VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общие положения прекращения служебного контракта с государственными гражданскими служащими

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001495
Тема: Общие положения прекращения служебного контракта с государственными гражданскими служащими
Содержание
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕКРАЩЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

2.1.Общие положения прекращения служебного контракта с государственными гражданскими служащими
     В соответствии статьей 33 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:
     1) соглашение сторон служебного контракта;
     2) истечение срока действия срочного служебного контракта;
     3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
     4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя;
     5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;
     6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности гражданской;
     7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
     8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;
     9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
     10) обстоятельства, независящие от воли сторон служебного контракта;
     11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 указанного Федерального закона);
     12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации;
     13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
     14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой;
     15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.
     Основаниям и последствиям прекращения служебного контракта посвящена глава 6 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
     Так в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее - ТК РФ) законодатель употребляет три термина: "прекращение", "расторжение", "увольнение", а Федеральный закон вводит четвертый - "освобождение от замещаемой должности". Использование данного термина оправдывается тем, что освобождение от замещаемой должности и увольнение с государственной гражданской службы могут не совпадать по времени.
Общие основания прекращения служебного контракта, освобождение от замещаемой должности и увольнение с государственной гражданской службы перечислены в ст. 33 Федерального закона.
     Остановимся на правовой конструкции данной статьи. Она существенно отличается от правовой конструкции аналогичной ст. 77 ТК РФ.
Прекращение служебного контракта в связи с отказом от предложенной от замещения иной должности гражданской службы, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не представлении в этих случаях другой должности гражданской службы, в Федеральном Законе законодатель относит к общим основаниям прекращения служебного контракта. Следовательно, при расторжении служебного контракта по данному основанию, на государственного гражданского служащего не распространяются гарантии, предусмотренные законодательством при расторжении служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. Такое основание расторжения трудового договора (сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя) ТК РФ относит к прекращению трудового договора по инициативе работодателя с предоставлением работникам соответствующих гарантий. Необходимо отметить, что в Федеральном законе, в отличие от ТК РФ, четко не прописана обязанность представителя нанимателя предлагать сокращаемому гражданскому служащему вакантные должности. В юридической литературе можно встретить утверждение, что эта обязанность в Федеральном законе все-таки присутствует, но поскольку четко не расписана, то не все представители нанимателя ее выполняют.
     Это основание увольнения, как прекращение допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, отнесено к расторжению служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. В связи с этим расторгнуть служебный контракт, без предоставления гражданскому служащему соответствующих гарантий, предусмотренных ст. 37 Федерального закона и ст. 261 ТК РФ «(расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, а также в период нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске по инициативе работодателя не допускается)»1, не представляется возможным, при этом выполнение служебных обязанностей, связанных с информацией, составляющей государственную тайну, также невозможно.
     В ФЗ отсутствует основания, по которому гражданский служащий увольняется, не выдержавший испытание. Пункт 15 ч. 1 ст. 33 Федерального закона устанавливает, что общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания. Данный пункт содержит ссылку на ч. 7 ст. 27 Федерального закона, которая, в свою очередь, регламентирует, что «при неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность государственной гражданской службы или до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин».2 А что делать, если служебный контракт заключен впервые и у гражданского служащего отсутствует прежняя должность? Статья 27 Федерального закона устанавливает права представителя нанимателя и регламентирует процедуру расторжения служебного контракта при неудовлетворительном результате испытания, но не дает правового основания для расторжения служебного контракта. При этом на практике возникает следующий вопрос. ТК РФ относит данное основание к расторжению трудового договора по инициативе работодателя с предоставлением работнику соответствующих гарантий. А Федеральный Закон не определил местоположение данного основания и не ясно, предоставляются гражданским служащим соответствующие гарантии или нет.
Недостает в Федеральном законе статьи, регламентирующей общий порядок оформления прекращения служебного контракта. Отдельные элементы данного порядка разбросаны по статьям главы 6 Федерального закона. Часть 5 ст. 36 Федерального закона предписывает представителю нанимателя в последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей по письменному заявлению выдать ему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет. При этом появляется термин "последний день исполнения должностных обязанностей".
     При применении на деле  данной нормы возникает вопрос: совпадает ли последний день исполнения должностных обязанностей с днем расторжения служебного контракта и увольнения? Федеральный закон ответа на этот вопрос не дает. В ТК РФ формулировка более точная. Статья 84.1 ТК РФ предписывает работодателю выдать трудовую книжку в день прекращения трудового договора. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
      Также данное положение идет вразрез со ст. 84.1 ТК РФ в части процедуры выдачи трудовой книжки. Согласно трудовому законодательству, трудовую книжку работодатель обязан выдать работнику без подачи какого-либо заявления. При этом не ясны действия кадровиков на гражданской службе в данной ситуации: необходимо ли запрашивать у увольняемого гражданского служащего указанное заявление и какие следуют последствия, если заявление все-таки не подано.
     Нельзя не отметить сам факт ведения трудовых книжек на государственной гражданской службе. Федеральный закон упоминает трудовую книжку четыре раза: в ст. 26 "Заключение служебного контракта", ст. 36 "Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего", ст. 44 "Кадровая работа", ст. 55 "Поощрения и награждения за гражданскую службу". Ни в одной из этих статей не содержится определение трудовой книжки и порядок ее ведения на гражданской службе. Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ст. 66 ТК РФ). Если учесть, что отношения на гражданской службе подпадают под действие административного права, то стаж гражданской службы, если следовать определению трудовой книжки, в итоге фиксируется как трудовой стаж, а прохождение гражданской службы - как трудовая деятельность. На государственной службе иных видов ведение трудовых книжек служащих не предусмотрено. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" регламентировано, что в трудовую книжку по месту работы вносится запись о времени военной службы в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", а также о времени службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции, и таможенных органах.
     Обязанность гражданского служащего сдать в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров законодатель поместил в ст. 37 Федерального закона, которая регламентирует расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. Существует ли эта обязанность при прекращении служебного контракта по иным основаниям? 
     Конечно, существует.
     Основание прекращение трудового договора "отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора" перенесено в Федеральный закон как "отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта". Данная формулировка при реализации на практике опять вызывает ряд вопросов. Во-первых, возможно ли увольнение по данному основанию, если иная должность не была предложена, во-вторых, согласно ст. 178 ТК РФ при увольнении по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ работнику выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка. Распространяется ли эта гарантия на гражданских служащих при прекращении служебного контракта по п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона?                 Выплату выходного пособия при увольнении Федеральный закон не регламентирует, за исключением увольнения по п. 6 ч. 1 ст. 33, когда Федеральный закон прямо указывает, что выходное пособие не выплачивается. Некорректная формулировка основания прекращения служебного контракта не позволяет однозначно применять положения ст. 178 ТК РФ.
     Здесь я  подняла только некоторые вопросы, которые возникают в   деятельности кадровой службы на гражданской службе при работе со ст. 33 Федерального закона. Причина многих из них - правовая конструкция статьи и некорректные формулировки оснований прекращения служебного контракта. Также считаю необходимым внесение в Федеральный закон статьи "Общий порядок оформления прекращения служебного контракта".











2.2. Прекращение служебного контракта по соглашению сторон

     Федеральный  закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» в соответствии с принципом свободы труда предоставляет гражданскому служащему право в любое время расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе. Здесь отметим, что действующее законодательство предусматривает возможность расторжения по инициативе гражданского служащего как служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, так и срочного служебного контракта. Вместе с тем в некоторых случаях закон ограничивает это право. Например, согласно ст. 40 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения уголовно-исполнительной инспекции. Такое разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Определенные сложности представляет расторжение по инициативе гражданского служащего служебного контракта, заключенного с лицом, проходившим обучение на основе договора с обязательством последующего прохождения гражданской службы в течение определенного срока. В данном случае гражданский служащий также может в любой момент расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе, однако представитель нанимателя вправе требовать через суд возмещения затрат на его обучение.
     При расторжении служебного контракта по инициативе гражданского служащего последний обязан предупредить об этом представителя нанимателя за две недели до увольнения. Срок предупреждения исчисляется со следующего дня после подачи заявления об увольнении. Согласно правилам исчисления сроков, предусмотренным ст. 14 ТК РФ, если последний день срока предупреждения приходится на нерабочий день, то днем его окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день.
     Предупреждение  за две недели необходимо для того, чтобы представитель нанимателя смог своевременно найти замену увольняющемуся гражданскому служащему. В этой связи необходимо отметить, что гражданский служащий вправе предупредить представителя нанимателя о желании расторгнуть служебный контракт и в тот период времени, когда он фактически не исполняет свои служебные обязанности: во время отпуска, временной нетрудоспособности и в другие периоды отсутствия на работе. Такое предупреждение должно быть сделано в письменной форме. В заявлении об увольнении необходимо указать конкретные причины увольнения. Так, например, Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» разграничивает уважительные и неуважительные причины увольнения по собственному желанию. 
     К расторжению трудового договора по уважительным причинам, в частности, могут относиться увольнение:
          - «в связи с переездом на новое место жительства в другую местность;
          - в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности;
          - в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи;
          - в связи с нарушением работодателем коллективного или трудового договора;
     - в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений;
          - в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет».3
     При увольнении по собственному желанию  в отсутствие уважительных причин указанный закон предусматривает выплату пособия по безработице в меньшем размере. Указанные причины увольнения по собственному желанию вносятся в трудовую книжку и отмечаются в приказе об увольнении.
     Федеральный закон «О государственной гражданской  службе Российской Федерации», как и Трудовой кодекс, предусматривает возможность расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего и без предупреждения об этом представителя нанимателя за две недели. Такой порядок увольнения по собственному желанию допускается, во-первых, при невозможности продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения гражданской службы и, во-вторых, в случае нарушения представителем нанимателя законов, иных нормативных правовых актов и служебного контракта. 
     Под обстоятельством, влекущими невозможность продолжения гражданской службы по прямому указанию закона, следует понимать, например, выход на пенсию, зачисление в образовательное учреждение, переход на замещение выборной должности. Данный перечень по смыслу закона не является исчерпывающим, т.е. в каждом отдельном случае соответствующие обстоятельства должны оцениваться индивидуально, применительно к конкретной ситуации. При наличии подобных обстоятельств, служебный контракт должен быть, расторгнут в те сроки, которые указаны в заявлении гражданского служащего об увольнении.
     По  соглашению сторон расторжение служебного контракта возможно и до истечения двух недель. Однако в одностороннем порядке ни гражданский служащий, ни представитель нанимателя не могут сократить этот срок. Невыход гражданского служащего на службу до истечения двухнедельного срока предупреждения может рассматриваться как прогул с последующим увольнением по подп. а п. 3 ч. 1 ст. 37 данного закона. Увольнение гражданского служащего представителем нанимателя до истечения срока предупреждения может быть признано судом незаконным, а гражданский служащий восстановлен в должности с оплатой вынужденного прогула. Это связано с тем, что до истечения двух недель гражданский служащий может в любое время отозвать свое заявление об увольнении. В этом случае представитель нанимателя не вправе освободить такого гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы, если на его должность не приглашен другой гражданский служащий или гражданин. Формулировка данной нормы в значительной степени отличается от аналогичных положений Трудового кодекса РФ. Согласно ст. 80 ТК РФ «работник не может отозвать заявление об увольнении, только когда на его место приглашен гражданин, которому нельзя отказать в приеме на работу».4
          По  истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей даже при отсутствии соответствующего приказа об освобождении от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя обязан выдать ему трудовую книжку и другие документы, а также произвести с ним окончательный расчет. При этом днем увольнения гражданского служащего будет считаться день выдачи ему трудовой книжки.
     Правила ведения и выдачи трудовых книжек закреплены в постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках». При увольнении все записи, внесенные в трудовую книжку за время работы в данной организации, заверяются подписью лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью организации и подписью самого работника. За задержку выдачи трудовой книжки представитель нанимателя несет материальную ответственность перед гражданским служащим по правилам трудового законодательства. Так, согласно ст. 234 Трудового кодекса РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате задержки по его вине выдачи трудовой книжки. Днем увольнения в этом случае будет день выдачи трудовой книжки. О новом дне увольнения издается приказ (распоряжение) работодателя, а также вносится запись в трудовую книжку. Ранее внесенная запись о дне увольнения признается недействительной. В соответствии с положениями ст. 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» данное правило подлежит применению и к регулированию труда гражданского служащего. Вместе с тем, если в день увольнения выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием гражданского служащего, либо его отказом от получения трудовой книжки на руки, представитель нанимателя направляет ему уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой, либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления уведомления представитель нанимателя освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.
           Кроме  трудовой книжки в числе документов, которые представитель нанимателя обязан выдать гражданскому служащему  в день увольнения, закон называет документы, связанные с пенсионным обеспечением. Согласно ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» «в день увольнения застрахованного лица страхователь обязан передать застрахованному лицу сведения, связанные с пенсионным обеспечением».5 К ним, в частности, относятся суммы заработка, на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, суммы начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования и т.п. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2.3. Прекращение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
     Кроме оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
     1) «достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
     2) прекращения гражданства Российской Федерации;
     3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Федеральным законом;
     4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
     5) возникновения других обстоятельств».6
     Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.
     В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
     «Служебный контракт, может быть, расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы».7
     Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее, чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено указанным Федеральным законом.
     Срочный служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
     Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с указанный Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
     Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.
     По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы.
     По письменному заявлению гражданского служащего он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы после предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска или после окончания периода его временной нетрудоспособности.
     «Служебный контракт, может быть, расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:
1. несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
2. по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
3. вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
4. неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
5. однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:
6. прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);
7. появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
8. разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9. совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
10. нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
11. совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
12. принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
13. однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
14. предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
15. прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;
16. в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами».8
   Увольнение с гражданской службы по основаниям, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.
   Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске.
   Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров. Заключение
   Итак, развитие российского трудового законодательства свидетельствует о восприятии прогрессивных идей социальной защищенности человека труда.
   Социальная политика государства, его вмешательство в регулирование трудовых отношений в острых критических ситуациях особенно необходимы во времена реформирования общества.
   Государственная служба представляет собой объективно обусловленную целями, задачами, функциями государства, детально закреплённую в правовых нормах (нормативно-правовых актах) систему конкретных служебно-трудовых действий, операций, которые и составляют служебно-трудовую функцию государственного служащего.
   В отличие от «обычной» трудовой функции работника содержание служебно-трудовой функции государственного служащего заранее определяется государством в нормативно-правовом порядке для каждой государственной должности.
   Нормативную основу служебного трудового права составляют законы, подзаконные нормативные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Широко применяются в практике работы государственных органов субъекта Российской Федерации локальные нормативные акты. Их особенность состоит в том, что они разрабатываются не на паритетной основе, не носят договорного характера, а принимаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации единолично. Из данной сферы локального нормотворчества обычно исключается трудовой коллектив, его выборные профсоюзные органы.
   Установленные особенности (специфика) служебно-трудового договора, всегда связанны с его субъектным составом, соотношением непосредственных (необходимых) и производных условий, а также с характером прав и обязанностей работодателя и государственного служащего.
   Субъектами служебно-трудового правоотношения всегда выступают, с одной стороны, государственный служащий - гражданин Российской Федерации, состоящий на государственной службе и выполняющий свою служебно-трудовую функцию в государственном органе и государство, с другой стороны. Особенности субъектного состава предопределяют, в известной мере, содержание служебно-трудового правоотношения.
   Служебно-трудовое право, понимается как межотраслевой институт и представляет собой систему норм трудового и административного права, имеет свой обособленный предмет правового регулирования – государственную должность как определённую профессиональную деятельность государственного служащего.
   Предметом регулирования служебного трудового права является государственная должность, как составная часть более общей системы – государственной службы, порядок занятия и обеспечения жизнедеятельности которой детально регулируется законодательством. С этой точки зрения государственная служба как профессиональная деятельность государственного служащего не существует вне служебно-трудового правоотношения.
   Государственные служащие – это граждане, ответственные не только за наше настоящее, но и будущее. От эффективности реформы системы государственного управления и реформы государственной службы зависит качество жизни в государстве. В нынешних условиях общество находится в крайне затруднительном положении - необходима более разумная, продуманная организация жизнедеятельности всех сфер нашего общества, эффективная система управления.
     
      При этом основания расторжения  служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в зависимости от вины гражданского служащего традиционно подразделяются на две группы.
          В первую группу входят снования  расторжения  трудового договора при отсутствии вины гражданского служащего. К ним  следует отнести расторжение служебного контракта вследствие несоответствия гражданского служащего замещаемой должности, а также увольнение гражданского служащего в связи с прекращением допуска к государственной тайне, если исполнение должностных обязанностей требует такого допуска.
          Все иные основания расторжения служебного контракта фактически являются виновными, т.е. связаны с совершением виновного деяния самим гражданским служащим.
          Общими  гарантиями при расторжении служебного контракта по инициативе представителя нанимателя является запрет увольнения гражданского служащего в период его временной нетрудоспособности или пребывания в отпуске. При расторжении служебного контракта по основаниям, не связанным с виной гражданского служащего, закон, как правило, предусматривает дополнительные гарантии в отношении увольняемого.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2.4. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

         Целесообразно отметить, что ч. 1 и 2 комментируемой статьи Федерального закона регламентируют два различных формально-правовых явления (и их последствия) - приостановление (1) и прекращение (2) служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
       В случае приостановления служебного контракта гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы с оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв.
         В случае прекращения служебного контракта гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
         2. Служебный контракт приостанавливается в случаях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи. Целесообразно отметить, что п. 5 говорит об "иных случаях", т.е. перечень случаев для приостановления служебного контракта не является исчерпывающим. Ограничением для перечня таких случаев является именно исполнение государственных обязанностей, установленных, на что следует обратить особое внимание, федеральным законом.
         2.1. Служебный контракт приостанавливается в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями от 28 апреля 2009 г.) призыву на военную службу подлежат, в частности (и, как правило, в настоящее время "граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе". Положение о призыве на военную службу граждан РФ утверждено постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663.
          Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями от 14 марта 2009 г.) устанавливает, что гражданам, работавшим до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях и уволенным.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44