VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общественные мероприятия как способ коммуникации в государственном секторе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010933
Тема: Общественные мероприятия как способ коммуникации в государственном секторе
Содержание
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДАРЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» 
Факультет Социальных Наук
Направление подготовки №38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА 
На тему: «Общественные мероприятия как способ коммуникации в государственном секторе»
Выполнил:
студент группы БГУ152,
Банников Г.А.
Проверил(-а):
преподаватель факультета социальных наук,
Климова А.В.
Москва, 2018

Оглавление
Введение	3
Глава 1. Коммуникационный процесс в государственном секторе	6
1.1.	Государство как субъект коммуникации	6
1.2.	Политическая коммуникация	9
1.3.	Массовая коммуникация	11
Глава 2. Каналы коммуникации в государственном секторе	13
2.1.	Общая характеристика	13
2.2.	Праздники как особый способ коммуникации	13
Глава 3. Измерение уровня коммуникации. Модель оценки	13
Глава 4. Анализ n-ых праздников в советской и российской системах	14
Праздник советской системы – 7 ноября	14
Праздник российской системы – 4 ноября	18
Праздник советской и российской систем – 9 мая	21
Выводы	25
Заключение	28
Список литературы:	30



Введение
     Ни для кого не секрет, что с переходом общества в постиндустриальную эпоху наиболее ценным ресурсом стала информация. Ранее всегда был способ добычи необходимого материала и в новом обществе им стал процесс коммуникации, так как он напрямую связан получением и распространением информации. 
     В общепринятом понимании коммуникация чаще всего воспринимается с точки зрения межличностного общения, когда происходит общение между несколькими людьми при помощи вербальных и невербальных знаков. Однако такое понимание коммуникационного процесса сильно упрощено и не отражает глобального масштаба передачи информации, который происходит повсеместно, в том числе и на более «высоком» и абстрактном уровне (общение между группами, группой и индивидом, институтом и массой, внутри организации и между организациями).
     В связи с многогранностью коммуникации сложно дать какое-то единой определение этому понятию, но для всех видом характерны следующие моменты:
1. Субъект (отправитель, который вкладывает смысл, информацию);
2. Сообщение (закодированная информация);
3. Объект (получатель, который декодирует смысл);
4. Канал передачи информации (способ кодирования и передачи информации от субъекта к объекту);
5. Одно- или двусторонний характер общения в зависимости от специфики сферы, где происходит коммуникация.
     В ходе развития науки и накопления знания о коммуникациях анализу стали подвергаться довольно специфические сферы жизни, одной из которых стал государственный сектор. Большой интерес в этом направлении вызывает субъект (государственные структуры) и каналы «общения», которые могут использоваться. Сначала акцент в исследованиях делался на анализе субъектов коммуникации. С течением времени и развитием технологий фокус внимания стал перемещаться с субъекта на каналы в государственном секторе. Это привело к тому, что объектом исследований стали медиа- и интернет-технологии, а также те мероприятия и феномены жизни общества, которые могут нести в себе сообщения от государства людям. Одним из таких феноменов являются общественные мероприятия, и, на взгляд автора работы, наиболее интересные из них – праздники.
     Почему же анализ праздников в сфере государственных коммуникаций заслуживает внимания? Традиции отмечать и праздновать тот или иной день по особому случаю в истории стран мира укоренились ещё с самой древности. Своим существование праздники для людей выполняли множество функций, одна из которых – организация жизни общества. И если раньше праздники устраивались без единой системы и децентрализовано (например, на близлежащих территориях могли быть совершенно разные праздники), то с началом становления государства как института появляется право на централизованное установление и изменение системы праздников. Тем самым это прерогатива государства не только укрепила коммуникационную функцию праздников, но и использовала её для своих целей. 
     Чтобы понимать общий контекст того, какие мысли, идеологию стремятся транслировать в массы и как следует декодировать «сообщения» от государственного сектора, нужно обращать внимание не только на СМИ, публичные мероприятия, но и на такую старую форму «организации общественной жизни» как праздники. К тому же, праздник выступает каналом трансляции определённых ценностей, актуальных для государства. Именно поэтому, после образования нового политического режима появляется потребность в создании новой системы государственных праздников, которая бы сообщает новые иные взгляды и ценности, отражённые в соответствующих исторических событиях [12, c.22]. 
     Поэтому основным интересом курсовой работы станет праздник и мероприятия, связанные с ним. Объект исследования – коммуникации в государственном секторе, а предметом в свою очередь станут праздники в качестве каналов «общения» между государством и обществом. Основной исследовательский вопрос, на которой нам предстоит ответить в ходе написания данной работы, – как система праздников интегрирована в сферу государственных коммуникаций?
     Цель работы – понять роль праздников в государственных коммуникационных процессах. В ходе её достижения предстоит выполнить следующие задачи:
* Выявить причины необходимости участия государства в коммуникации с обществом;
* Показать особенности государственной коммуникации и её виды;
* Указать на особенности праздников как каналов для передачи информации; 
* Понять, каким образом можно измерить уровень эффективности коммуникации государственного секторы;
* Сравнить системы праздников СССР и современной России. 
Решая данные задачи, авторы работы планирует проверить несколько гипотез:
1. изменение в системе или структуре праздника тесно связано с переменами в государственной идеологии;
2. празднование – это процесс двусторонней коммуникации.
   Основной метод, который будет использоваться в курсовой работе, - анализ контента: научных статей по теме коммуникаций в государственном секторе и праздникам. Также в практической части будут приведены статистические данные опросов населения.
   В том, что государство использует систему праздников для трансляции своих идей, сейчас мало кто будет сомневаться. Поэтому многие ученые проводят анализ «сообщений», которые транслирует власть народу.  Наиболее оптимальное время для таких исследований – перемены в государственных структурах. Так, Щербин А.И. [15], Шаповалов С.Н. [13], Макашова А.С. [9] и другие изучали коммуникацию на примере изменений праздников времён СССР и современной России и искали причины реформирования системы. Если брать мировое сообщество, то на данный момент действует действуют международные рабочие группы, такие как Government Communication Service (GCS) и Communication for Governance and Accountability Program (CommGAP). На основе полученных ими данных публикуются отчёты и рекомендации по коммуникации органов государственной власти и общества [17; 30]. Основная мысль в работе этих интернациональных программах строится от того, что власти необходимо быть легитимной и самый оптимальный способ получить признание – это «общаться» с народом.  
   Курсовая работа состоит из введения, 4 глав, заключение и списка литературы. 
Глава 1. Коммуникационный процесс в государственном секторе
   Прежде, чем приступить к анализу праздников как особой формы коммуникации в государственно секторе, стоит разобраться с «контекстом», в которым происходит выбор того или иного канала передачи информации. Именно поэтому в первой главе мы рассмотрим особенности государства как субъекта коммуникации, в частности такие вид общения как политическая и массовая коммуникации, которые формируют информационное поле в государственном секторе. 
1.1. Государство как субъект коммуникации
   Для чего государству вообще общаться с гражданами? Общение создаёт в глазах общественности имидж органов власти, от которого зависит уровень доверия к власти и её действиям. Воспринимаемая легитимность власти основана на вере общественности в то, что государство способно добиваться нужных и полезных результатов. Также в большинстве существующих режимов признание людьми властных структур зависит от того, насколько государственные органы открыты и готовы к диалогу. 
   Существует дополнительный стимул для развития коммуникационных способностей государства – повышение внутренней согласованность политики. При внешней коммуникации (со СМИ и гражданами) необходимы эффективная координация действий государственного аппарата и постоянный внутренний обмен информацией, чтобы избежать негативной оценки внешних агентов или сомнения в «правильности» действий.
   Для измерения эффективности государства как субъекта коммуникации ряд авторов [17, c.2] предложили 3 показателя:
* Уверенность в способностях государства – степень, в которой лидеры и правительства могут добиться успеха;
* Подотчётность – способность граждан, гражданского общества и частного сектора изучать и привлекать к ответственности государственные учреждения и правительство;
* Отзывчивость – реакция государственных органов и учреждений на потребности граждан. 
   Первый критерий связан со способностью власти транслировать информацию в массы. Второй и третий показатели зависят от качества диалога с обществом, придавая таким образом двусторонний характер общения и бОльшую легитимность в глазах граждан. 
   Впервые важность обратной связи в коммуникационном процессе отметили представили кибернетического подхода в коммуникации [16, c.141-142]. Эта концепция представляла передачу информации как процесс, в котором присутствуют отправитель, цель сообщения, канал передачи, получатель и, как уже было замечено ранее, обратная связь. Помимо этого, парадигма показывала, что переданное отправителем сообщение не всегда «правильно» декодируется получателем и, как следствие, может не оказывать желаемый эффект. Такая «ошибочная» дешифровка происходит из-за того, что при кодировании информации субъект использует приемлемую в первую очередь для него систему символов и цифр в определённой последовательности.
   Впервые о связи между особенностями языка и успешности декодирования сообщения заговорили представители критического подхода в коммуникации [16, c.141-149]. Они отмечали, что идеология и язык – это два взаимозависимых явления, ведь во многом смысл, который мы вкладываем в те или иные слова, зависит от наших политических и иных установок и напротив, господствующая или любая другая идеология может существовать и воспроизводится лишь в том случае, если она отражается в языковых практиках или других способах передачи информации. Представители критического подхода занимались поисками коммуникативных практик (в основном СМИ как способы передачи идеологий и «встраивания» в язык), которые бы позволили устранить недопонимание и за счёт совместного обсуждения выработать максимально ясную и понятную для всех систему символов и цифр. Только когда язык посылаемого сообщения «усваивается» получателем (т.е. соответствует его установкам), можно говорить об успешности передачи информации. Поэтому государству как субъекту, который коммуницирует с множеством граждан, стоит использовать разные языковые и медиа- практики при общении для получения наибольшей правильной интерпретации информации.
   Разобравшись с особенными кодирования сообщения, перейдём к другой части, а именно – способу передачи информации, который частично попадал в фокус внимания критической школы. Государство как субъект коммуникации может выбирать из множества имеющихся каналов наиболее подходящий. Иными словами, тот, который бы позволил получателю сообщения дешифровать его смысл наиболее полно. У государства существует намного больше различных способов передачи и преобразования информации, чем у какого-либо другого субъекта коммуникации. В связи с чем, как уже отмечалось выше, власть способна использоваться для разных групп получателей наиболее понятные для них каналы, в зависимости от того, какой «формат» вызывает большее доверие и, соответственно, откуда информация будет восприниматься легче.
   Теперь, когда у нас появилось представление о том, как выстраивается процесс коммуникации со стороны государственных органов, можно выделить основные черты государства как исключительного субъекта:
* Ценность коммуникации состоит в том, что она позволяет показать гражданам успешность власти и обеспечивает двустороннее общение, повышая уверенность и доверие к правительству;
* Основные показатели для измерения эффективности коммуникации – уверенность в способностях государства, подотчётность и отзывчивость. Успешность достижения этих показателей также зависит от внутренней согласованности действий и информационных политик государственных органов, так как это позволит лучше общаться с внешними агентами [17, c.9];
* Государство как системообразующий институт общества обладает возможность по-разному кодировать и передавать сообщения в зависимости от категории получателей и желаемого эффекта;
* Государственной коммуникации нужно быть достоверной и вызывающей доверие граждан и в то же время защищать выбранную правительственную политику, что вызывает дискуссию и неоднозначность в восприятии информации (в чем и заключается центральная проблема сообщений от государства) [17, c.7].
   Говоря в целом о коммуникации в государственном секторе, исследователи обращают внимание не только на особенности субъекта, но и на характерные черты процесса коммуникации. В силу того, что сообщения по большей части носят политическую и массовую составляющую (ведь мы имеем дело с взаимодействием государства и общества), далее в этой главе рассмотрим соответствующие типы коммуникации.
1.2. Политическая коммуникация
   Под политической коммуникацией принято понимать процесс передачи политической информации, которая циркулирует между разными элементами системы в обществе, в том числе и все неформальные коммуникации, оказывающие влияния на политическую жизнь [14, c.123]. В общем и целом, политическая коммуникация выступает информационным полем для действий государства. Коммуникация в политике может носить как горизонтальный (между равными элементами системы), так и вертикальный (между разными уровнями) характер. Последний встречается чаще всего, так как отправителем, как правило, является лидер или политическая организация. Характеристика передаваемых сообщений также обуславливает выбор каналов передачи информации. Сам термин «политическая коммуникация» появился в конце 40-х – начале 50-х XX века как реакция на начало исследования пропаганды после Первой мировой войны [14, c.122]. 
   Феномен связан в первую очередь с Г.Лассуэллом, создавший первую линейную модель, которая впоследствии была доработана с учётом получения обратной связи [14, c.126]. На смену такого подхода к коммуникации пришла ступенчатая концепция П.Лазерсфельда – «лидеры мнений». Теперь прежде, чем дойти до обычных граждан, информация проходит «фильтрацию» через политических лидеров. Использование механизма целевых сообщений (коммуникативных ситуаций, действий, слов, риторик) выстраивает единую систему политической коммуникации [11, c.123]. Результатом такого воздействия служит изменение установок или поведения из-за транслируемых идей, позволяя тем самым достичь требуемого согласия от аудитории.
   Со временем коммуникации стали придавать многоуровневый характер, как, например, в модели К.Дойча [14, c.124-125]. В ней система при помощи внешних «рецепторов» принимает данные из внешнего окружения, проводит первичный анализ и сортировку. Далее происходит оценка новой информации согласно уже имеющимся ценностям и нормам, транслируемым властью. Следующим идёт этап выработки решения касательно того, насколько новая ситуация соответствует целям и интересам политических институтов. В крайней фазе решение исполняется, а его результаты, или обратная связь, поступает вновь «рецепторам».
   В целом на протяжении всего изучения феномена политической коммуникации прослеживается ряд тенденций:
* Изначальное представление о коммуникации в сфере политики как о «пассивном монологе» сменилась концепцией активного диалога, где становится важна роль и активное участие получателей в интерпретации сообщений [11, c.127];
* С развитием технологий политическая коммуникация начинает вестись в медиа-пространстве для бОльшего охвата аудитории с использованием современных средств массовых коммуникаций и специалистов, занятых в этой сфере [14, c.129].
   Ещё одним видом передачи информации, которая присуща государственному сектору, выступает массовая коммуникация, направленная на широкую аудиторию и работу с массовым сознанием. Именно при помощи массовой коммуникации государственные органы могут собрать обратную связь в виде общественного мнения.
1.3. Массовая коммуникация
   Впервые о феномене массовой коммуникации (точно так же. как и о политической) заговорили после Первой мировой войны, поэтому и первые модели этого направления также связаны с фамилиями Лассуэлла и Лазерсфельда (линейная и многоуровневые концепции передачи информации в обществе) [14, c.122-123]. Это направление в коммуникативистике получило развитие вместе с появлением теории массового общества, согласно которой люди теперь объединяются не на основе естественных связей, а при помощи более абстрактных понятий. Из-за таких изменений начинает наблюдаться дифференциация культур среди людей, которые хоть условно входят в общество, но не всегда готовы «мириться» с иными стандартами и установками. Массовая коммуникация призвана обеспечить интеграцию различных групп общества, сформировать массовое сознание и поддержать национальную и культурную идентичность [8, c.56].
   Сейчас в теоретической базе политической и массовой коммуникациях существует много перекликающихся моментов. Так, например, исходя из множества определений массовой коммуникации, отправителем в ней является частью организации, представителем какого-либо института общества, а получатель рассматривается как член группы, с присущей ей характеристиками. Отличие массовой и политической коммуникаций заключается в том, что первая является «продуктом» массового производства. Она не ограничивается рамками политической сферы и стремится работать с массовым сознанием и общественным мнением, внедряя смысловую и оценочную информацию [1, c.97-98].
   Однако оба феномена подходят к ситуации, когда в роли отправителя сообщения выступает политический агент, а получателем – население. В таком случае уместно говорить о массовой политической коммуникации, которая носит вертикальных двухсторонний характер взаимодействия [8]. «Диалог» населения осуществляют специально подготовленные политические агенты: официальные институты государства, корпоративные структуры и СМИ. Целями такой коммуникации служат создание массового политического настроения (промежуточное состояние между эмоциями и мнением) и изменение массового сознания (то общее, что содержится в сознании индивида как члена общества, но не является суммой всех сознаний) [14, c.124-125]. 
   Каким образом можно оценить успешность массовой политической коммуникации и понять, какое сложилось отношение к тем или иным вопросам? Для этого принято обращаться к сбору общественного мнения – срез массового сознания, где проявляется отношение разных групп к событиям и явлениям. Это и является обратной связью, которой в современных моделях в коммуникативистики уделяют повышенное внимание. При политических институтах создаются специальные структуры, которые занимаются сбором и анализом общественного мнения для корректировки и улучшения стратегии коммуникации с обществом. 
   Таким образом, когда мы говорим об информационном поле в государственном секторе, то, как правило, речь идёт о политической и массовой политической коммуникациях со свойственными для них характерными чертами:
* Коммуникация может быть горизонтальной (внутри элит и между ними в публичном поле) и вертикальной (между властью и гражданами, где заранее присутствует чёткое разделение между отправителем и получателем);
* Получатели сообщений не являются пассивными участниками «диалога» и способны принимать активное участие (например, при «дешифровке» или избирательном восприятии информации);
* Процесс систематической передачи информации в политике направлен на изменения поведения граждан или массового сознания. Результатом взаимодействия служит сбор общественного мнения как вида обратной связи;
* Коммуникация на разных уровнях осуществляется посредством общественно-политических институтов, СМИ, неформальных контактов и особых политико-коммуникативных ситуаций.
     Теперь у нас есть представление о том, как строится коммуникация в государственном секторе. Также, в процессе «введения в контекст» нашего исследование стало заметно, что многие модели и теории, связанные со сферой государственных коммуникаций, обращают внимание на способ трансформации и передачи информации. Таким образом, мы подошли к теме следующей главы.
Глава 2. Каналы коммуникации в государственном секторе
   По итогам первой главы мы определили, какие требования предъявляются к государственной коммуникации в целом. Исходя из этого «контекста», мы можем подойти начать отвечать на основной исследовательский вопрос работы. В этой главе мы найдём причину, по которой необходимо выбирать из нескольких каналов, рассмотрим специфику каналов передачи информации от государства к обществу, а также дадим ответ на вопрос: почему праздник как общественное мероприятие может считаться таким каналом.
2.1. Общая характеристика 
   Для начала необходимо разобраться, зачем субъекту коммуникации нужно выбирать тот или иной канал передачи сообщения. Одним из показателей успешности коммуникации служить то, насколько люди «усваивают» информацию, насколько они способны удерживать её в памяти. Такой подход будет соответствовать цель в изменении установок или поведения людей. Но ведь не всякое сообщение будет «прочитано» получателем. 
   Так, мы подошли к феноменам «выборочного восприятия и выборочного удержания» – стремлении людей воспринимать и помнить информацию, которая совпадает с их индивидуальной системой оценок и норм [27]. Т.е. прежде, чем «принять» сообщение, человек так или иначе запускает свою «систему фильтрации: соотнесения содержания со своими установками и «проверка» доверия к каналу передачи. Таким образом, не каждое сообщение будет не то, чтобы «правильно» дешифровано, но и не факт, что «воспринято». Поэтому любому субъекту коммуникации перед тем, как отправлять сообщение стоит дифференцировать аудиторию и определять, через какие каналы лучше передавать ту или иную информацию. К такому же выводу пришёл и Маршалл Маклюэн. Согласно его труду «The medium is the message» важнее не то, какой смысл заключён в передаваемом сообщении, а то, каким образом информация доходит до адресатов [26]. 
   М.Маклюэн классифицирует медиа (как общий термин для всех изобретённых технологий, которые способствуют расширению диапазона и скорости передачи информации по разным каналам) на основе того, нужно ли получателю прикладывать усилия, вовлекаться в процесс для понимания основной идеи или нет. Также теоретик вводит новый термин «медиум». По Маклюэну, это конкретный формат медиа, проще говоря, способ передачи информации, влияющий на способность людей успешно дешифровывать передаваемое сообщения [28]. Медиумом может быть чем угодно, что даёт нам какую-либо информацию (книги, фотографии, даже одежда). В связи с чем, вполне вероятно, что у одного канала коммуникации может быть сразу несколько медиумов, по которым люди «считывают» сообщения.
   Разные форматы медиа способны входить в состав друг друга и дополнять. Так, например, печатные новости из газет попадают в радиоэфиры, а оттуда могут идти по телевидению. Т.е. изначальное сообщение может принимать разные формы, перетекая из одного канала коммуникации в другой, при этом меняя свою форму и способ «доставки» до получателя. Это сделано из-за того, что чем лучше человек знаком со средством передачи информации, тем охотнее он принимает информацию (согласно идеи о выборочном восприятии и удержании» и тем лучше строится коммуникация. 
   Поэтому, когда у субъекта коммуникации (в нашем случае – у государства) есть доступ к множеству медиумов и медиа, то вероятность «нужного» восприятия сообщения будет расти за счёт дифференциации каналов для разных типов адресатов (граждан). Помимо этого, стоит помнить, что в сфере государственной коммуникации общение ведётся не только между властью и народом, но и внутри/между элит (в том числе и иностранных). Из-за разности в целях коммуникации по отношению к разным получателям сложно проанализировать все возможные каналы связи и перечислить их. К тому же, согласно теории Маклюэна, в одном способе связи может быть сразу несколько несущих сообщения элементов. В связи с такой особенностью государственной коммуникации мы проведём свою классификацию по разным показателям, которые могут быть присущи каналам коммуникации.
По уровням коммуникаций:
* Между государством и населением. Характерной чертой такого «общения» является вертикальная направленность, при которой один из участников воспринимается как представитель государства. Как примеры, открытые отчёты, публичные выступления политиков, интервью теле- и радиовещанию, ведение аккаунтов в соц. сетях и официальных сайтов, организация публичных общественных мероприятий, опросы общественного мнения и т.д.)
* Внутренние коммуникации. Такой тип передачи информации редко носит публичный характер, из-за чего посторонним участникам сложно оценивать результаты взаимодействия, так как они не обладают достаточными сведениями о передаваемых сообщениях, а могут догадываться лишь по косвенным источникам информации (поведение и слова до и после; одежда; статистические данные и прочее). Характерный примеры – организация совещаний, брифингов, отчётность внутри государственных органов;
* Общение с заинтересованными сторонами. При такой коммуникации диалог строится на горизонтальном уровне. Подразумевается участие представителя государства и элит из других сфер или страны. Показательными примерами являются – официальные международные съезды и бизнес-форумы, неофициальные мероприятия. 
   Разумеется, во всех этих видах коммуникации есть общие способы «доставки» информации. Помимо этого, все эти группы каналов связаны между собой и могут дополнять сообщения друг друга.
По основным способом передачи информации:
* Через средства массовой информации. СМИ здесь играют ключевую роль, так как они предоставляют граждан уже частично «переработанную» и интерпретируемую информацию, которую получают от государственных органов. В зависимости от характера отношений с властью, сообщение в СМИ будет передаваться под тем или иным углом. Примеры – интернет-издания, печатные СМИ, теле- и радиопередачи.
* Через неформальные контакты. Такие каналы коммуникации больше подходят для личных контактов при непосредственном участии коммуникатора, однако, передаваемое сообщение носит в большей степени ассоциируется с тем, кто его «передаёт». Здесь же, в отличие от СМИ, не подразумевается пассивность «принимающей стороны». Для этой группы примерами могут быть личные встречи с политиками, неофициальные встречи и прочее.
* Через организации. К подобной группе каналов коммуникации относятся все институты и организации, которые имеют доступ к государственной информации. Как правило, именно через организации осуществляется оценка результатов коммуникации и сбор обратной связи. К тому же, государственные структуры в большей степени, чем неформальные контакты и СМИ, связаны между собой внутренней коммуникацией для координации своих действий. В этой категории наиболее яркими примерами служат пресс-службы при государственных органах, ВЦИОМ, федеральные каналы и т.д.
По характеру участия «принимающей стороны»:
* Односторонние, или «тёплые». К этой категории относятся каналы коммуникации, в которых одна из сторон принимает пассивное участие, т.е. от неё не требуется прикладывать усилия для «добычи» сообщения и составления обратной связи. Примечательно, что пассивным участником может быть и само государство в том случае, когда информация поступает от других сторон. Маклюэн определял такую группу медиа как «тёплые» [26] (они расширяли лишь одно-единственное чувство до максимума, передавая всю необходимую информацию). Отличительными примерами каналов этой группы являются публичные выступления государственных деятелей, документальные фильмы, газеты и пост социальных сетях. 
* Двухсторонние, или «холодные». В этой группе средств передачи информации характерно активное участие принимающей стороны, которое проявляется в виде обратной связи, выстраивая таким образом «диалог». Отправителю сообщения необходимо, чтобы его сообщения было не только принято, но и «правильно усвоено» получателем, привлекая его к действию. Обращаясь к терминологии Маклюэна [26], он называл подобные каналы «холодными», т.е. они не давали полную информацию и оставляли возможность «достроить» недостающее. Характерные примеры – прямые линии с государственными лицами, телеинтервью, письма и петиции.
По процессу обработки сообщения:
* Прямые каналы коммуникации передают сообщение от отправителя непосредственно получателю без участия третьих лиц. Самый простой пример – публичное выступление политика перед населением;
* Непрямые каналы коммуникации используют третьих лиц для передачи информации к другим участникам. В этой группе способов связи важную роль играют лица, через которых транслируется сообщение. От того, насколько люди им доверяют, и того, какой в какую оболочку они завернут сообщение, зависит успешность декодирования изначальной информации. К тому же, стоит учитывать, что «лидер мнений» привносит нечто новое в форму и суть сообщения. Показательным примером является членство известных людей в партиях, теле- и радиопередачи с приглашением официальных лиц и экспертов, а также общественные мероприятия, организованные при поддержке государственного сектора.
По уровню восприятия каналов:
* Официальные каналы коммуникации устанавливаются административно и «обязывают» отправителя составлять сообщение, в связи с чем любое сообщение из них будет воспринято как то, что «говорит» власть народу. В этих каналах существует заранее обговорённая дистанция между отправителем и получателем информации, и в большинстве случаев они направлены на информирование, а не вовлечение в процесс. В качестве примеров, можно привести запланированные выступления по актуальным вопросам, официальные сайты и аккаунты в социальных сетях;
* Неофициальные каналы не относятся к обязанностям государственных структур, поэтому информация, которая передаётся по ним менее обезличенная и может быть не всегда согласована с официальной позицией. Подобные средства связи передают скорее мнение отдельного человека. Однако, несмотря на возможную недостоверность, неофициальные каналы способны передавать сообщения о внутренних процессах в государственном секторе. Т.е. именно благодаря этим способам связи возможен переход между разными уровнями государственной коммуникации. Наиболее яркими примерами служат интервью, незапланированные встречи и организованные мероприятия.
   Теперь, разобравшись со спецификой государственных каналов передачи информации, мы можем перейти к анализу особенностей праздников, благодаря которыми их можно считать частью системы государственных коммуникаций.
2.2. Праздники как особый способ коммуникации
   Каждый из нас сталкивался с праздником. Нет такого государства, народа или религии, где бы не было каких-либо праздничных дат. Согласно общепринятом представлению, праздник является днём торжества, который установлен в честь памятного события для празднующих и прерывает течение повседневности [7, с.152]. 
   В современной науке всё чаще праздник рассматривают как социальный институт. Действительно, процесс формирование праздника очень похож на алгоритм создание института [4]. Помимо этого, Б.Ерасов видел ещё один аргумент в том, что праздник, будучи явлением циклическим, способен регулировать и организовывать жизнь общества и групп, встраивая людей в определённый годовой цикл [6, с.305-306]. В подход к феномену празднования как к социальному институту делается упор на его функциях и «наполнении». Из-за этого коммуникативная природа праздника долго время оставалась в стороне от исследования [15, с.45], хотя ещё в Древнем Египте власть стали рассматривать праздники как инструмента коммуникации в политических целях. 
   Институциональный подход к праздникам обращал внимание в первую очередь на функциональный анализ празднования. Выделялось множество функций, однако существенными для коммуникативного подхода к празднику стали [3, c.36-37]: 
   - интегративная (в основе лежит процесс сплочения общества за счёт коллективного взаимодействия);
   - транслирующая (основывается на повторяющимся характере праздников, которые из-за в год вовлекает в процесс празднования новые поколения, осуществляя межпоколенную передачу культурных ценностей)
   - воспроизводство социальных отношений (связана с транслирующей функцией и за счёт коллективного действия «объединяет» людей вокруг общих для группы ценностей)
   - коммуникативная (основана на способности праздников транслировать и передавать информацию. За счёт праздничного пафоса и атмосферы усваивание норм происходит непринуждённее)
   Почему же такой специфический способ времяпрепровождения можно считать полноценным каналом коммуникации в государственном секторе? Для этого необходимо рассмотреть особенности праздника, представляющие интерес для властей.
   Как уже отмечалось выше, праздник имеет повторяемый, циклический характер, тем самым встраивая человека в годовой цикл, организовывая жизнь людей. Закреплённость в календаре и общественном сознании ведёт к тому, что праздники становятся частью коллективной памяти и личной биографии. В случае, когда одна дата исчезает из системы праздников, возникает чувство «пустоты», которая возникает из-за привычки отмечать определённое событие по подготовленному сценарию. 
   Стоит добавить, что из-за повторяемости праздничных дат, лучше «усваиваются» идеи и мысли, которые заложены в празднике. Для того, чтобы суть праздника закрепилась в сознании, она должна быть упрощена и сведена к простой форме (лозунги, призывы и т.д., и т.п.). Как итог, человек, празднующий регулярно тот или иной праздник, вырабатывает автоматическое мышление, не замечающее противоречия идеям праздника в реальной жизни [15, c.49].
   Вторая особенность вытекает из цикличности – укоренённость праздника в сознании и жизни населения. Этот параметр зависит в первую очередь от основного сообщения, заложенного в празднование и выраженного при помощи различных медиумов. Большинство праздников имеет (или по крайней мере стремится иметь) культурные символы: георгиевская ленточка на 9 мая, ёлка на Новый год. Такие атрибуты празднования должны давать представление о празднике и передавать идеи, заложенные в праздничных датах [4, с.5]. Закреплённые в .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44