VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общая характеристика деятельности органов социальной защиты

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015356
Тема: Общая характеристика деятельности органов социальной защиты
Содержание
Оглавление
Введение	3
Глава 1 Общая характеристика деятельности органов социальной защиты	5
1.1. Понятие социального обеспечения	5
1.2. Органы социальной защиты как субъекты социального обеспечения	9
Глава 2 Информационное обеспечение органов социальной защиты населения	12
2.1. Общие положения об информационном обеспечении	12
2.2. Информационное обеспечение на примере Управления социальной защиты населения по Нижнеудинскому району (Иркутская область)	20
Заключение	26
Список использованных источников...................................................................28

 
 

 Введение

     Уровень социальной защиты граждан определенного государства свидетельствует о  уровне реализации прав и свобод граждан, о характере взаимоотношений государства и личности, о сущности  политического режима в государстве.  Государство, обеспечивающее высокий уровень социальной защиты своих граждан может считаться правовым и демократическим, уважающим и соблюдающим права своих граждан.  Социальная защита предусматривает провозглашение и обеспечение основных социальных прав граждан. Необходимость наделения социальными правами и их обеспечения  предусмотрена международным сообществом государств. К социальным правам можно отнести право  на труд, на образование, на пенсионное обеспечение. Проявлением социальной защиты является охрана материнства и детства.  Сущность социальной защиты состоит в предоставлении всем равных возможностей для реализации своих способностей и в предоставлении государственного обеспечения тем лицам, которые по каким либо причинам не могут себя обеспечить. Социальная защита предполагает гарантированность для всех граждан государства достойного уровня жизни.
     Реализация  социального обеспечения, как гарантия социальной защиты граждан производится в рамках правоотношений по социальному обеспечению. Устанавливая меры социального обеспечения, государство, тем самым. обеспечивает поддержку незащищенных слоев граждан, тех, кому социальная защита нужна в первую очередь: это дети, пенсионеры, инвалиды и пр. 
     Отношения по социальному обеспечению реализуются в рамках деятельности  должностных лиц. В структуре органов государственной власти созданы органы исполнительной власти, задачей которых является организация социального обеспечения граждан. В систему данных органов государственной власти входят и органы социальной защиты населения, которые выполняют различные функции социального обеспечения. 
     Объектом исследования являются отношения в сфере деятельности органов социальной защиты.
     Предмет исследования — основные аспекты информационного обеспечения деятельности органов социальной защиты. 
     Цель исследования — проанализировать теоретические и практические вопросы деятельности органов социальной защиты.
     Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: определить общее понятие социального обеспечения,  охарактеризовать деятельность органов социальной защиты, как субъектов социального обеспечения, проанализировать особенности информационного обеспечения на примере органов социальной защиты по Нижнеудинскому району (Иркутская область).
     Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ и федеральные законы.
     Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Ершов В.А., Захарова Н.М., Кузнецова Е.М. и др.
     Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
     
     
 Глава 1 Общая характеристика деятельности органов социальной защиты

 1.1. Понятие социального обеспечения

     Социальное обеспечение выступает одной из функций РФ как социального государства. 
     Ст. 7 Конституции провозглашает что РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается поддержка семьи материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. 
     Социальный характер государства – это одна из важнейших характеристик правового и демократического государства в котором  осуществляется поддержка  различных категорий граждан, которые в силу объективных причин: возраста, состояния здоровья, определенных жизненных трудностей не могут обеспечить себе достойный уровень жизни. Защита таких граждан – это  не единственный признак социального государства. Также в социальном государстве гарантирован широкий комплекс социальных прав, к которым относятся право на труд, право на образование, право на охрану здоровья. Реализация данных прав позволяет гражданам реализовать свои способности к трудовой деятельности, получить образование и профессиональную подготовку, получить квалифицированную медицинскую помощь. Далее будут рассмотрены основные категории социальных прав предоставляемых гражданам РФ в соответствии с Конституцией РФ.
     В гл. 2 Конституции РФ устанавливается комплекс социальных прав.  Важнейшим является обеспечение свободы труда. В  соответствии со ст. 37 Конституции труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Указанные трудовые права реализуются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Трудовой кодекс детально регламентирует права и обязанности работников и работодателей, определяет рабочее время и время отдыха, устанавливает социальные гарантии для работников.
     В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Выплата социального обеспечения – это одна из основных мер социальной защиты. Социальная защита проявляется здесь в системе пенсионного обеспечения и выплате различных пособий (по нетрудоспособности, в случае повреждения здоровья и т д ).
     В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Государство принимает меры, направленные на охрану здоровья, которые заключаются в следующем: в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. В области охраны здоровья граждан принимаются и реализуются различные нормативные акты.
     В соответствии со ст. 43 Конституции каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
     «Социальная политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией. Важным системообразующим ее элементом является социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества»1.
     В качестве основных принципов социального государства можно выделить.
     Принцип провозглашения и защиты социальных прав граждан. Как можно увидеть основные социальные права граждан закреплены в Конституции РФ. Эти права  позволяют обеспечить достойный уровень жизни граждан. В том числе они позволяют на равных условиях участвовать в трудовой деятельности, позволяют получить материальную помощь в сложной жизненной ситуации или для компенсации социально-значимых расходов, позволяют получить образование и медицинскую помощь. Защита социальных прав обеспечивается с помощью различных мер, в том числе установлением  государственных пенсий и пособий, развитием системы социальных служб и т д. 
     Принцип осуществления социальной политики государством. Как уже было рассмотрено выше социальное государство  вырабатывает основные направления социальной политики в целях обеспечения осуществления трудовой деятельности, охраны здоровья граждан, поддержки материнства и т д. «Социальная политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией. Важным системообразующим ее элементом является социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества»2.
     Принцип поддержки социально незащищенных категорий граждан. Государство оказывает материальную поддержку гражданам. Попавшим в сложную жизненную ситуацию и нуждающимся в  дополнительном материальном обеспечении. Это граждане пожилого возраста, инвалиды, дети и т д. 
     Цели социальной политики России — это обеспечение достойного уровня жизни граждан и  обеспечение основных социальных прав провозглашенных в Конституции РФ. Для достижения указанных целей органы социального обеспечения  выполняют следующие задачи:
* предоставление пенсионного обеспечения
* выплата социальных пособий
* предоставление различных видов государственной социальной помощи
* социальное обслуживание населения и т д. 
     Выполнение этих целей реализуется предоставлением различных видов социального обеспечения. "Социальное обеспечение определяется: 1) как форма выражения социальной политики государства; 2) совокупность всех видов и форм материального обеспечения нетрудоспособных членов общества; 3) совокупность правовых актов, мероприятий, учреждений, целевая направленность которых заключается в удовлетворении потребностей граждан в связи с наступлением определенных обстоятельств (случаев) (ст. 39 Конституции РФ). Но ни одно из определений не может быть всеобъемлющим. В нем можно указать лишь наиболее важные признаки или грани данного понятия"3.
     Социальное обеспечение представляет собой комплекс мер, направленных, с одной стороны  на реализацию социальных функций государства, с другой стороны на обеспечение всех социальных прав граждан, предусмотренных Конституцией РФ. 
     Социальное обеспечение предоставляется уполномоченными органами государственной власти, которые в системе социального обеспечения выступают ее субъектами. 

 1.2. Органы социальной защиты как субъекты социального обеспечения
     
     Субъектами социального обеспечения выступают органы государственной власти, которые уполномочены осуществлять функции по предоставлению одного из видов социального обеспечения. 
     На органы социальной защиты возлагается значительная часть работы по реализации функций социального обеспечения. В том числе это выплата различных социальных пособий,  организация социальной помощи для граждан в натуральной форме, социальное обслуживание населения и т д.  и т д. В частности для получения пособий на ребенка необходимо обращаться с заявлением в органы социальной защиты. Руководство органами социальной защиты осуществляет Министерство труда и социальной защиты. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610  Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения.
      Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Обращение за многими видами социального обеспечения, включая пособия и социальную помощь осуществляется через органы социальной защиты населения. 
     Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
      Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности.
     Таким образом органы социальной защиты в полной мере реализуют основные функции социального обеспечения, выплачивая пособия, устанавливая нуждаемость в получении социальной помощи и организуя социальное обслуживание населения. 
     
     
     
 Глава 2 Информационное обеспечение органов социальной защиты населения

 2.1. Общие положения об информационном обеспечении

     Информационное обеспечение органов государственной власти необходимо для того, чтобы  обеспечить получение ими необходимой информации  в сфере своей деятельности. 
     Информация представляет собой разнообразные сведения, представленные в любой форме — устной, письменной, электронной  и т д. В понятие информации могут входить любые сведения  в любых областях: политики, экономики, культуры  и т д.  В современном обществе распространяется и используется огромное количество информации. Большая часть информации хранится в письменном виде, с распространением компьютерных технологий  многие виды информации хранятся в электронном виде в сети интернет.  Правовое регулирование отношений связанных с получением, хранением и распространением информации осуществляется Конституцией РФ и федеральными законами. В частности гарантируется право граждан на получение, хранение и распространение информации, определяются меры защиты информации и т д. 
     Информационные отношения – это отношения, связанные с созданием, оформлением, хранением и обработкой, распространением, использованием информации. Само понятие информации определено в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"4 (далее закон об информации) достаточно кратко – информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. «Термин "информация" становится универсальным, он обозначает любые сведения о ком-либо или о чем-либо, получаемые из любого источника в любой форме: письменной, устной, визуальной и т.п. В данном определении сведения понимаются как реальные объекты социальной жизни: лица, предметы, факты, события, явления, процессы»5.
     Информационные правоотношения включают в себя следующие виды: 
     1. Правоотношения, возникающие в области поиска, получения и потребления информации
     2. Информация, связанная с производством и распределением исходной и производной информации.
     3. Информация в области формирования информационных ресурсов и предоставления информационных услуг.
     4. Правоотношения в области создания и применения информационных технологий, их сетей и  средств их обеспечения..
     5. Информация в области обеспечения информационной безопасности.
     Для того, чтобы участвовать в информационных правоотношениях субъекты права граждане и организации должны быть наделены комплексом прав на поиск информации, на ее предоставление, на защиту определенных сведений и т д.  Этот комплекс прав в первую очередь предоставляется Конституцией РФ.
     Информационное законодательство включает в себя комплекс нормативно-правовых актов, регламентирующих информационные отношения.  В связи с распространенностью термина информация, она упоминается во многих нормативных актах, но существуют также и законы специально направленные на регулирование информационных отношений. 
     Конституция РФ6 является основным законом государства, регулирующим основы организации государственного устройства и определяющим комплекс прав и свобод граждан государства. Конституция содержит основополагающие нормы, осуществляющие регулирование правоотношений во многих отраслях права. В том числе Конституция РФ содержит положения регулирующие и информационные отношения.
     Основной комплекс прав и свобод в отношении использования информации предусмотрен ст. 29 Конституции РФ. Согласно ч. 4 ст. 29 каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. таким образом гарантируется свобода получения, использования, распространения информации.  Ограничение на  эти действия могут быть установлены только федеральным законом. Кроме того согласно ч. 1 ст. 29 Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Свобода на выражение своего мнения также предполагает свободу  в распространении информации. Ограничение на выражение своего мнения установлено в целях обеспечения безопасности  и ввиду недопустимости  противоправных и представляющих опасность высказываний. Согласно ч. 2 ст. 29 Конституции РФ не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
     Конституция РФ провозглашает также свободу деятельности средств массовой информации. Согласно ч. 5 ст. 29 гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
     Конституция РФ закрепляет также право каждого гражданина на получение необходимой информации от органов государственной власти. Согласно ст. 33 граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы-, если иное не предусмотрено законом». Таким образом, закрепляется право на получение необходимой информации от органов государственной власти.
     Информационное обеспечение органов государственной власти представляет собой систему мероприятий направленную на получение этими органами своевременной и  достоверной информации. В случае органов социальной защиты им необходима информация о  количестве граждан, имеющих право на социальное обеспечение, о видах социальных услуг,  о порядке их предоставления и др. Современная организация информационного обеспечение основывается на  компьютеризации. Хранение и обработка информации происходят в электронном виде. 
     "Функционирование и развитие социальной сферы
в современных условиях невозможны без обмена
информацией. Информация и коммуникации представляют собой ключевые аспекты процесса управления социальной сферой. В современном
мире ни одна организация, а тем более социальное учреждение, не может функционировать без полноценного информационного сопровождения своей деятельности, без использования современных информационно-коммуникационных технологий"7.
     Работа по информатизации системы социальной защиты населения ведется по следующим направлениям:
     · осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения республики по вопросам информатизации.
     · развитие коммуникационной инфраструктуры между Министерством и подведомственными организациями;
     · организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения.
     · внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы республики;
     · проведение обучения специалистов Министерства и подведомственных учреждений;
     · информационное сопровождение населения.
     "Вопросы информационного обеспечения системы социальной защиты занимают особое место в системе управления, поскольку именно в этой сфере любое поспешное или неверное управленческие решение, принимаемое при недостатке информации, может привести к непредвиденным, зачастую нежелательным последствиям. Важно и то, что граждане, в отношении которых, принимаются эти решения, относятся к категории наиболее незащищенных. На сегодняшний день распространенной практикой в области информационного обеспечения системы социальной защиты на уровне является ведение нескольких баз данных одновременно в зависимости от форм и мер социальной защиты, предоставляемых гражданам. Формирование, например, базы данных получателей различных видов денежных выплат, базы данных получателей других видов социальной помощи, базы данных льготников и др"8.
     Помимо информационного обеспечения самих органов социальной защиты важным аспектом также является обеспечение права граждан на информацию о деятельности государственных органов. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"9 Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
     1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
     2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";
     3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
     4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
     5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;
     6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
     7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
     Для обеспечения доступа граждан и информации также  используются методы информационного обеспечения, в частности обеспечивается работа компьютерных систем, хранение информации в архивах и пр. 
     "Как отмечалось в Стратегии развития информационного общества Российской Федерации, информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Таким образом, размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет полностью соответствует такой задаче развития информационного общества в Российской Федерации, как предоставление на основе современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий"10.
     Нарушение права граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления влечет право на обращение за защитой этого права в суд. При выявлении нарушений суд признает обязанность орган власти обеспечить доступ к информации. В частности можно привести следующий пример из судебной практики. 
     "Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что в нарушение положений ч. 1 ст. 1.1. Федерального закона N 8-ФЗ на сайте муниципального образования Туруханский район www.admtr.ru отсутствуют сведения о территориальном управлении администрации Туруханского района, а именно: сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе порядок и время приема граждан (физических лиц), а также представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.
     Согласно основных сведений о юридическом лице, территориальное управление администрации Туруханского района является юридическим лицом.
     Разрешая административные исковые требования прокурора Туруханского района, с учетом вышеприведенных норм права, подлежащих применению, а также установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора, признал незаконным бездействие территориального управления администрации Туруханского района по неразмещению в полном объеме сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 13 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", и обязал управление в срок до 01.12.2016 года разместить на официальном сайте www.admtr.ru, предусмотренную законом информацию.
     Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Законом прямо предусмотрена обязанность органа местного самоуправления создать официальный сайт, в определенной степени идентифицированный в том числе с ответчиком, а не муниципальным образованием в целом. Более того, Положением об официальном сайте муниципального образования Туруханский район предусмотрено размещение информации, созданной в пределах своих полномочий органами местного самоуправления, в том числе отраслевыми (функциональными) подразделениями администрации Туруханского района, муниципальными учреждениями района, либо информации, поступившей в указанные органы и организации"11.
     Таким образом, отсутствие необходимой информации о деятельности органа государственной власти и местного самоуправления является нарушением законодательства. Для органов социальной защиты  также предусмотрена необходимость предоставлять гражданам информацию о своей деятельности. 
     
 2.2. Информационное обеспечение на примере Управления социальной защиты населения по Нижнеудинскому району (Иркутская область) 

     Для информационного обеспечения граждан создан сайт Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области  на котором можно получить информацию о деятельности  Управления социальной защиты населения по Нижнеудинскому району. Согласно информации на сайте Управление социальной защиты относится к категории: областные государственные казенные учреждения. На сайте представлены: информация о директоре, адрес и телефон управления, электронный адрес. Также информация содержится на сайте Администрации муниципального образования "Нижнеудинский район". В разделе социальной защиты указано, что Областное государственное казённое учреждение «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» создано 01.09.2014, в соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 07 июля 2014 года № 536-рп «О создании областного государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району». ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району является структурным подразделением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. 
     Представлена также информация об основных видах деятельности управления, которыми являются:
* выполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственных услуг Учредителя, включенных в Реестр государственных услуг Иркутской области, утвержденный в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая: прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
* принятие решений по результатам предоставления государственных услуг, издание и выдача документов, подтверждающих право граждан на меры социальной поддержки, социальную помощь, гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
* формирование и ведение информационных систем, баз данных, информационных ресурсов в сфере социальной защиты населения, необходимых для реализации функций и полномочий учреждения;
* осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
     Таким образом, информационное обеспечение в виде ведения информационных систем, без данных, информационных ресурсов является одним из направления деятельности органа социальной защиты.
     В структуре отделения функционируют:
* Отдел исполнения бюджета и бюджетной отчетности – возглавляет главный бухгалтер Титова Ирина Владимировна;
* Отдел кадрово-правовой работы – возглавляет начальник отдела Судницына Светлана Владимировна;
* Отдел документационного обеспечения и приема граждан – возглавляет начальник отдела - Кремер Оксана Александровна;
* Отдел назначения мер социальной поддержки - возглавляет начальник отдела Шаповалова Людмила Михайловна;
* Отдел выплаты мер социальной поддержки возглавляет начальник отдела Демидова Татьяна Петровна;
* Отдел организационной работы - возглавляет начальник отдела Николаенко Людмила Петровна
     В целом, необходимо отметить, что информации для граждан представлено не очень много. Но основная информация  о месте нахождения и направлениях деятельности присутствует. Но получить необходимую дополнительную информацию возможно путем обращения в Администрацию Нижнеудинского района, либо по электронной почте, по почте, либо путем личного обращения.  
     В сфере информационного обеспечения органов социальной защиты Иркутской области действует Автоматизированная информационная система «Электронный социальный регистр населения Иркутской области»  (АИС ЭСРН ИО)12. Собственником системы является Министерство социального развития опеки и попечительства Иркутской области. 
     Назначение данной информационной системы в  формировании, ведении и использовании единой базы данных, содержащей комплексную информацию о гражданах Иркутской области, имеющих и реализующих права на получение мер, социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.  Отличие данной системы заключается в том, что она позволяет систематизировать и хранить всю необходимую информацию о гражданах, имеющих право на получение мер социальной поддержки. работа этой системы является более эффективной, быстрой и качественной, чем работа отдельных баз данных.
     К функциям системы относится:
     повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения; 
     реализация прозрачного механизма предоставления мер социальной поддержки; 
     обеспечение государственного контроля над целевым испо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%