VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общая характеристика судебной власти в Российской Федерации в настоящее время

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005927
Тема: Общая характеристика судебной власти в Российской Федерации в настоящее время
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АНО ВО «Российский новый университет»

Смоленский филиал



Факультет психологии и права



Кафедра гражданского права







Курсовая работа



По дисциплине «Истории и методологии юридической науки»



 На тему: «Условия возникновения и развития юридической науки»



 

  

Выполнила: Салмина Наталья Сергеевна 



                                        Преподаватель: д.ю.н. Мелькин А.А.













Смоленск

2017 г.





План



Введение____________________________________________________стр.2-3



Глава 1. Понятие, возникновение и развитие юридической науки

Понятие юридической науки, ее функции ____________________стр. 4-7

Предпосылки возникновения юридической науки______________стр.7-11

История становления  юридической науки___________________стр.11-16

Глава 2. Развитие юридической науки в России

2.1. Развитие юридической науки в Московском государстве в период XIV – XVI веков__________________________________________________стр.17-18

2.2. Юридическая наука в России в период XVII – XVIII веков_____стр.19-22



2.3. Юридическая наука в России в период XIX-XX веков. Современное состояние юридической науки ________________________________стр.22-31

Заключение________________________________________________стр.32-33

Список используемой литературы_____________________________стр.34-37



 













Введение



  Юриспруденция старейшая наука об общественном устройстве. Еще философы Древней Греции поднимали важные проблемы юридической науки, а римские юристы сформировали правовые понятия и конструкции, сохранившие свое значение и в современную эпоху. В современном обществе, где демократия является основой общества, проблемы права имеют большое значение. Общество активно пользуется законами, соблюдая, и даже нарушая их.

Юриспруденции пришлось пройти длительный путь, для того чтобы достичь сегодняшнего своего состояния в разные периоды ее становления ее приравнивали к праву, к источнику права, но она не стоит на месте и постоянно развивается. 

Для того чтобы понять, что значит юриспруденция как наука необходимо обратиться к ее природе и сущности, так как она играет важную роль в жизни общества.

 Проблемы, возникающие в обществе, связанные с появлением законов были мощным толчком к появлению юриспруденции как науки о законах и праве, работающей на благо общества.

   Юридическую науку (правоведение - юриспруденцию) определяют как общественную науку, изучающую право как систему социальных норм, отрасли права по отдельности, историю государства и права, функционирование государства и политической системы общества в целом.

   В связи с вышеизложенным, цель данной работы состоит в проведении исследовательской работы в области истории  юриспруденции, и определении последовательностей и этапов развития юриспруденции от ее возникновения и до наших дней.

   На основании поставленной перед данной работой цели, следует обозначить и задачи исследования:

- раскрыть понятие и значение юриспруденции, как юридической науки;

- провести анализ исторического развития юриспруденции;

- обозначить положительные и проблемные стороны юриспруденции в процессе ее существования;

- указать возможные пути решения выявленных проблем.


Глава 1.  Понятие, возникновение и развитие юридической науки

1.1. Понятие юридической науки, ее функции

Юридическая наука (правоведение, юриспруденция) - это специализированная область научных знаний в области гуманитарных наук, научная деятельность, направленная на изучение права в теоретическом и прикладном аспектах, правовых форм организации и функционирования государства, общества, их отдельные институты.

Юриспруденция имеет структуру, которая состоит из ряда юридических наук:

- науки управленческого цикла (конституционное право, теория управления, административное право и др.);

- историко-теоретические науки (теория государства и права, история государства и права, история учения о государстве и праве, философия права и социология права и др.);

- криминалистические науки (уголовное право, уголовный процесс, исправительно-трудовое право и др.);

- цивилистические науки (гражданское право, гражданский процесс, арбитражный процесс, семейное право и др.);

- прикладные науки (судебная медицина, судебная психология, судебная бухгалтерия и др.).

Прикладной характер юридической науки является ее особенностью, по сравнению с другими гуманитарными науками. Связи с этой особенностью юридические научные знания отличаются конкретностью, точностью, выражаются в логически связанных, формализованных понятиях, категориях, научных конструкциях.

К функциям юридической науки можно отнести общенаучные функции и специально- юридические.

К общеобразовательных научных функций юриспруденции относятся:

- интерпретационная функция (направлена на объяснение сущности государственно-правовых явлений, освещение их причинной связи и тому подобное);

- познавательная функция (направлена на теоретическое отражение государства и права на уровне их общих закономерностей возникновения, развития и функционирования, а так же на  формирование общих представлений об отдельных государственных и правовых институтов);

-эвристическая функция (направлена на выявление новых, ранее неизвестных свойств государства и права);



-прогностическая функция ( направлена на  научное предвидение, а так же на определение перспективы развития юридической науки );

-прикладная функция ( направлена решение практических задач социальных преобразований, она реализуется через разработку проектов нормативно-правовых актов, выполнение научных исследований по заказу практических юридических органов и тому подобное);

-коммуникативная функция  ( направлена на обеспечение взаимосвязи и взаимодействия юридических наук, соблюдение оптимальных темпов прироста и усовершенствование юридических знаний, а так же предотвращения дублирования научных исследований и образованию пробелов в юридических знаниях);

-воспитательная функция ( направлена на  проведения правового образования, правового воспитания различных слоев населения, установок правомерного поведения, взаимного уважения и тому подобное);

- идеологическая функция  ( направлена на отражении роли юридических наук в формирование общественной идеологии, в частности, правовые идеи, принципы, теории, концепции являются составными идеологии).

 К специально-юридические функции юриспруденции относятся  :

-инструментальная функция ( направлена на  определение значения юридической науки как инструмента общества и государства по научному обеспечению государственно-правовой практики);

- право-ориентирующая функция ( направлена на  отражении роли юриспруденции в определении правовых ориентиров, правовых идей и принципов, правовых ценностей, путей совершенствования законодательства);

- критически экспертная функция ( направлена на  осмысление состояния законодательства, организации и деятельности органов государства, их соответствие общепринятым правовым и демократическим принципам, провидение научной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и государственной и правовой практики).





















1.2.  Предпосылки возникновения юридической науки

   Со времен древних греков философия занимала главное место среди наук, она отвечала на все вопросы, которые возникали в жизни общества, что говорит о ее универсальности. Древние греки стремились к созданию  идеального полиса, в котором соблюдение законности было на первом месте  и это говорит о зарождении идеи правового государства. Древнегреческий мыслитель Демокрит полагал, что благополучие граждан государства зависит от качества государственного управления, и считал, что для этого необходимо подчинение закону и власти.  Именно идеи создания правового государства способствуют обособлению философии права, которая исследует правовую сторону жизни общества, таким образом, она стала методологической основой юридической науки. Но в тоже время философия права не отличалась от философии ни по функциям, ни по методам.

  По отношению к юридическим наукам философия права решает те же общенаучные проблемы, что и философия в отношении всех отраслей человеческого знания. Общетеоретическая задача философии права, заключается в исследовании глобальных государственно-правовых категорий, лежащих в основе всех юридических наук. При этом считается, что основной научной категорией юридической науки служит право, которое представляет явление общественной, или государственной, жизни общества.    Немецкий философ И. Кант полагал, что юридическая наука, функционирует на базе обобщенных отдельных научных знаний о государстве и праве. То есть, как в философии, так и в другой науке существует специализация: обособление знаний определенной части дисциплины, которая имеет самостоятельную жизнь. Однако вне системных связей с мировоззренческой основой не может быть в любой сфере человеческой деятельности.

    Подводя итог можно сказать, что дисциплина "Философия права" - это основа юридической науки, первый пласт, который дал мощный толчок ее дальнейшему развитию. Кроме того, что философия права посвящена изучению философских правовых учений великих мыслителей от античности до наших дней, она еще и дает анализ оснований юридической науки как отдельной науки, ее смысла, значения и основополагающих принципов. Следовательно, юридическая наука и в научном и в практическом смысле базируется на философских знаниях. 

  Следует отметить, что философия права формирует представление о  теоретической юриспруденции.

















































1.3. История становления  юридической науки

   Юридическая  наука берет свое начало с античных времен. Ряд древних мыслителей в своих трудах использовали термины  для обозначения понятий присущих юриспруденции.

    Сократ и его последователи (Платон) в IV в до н.э. изучая справедливость использовали специальные термины, что доказывает развитие юридической науки. Сопоставляются справедливость и законность, государство и идеальное государство, право и иерархия. Платон различал равенство справедливости на геометрическое и арифметическое . Аристотель в III в до н.э. различал справедливость на распределяющую и уравнивающую . При этом право естественное должно быть основой позитивного.

    В Древнем Риме наукой о праве могли заниматься только. Право делилось на божественное и светское право. Верховный понтифик Тиберий Корунканий в III в до н.э. (253 г. до н.э.) начал публичное обсуждение и преподавание юриспруденции и справедливости . Римские юристы внесли огромный вклад в юриспруденцию разделив право на публичное и частное.

  Цицерон во II в до н.э. обосновал особенность предмета юридической науки – единство государства и закона, как две формы выражения справедливости - естественного права.

 В 426 г. законом Валентиниана 3-го достижения пяти римских юристов приобрели силу закона. Удостоились этого Гай, Папиниан, Павел, Модестин и Ульпиан, последний во II в н.э. опубликовал первую книгу о юриспруденции «Институции», где юридическая наука рассматривалась как познание божественного и человеческого, знание правового и внеправового. Достижения римских юристов нашли закрепление в кодификации Юстиниана в VI в. н.э. Данная кодификация развивала юридическую науку.

   Александрийский университет считается одним из старейших университетов, он относится к V–VII вв, в нем находилось 13 лекционных залов, каждая из которых была рассчитана на 5 тысяч студентов т имела форму амфитеатра.



  Процесс, который соединил римское право и философию Греции был основой формирования юриспруденции, как науки, в тоже время диалектический метод становится научным методом права.

   Средние века отличились появлением различных направлений в юридической науке, которые базировались на римском праве.

1. Готское, Лангобардское, Павийское ( X в.) – естественное право, римское являлось второстепенным, необходимым только для устранением пробелов в законах.

2. Глоссаторское, экзегетское (XI в.) – толкование текста римских источников,  отдавая приоритет позитивному праву.

3. Постглоссаторское (XIII в.) –здесь право это поиск компромисса права и закона.

4. Гуманистическое (XVI в.) – филологический и исторический анализ римского права, приоритет позитивному праву.

  Большое значение для формирования юридической науки положили   Европейские университеты с XII в. 

  Первоначально при монастырях существовали школы, для монахов они были распространены в Оксфорде и Париже, одна из наиболее известных школ XII в. школа в Болонье, в которой выступал сам Ирнерий с лекциями и комментариями к кодексу Юстиниана. Впоследствии эти школы стали известнейшими университетами.

   В Европе университеты готовили высококвалифицированных специалистов, которые получали работу в государственных, промышленных, армейских структурах.

  Создание университетов оказало большое влияние на развитие юридической науки. Благодаря им право обрело единство терминологии и методов, отделилось от богословия, политики, этики, систематизировало единый свод знаний о праве.

  В Новое время (эпоха Возрождения и Реформации) развитие юридической науки было напрямую связано с идеями рационалистов, право имело договорной характер,  идеи равенства людей и неотчуждаемость прав и активно поддерживались обществом. 

Монтескье написал книгу «Дух законов», в которой провел анализ воздействия географии, климата, религии, нравов и др. Кант развивал идеи либерализма, государство по его мнению должно быть республикой с разделением властей. Гуго выделял в  юридической науке три части: юридическая догматика, философия и история права.  Он выделял  историю народа как причину настоящего права. Гегель выделил из юриспруденции философскую составляющую и искал идею в праве. Государство пл его мнению форма жизни права. 

 В XX веках аналитика в юриспруденции занимала важное место в отношении правовых мыслей предыдущих  поколений.

  Кельзен рассматривает только позитивное право и оно делится на должное и сущее. Естественные права при этом  игнорируются. Харт предлагал деление позитивного права на первичные правила и вторичные правила. Вайнбергер включил в юриспруденцию новые науки: философию права, догматку права, социологию права, историю права, сравнительное право. Таким образом, юриспруденция стала расширяться, обогащаться и развиваться.

  Юридическая наука, начиная с древних времен, постоянно развивалась, менялись эпохи, но ее основа римское и греческое право до сих пор используются и в наши дни. 











Глава 2. Развитие юридической науки в России

2.1. Развитие юридической науки в Московском государстве в период XIV - XVI веков

   Становление юридической науки наложило свой отпечаток на науку юриспруденцию  во всем мире, хочется отметить наиболее значимые периоды развития юридической науки в России. Это развитие науки в Московском государстве в период XIV - XVI веков, юриспруденция в России в период XVII - XVIII веков и развитие юриспруденции в современное время.

   Формированием новой знаковой системы считают период, охватывающий XIV-XVI века, в нем появилось сочетания понятий предшествующих поколений и лексики церковнославянского языка и западнорусского. Это объединение и внедрение новых понятий стало толчком к развитию юриспруденции в России.

  Важным источником права в Московском государстве в период XIV - XVI веков являлась "Русская Правда" Обычай так же оставался одним из источников права. Вместе с тем письменные источники права так же дополнялись и имели значение в обществе. К письменным источникам права в Московском государстве можно отнести уставные грамоты например Двинская уставная грамота 1398 года, и Белозерская уставная грамота 1488 года. Уставные грамоты регулировали общественные отношения в правовой сфере (местное самоуправление, гражданское и уголовное право).

   Минусом уставных грамот было то, что они не были раздроблены, вследствие этого появилась необходимость собрать все письменные источники воедино. Так в 1497 появился первый судебник, в котором было 68 статей, а в 1550 году был принят новый судебник, который состоял из 100 статей. Кроме государственной власти росла еще власть церковная и посредством этого роста был издан свод постановлений церковного собора.

Наряду с земскими уставными грамотами существовали и губные грамоты, которые являлись письменными источниками права, а так же  грамоты частных привилегий.

   Благодаря появлению новых письменных источников права юридическая наука стала развиваться, появилась своя иерархия в источниках права, законы были закреплены.

   Юридическая наука в Московском государстве развивалась так же благодаря появлению письменных источников права, их многообразия,  еще хочется отметить влияние церкви на развитие юридической науки.

    В России преподавание юридической науки началось с основанием Императорского Московского университета (1755 г.), в котором изучались права естественные и общенародные.







































































2.2. Юриспруденция в России в период XVII - XVIII веков





  XII век начался со Смуты, она наложила огромный отпечаток на развитие юридической науки. Изменились общественные взгляды на право и правотворчество.  Правотворчество теперь было не только во власти царя и бояр, но и Земского Собора.  Соборное уложение 1649 пример законотворчества Земского собора, кроме того это один из первых печатных юридических документов.

    Соборное уложение кроме новшеств так же основывалось на предыдущих нормах. Нормы, заимствованные из иностранных источников стали выражать правовые воззрения, характерные для русского общества. Соборное уложение стало самым значительным памятником русской правовой культуры средневековой эпохи.

  На основании того, что в России было смутное время, отдельной главой в Соборном уложении было предусмотрено наказание за государственные преступления, при этом данное наказание назначалось исключительно судом, по результатам следственного процесса, в ходе, которой происходило состязание сторон.

    Во второй половине XVII века русскими царями было издано около полутора тысяч нормативно правовых актов, которые назывались "новоуказные статьи". Данная статья появлялась тогда, когда на судебный вопрос не было примерных решений. В отличие от Соборного уложения "Новоуказные статьи" не печатались и хранились в списках, поэтому их содержание могло быть известно только узкому кругу лиц.

    Во время царствование Федора Алексеевича была предпринята попытка начать преподавание юридической науки в духовной академии, которую предполагалось учредить при Законоспасском монастыре.  Но создать такую Академию Федору Алексеевичу не пришлось, он умер.

    Наличие практической приказной юриспруденции не давала  развитию в Российской империи системы настоящего юридического образования. К тому же отсутствие в России учебных заведений, предназначенных обучению праву, отрицательно сказывалось на развитии юридической науки.

    Таким образом, к началу XVIII века практическая, прикладная юридическая наука не отвечала интересам дальнейшего развития русского права. На основе ее не возможно было преодолеть разрозненность русского законодательства, осуществить его систематизацию. В новых условиях общественной жизни требовались юридически образованные лица, которых к тому времени было недостаточно.

   Роль законодательства в России возросла в эпоху XVIII, и  началась с реформ Петра I, в это время закон стал признаваться единственным источником права. Обычай при этом совершенно утратил свою силу. Если в законодательстве Московского государства, главным источником являлось обычное право, то законодательство императорского периода порвало связь с обычаями и стало обладать консервативным характером.        Принималось очень много новых законов. На протяжении первой четверти восемнадцатого столетия принималось 160 царских указов в год. Данная  законодательная деятельность способствовала усилению хаоса в правовой системе России. К тому же многие из вновь принятых законов противоречили принятым ранее. В этих условиях поддерживать режим законности было очень трудно. На основании этого Петр I считал создание свода законов, согласованых со статьями Соборного уложения решением этих проблем. Трижды Петр I создавал в России комиссии по систематизации законодательства но они прекращали свое существование, однако деятельность этих комиссий выявила качество русской юридической науки, и состояние русской правовой культуры.

    Поэтому формирование в России юридической науки становилось все более необходимым для систематизации законодательства, а так же появилась потребность в лицах знающих законы и обладающих навыками судебных дел. Петр I пытался решить эту проблему при помощи иностранцев. Так 20 августа 1715 года он издал указ, содержавший повеление доставить иностранных ученных в Россию. Так же одновременно с привлечением иностранных ученых-юристов, Петр отправлял русских юношей изучать юриспруденцию за границу. А после создания коллегий Петр приказал изучать юридическую науку при них самих.  Так согласно Табели о рангах от 24 января 1722 года, обладание определенными юридическими знаниями было для низших чиновников необходимым условием для производства в более высокий ранг. Кроме обучения юридической науки при коллегиях, создавались школы  при Сенате. На практике же обучение молодых людей при коллегиях и сенате оказалось неэффективным. Это объяснялось нежеланием молодых дворян обучаться.

    Особое влияние на судьбу юридической науки в России XVIII века оказал немецкий философ Готфрид Вильгельм Лейбниц, который состоял в переписке с Петром I, а так же лично встречался с царем. Он был принят на русскую службу в качестве тайного юстиц - советника. Формировавшаяся на базе естественно-правовых учений русская теоритическая юриспруденция неизбежно должна была приобрести абстрактный, отвлеченный от практической жизни характер. В таком состоянии она, безусловно не могла заменить собой юриспруденцию практическую, прикладную. Более того по мере усложнения содержания и увеличения объема действующего законодательства значение практических навыков формулирования правовых норм, их толкования, классификации и т.д. еще более возрастало. Прикладная юриспруденция получала, таким образом, дальнейшее развитие. Однако проявившееся в России в первой четверти XVIII века общая тенденция к теоретизации юридического знания оказала влияние и на этот род юриспруденции, именуемый законоискусством.

     Таким образом Петру I не удалось организовать в России систему юридического образования, не возникла в этот период и русская теоретическая юриспруденция. Тем не менее, Петр I очень много сделал для русской правовой культуры: своими реформами он создал условия и предпосылки для того, чтобы юриспруденция появились в России в скором будущем.

     Еще одним человеком , который повлиял на юридическую науку того времени был В. Н.Татищев, который внес большой вклад в изучение русского права, а следовательно и в развитие русской научной юриспруденции. Юриспруденцию он ставил на второе место в иерархии наук, поскольку первой наукой он называл богословие. Татищев полагал, что при издании законов необходимо следовать принципам, и предлагал соблюдать следующие правила:

чтобы закон был понятен, писать его следует на языке, на котором народ говорит;

 чтобы законы не противоречили друг другу;

 чтобы закон действовал, он должен соответствовать естественному закону;

 чтобы закон всем объявлялся и становился известным.

   Этими высказываниями Татищева, можно охарактеризовать всю юридическую науку того времени. В целом же XVIII век ознаменован веком научной юриспруденции, веком реформ и открытий в области юриспруденции, веком великих имен ученых-юристов.













2.3. Юридическая наука в России в период XIX-XX веков. Современное состояние юридической науки

    Начало XIX века ознаменовалось в истории России целой серией государственных преобразований. Их составной частью стали меры, направленные на расширение и совершенствование системы народного образования.

    Основные принципы реформ в этой сфере были изложены в документе под названием "Предварительные правила народного просвещения", утвержденного императором Александром I 24 января 1803 года. Согласно плану, написанному в данном документе, предполагалось создать на территории страны шесть учебных округов: Московский, Санкт-Петербургский, Казанский, Харьковский, Виленский и Дерптский. В каждом из учрежденных университетов предполагалось иметь юридический факультет. И такой факультет или существовал с момента открытия учебного заведения, или создавался позднее. В Дерптском университете он именовался юридическим отделением, в Казанском и Харьковском университетах - отделением нравственных и политических наук, в Санкт-Петербургском университете - отделением наук философских и юридических, в Московском университете - отделение нравственных и политических наук.

    Преподавание юридической науки предусматривалось не только в университетах, но и в лицеях или училищах высших наук. Они создавались для подготовки гражданских чиновников и по уровню образования занимали промежуточное положение между гимназиями и университетами.

   Александр I  понимал, что обучение юридическим наукам в университетах, лицеях или гимназиях недостаточно для подготовки юристов, способных занимать должности в судах или писать тексты законов и составлять их собрания, и он предпринял меры для организации учебных заведений, в рамках которых лица получившие теоретическое образование в области юриспруденции, могли бы усвоить практические навыки обращения с юридическими документами. Императорским указом от 1 августа 1805 года создано Высшее училище правоведения при комиссии составления законов. Оно предназначалось для окончательного образования молодых людей. Программа обучения в этом юридическом учебном заведении была рассчитана на три года. Оно просуществовало до 1816 года, за время его существования подготовку в нем прошли 43 юриста.

      Развитию в России юридического образования поспособствовал именной Указ императора Правительствующему Сенату "О правилах производства в чины по гражданской службе и об испытаниях в науках для производства в коллежские асессоры и статские советники", от 6 августа 1809 года, провозглашавший новые правила производства в чины по гражданской службе. Автором проекта этого знаменитого указа был М.М. Сперанский. Он предлагал ликвидировать их. На основании этого Сперанский М. М разработал новое правило возведения в чины и изложил в законопроекте, согласно которому получить чин можно будет только лицам получившим университетское образование и сдавших соответствующие экзамены. 

   Надо полагать, что для чиновников, без профессиональных к ним требований, данный указ явился смертельным для их чиновничьей судьбы. При этом следует отметить, что впервые, именно в этом указе от чиновников требовали иметь свидетельство от одного из состоящих в Империи университетов, таким образом предполагалось, что все дворяне предпочтут отечественную систему обучения. Так же тем, кто на момент издания указа состояли на государственной службе, необходимо было пройти  экзамен в порядке, определенном Главным правлением училищ. Программа экзаменов чиновников, претендовавших на чин коллежского асессора и выше - вплоть до чина статского советника, так же приводилась в указе.

    Введенное Указом от 6 августа 1809 года правило способствовало повышению в русском обществе престижа университетской системы обучения и значения юридического образования.

   Среди учебных заведений России, в которых преподавались юридические науки, главное место в начале XIX века занимал юридический факультет Императорского Московского университета.

   Действовавшее в России право имело исторические корни, и понять его без познания предшествовавших периодов было не возможно. Переориентация юридического образования в России и научной юриспруденции на изучение действовавших законов выдвигала на ведущие позиции исторический метод. Исследователями истории русского права были профессора Ф.Г. Эверс и А.Ф. Рейц. Эти профессора были  ознакомлены с выводами юридической исторической школы.

     Сперанский так же  разработал правила для испытания на докторскую степень, после которых юридические факультеты российских университетов получили 12 профессоров, которые поставили обучение научной юриспруденции на новый, более высокий уровень. Именно эти русские правоведы заложили основы национальной научной системы юридического образования в России. Каждый из них имел учеников, которые так же стали светилами юриспруденции. Усилия Сперанского и Николая I оказались плодотворными для юридической науки. Вместе с тем большое значение для развития юридической науки в этот период имела  работа, направленная на систематизацию российского законодательства. Как и раньше этим занималась Комиссия по составлению законов.   Деятельность Комиссии выводилась из сферы практической юриспруденции в область юриспруденции теоретической. На основании этого произошли изменения : метод систематизации законодательства стал опираться на теорию права, так же Комиссия составления законов, создала общую книгу законов, которая была подразделена на шесть частей, и в ней намечались уже контуры одного из самых грандиозных произведений русской и мировой правовой культуры - "Свода законов Российской империи". Комиссию составления законов, подразделили на три экспедиции, первая занималась разработкой и начертанием разделов книги законов. Вторая экспедиция занималась: приведение законов в соответствии с основаниями права, упорядочением частных законов провинций, и составление частных уставов. 

    Третья экспедиция была предназначена поверять все переводы, соблюдать чистоту и ясность слога, исправлять погрешности.  Состав комиссии был сформирован из трех частей:

1. правления комиссии,

2. сословия юрисконсультов,

3. совет комиссии.

    За время своего существования Комиссия по составлению законов разработала проекты законов "Гражданское уложение Российской империи 1809 г", "Полное собрание законов Российской империи", и, конечно же "Свод законов Российской империи". В связи с этим 30-е годы XIX века стали переломным периодом в развитии русской юриспруденции. С выходом в свет "Полного собрания" и "Свода законов" Российской империи в распоряжении правоведов оказался огромный массив систематизированного и легкодоступного материала для изучения русского права. Уже вследствие одного этого обстоятельства характер русской научной юриспруденции не мог остаться прежним: из науки абстрактно - теоретической, она должна была превратиться в науку направленную на познание действовавшего российского законодательства, - в теоретическое правоведение соединенное с практикой. Идея единства теории и практики в изучении юриспруденции, стала выражением реального состояния русской юриспруденции. Еще необходимо отметить, что на юридических факультетах университетов прекратили преподавать естественное право в качестве самостоятельного учебного предмета. Вытеснение естественно-правовых доктрин из университетской программы обучения юридическим наукам и придание большего значения историческому методу изучения свидетельствовали о новом понимании русскими правоведами сущности юридического образования и юриспруденции, сформировавшемся под влиянием систематизации российского законодательства.

     Кроме  уже существовавших в Российской империи в XIX веке университетов и училищ правоведения были созданы лицеи. Эти заведения были призваны давать юридическое образование специализированного характера, т.е. для обучения бюрократического аппарата. Программа обучения данных учебных заведений была ограниченной: учащиеся получали правовые знания лишь в объеме, необходимом для работы в государственном аппарате. Лицеи относились к категории высших учебных заведений, и срок обучения составлял  в них три года. Данные лицеи были расположены: в Санкт - Петербурге, Ярославле, Одессе и в Нежине, и это свидетельствовало о том, что чиновники были юридически образованы и подкованы в своей сфере деятельности по всей территории государства.

     Так же для судебных работников были созданы специализированные школы и Юридические классы. На учебу в них принимались молодые люди, прошедшие полный курс обучения в гимназии. Программа обучения в Юридических классах составляла два года, но все же для занятия высших судебных должностей требовалось университетское юридическое образование.

    Итак, из вышеизложенного можно вывести черты юриспруденции XIX века:

-XIX век является веком юридической науки;

-получение специализированного юридического образования и появление университетской юриспруденции;

-слияние теоретической юриспруденции с практической;

-вытеснение естественно-правовых доктрин;

-систематизация российского законодательства;

-влияние западноевропейской юриспруденции на формирование юридической науки в России.

   Конец XIX начало XX ознаменовались обновлением правовых концепций. Главное направление теоретической юриспруденции эпохи свободной конкуренции, сводящей право к воле суверена, являлся социологический позитивизм. Этим самым, юриспруденция как наука, делает шаг назад, потому что уходит от законов к повседневной жизни. Конечно, необходимо, чтобы право вытекало из жизни, но при этом не надо смешивать юриспруденцию со всеми  другими науками, а в это время именно это и произошло. Сторонники этого направления, отрицали связь между правом и государством, а закон, представлял собой лишь незначительную часть права. Но, безусловно есть здесь и положительные стороны: социологическая школа расширила горизонты юриспруденции, содействовала разработке правосознания, правотворчество, реализации права.

    Так же в конце XIX начале XX века складывается базовая наука для всей юридической науки - это теория государства и права. Ранее такой науки, которая бы включала в себя совокупность знаний о государственно-правовых институтах, не было.        Формирование теоретического знания при этом  шло в двух основных направлениях:

1. Вопросы понимания государства и права, изучавшиеся сквозь призму философских, политических, этических и иных учений, со временем стали предметом юридической науки такой как теории права и государства.

2. К формированию теоретического знания привело становление отраслевых юридических дисциплин, которое шло совместно с развитием общества, законодательства, юридической практики. Большое значение имеют методологические основания теоретических юридических исследований. Понимание эволюции методологии отечественной юридической науки необходимо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.