- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общая организационно -экономическая характеристика
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008166 |
Тема: | Общая организационно -экономическая характеристика |
Содержание
Совершенствование ассортиментной политики организации ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ассортиментной политики организации 6 Понятия и принципы формирования ассортиментной политики организации 6 Специфика ассортиментной политики магазинов шаговой доступности 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ДИКСИ» 22 2.1. Общая организационно -экономическая характеристика ООО «Дикси» 22 2.2. Анализ существующей ассортиментной политики организации 33 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ДИКСИ» 47 3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортиментной политики 47 3.2. Прогноз эффективности предложенных рекомендаций 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 Список литературы 57 Приложение ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Тема выпускной квалификационной работы - Совершенствование ассортиментной политики организации (на примере ООО «Дикси») Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях рыночной экономики в России заметно увеличился ассортимент товаров, а также возросла роль правильного, целенаправленного и своевременного формирования ассортиментной политики предприятия. Главной причиной этого является сам потребитель, предъявляющий все более изощренные требования, которые организации вынуждены удовлетворять любым способом, для удержания компании на рынке необходимо следить за ассортиментной политикой организации. Ассортиментная политика является системой мер по определению набора товарных групп наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающую эффективность деятельности организации. Важным критерием расценивания работы и деятельности любой фирмы или организации является непосредственный успех на рынке товаров и услуг. Для получения желаемых результатов используется изучения рынка и перспектив его развития, что дает предприятию большое количество информации для того, чтобы решить конкретные задачи по формированию ассортиментной политики и ее совершенствованию. Целью выпускной квалификационной работы выступает анализ ассортиментной политики ООО «Дикси» и разработка мероприятий по её улучшению. Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Рассмотреть составляющие ассортиментной политики организации Дать характеристику социально-экономических составляющих Проанализировать ассортиментную политику организации Дать рекомендации по усовершенствованию ассортиментной политики организации Оценить эффективность предложенных рекомендаций Объект исследования - ООО «Дикси» - организация, занимающаяся предоставлением услуг розничной торговли. Предмет исследования – составляющие и пути совершенствования ассортиментной политики организации розничной торговли. В качестве теоретических и методологических основ для написания выпускной квалификационной работы взяты труды известных авторов в области теории и практики управления, таких как Филипп Котлер, Николаева М.А., Алексунин В.А, Здравомыслов П.И., Уткина Э.А., Хруцкий В.Е., Попова Е.В. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: динамических и системный подход, изучение ассортиментной политики, изучение экономических показателей организации, анализ нормативных документов организации, опрос. Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные в ней рекомендации могут быть использованы исследуемой торговой организацией ООО «Дикси» для удержания лидирующих позиций на рынке путем внедрения нового ассортимента. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключение содержит в себе общие выводы по содержанию всей работы, и списка используемой литературы. Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в квалификационной работе, описывает объект и предмет исследования, методы, использованные для сбора, содержит обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры квалификационной работы. В первой главе описаны теоретические основы ассортиментной политики организации. Во второй главе дана характеристика организации, проведен анализ экономических показателей и ассортиментной политики, в ходе которых были выявлены как сильные стороны деятельности организации, так и недостатки, препятствующие дальнейшему развитию. В третьей главе на основе проведенного анализа даются рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики организации ООО «Дикси». ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ Понятия и принципы формирования ассортиментной политики организации Ассортиментная политика определяет товарные группы, обеспечивающие успешную работу предприятия на рынке и экономическую эффективность в целом. Ассортиментная политика решает вопросы о происхождении товара и кем он произведён. Вместе с ростом торговых организаций растёт ассортимент продукций и услуг, а значит, покупателям становится сложнее ориентироваться в предлагаемом многообразии. Торговые организации должны осваивать всё более новые и разные ситуации ассортиментной политики. Одной из главных характеристик товара является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товаров - это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Понятие «ассортимент товара» включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товара, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент торгового предприятия и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента. Формирование структуры ассортимента товаров заключается в своевременном пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от потребностей населения. Основным принципом формирования ассортимента товаров народного потребления является наиболее полное удовлетворение потребностей населения. Ассортиментная политика торгового предприятия - это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учётом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности. Она имеет комплексный характер. Расширение ассортимента подразумевает внедрение в продажу новых товарных групп, видов, моделей, которое сопровождается предварительным просчётом необходимости и эффективности этого внедрения. Под номенклатурой понимают совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемых покупателю. Номенклатуру анализируют с точки зрения её широты, насыщенности, глубины и гармоничности, коэффициент обновления и коэффициент устойчивости ассортимента. Товарная номенклатура с точки зрения её широты в ассортименте имеет такие группы товаров как молочная продукция, бакалея, мясные продукты, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, фрукты и овощи, напитки, бытовые товары. Товарная номенклатура с точки зрения её насыщенности разновидность товаров одной группы. Товарная номенклатура с точки зрения глубины представляет собой определённый продукт и его составляющие. Например молоко: его составляющие – молоко бывает жирное, обезжиренное, сладкое с вкусовыми добавками. Объем и варианты упаковки молока -250 мл, 0.5 л, 1литр, в стеклянной бутылке, в коробках, в полиэтиленовых пакетах. Производителей молока так же могут быть несколько – например марки компании «Вимм-Биль-Данн», «Домик в деревне», «36 копеек», «Дмитриевский молочный завод» и т.д Товарная номенклатура с точки зрения гармоничности подразумевает с собой степень близости между товарами ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования. Например: кондитерские изделия не должны лежать рядом с бытовыми, так как продукты впитывают запахи и это может быть опасно для здоровья. К основным факторам, определяющим ассортимент продукции фирмы, необходимость изменения, расширения и диверсификации ее товарной номенклатуры, относятся: Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в данной отрасли, которые носят, как правило, прикладной характер и призваны использовать уже освоенные теоретические знания для внедрения их в производство и для создания новых, усовершенствованных товаров и технологических процессов с учётом требований конкретных сегментов рынка; Изменения, происходящие в товарном ассортименте фирм-конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию, которые также работают над оптимизацией товарной номенклатуры, обновлением товарного ассортимента; Изменения спроса на производимую фирмой продукцию, требующие чёткого руководства деятельностью фирмы и разработки соответствующих мер и товарной политики, которые бы позволяли противостоять сужению рынка (например, за счёт диверсификации и выхода на новые рынки) и умело пользоваться расширением рыночных возможностей; Желание и предпочтение покупателей, особенно промышленных товаров, закупать большое число наименований продукции у одного предприятия или поставщика, что обеспечивает им надёжность, привычность деловых контактов, экономию времени при переговорах, получение технических услуг и др.; Оптимальность продаж через сбытовую сеть нескольких видов товаров одновременно, что сокращает издержки обращения и привлекает оптовиков и розничных торговцев, поскольку увеличивается объем реализации товаров в расчёте на один визит покупателя, происходит экономия на престижную рекламу, снижается риск от работы с ограниченным кругом продукции и др.; Развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, предусматривающим индивидуальное изготовление продукции заданных свойств и характеристик (в дальнейшем эти индивидуальные модификации могут стать дополнением товарного ассортимента, способствующим расширению товарной номенклатуры предприятия); Стремление избежать наличия неиспользованных или незагруженных мощностей за счёт производства других, дополнительных видов продукции, стремление вести расширенное воспроизводство и направлять получаемую прибыль на освоение новых товаров, которые в дальнейшем должны принести предприятию новые прибыли и новое расширение производства и номенклатуры продукции; Желание использовать побочные продукты для производства новых видов продукции и повысить общую эффективность деятельности предприятия, поскольку крайне невыгодно пускать побочные продукты в отходы, и др. Помимо вышеперечисленных факторов, которые служат стимулами для расширения товарной номенклатуры выпускаемых предприятием изделий, сама фирма в рамках маркетинговой стратегии должна проводить активную товарную политику и планировать расширение и обновление товарного ассортимента. Товарная политика требует изменения в том случае, если в течение длительного периода наблюдаются избыточные производственные мощности; основную прибыль дают только несколько товаров (два-три); нет достаточного количества товаров, соответствующих возможностям рынка и объёму предъявляемого спроса; продажи и прибыль фирмы постоянно снижаются или остаются на одном место долгое время. Товарная политика представляет собой конкретные действия предприятия, направленные на производимые им продукты (услуги). При создании и реализации плана товарной политики важно придерживаться определенных условий: конкретного представления о целях и задачах производства и реализации продукции; детальное изучение рынка сбыта, специфики его запросов, путей его прогрессирования; понятие о действительном состоянии потенциала предприятия в текущий момент времени и в будущем. Проектирование плана товарной политики включает в себя ряд связанных между собой этапов. Первый этап – постановка целей и задач. Выявляются цели и задачи в товарной политике организации. Цели предполагают дальнейшее решение таких вопросы товарной политики как ассортимент выпускаемой продукции, скорость обновления как определённых категорий продуктов, так и продукции в целом, выведение на рынок изделий с абсолютно новыми свойствами, пересмотр пропорций новых и устаревших товаров в ассортименте, ввод принципиально отличных от прежних способов клиентского обслуживания и так далее. Маркетинговые цели и задачи принято разрабатывать как для отдельных видов товаров или групп товаров, так и для товарной политики, в целом. Второй этап – выбор товарных стратегий. Поиск решения задач товарной политики требует к себе стратегического подхода, то есть каждое решение требуется принимать, учитывая долгосрочные цели организации. Товарные стратегии не должны претерпевать никаких существенных изменений в течение периода, на который разрабатывается маркетинговый план. Маркетинговый план должен содержать определение и обрисовку стратегий, что организация планирует применять в товарной политике. Товарные стратегии должны быть сопряжены с основными стратегиями комплекса маркетинга предприятия. Третий этап – выбор концепции товарной политики. Ассортиментная концепция. Ассортиментом (или номенклатурой товара) принято называть совокупность товаров, которые производит то или иное предприятие. Концепция ассортимента же отражается как система показателей, дающих характеристику лучшего пути развития производственного ассортимента определенной товарной группы. Цель ассортиментной концепции заключается в том, чтобы направить предприятие на производство той продукции, которые наиболее полно соответствуют потребительскому спросу. Важно, чтобы в ассортиментной концепции нашли освещение следующие вопросы: · характеристика настоящих и будущих покупательских потребностей · оценка возможностей применения данной продукции и специфика поведения потребителей на целевых рынках · исследование путей производства продуктов принципиально новых либо с усовершенствованными характеристиками товаров и так далее. Ассортиментная концепция требует к себе глубокого подхода и позволяет при грамотной её реализации избежать ошибок, которые зачастую дорого обходятся предприятию. Концепция нового товара. Концепция нового товара заключается в описании материальных и конечных характеристик, а также выгод, которые товар гарантирует той или иной группе пользователей. В данной концепции находят отражение такие вопросы, как требования к новому товару, которые должны обеспечить удовлетворенность потребителей с учетом их будущих запросов, или прогнозные тенденции рынка на момент вывода нового товара на рынок и в последующем. Составление товарного плана. Смысл планирования заключен в том, чтобы производитель товара представлял такую совокупность товаров, которая была актуальной во времени и наиболее полно удовлетворяла запросы потребителей. План мероприятий должен отражать перечень всех запланированных мероприятий, сроки их проведения, ожидаемый итог, ответственных за проведение, объемы финансовых затрат на их реализацию. Важно, чтобы все запланированные мероприятия были согласованы между собой. Проблема эффективного планирования ассортимента на предприятиях розничной торговли в настоящее время является очень актуальной. Это напрямую связано с все возрастающей конкуренцией на рынке. Товарный ассортимент компании, занимающейся розничной торговлей, должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории. Это сугубо важный элемент маркетинговой политики все чаще становится ключевым инструментом борьбы с конкурирующими организациями. Одной из целей ассортиментной политики является формирование оптимального ассортиментного ряда товаров, который давал бы максимальную прибыльность и максимально удовлетворял потребности покупателей. Решения по развитию товарных групп могут быть направлены на устранение ассортиментных «дыр», или наоборот на «прореживание» слишком широкого ассортимента, модернизацию товарной группы. В связи с постоянно увеличивающимся объемом продаж в розничной сети, повышение эффективности ассортиментной структуры является одной из актуальных проблем управления. Каждая компания стремится иметь свой, отличный от других ассортимент, который бы наиболее полно удовлетворял потребности потребителей продаваемой продукции. Для торговых предприятий возможности расширения ассортиментной политики ограничиваются доступом к рынку товаров потенциальных поставщиков. Расширение мировых торговых связей, конечно, позволяет постоянно расширять ассортимент за счет расширения географии поставок, но конкурентные преимущества складываются не только за счет отличий в ассортименте товаров. Следует особо отметить необходимость использования стратегического подхода к вопросу формирования ассортимента товаров в розничной торговле. Эффективность принятия принципиальных решений относительно ассортимента (включая проведение комплексного исследования товарных рынков, введения новых или модифицированных и выведение из ассортимента нерентабельных товаров, выделение финансовых средств на разработку стратегии реализации товаров) во многом определяется уровнем организации функциональных связей между руководителем, специалистами маркетинговой службы и отделами предприятия торговли. Прогноз тенденции развития ассортимента должен показывать такую траекторию развития процесса, которая позволит обеспечить достижение намечаемого соответствия товарного предложения предприятия меняющейся в перспективе ассортиментной структуре спроса на рынке. Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Создание новых товаров невозможно без определенной доли риска и высоких затрат, поэтому особенно важно уделять внимание к степени проработки товарной политики предприятия и организации реализации. Существует четыре направления реализации товарной политики: Разработка товарного ассортимента Поддержание конкурентоспособности товара Разработка нового товара Разработка товарной упаковки, программы продвижения и укрепления товарной марки Стратегический план товарной политики должен базироваться на концепции жизненного цикла товара. Так как грань перехода товара от предыдущей стадии к последующей весьма нечеткая, то за объемами продаж товара необходимо пристально следить, чтобы своевременно принимать корректировки товарной политике. В данный момент на рынке все меньше организаций, товарный ассортимент которых ограничивается одним товарным видом. Связано это с тем, что зачастую несколько предприятий прорабатывают идентичные технологии производства, в связи с чем возникает ситуация, при которой несколько организаций предоставляют на потребительский рынок аналогичное число товара, следовательно, вызывая упадок рентабельности производства. Такая ситуация представляется опасной, так как организации теряют занимаемую ими позицию, порой – вплоть до ухода с рынка. Роль товарной политики – избежать возникновения подобных ситуаций, и не ограничиваться принятием решений исключительно по определенным товарам, но и объединять их в границах какой-либо ассортиментной категории. Стратегия типового товара наиболее результативна применимо к большим предприятиям, так как у них есть все необходимые условия для уменьшения себестоимости продукции за счет масштабности производства. Но в условиях высокой рыночной конкуренции важно проявлять гибкость и умение модифицировать товарные группы в соответствии с потребительскими потребностями. При масштабном производстве проявлять эту гибкость очень затруднительно. При таких условиях конкурентоспособности приходится достигать за счет высококачественного удовлетворения клиентских потребностей, так как ценовой фактор для них не будет являться ключевым в принятии решения о покупке. Дифференциация товарного ассортимента осуществляется не только за счет остановки производства изжившего себя товара, но и за счет ввода в него нового товара. То, как именно товар-новинка воспринимается на рынке потребителем, позволило классифицировать его по трем признакам: требующие новых знаний от потребителя товары; меняющие привычное поведение потребителей, но не требующие принципиально новых знаний; требующие обучения товары. Определяются три уровня новизны товара: Принципиально новый товар, аналог которому до его появления не было на рынке Товар со значительными усовершенствованиями Товар с незначительным усовершенствованием, связанным с изменением внешнего вида, дополнительными свойствами При рассмотрении товарной политики, стоит также отметить, что она находится под воздействием некоторых факторов, которые подразделяются на две группы: общие (или основополагающие) и специфические. Факторы, которые воздействуют на формирование и осуществление товарной политики организации состоят в непрерывной взаимосвязи. Их совмещение обуславливается тенденцией спроса, предъявляемого потребителями, четко определенной специализации торгового предприятия и предпосылок для его функционирования. Принципы формирования и реализации товарной политики на предприятии: Принцип эффективности-предлагает разработку наиболее правильно скомпонованного ассортимента товаров Принцип непрерывного исследования- направлен на создание процесса регулярно проводимых маркетинговых исследований для актуальной базы данных о конкурентах Принцип своевременности-означает своевременное обновление товарного ассортимента за счет концепции нового товара Принцип новизны-предлагает концепцию нового товара Принцип комплексности – ассортимент должен разрабатываться с учетом факторов, влияющих на формирование и реализацию товарной политики Принцип адекватности- ассортимент товаров должен отражать состояние потребительского спроса Принцип стратегической гибкости – базируется на сочетании стратегических зон хозяйствования товарным ассортиментом Принцип взаимосвязи – характеризует необходимость создания ассортимента товаров с тесной взаимосвязи с реальными возможностями организации Принцип научности – определяет, что управленческие решения в области формирования для реализации товарной политики должны базироваться на объективной, полной и достоверной информации о состоянии и перспективах развития потребностей населения Как базисные ступени организации и реализации товарной политики предприятия можно обозначить следующие: Обнаружение настоящих и возможных (неудовлетворенных) нужд потребителей; исследование вариантов применения товара, а также специфичность поведения потребителей в определенном сегменте рынка; Анализ аналогичных товаров, конкурирующих на рынке; Рассмотрение произведенных потребителями оценок качества продукции, то есть выявление уровня удовлетворения конкретной потребительской потребности с действительными характеристиками товара Выявление, присутствуют ли в ассортименте не рентабельные товары, чтобы в случае положительного результата исключить их; установление, какими товарами заменить изжившие себя в ассортименте предприятия; Обсуждение в случае постановки заключения о добавлении нового товара в ассортимент Разработка дополнений к новым товарам или улучшение товаров целесообразно запросам потребителей Апробация товаров с участием потенциальных потребителей для установления соответствия спросу покупателей по показателям качества товара, эстетическому оформлению, надежности, практичности, комфортной эксплуатации, цене; Разработка перечня рекомендаций по реализации товара, в том числе, сроки и план вывода на рынок нового или модифицированного товара, широты и первоначальной формы сбыта, порядков сбыта, подготовку планов реализации рекламных и других мероприятий по продвижению сбыта. Таким образом, организация и реализация товарной политики играют немаловажную роль при имеющейся вариативности сфер и направлений деятельности предприятия. Корректное, поэтапное формирование товарной политики влечет за собой удовлетворенность потребителей, соответственно, – повышение рентабельности производства. Осуществление поэтапного формирования товарной политики с учетом направлений деятельности предприятия необходимо для вычисления факторов, при которых предприятие будет осуществлять безубыточную деятельность. Специфика ассортиментной политики магазинов шаговой доступности Сегодня розничная торговля продуктами питания быстро развивается, предлагая различные форматы взаимодействия с покупателем. Целью данных мероприятий является попытка найти максимально близкое соответствие между потребностью покупателей и предложением магазина, которое позволило бы увеличить привлекательность торгового объекта и обеспечить стабильный трафик. С другой стороны магазин - это бизнес, где очень важно найти баланс между возможными затратами и прибылью, генерируемой потенциальной покупательской аудиторией. Привлекательность "Магазина у дома" как раз и заключается в оптимальном соотношении вложений, операционных затрат и выручки при условии достаточного количества потенциальных покупателей и учета их спроса. Специфика потребительской корзины во многом будет определяться предпочтениями конкретной покупательской аудитории, что часто выявляется через средний уровень дохода большинства домохозяйств торгового района. Следует также обращать внимание на присутствующую конкурентную среду и сопоставлять выгоды своего предложения с предложением конкурента. Магазины формата "У дома" имеют небольшую площадь, что значительно ограничивает широту и глубину ассортимента, тем не менее, предложение одного магазина может отличаться от предложения другого магазина более чем на 50 %. Когда есть определенность с ассортиментом и способом его предложения, самое время переходить к проектированию магазина и подбору оборудования. Как правило, в данном формате присутствует витринная линия, охлаждаемые горки, морозильные камеры, морозильные шкафы, а также торговые стеллажи, кассовый узел и входная группа. Витринную линию лучше расположить там, где есть подвод воды и канализация, поперек хода движения покупателей. Линию горок, чаще всего размещают вдоль одной из стен, хотя возможно и островное расположение (более дорогое решение с использованием угловых витрин). Морозильное оборудование, в зависимости от типа, располагается в центре или у стены. Кассовая зона и входная группа во многом определяется техническими особенностями помещения, стеллажное оборудование размещается по остаточному принципу. Традиционно такие торговые точки располагаются в спальных районах, в зоне обширных жилых массивов, вблизи транспортных или пешеходных потоков. Ведь постоянные покупатели заходят в них практически ежедневно. В России часто подобные магазины организовывают на первых этажах жилых многоквартирных домов. Для успешной перспективы существования такому предприятию необходимо все стремительней наращивать те ключевые преимущества, которые позволят удержать все более и более требовательного покупателя: Современная форма торговли (самообслуживание) Тщательно подобранный качественный ассортимент. Наличие постоянно товара в магазине. Устойчивые цены на ключевые позиции. Максимально развитая система лояльности для покупателей. Высокий уровень сервиса. Дополнительные услуги. Важнейшей задачей построения системы управления магазинами шаговой доступности является возможность максимального контроля основных факторов своей работы: ассортимент, ценообразовании, объем и частота заказа товара, схемы лояльности так, не имея больших торговых и подсобных помещений, а также свободного капитала ( 80% подобных магазинов являются одиночными), для того чтобы замораживать свои денежные средства под страховой запас товара, руководству магазина необходимо постоянно обновляющуюся информацию о том, как товар продается, отслеживать его оборачиваемость, а так же учитывать условия работы по данному товару с Поставщиком. Основной управленческой задачей каждого магазина является получение максимальной отдачи от торговых площадей. Для этого необходимо тщательно сформировать ассортимент, учитывая пристрастия постоянных покупателей. Для достижения вышеуказанной цели чрезвычайно важны функции, заложенные в информационных системах: Управление товарной номенклатурой (ассортиментные матрицы), Ценообразование (контроль входящих цен поставщика) Заказами (автоматический расчет заказов по результатам статистики, сервис поставщика), Запасами (динамика остатков) Продажами (статистика продаж и распределения выручки) Схемами лояльности покупателе (анализ дисконтных схем) Общим для всех магазинов у дома является создание уютной домашней атмосферы, в которой комфортно находиться покупателям, и которая отвечает их потребности в тех или иных продуктах и способах их приобретения, нужно не просто удовлетворить потребность покупателя (предложить соответствующий товар), но и сделать этот процесс максимально легким, удобным и комфортным для него и для успешного существования любого магазина, а тем более магазина «у дома» работа с покупателями – ключевое звено контроля. А это значит, что необходимо собирать и анализировать с достаточно глубокой детализацией в программном обеспечении данные о продажах – до позиции в чеке. Такой анализ позволит: Оценить посещаемость магазина за выбранный период времени, Выявить пиковые и провальные часы в работе магазина, Сформировать потребительскую корзину покупателя, Оптимально расположить в зале товары наиболее часто «соседствующие» друг другу в чеке Максимально удобно и выгодно сформировать дисконтную схему работы с покупателями Территориальная близость к покупателю – важнейшее преимущество магазинов шаговой доступности. И этот потенциал нового формата необходимо целенаправленно и методично использовать, современные технологии продаж, их анализа и управления на основе новых информационных технологий. Информационная система должна позволить менеджеру сформировать ассортимент, который востребован покупателями в данном районе города и обеспечить наличие этого ассортимента на полках магазина. При выполнении этих задач магазин будет успешным. Вывод: Целью ассортиментной политики является определение набора товаров, обеспечивающего успешную работу на рынке и потребительскую деятельность предприятия, ассортиментная политика любой фирмы нуждается в перепланировании и корректировки, если сама организация имеет избыточные ресурсы или большая часть выпускаемой продукции не выгодна и не эффективна. Поэтому надо помнить, что чем выше качество и эффективность подобранного товара или услуги фирмы или организации, тем больше возможность получить достойную прибыль. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ДИКСИ» 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Дикси» ООО «Дикси» является обществом с ограниченной ответственностью. Многие российские компании в настоящее время используют именно эту организационно-правовую форму. Целью ООО «Дикси» является извлечение прибыли и более полное удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций и учреждений в товарах, работах, услугах. Предметом деятельности ООО «Дикси» является: - розничная торговля в неспециализированных магазинах, включая розничную торговлю ликероводочными изделиями; - деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям; - производство и реализация ТНП и товаров промышленно-технического назначения; - торгово-закупочная деятельность; - сбор и переработка вторичного сырья; - рекламная и оформительская деятельность: Основным видом деятельности ООО «Дикси» является реализация продовольственных и непродовольственных товаров населению, предоставление услуг розничной торговли. По виду торгового предприятия магазин является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Формат, в котором работает ООО «Дикси» - супермаркет, предлагающий своим покупателям доступные цены, стабильный широкий ассортимент и удобство совершения покупок. «Дикси» - супермаркет для всей семьи, где каждый найдёт товар по своему вкусу. По ассортиментному признаку ООО «Дикси» - универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликероводочные изделия, детское питание). Метод продаж - самообслуживание. Магазин начинает работу в 9.00 и закрывается в 22.00, без перерыва на обед и выходных. Работа торгового персонала основана на графике 2 дня через 2. Организационная структура магазина "Дикси" имеет линейно-функциональный характер. В данной структуре отсутствует подразделения по тактическому, стратегическому планированию. С использованием данной структуры магазина "Дикси " не может оперативно реагировать на изменения со стороны внешней среды. Деятельность всех должностей сформулированы и определены должностные обязанности. Данные организационной структуры ООО «Дикси» представлена на рисунке 2.1. Генеральный директор Генеральный директор Директор по внутренним вопросам Директор по внутренним вопросам Управляющий магазином Управляющий магазином Финансовый директор Финансовый директор Отдел маркетинга Отдел маркетинга Служба охраны Служба охраны Заместитель управляющего Заместитель управляющего Кассир Кассир Оператор Оператор Дворник Уборщица Дворник Уборщица Рис.2.1. Организационная структура ООО «Дикси» Согласно требованиям ГОСТ Р 51303-99 ООО «Дикси» обеспечено помещениями, которые позволяют осуществлять торгово-технологический процесс. Торговые помещения ООО «Дикси» связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, что обеспечивает оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров. Торговый зал и кладовые расположены на одном уровне. Зона хранения товаров в магазине размещается за торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием - стеллажами, подтоварниками, лотками и коробками. Административно-бытовые помещения: кабинет директора и товароведов, комната для персонала - столовая расположены с другой стороны торгового зала, что позволяет обеспечить меньшую проходимость по пути товарных пото....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: