VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях на примере алтгу(л)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013000
Тема: Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях на примере алтгу(л)
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования
«Алтайский государственный университет»
химический факультет
кафедра техносферной безопасности и аналитической химии



Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях на примере алтгу(л)
 (выпускная квалификационная работа)



Выполнила студентка
4 курса, 644 группы
__________________
       (подпись)
Мерц Екатерина Александровна

Научный руководитель:
к.х.н., доцент 
_______________Л.С. Егорова
      (подпись)
Допустить к защите
Зав. кафедрой, д.х.н.,доцент
______________ С. В. Темерев
     (подпись)
Председатель ГЭК 
Начальник ККУ «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»
_______________А.Е. Колобов 
       (подпись)
______________
       (дата)
Работа защищена ____________2018г.
                         (дата)
Оценка ___________________



Барнаул 2018
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
	федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение	
высшего образования
«Алтайский государственный университет»
Химический факультет
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии

УТВЕРЖДАЮ
Декан химического факультета
доктор. хим. наук., профессор
______________ Н. Г. Базарнова
«___» _______________ 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой, 
доктор. хим. наук, доцент
______________ С.В. Темерев
«___» _______________ 2018 г.

ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу студентки Е.А. Мерц
Тема: «Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях на примере АлтГУ(Л)»
(утверждена на заседании Ученого Совета ХФ  от ____________ № _______)
Срок сдачи студентом работы: «___» _____________ 2018 г.
Содержание дипломной работы:
 Сделать литературный обзор и изучить нормативную документацию по теме исследования.
 Провести анализ пожарного риска учебного корпуса «Л» АлтГУ.
 Рассчитать индивидуальный риск учебного корпуса «Л» АлтГУ.
	
Дата выдачи задания
«19»    января         2018г 
Научный руководитель
______________________
Студент
______________________

Реферат
     Выпускная квалификационная работа «Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях на примере АлтГУ(Л)» состоит из 98 страниц, 11 таблиц, 4 рисунков, 50 литературных источника.
     Ключевые слова: ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭВАКУАЦИЯ.
     Объектом исследования является «Л» корпус Алтайского государственного университета.
     Предметом исследования является деятельность учебного корпуса «Л» АлтГУ по обеспечению пожарной безопасности и снижению пожарных рисков.
     В ходе работы был произведен анализ пожарного риска учебного корпуса, рассчитаны сценарии эвакуаций людей из разных точек здания, рассчитан индивидуальный пожарный риск.
     
     Abstract
     Graduation qualification work "Providing fire safety in educational institutions on the example of AltSU (L)" consists of 98 pages, 11 tables, 4 figures, 50 literary sources.
     Key words: FIRE SAFETY, EVACUATION.
     The object of the study is the "L" building of the Altai State University.
     The subject of the study is the activity of the educational building "L" of Altu State University for providing fire safety and reducing fire risks.
     During the work the fire risk of the educational building was analyzed, scenarios of evacuations of people from different points of the building were calculated, individual fire risk was calculated.
Содержание
Введение	6
1 Пожарная безопасность в образовательных учреждениях	9
1.1 Сущность процесса горения и развития пожара	9
1.2 Требования федерального законодательства в области обеспечения пожарной безопасности.	14
1.3 Мероприятия для обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении	18
2 Характеристика учебного корпуса АлтГУ , корпуса «Л».	24
2.1 Краткая характеристика корпуса «Л» АлтГУ.	24
2.2 Анализ мероприятий объекта пожарной безопасности.	25
2.3. Конструктивная особенность здания и материалов учебного корпуса «Л».	27
3 Анализ и оценка пожарного риска учебного корпуса «Л» АлтГУ	29
3.1 Определение частоты реализации пожароопасных ситуаций	29
3.2 Расчет индивидуального пожарного риска	30
3.3 Расчет сил и средств локализации и ликвидации пожара	33
3.4 Расчет допустимой продолжительности эвакуации при пожаре	37
Сценарий №1. Расчет времени эвакуации на 1 этаже(столовая)	44
Сценарий №2. Расчет времени эвакуации на 1 этаже (библиотека каб.119)	52
Сценарий №3. Расчет времени эвакуации с четвертого этажа (аудитория 416 (конференц зал))	61
Заключение	70
Выводы	72
Рекомендации по снижению пожарного риска в учебном корпусе «Л» АлтГУ.	73
Библиографический список	74
Приложение А	80
Приложение Б	81
Приложение В	83
Приложение Г	84
Приложение Д	85
Приложение Е	86
Приложение Ж	88
Приложение И	96

     Введение
     Проблема безопасности в учебных заведениях особенно актуальна в контексте общего обесценения основных средств (зданий, сооружений, оборудования и бытовых коммуникаций), недостаточного финансирования мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности и ослабление контроля со стороны ответственных руководителей. Ситуация усугубляется отсутствием общего уровня осведомленности студентов и сотрудников в области знаний о пожарах и умения действовать в чрезвычайных ситуациях.
     В Российской Федерации насчитывается более 46 тысяч учебных заведений всех типов и типов (в том числе более 800 дошкольных и начальных школ, более 43 тысяч общеобразовательных школ и школ-интернатов, более 150 курсантов, а также более чем 1830 специальных учреждений для детей-инвалидов, с психическими расстройствами, санаторно-курортного типа и т. д.), в которых обучается более 14,6 млн. человек. Все это требует обеспечения безопасности этой образовательной среды, то есть создания условий для сохранения жизни и здоровья студентов и сотрудников, а также материальных ценностей учебных заведений от пожаров, несчастных случаев и других возможных чрезвычайных ситуаций [1].
     В последние годы руководство страны и система образования уделяли пристальное внимание пожарной безопасности учебных заведений всех типов и уровней. Это связано с множеством фактов опасных инцидентов.
     В Институте государственного и корпоративного управления (МИГКУ) на юго-востоке Москвы произошел пожар, 9 студентов были убиты, десятки госпитализированы.
     В Красноярском государственном аграрном университете 20 декабря 2014 года произошел пожар одного из зданий. Пожар убил 1 человека.
     17 ноября 2014 года в филиале Удмуртского государственного университета произошел пожар. Огонь находился в подвале двухэтажного кирпичного здания отделения УдГУ. Более 90 человек были эвакуированы.
     В Рязанском государственном университете 11 декабря 2017 года пожар произошел на чердаке здания, около 200 человек были эвакуированы.
     Трагические события прошедших лет ясно показали важную роль знаний об основах пожарной безопасности в подготовке населения (включая сотрудников учебных заведений, учащихся, учеников и их родителей), чтобы выжить в опасных ситуациях.
     Количество пожаров в учебных заведениях составляет в среднем около 2% от общего числа всех зарегистрированных пожаров (133077) [46].
     Решающая доля в общем объеме занятых пожаров в школах. Их среднегодовой показатель составляет 45% от всех пожаров в учебных заведениях.
     На втором месте по частоте - пожары в дошкольных учреждениях.
     На третьем месте пожары в профессионально-технических училищах и университетах.
     Во всех без исключения учебных заведениях главной причиной пожаров является неосторожное обращение с огнем. Нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования, поскольку причина пожара появляется на втором месте, третья - нарушение правил пожарной безопасности во время пожарных работ.
     Из всех помещений школы наиболее опасны по отношению к физике пожара, химическим и промышленным мастерским, так как здесь есть легковоспламеняющиеся вещества и материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые горелки, спирты, электроплиты и другое оборудование, представляющие опасность пожара. Причинами пожаров в лабораториях могут быть также неисправное электрооборудование и проводка к нему, неосторожное обращение с пожарными и электрическими нагревательными устройствами.
     Объектом исследования является здание «Л» Алтайского государственного университета.
     Предметом исследования является деятельность учебного корпуса «Л» AлтГУ для обеспечения пожарной безопасности и снижения рисков пожара.
     Целью этой работы является изучение пожарной безопасности в учебном заведении на примере АлтГУ (Л).
     Для достижения этой цели вам необходимо выполнить следующие задачи:
     1. Проанализировать основные законодательные документы.
     2. Проанализировать пожароопасность образовательного здания «Л» АлтГУ;
     3.Рассчитать индивидуальный риск пожара и допустимую продолжительность эвакуации в учебное здание «Л» АлтГУ.
     4. Разработать рекомендации по снижению риска пожара.
     
     1 Пожарная безопасность в учебных заведениях
     1.1 Сущность процесса горения и развития пожаров
     Пожар - неконтролируемое сжигание, наносящее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересы общества и государства [2].
     Пожарная безопасность - состояние защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров [2].
     Пожары могут быть классифицированы по внешним признакам горения, они делятся на внешние, внутренние, внешние и внутренние, открытые и скрытые [6].
     Внешние пожары - это те, в которых признаки горения (пламя, дым) могут быть установлены визуально.
     Внутренние пожары - это пожары, которые происходят и развиваются внутри здания. Они могут быть открытыми и скрытыми.
     При осмотре помещений могут быть установлены знаки горения в открытых огнях.
     Скрытые пожары происходят в пустотах строительных конструкций, вентиляционных каналов и шахт, внутри торфяных отложений, торфяных складов и т. Д. Признаки горения, обнаруженные при выходе дыма через трещины, изменяют цвет штукатурки, нагревают поверхности конструкций, при открытии или демонтаже стеков и конструкций.
     Самыми сложными являются пожары, как внешние, так и внутренние, открытые и скрытые. С изменением ситуации меняется тип огня. Таким образом, с развитием пожара в здании скрытое внутреннее сгорание может входить в открытое внутреннее, а внутреннее - во внешнее и наоборот.
     В зависимости от характеристик горючей среды или горящих объектов пожары делятся на классы (таблица 1):
     
     
     Таблица- 1 Классы и подклассы пожаров, характеристика огнетушащих веществ.
Класс
Характеристика класса
Подкласс
Характеристика подкласса
Тушение
1
2
3
4
5
А
Горение твердых веществ
А1
Горение твердых веществ, сопровождаемое тлением (древесина, бумага, уголь, текстиль).
Вода со смачивателями, хладоны. Порошки типа АВСЕ.


А2
Горение твердых веществ, не сопровождаемое тлением(каучук, пластмассы).
Все виды огнетушащих веществ.
В
Горение жидких веществ
В1
Горение жидких веществ, нерастворимых в воде(бензин, нефтепродукты), а также сжижаемых твердых веществ(парафин).
Пена, мелко распылённая вода, хладоны, порошки типа АВСЕ и ВСЕ.


В2
Горение полярных жидких веществ, растворимых в воде (спирты, ацетон, глицерин).
Пена на основе специальных пенообразователей, мелко распыленная вода, хладоны, порошки типа АВСЕ и ВСЕ.
С
Горение газообраз-ных веществ (бытовой газ, пропан, водород, аммиак)
-
-
Объемное тушение и флегматизация газовыми составами, порошки типа АВСЕ, вода для охлаждения.
     Продолжение таблицы 1.
1
2
3
4
5
D

Горение металлов и металлосо-держащих веществ
D1
Горение легких металлов и их сплавов(алюминий, магний), кроме щелочных.
Специальные порошки.


D2
Горение щелочных металлов(натрий, калий).
Специальные порошки.


D3
Горение металлосодержащих соединений (металлоорганические соединения, гибриды металлов).
Специальные порошки.
Е
Горение электро-установок, находя-щихся под напряже-нием
-
-
Углекислотные огнетушители, порошки типа ВСЕ или АВСЕ.
     
     Причины пожаров:
     - плохая очистка помещений;
     - нарушение порядка хранения пожароопасных материалов;
     - чрезмерное накопление пыли или огнеопасных веществ;
     - неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования;
     - неосторожное обращение с открытым огнем, газовые приборы;
     - перегрузка электрических сетей;
     - самовоспламенение;
     - курение в неправильных местах;
     -удар молнии.
     Опасные факторы пожара, которые влияют на людей:
     - пламя и искры;
     - повышенная температура окружающей среды;
     - ограниченная видимость;
     - токсичные продукты сгорания и термического разложения;
     - низкая концентрация кислорода;
     Динамика развития пожаров зависит от многих факторов:
     - физико-химические свойства горящего материала;
     - пожарная нагрузка, под которой мы подразумеваем массу всех горючих и горючих материалов в сжигающей комнате;
     - скорости выгорания огневой нагрузки;
     - газообмен источника огня с окружающей средой и внешней атмосферой и т. д.
     Общая схема развития пожаров включает в себя несколько этапов:
     Фаза I (10 мин) - начальная стадия, включая переход огня в огонь (1-3 мин) и рост зоны горения (5-6 мин).
     На первой фазе происходит преимущественно линейное распространение огня по горючим веществам или материалам. Сгорание сопровождается обильным дымом, что затрудняет определение места пожара. Температура в помещении повышается до 200 ° C (15 ° C за 1 минуту). Воздушный поток в комнату сначала увеличивается, а затем медленно уменьшается. В это время важно обеспечить изоляцию комнаты от внешнего воздуха (не рекомендуется открывать или открывать окна и двери в сжигающей комнате).
     Продолжительность фазы I составляет 2-30% от общей продолжительности пожара.
     Фаза II (30-40 мин.) - этап развития объемного пожара. Температура внутри комнаты поднимается до 250-300 ° C, начинается объемное развитие огня, когда пламя заполняет весь объем комнаты, а процесс распространения пламени больше не поверхностен, а удаленно - через воздушные перерывы. Уничтожение остекления через 15-20 минут от начала пожара. Из-за разрушения остекления приток свежего воздуха резко увеличивает развитие пожара. Скорость увеличения средней объемной температуры - до 50 ° C за 1 мин. температура в помещении повышается с 500-600 до 800-900 ° C. Максимальная скорость выгорания - 10-12 мин.
     Пожарная стабилизация проходит через 20-25 минут от начала пожара и длится 20-30 минут.
     Фаза III - затухающий этап пожара. Выгорание в виде медленного распада.
     Температурное поле внутреннего огня неравномерно в объеме комнаты. Таким образом, при сжигании бензина на площади 2 м2 в помещении 100 м3 в течение 15 минут в зоне горения температура составляет 900 ° C и в самой отдаленной точке 200 ° C. в то же время, температура потолка достигает 800 ° C или более, в центре высоты помещения - 500 ° C, пол - 200 ° C.
     Практика показывает, что температура в пожарном центре после 1 125 минут достигает значения 365 ° С. Поэтому возможное время эвакуации людей из помещений не может превышать продолжительность начального этапа пожара.
     На начальном этапе развития пожара опасными факторами для человека являются: пламя, высокая температура, интенсивность радиационного излучения, токсичные продукты сгорания, дым, снижение содержания кислорода в воздухе, потому что, когда определенные уровни достигнуты, они влияют на его тело, особенно с синергетическими эффектами.
     Исследования отечественных и зарубежных ученых показали, что максимальная температура, в течение короткого времени переносимая человеком в сухой атмосфере, составляет 1490 ° C, во влажной атмосфере вторая степень ожога вызвала эффект температуры 550 ° C для 20 ° C и 700 ° C, когда подвергается воздействию в течение 1 с; а плотность лучистого теплового потока 3500 Вт / м2 вызывает почти мгновение ожогов в дыхательных путях и открытых участках кожи; концентрации токсичных веществ в воздухе приводят к смерти:
     - монооксид углерода (СО) в 1,0% за 2-3 мин,
     - двуокись углерода (CO2) в 5% в течение 5 мин. ,
     - цианистый водород (HCN) на 0,005% почти мгновенно [8,9,10].
     Когда концентрация хлористого водорода (HCl) 0,01-0,015% перестает дышать, а при уменьшении концентрации кислорода в воздухе с 23% до 16% ухудшают двигательные функции организма, и координация мышц нарушается в той степени, в которой независимое движение людей становится невозможным, а снижение концентрации кислорода до 9% приводит к смерти за 5 минут [11].
     Совокупный эффект некоторых факторов увеличивает их воздействие на организм человека (синергетический эффект). Таким образом, токсичность окиси углерода увеличивается в присутствии дыма, влажности, пониженной концентрации кислорода и повышения температуры.
     Особое влияние на людей, представляет дым . Дым представляет собой смесь несгоревших углеродных частиц с размерами частиц от 0,05 до 5,0 мкм. Эти частицы конденсируют токсичные газы. Таким образом, эффект дыма на человека также, по-видимому, имеет синергический эффект.
     Нагретые продукты сгорания в основном сосредоточены в верхней части комнаты, что особенно характерно для помещений с высокими потолками. Поэтому в дымчатой комнате лучше видно и, соответственно, самая низкая концентрация токсичных веществ в соляном пространстве.
     1.2 требования федерального законодательства в области пожарной безопасности.
     Одной из основных задач государства и общества является создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей его территории. Во многих странах мира пришли к выводу, что для решения этой проблемы нам нужна целенаправленная государственная политика.
     В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями от 29 июля 2017 года) система пожарной безопасности представляет собой набор сил и средств, а также правовые, организационные, экономических, социальных, научно-технических мер, направленных на борьбу с пожарами.
     Основными функциями системы пожарной безопасности являются:
     1. Нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
     2. Создание противопожарной защиты и организация ее деятельности;
     3. Разработка и реализация мер пожарной безопасности;
     4. Осуществление прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
     5. Пропаганда огнестрельного оружия и подготовка населения к мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности;
     6. Содействовать деятельности добровольцев-пожарных, привлечению общественности к пожарной безопасности;
     7. Научно-техническая поддержка пожарной безопасности;
     8. Информационная поддержка в области пожарной безопасности;
     9. Осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций для обеспечения пожарной безопасности;
     10. Производство огнеупорных изделий;
     11. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;
     12. Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности;
     13. Противопожарные и спасательные операции;
     14. Учетные пожары и их последствия;
     15. Создание специального противопожарного режима.
     Основными элементами системы пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, участвующие в пожарной безопасности [2].
     Каждое учебное заведение должно иметь следующие документы:
     1. Приказ о назначении ответственных лиц для пожарной безопасности в учебном заведении.
     2. Указ об организации волонтерской пожарной команды (VFB).
     3. Приказ о назначении лица, ответственного за средства пожаротушения.
     4. Инструкции по пожарной безопасности.
     5. Журнал вводной огневой тренировки.
     6. Журнал противопожарных инструкций на рабочем месте.
     7. Планирование (схема) эвакуации.
     8. Инструкции по эвакуации.
     9. Оперативный план пожаротушения.
     10. План мероприятий по предупреждению пожаров.
     11. Протокол проверки знаний о взрывоопасной и пожарной безопасности.
     12. Закон об обслуживании и инспекции внутренних пожарных гидрантов.
     13. Журнал первичного пожарного оборудования.
     14. Стандарты первичного противопожарного оборудования для учебных заведений.
     15. Порядок действий в случае пожара.
     Приказ и инструкции по мерам пожарной безопасности, разработанные и утвержденные в установленном порядке, являются основными нормативными документами, отказ или нарушение которых влечет за собой дисциплинарную (материальную), административную, уголовную и другую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     В приказе вводятся основные положения, инструкции и рекомендации по организации профилактики и противопожарной защиты территории, зданий, сооружений и помещений учреждения. Приказ возлагал ответственность за пожарную безопасность в подразделениях и компаниях, которые они регулировали и т. Д. Такой порядок должен быть одним учреждением, это своего рода закон, а директивы и руководства конкретно детализируют и регламентируют порядок выполнения мер для обеспечения пожарной безопасности и являются надлежащими правилами пожарной безопасности для компаний.
     В инструкциях устанавливаются основные направления систем противопожарной и противопожарной защиты в учреждении в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91 [21], порядок обеспечения безопасности людей и безопасности имущества, а также создание условий для успешного пожаротушения.
     Инструкции по мерам пожарной безопасности подразделяются на следующие типы:
     - обследовать инструкции о мерах пожарной безопасности для компаний;
     - инструкции для отдельных зданий, сооружений, помещений, видов работ;
     - инструкции по обеспечению безопасного производства временных пожарных и взрывных работ в учреждении (сварочные, пожарные, строительные и т. д.), выполняемые в том числе третьими лицами;
     - положения об организации деятельности добровольных пожарных формирований и обучения, действующих мер пожарной безопасности на предприятии.
     Инструкции по мерам пожарной безопасности должны разрабатываться на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, в зависимости от особенностей пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.
     1.3 Мероприятия для обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении 
     Основой пожарной безопасности предприятия являются, прежде всего, организационные меры, которые затем технически реализуются по хорошо разработанному плану противопожарной защиты объекта (в соответствии с техническими условиями, заказами и инструкциями по мерам пожарной безопасности на предприятие).
     Противопожарная защита представляет собой комплекс организационных и технических мер, направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного пожаротушения [7].
     Меры по предотвращению пожаров направлены на обеспечение пожарной безопасности.
     Объекты должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей пожароопасностей, включая их вторичные проявления на требуемом уровне.
     Необходимый уровень пожарной безопасности людей с помощью этих систем должен составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год на человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей должен составлять не более 10-6 случаев пожара опасности, превышающие максимально допустимые значения в год на человека [7].
     Правила пожарной безопасности - набор положений, устанавливающих порядок соблюдения требований и норм пожарной безопасности при строительстве и эксплуатации объекта [7].
     Система противопожарной защиты - комплекс организационных мер и технических средств, направленных на устранение условий пожара [7].
     Система противопожарной защиты - комплекс организационных мер и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него [7].
     Организационные меры включают в себя разработку мер (правил) пожарной безопасности на предприятии (приказы, инструкции, регламенты и т. Д.).
     Прогнозирование опасных факторов необходимо для оценки своевременности эвакуации и разработки мер по ее улучшению, создания и совершенствования систем сигнализации, предупреждения и пожаротушения, разработки планов пожаров (планирование боевых действий пожарных частей в случае огонь), для оценки фактических пределов огнестойкости, пожарно-технической экспертизы и других целей.
     Для прогнозирования опасных факторов пожара в настоящее время используются интегральные (прогноз средних значений параметров внутренней среды на каждом этапе развития пожаров), кондиционирование (прогноз характерного размера пространственных зон возникает, когда пожар в комнатные и средние значения параметров окружающей среды в этих зонах для каждого этапа развития пожара).
     Примеры областей - потолочная область, восходящая в центр сжигания горячих газов и площади, заполненной дымом, холодными пятнами) и полевой (дифференциальной) модели огня (прогнозирование пространственно-временного распределения температур и скоростей газа в помещении окружающая среда, концентрации компонентов окружающей среды, давления и плотности в любой точке здания).
     Для проведения расчетов необходимо проанализировать следующие данные:
     - пространственно-планировочные решения объекта;
     - тепловые характеристики ограждающих конструкций и оборудования, размещаемых на площадке;
     - тип, количество и местоположение горючих материалов;
     - количество и вероятное расположение людей в здании;
     - материальная и социальная значимость объекта;
     - системы обнаружения пожара и пожаротушения, системы защиты от дыма и противопожарной защиты, системы безопасности человека [12].
     Это учитывается:
     - вероятность пожара;
     - возможная динамика развития пожаров;
     - наличие и характеристики систем противопожарной защиты (FPS);
     - вероятность и возможные последствия пожара на людей, дизайн зданий и материальные ценности;
     - соответствие объекта и его sppz требованиям правил пожарной безопасности.
     Существует сложная система противопожарной защиты зданий и сооружений, которая включает в себя пять этапов защиты объекта.
     При разработке профилактических мер ранее изучалось состояние пожара объекта.
     1) система пожаротушения включает:
     - предотвращение образования источников воспламенения в горючей среде;
     - исключение или ограничение доступа окислителя;
     - подсистему управления газовой средой;
     - подсистему молниезащиты зданий и сооружений.
     2) пассивная противопожарная система включает:
     - технические решения пожаротушения в соответствии с генеральным планом;
     - определение требуемой степени огнестойкости;
     - пожарно-космические планировочные решения;
     - технические решения для противопожарных барьеров;
     -противопожарные технические решения для взрывозащиты;комплексную противодымную защиту;
      противопожарные технические решения по огнезащите;
      конструктивные и планировочные решения эвакуационных путей и выходов;
      технические решения по наружному водоснабжению для целей пожаротушения;
      противопожарные технические решения по энергоснабжению.
     3) Система активной противопожарной защиты включает в себя:
      подсистему автоматического обнаружения и извещения о пожаре;
      подсистему телевизионного наблюдения;
      подсистему оповещения и управления эвакуацией;
      подсистему телефонной и радиосвязи аварийно-спасательных служб;
      подсистему управления комплексной противодымной защитой;
      подсистему водяного пожаротушения;
      подсистему пенного пожаротушения;
      подсистему автоматического газового пожаротушения технических помещений;
      подсистему автоматического порошкового пожаротушения;
      подсистему аэрозольного пожаротушения;
      роботизированные установки пожаротушения.
     4) Система организационно-технических мероприятий включает в себя:
      подраздел проекта организации строительства и производства работ;
      программное обеспечение автоматизации подсистем активной противопожарной защиты;
      инструкции по эксплуатации подсистем активной противопожарной защиты;
      регламенты тестирования и сервисного обслуживания подсистем активной противопожарной защиты;
      приточную вентиляцию;
      вытяжную вентиляцию;
      инженерные системы жизнеобеспечения, влияющие на развитие, локализацию, ликвидацию пожара;
      инструкции о мерах пожарной безопасности и поведения персонала;
      создание пожарно-технических комиссий и добровольных дружин;
      распорядительные документы о пожарной безопасности.
     5) Система ликвидации ЧС и пожара оперативными подразделениями включает в себя:
      оперативный план пожаротушения;
      план спасения людей;
      технические решения и средства обеспечения спасения людей;
      технические решения для обеспечения успешного тушения;
      взаимодействие оперативных подразделений ГПС с другими аварийными и оперативными службами согласно оперативного плана пожаротушения [12].
     Разумеется, разработка технических условий соответствует принятым техническим регламентам в области пожарной безопасности в свете Закона о техническом регулировании, приоритетом которого является защита интересов человека от пожаров и его опасностей. Имущественные интересы должны быть защищены с использованием механизмов страхования, как это происходит в развитых странах, где требования пожарной безопасности к использованию определенных структур и материалов регулируются не только государственными правилами, которые направлены прежде всего на защиту людей от пожара, но также и на страхование компании, деятельность которых направлена ??на обеспечение пожарной безопасности зданий и сохранение богатства. Поэтому нормы этих стран уделяют больше внимания формированию дифференциальной классификации пожаров зданий, сооружений и материалов, а их применение ограничивается обеспечением безопасности людей в огне. Такая ситуация создает возможность использования горючих, в том числе полимерных материалов и конструкций из них на основе так называемого «пожароопасности», смысл которого заключается в следующем. Использование легких конструкций из горючих материалов повышает эффективность первоначальных капиталовложений, поскольку это сокращает время и стоимость строительства, а в случае пожара компенсация, выплачиваемая компаниями, меньше ущерба [8].
     
    2 Характеристика учебного корпуса АлтГУ , корпуса «Л»
     2.1 Краткая характеристика корпуса «Л» АлтГУ
     Наш объект- один из нынешних корпусов АГУ (рис.1).
     
     Рисунок 1-Здание «Л» Алтайского государственного университета
     Учебное здание Алтайского государственного университета «Факультеты математики и информационных технологий, биологии, психологии и педагогики».
     Объект: кирпичное четырехэтажное здание с несущими внешними стенами и бетонными полами. Площадь здания составляет 6730 м2. Год постройки - 1958 год.
     Местонахождение объекта: Барнаул, Центральный район, проспект Ленина 61.
     В настоящее время в учебном корпусе обучаются 1415 студентов и магистров, обучаются 177 преподавателей.
     Вероятность одновременного размещения 890 студентов, преподавателей и сотрудников (библиотека, столовая, дворник, охранник и работники лаборатории на первом этаже).
     Класс функциональной пожарной опасности Ф. 4.2 [16].
     2.2 Анализ мероприятий объекта пожарной безопасности
     В соответствии с Положениями о пожарной безопасности в Российской Федерации на объекте имеется система пожарной безопасности, направленная на предотвращение воздействия опасных факторов пожара на людей.
     Разработал и заметно разместил схематические планы по эвакуации людей в случае пожара, один из которых висел возле Центрального выхода (рис.2.)
     Рисунок 2 - План эвакуации в случае пожара из помещений здания АГУ «Л» (1-й этаж).
     На участке с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей в случае пожара - пособие, определяющее действия персонала для обеспечения безопасной и быстрой эвакуации людей.
     Системы пожаротушения и установки (оборудование для пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, другие защитные устройства в стенах и потолках и т. Д.) Помещений здания постоянно содержатся в хорошем рабочем состоянии [15].
     При эксплуатации путей эвакуации и выходов (рис. 3) соблюдение конструктивных решений и нормативных требований обеспечивается из здания документов по пожарной безопасности, такие как размеры и объемно- планирование решений эвакуационных путей и выходов, наличие знаков пожарной безопасности на маршрутах эвакуации. Двери на эвакуационных путях открываются в направлении выхода здания и с помощью ключа, который расположен рядом с выходом выхода в шкафчик [19,34].
     В здании с массовым пребыванием людей в случае отключения электроэнергии персонал оснащен электрическим освещением. Количество фонарей определяется на основе характеристик объекта, наличия дежурного персонала, количества людей в здании, но не менее одного для каждого сотрудника дежурного персонала [13,31].
     Трехмерные самовоспламеняющиеся знаки пожарной безопасности с автономным источником питания, используемые на маршрутах эвакуации (включая световые знаки «Выход эвакуации (аварийный)», находятся в хорошем состоянии и в состоянии, как показано на рисунке 3.
     Рисунок 3 - Выход эвакуации на 1-й этаж, рядом с библиотекой.
     Пожарные гидранты внутренней системы пожаротушения оснащены пожарным кабинетом. Пожарные шланги прикреплены к кранам и стволам. В отдельном отсеке пожарного шкафа помещается переносной огнетушитель, как показано на рисунке 4.
     
     Рисунок 4 - пожарный шкаф для установки пожарных гидрантов и огнетушителей.
     Регулярное техническое обслуживание и профилактическое обслуживание (ТО и ППР) автоматических систем пожарной сигнализации, управления пожарной и эвакуацией осуществляется в соответствии с годовым графиком, составленным с учетом технической документации изготовителей и сроков ремонтных работ. Осуществляется специализированной организацией, имеющей лицензию по к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44