VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Обеспечение пожарной безопасности в резервуарах для хранения мазута на котельной войсковой части 25850 (п

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000677
Тема: Обеспечение пожарной безопасности в резервуарах для хранения мазута на котельной войсковой части 25850 (п
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Институт гражданской защиты

УДК __________________
№ регистрации _________
Инв. № ________________					    УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель магистерской программы
_______________В. М. Колодкин


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(магистерская диссертация)

Тема: Обеспечение пожарной безопасности в резервуарах для хранения мазута на котельной войсковой части 25850 (п. Балезино - 3).


Направление подготовки:
20.04.01. Техносферная безопасность

Магистерская программа:
Пожарная безопасность


Заведующий кафедрой защиты в ЧС и управления рисками, к.т.н., доцент
_______________ С. В. Широбоков
«___» _____________ 2017 г.
Научный руководитель, к.ф.-м.н.
_______________ Л. Г. Макарова
«___» _____________ 2017 г.
Магистрант
________________ Д.В.Верещагин
«___» _____________ 2017 г.



Ижевск 2017 г.
	Содержание

Используемые сокращения	3
Введение	4
1. Теоретические аспекты разработки мер по обеспечению пожарной безопасности в резервуарах для хранения мазута на котельной	7
1.1. Законодательство в области промышленной безопасности и защиты населения и территорий в ЧС	7
1.2. Факторы, влияющие на скорость распространения пламени и  выгорания нефтепродуктов (мазута) в резервуарном парке котельной	21
1.3. Обеспечение пожарной безопасности резервуарных парков на основе применения современных способов защиты от разлива нефти и нефтепродуктов	34
2. Меры по обеспечению пожарной безопасности в резервуарах для хранения мазута на котельной войсковой части 25850 (п. Балезино - 3)	38
2.1. Общая характеристика объекта	38
2.2. Анализ мер, предпринимаемых для обеспечения пожарной безопасности в резервуарах для хранения мазута на котельной	57
3. Пути улучшения пожарной безопасности в резервуарах для хранения мазута на котельной войсковой части 25850 (п. Балезино - 3)	62
3.1. Меры по улучшению пожарной безопасности в резервуарах для хранения мазута на котельной	62
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий	65
Заключение	75
Список используемых источников	78




     Используемые сокращения

РВС – резервуар вертикальный стальной;
ТЭС – тепловая электростанция;
ЧС – чрезвычайная ситуация;
ГО – гражданская оборона;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ЛВЖ – легковоспламеняющаяся жидкость;
ГЖ – горючая жидкость;
СПТ - система подслойного пожаротушения;
СНиП – санитарные нормы и правила;
НТД – нормативно – техническая документация;
ПДК – предельно допустимая концентрация;
















     1. Теоретические аспекты разработки мер по обеспечению пожарной безопасности в резервуарах для хранения мазута на котельной
     
     1.1. Законодательство в области промышленной безопасности и защиты населения и территорий в ЧС
     
     Одним из главных приоритетных направлений государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации этих ситуаций является создание и развитие соответствующей нормативно-правовой и методической базы.
     Любая деятельность в этой области, как показывает опыт, если она не регламентирована законами государства, обречена на низкую эффективность, либо даже на угасание. Более того, признавая полезность такой деятельности и ее необходимость, органы государственной власти и управления, общественные организации, отдельные граждане не станут, как правило, относиться к ней по-настоящему ответственно и заинтересованно, если отсутствуют соответствующие законы и другие нормативные правовые акты.
     Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий [2].
     Законом сформированы следующие понятия:
     -промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;
     -авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;
      -инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса;
     -технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта;
     -вспомогательные горноспасательные команды - нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций;
     -обоснование безопасности опасного производственного объекта - документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта;
     -система управления промышленной безопасностью - комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий;
     -техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств;
     -экспертиза промышленной безопасности - определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности;
     -эксперт в области промышленной безопасности - физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности.
     В соответствии со ст. 1, Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" применяется следующая терминология [4]:
     1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
     3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
     4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
     5. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе  возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
     6. Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
     7. Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
     Система гражданской обороны и защиты от ЧС объекта экономики -  это совокупность структурных подразделений, сил и средств объекта экономики, проводимых ими мероприятий по обеспечению защиты работников, членов их семей, территории, инфраструктуры и материальных средств от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от ЧС природного, техногенного, биолого-социального и иного характера.
     Задачи объекта экономики определяются:
     -с учетом трансформируемых на объектовый уровень задач ГО, предусмотренных ФЗ «О гражданской обороне» [3];
     -с учетом трансформируемых на объектовый уровень задач РСЧС, предусмотренных ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» [4];
     -с учетом полномочий и обязанностей организаций по вопросам обеспечения безопасности и защиты населения, территорий и окружающей природной среды, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
     Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет два основных признака, одновременное наличие которых позволяет отнести тот или иной объект к опасным производственным объектам [2]:
     1) стационарный характер производственного объекта:
     - предприятие;
     - цех;
     - участок;
     - площадка;
     - иные производственные объекты.
     Например, автоцистерна для транспортировки сжиженных газов не может быть отнесена к опасным производственным объектам, поскольку не обладает необходимыми признаками таких объектов.
     В то же время автоцистерны, предназначенные для транспортирования, хранения сжатых и сжиженных газов, могут быть отнесены в качестве технических устройств к оборудованию, работающему под давлением более 0,07 МПа.
     Кроме того, п.17 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 N 168 [9], предусматривает опасные производственные объекты, связанные с транспортировкой опасных веществ. В частности, участок транспортирования опасных веществ согласно п.17 Требований идентифицируется по признаку транспортирования опасных веществ и по признаку использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115?С.
     2) осуществление на опасном производственном объекте видов работ и деятельности, указанных в приложении 1 к Закону:
     -получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение в указанных в приложении 2 к Закону количествах определенных опасных веществ;
     -использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля при определенных в приложении 1 к Закону условиях;
     -использование стационарно установленных грузоподъемных механизмов (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторов в метрополитенах, канатных дорог, фуникулеров;
     -получение, транспортирование, использование расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
     -ведение горных работ (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работ по обогащению полезных ископаемых;
     -осуществление хранения или переработки растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществление хранения зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.
     Порядок регистрации опасных производственных объектов определяется Постановлением Правительства РФ от 24.11.98 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов". Указанным Постановлением Правительства РФ регистрация объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра были возложена на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также на федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов [7]. Так, в соответствии с п.1.3 Положения о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение ведомственного раздела государственного реестра, утв. приказом Российского агентства по боеприпасам от 06.05.2002 N 188 "Об организации в Российском агентстве по боеприпасам работы по регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" Российское агентство по боеприпасам на основе совокупности баз данных опасных производственных объектов ведет ведомственный раздел государственного реестра [11].
     Для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, представляют в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект. Организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре.
     Согласно п.6 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.98 N 1371, объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации в государственном реестре не позднее 30 дней с даты начала их эксплуатации [7].
     На сегодняшний день идентификация объектов для целей их регистрации в государственном реестре осуществляется эксплуатирующими организациями самостоятельно, с учетом приказа Ростехнадзора от 07.04.2011 N 168 "Об утверждении Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов" (далее - Требования) [9].
     Указанные Требования определяют наименование опасного производственного объекта, его признаки опасности, тип и границы объекта, а также особенности идентификации.
     Тип объекта определяется в зависимости от количества опасного вещества. Признаки опасности, определенные в Требованиях, соответствуют признакам отнесения к категории опасных производственных объектов, установленных в приложении 1 Закону.
     Так, в частности, Требования определяют 19 наименований опасных производственных объектов, в рамках которых происходит последующее их разделение:
     -Опасные производственные объекты угольной, сланцевой и торфяной промышленности;
     -Опасные производственные объекты горнорудной и нерудной промышленности;

     -Опасные производственные объекты, на которых хранятся, получаются, используются и транспортируются взрывчатые вещества;
     -Опасные производственные объекты нефтегазодобывающего комплекса;
     -Опасные производственные объекты магистрального трубопроводного транспорта;
     -Опасные производственные объекты геологоразведочных и геофизических работ при разработке месторождений;
     -Опасные производственные объекты химической, нефтехимической и нефтеперерабытывающей промышленности, а также других взрывопожароопасных и вредных производств;
     -Опасные производственные объекты нефтепродуктообеспечения;
     -Опасные производственные объекты систем водоподготовки;
     -Опасные производственные объекты пищевой и масложировой промышленности;
     -Опасные производственные объекты газоснабжения;
     -Опасные производственные объекты тепло- и электроэнергетики, другие опасные производственные объекты, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
     -Опасные производственные объекты металлургической промышленности;
     -Опасные производственные объекты производства черных и цветных металлов (межотраслевые);
     -Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры;
     -Опасные производственные объекты хранения, переработки и использования растительного сырья;
     -Опасные производственные объекты, связанные с транспортировкой опасных веществ;
     -Опасные производственные объекты при добыче минеральных вод;
     -Опасные производственные объекты спецхимии.
     В тексте Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" есть определение потенциально опасного объекта [4]:
     Ст. 1 Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.
     1. Объекты, на которых возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек определяются на основании их проектной документации.
     2. К зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации [1] к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам (Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [5]) и в свою очередь в соответствии с ГК:
     Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ .
      Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
     1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся: объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов); гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений; сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; объекты космической инфраструктуры; объекты авиационной инфраструктуры; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; метрополитены; морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов; тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше; опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
     а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
     б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
     в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
     2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: высота более чем 100 метров; пролеты более чем 100 метров;  наличие консоли более чем 20 метров; заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
     
     
     
     Существуют два подхода к нормированию в области обеспечения производственной безопасности: детерминированный и вероятностный. 
     Детерминированный подход основан на определенной количественной дифференциации и распределения аварийных ситуаций, производственных объектов, технологических процессов, зданий и сооружений, производственного оборудования по степени опасности на категории, классы и т.п., определяемых по параметру, характеризующему потенциальную энергию взрыва, количество пораженных и пострадавших, а также разрушающие последствия пожара и взрыва. При этом назначаются конкретные количественные границы этих категорий, классов и т.п. 
     Детерминированный метод расчета предполагает сравнение каких-либо параметров с заранее заданными. Принимая в расчетах худшие варианты событий, приводящие к аварийной ситуации, указывают конкретные условия расчетов и возможные допущения, что оправдывает сравнимость результатов. 
     К достоинствам детерминированного подхода относятся: достаточный для различных реальных ситуаций набор необходимых сведений, сравнительная простота использования методов категорирования, высокая степень завершенности элементов и методов, однозначность решения категорирования и выбора мероприятий защиты, регламентированных нормами применительно к установленным категориям. 
     Недостатком этого подхода является ограниченная возможность варьирования при определении категорий и то, что нередко его применение обусловливает затруднения по применению прогрессивных проектных решений и излишние затраты на реализацию этих решений. 
     Вероятностный подход основан на концентрации допустимого риска с расчетом вероятности достижения определенного уровня безопасности и предусматривает не допущение воздействия на людей опасных факторов производственной среды с вероятностью, превышающей нормативную. 
     
     Нормативными документами, основанными на вероятностном подходе, являются: 
      
     Вероятностный подход является более прогрессивным и совершенным, поскольку дает возможность нахождения оптимального варианта проектного решения. Он основан на количественной зависимости между опасными производственными факторами, приносимым материальным ущербом и вероятностью реализации опасных факторов с учетом защитных мер. Однако этот подход более сложен и требует многочисленных дополнительных сведений (например «статистических данных о пожарах и взрывах для однотипных объектов, сведений о надежности оборудования и систем), которые, как правило, отсутствуют. Главным затруднением в использовании этого подхода является необходимость учета человеческого фактора и надежности системы «человек-машина» 
     Система обеспечения промышленной безопасности основана на следующих принципах: 
     1) технические принципы. Они направлены на непосредственное предотвращение действия опасных факторов и основаны на использовании физических законов. К ним относятся: принципы защиты расстоянием и временем; принцип экранирования; принципы прочности; недоступности; блокировки; герметизации; дублирования. 
     2) управленческие принципы: принципы классификации (категорирования) объектов на классы и категории по признакам, связанными с опасностями; плановости; контроля; управления; эффективности; подбора кадров; стимулирования и ответственности. 
     3) организационные принципы: принцип эргономичности; рациональная организация труда; компенсации. 
     При реализации принципов промышленной безопасности используются следующие методы и средства обеспечения безопасности: 
     -механизация и автоматизация производственных процессов; 
     -дистанционное управление оборудованием; 
     -использование роботов и манипуляторов; 
     -создание безопасной производственной среды: применение принципа безопасности к совершенствованию производственной среды; повышение защитных свойств человека при помощи коллективных и индивидуальных средств защиты; адаптация человека к производственной среде путем обучения и инструктирования. 
     Одним из основных (в рамках законодательного и нормативно-технического регулирования безопасности) механизмов управления риском и достижения приемлемого уровня безопасности являются: 
     1) идентификация производственных объектов;
     2) декларирование безопасности промышленной деятельности; 
     3) паспортизация безопасности опасных объектов; 
     4) разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций на основных производственных объектах; 
     5) экспертиза промышленной безопасности. 
     
     
     
     
     1.2. Факторы, влияющие на скорость распространения пламени и  выгорания нефтепродуктов (мазута) в резервуарном парке котельной
     

     Мазутные хозяйства по способу использования мазута подразделяются на основные, растопочные, резервные и аварийные. 
     Основное мазутное хозяйство сооружается на энергетических объектах, для которых мазут является основным видом сжигаемого топлива, а газ сжигается как буферное топливо в период сезонных его избытков. 
     Резервное мазутное хозяйство создается там, где основным топливом является газ, а мазут сжигается в периоды отсутствия газа, как правило, в зимние месяцы. 
     Аварийное мазутное хозяйство предусматривается, когда основной и единственный вид топлива - газ, а мазут используется только при аварийном прекращении подачи газа. 
     Растопочное мазутное хозяйство на объектах, использующих твердое топливо при камерном способе сжигания. Мазут служит для растопки и подсвечивания факела в топках котлов. 
     По способу подвода топлива к форсункам схемы мазутного хозяйства подразделяются на циркуляционную схему, тупиковую схему и комбинированную (тупиково-рециркуляционную) схему. 
     Циркуляционная схема - применяется при использовании высоковязких мазутов, когда котельная работает постоянно на мазуте и кратковременно на газе. Основной недостаток: неизбежность слива обработанного и подогретого мазута в емкости при останове котлов, что может вызвать перегрев топлива на всасывании насоса. К преимуществам циркуляционной схемы следует отнести: наличие линии рециркуляции, что позволяет поддерживать мазут в резервуарах в «горячем» состоянии, что в свою очередь позволяет предотвратить расслоение мазута и влагоотстоя; при продолжительном хранении мазута в резервуарах без его расходования предусматриваются местные секционные паровые подогреватели, что позволяет оставлять мазут в холоде, при этом температура мазута не должна опускаться ниже температуры застывания; предотвращается застывание топлива в трубопроводах.
     В настоящее время наиболее удобным в эксплуатации и широко применяемым в практике проектирования является циркуляционная схема.
     Тупиковая схема - применяется при сжигании относительно маловязких мазутов, когда котельная работает на стабильных нагрузках, превышающих средние, применяется, как правило, для небольших котельных, которые используют в качестве аварийного или растопочного топлива маловязкие мазуты марок М20 и М40, а также для котельных, потребляющих мазут в качестве основного, резервного или аварийного топлива. Подогрев топлива до температуры 85 – 90?С по такой схеме осуществляется в расходном баке. Высота от пола котельной до низшего уровня мазута в баке должна быть не менее 4-5 м. Это необходимо для того, чтобы давление мазута перед форсункой было не менее 0,12-0,13 МПа. Тупиковая схема недостаточно надежна в эксплуатации и имеет ряд недостатков, основными из которых являются: колебание давления подачи мазута из-за частого изменения расхода потребителями; малые скорости течения топлива в магистрали при неполной загрузке котельной; затруднения подачи топлива из магистрали в форсунки после ремонта или длительной остановки котлов; неблагоприятные условия работы форсунок. К преимуществу можно отнести то, что при тупиковой схеме учет расхода топлива более прост, чем при циркуляционной, так как учет ведется по одному мазутомеру перед котлами.
     Тупиковая схема топливоподачи используется редко и при этом следует учесть и постараться уменьшить ее недостатки.
     Комбинированная схема - может быть применена во всех случаях, и особенно когда котельная работает на переменных нагрузках при частых переходах с газа на мазут. Данная схема является наиболее приемлемой, с точки зрения возможности использования тяжелых мазутов и экономичности для энергетических установок. Преимущества комбинированной схемы включают в себя преимущества как тупиковой, так и циркуляционной схем, а именно его универсальность. Схема может работать как по тупиковой схеме, т.е. подогрев мазута осуществляется в расходной емкости; так и по циркуляционной схеме - подогрев в резервуаре (основной емкости). Следующее преимущество - наличие линии рециркуляции, что позволяет поддерживать мазут в резервуарах в «горячем» состоянии, что в свою очередь позволяет предотвратить расслоение мазута и влагоотстоя; при продолжительном хранении мазута в резервуарах без его расходования предусматриваются местные секционные паровые подогреватели, что позволяет оставлять мазут в холоде, при этом температура мазута не должна опускаться ниже температуры застывания; предотвращается застывание топлива в трубопроводах.
     В настоящее время циркуляционная схема подразделяется на три схемы по способу подвода топлива к форсункам:
     -одноступенчатая (раздельная) схема - эта схема с разделением контуров подачи мазута на объект, циркуляционного разогрева и перемешивания мазута в резервуарах.
     -двухступенчатая (раздельная) схема - это схема с разделением контуров подачи мазута на объект, циркуляционного разогрева и перемешивания мазута в резервуарах. Преимущества данной схемы перед одноступенчатой состоят в том, что низконапорные насосы I подъема обеспечивают циркуляционный подогрев в резервуарах и подачу мазута к высоконапорным насосам II подъема; подогреватели мазута и фильтры находятся под давлением насосов I подъема, что существенно упрощает их конструкцию; сокращается суммарный расход электроэнергии на привод насосов, так как насосы II подъема работают на маловязком мазуте.
     -двухступенчатая (совмещенная) схема - это схема с совмещением контуров подачи мазута, циркуляционного разогрева и перемешивания мазута в резервуарах. В этой схеме насосами I подъема (первая ступень) осуществляется подача мазута к насосам II подъема (вторая ступень), на циркуляционный разогрев и перемешивания мазута в резервуарах.
     В перечисленных схемах подогрев мазута, поступающего на энергообъект, на циркуляционный разогрев и перемешивание в резервуарах, производится в выносных подогревателях мазута. Основное различие приведенных схем заключается в качестве устанавливаемого оборудования, в их типах и марках.
     Основное мазутное хозяйство энергетических объектов подразумевает использование мазута в течение всего времени их работы. Циркуляционная схема является широко применяемой и наиболее удобной при проектировании мазутных хозяйств.
     Возникновение пожара в резервуаре зависит от следующих факторов: наличия источника зажигания, свойств горючей жидкости, конструктивных особенностей резервуара, наличия взрывоопасных концентраций внутри и снаружи резервуара. В большинстве случаев пожар внутри резервуара начинается со взрыва паровоздушной смеси. На образование взрывоопасных концентраций внутри резервуара существенное влияние оказывают физико-химические свойства хранимых нефтепродуктов, технологические режимы эксплуатации, а также климатические и метеорологические условия. Взрыв в резервуаре приводит к подрыву, а иногда срыву крыши с последующим горением на всей поверхности горючей жидкости. При этом даже в начальный период горение нефтепродуктов может сопровождаться мощным тепловым излучением в окружающую среду, а высота светящейся части пламени может составлять 1-2 диаметра горящего резервуара [70].
     Факельное горение может возникнуть на дыхательной арматуре, местах соединения пенных камер со стенками резервуара, других отверстиях или трещинах в крыше или стенки резервуара при концентрации паров в резервуаре выше ВКПВ. Если при факельном горении наблюдается черный дым или красное пламя, то это свидетельствует о высокой концентрации паров горючего в объеме резервуара. В этом случае опасность взрыва незначительная. Сине-зеленое факельное пламя без дымообразования свидетельствует о том, что концентрация паров в резервуаре близка к области воспламенения и существует реальная опасность взрыва. На резервуаре с плавающей крышей возможно образование локальных очагов горения в зоне уплотняющего затвора, в местах скопления горючей жидкости на плавающей крыше. При хранении .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.