VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Обоснованность и необходимость использования кредитных ресурсов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016249
Тема: Обоснованность и необходимость использования кредитных ресурсов
Содержание
Содержание

Введение	3
Глава 1. Обоснованность и необходимость использования кредитных ресурсов	6
1.1 Понятие и структура кредитных ресурсов предприятия	6
1.2 Принципы кредитной политики предприятия	10
1.3 Место и роль кредитной политики в финансовой деятельности организации	17
Глава 2. Анализ кредитной политики предприятия на примере ОАО «Великолукский мясокомбинат»	21
2.1 Характеристика ОАО «Великолукский мясокомбинат»	21
2.2 Анализ кредитоспособности ОАО «Великолукский мясокомбинат»	27
Глава 3. Пути совершенствования кредитной политики предприятия	34
3.1 Основные проблемы реализации кредитной политики предприятия	34
3.2 Способы совершенствования кредитной деятельности предприятия	38
Заключение	55
Список использованных источников и литературы	60


Введение

     Актуальность темы работы. Финансовым ресурсам как экономическая категория выполняют важнейшую роль в современных экономических условиях.
     С одной стороны, финансовые ресурсы это очень важный показатель финансовой мощи любого государства, составляя приблизительно 56% от всего валового общественного продукта. В процессе производства, распределения и перераспределения общественного продукта и национального дохода происходит формирование финансовых ресурсов. Чем больше этих ресурсов создается в процессе общественного производства, тем оно результативнее.
     С иной стороны, в условиях современного российского государства проблемы поиска и наиболее целесообразного использования финансовых ресурсов стали наиправейшими на повестке дня для всех без исключения организаций и предприятий. Нестабильность, экономический кризис и спад производства обязывают находить и реализовывать все доступные методы для того чтобы обеспечивать собственный экономический рост и увеличения.
     Этим и обусловлена актуальность темы нашей дипломной работы, потому как финансовые ресурсы это основа финансовой устойчивости, которые позволяют повысить шансы на то чтобы выжить в рыночной структуре, обеспечивают погашение своих обязательств перед кредиторами и государственными органами и принести доход бизнесменам. От действенности использования финансовых ресурсов зависит финансовая устойчивость организации (предприятия), его ликвидность, платежеспособность, деловая активность и рентабельность.
     Между тем, большинство предприятий, обладая высококвалифицированными трудовыми ресурсами и значительными производственными мощностями, работают крайне неэффективно, не могут выдерживать рыночную конкуренцию. А также руководители многих предприятий не обладают достаточными знаниями современных методов эффективного управления формированием и распределением прибыли и рентабельности в процессе финансовой деятельности.
     Предмет дипломной работы - теоретические и методико-практические аспекты формирования и использования финансовых ресурсов коммерческой организации.
     Объект - финансовые ресурсы 
     Цель дипломной работы - определить направления совершенствования формирования и использования финансовых ресурсов ОАО «Великолукский Мясокомбинат»
     исследовать экономическую сущность финансовых ресурсов предприятия;
     изучить источники формирования и направления расходования финансовых ресурсов коммерческого предприятия;
     определить систему показателей оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия;
     составить организационную характеристику ОАО «Великолукский Мясокомбинат»;
     оценить финансовое положение ОАО «Великолукский Мясокомбинат»;
     провести анализ структуры капитала и источников финансирования деятельности ОАО «Великолукский Мясокомбинат»;
     определить возможные резервы формирования финансовых ресурсов ОАО «Великолукский Мясокомбинат», и структуры их источников;
     оценить эффективность предложенных мероприятий ОАО «Великолукский Мясокомбинат»
     Информационной базой исследования являются:
     научная литература;
     статьи периодической печати современных отечественных экономистов;
     отчетность и документация ОАО «Великолукский Мясокомбинат»;
     Интернет-ресурсы.
     Теоретической базой исследования являются труды отечественных авторов, которые посвящены проблемам формирования и использования финансовых ресурсов организаций. В частности, Абдрахмановой М.И., Вячиной И.Н, Балабанова И.Т., Грязновой А.Г., Ильясова К.К., МельниковаВ.Д., Марковой Е.Н., Мигунова А.А., Поляка Г.Б. и многих других.
     Основные методы, применяемые в дипломном проекте:
     монографический метод (глубокое изучение теоретических и практических вопросов);
     анализ научной литературы, нормативно-правовых актов;
     метод сравнения;
     метод обобщения (при подведении итогов на каждом этапе работы).
     Практическая значимость: применение рекомендаций, разработанных
     по результатам исследования, обеспечит ОАО «Великолукский Мясокомбинат» повышение эффективности использования и формирования финансовых ресурсов предприятия.



Глава 1. Обоснованность и необходимость использования кредитных ресурсов
     
1.1 Понятие и структура кредитных ресурсов предприятия
     
     Во многом кредит это своеобразное условие и предпосылка развития современной экономики, это неотъемлемый элемент экономического развития. Кредит используется как на крупных предприятиях и объединениях, так и малых производственных, сельскохозяйственных и торговых предприятиях. Кредит – это своеобразная форма движения ссудного капитала, говоря иначе, денежного капитала, который предоставляется в ссуду [14, с.67].
     Кредитная политика организации (предприятия) - это политика по привлечению средств, для того чтобы финансировать текущую деятельность и размещать временно свободные средства, основными целями ее являются:
     • рост рентабельности собственного капитала за счет использования заемного капитала и размещения своих временно свободных средств;
     минимизация стоимости привлеченных заемных средств;
     понижение кредитных рисков (риска кредитора и заемщика).
     Наиболее актуальный вопрос для предприятий - это разработка политики краткосрочных кредитов для того чтобы обеспечивать гибкое финансирование протекающей деятельности.
     В экономической теории предприятия, вопрос о соотношении между заемными и собственными источниками, прежде всего, рассматривается с точки зрения заимствований долгосрочных. Но если предприятие взяло курс на постоянное использование в своем обороте заемных средств, основная часть рассуждений справедлива будет и для краткосрочных заимствований. Не секрет, что привлечение заемных средств по принципу возвратности, платности и срочности имеет свои некоторые преимущества перед увеличением собственных средств за счет выпуска дополнительных акций.
     Определение, которое дает Европейская организация кредитных менеджеров кредитной политики, звучит следующим образом: «Кредитная политика - это некая политика внутри организации, она нужна для того, чтобы помочь организации достичь собственных деловых целей. Кредитная политика – это средство генерирования продаж и прибыли и построения клиентских отношений. Фактически, кредитная политика - это инструмент продаж, но и при этом весь риск, как кредитный, неплатежей, так и риск увеличения оборотного капитала, стоимости оборотного капитала несет на себе продавец, организация».
     Это достаточно сухое определение кредитной политики, на которое можно посмотреть с другой точки зрения. В современном мире для подавляющего большинства компаний основная парадигма - это клиент, удовлетворенность клиента, знание клиента, поиски нового, и самое главное, сохранение существующего. Кредитный риск - это не помеха и не препятствие для того, чтобы нормально продавать свою продукцию. Кредитный риск и представление товаров и услуг в кредит - это и есть часть основного бизнеса компании. Без предоставления товаров и услуг в кредит, без работы с потребителями, в том числе новыми и неизвестными, невозможен рост, невозможно само существование компании.
     которые считают себестоимость и занимаются ценообразованием, отдел дебиторской задолженности, отдел рисков и казначейство и, самое главное, люди, которые занимаются customer service и удовлетворенностью клиента - все они вместе работают над тем, чтобы выполнить желание акционеров в части кредитного риска, кредитной политики. Для того чтобы они работали вместе, абсолютно необходимо, чтобы они одинаково понимали. А для этого лучше формализовать и положить на бумагу.
     Нигде не написано, но лучшие практики показывают, что кредитная политика должна исходить с самого верха организации. Строго говоря, как и многие другие политики в компании, ответственность за создание политики, ее исполнение лежит на руководстве компании. Ответственность следить за тем, чтобы она была и периодически проверять, что она исполняется, лежит на совете директоров.
     Кредитную политику нужно обновлять и проверять, что она исполняется регулярно в связи с изменениями рыночных условий и внешних условий. И следить за тем, что она обновляется и исполняется тоже должен совет директоров. Если мы обсуждаем, кто в менеджменте отвечает за создание и исполнение кредитной политики, ответ однозначный - топ-менеджер. Дальше мы еще будем говорить про арбитраж, разрешение споров, - тоже топ-менеджер.
     Документ под названием «Кредитная политика» по лучшим практикам, а также по рекомендации Европейской организации кредитного менеджмента, должен содержать в себе следующие элементы:
     анализ ситуации на рынке и места компании на рынке;
     задачи по обслуживанию клиента, удовлетворенности клиента, росту клиентской базы;
     ограничения, связанные с доступностью оборотного капитала;
     описание клиентов, максимальная типизация клиентов по типам компаний, по способам приобретения, размерам и географии нахождения клиентов.
     Вопросы прибыльности и маржинальности: брать чуть больший кредитный риск; компенсировать повышением маржи с учетом конкуренции и действия конкуренции, сезонности (есть отрасли, в которых сезонность важный фактор); больший риск акционеров в краткосрочные периоды для увеличения продажи и клиентской базы; возможности получать залоги, гарантии; страхование или факторинг перепродажи дебиторской задолженности.
     На первой странице кредитной политики должно быть описание, что есть клиент, что есть задача нашей компании по отношению к клиенту, почему предоставление товаров и услуг в кредит является частью нашей работы для клиента и удовлетворенности клиента и почему мы должны уровни этого кредитного риска регулировать. Для того чтобы у всех компаний была одна терминология и одно понимание.
     Описание сегментов рынка, типизации клиентов, если формально она есть в компании, должно быть в кредитной политике. Стандартные условия продаж, которые потом лягут в основу клиентских договоров или счетов, стандартные условия продаж должны быть в этой политике. Стандартные показатели оборачиваемости, проценты плохой задолженности, стандартные показатели, которыми топ-менеджмент измеряет состояние кредитного риска, должны быть заранее доведены и в доступной форме объяснены. Прописать, кто ответствен за конкретные корпоративные действия в связи с отгрузкой товаров и услуг в кредит, в связи с первоначальными записями о появлении дебиторской задолженности, за собираемость, за «красные флаги», если задолженность становится просроченной, и за последующее взыскание, если она уже плохая, и процесс разрешения споров. Конечно, живые нормальные дискуссии в процессе работы возникнут всегда между кредитным риском и продавцами, между ценообразованием и продажами, между кредитным риском и казначейством. Такие споры всегда возникают. Никакая самая идеальная политика не может предусмотреть все жизненные ситуации. 
     Для того чтобы кредитная политика эффективно работала, рекомендуется прописать также процедуры, потоки документации при производственной деятельности: при отгрузке, при собираемости задолженности, отчеты и потоки отчетности; очень важны срочные действия в случае, если возникают «красные флаги». Когда у нас подходит дебиторская задолженность к той границе, когда она становится плохой, должны быть определенные срочные действия. То, что где-то компьютер сгенерировал «красный флаг», недостаточно, нужно, чтобы человек на него среагировал и выполнил определенные действия.
     И естественно, процесс разрешения споров, арбитраж - ведь, конечно, к генеральному директору по каждой мелочи бегать не будешь. Должен быть определен процесс, в результате которого если уже не смогли согласовать, то пошли к начальнику просить его совета, что делать в этой ситуации. Такие процедуры могут быть более детально, по должностям прописаны или могут быть просто одностраничные, в зависимости от размера компании, сложности бизнеса и количества хозяйственных операций. 
     
1.2 Принципы кредитной политики предприятия

    Кредиторы, которым задолженность возникла при покупке у них материальных ценностей, или при оказании ими услуг или выполнении работ, называются подрядчиками и поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате, по платежам во внебюджетные фонды и в бюджет представляет собой начисления по распределению. А кредиторы, у которых задолженность возникла по другим операциям, называются прочими кредиторами.
    Кредиторская задолженность – это задолженность, какого-либо организации. Предприятие в данном случае является должником перед другими субъектами, организациями, физическими или юридическими лицами, и должно уплатить определенную сумму, которая ранее была заимствована. 
    То есть кредиторская задолженность – это один из заёмных источников для погашения оборотных активов. Таким образом, кредиторская задолженность может образоваться, например, если материалы и сырье на предприятие поступили ранее установленного срока. 
    Кредиторская задолженность отражается в пятом разделе пассива баланса «Краткосрочные обязательства», классифицируется в свою очередь по следующим статьям: подрядчики и поставщики; задолженность перед сотрудниками предприятия; задолженность перед государственными внебюджетными фондами; задолженность по налогам и сборам; прочие кредиторы. 
    Кредиторская задолженность классифицируется по видам, на которые могут влиять такие факторы, как содержание тех или иных обязательств, их длительность и возможность исполнения. 
    По содержанию обстоятельств задолженность может быть связанна с приобретением материально-производственных запасов, работ и услуг, а может быть и не связана. 
    По длительности кредиторская задолженность делится на долгосрочную и краткосрочную. Краткосрочная кредиторская задолженность относится к таким видам обязательств, которые устанавливаются сроком на один год или меньше. А у долгосрочной задолженности срок погашения долга - более одного года. 
      
      
 
Рисунок. 1 – Классификация кредиторской задолженности. 
      
    Также, задолженность может быть нормальной и просроченной. Нормальную задолженность еще называют приемлемой. Это такой вид 
    задолженности, по которой срок уплаты еще не наступил. 
    Просроченная задолженность – это задолженность, сроки которой просрочены, то есть предприятие не уплатила сумму долга в установленные сроки. 
    Просроченная задолженность в свою очередь классифицируется на невостребованную, истекшего срока исковой давности, и задолженность с не истекшим сроком исковой давности. [8, с.156]
    Также необходимо дополнить, что в составе обязательств, также, выделяются задолженности срочные и обычные. Срочная задолженность – это задолженность, связанная с оплатой труда персоналу, а также с социальным страхованием и обеспечением, то есть суммы долга, которые необходимо уплатить в срочном порядке и в кратчайшие сроки. 
    Обычная же задолженность – это сумма долга, которую организация обязуется уплатить дочерним и зависимым обществам. [29, С.72]
    Дебиторская задолженность, являясь объектом аналитического учёта, находит свое отражение в балансе в агрегированном виде, поэтому та оценка, которая применялась в учёте, переходит в оценку статьи актива баланса. В то же время, объективно учётная оценка не может быть статичной. Под воздействием временного фактора либо иных причин, не зависящих от субъекта хозяйствования, происходит изменение оценки дебиторской задолженности, что вызывает необходимость отражения в балансе такого рода модификаций.
    У российских бухгалтеров при оценке дебиторской задолженности возникает много сложностей. В Международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) не существует самостоятельного стандарта, который бы регламентировал учёт дебиторской задолженности.
    Для определения дебиторской задолженности необходимо рассмотреть положения таких международных стандартов как МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО (IAS) 8 «Учётная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки», МСФО (IAS) 11 «Договоры на строительство» и МСФО (IAS) 18 «Выручка» (введены в действие для применения на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 № 160н).
    В настоящее время в российском законодательстве нет определения дебиторской задолженности, а Современный экономический словарь не дает четкого определения дебиторской задолженности, которая определена как сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.
    Особенности признания, учёта и оценки дебиторской задолженности определены в МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка». Таким образом, дебиторская задолженность - это непроизводные финансовые активы с фиксированными или определяемыми платежами, которые не котируются на активном рынке, не попадают в категорию активов «предназначенные для торговли» и которые не были отнесены в категорию «переоцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток» или «имеющиеся в наличии для продажи».
    При этом дебиторская задолженность, не ограниченная условиями, признается в качестве актива, когда компания становится стороной договора и, следовательно, имеет юридическое право получить денежные средства.
    С 2017 г. в соответствии с МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» все активы разделены на две категории:
    учитываемые по амортизированной стоимости, к которой относится дебиторская задолженность;
    оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток.
    Авансы выданные и переплата по налогам как в российской отчетности, так и в отчетности по МСФО, обычно относятся к активам, которые временно учтены на балансе до момента совершения хозяйственной операции и формально могут быть классифицированы как «Дебиторская задолженность». Однако если следовать определению дебиторской задолженности, приведенному в МСФО (IAS) 39, и экономическому содержанию данных понятий, то перечисленные статьи не являются дебиторской задолженностью и их следует отражать отдельно, например, как «долгосрочный налог на добавленную стоимость к возмещению», «авансы выданные», «прочие налоги к возмещению» или «предоплата по налогу на прибыль».
    Такие статьи в активе балансового отчета могут появиться у предприятий с большими объемами капитальных вложений в инфраструктурные объекты, например, в нефтедобывающей или телекоммуникационной сфере. Обычно такие статьи, как авансы и переплата по налогам, несущественны, поэтому показываются в балансе вместе с торговой и прочей дебиторской задолженностью и только в пояснениях к отчетности раскрываются отдельно.
    В российский стандартах бухгалтерского учёта (РСБУ) также не существует отдельного нормативно-правового акта, который регламентирует учёт дебиторской задолженности.
    В соответствии с МСФО при первоначальном признании дебиторская задолженность оценивается по справедливой стоимости (по стоимости сделки), включая затраты по совершению сделки, которые напрямую связаны с выпуском финансового актива. 
    Необходимо отметить, что Совет по МСФО ведет в настоящее время активную работу по замене МСФО (IAS) 39 на МСФО (IFRS) 9. Одним из нововведений является существенное упрощение процедуры классификации и измерения финансовых активов.
    Количество оценочных категорий будет сокращено до двух:
    амортизируемая стоимость;
    справедливая стоимость с единой моделью обесценения.
    Данные изменения носят концептуальный характер и призваны
    упростить учёт финансовых активов и обязательств, облегчить восприятие информации, представленной в отчетности, заинтересованными пользователями. Предполагаемая эффективная дата вступления в силу данных изменений будет 01.01.2017.
    Таким образом, в отечественной практике при первоначальном признании дебиторская задолженность показывается по фактической себестоимости. Далее дебиторская задолженность показывается в нетто- оценке за вычетом резерва по сомнительным долгам.
    Таким образом, оценка дебиторской задолженности при первоначальном признании в российской и международной системах учёта существенно различается в зависимости от ситуации.
    Кредиторская задолженность оценивается как краткосрочный источник доходов, который занимается временным привлечением денежных средств. Компания в данном случае должна быть все больше заинтересована в том, как быстро вовлечь их в оборот с целью рационального и выгодного вложения в наиболее ликвидные виды активов, приносящие наибольший доход. 
    Кредиторская задолженность зачастую является одной из самых проблематичных статей в балансе организации и все чаще носит в себе негативное влиятельное воздействие на финансово-хозяйственную деятельность организации. 
      Как было сказано ранее, в состав кредиторской задолженности входят несколько статей, первая из которых – расчет с поставщиками и подрядчиками. Увеличение суммы по данной статье оказывает серьезное и самое большое влияние на рост кредиторской задолженности, поскольку основная сумма обычно сосредоточена именно в данной статье. Рост кредиторской задолженности вызовет массу проблем у предприятия, например, такие как: ухудшение финансовых результатов и финансового состояния организации, снижение рейтинговой оценки кредитной истории компании и т.д. 
      Также, рост суммы кредиторской задолженности сильно влияет на коэффициент абсолютной ликвидности организации. Главным условием высокого коэффициента является то, чтобы сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений была больше стоимости краткосрочных пассивов. 
      Как известно, чем выше коэффициент, тем лучше, так как высокий показатель коэффициента абсолютной ликвидности характеризует способность организации быстро погашать текущие обязательства за счет оборотных активов. Поэтому коэффициенты ликвидности играет немалую роль в финансовой деятельности организации. 
      Далее, увеличение или задержание суммы выплат по статье - задолженность по налогам и сборам, а также задолженности во внебюджетные фонды могут вызвать серьезные проблемы и критические последствия. Например, если выплаты задерживаются то, это может вызвать привести к росту штрафных санкций, а также к ухудшению делового имиджа организации. [17, С.49]
      Увеличение кредиторской задолженности влияет на увеличение задолженности по оплате труда. Как известно, рост оплаты труда положительно влияет на повышение мотивации персонала и стремление работать. Тогда, не трудно представить, как может повлиять просроченная задолженность по оплате труда на персонал, его стимул и мотивацию.   Естественно, стимул понизится, мотивация сотрудников упадет, отношение подчиненных к руководителю изменится не в лучшую сторону. Также, возможен риск высокого коэффициента текучести кадров, что только отрицательно будет сказываться на деятельности организации и его репутации. 
     Таким образом, рост кредиторской задолженности носит негативный характер и свидетельствует об ухудшении финансового состояния организации. 

1.3 Место и роль кредитной политики в финансовой деятельности организации

     Инструменты кредитной политики представляют собой как шаблоны для оценки потенциальных дебиторов, так и регламент или процедуры работы соответствующей службы. Следуя трем основным вопросам кредитной политики, возможно, выделить ряд инструментов, определяющих ответы на них.
     Кредиторская задолженность – это задолженность, какого-либо предприятия. Предприятие в данном случае является должником перед другими субъектами, организациями, физическими или юридическими лицами, и должно уплатить определенную сумму, которая ранее была заимствована. 
     То есть кредиторская задолженность – это один из заёмных источников для погашения оборотных активов. Таким образом, кредиторская задолженность может образоваться, например, если материалы и сырье на предприятие поступили ранее установленного срока. 
     Кредиторская задолженность отражается в пятом разделе пассива баланса «Краткосрочные обязательства», классифицируется в свою очередь по следующим статьям: поставщики и подрядчики; задолженность перед персоналом организации; задолженность перед государственными внебюджетными фондами; задолженность по налогам и сборам; прочие кредиторы. 
     Кредиторская задолженность классифицируется по видам, на которые могут влиять такие факторы, как содержание тех или иных обязательств, их длительность и возможность исполнения. 
     По содержанию обстоятельств задолженность может быть связанна с приобретением материально-производственных запасов, работ и услуг, а может быть и не связана. 
     По длительности кредиторская задолженность делится на долгосрочную и краткосрочную. Краткосрочная кредиторская задолженность относится к таким видам обязательств, которые устанавливаются сроком на один год или меньше. А у долгосрочной задолженности срок погашения долга - более одного года. 
      
      

      
     Рис. 1.1 – Классификация кредиторской задолженности. 
      
     Также, задолженность может быть нормальной и просроченной. Нормальную задолженность еще называют приемлемой. Это такой вид 
     задолженности, по которой срок уплаты еще не наступил. 
     Просроченная задолженность – это задолженность, сроки которой просрочены, то есть предприятие не уплатила сумму долга в установленные сроки. 
     Просроченная задолженность в свою очередь классифицируется на невостребованную, истекшего срока исковой давности, и задолженность с не истекшим сроком исковой давности. 
     Также необходимо дополнить, что в составе обязательств, также, выделяются задолженности срочные и обычные. Срочная задолженность – это задолженность, связанная с оплатой труда персоналу, а также с социальным страхованием и обеспечением, то есть суммы долга, которые необходимо уплатить в срочном порядке и в кратчайшие сроки. 
     Обычная же задолженность – это сумма долга, которую организация обязуется уплатить дочерним и зависимым обществам. 
     Кредиторская задолженность оценивается как краткосрочный источник доходов, который занимается временным привлечением денежных средств. Компания в данном случае должна быть все больше заинтересована в том, как быстро вовлечь их в оборот с целью рационального и выгодного вложения в наиболее ликвидные виды активов, приносящие наибольший доход. 
     Кредиторская задолженность зачастую является одной из самых проблематичных статей в балансе организации и все чаще носит в себе негативное влиятельное воздействие на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. 
       Как было сказано ранее, в состав кредиторской задолженности входят несколько статей, первая из которых – расчет с поставщиками и подрядчиками. Увеличение суммы по данной статье оказывает серьезное и самое большое влияние на рост кредиторской задолженности, поскольку основная сумма обычно сосредоточена именно в данной статье. Рост кредиторской задолженности вызовет массу проблем у предприятия, например, такие как: ухудшение финансовых результатов и финансового состояния организации, снижение рейтинговой оценки кредитной истории компании и т.д. 
       Также, рост суммы кредиторской задолженности сильно влияет на коэффициент абсолютной ликвидности предприятия. Главным условием высокого коэффициента является то, чтобы сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений была больше стоимости краткосрочных пассивов. 
       Как известно, чем выше коэффициент, тем лучше, так как высокий показатель коэффициента абсолютной ликвидности характеризует способность предприятия быстро погашать текущие обязательства за счет оборотных активов. Поэтому коэффициенты ликвидности играет немалую роль в финансовой деятельности предприятия. 
       Далее, увеличение или задержание суммы выплат по статье - задолженность по налогам и сборам, а также задолженности во внебюджетные фонды могут вызвать серьезные проблемы и критические последствия. Например, если выплаты задерживаются то, это может вызвать привести к росту штрафных санкций, а также к ухудшению делового имиджа предприятия. 
       Увеличение кредиторской задолженности влияет на увеличение задолженности по оплате труда. Как известно, рост оплаты труда положительно влияет на повышение мотивации персонала и стремление работать. Тогда, не трудно представить, как может повлиять просроченная задолженность по оплате труда на персонал, его стимул и мотивацию.   Естественно, стимул понизится, мотивация сотрудников упадет, отношение подчиненных к руководителю изменится не в лучшую сторону. Также, возможен риск высокого коэффициента текучести кадров, что только отрицательно будет сказываться на деятельности предприятия и его репутации. 
      Таким образом, рост кредиторской задолженности носит негативный характер и свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия. 
 


Глава 2. Анализ кредитной политики предприятия на примере ОАО «Великолукский мясокомбинат»

2.1 Характеристика ОАО «Великолукский мясокомбинат»

     Великолукский Мясокомбинат – публичное акционерное общество. Предприятие было основано в 1944 году, и вначале своего пути специализировалось на производстве мяса. Потом, когда в 1962 году был построен колбасный цех, ассортимент мясокомбината расширился за счёт готовых мясных полуфабрикатов.
     В 1972 году были созданы дополнительные производственные мощности, они позволили существенно повысить производительность предприятия. В данный период вследствие развития железнодорожного сообщения, мясокомбинат начал осуществлять поставки своей продукции во многие регионы Советского Союза.
     В первой половине 1990-х годов производственные показатели предприятия резко снизились. В 2000-е годы предприятие создает собственную торговую сеть, которая к сентябрю 2015 года насчитывала уже 625 торговых точек.
     В 2010 году существенно приумножены производственные площади на территории Псковской области (до 10 тысяч м?).
     По состоянию на 2010-е годы, в компанию входят сельхозугодья, элеваторная группа, комбикормовый завод, свиноводческий комплекс, а также торговая сеть, которая состояла из более чем двухсот собственных магазинов в тридцати российских регионах.
     Примечания Органами управления ОАО «Великолукский мясокомбинат» предприятия являются:
     Общее собрание акционеров - высший орган управления
     Совет директоров - законодательный орган
     Исполнительные органы в составе:
     Коллегиального исполнительного органа - Правления предприятия;
     Единоличного исполнительного органа - Генерального директора предприятия (Председателя Правления).
     Структура органов управления предприятием отображена на рисунке 6.
     
     Рисунок 2.1 - Структура органов управления и контроля ОАО «ВМК»
     
     Предприятие обязано ежегодно проводить годовое Общее собрание акционеров. На собрании решаются вопросы об избрании Совета директоров, Ревизионной комиссии, утверждении Аудитора предприятия, утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчета о прибылях и убытках предприятия, а также распределении прибыли и убытков по
     результатам финансового года, а также могут решаться иные вопросы, отнесенные Федеральным законом «Об акционерных обществах» к компетенции Общего собрания акционеров. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью предприятия за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом «Об акционерных обществах» к компетенции Общего собрания акционеров.
     Основная задача Совета директоров - выработка стратегии развития предприятия. В качестве экспертных органов Совета директоров выступают комитеты - комитет по аудиту, комитет по кадрам и вознаграждениям, комитет по корпоративному управлению, комитет по стратегическому планированию, комитет по технической политике, которые осуществляют предварительное рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности компании и предоставляют Совету директоров свои рекомендации. В целях обеспечения прав и интересов акционеров, соблюдения порядка подготовки и проведения Общего собрания акционеров, деятельности Совета директоров, хранения, раскрытия и предоставления информации, на предприятии назначается Корпоративный секретарь.
     Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является Ревизионная комиссия. Совет директоров, Ревизионная комиссия избираются Общим собранием акционеров. Исполнительные органы образовываются Советом директоров, который вправе устанавливать требования к квалификации и размеру вознаграждения Генерального директора и членов Правления. Генеральный директор, являясь Единоличным исполнительным органом предприятия, осуществляет руководство текущей деятельностью и возглавляет Коллегиальный исполнительный орган - Правление. 
     Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таких объемах, которые оно может реализовать.
     Анализ выпуска и реализации продукции начинается с изучения динамики товарной и реализованной продукции предприятия. Для анализа динамики показателей определяют базисные и цепные темпы роста. Базисные темпы роста (прироста) определяются как отношение к первому году анализируемого периода. Цепные темпы роста (прироста) рассчитываются по отношению к предыдущему периоду (таблицы 2.1 и 2.2).

Таблица2.1 - Анализ объемов производства продукции ОАО «ВМК» %
     
Показатели
Период, годы

2015
2016
2017
Объем производства в действующих ценах, тыс. руб.
10916255
11540055
973379
Динамика товарной продукции в действующих ценах
Темп роста:



- цепной
100,00
107,25
91,05
- базисный
100,00
107,25
93,47
Среднегодовой темп роста товарной

112,04

продукции в действующих ценах



Индекс инфляции, коэф.
1,0
1,172
0,898
Динамика товарной продукции в сопоставимых ценах
Темп роста:



- цепной
100,00
64,52
111,02
- базисный
100,00
64,52
71,62
Среднегодовой те.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44