- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общая характеристика объекта реконструкции железной дороги.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016034 |
Тема: | Общая характеристика объекта реконструкции железной дороги. |
Содержание
Введение 9 1 Общая характеристика объекта реконструкции 11 1.1 Географическое положение, рельеф 12 1.2 Климатические характеристики района 12 1.3 Инженерно-геологические условия строительства 13 1.4 Исходные данные для проектирования 14 2 Проект полосы отвода 15 2.1 Проектирование реконструкции плана и продольного профиля линии 15 2.2 Расчет объемов работ 18 2.3 Основные технические параметры трассы 20 2.4 Проверка достаточной ширины полосы отвода 21 3 Технологические и конструктивные решения линейного объекта 22 3.1 Конструкция ВСП 22 3.2 Конструкция земляного полотна 22 3.4 Конструкция искусственных сооружений 23 4 Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта 24 5 ПОС 24 5.1 Варианты схем организации реконструкции 24 5.2 Сравнение вариантов 25 5.3 Детальная разработка ПОС 38 5.4 Технико-экономические показатели ПОС 39 6 Мероприятия по охране окружающей среды 41 7 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 44 8 Смета на строительство 46 8.1 Локальная смета на уширение земляного полотна, включая устройство защитного слоя 46 8.2 Локальная смета на сооружение ВСП 57 8.3 Локальные и объектные сметы по главам сводного сметного расчёта 57 8.4 Сводный сметный расчёт 57 9 Охрана труда 58 9.1 Санитарно-бытовое обеспечение помещениями и устройствами работников при возведении земляного полотна 58 9.2 Охрана труда и обеспечение безопасности при укладке верхнего строения пути 62 9.2.1 Обеспечение безопасности движения поездов при производстве путевых работ 62 9.2.2 Требования безопасности при выполнении работ с применением путевых машин 67 9.3 Требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных путях 69 10 Технология уширения земляного полотна высокой насыпи 70 11 Методология оценки вибрационной устойчивости откосов высоких насыпей 71 Введение Железные дороги являются важнейшей составляющей в развитии страны. Благодаря своей большой протяженности, они позволяют соединять удалённые регионы в транспортные сети, что способствует развитию социальных и экономических отношений. В настоящее время сеть железных дорог постоянно расширяется – строятся новые железные дороги, высокоскоростные магистрали, а также, в связи с увеличением массы и длины поездов, необходимо производить реконструктивные мероприятия существующих путей. Реконструкция железнодорожного пути заключается в повышении технических параметров постоянных устройств, улучшении показателей надежности таких как ремонтопригодность, долговечность, несущая способность, прочность, стабильность. При этом реконструкции подлежат не только железнодорожные пути, но и вся прилежащая инфраструктура, от которой зависит последующая стоимость технического обслуживания пути, его жизненный цикл и иные эксплуатационные характеристики. В большинстве случаев работы по реконструкции включают в себя: изменение категории пути; повышение осевых нагрузок; изменение геометрических характеристик земляного полотна и пути с устройством новых водопропускных сооружений и защитных конструкций; увеличение длин прямых вставок и радиусов в существующих кривых; борьба с многорадиусностью, полученной в процессе эксплуатации. В моей работе ключевую роль имеет повышение осевых нагрузок до 27 т/ось, что ведёт за собой предварительную реконструкцию пути с последующим исследованием земляного полотна на его виброустойчивость. 1 Общая характеристика объекта реконструкции Участок реконструируемой железной дороги расположен в Свердловской области. Свердловская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр — город Екатеринбург. Является крупнейшим регионом Урала. Площадь — 194 307 км?, протяжённость с севера на юг 660 км, а с запада на восток 560 км. Население — 4 325 318 человек. Плотность населения — 22,26 человека/км2. Удельный вес городского населения — 84,71%. Согласно Уставу Свердловской области и Закону «Об административно-территориальном устройстве Свердловской области», субъект РФ включает в себя следующие административно-территориальные образования: 30 районов; 25 городов; 4 закрытых административно-территориальных образования, объединённых в 73 муниципальных образования, в которых: - 68 городских округов; - 5 муниципальных районов. Всего на территории Свердловской области насчитывается 47 городов, 99 рабочих посёлков и посёлков городского типа и 1821 сельский населенный пункт. Географическое положение, рельеф Граничит: на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Коми и Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской областями и Республикой Башкортостан. Свердловскаяобластьзанимает среднюю иохватывает северную части Уральских гор, а также западную окраину Западно-Сибирской равнины. К главным рекам относятся: реки бассейна Оби (Исеть, Тавда, Тура) и Камы (Чусовая, Уфа). Самые крупные озёра области — Пелымский Туман, Вагильский Туман. 1.2 Климатические характеристики района Свердловская область вытянута по меридиану более чем на 600 км и различия в рельефе обуславливают существенное разнообразие климатических условий. Континентальность климата зауральских равнин нарастает с северо-запада на юго-восток. На равнинах средняя температура января повышается от -20 ?С на севере, до -16 ?С - на юге. Июльская средняя температура изменяется от 16 ?С на севере до 19 ?С на юге. По мере удаления от хребта и продвижения к югу увеличивается сумма положительных температур и уменьшается количество годовых осадков. Основная территория равнин расположена в умеренной зоне, а юго-восточная и, частично, юго-западная части Свердловской области уже входят в умеренно теплую зону с наиболее благоприятными для сельского хозяйства климатическими условиями. Климат горной полосы менее континентальный, с более низкими летними температурами, и более влажный, чем на равнинах. Широко распространены резкие суточные колебания летней температуры. На севере отчетливо выражены высотные климатические пояса. Горная часть Северного и Среднего Урала лежит в холодной зоне с ограниченными возможностями земледелия. Предгорья и крайний север Зауралья принадлежат к умеренно холодной зоне. Средняя величина осадков за год составляет 350-400 мм. на юго-востоке и 500 мм на севере, а в горных районах юго-запада превышает 500-600 мм. В силу этих климатических условий средний период вегетации в Свердловской области составляет лишь примерно 130 дней. В силу географического положения погода может меняться очень быстро. 1.3 Инженерно-геологические условия строительства В пределах Свердловской области несколько разновозрастных тектонических структур. Древняя докембрийская Русская платформа имеет осадочный чехол, сложенный мощной толщей отложений девона, карбона и перми (преобладают известняки, мергели, доломиты, песчаники). Тектонический разлом отделяет Русскую платформу от Уральской палеозойской складчатой системы. В системе выделяются несколько меридиональных структур: Предуральский краевой прогиб; Западно-Уральская покровно-складчатая зона; Центрально-Уральское поднятие; Тагильский прогиб; Восточно-Уральское поднятие; Алапаевско-Каменская вулканогенная зона. Восточная часть области находится на Западной-Сибирской плите, кристаллический фундамент которой погружён под мезокайнозойским осадочным чехлом (преобладают обломочные породы). 1.4 Исходные данные для проектирования Руководящий уклон – 9 ‰; Категория железной дороги – особогрузонапряженная; Длина приемоотправочных путей – 1050 м; Вид тяги – электровозная. 2 Проект полосы отвода 2.1 Проектирование реконструкции плана и продольного профиля линии Железнодорожный путь, подлежащий реконструкции, располагается на ПК15611+00,00 - ПК15696+00,00. Максимальный уклон 8,1‰. Максимальная высота насыпи – 8,64 м. Выемок на данном участке нет. Путь в плане представлен в виде кривых с радиусами 298 – 30000 м и прямых участков длиной от 38,72 м до 1299,74 м. Длины кривых от 10,9 до 510,75 м. Железнодорожный путь пересекает участки, на которых установлены прямоугольные и круглые железобетонные трубы. Ведомость искусственных сооружений представлена в таблице 2.1. Таблица 2.1 - Ведомость ИССО № ПК..+.. Тип ИССО Размер отверстия, м 1 15614+47,70 ПЖБТ 2,00 2 15623+66,52 ПЖБТ 2,00 3 15636+41,99 ПЖБТ 2 х 1,25 4 15643+04,54 КЖБТ 1,25 5 15667+48,89 КЖБТ 1,25 6 15677+11,97 ПЖБТ 1,50 7 15690+87,52 ПЖБТ 2,00 8 15695+64,86 КЖБТ 1,50 Характеристика текущего и проектного пути представлена в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Характеристика ВСП Существующий Проектный Р65/Щ/Д/КД Р65/Щ/ЖБ/АРС-3 К проектной линии предъявляются следующие требования: соблюдение норм проектирования; смягчение руководящего уклона на кривых участках; взаимное расположение элементов плана и профиля; экономика. Проектирование ведется в утрированном продольном профиле. В соответствии с [1] для особогрузонапряженной категории железнодорожной линии с длиной приемоотправочных путей равной 1050 м принимаются следующие нормы: руководящий уклон i_рук=9‰; рекомендуемые: алгебраическая разность сопрягаемых уклонов ??i?_рек=3‰ минимальная длина элементов профиляl_рек=250м допустимые: алгебраическая разность сопрягаемых уклонов ??i?_доп=10‰ минимальная длина элементов профиляl_доп=200м вписывание кривых в вертикальной плоскости при ??i?_ ?2,8‰ Линия ПГР с её отметками заносится в утрированный продольный профиль. В местах, где алгебраическая разность уклонов превышает 2,8‰, необходимо устраивать вертикальные кривые с радиусом 10000 м. При этом наименьшее расстояние Тв, м, от переломов продольного профиля до начала или конца переходных кривых и концов пролетных строений определяется по формуле: Т_в=R_в·?i/2000 (2.1) где ?i - алгебраическая разность уклонов на переломе профиля, ‰; Т_в - тангенс вертикальной кривой, м; R_в - радиус вертикальной кривой, м. Также необходимо вычислить приращение отметки в вершине вертикальной кривой: у=(Т_в^2)/?2·R?_в (2.2) где ?i - алгебраическая разность уклонов на переломе профиля, ‰; Т_в - тангенс вертикальной кривой, м; R_в - радиус вертикальной кривой, м. Пример расчета вертикальной кривой ПК 15620+25,00: Т_в=R_в·?i/2000=10000·4,9/2000=24,5 м у=(Т_в^2)/?2·R?_в = ?24,5?^2/(2·10000)=0,03 Поскольку данная кривая устроена в «яме», то приращение отметки необходимо прибавить к ПГР: ПГР+ у= 79,74+0,03 = 79,77 м После построения линии ПГР и заполнения графы «уклон/расстояние» необходимо рассчитать подрезки/досыпки для последующего расчета проектной толщины балласта. Расчёт досыпки (+) или подрезки (–) производится на каждом пикете и плюсе: ± h = ПШпр – ПШс, см, (2.3) ПШпр = ПГР – hВСПпр, ПШс= СГР – hВСПс где ± h – величина подъемки (+)/подрезки (–), м; ПШпр – отметка подошвы шпалы проектная, м; ПШс– отметка подошвы шпалы существующая, м. Далее значение досыпки/подрезки прибавляется к величине существующего балласта. Если в результате проектная толщина балласта получается меньше нормируемой 0,4 м, то её значение принимается 0,4 м, и толщина балласта достигается за счёт срезки песчаной подушки и заменой её щебнем. 2.2 Расчет объемов работ При эксплуатации железнодорожного пути, балласт лежащий в пути, под динамическим воздействием от подвижного состава и работы машин по уплотнению балласта (выправочных машин) уплотняется и перетирается, появляется большое количество мелких частиц. Кроме того, в балластный слой попадают мелкий мусор, пыль и частички перевозимых сыпучих грузов. Существующий балласт подлежит замене, так как при реконструкции пути необходимо устройство защитного слоя из щебеночно-песчано-гравийной смеси толщиной 0,3 м. Толщина проектного балласта равна 0,4 м. Объемы работ по замене балласта и устройстве защитного слоя представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3 – Объемы работ Пикетаж Протяженность, м Средний объем вырезаемого щебня на 1 км, м3 Объем нового щебня на 1 км, м3 Объем щебеночно-песчано-гравийной смеси на1 км, м3 15611+00-15621+00 1000 3510 2530 2100 15621+00-15631+00 1000 3560 2530 2100 15631+00-15641+00 1000 3410 2530 2100 15641+00-15651+00 1000 3460 2530 2100 15651+00-15661+00 1000 2910 2530 2100 15661+00-15671+00 1000 3620 2530 2100 Продолжение таблицы 2.3. 15671+00-15681+00 1000 3490 2530 2100 15681+00-15696+00 1500 5310 3795 3150 ВСЕГО 8500 29270 21505 17850 При досыпке балласта на участках с досыпкой свыше 25 см возникает необходимость в уширении обочины, т.е. досыпки земляного полотна, но так как размеры существующей обочины в 2-3 раза превышают минимально допустимую, то при максимальной досыпке 41 см – размер обочины остается в допуске. Поперечный профиль данного участка приведен в Приложении А. На реконструируемом пути есть участок с высокой насыпью, где требуется уширение земляного полотна с целю повышения устойчивости насыпи. Объем досыпаемого грунта в м3 определяется по формуле: V_досып=S_досып?L_досып, (2.4) где S_досып — площадь досыпаемого грунта, м2; L_досып — длина досыпаемого участка насыпи, м. V_досып=S_досып?L_досып= 15,12? 30 = 453,6 м3 2.3 Основные технические параметры трассы Основные технические параметры трассы приведены в таблице 2.4. Таблица 2.4 – Основные технические параметры реконструируемой трассы Наименование До реконструкции После реконструкции Количество главных путей 2 2 Шпалы деревянные железобетонные Рельсы Р65 Р65 Скрепление КД АРС-3 Толщина балласта 40 см 40 см Звеньевой/бесстыковой звеньевой бесстыковой Ширина плеча балластной призмы 0,5 0,5 Загрязненность балласта >20% - 2.4 Проверка достаточной ширины полосы отвода Поскольку в процессе реконструкции продольный профиль и план железнодорожного пути не подвергались значительным изменениям, то ширина полосы отвода остается прежней. 3 Технологические и конструктивные решения линейного объекта 3.1 Конструкция ВСП Верхнее строение пути должно обладать такими свойствами как: прочность; долговечность; надежность. Также одной из основных задач ВСП является равномерное восприятие и передача нагрузки от подвижного состава на основную площадку земляного полотна. Конструкция верхнего строения пути выполнена в соответствии с требованиями [Положения о проведении реконструкции(модернизации) железнодорожного пути]таблицы для магистралей особогрузонапряженной категории с рельсами Р65. Толщина балласта под шпалой равна 40 сантиметров. Скрепление АРС-3. Ширина балластной призмы поверху 3,60 метра, уклон откосов равен 1:1,5. 3.2 Конструкция земляного полотна Земляное полотно должно обеспечивать прочность, устойчивость, долговечность, надежность пути. Также оно должно воспринимать нагрузки, передаваемые от верхнего строения пути. В соответствии с [3], основная площадка земляного полотна имеет ширину 7,6 метров и уклон 40 ‰. Уклон откосов равен 1:1,5. В насыпях высотой более 6 метров в нижней части уклон равен 1:1,75. Согласно (СП238) на участках, реконструируемых под особогрузонапряженную категорию необходимо устройство защитного слоя из щебеночно-песчано-гравийной смеси. Земляное полотно сооружено из насыпных грунтов: щебено-песчано-гравийная смесь; песок средней крупности, желто-коричневый, маловлажный, реже в подошве водонасыщенный, слежавшийся, с включениями гравия и гальки более 10%, Ro=250кПа; суглинок коричневый, тугопластичный до полутвердого, перемешанный с песком, с включениями дресвы, щебня и глыб известняка, алевролита до 50%, Ro=200кПа. На реконструируемом участке в связи с увеличением осевых нагрузок возникла необходимость в проверке высоких насыпей на виброустойчивость. Методология данной проверки приведена в разделе 11. Результаты диагностики выявили один участок, протяженностью 30 метров и с высотой насыпи более 8 метров, на котором значения критериев оценки устойчивости соответствовали неустойчивому состоянию откосов насыпи. В связи с этим было принято решение дополнительно исследовать насыпь в программе GEO 5. Результаты проверки приведены в Приложении Б. Данная проверка также показала недостаточную устойчивость откосов насыпи, следовательно, существующая насыпь не пригодна к эксплуатации и необходимо провести мероприятия, повышающие устойчивость.Оптимальным решением было принято уширение основной площадки земляного полотна с устройством бермы. 3.4 Конструкция искусственных сооружений На реконструируемом участке имеются 5 прямоугольных железобетонных труб и 3 круглые железобетонные трубы. Ведомость искусственных сооружений представлена в таблице 2.1. 4 Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта При выполнении реконструкции пути строительство новых зданий и сооружений не предусматривается. 5 ПОС 5.1 Варианты схем организации реконструкции Одним из основных разделов проектной документации является ПОС (проект организации строительства), который служит базой для составления смет. Помимо этого, на основании принятых в ПОС решений разрабатывается ППР (проект производства работ) с детализацией технологии, очерёдности и сроков выполнения работ по возведению искусственных сооружений, земляного полотна, балластировке и др. По проекту организации строительства ведётся учёт, контроль и планирование процесса строительства. В процессе реконструкции будут выполнены работы по: увеличению мощности верхнего строения пути с целью возможности пропуска поездов с нагрузкой 27 т/ось; укреплению откосов высоких насыпей с целью обеспечения устойчивости земляного полотна; устройству защитного слоя из щебеночно-песчано-гравийной смеси; удлинению существующей прямоугольной железобетонной трубы с диаметром отверстия 1,5 метра. При разработке проекта организации строительства рассматривается два варианта схем организации реконструкции: работы с полным закрытием перегона до конца завершения работ; работы в «окна» один раз в сутки. В ходе дипломного проекта будет проведено сравнение этих вариантов с целью выбора наиболее выгодного. 5.2 Сравнение вариантов I вариант Перегон закрывается до конца проведения работ. Фронт работ равен 8500 метров. Время на уширение земляного полотна определяется по формуле: t_ЗП=?(W?_проф:M_ЗП)?365,(5.1) где W_проф — профильный объем, м3 M_ЗП — норма времени на устройство земляного полотна, млн.м3/год. t_ЗП=(W_проф:M_ЗП )?365=(453,6:800000)?365=1 день Время на закрытие перегона и пробег машин к месту работ составляет 14 минут. Время на разболчивание стыков и снятие накладок по всей длине путеразборочного поезда составляет 9 минут. Время, необходимое путеразборочному поезду для снятия звеньев рельсошпальной решётки на фронте работ, рассчитывается по формуле: t_разб=N_зв?M_разб, (5.2) где N_зв — количество снимаемых звеньев, 340 шт; M_разб — норма времени на снятие одного звена (Р65 на деревянных шпалах) краном УК 25/9-18, 1,7 мин/звено. t_разб=N_зв?M_разб=340?1,7=578 мин Время укладки инвентарных звеньев путеукладочным поездом на фронте работ определяется по формуле: t_укл=N_зв?M_укл, (5.3) где N_зв — количество укладываемых звеньев, 340 шт; M_укл — норма времени на укладку одного звена (Р65 на железобетонных шпалах) краном УК 25/9 -18, 2,42 мин/звено. t_укл=N_зв?M_укл=340?2,42=823 мин Время между началами работ по укладыванию звеньев и постановок накладок со сболчиванием стыков: t_(укл-сб)=(L_укл^I+l_тб)/l_зв ?M_укл, (5.4) где L_укл^I — длина первой части путеукладочного крана УК-25/9-18; l_тб — расстояние по технике безопасности, 100 м. L_укл^I=6?l_пл+l_ук, (5.5) где l_пл — длина платформы, 14,5 м; l_ук — длина путеукладочного крана, 48,65 м. L_укл^I=6?14,5+48,65=135,65 м t_(укл-сб)=(135,65+100)/25?2,42=23 мин Время между началами работ по постановке накладок со сболчиванием стыков и работ по рихтовке пути и его постановке на ось равняется 12 минут. Между началом работ по рихтовке пути и началом работы машины АХМ-800 проходит 12 минут. Время, необходимое машине АХМ-800 на снятие балласта с погрузкой его в вагоны и устройство защитного слоя: t_АХМ=L_фр?M_АХМ, (5.6) где L_фр — протяженность фронта работ, км; M_сн — норма времени вырезки балласта на 1 км пути машиной АХМ-800, 2304 мин. t_АХМ=L_фр?M_АХМ=8,5?2304=19584 мин Время на выгрузку балласта хоппер-дозаторным составом: t_ХДВ=L_фр?W?M_ХДВ, (5.7) где W — объём щебня на 1 км пути, 2530 м3; M_ХДВ — норма времени на выгрузку 1 м3 щебёночного балласта из хоппер-дозаторного вагона, 0,14 мин/м3. t_ХДВ=8,5?2530?0,14=3 011 мин Время работы электробалластёра ЭЛБ-3М: t_ЭЛБ=L_фр?M_ЭЛБ, (5.8) где L_ЭЛБ — длина элетробалластёра, 0,07 км; M_ЭЛБ — норма времени на подъемку 1 км пути машиной ЭЛБ-3М, 21,63 мин/км. t_ЭЛБ=8,5?21,63=184 мин Время на зарядку и разрядку машины ВПО-3000 составляет 8 минут. Время работы машины ВПО-3000 составляет: t_ВПО=L_фр?M_ВПО, (5.9) t_ВПО=8,5?33,91=288 минут Время на окончание выправки пути машиной ВПО-3000: t_ВПОок=(L_ВПО+l_тб )?M_ВПО+t_ВПО^зар, (5.10) где L_ВПО — длина ВПО-3000, 0,0285 км. t_ВПОок=(0,0285+0,1)?33,91+8=12 мин Время на зарядку ВПР-02 составляет 8 минут, на разрядку — 6 мин. Время окончания работы машины ВПР-02 составляет: t_(ОК.ВПР-02)=(L_(ВПР-02)+l_тб )?M_(ВПР-02)?Ш_(км ), (5.11) где L_(ВПР-02) — длина ВПР-02, 0,0235 км. M_(ВПР-02) — норма времени на подбивку 1 шпалы машиной ВПР-02, 0,063 маш-мин/шп; Ш_(км ) — количество шпал на 1 км пути, шп/км; t_(ВПР-02)=(L_(ВПР-02)+l_тб )?M_(ВПР-02)?Ш_(км )= (0,0235+0,1) ? 0,063 ? 2000 = 16 мин Время на зарядку и разрядку ДСП составляет 4 минуты. Время работы ДСП составляет: t_ДСП=L_фр?M_ДСП, (5.12) где M_ДСП — норма времени на стабилизацию 1 км пути ДСП, 40,31 мин/км. t_ДСП=8,5?40,31=343 мин Время работы планировщика балласта составляет: t_ПБ=L_фр?M_ПБ, (5.13) где M_ДСП — норма времени на планировку 1 км пути планировщиком балласта, 35,9 мин/км. t_ПБ=8,5?35,9=305 мин Время на замену инвентарных рельсов на рельсовые плети с вводом в оптимальную температуру закрепления со сваркой составляет: t_бес=L_фр?M_бес, (5.14) где M_бес — норма времени на устройство 1 км бесстыкового пути, 300 минут. t_бес=8,5?300=2550 мин Время на открытие перегона составляет 15 минут. Общее время работ по устройству ВСП составляет 27797 минут, или 463,3 часа, или 58 смен, что составляет 20 рабочих дней. С учётом уширения земляного полотна срок реконструкции составляет 21 день. II вариант Работы ведутся в «окна» продолжительностью 12 часов раз в сутки. Фронт работ составляет 350 м. Время на уширение земляного полотна определяется по формуле: t_ЗП=?(W?_проф:M_ЗП)?365,(5.15) где W_проф — профильный объем, м3 M_ЗП — норма времени на устройство земляного полотна, млн.м3/год. t_ЗП=(W_проф:M_ЗП )?365=(453,6:800000)?365=1 день, то есть 1 окно. Время на закрытие перегона и пробег машин к месту работ составляет 14 минут. Время, необходимое погрузчику на снятие балласта и погрузку его на автосамосвал: t_сн=V_щ?M_сн, (5.16) где V_щ — объём снимаемого щебня, 1205 м3; M_сн — норма времени на снятие 1000 м3 грунта машиной RM-80, 69,56 мин/1000 м3. t_сн=V_щ?M_сн=1,205?69,56=84 мин Время на разболчивание стыков и снятие накладок по всей длине путеразборочного поезда составляет 9 минут. Время, необходимое путеразборочному поезду для снятия звеньев рельсошпальной решётки на фронте работ, рассчитывается по формуле: t_разб=N_зв?M_разб, (5.17) где N_зв — количество снимаемых звеньев, 14 шт; M_разб — норма времени на снятие одного звена (Р65 на деревянных шпалах) краном УК 25/9-18, 1,7 мин/звено. t_разб=N_зв?M_разб=14?1,7=24 мин Время на планировку поверхности основной площадки земляного полотна: t_пл=S_пл?M_пл, (5.18) где S_пл — площадь планируемой поверхности, 2660м2; M_пл — норма времени на планировку 1000 м2 поверхности автогрейдером среднего типа, 25,8 мин/1000 м2. t_пл=S_пл?M_пл=2,66?25,8=69 мин Для создания защитного слоя выгружается ЩПГС с соседнего пути из думпкаров путем опрокидывания вагонов. Время на отсыпку защитного слоя земляного полотна: t_зс=V_зс?M_зс, (5.19) где V_зс — объем отсыпаемого защитного слоя, 735 м3; M_зс — норма времени на отсыпку 1 м3 грунта думпкаром, 0,050 мин. t_зс=V_зс?M_зс=735?0,05=37 мин Время на распределение ЩПГС по всей ширине основной площадки земляного полотна бульдозером и планировку поверхности защитного слоя автогрейдером равно: t_пл=L_пл?M_пл, (5.20) где L_пл — протяженность планируемой поверхности, 400м; M_пл — норма времени на планировку 1 км пути, 245,6 мин. t_пл=L_пл?M_пл = 0,35? 245,6 = 86 мин. Работы по уплотнению будут производиться двумя виброкатками, в следствие чего проходок будет 12. Время на уплотнение виброкатком по следу 2,5 м (12 проходок): t_упл=L_упл?M_упл, (5.21) где L_упл — длина уплотняемого участка, 400 м; M_упл — норма времени на уплотнение 1 м грунта виброкатком, 0,186 мин/1 м. t_упл=350?0,186=65 мин Время укладки инвентарных звеньев путеукладочным поездом на фронте работ определяется по формуле: t_укл=N_зв?M_укл, (5.22) где N_зв — количество укладываемых звеньев, 16шт; M_укл — норма времени на укладку одного звена (Р65 на железобетонных шпалах) краном УК 25/9-18, 2,42 мин/звено. t_укл=N_зв?M_укл=14?2,42=34 мин Время между началами работ по укладыванию звеньев и постановок накладок со сболчиванием стыков: t_(укл-сб)=(L_укл^I+l_тб)/l_зв ?M_укл, (5.23) где L_укл^I — длина первой части путеукладочного крана УК-25/9-18; l_тб — расстояние по технике безопасности, 100 м. L_укл^I=6?l_пл+l_ук, (5.24) где l_пл — длина платформы, 14,5 м; l_ук — длина путеукладочного крана, 48,65 м. L_укл^I=6?14,5+48,65=135,65 м t_(укл-сб)=(135,65+100)/25?2,42=23 мин Время между началами работ по постановке накладок со сболчиванием стыков и работ по рихтовке пути и его постановке на ось равняется 12 минут. Между началом работ по рихтовке пути и началом выгрузки щебня из первого хоппер-дозаторного состава проходит 12 минут. Время на выгрузку балласта хоппер-дозаторным составом: t_ХДВ=L_фр?W?M_ХДВ, 5.25) где W — объём щебня на 1 км пути, 2530 м3; M_ХДВ — норма времени на выгрузку 1 м3 щебёночного балласта из хоппер-дозаторного вагона, 0,14 мин/м3. t_ХДВ=0,35?2530?0,14=124 мин Время работы электробалластёра ЭЛБ-3М: t_ЭЛБ=L_фр?M_ЭЛБ, (5.26) где L_ЭЛБ — длина элетробалластёра, 0,07 км; M_ЭЛБ — норма времени на подъемку 1 км пути машиной ЭЛБ-3М, 21,63 мин/км. t_ЭЛБ=0,35?21,63=8 мин Время на зарядку и разрядку машины ВПО-3000 составляет 8 минут. Время работы машины ВПО-3000 составляет: t_ВПО=L_фр?M_ВПО, (5.27) t_ВПО=0,35?33,91=12 минут Время на окончание выправки пути машиной ВПО-3000: t_ВПОок=(L_ВПО+l_тб )?M_ВПО+t_ВПО^зар, (5.28) где L_ВПО — длина ВПО-3000, 0,0285 км. t_ВПОок=(0,0285+0,1)?33,91+8=12 мин Время на зарядку ВПР-02 составляет 8 минут, на разрядку — 6 мин. Время окончания работы машины ВПР-02 составляет: t_(ОК.ВПР-02)=(L_(ВПР-02)+l_тб )?M_(ВПР-02)?Ш_(км ), (5.29) где L_(ВПР-02) — длина ВПР-02, 0,0235 км. M_(ВПР-02) — норма времени на подбивку 1 шпалы машиной ВПР-02, 0,063 маш-мин/шп; Ш_(км ) — количество шпал на 1 км пути, шп/км; t_(ВПР-02)=(L_(ВПР-02)+l_тб )?M_(ВПР-02)?Ш_(км )= (0,0235+0,1) ? 0,063 ? 2000 = 16 мин Время на зарядку и разрядку ДСП составляет 4 минуты. Время работы ДСП составляет: t_ДСП=L_фр?M_ДСП, (5.30) где M_ДСП — норма времени на стабилизацию 1 км пути ДСП, 40,31 мин/км. t_ДСП=0,35?40,31=14 мин Время работы планировщика балласта составляет: t_ПБ=L_фр?M_ПБ, (5.31) где M_ДСП — норма времени на планировку 1 км пути планировщиком балласта, 35,9 мин/км. t_ПБ=0,35?35,9=13 мин Время на открытие перегона составляет 15 минут. Время на замену инвентарных рельсов на рельсовые плети с вводом в оптимальную температуру закрепления со сваркой составляет: t_бес=L_фр?M_бес, (5.32) где M_бес — норма времени на устройство 1 км бесстыкового пути, 300 минут. t_бес=8,5?300=2550 мин = 42,5 часа = 4 окна Время работ в окно составляет 701 минуты. Общее количество окон на устройство ВСП вычисляется по формуле: N_окон=L_уч/L_фр + t_бес (5.33) где L_уч — длина участка, на котором производится реконструкция, 8500 м. N_окон=8500/350+4=29 окон Общее время работ с учётом уширения земляного полотна составляет 30 дней. С закрытием перегона затрачивается значительно меньше времени и используемых машин. Сравним оба варианта реконструкции по трудозатратам таблицы 5.1 – 5.2. Таблица 5.1 — Ведомость трудозатрат I вариант Наименование работ Ед. изм. Объём Норма затрат труда, чел-дней/ед. изм. Трудоёмкость, чел-дней Время работы, дней Подготовка территории строительства км 8,500 70 595 3 Строительство временной притрассовой автодороги км 3,500 100 350 Итого 945 - Уширение земляного полотна км 0,03 1440 44 1 Устройство защитного слоя земляного полотна машиной АХМ-800 км 8,500 2765 23503 14 Реконструкция верхнего строения пути км 8,500 180 1530 6 Итого 25077 - Подготовка к сдаче ж/д в эксплуатацию км 8,500 150 1275 3 Итого 1275 - Суммарная трудоёмкость 27297 - Таблица 5.2 — Ведомость трудозатрат II вариант Наименование работ Ед. изм. Объём Норма затрат труда, чел-дней/ед. изм. Трудоёмкость, чел-дней Время работы, дней Подготовка территории строительства км 8,500 70 595 3 Строительство временной притрассовой автодороги км 3,500 100 350 Итого 945 - Уширение земляного полотна км 0,03 1440 44 1 Устройство защитного слоя земляного полотна с помощью группы машин км 8,500 3553 30201 13 Реконструкция верхнего строения пути км 8,500 180 1530 16 31775 - Подготовка к сдаче ж/д в эксплуатацию км 8,500 150 1275 3 Итого 1275 - Суммарная трудоёмкость 33995 - Так как второй вариант реконструкции проигрывает первому и по продолжительности, и по трудоёмкости, то примем к разработке вариант с закрытием перегона на время работ. 5.3 Детальная разработка ПОС Реконструкция производится в один ремонтный сезон. В течение его производится строительство временной притрассовой автодороги, устройство защитного слоя, уширение основной площадки земляного полотна с устройством бермы, замена верхнего строения пути. В подготовительный период производится строительство временной притрассовой автодороги, устройство места размещения бытовок для рабочих и парка машин. Для нормальной работы путевых машин предусматривается смазка стыковых болтов и их опробование, а также снятие путевых знаков. В основной период производится устройство защитного слоя, уширение земляного полотна и устройство бермы на участке с насыпью свыше 8 метров, замена верхнего строения пути с доведением пути до проектных отметок. С управлением и отделениями дороги должны быть согласованы вопросы использования существующих путей, временных переключений устройств СЦБ, водоснабжения. Переустройство этих линий коммуникаций ведётся специализированными потоками. В заключительный период производится отвод техники, демонтаж временного поселения для рабочих и сдача объекта в эксплуатацию. Ведомость объёмов работ приведена в таблице 5.3. Таблица 5.3 — Ведомость объёмов работ № Наименование работ Ед. изм. Объём работ, V Земляное полотно 1 Щебеночно-песчано-гравийная смесь для устройства защитного слоя тыс.м3 17,85 Продолжение таблицы 5.3 2 Песок средней крупности для уширения земляного полотна тыс.м3 0,4536 ВСП 1 Разбор пути звеньями рельсошпальной решётки км 8,500 2 Укладка пути плетями рельсошпальной решётки км 8,500 3 Балластировка пути тыс.м3 21,505 5.4 Технико-экономические показатели ПОС Технико-экономические показатели ПОС приведены в таблице 5.4. Таблица 5.4 — Технико-экономические показатели ПОС Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя 1 Строительная длина главных путей км 8,5 2 Категория железной дороги Особогрузонапряженная 3 Общая продолжительность реконструкции месяцев 1,00 4 Характеристика верхнего строения пути Р65, ж/б., бесстыковой 5 Общая трудоёмкость реконструкции чел.-дн. 27297 Продолжение таблицы 5.4 6 Удельная трудоёмкость реконструкции чел.-дн./км 3212 7 Трудоёмкость основных работ - Подготовительного периода чел.-дн. 945 - Земляного полотна чел.-дн. 25077 - Верхнего строения пути чел.-дн. 1275 8 Сметная стоимость реконструкции тыс. руб 603022,71 9 Стоимость реконструкции 1 км железной дороги тыс. руб 70943,85 10 Стоимость выполнения основных работ - Земляного полотна тыс. руб 20859,32 - Верхнего строения пути тыс. руб 257090,37 11 Средний темп реконструкции верхнего строения пути км/см 0,135 6 Мероприятия по охране окружающей среды В связи с непосредственным контактом железнодорожного транспорта с окружающей средой необходимо принимать меры по её охране. Воздействие от железнодорожного транспорта подразделяется на: Тепловое; Шумовое; Электро-магнитное; Пылевое; Загрязнение почвы и воды вредными веществами; Геологическое. Природно-техническая система «железная дорога-окружающая среда» состоит из следующих элементов: Железная дорог....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: