VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Обоснование выбора оценки и повышения конкурентоспособности ООО «Юнкер» в ст. Ленинградской

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008147
Тема: Обоснование выбора оценки и повышения конкурентоспособности ООО «Юнкер» в ст. Ленинградской
Содержание
ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы работы определяется тем, что обеспечение конкурентоспособности является основной задачей предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, стремящегося выжить и устойчиво развиваться на рынке услуг.

В современных рыночных условиях ресторанно-гостиничный бизнес развивается стремительными темпами. Конкуренция на рынке данных услуг возрастает с каждым годом. Для выживания предприятия в конкурентных условиях должны быть поставлены задачи, которые должна быть обеспечены мероприятиями, повышающими конкурентоспособность предприятий и оказываемых услуг, их продвижение на рынок ресторанно-гостинечных  услуг. Выбор правильной задачи опирается на результаты изучения рынка представляемых услуг.

Предприятия в условиях жесткой конкуренции и динамики рыночной конъюнктуры должны концентрировать внимание на внешние изменения и внутреннее состояние, вырабатывать правильную стратегию долгосрочного выживания, создавать изменения и мероприятия как адекватный ответ на внешние вызовы и действия конкурентов.

В мире не существует единых задач по решению конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостинечного бизнеса, но возможно спроектировать план по выбору правильных действий,  учитывающих особенности рыночной ситуации, поведения конкурентов и уникальность каждой фирмы.

Анализу проблем выбора задач предприятия и обеспечения его конкурентоспособности посвящено достаточно большое количество исследований и публикаций в научных изданиях, учебной литературе и периодической печати. Теоретические, методологические и методические аспекты конкурентоспособности предприятия, его управления, выбора и обоснования, изучались многими ответственными и зарубежными учеными и менеджерами-практиками (Амблер Т., Ансофф И., Антонов Г.Д., Барчуков И.С., Басовский Л.Е., Березин И.С., Божук С.Г., Виханский O.C., Голубков Е.П., Горбашко Е.А., Грант Р.М., Грушенко В.И., Ефремов В.С., Ефремов В.С., Ламбен Ж.Ж., Лаптев В.Г., Лифиц И.М., Маркова В.Д., Огородникова Е.С., Омае К., Портер М., Сербиновский Б.Ю., Сироткин С.А., Тис Д. Дж., Хамел Г. и др.). Их творческое использование позволяет сделать правильный выбор выбор задачи повышения конкурентоспособности ресторанно- гостиничного бизнеса, опираясь на результаты рыночных исследований и учитывая особенности бизнеса, предприятия.

Объект исследования – предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса. Основное внимание уделено ООО «Юнкер» в ст. Ленинградской.

Предмет исследования – экономические и управленческие отношения на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса по поводу научно обоснованного выбора оценки задач, обеспечивающей повышение конкурентоспособности предприятия на рынке услуг, реализуемого в деятельности ООО «Юнкер» в ст. Ленинградской.

Цель исследования обоснование выбора оценки и повышения конкурентоспособности ООО «Юнкер» в ст. Ленинградской.

Задачи исследования:

- раскрыть сущность и содержание конкуренции, методов исследования и анализа в управлении конкурентоспособностью ресторанно-гостиничного предприятия;

- провести оценку конкурентоспособности ООО «Юнкер» в ст. Ленинградской в сравнении с предприятиями ст. Ленинградской;

- обосновать выбор задач повышения конкурентоспособности ООО «Юнкер» в ст. Ленинградской;

- разработать и обосновать рекомендации и мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Юнкер» в ст. Ленинградской.

При выполнении выпускной квалификационной работы использованы методы рыночных исследования для оценки конкурентоспособности предприятия и обоснованного выбора задач повышения конкурентоспособности ООО «Юнкер» в ст. Ленинградской.

Теоретической и методологической основой исследования работы явились научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции, задач конкуренции на рынке ресторанно - гостинечных гостиничных услуг.

В первой главе работы представлены результаты анализа теоретических основ управления и обеспечения высокой конкурентоспособности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса.

Во второй главе описаны результаты анализа конкурентоспособности ООО «Юнкер в ст. Ленинградской» в сравнении с конкурентами на рынке ст. Ленинградской. Использованы методы анализа и управления конкурентоспособностью предприятия. Выявлены проблемы и недостатки в управлении конкурентоспособностью гостиницы.

В третьей главе обоснован выбор задач по повышению конкурентоспособности ООО «Юнкер» в ст. Ленинградской и предложены меры, направленные на повышение конкурентоспособности гостиницы и оказываемых услуг, которые апробированы и планируются к использованию ООО «Юнкер» в ст. Ленинградской. 






1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ



Сущность, содержание  конкурентоспособности предприятия гостиничного бизнеса



На рынке ресторанно-гостиничных услуг ведется актуальная конкурентная борьба за потребителей. В этой борьбе важную роль играет правильный выбор решения конкуренции. 

Конкуренция играет важную роль в рыночных отношениях. Она стимулирует развитие экономики и самих работников, деятельность самостоятельных единиц. Через нее товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, развитию научно-технического прогресса.

Конкурентоспособность предприятия представляется как степень его преимущества или отставания в сравнении с отраслевыми участниками-конкурентам на определенном рынке. Она определяется внутренними и внешними факторами, в том числе ресурсными, технологическими, техническими, средовыми (рыночными и нерыночными). Одна из моделей, описывающая влияние факторов на конкурентоспособность организации представлена на рисунке 1.



Финансовое положение предприятия

Эффективность менеджмента и персонала

Политический и инвестиционный климат

Правовые ограничения

Социальная сфера

Экономика

Международные отношения

Конкурентоспособность предприятия

Конкурентоспособность продукции (товаров, работ и услуг)

Эффективность маркетинга, рекламы, организации материально-технического обеспечения, производственной деятельности, сбыта и продвижения товара на рынке

Рыночная, финансовая, транспортная, информационная и инновационная инфраструктура















Рисунок 1 – Модель факторов влияния на конкурентоспособность предприятия (обобщена автором по литературным источникам)



Конкурентоспособность предприятия – изменяемая комплексная характеристика, поэтому возможно управление конкурентоспособность предприятия и оказываемых услуг. При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество услуг и постоянно увеличивать их разнообразие. Таким образом, производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам. От этого выигрывает потребитель.

На предприятие оказывают конкурентное давление не только отраслевые конкуренты, но и другие силы конкуренции. Известна теория пяти сил конкуренции М. Портера. Модель пяти сил конкуренции по Портеру включает элементы рынка, которые являются движущими силами рыночной конкуренции и определяют уровень конкурентоспособности предприятия и товара:

рыночная власть покупателей;

рыночная власть поставщиков;

угроза вторжения новых участников;

опасность появления товаров-заменителей (субститутов);

внутриотраслевая конкуренция – уровень конкурентной борьбы на отраслевом рынке. 

Уточненная модель Портера схематично представлена на рисунке 2.







Рыночное давление поставщиков

Поставщики

Определители: дифференциация поставленной продукции; затраты на смену поставки; замена поставленных продуктов; значимость заказанного объема для поставщиков; значимость поставок в общих продажах отрасли; опасность прямой и обратной интеграции (способность фирмы конкурировать с предприятиями, выпускающими аналогичные виды продуктов)

Угроза появления новых конкурентов

Барьеры проникновения на отраслевой рынок

Определители: специфичность продуктов фирмы; узнаваемость торговой марки; высокие инвестиционные затраты (потребности в значительном капитале для вхождения на рынок); доступ к системе распределения; значительные преимущества по затратам (фактор обученности персонала фирмы, доступ к необходимым ресурсам, дизайн специфических продуктов); политическая ситуация в стране; предполагаемые ответные меры 

Конкурентное соперничество на отраслевом рынке

Определители: динамика развития отрасли; динамика избыточных мощностей; различия в продуктах; постоянные затраты на хранение; весомость торговой марки; инвестиционные затраты; степень стабильности долей рынка; преимущества доступа к информации; неоднородные конкуренты; стратегические интересы фирмы; барьеры на пути ухода с рынка

Рыночное давление покупателей

Покупатели (потребители)

Определители: сокращение числа клиентов при сокращении фирмой производства; объем потребности клиентов; сравнение затрат на смену поставщиков с затратами на нахождение нового потребителя; степень информированности; возможность обратной интеграции; продукты-заменители; выносливость (мера выдержки); чувствительность к ценам; цена/общий объем продаж; различия продуктов; торговая марка; влияние на качество и показатели деятельности; прибыль клиента; стимулы для лиц, принимающих решения

Угроза появления новых товаров

Продукты-заменители

Определители: инвестиционные затраты обоснованы; покупатели предпочитают товары-заменители







































Рисунок 2 – Анализ движущих сил отраслевой конкуренции по М. Портеру



Рыночная конкуренция заставляет предприятия не только постоянно искать но использовать в производстве новые возможности, совершенствовать технику и технологии, повышать качество услуг, а так же снижать затраты и сдерживать рост цен на оказываемые и таким образом обеспечивать свое выживание и развитие.

Существенное влияние на уровень конкурентоспособности ресторанно-гостинечного бизнеса оказывают рациональная организации и технология ресноранно- гостинечной деятельности .

Важнейшим условием обеспечения конкурентоспособности являются качественный менеджмент организации и внедрение достижений научно-технического прогресса, инновационная деятельности и инновационный менеджмент, инвестиционная поддержка инновационных процессов.

В условиях инновационной модернизации экономики России, становления новой экономики и экономики знаний предприятия должны активно внедряться в электронной пространство и использовать современных информационно-коммуникационные технологии, в том числе развивать e-коммерцию, e-бронирование гостиничных номеров, e-маркетинг, e-рекламу, активно использовать электронные формы финансовых расчетов (e-banking).

Важной частью оценки репутации гостиницы становится наличие и качество дизайна Интернет-сайта. Проявляется тенденция снижения доходов и оценки имиджа гостиницы при отсутствии у нее Интернет-сайта, поскольку существенно снижается удовлетворенность клиента комплексом предоставляемых электронных услуг (на рынке e-коммерции). Ухудшаются условия продвижения услуг на рынок, реализации электронной рекламы в современной электронной экономике, ведения электронного бизнеса (e-бизнеса, реализация бизнес-процессов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий, систем и сетей. 

Е-коммерция – это особое средство ведения бизнеса в глобальном масштабе, позволяющее гостинице более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания клиентов, выбирать лучших поставщиков независимо от географического расположения, продвигать на глобальный рынок свои услуги. 

Е-бизнес позволяет гостинице осуществлять любые формы взаимодействия между субъектами рынка при помощи цифровых технологий: обмен информацией; проведение маркетинговых исследований; установление контактов между заказчиками и клиентами; представление подробной информации о продуктах и услугах, документации; вести диалог и переписку с заказчиками и клиентами; продавать услуги; осуществлять электронные платежи, в том числе с использованием электронных платежных систем; управлять услугами и доставкой продуктов; осуществлять другие бизнес-процессы.

Преимущества е-коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности позволяют усиливать конкурентоспособности за счет значимых выгод. Расширяется рынок сбыта услуг. Улучшаются условия и возможности выбора услуг покупателем. Использование электронных форм коммуникации способствует снижению затраты на организацию, ведение бизнеса, поддержание его инфраструктуры. Расширяются возможности непрерывного контроля за заказами и процессом обслуживания. Сокращается время на оформление и выполнение заказов. Уменьшаются издержки на рекламу и обслуживание. Появляется возможность снижения цен на товары и услуги. Достигается высокий уровень персонализации обслуживания клиента. Появляются принципиально новые возможности для маркетинга и создания новых продуктов и услуг в гостиничном бизнесе.

Электронная среда расширяет возможности проведения маркетинговых исследования, выявления, классификации и анализа рисков, а в результате расширяются возможности управления рисками в разных ситуациях, снижения отрицательных результатов, ущербов, убытков от негативных событий и увеличения вероятности получения выгод, доходов, прибыли, т.е. снижать неопределенность хозяйственной ситуации и управлять факторами как: отсутствием или неполнота информации; случайность; противодействие негативным тенденциям и влиянию.

Гостиничное предприятие должно тщательно следить за рыночной конъюнктурой, выполнять исследования рынка, чтобы оценить свою конкурентоспособность, анализировать сильные и слабые стороны деятельности, преимущества, недостатки, новые возможности и угрозы, своевременно принимать стратегические решения, которые позволят ему повысить конкурентоспособность и устойчивость.

Конкуренция вынуждает производителей услуг учитывать интересы потребителя, государства и общества. Она играет очень важную роль в рыночных отношениях, стимулирует развитие экономики, предприятий и работников, представляет собой механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы: что, как и для кого производить? 

Именно конкуренция обеспечивает единство действия всех элементов рыночного механизма, объединяя в единое целое всех хозяйствующих субъектов, конкурирующих между собою, навязывая им одну и ту же игру или обязывая их играть по одним и тем же, единым для всех, правилам, установленным государством.

Конкуренция обеспечивает единство действия всех элементов рыночного механизма, объединяя в единое целое всех хозяйствующих субъектов, конкурирующих между собою, обязывая их играть по единым правилам, установленным государством. Посредством конкуренции производители услуг контролируют деятельность друг друга, а их борьба за потребителя приводит к повышению эффективности деятельности посредством снижения цен, уменьшения производственных издержек, улучшения качества продукции, использования достижений научно-технического прогресса.

Эффективное и конкурентоспособное предприятие способно получать и увеличить прибыль, которую расходует на развитие и стимулирования собственников и персонала. В результате повышается производительность, снижается себестоимость продукта или услуги. Предприятие получает возможность сдерживать рост цен или уменьшать цены. Конкуренция заставляет производителей улучшать качество услуг и постоянно увеличивать их разнообразие (постоянно бороться с конкурентами за покупателей путем расширения и улучшения ассортимента высококачественных услуг, предлагаемых по обоснованным ценам), улучшая свои перспективы за счет выбора потребителя.

Конкурентоспособность предприятий зависит  только от уровня менеджмента и персонала, современных технологий обслуживания, достигнутых посредством инноваций конкурентных преимуществ, применения новые методов обеспечения конкурентоспособности, лучших способов конкурентной борьбы, результативных маркетинговых  и рыночных исследований.

Ресторанно-гостиничный бизнес сложен, нестабилен и подвержен множеству рисков, поэтому необходимо постоянно исследовать предпочтения клиентов и отслеживать работу конкурентов.

Конкурентоспособность предприятия оценивается в определенном экономическом пространстве, условиях конкуренции в сравнении, с конкурентами на локальном, ограниченном рынке, например, рынке ресторанно-гостинечных услуг города. Поэтому ресторанно-гостиничный бизнес находится в постоянном поиске эффективного плана, изучении и систематизации результатов исследований, отражающих конъюнктуру рынка, предпочтения и потребностей человека, которые необходимо удовлетворять на современной технологической основе. Предприятия должны предоставлять комплекс услуг, которые удовлетворяют физические, духовные и моральные потребности клиентов и, как правило, пользующиеся повышенным потребительским спросом, но зависящим уровня доходов населения. Качество обслуживания диктуется запросами клиентуры и определяется объемом, видом, характером, качество и ценой услуг, которые предоставляется потребителям. 

В современной экономике конкурентоспособное предприятие должн иметь обоснованную конкурентную стратегию, определяющую что делать, какая цель должна быть достигнута, какие конкурентные преимущества следует сформировать и поддерживать, куда направить усилия для развития и каких сторон деятельности, как противодействовать угрозам потенциальных и реальных конкурентов. Определяя стратегию и политику повышения конкурентоспособности гостиницы, следует уделять пристально внимание следующим факторам: качество услуг; организация и технологии оказания услуг; квалификации, эффективность и качество труда персонала; качество менеджмента; стратегия маркетинга, рекламы и сбыта; инновационная деятельность; инвестиционная поддержка инноваций и использование доступных источников финансирования; поведение конкурентов; конъюнктура рынка; налоговая среда и другие средовые факторы. Необходимо своевременно выявлять проблемы и потери, снижающие конкурентоспособность предприятия и услуг, определять причины проблем и потерь, разрабатывать первоочередные меры по их устранению и совершенствованию деятельности, гостиничного бизнеса. Для повышения конкурентоспособности следует рост качества услуг сочетать с работой по снижению издержек и цен.

Услуга может выражаться по относительно более низким ценам, чтобы привлекать покупателей и обойти конкурентов. Но может предлагаться по текущим рыночным ценам для увеличения прибыли и увеличение средств на развитие, маркетинг, рекламу и сбыт.

Такая стратегия способствует улучшению экономических результатов предприятия.

На предприятии должны разрабатываться программы для снижения затрат. Целесообразна типизация и стандартизация услуг, каналов их сбыта, продвижения услуг на рынок за счет рекламы, в том числе электронной. Конкурентное преимущество в издержках не всегда связано с низкими ценами на услуги. Сохранение достаточно высоких цен на услуги позволяет получать дополнительную прибыль, улучшать экономический потенциал.

Предприятие должно поддерживать достаточный объем производства услуг, развивать сбытовую сеть для обеспечения полной и постоянной загрузки, удерживать долю рынка, реализовать ресурсосбережение и энергосбережение, пристально следить за размером накладных расходов, постоянных и переменных издержек, совершенствовать производство, ставить перед персоналом соответствующие цели для достижения низкого уровня затрат, находящихся под жестким контролем. Предприятию нужно современное, эффективное оборудование, обновление техники, и технологии, качественный анализ затрат, работа по выявлению проблем и своевременному их устранению, внедрению технических, технологических и продуктовых новинок, оптимизация ассортимента услуг при рациональной их дифференциации. 

Предприятие-лидер может устанавливать нижний предел отраслевых цен, но, имея запас конкурентоспособности цены, получать прибыль и защищать свою рыночную позицию, поскольку в ценовой конкуренции проигрывают менее эффективные конкуренты. Она может успешно выживать в условиях высокой инфляции и экономической стагнации, но должна найти дополнительные конкурентные преимущества для привлечения клиентов, в том числе за счет высокого качества услуг и их дифференциации.

Решая задачи выпускной квалификационной работы, целесообразно использовать задачи лидерства в минимизации издержек и дифференциации, в том числе дифференциацию продуктовую, персонала, имиджа. 



1.2 Маркетинговые исследования и анализа в обосновании выбора конкурентоспособности предприятия



Результаты маркетинговых исследований и маркетингового анализа используются для выбора и обосновании конкурентоспособности предприятия. Методы маркетинговых исследований достаточно хорошо разработаны и описаны в научной и учебной литературе. 

Самое важное отличие маркетинговых исследований – частое использование опросов и экспертных оценок и суждений, мнений специалистов. Анализ результатов опросов включает проверку достоверности ответов и позволяет выявить не только предпочтения отдельных групп потребителей, но и многие тенденции, которые только начинают проявляться на рынке услуг.

Основные направления маркетинговых исследований: исследование внешней среды предприятия; потребительский рынок и сегменты гостиничных услуг; сегментация рынка; продукт; качество и цены услуг; поведение конкурентов; продвижение услуг на рынок; маркетинговые коммуникации и реклама; стратегии конкурентов.

Модель микросреды и макросреды представлена на рисунке 2.



Макросреда: экономические, научно-технические, природные, демографические, социально-культурные, политические, правовые факторы



Микросреда: клиентура; поставщики; конкуренты; сбытовые посредники; торговля; транспортная, информационная, финансовая, инновационная инфраструктура



Фирма











Рисунок 2 – Модель макро- и микросреды в маркетинговом исследовании



Модель позволяет исследовать ситуацию, отношение к предприятию, возможности развития деятельности, взаимодействия с поставщиками, клиентами, действия конкурентов, а также выделить контактные аудитории и уточнить сегмент рынка предприятия. 

Для исследования товара (услуги) используют модель «Комплекс маркетинга» в вариантах концепции 4Р (основная: product – продукт, товар, услуга и все, что с ними связано, price – цена продукта в соотношении с конкурентами и потребностью рынка, place – место, где продукт доводится до потребителя и как продается, promotion – продвижение продукта, применяемые инструменты), 5Р, 6Р, 7Р и 9Р (дополненные концепции).

При этом исследование ценовой конкуренции и эластичности спроса дополняется изучением неценовой конкуренции. 

Поведение покупателей определяется совокупностью факторов, представленных на схеме (рис. 3).







Факторы окружающей обстановки

Факторы: уровень первичного спроса; экономическая перспектива; сложность получения и стоимость займов; условия материально-технического обеспечения; темпы НТП; политические события и тенденции в области предпринимательской деятельности; деятельность конкурентов 

Факторы межличностных отношений

Факторы: полномочия; статус; умение поставить себя на место другого; умение убеждать

Покупатели

Факторы особенностей организации

Факторы: цели организации; политические установки; методы работы; организационная структура; внутриорганизационные системы

Факторы индивидуальных особенностей личности

Факторы: возраст; уровень доходов; образование; служебное положение; готовность пойти на риск; склонность к новизне



 
















Рисунок 3 – Схема факторного исследования поведения клиентов (покупателей) товаров и услуг



Принятие решений по содержанию стратегии дифференциации требует проведения маркетингового исследования, которое может быть выполнено по схеме, представленной на рисунке 4.



Оценка финансовой мощи и стабильности конкурентов

Диагностика целей и намерений конкурентов

Анализ и оценка рыночной доли конкурентов

Исследование изменения цен конкурентов

Изучение форм и методов товарной политики конкурентов

Построение конкурентной карты

Анализ построения сбытовой сети конкурентов и их средств стимулирования сбыта

















Рисунок 4 – Схема анализа деятельности конкурентов на рынке



Конкурентные позиции гостиницы могут быть уточнены с использованием схемы, изображенной на рисунке 5.



Совокупный рынок по ассортименту продуктов (услуг)

Рынок и позиция гостиницы

Размер рынка

Тенденции на рынке

Стабильность позиции на рынке

Сегментация рынка

Степень освоенности рынка

Рыночные перспективы









Рисунок 5 – Оценка рыночных позиций гостиницы



В настоящее время расширяется применение современных информационно-коммуникационных технологий и Интернета. Поскольку действия предприятия встречает противодействие конкурентов, то в ходе исследований следует отслеживать их поведение, используя схему, представленную на рисунке 6.




Рисунок 6 – Схема анализа реакции конкурентов на меняющиеся рыночные ситуации



Важная часть исследования условий конкуренции предприятия – маркетинговое исследования конъюнктура – экономической ситуации на рынке как результат действия и взаимодействия факторов и условий, соотношения спроса и предложения гостиничных услуг, уровня и динамики цен и других конъюнктура образующих факторы и условий деятельности предприятия, исследования таких характеристик конъюнктуры рынка как динамичность и цикличность, пропорциональность и вариабельность. Таким образом, в состав конъюнктурных исследований рынка включаются: анализ динамических закономерностей, тенденций; определение степени пропорциональности развития рынка; оценка устойчивости рынка как в статике, так и в динамике; анализ периодичности развития рынка, выделение циклов. При этом конъюнктурообразующие факторы, влияющие на экономические циклы воспроизводства ресторанно-гостиничного бизнеса, разделяются на циклические (смена фаз цикла, например, кризис, депрессия, оживление, рост и нециклические (конкретные проявления государственного регулирования экономики, научно-технического прогресса и т.п.), а также (по степени предсказуемости) на прогнозируемые (предсказуемые) и непрогнозируемые (случайные, труднопредсказуемые или непредсказуемые).

Исследование конъюнктуры рынка организуется так, чтобы выявить: взаимосвязи (взаимозависимости, взаимовлияния) экономических явлении, происходящих на рынке; взаимосвязи и динамику тенденций, наблюдаемых на разных рынках; действующие силы и их динамику. Важно выявить все возможные источники конъюнктурной информации и ее достоверность, провести корректный анализ, чтобы появилась возможность разработать конъюнктурный прогноз.

В исследованиях находит применение технология чеклистов как вариант проведения опросов и сбора экспертных оценок. Технология позволяет уточнить:

концепцию маркетинга и комплекс маркетинга;

политику производства услуг и ассортиментные решения;

ценовые решения и политику неценовой конкуренции;

политику коммуникаций и распределения, сбыта;

поведение конкурентов и отношение к ним клиентов и поставщиков ресурсов;

другие важные аспекты деятельности предприятия.

Описанные методы и методические инструменты целесообразно использовать для решения задач настоящей выпускной квалификационной работы.



1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса



Оценки конкурентоспособности ресторанно-гостиничных услуг разнообразна. На практике используется метод, заключающийся в разработке списка главных оценочных показателей и выставлении их (в баллах) по определенной шкале, с последующим суммированием оценок. Наиболее конкурентоспособной услуге будет соответствовать наибольшая сумма баллов, т.е. ранжируются показатели и их балльные оценки по степени значимости.

Для предпринимательской деятельности в области ресторанно-гостинечного бизнеса характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество, на каком - либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.

Главными задачами анализа конкурентоспособности являются:

 оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг);

изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности. 

Выводы.

К настоящему времени учеными и менеджерами-практиками разработаны и применяются теоретические положения выбора конкурентных задач, методы маркетинговых исследований и анализа, методические инструменты стратегического анализа, которые могут использоваться при решении задач настоящей выпускной квалификационной работы для обоснования выбора плана повышения конкурентоспособности предприятия. Необходимо также учитывать основные показатели работы предприятия, как доход, затраты, прибыль, рентабельность, производительность труда и т. д., так как изучение и анализ этих показателей позволяет поучить более полное представление о внутренней среде организации, ее слабых и сольных сторонах, ее резервах и неиспользованных возможностях. Таким образом, маркетинговая деятельность предприятия предполагает комплексный подход к управлению производством, реализацией и организацией потребления гостиничного продукта, возникает необходимость в организации планомерной постоянной аналитической работы, позволяющей проводить как тематические, так и комплексные исследования, направленные в любом случае на успешное функционировании всего предприятия.

Однако известные теории, модели и методы не могут обеспечить единый, универсальный выбор плана конкуренции для всех предприятий, поэтому по результатам маркетинговых исследований и  анализа необходимо спроектировать комплексную стратеги, которая учитывает особенности рыночной ситуации, поведения конкурентов и уникальность ООО «Юнкер в ст. Ленинградской».

2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА



2.1 Общая характеристика ООО «Юнкер в ст. Ленинградской»



ООО «Юнкер в ст. Ленинградской» – это многоотраслевое предприятие, предлагающий услуги на рынке ст. Ленинградской.

Общие сведения об ООО «Юнкер в ст. Ленинградской» представлены в таблице 1.



Таблица 1 – Сведения об организации (по данным ООО «Юнкер в ст. Ленинградской»)

Полное наименование компании

Общество с ограниченной ответственностью «Юнкер в ст. Ленинградской»

Сокращенное наименование компании

ООО «Юнкер в ст. Ленинградской»

Место нахождения

353740 Краснодарский край ст. Ленинградская ул. Школьная 70, А

Адрес (почтовый адрес)

ООО «Юнкер в ст. Ленинградской»

353740 Краснодарский край ст. Ленинградская ул. Школьная 70А

Дата государственной регистрации

04.04.2006

Номер Государственной регистрации (ОГРН)



10623410001909

ИНН

2341012948

Зарегистрировавший орган

Межрайонная ИНФС России №12 по Краснодарскому краю

Генеральный директор

Тесленко Антонина Анатольевна

Руководитель компании

Федоров Александр Александрович

Телефон руководителя

8-(863)263-90-94

Расчетный счет 

40702810700350000054 в ОАО Крайинвест банк г. Краснодар

БИК

046015602

Корсчет

30101810580000000516



Виды деятельности, реализуемые в настоящее время, описаны в Уставе ООО «Юнкер» в ст. Ленинградской (прил. 1).

Общество с ограниченной ответственность фирма «Юнкер», именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава  и действующего законодательства Российской Федерации. Место нахождения Общества: 353740, Краснодарский край, станица Ленинградская, улица Школьная, дом 70, А.

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Предприятие так же вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Фирма подразделяется на магазины, кафе, гостиницу, а так же с недавнего времени открылись аптеки. Сеть предприятий «Юнкер» хорошо расширяет свой ассортимент, отвечает за качество предоставляемой продукции (услуги). 

Основное структурное подразделение фирмы «Юнкер»- кафе "Белая Русь" на 60 посадочных мест располагается по адресу: Краснодарский край ст. Ленинградская, ул. Советов 55 , несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха (рестораны, бары, кафе и др.) данное кафе пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов.

"Белая Русь" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО "Юнкер"). ООО является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия кафе "Белая Русь" - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

Миссией кафе " Белая Русь " является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.

Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе "Белая Русь" являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

Кафе является предприятием с полным производственн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44