетная же пенсионная система — это система правовых, экономических, организационных мер, создаваемых государством в целях компенсации гражданам заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы, либо компенсация вреда, нанесенного им здоровья при прохождении военной службы, в результате радиационных, техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности, потери кормильца, при достижении установленного законом возраста, либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств существования.
	Различий между двумя пенсионными системами много, поэтому назовем главные из них:
* источники их финансирования;
* круг лиц, подлежащих обеспечению пенсиями;
* виды пенсий;
* условия предоставления пенсий;
* нормативно-правовые акты (НПА), регулирующие пенсионное обеспечение;
* органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.
	Источники финансирования пенсионной системы.
	В рамках страховой пенсионной системы таким источником является бюджет Пенсионного Фонда (ПФ). Он формируется из разных источников, основным является — уплата страховых взносов, а также ассигнования из федерального бюджета, суммы пеней и иных финансовых санкций, доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств ОПС.
	В последние годы появились и другие источники пополнения бюджета фонда — добровольные взносы физических и юридических лиц.
	Финансирование пенсий по бюджетной пенсионной системе производится за счет средств государственного бюджета, включающего: федеральный, региональный и местный бюджеты. Эти средства формируются за счет налогов, предусмотренных налоговым законодательством, а также иных финансовых источников.
	Круг лиц, подлежащих пенсионному обеспечению.
Различие пенсионных систем можно наблюдать и по категориям лиц, обеспечивающихся пенсиями.
	Страховая пенсионная система охватывает граждан, застрахованных ОПС, которые имеют право на трудовые (страховые) пенсии. К этим гражданам относятся:
* граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору;
* самостоятельно обеспечивающие себя работой (ИП, частные детективы, адвокаты, нотариусы, частная практика);
* самостоятельно обеспечивающие себя работой (ИП, частные детективы, адвокаты, нотариусы, частная практика);
* граждане, являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
* граждане, являющие членами родовых семейных общин малочисленных народов севера, занятые традиционными отраслями хозяйства;
* лица, работающие за пределами территории РФ, если они выплачивают страховые взносы.
	Если же говорить о праве на получение пенсий по бюджетной пенсионной системе, то на них имеют право только граждане России, к ним относятся:
* федеральные государственные служащие, государственные служащие субъектов РФ, государственные служащие местного самоуправления (МСУ);
* военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, участники ВОВ, участники боевых действий;
* пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф и нетрудоспособные граждане, не имеющие прав на трудовые (страховые) пенсии.
	Для граждан, имеющих одновременно право на различные пенсии (страховые и бюджетные) устанавливается одна пенсия по их выбору (исключение составляют только несколько категорий граждан, например, участники ВОВ).
	Виды пенсий:
По страховой пенсионной системе в настоящее время назначаются и выплачиваются следующие виды пенсий:
* страховая пенсия по старости;
* страховая пенсия по инвалидности;
* страховая пенсия по случаю потери кормильца.
По бюджетной пенсионной системе назначаются и выплачиваются следующие виды пенсий:
* пенсия по старости;
* пенсия по инвалидности;
* пенсия за выслугу лет;
* социальная пенсия.

Условия предоставления пенсий
     Условия предоставления пенсий по двум пенсионным системам зависят и от категории лиц, которым они назначаются.
     Право на пенсию по страховой пенсионной системе зависит от условий, установленных для каждой категории ее получателей. Право на трудовую пенсию по старости имеют:
* мужчины, достигшие возраста 60 лет;
* женщины, достигшие возраста 55 лет, и имеющие продолжительность страхового стажа не менее 5 лет.
	Для некоторых категорий граждан трудовая пенсия по старости назначается досрочно, т.е. со снижением возраста. Это право возникает у граждан, занятых на работах с особыми условиями труда, работавших в особых природно—климатических условиях, являвшихся безработными перед назначением пенсии или имевших особе медико—биологические особенности.
	Страховая пенсия по инвалидности предоставляется лицу, признанному органами медико—социальной экспертизы (МСЭ) инвалидом с установлением ему 3,2 и 1 группы инвалидности и при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.
      Для получения страховой пенсии по случаю потери кормильца, необходимо иметь статус нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, состоявшего на его иждивении. Исключение — лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке.
     Для получения пенсии по бюджетной пенсионной системе для каждой категории граждан устанавливаются свои условия:
     Для получения пенсии по бюджетной пенсионной системе для каждой категории граждан устанавливаются свои условия:
* право на пенсию за выслугу лет федеральные государственные служащие получают при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет и при условии их увольнения с федеральной государственной службы.
* пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшими инвалидами:
* в период прохождения военной службы по призыву;
* не позднее 3-х месяцев после увольнения с военной службы;
* в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, увечья, заболевания, полученного в период прохождения военной службы.
     Нормативно—правовые акты (НПА), регулирующие пенсионные отношения.
     В РФ отсутствует единая система пенсионного обеспечения, поэтому существует много различных законов, регулирующих пенсионное обеспечение. К основным законам относятся:
1. По страховой пенсионной системе:
*  ФЗ от 15.12.2001г. №167—ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»;
* ФЗ от 01.04.1996г. №27-Ф3 «06 индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного '
пенсионного страхования»;
* ФЗ от 28.12.2013г. №400—ФЗ «О страховых пенсиях»;
* ФЗ от 28.12.2013г. №424-ФЗ «О накопительной пенсии».
2. По бюджетной пенсионной системе:
* ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;
* Закон РФ от 12.02.1993г. №4468—1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах Внутренних Дел, государственной противопожарной службе, органов по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно—исполнительной системы и их семей».
     Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение По страховой пенсионной системе органами, осуществляющие пенсионное обеспечение являются органы ПФ. К ним относятся: правления и дирекция ПФ, расположенные в Москве, Отделения ПФ, расположенные в субъектах РФ.
     Управления ПФ в городах и районах, пенсионные отделы в небольших населённых пунктах.
     Бюджет пенсионной системы осуществляется пенсионным обеспечением комбинировано, то есть часть бюджетных пенсий через свои органы назначается и выплачивается в ПФ, а другая часть бюджетных пенсий назначает и выплачивает пенсионное Управление, отделы, службы, Министерства обороны, внутренних дел, МЧС, ФСБ, ФСИН, служба наркоконтроля и другие ведомства.
     Переходя к теме пособий и компенсационных выплат, следует отметить, что они являются одним из видов социального обеспечения, предоставляются в денежной форме и по значимости для российских граждан находятся на втором месте после пенсий.
     Нормативно—правовая база пособий и компенсационных выплат.
Как и у пенсионного обеспечения НПБ (нормативно-правовая база) пособий, а также компенсационных выплат является обширной. Назовем основные законы в этой области:
* Закон РФ от 19.04.1991 М 1032—1 (ред. от 09.03.2016) "О занятости населения в Российской Федерации";
* Федеральный закон от 19.05.1995 М 81—Ф3 (ред. от 29.12.2015) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
* Федеральный закон от 12.01.1996 М 8-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) "0 погребении и похоронном деле “;
* Федеральный закон от 24.07.1998 М 125-ФЗ (ред. от 29.12.2015) 'Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний “; инфекционных болезней “;
* Федеральный закон от 16.07.1999 М 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) 'Об основах обязательного социального страхования “;
* Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. " 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
     Если рассматривать финансирование ряда пособий, то почти все они осуществляется за счёт бюджетов субъектов РФ‚ так как в них принимаются местные законы по пособиям. Например, закон Краснодарского края «По социальной поддержке семей, имеющих детей, в Краснодарском крае» Большинство компенсационных выплат были введены изданием указа Президента и постановлением Правительства. Например, указ Президента РФ от 26.12.2006 М 1455 (ред. от 26.02.2013) "0 компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" Основания классификации пособий и компенсационных выплат.
     Поскольку социальные пособия и компенсационные выплаты можно классифицировать (разделить на классы, группы) по разным основаниям. Такими основаниями будут являться:
* целевое назначение пособия или компенсации (компенсационного заработка, дополнительных доходов семьи, охраны здоровья матери и ребёнка, обеспечение средств к существованию на период отсутствия у кого-либо из членов семьи заработка или иного дохода);
* продолжительность выплаты (единовременно, ежемесячно, периодически);
* финансовые источники (средства ПФ, фонды социального страхования, средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов РФ, субвенции);
* круг субъектов — получателей (пособия и компенсации для всех граждан и пособия для работающих граждан);
* социально правовые основания выплаты пособия (временная нетрудоспособность, деторождение, бедность, потребность охраны бюджета семьи при неординарных обстоятельствах);
* порядок определения размеров пособий и компенсаций (в твёрдой денежной сумме, в размере, соотносящиеся с прожиточным минимумом в регионах);
* действия в пространстве (федеральные и региональные пособия);
* органы, предоставляющие пособия (работодатель, орган социальной защиты населения (ОСЗН), органы ПФ и фонды социального страхования, органы службы занятости, органы миграционной службы, органы субъектов РФ).
Виды пособий и компенсационных выплат.
В Российской Федерации назначаются и выплачиваются следующие виды пособий:
* пособие по временной нетрудоспособности. Данное пособие является периодическим, размер которого зависит от продолжительности стажа, заработка, стоит учитывать, что лица, которые самостоятельно обеспечивают себя работой, пособие не получают;
* пособие по беременности и родам. Данный вид пособия так же является периодическим, размер зависит от стажа и величины заработка, имеют право только занятые граждане;
* пособие женщинам, вставшие на учет в медицинское учреждение в ранние сроки беременности – это единовременное пособие, назначается в дополнение к пособию по беременности и родам, выплачивается в твердом размере;
* пособие при рождении ребенка — единовременное пособие, выплачивается в твердом размере, право на него имеют все женщины, если их роды официально зарегистрированы;
* пособие на погребение - единовременное пособие, которое так же выплачивается в твердом размере;
* пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет. Данный вид пособия является ежемесячным, выплачивается в твердом размере, получает 1 из членов семьи, непосредственно осуществляющий уход за ребенком;
* пособие на ребенка, (всем, в твердом размере, семьям, чей доход ниже прожиточного минимума);
* пособие при передаче ребенка на воспитание в приемную семью. Данный вид пособия является единовременным.
*  пособие беременным женам военнослужащих, проходящих по призыву, (ежемесячное, в твердом размере);
* пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, (ежемесячное, в твердом размере);
* пособие гражданам, проходившим военную службу по контракту и уволенные с военной службы (единовременное, в твердом размере);
* пособие гражданам, привлекаемые к борьбе с терроризмом, (единовременное, в твердом размере);
* пособие гражданам, из числа детей—сирот, (единовременное, в твердом размере);
* пособие по безработице, (ежемесячное, в твердом размере).
     Из истории возникновения компенсационных выплат можно отметить так же, что данные выплаты являются новым видом социального обеспечения, который был введен в РФ в 90-х гг. 20 века.
     Рассматривая понятия компенсационных денежных выплат, следует уделить внимание следующим составляющим: компенсационные денежные выплаты - это выплаты отдельным категориям граждан в цепях возмещения утраченного заработка или для компенсации дополнительных расходов, вызванных различными жизненными обстоятельствами.
     Компенсационные выплаты по характеру напоминают пособия, но отличаются от них, во—первых, размером, выплачиваемых сумм; во—вторых, обстоятельствами назначения.
     Виды компенсационных выплат:
* уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет;
* на период академического отпуска по медицинским показаниям студентам, обучающимся по очной форме;
* неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами;
* неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов Внутренних Дел (ВД) и органов Уголовно-исполнительной системы (УИС);
* гражданам пострадавших от техногенных и радиационных катастроф;
*  гражданам, работающим с химическим оружием и получившим заражение;
* пенсионерам, проживающих на крайнем севере и приравненных к ним местностям для компенсации проезда к месту отдыха и обратно;
* на питание учащимся общеобразовательных школ;
* судьям, после ухода в отставку на приобретение проездных документов.
Страховые бюджетные пособия.
     Все компенсационные выплаты являются бюджетными, а пособия делятся на страховые и бюджетные.
     Страховые пособия выплачиваются из бюджетов Фонда социального страхования (ФСС) и Пенсионного фонда (ПФ).
     К страховым пособиям относится:
* пособие по временной нетрудоспособности;
* по беременности и родам;
* пособие женщинам, вставшим на медицинский учёт в ранние сроки беременности;
* пособие при рождении ребенка;
* пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
* пособие на погребение.
	Все остальные пособия относятся к бюджетным.
	Понятие социального обслуживания.
     Социальное обслуживание представляет самостоятельный вид социального обеспечения. Его можно представить, как комплекс разнообразных социальных услуг и выдач, предоставляемых престарелым инвалидам малообеспеченным гражданам бесплатно или за частичную оплату.
     Социальное обслуживание в основном осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.
     Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально правовых, психолого-педагогических услуг для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Система социального обслуживания
     Социальное обслуживание следует относить к натуральной форме социального обеспечения.
     Российским законодательством предусмотрены след виды социального обслуживания:
* Стационарное социальное обслуживание. Данный вид социального обслуживания направлен на оказание разносторонней социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении в стационарных условиях учреждений с круглосуточным пребыванием граждан.
* Полустационарное социальное обслуживание. На данный вид обслуживания принимаются нуждающиеся в нем инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.
* Социальное обслуживание на дому - это одна из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в цепях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
* Срочное социальное обслуживание. Под данной услугой можно понимать оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
* Социально-консультативная помощь призвана оказывать благоприятное воздействие на психическое состояние нуждающихся.
* Социальная реабилитация инвалидов представляет собой комплекс мер (реабилитационных услуг), направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалида, вызванных
нарушением здоровья со стойким расстройством функций его организма, обеспечение ему оптимального режима общественной и семейно-бытовой деятельности в конкретных социально-средовых условиях.
* Социальное обслуживание семей с детьми — вид государственной помощи, социального обслуживания, заключающийся в оказании при необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам несовершеннолетних детей, содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь на основе межведомственного взаимодействия.
* Перечисленные виды социального обслуживания предоставляются в следующих учреждениях:
* стационарные учреждения социального обслуживания;
* комплексные центры социального обслуживания населения;
* центры социального обслуживания;
* территориальные центры социальной помощи семье и детям;
* социально-реабилитационные центры для детей и подростков;
* центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
* социальные приюты для детей и подростков;
* центры психолого-педагогической помощи населению;
* центры экстренной психологической помощи по телефону;
* центры социальной помощи на дому;
* дома ночного пребывания;
* отделения дневного пребывания;
* специальные дома для одиноких престарелых;
* геронтологические центры и др.
   Исходя из всего вышесказанного, систему социального обслуживания можно подразделить на несколько относительно
самостоятельных систем:
* социальное обслуживание пожилых и инвалидов
* срочное социальное обслуживание;
* социально-консультативная помощь;
* социально-консультативная помощь;
* социальная реабилитация инвалидов;
* социальное обслуживание семей с детьми.
     Существует широкий перечень социальных услуг, предоставляемых пожилым, инвалидам, семьям с детьми и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Конкретный вид таких услуг зависит от типа учреждения, которое их оказывает. Набор услуг‚ предоставляемых гражданам, законодательно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ. Обычно социальные услуги перечисляются в Перечнях гарантированных услуг, утверждаемых в каждом субъекте РФ. Наиболее типичными из них являются:
* материально—бытовые услуги;
* услуги по организации питания, быта и досуга;
* социально-медицинские услуги;
* санитарно—гигиенические услуги;
* реабилитационные, правовые и ритуальные услуги.
     Большинство из перечисленных услуг предоставляются в разных сочетаниях и комбинациях.
     Названные выше системы социального обслуживания обычно подразделяют на отдельные подсистемы.
     Система социального обслуживания пожилых и инвалидов включает в себя 3 основные подсистемы:
* стационарное социальное обслуживание пожилых и инвалидов;
* полустационарное социальное обслуживание пожилых и инвалидов;
* социально-медицинское обслуживание на дому пожилых и инвалидов.
     В системе срочного социального обслуживания можно выделить следующие подсистемы:
* временный приют;
* бесплатная социально-консультативная помощь.
     Систему социальной реабилитации инвалидов можно разделить на следующие подсистемы:
* медицинская реабилитация инвалидов;
* профессиональная реабилитация инвалидов;
* трудовое устройство инвалидов;
* протезно — ортопедическая помощь инвалидам;
* обеспечение инвалидов средствами передвижения.
     Система социального обслуживания семей с детьми делиться на следующие подсистемы:
* социальное обслуживание детей дошкольного возраста в дошкольных детских учреждениях;
* социальное обслуживание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
* социальное обслуживание детей в приемной семье.
     Система медицинской помощи и лечения.
     Существующую в России систему медицинской помощи и лечения можно разделить на следующие виды:
* медицинская помощь по системе ОМС;
* медицинская помощь по системе ДМС;
* медицинская помощь за счет ассигнований из федерального бюджета;
* платная медицинская помощь.
     Те виды медицинской помощи, которые граждане получают как бы бесплатно, называются социальными. К ним относятся:
* социальная лекарственная помощь;
* санаторно-курортное лечение.
     В свою очередь эти виды медицинской и иной помощи можно разделить на отдельные части.
     Социальная медицинская помощь состоит из:
* первичная медико-санитарная помощь;
* скорая медицинская помощь;
* специализированная медицинская помощь;
* медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
* медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
     Социально-лекарственная помощь гражданам включает в себя:
* бесплатную лекарственную помощь;
* лекарственную помощь, предоставляемую со скидкой от полной стоимости лекарств.
     Санаторно-курортное лечение включает в себя:
* санаторно-курортное лечение в санаториях общего профиля;
* санаторно-курортное лечение в специализированных санаториях;
* санаторно-курортное лечение в санаториях-профилакториях;
* санаторно-курортное леч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44