VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оборудование системой электрической централизации МПЦ-Л станции Нестеров

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012142
Тема: Оборудование системой электрической централизации МПЦ-Л станции Нестеров
Содержание
Аннотация
      
      Темой данного дипломного проекта является оборудование системой электрической централизации МПЦ-Л станции Нестеров. 
      В проекте произведен сравнительный анализ современных микропроцессорных систем, представлен алгоритм и принцип действия работы этих систем, а также описана эксплуатационная характеристика оборудуемой станции. Затронута проблема обеспечения безопасности микропроцессорных систем. Описана система МПЦ-Л, а также её функционирование и построение. Обоснована социально-эономическая эффективность проект.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      



     Содержание

Введение	9
1 Внедрение систем микропроцессорной централизации на станции Нестеров	11
1.1 Сравнительный анализ систем микропроцессорной централизации	11
1.2 Характеристика станции	26
1.3 Развернутая характеристика системы МПЦ-Л	28
2 Проектирование системы МПЦ-Л	45
2.1 Разработка схематического плана станции	45
2.2 Разработка двухниточного плана станции	46
2.3 Разработка кабельных сетей станции	48
2.4 Кабельная сеть светофоров	50
2.5 Кабельная сеть стрелок	51
2.6 Кабельная сеть питающих трансформаторов	52
2.7 Кабельная сеть релейных трансформаторов	53
2.8 Функции и построение центральной системы централизации	54
2.9 Расчет количества аппаратуры	56
2.10 Ввод централизации в эксплуатацию	60
2.11 Обслуживание	63
3 Устройства автоматического управления торможением поездов типа САУТ-ЦМ/НСП	65
3.1 Размещение точек САУТ-ЦМ/НСП	67
3.2 Включение путевых генераторов	67
3.3 Подключение генераторов к шлейфу	68
3.4 Требования к общей линии связи	69
3.5 Кабельная сеть. Модемные линии	70
3.6 Увязка САУТ-ЦМ/НСП с МПЦ-Л	70
3.7 Алгоритм работы САУТ-ЦМ/НСП	71
4 Расчет социально–экономической эффективности проекта	74
4.1 Расчёт экономического эффекта	76
4.2 Обоснование социального эффекта	84
5 Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности	87
5.1 Воздействие шума на человека	90
5.2 Микроклимат в помещении	98
5.3 Права и обязанности работников	103
Заключение	105
Библиографический список	106
Приложение А	109
Приложение Б	110
Приложение В	111
Приложение Г	116
Приложение Д	117
Приложение Е	118
Приложение Ж	119
Приложение З	120
      
      
      
      
      
      
      
      
      



      
      
      


     Введение
      
      Качество функционирования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (далее ЖАТ) занимает ведущую роль в работе железных дорог. Отказы устройств ЖАТ приводят к задержкам в движении поездов, а также могут привести к катастрофическим последствиям: авариям, крушениям и катастрофам, которые в свою очередь могут обернуться летальным исходом. Поэтому вопрос о поддержании устройств ЖАТ в работоспособном состоянии и сохранении высокой степени надежности на каждом этапе их эксплуатации является актуальным [1].
      Электрическая централизация является одним из наиболее эффективных средств ускорения технологического процесса работы станции. В основном эксплуатируются релейные системы электрической централизации и маршрутно-релейные системы централизации на сети железных дорог ОАО «РЖД». Расширение функциональных возможностей электрической централизации и придание новых качественных показателей – ведут к увеличению количества реле, потребляемой электроэнергии, затрат на эксплуатационное обслуживание, объемов проектных и монтажных работ.
      Существуют две главные причины необходимости внедрения систем микропроцессорной централизации на станциях Российский железных дорог – физическое и моральное старение релейных систем ЭЦ.  Физическое старение заключается в том, что большое число релейных систем ЭЦ, построенных в прошлом веке, работают очень долго. Из 130 040 стрелок ЭЦ, эксплуатируемых на сети, ежегодно переходят в разряд «с истекшим сроком амортизации» свыше 7 тысяч стрелок. В результате на начало 2017 г. на сети железных дорог около 36 тысяч стрелок имеют срок службы более 25 лет. Вывод из эксплуатации приборов с истекшим сроком полезного использования за 2016 г. – 2854 (28% от общего количества отказов). По итогам 2016 г. количество отказов на станциях систем ЭЦ – 195% (10028 отказов на 5119 станциях), систем МПЦ – 24% (128 отказов на 527 станциях) [2]. Необходимо добиться того, чтобы темпы внедрения новых систем опережали темпы старения аппаратуры. Моральное старение заключается в следующем: при широком внедрении в настоящее время информационных технологий в перевозочный процесс и управление железнодорожным транспортом релейные системы трудно интегрируются в соответствующие информационные и вычислительные структуры. Для этой интеграции оказываются недостаточными функциональные и информационные возможности релейных систем, их быстродействие, а также требуются дополнительные переходные устройства и преобразователи электрических сигналов. 
      На данный момент устройства микропроцессорной централизации внедрены всего на 10% станций. Главными достоинствами этой системы является их компактность, легкость увязки с компьютерными информационными и управляющими системами более высокого уровня, повышение надежности и безопасности систем в результате использования принципов отказоустойчивости, самоконтроля и безопасного поведения при отказах, низкая материалоёмкость, незначительное потребление электроэнергии, независимость срока службы от числа переключений, а главное высокое быстродействие.
      По данным разработчиков на 1 января 2017 года станционные микропроцессорные системы эксплуатируются на 527 станциях с количеством стрелок 14155 [2]. На станциях используются следующие виды систем микропроцессорной централизации: МПЦ-Л (Бомбардье Транспорттейшн Сигнал); ЭЦ-ЕМ на базе управляющего вычислительного комплекса УВК-РА (ГТСС, ОАО «Радиоавионика»); МПЦ-МЗ-Ф на базе элементов управляющего компьютера системы централизации SIMIS-W фирмы «Siemens» (ЗАО «Форатек АТ»). Системы микропроцессорной централизации в отличии от релейных систем являются современными, поэтому в скором времени все большее количество станций будут оборудованы новыми системами, а эксплуатация старых будут прекращены. 
    1 Внедрение систем микропроцессорной централизации на станции Нестеров
      
     Сравнительный анализ систем микропроцессорной 
централизации
      
      Новейшие технологии микропроцессорных и компьютерных систем электронной централизации, которые внедряются в сети дорог, должны иметь качественные оценки своей безотказности. Технические средства и механизмы, поставляемые железнодорожному транспорту, обязаны пройти сертификацию на соответствие требованиям безопасности движения. Конструкторы обязаны проводить диагностику систем, целью которой является доказательство работоспособности показателей систем безопасности [3]. Система микропроцессорной централизации является аналогом релейной электронной централизации, назначенной для проектирования новых и преобразования действующих электрических централизаций. Главной целью создания микропроцессорной централизации является перевод систем ЭЦ на микропроцессорную элементную базу с поддержанием правил управления устройствами СЦБ и действий оператора по станции при выполнении условий безопасности и безотказности систем. Помимо этого, нарабатываются новые функции электрической централизации в качестве нижнего уровня автоматизированной системы управления технологических процессов, таких как: 
     – протоколирование;
     – архивирование; 
     – формирование баз данных; 
     – возможности вывода на дисплей дополнительной информации; 
     – увязки ЭЦ с АСУ верхнего уровня и т.п. 
      
      Программное обеспечение (ПО) микропроцессорной централизации – это сложный программный продукт, с помощью которого осуществляется полный комплекс задач и целей. Они определяются особенностями технологического процесса управления движением поездов на станциях, в целом это ответственный асинхронный параллельный процесс. На станциях передвижения поездных единиц реализуются независимо и параллельно от пространства и времени (передвижения не синхронизируются). Важно осуществить обработку информации нескольких маршрутов единовременно. На основании этого выделяются три главные задачи ПО МПЦ: реализация технологических алгоритмов ЭЦ, организация параллельных вычислений и обеспечение безопасности вичислений [4].
      Межпроцессорный контроль решает задачу обнаружения отказов. Необходимо тщательно находить отказы в сжатые сроки. Добиться эффективности процессорного контроля позволяет осуществление тестирования системы в определенные промежутки времени, а также применение принципа самоконтроля (самопроверяемости) и сигнатурного анализа. Межпроцессорный контроль заключается в взаимной проверке работ процессоров на уровне системных шин, выходов и памяти (контроль с сильными связями). Проверка выходов реализуется при контроле с умеренными связями. При контроле со слабыми связями один процессор реализует вычисления, а другой их проверяет. Примерно 8% от числа всех отказов  элементов электрической централизации  приходится на кабельные линии.
    1.1.1 Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов ЭЦ-ЕМ
      Система ЭЦ-ЕМ фирмы ОАО "Радиоавионика" Российская система микропроцессорной централизации ЭЦ-ЕМ с интегрированной автоблокировкой на базе управляющего вычислительного комплекса предназначена для централизованного управления объектами низовой и локальной автоматики на малых, средних и крупных железнодорожных станциях и прилегающих перегонах с соблюдением всех требований по обеспечению безопасности движения поездов Архитектура УВК РА основывается на трехканальной структуре, работающей по мажоритарному принципу (два из трех).  Первая отечественная система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов была разработана специалистами института "ГИПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ". Вместе с тем, в силу ряда причин возникла необходимость создания в России современного отечественного специализированного Управляющего Вычислительного Комплекса (УВК), максимально соответствующего жестким требованиям, предъявляемым к современным микропроцессорным системам электрической централизации стрелок и сигналов.
      Такой специализированный УВК был создан по заказу МПС РФ в АО "РАДИОАВИОНИКА" с использованием самых современных методов построения отказобезопасных систем который обладает рядом бесспорных преимуществ по сравнению со своим предшественником и не уступает по своим характеристикам зарубежным аналогам. Одновременно при разработке УВК за счет трехканального построения и развитой системы самодиагностики удалось существенно повысить надежность и облегчить техническое обслуживание и эксплуатацию нового комплекса, получившего наименование УВК РА. На базе отечественного управляющего вычислительного комплекса УВК РА, микропроцессорная централизация стрелок и сигналов была модернизирована и получила наименование ЭЦ-ЕМ. Помимо своих непосредственных функций, аналогичных электрической централизации УВК РА может производить контроль таких устройств как ПОНАБ, ДИСК, устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС), а также управлять удаленными объектами или соседними станциями, выполнять функции автоблокировки с централизованным размещением оборудования на прилегающих перегонах, совмещать в себе функции устройств диспетчерского контроля и диспетчерской централизации [5]. Важнейшими элементами ЭЦ-ЕМ являются:
      – управляющий вычислительный комплекс микропроцессорной централизации стрелок и сигналов УВК РА;
      – совмещенная питающая установка СПУ.
      УВК РА осуществляет в реальном времени сбор, обработку и хранение информации о текущем состоянии объектов централизации. На основании полученной информации реализуются технологические алгоритмы централизованного управления станционным напольным оборудованием с формированием и выдачей управляющих воздействий.
      
      
      Рисунок 1.1 – Структурная схема системы ЭЦ-ЕМ
      
      Одновременно производится непрерывная диагностика состояния системы с формированием и оперативной передачей на рабочее место дежурного по станции (РМ ДСП), в системы диспетчерского контроля и диспетчерской централизации информации для отображения состояния объектов централизации и результатов диагностирования микропроцессорных средств системы.
      РМ ДСП содержит три промышленных компьютера, один из которых находится в рабочем режиме, второй – в «горячем» резерве и третий – в «холодном» резерве. На станциях с разделением на зоны управления для каждой зоны устанавливается свой комплект РМ ДСП. В состав РМ ДСП могут входить табло коллективного пользования, на которых укрупненно отображается мнемосхема станции. 
     Максимальное количество одновременно обрабатываемых систем усредненных маршрутов на любой стадии (установка, поддержка, отмена маршрутов т.д.) составляет не менее 15. Срок службы системы – не менее 25 лет при условии проведения технического обслуживания и замены отдельных блоков и узлов, выработавших свой ресурс [1].
     УВК РА может выполнять функции устройств электрической централизации, автоблокировки с централизованным размещением оборудования, а также при необходимости линейных пунктов устройств ДЦ и ДК. Структура УВК РА легко наращивается для выполнения других необходимых функций.
     По расположению аппаратуры ЭЦ-ЕМ является централизованной, т.е. управляющий вычислительный комплекс находится на посту электрической централизации (ЭЦ). 
      Достоинства системы ЭЦ-ЕМ:
     – трехканальное резервированием аппаратуры и линий связи (продолжение безопасного функционирования, несмотря на отказы отдельных элементов);
     – мягкая (программная) синхронизация работы каналов с временным сдвигом при выполнении одноименных процедур в различных каналах, позволяющей осуществить нормальное функционирование при проявлениях сбоев в различных каналах;
     – постоянный контроль с периодическим тестированием и сравнением работы вычислительных каналов;
     – асимметрия отказов интерфейсов и реализацией адаптивно-перестраиваемых алгоритмов;
     – выходные напряжения различных номиналов и типов, необходимые для питания устройств программно-аппаратного комплекса;
     – контроль положения всех автоматических выключателей питающей установки включенных в общую схему перегорания предохранителей;
     – измерение величин напряжений и токов в каждой фазе обоих фидеров, индикация выходных напряжений и токов, частоты переменного тока, времени работы от батареи, общей нагрузки питающей установки;
     – учет потребляемой электроэнергии по каждому фидеру.
     В ЭЦ-ЕМ реализован релейный интерфейс, поэтому сохранены релейные схемы непосредственного управления объектами автоматики и контроля над ними. 
     В пересчете на одну централизованную стрелку приходится 23 электромагнитных реле. Средняя стоимость оборудования из расчета на одну централизованную стрелку составляет 2,5 млн. руб. (без учета НДС).
     Расположение головного сервисного центра Санкт-Петербург, филиалы сервисных центров находятся в Воронеже и Ростове-на-Дону.
    1.1.2 Система микропроцессорной централизации МПЦ-МЗ-Ф
      МПЦ-МЗ-Ф используется на сети ОАО «РЖД» с 2007 г., когда, успешно отработав год на станции Рождество Юго-Восточной железной дороги (куда была введена в качестве опыта) была принята в постоянную эксплуатацию и рекомендована к тиражированию.
      МПЦ-МЗ-Ф представляет собой централизованный комплекс, предназначенный для дистанционного управления и контроля за состоянием стрелок, светофоров и других станционных объектов, а также для выдачи дежурному по станции оперативной, архивной и нормативно-справочной информации с протоколированием работы устройств и действий персонала.
     МПЦ-МЗ-Ф позволяет организовать удаленное управление смежными станциями. Кроме того, в нее заложена возможность использования счетчиков осей для контроля свободности / занятости путей, участков путей и стрелочно-путевых участков.
     Система является объектно-ориентированной. Для создания требуемых конфигураций и реализации конкретных функций и задач имеется возможность менять состав функциональных блоков. Данная система стала второй в России, в составе которой в качестве элементов оконечного интерфейса между системой и напольным оборудованием используются микропроцессорные модули.
     Система МПЦ-МЗ-Ф имеет трехуровневую иерархическую структуру (рисунок 1.2), включающую уровни информационного и логического обеспечения, а также подсистему безопасного управления и контроля за объектами низовой и локальной автоматики (безопасный интерфейс ввода/вывода). Уровень информационного обеспечения системы содержит автоматизированные рабочие места дежурного по станции и электромеханика, а также дополнительные устройства сопряжения с информационными системами различного назначения. На уровне логической обработки реализованы функции управления централизацией, а также формирования команд управления интерфейсом ввода/вывода.
     Основными достоинствами системы являются: 
     – возможность расширения функций МПЦ-МЗ-Ф до функций системы диспетчерского контроля устройств СЦБ;
      – повышение надёжности системы путём введения избыточности информации от устройств СЦБ;
      – к МПЦ можно подключать стандартное российское напольное оборудование без каких–либо доработок;
      – упрощенное внесение изменений, обусловленное корректировкой путевого развития станции (разделение программного обеспечения микропроцессорной централизации);
     
     Рисунок – 1.2 Структура системы МПЦ-МЗ-Ф
     
      – для повышения уровня безопасности в системе предусмотрен дополнительный алгоритм логического контроля положения электропривода;
     – семипроводная схема управления стрелочным электроприводом не содержит дополнительных пассивных элементов, устанавливаемых в стрелочном электроприводе, при этом контроль положения стрелочного электропривода осуществляется по цепям, обтекаемым постоянным током;
      – не требуется организация дополнительной (релейной) схемы макета стрелки, эта функция реализуется посредством встроенных аппаратных средств модуля и технологического ПО;
     – взаимозаменяемость однотипных бесконтактных модулей, без дополнительных настроек, и механическое кодирование посадочных мест модулей с целью исключения возможности ошибочной установки модулей другого типа.
     На рисунке 1.3 представлена структура программного обеспечения МПЦ-МЗ-Ф.
     
     
     Рисунок – 1.3 Структура программного обеспечения МПЦ-МЗ-Ф
     
     В состав программного обеспечения системы МПЦ-МЗ-Ф входят [6]:
     – неизменяемая часть (ядро логики централизации), которая отвечает за выполнение требований Правил технической эксплуатации и Инструкции по сигнализации. Эта часть программы универсальна и используется на всех проектируемых станциях. Ядро логики централизации проверяется в испытательной лаборатории и защищено от изменений;
     – изменяемая часть (конфигурация станции), отражающая путевое развитие конкретной станции, а также число объектов управления и контроля. Эта часть создается при проектировании станции. Конфигурация проверяется силами разработчика при помощи программного имитатора станции, а также при вводе станции в эксплуатацию совместно с представителями заказчика согласно утвержденной Департаментом автоматики и телемеханики ОАО «Российские железные дороги» программе и методике испытаний.
     Такое разделение программного обеспечения микропроцессорной централизации позволяет значительно упростить внесение изменений, обусловленное корректировкой путевого развития станции.
     Применение системы автоматического проектирования (далее САПР) конфигурации станции позволяет существенно сократить срок разработки программного обеспечения для новых станций. Благодаря использованию САПР снижается риск внесения ошибки в программу на этапе проектирования, а также влияние человеческого фактора. В соответствии с установленным ОАО «РЖД» порядком Испытательный центр железнодорожной автоматики и телемеханики ПГУПС выдал заключение на технологическое программное обеспечение МПЦ-МЗ-Ф, подтверждающее безопасность его функционирования. 
     При использовании бесконтактного интерфейса для управления стрелками и светофорами реле необходимы только для увязки с такими объектами, как автоблокировка, УКСПС, САУТ и т.п.
      В процессе разработки находится еще ряд инновационных технических решений, таких, как электронный ключ-жезл, интерактивная панель АРМ, электронный ключ доступа к АРМ. Готовятся к вводу в эксплуатацию МПЦ с бесконтактными модулями в составе безопасного интерфейса ввода/вывода еще на двух станциях – Никулино Куйбышевской железной дороги и Турмасово Юго-Восточной железной дороги [6].
     Средняя стоимость оборудования из расчета на одну централизованную стрелку составляет 4 млн. руб. (без учета НДС).
     Сервисный центр располагается в городе Москва.
    1.1.3 Микропроцессорная централизация МПЦ-Л
     МПЦ-Л фирмы ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» внедряется на сети железных дорог России с 1996 г. По данным на 2016 год система была введена эксплуатацию на 175 станциях с количеством стрелок 5314 (46% от общего количества станций МПЦ). Она предназначена для обеспечения безопасности и управления движением поездов на станциях и перегонах любых размеров, конфигурации и назначений, включая станции стыкования различных видов тяги поездов. В систему интегрированы функции автоматической (АБТЦ-Е) и полуавтоматической блокировки, удаленного управления районами и парками станций, а также возможности удаленного мониторинга и интеграции с системами верхнего уровня (диспетчерской централизации и контроля). Система централизации подразделяется на две основных подсистемы: центральное устройство централизации и систему объектных контроллеров. Электронная аппаратура МПЦ-Л относится к восстанавливаемым изделиям, эксплуатируемым до предельного состояния. Для обеспечения, заданного уровня надёжности предусматривается резервирование основных узлов системы.
     Программное обеспечение МПЦ-Л защищено от несанкционированного доступа.
     Данные в устройствах системы защищены от разрушений и искажений при отказах и сбоях электропитания. При длительном отключении электропитания данные в устройствах системы сохраняются и после его включения восстанавливаются. МПЦ-Л функционально совместима с управляющими и информационными системами более высокого уровня.
     Аппаратные средства МПЦ-Л должны включать в себя постовое оборудование, напольное оборудование и кабельные линии связи. Система состоит из (рисунок 1.4) [7]:
      
      Рисунок – 1.4 Схема реализации работы системы МПЦ-Л
      
     – процессорного устройства централизации, которое выполняет функции обработки зависимостей (ПМЦ или IPU);
     – системы объектных контроллеров, которая является интерфейсом к напольным объектам, таким как стрелочные приводы, сигналы и рельсовые цепи. Объектные контроллеры могут быть установлены как в контейнерах в непосредственной близости к напольным управляемым объектам, так и в тех же шкафах, что и компьютер централизации (УКП). Объектные контроллеры управляют такими устройствами, как стрелочные приводы и сигналы (не только лампы);
     – средства обслуживания (АРМ электромеханика);
     – системы местного управления и наблюдения (АРМ оператора).
      По функциональному назначению в системе МПЦ-Л выделяют 4 основные подсистемы:
      – диалоговая подсистема;
      – подсистема диагностики;
      – подсистема логических зависимостей;
      – подсистема управления и контроля состоянием объектов.
      К диалоговой подсистеме относится автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП), основными функциями которого являются: отображение путевого развития станции с индикацией текущего состояния объектов контроля и управления; обработка команд дежурного по станции; регистрация событий; обработка сигналов о неисправностях; отображение журнала событий и списка неисправностей.
      За счёт применения стандартного персонального компьютера в качестве аппаратной реализации АРМ снижается стоимость и упрощается эксплуатация и обслуживание системы МПЦ-Л. ПО АРМ функционирует под управлением операционной системы Windows NT [4]. 
      Подсистема диагностики в системе МПЦ-Л изображена в виде компьютера электромеханика, на который поступает информация о всех неисправностях в системе. 
      Реализация логических взаимозависимостей между станционными объектами в соответствии с требованиями безопасности движения поездов осуществляется на уровне подсистемы логических зависимостей. Технической основой это подуровня системы МПЦ-Л является процессорный модуль централизации (ПМЦ), структура аппаратного и программного обеспечения которого, обеспечивает заданные параметры безотказности и безопасности.  ПМЦ состоит из двух компьютеров, один из которых находится в работе, а другой в «горячем резерве». В состав каждого компьютера входят два аппаратных канала обработки информации. Все функции, к которым предъявляются требования по безопасности реализуются в двух независимых вычислительных каналах. Функции, связанные с обеспечением интерфейса с внешними устройствами и системой объектных контроллеров, реализует сервисный процессор.                                                                
            Компьютер, который находится в состоянии «горячего резерва», постоянно актуализирует данные, поэтому существует готовность системы перейти на резервный канал обработки в случае отказов или сбоев в основном канале обработки информации.
      Для непосредственного контроля и управления станционными объектами (стрелки, светофоры, рельсовые цепи и т.д.) служит система объектных контроллеров. Каждый объектный контроллер может управлять и контролировать один или несколько напольных объектов в зависимости от их типа, используя для этого микропроцессор со специальной программой.
      Достоинства данной системы: 
      – бесконтактное управление стрелками и сигналами на основе интеллектуальных объектных контроллеров;
      – полное соответствие стандартам безопасности;
      – МПЦ-Л генерирует все данные, необходимые для включения, тестирования и комиссионной приемки системы. Эти отформатированные данные сокращают количество времени, затраченное на самом объекте, как для исполнителя, так и для заказчика. Т.к. система автоматизирована, то это также сокращает затраты по генерации данных. Система МПЦ-Л также облегчает процесс внесения изменений в объектные данные (Site Data), необходимость которых возникает при изменении путевого плана;
      – низкие затраты на обслуживание;
      – резервирование основных компонентов системы;
      – оборудование не требует вынужденного охлаждения;
      – организация связи по петлевому принципу, резервирование канала связи;
      – дополнение данных, а также внесение изменений в установку системы производятся при нормальном движении поездов;
      – расширенная диагностика системы, позволяющая выявлять предотказные состояния оборудования;
      – гибкая конфигурация т.е. имеет ресурсы управлять одиночной станцией, несколькими станциями или большим районом;
      – возможность централизованного   или децентрализованного   размещения оборудования;
      – полностью собранная система тестируется в заводских условиях;
      – все оборудование спроектировано по модульному принципу построения.
     В пересчете на одну централизованную стрелку приходится 19 электромагнитных реле. 
      Средняя стоимость оборудования из расчета на одну централизованную стрелку составляет 6 млн. руб. (без учета НДС).
     Ближайший филиал и главный офис сервисного центра находится в г. Москва.
      На основании вышеприведенного анализа предлагаю к проектированию микропроцессорную систему МПЦ-Л, основными преимуществами, которой, относительно других систем, высокой степенью безопасности, которая имеет конфигурацию дублированной системой с горячим резервом. При необходимости система может быть расширена подключением других ЦП с передачей информации по безопасным каналам связи. Внедрение системы МПЦ-Л позволит: уменьшить временя простоя и остановки поездов, увеличить пропускную способность на станции, повысить производительность труда, снизить себестоимость перевозок, увеличить скорость движения поездов, снизить затраты энергоресурсов, облегчит техническое обслуживание устройств, меньшить место занимаемое устройствами на посту ЭЦ.
      Для такой системы среднее время наработки на отказ – 227 лет. На Калининградской железной дороге данная система является типовой.
     Данная система входит в перечень систем аппаратуры и оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики, разрешенных по результатам приемочных испытаний к проектированию для объектов ОАО «РЖД» [8].
      
     Характеристика станции
      
      Железнодорожная станция «Нестеров» по основному назначению и характеру работы является узловой станцией, которая находится на границе с Литовской Республикой. На станции функционирует блочная маршрутно-релейная централизация. Работа системы по этапам заключается в следующем: набор маршрута, перевод стрелок по маршруту, контроль выполнения условий безопасности движения поездов, замыкание маршрута и открытие светофора, размыкание маршрута. Основная релейная аппаратура располагается в отдельных типовых блоках, монтируемых на заводе. Система выработала свой ресурс – морально и физически устарела.
      По объему выполняемой работы станция относится ко 2 классу. Расположена на двухпутном участке железной дороги. Промежуточные станции оснащены техническими устройствами и средствами: путевым развитием (главные пути, приемоотправочные, а также подъездные), погрузочно-выгрузочными устройствами (пакгаузы, повышенные платформы, открытые площадки); зданиями (пассажирское здание, служебные помещения, багажное отделение); устройствами СЦБ и связи; маневровыми локомотивами. К основным техническим операциям относятся прием и отправление поездов, пропуск поездов без остановки. Скрещение на станциях осуществляется без остановки поездов. При обгоне поезд останавливается для пропуска следом идущего. Станция оборудована:
      а) стрелками: 
      1) чётной горловины: 
      – одиночными: 18, 20, 22, 24, 26, 32;
      – спаренными: 2/4, 6/8, 10/12, 14/16, 28/30;
      		2)  нечетной горловины: 
      – одиночными: 17, 19, 21, 23, 25;
      – спаренными: 1/3, 5/7, 9/11, 13/15;
      б) светофорами:  
      1) чётной горловины: 
      – входными: Ч, ЧД;
      – выходными: ЧI ЧII, Ч3, Ч4, Ч5, Ч6;
      –  маневровыми: М2, М4, М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18, М20, М22, М24, М26, М28, М30;
      2) нечетной горловины: 
      – входными: Н, НД, НК;
      – выходными: НI, НII, Н3, Н4, Н5, Н6;
      – маневровыми: М1, М3, М5, М7, М9, М11, М13, М15, М17, М19, М21, М23;
      в) главные пути: IП, IIП;
      г) приемоотправочные пути: 3П, 4П, 5П, 6П;
      д) маневровые пути: 7, 8, 12;
      ж) тупиками: 9Т;
      з) рамные погрузочно–разгрузочные подъездные пути: 10, 13;
      к) сбрасывающие стрелки: 1СС, 2СС, 3СС, 4СС, 5СС, 6СС.
      По взаимному расположению приемоотправочных путей станция относится к поперечному типу. Такая станция требуют более протяженной площадки и дополнительной территории для размещения стрелочных горловин. На таких станциях пути для пропуска пассажирских поездов и приема сборных или вывозных, а также грузовые устройства располагаются на основной площадке напротив пассажирского здания. На этих путях осуществляется основная маневровая работа. Одновременный прием двух встречных поездов разрешается в том случае, когда продолжение их маршрутов не пересекается. Если одновременный прием запрещен, то первым принимается поезд с менее благоприятными условиями остановки у закрытого входного сигнала или трогания с места.
      Схемы путевого развития существующих промежуточных станций изменяются при их реконструкции, связанной с внедрением новых видов тяги, развитием грузовых устройств, подъездных путей. При этом могут изменяться конструкция стрелочных горловин, длина приемоотправочных путей, устройства связи, автоматики и телемеханики.
      Входные светофоры являются наиболее ответственными сигнальными устройствами, так как при отсутствии заданных маршрутов они ограждают станцию со стороны перегонов, препятствуя несанкционированному въезду на станцию подвижного состава. 
      С помощью разрешающего показания светофора передается информация о скорости проследования данного светофора, о скорости проследования следующего за ним светофора, а также о маршруте движения.
      Железнодорожная станция «Нестеров» является структурным подразделением Калининградской Дирекции инфраструктуры – филиала Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги». В силу эксклавного положения Калининградской области и отсутствием общих границ с Российской Федерацией, транзитное сообщение осуществляется через железные дороги на территориях Литвы, Белоруссии и Польши. Дорога входит в состав двух транс-европейских транспортных путей:
      – Рига — Калининград — Гданьск;
      – Киев — Минск — Вильнюс — Калининград.
      На станции «Нестеров» пригородного движения нет. Только поезда дальнего следования.
      
       Развернутая характеристика системы МПЦ-Л
     
      Основное назначение МПЦ-Л – управлять движением поездов на станции безопасным и эффективным образом за счет обработки сигналов управления, поступающих от системы дистанционного управления или системы местного управления, исключая при этом выполнение команд, которые могут привести к опасной ситуации. 
      Центральное устройство централизации (CIS) связывается с Системой Объектных Контроллеров (OCS) через Петли связи Объектных Контроллеров. Система Объектных Контроллеров непосредственно связана с напольными объектами (рисунок 1.5). 
      
      
      Рисунок 1.5 – Структурная схема системы МПЦ-Л
      
      МПЦ-Л может управляться местной системой управления (АРМ оператора) и дистанционной системой управления движением поездов (Диспетчерская Централизация (ДЦ)). Все диагностические данные или данные об ошибках будут записаны в памяти, доступной для извлечения или АРМом электромеханика (FEU) или АРМом оператора. Информация детализируется таким образом, чтобы восстановление заняло минимум времени. Технологические функции управления объектами на станции распределены по двум группам: функции основного режима управления и функции вспомогательного режима управления.
      При выполнении функций управления объектами на станции системой МПЦ должны автоматически проверяться условия выполнения функций. Функции основного режима управления объектами на станции должны выполняться при полностью работоспособной системе МПЦ, выполняющей все требования алгоритмических зависимостей взаимного замыкания стрелок, светофоров, переездов, перегонов и др. при полностью работоспособных объектах управления и контроля. Функции вспомогательного режима управления должны выполняться при частичной неработоспособности устройств МПЦ, отказах объектов управления и кабельной сети станц.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44