VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Нормативное регулирование бухгалтерского учета готовой продукции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007512
Тема: Нормативное регулирование бухгалтерского учета готовой продукции
Содержание
Введение

	

	Готовая продукция – это производственный продукт, который является полностью законченным, и соответствующий всем установленным стандартам, или техническим условиям, принятым для определенной группы товаров.

	Производство и продажа готовой продукции является одним из наиболее важных показателей хозяйственной деятельности любого промышленного предприятия.

	В современных условиях неограниченного спроса и  относительно ограниченной возможности  на первое место выходит объем произведенной продукции. Предприятию необходимо производить только ту продукцию и товары, которые  она в скором времени сможет реализовать. Но с усилением конкуренции и насыщением рынка не производство продукции определяет объем продаж, а возможный объем продаж является основным фундаментом для разработки производственной программы. 

	Любое предприятие должно продать свою продукцию покупателю. В процессе продажи готовой продукции определяется качество и полезность продукции предприятия. 

	Бухгалтерский учет должен обеспечивать своевременный контроль над производством и продажей продукции, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами.

	Правильная организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции, имеет главное значение, формирующее информацию, необходимую для принятия управленческих решений организации. 

	Целью дипломной работы разработка практических рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета и повышение объемов  выпуска и продажи готовой продукции. 

	Чтобы достичь поставленных целей в данной работе, необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть теоретические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции. Раскрыть нормативное регулирование бухгалтерского учета готовой продукции, понятие, классификация и оценку готовой продукции, бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции в соответствии с МСФО;

	- рассмотреть организационно-экономическую характеристику деятельности АО «Виктория-92», а также оценку организации бухгалтерского учета готовой продукции;

	- осуществить анализ состава и структуры готовой продукции, динамики, ритмичности производства и продажи, а также анализ факторов и резервов увеличения выпуска и продажи готовой продукции;

	- разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и повышению объемов выпуска и продажи готовой продукции.

Основными источниками информации в данной работе, с учетом требований законодательства, являются первичные и сводные учетные документы, регистры аналитического учета и годовая бухгалтерская отчетность АО «Виктория-92».























1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета готовой продукции



Готовая продукция – это завершенный продукт производственного цикла. Организации производят готовую продукцию, согласно условиям указанных в договорах, заключенных с покупателями и заказчиками. Организации разрабатывают план по ассортименту, качеству и количеству выпускаемой продукции, и уделяя особое внимание спросу и конкурентоспособности продукции.

К основным документам, определяющим порядок учета готовой продукции, можно отнести следующие документы:

- Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 г.), регулирующий отношения между лицами, осуществляющие предпринимательскую деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров выполнения работ и оказания услуг [1, С.58].

- Федеральный закон о «Бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. (в ред. от 18.07.2017 г.), устанавливающий единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности, а так же создает правовой механизм регулирование бухгалтерского учета [2, С.69].

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ № 34н от 29.07.98 г. (в ред. от 29.03.2017 г.). Данное положение определяет порядок организации  и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическим лицам по законодательству Российской Федерации, независимо от организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации [3, С.24].

- Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 13.04.2016 г. № 11-П), устанавливающий систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а так же общие способы налогообложения и сборов в Российской Федерации [4, С.15].

- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, устанавливающий общие способы налогообложения и сборов в Российской Федерации [5, С.18].

- Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов - 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. №44н. (в ред. от 16.05.2016 г.). Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации [6, С.24].

- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г № 32н. (в ред. от 06.04.2015 г.). Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации [7, С.41].

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.(в ред. от 08.11.2010 г.). Данные указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовые обязательства организации, и оформление ее результатов [8, С.34].

- Приказ Минфина России от 28.12.01 г. № 119н. (в ред. от 24.10.2016 г.) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов». Указания определяют порядок организации бухгалтерского учета на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» - 5/01 [9, С.29].

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий № 94-н  от 31.10.2000 г. (в ред. от 08.11.2010 г.) [10, С.13].

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н, товары и готовая продукция  являются неотъемлемой частью материально-производственных запасов организации. В пункте № 6 Методических указаний по учету материально-производственных запасов № 119-н от 28.12.2001 г., утвержденных приказом Минфина РФ определены основные задачи по  учету готовой продукции.

Задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

правильное и своевременное документальное оформление операций по поступлению и отпуску продукции;

формирование фактической себестоимости готовой продукции;

контроль над сохранностью готовой продукции на складе и на каждом этапе ее движения;

контроль над своевременными  расчетами с  покупателями и заказчиками;

контроль над расходами, которые связаны с выпуском и реализацией готовой продукции.

контроль над сохранностью готовой продукции в местах ее хранения;

 контроль над правильным и своевременным документальным оформлением выпущенной и проданной из производства продукции;

своевременное выявление излишек остатков готовой продукции;

контроль над выполнением договоров поставки по объему и ассортименту; 

получение точных сведений о количестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и контроль над соответствием фактических запасов продукции установленным нормативам;

контроль над выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам; 

контроль над своевременным поступлением дебиторской задолженности за реализацию готовой продукции;

правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

своевременный контроль над уровнем расходов на продажу;

выявление финансовых результатов от продажи продукции; 

контроль над выполнением плана по производству и продаже продукции, а также за своевременной оплатой проданной продукции;

выявление рентабельности отдельно по каждому виду продукции и по всей продукции в целом. [11, С. 246].

 контроль над сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов.





1.2  Понятие, классификация и оценка готовой продукции



Готовая продукция – это часть материально - производственных запасов организации, предназначенная для продажи и является законченным продуктом производственного процесса, законченные обработкой, характеристики которой соответствуют всем условиям договора, или требованиям установленным законом. Предприятия производят продукцию в соответствии с заключенными договорами с покупателями и заказчиками, по установленному ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции. Главное необходимо постоянно отслеживать спрос и конкурентоспособность продукции, для увеличения ее ассортимента.

Готовой продукцией в общем понимании являются продукты и изделия, прошедшие все стадии обработки в данной организации, соответствующие всем утвержденным стандартам и техническим условиям на этапе прохождения проверки, и оформлены приемосдаточной документацией, а также работы, выполненные и законченные другим организациям.

Изделия и продукты, не прошедшие все стадии обработки, предусмотренные производственной технологией, техническую приемку и обязательные испытания учитываются в составе незавершенного производства.

К готовой продукции также относятся:

- полуфабрикаты собственного производства, которые предназначены для дальнейшей продажи;

- работы и услуги промышленного характера, предоставляемые на сторону.

Готовую продукцию классифицируют по следующим признакам:

В зависимости от цели производства готовая продукция подразделяется:

- основную и побочную.

По составу и назначению готовая продукция подразделяется:

- валовую, товарную и проданную.

По степени сравнимости делится:

- сравнимую и несравнимую.

Основная продукция представляет собой тот или иной товар, ради производства которого была организована деятельность предприятия.

Побочная продукция – это продукция, дополнительная образованная при производстве основной продукции, не являющаяся целью этого производства, и пригодная в виде сырья для другого производства или для потребления в другом производстве в качестве готовой продукции.

В состав валовой продукции предприятия включают:

- стоимость ремонта тары и ее изготовления, если она не входит в цену продукции;

- стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, которые предназначены для использования внутри организации, а также отгруженных на сторону.

Валовой продукт –это сумма промежуточного продукта и конечного продукта данной отрасли. Валовой продукт образует сумму материальных затрат, чистой продукции и амортизации.

Товарная продукция – это продукция, предназначенная для продажи конечному потребителю. 

В состав товарной продукции включается:

- стоимость полуфабрикатов, отпускаемых на сторону;

- стоимость готовых изделий, изготовленные основными и вспомогательными цехами, за исключением изделий,  использованных для нужд организации;

- стоимость работ производственного характера, выполненных по заказу на сторону.

Объем товарной продукции в целом по организации определяется как стоимость продукции, изготовленная всеми структурными подразделениями, предназначенные для продажи на сторону и для использования подразделениями организации, а также стоимость продукции, изготовленная работниками организации для продажи продукции.

Проданная продукция – валовая продукция за минусом остатков готовой продукции, полуфабрикатов, незавершенного производства и изделий собственного производства.

Сравнимая продукция – это продукция, производимая организацией и в предыдущем отчетном периоде, а несравнимая – это продукция, произведенная впервые в отчетном периоде.  

Незавершенное производство – это продукция на начальном этапе  ее готовности, находящаяся в обработке одного производственного подразделения, имеющая незаконченный товарный вид.

Готовая продукция оценивается:

- плановой себестоимости – включает затраты, которые связаны с  использованием в основном производстве основных средств, сырья, материалов, топлива, трудовых ресурсов, энергии и прочих затрат на производство продукции; 

- фактической производственной себестоимости – определяется на основании фактических затрат, связанных с ее изготовлением;

- по учетным ценам – разница между фактической себестоимостью и учетной ценой;

- по продажным ценам;

- по сокращенной себестоимости – включаются фактические затраты без включения общехозяйственных расходов.

Выбор определенного вида оценки продукции в целом зависит от  деятельности организации, характера производства и объема выпускаемой продукции, остатков продукции на складах предприятия на начало и конец каждого отчетного периода, затрат, связанных с производством и реализацией продукции и других показателей, влияющих на оценку продукции.

Готовая продукция классифицируется также по степени готовности.



Незавершенное производство

Готовая продукция

Полуфабрикаты



Синтетический учет:

Счет 43 «Готовая продукция»

Аналитический учет:

По местам хранения и отдельным видам продукции

Синтетический учет:

Счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства»

Аналитический учет:

По местам хранения и отдельным видам (сортам, размерам и др.)

Синтетический учет:

Сальдо на конец месяца счет 20 «Основное производство», счет 23 «Вспомогательные производства», счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

Аналитический учет:

- счет 20: по видам затрат и выпускаемой продукции; по подразделениям организации;

-  счет 23: по видам производств;

- счет 29: по отдельным статьям затрат.



















Рисунок 1.1 – Классификация продукции по степени ее готовности

После того, как вся продукция прошла все этапы производства, то она обязательно должна быть сдана на склад  в подотчет ответственному лицу. Исключение составляют крупногабаритные изделия и продукция, не подлежащие сдаче на склад организации по техническим причинам. Такие изделия и продукты принимаются заказчиком на месте сборки, изготовления и комплектации. Показателем стоимостной оценки готовой продукции является ее товарный объем. В бухгалтерском учете готовая продукция может оцениваться по плановой и фактической производственной себестоимости, по прямым статьям расходов и нормативной стоимости обработки, , в рыночных ценах.

Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях. Количественный учет готовой продукции ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из ее физических свойств. Бухгалтерский учет продукции в организации  ведется как в условно-натуральных, натуральных и стоимостных показателях.

Выручка от реализации изготовленных изделий, выполненных работ и оказанных услуг характеризует величину реализованной продукции. Стоимость реализованной продукции - составная часть объёма продаж или совокупной выручки от реализации собственной продукции, покупных изделий, излишних основных средств, материалов, инструментов и т. п. Состав и характеристики этих показателей изучает экономическая статистика. Их величина в решающей степени зависит от количества товарной продукции, выпущенной и реализованной организацией за отчётный период.

Основная задача учёта состоит в полном и правильном оприходовании готовых изделий и продуктов, обеспечении их сохранности, своевременности отгрузки, в контроле над выполнением договоров и обязательств по поставкам продукции потребителям. 

Натуральные показатели, характеризующие количество, объём и вес продуктов в соответствии с их физическими свойствами, используют для количественного учёта готовых изделий.

Количественный учёт готовой продукции по местам хранения и ее видам может быть организован аналогично учету материальных запасов. Ежедневно с помощью компьютерной техники составляют ведомость учета выпуска и продажи готовой продукции с места хранения продукции. Периодически остатки готовой продукции инвентаризируются. 

Готовая продукция, в отличии от товарной, имеющая денежное выражение, не включает в себя стоимость работ и услуг, выполненные для других организаций, а также для производств и хозяйств собственной организации.

 Различается объём готовой и товарной продукции и на величину стоимости узлов и частей, сложных по конструкции изделий с длительным циклом их изготовления. Стоимость таких узлов учитывают в составе товарной продукции, но она не входит в объём готовой продукции до подписания акта окончательной приёмки заказчиком объекта в целом.

Учёт движения продукции в карточках склада может осуществляться с помощью технических средств, установленных непосредственно в местах нахождения готовых изделий. Одновременно с первичным оформлением поступления и отгрузки продукции в ЭВМ вводится информация для последующей её группировки в любом разрезе, необходимом для управления, контроля и составления отчётности.

При создании полностью автоматизированных складов учёт готовой продукции на складах в традиционной карточной форме в большинстве случаев не ведётся, а необходимые для управления данные получают как информацию по запросу. Карточки складского учёта заменяют оперативные машинограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

Выпуск продукции из производства оформляется приемо-сдаточными накладными, спецификациями, приёмными актами и т.п. Они выписываются обычно в двух экземплярах, один из которых предназначен для сдатчика, а другой остаётся на складе. Количество приходуемых на склад изделий, их вес и объём должны измеряться, подсчитываться и при необходимости взвешиваться. Цена проставляется на основе номенклатуры-ценника.

Одним из важных условий надлежащей организации учёта готовой продукции является наличие номенклатуры-ценника. В нем указываются вид каждого изделия, его отличительные признаки, присвоенный ему код, совокупный номенклатурный номер, закрепляемый за ним, на все время производства и сбыта продукции, в данной организации, и учётные цены.

При использовании ЭВМ в бухгалтерском учёте, кроме номенклатуры-ценника, облагаемой и не облагаемой различными видами налогов, плательщиков и грузополучателей. В виде справочников формализуются и способы определения суммы счёта за продукцию, отгруженную на внутренний рынок и на экспорт. В справочниках указывают наименование изделия, коды вида товарной продукции, изделия, исполнения и переменного параметра. Все эти данные записывают на машинный носитель информации и используют для оперативного управления запасами продукции и для составления соответствующей отчётности.

Готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги в бухгалтерском учёте могут оцениваться по одному из следующих вариантов:

По фактической производственной или сокращенной продукции, равной соответственно сумме всех затрат на изготовление по прямым статьям расходов. Первый способ оценки применяется сравнительно редко, в основном на предприятиях индивидуального производства.







1.3 Бухгалтерский учет выпуска и  продажи готовой продукции  в соответствии с МСФО



В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем бухгалтерского учета является приведение действующей системы учета и отчетности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международных стандартов. Поэтому изучение положений и требований международных стандартов имеет особое значение. Бухгалтерский учет осуществляется организациями всех стран мира. Его справедливо считают «языком бизнеса», поскольку информация бухгалтерского учета необходима пользователям для принятия управленческих решений. Постепенно идет сближение национальных стандартов бухгалтерского учета и отчетности и МСФО. Учет готовой продукции и  реализации в МСФО регламентируется стандартами МСФО (IAS) 2 «Запасы» [2] и МСФО (IAS) 18 «Выручка» [3]. 

Рассмотрим характеристику учета готовой продукции и  продажи по МСФО в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Характеристика учета готовой продукции и реализации по МСФО

Позиция


Характеристика учета готовой продукции, ее реализации


Определение готовой продукции


Согласно стандарту готовая продукция входит в состав запасов. Запасы — это активы:

(a) предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности;

(b) находящиеся в процессе производства для такой продажи; или

(c) находящиеся в виде сырья или материалов, которые будут потребляться в процессе производства или предоставления услуг

Определение процесса реализации

В МСФО нет определения понятия «реализация»

Определение выручки

Выручка — валовое поступление экономических выгод за определенный период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению капитала, не связанного с взносами участников капитала

Оценка готовой продукции

Запасы оцениваются и отражаются по наименьшей их двух величин: себестоимости и возможной чистой стоимости реализации

Окончание таблицы 1.1

Позиция


Характеристика учета готовой продукции, ее реализации


Состав затрат, включаемых в фактическую себестоимость готовой продукции

В состав себестоимости запасов включаются все затраты на приобретение, переработку и прочие затраты, произведенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и расположения

Критерии признания в качестве расхода

При продаже запасов балансовая стоимость этих запасов должна быть признана в качестве расходов в том периоде, в котором признается соответствующая выручка

Способы списания готовой продукции

Оценка себестоимости запасов при их списании на производство или продажу может осуществляться тремя способами:
-   по средневзвешенной стоимости

- по методу ФИФО (первое поступление — первый отпуск);

- путем идентификации индивидуальных затрат;

Момент признания выручки

Выручка от продажи товаров должна признаваться, если удовлетворяются все перечисленные ниже условия:

- предприятие передало покупателю значительные риски

- вознаграждения, связанные с правом собственности на товары;

- предприятие больше не участвует в управлении в той степени, которая обычно ассоциируется с правом собственности, и не контролирует проданные товары;

-  сумма выручки может быть надежно оценена;

- существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные с операцией, поступят на предприятие;

- понесенные или ожидаемые затраты, связанные с операцией, можно надежно оценить

Методы учета выручки

Выручка отражается по методу начисления

Раскрытие информации в отчетности

Предприятие должно раскрывать:

- учетную политику, принятую для признания выручки, в том числе методы, используемые для определения стадии завершенности операций, связанных с предоставлением услуг;

- сумму каждой значительной статьи выручки, признанной в течение периода, в том числе выручки, возникающей от:
- продажи товаров;

- предоставления услуг;

- процентов;

- роялти;

- дивидендов;

- сумму выручки, возникающей от обмена товаров или услуг

Российские стандарты за последние годы существенно продвинулись в части гармонизации с международными принципами учета. Однако по-прежнему часть положений Российских стандартов бухгалтерской отчетности имеют неустранимые различия с МСФО,  что требует от компании дополнительных трудозатрат по параллельному ведению ряда участков учета. Поэтому компаниям, которые приняли решение о переходе на международные стандарты финансовой отчетности, прежде всего, следует максимально сблизить методы учета по МСФО и Российских стандартов бухгалтерской отчетности.



































2 Оценка бухгалтерского учета готовой продукции в АО «Виктория-92»

2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Виктория-92»



Акционерное общество «Виктория-92» уже более 50 лет является высокорентабельным хозяйством по производству и реализации плодовой и ягодной продукции (яблоки, сливы, алыча, земляника). Общая площадь землепользования составляет 1600 га, в т.ч. под сельскохозяйственными угодьями занято 82% всей площади – 1313 га. Годовой объем производства плодов – до 10 тыс. тонн, ягод – 250 тонн.

Более 12 лет возглавляет АО «Виктория-92» Генеральный директор Орда  Валерий Николаевич – заслуженный работник сельского хозяйства России и Кубани, депутат Совета муниципального образования Динской район.

Сегодня хозяйство имеет 1004 га сада, в т.ч. 634 га плодоносящего. Из общей площади сада 844 га семечкового. Сортовой состав существующих насаждений разнообразен. Наиболее распространенными сортами являются Ренет Симиренко,  Айдаред, Джонатан, Делишес.

Акционерное общество «Виктория-92» учреждено в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об акционерных обществах», зарегистрировано 31.12.2006 г. Размер уставного капитала Общества составляет 1946 тысяч рублей.

Акционерное общество «Виктория-92» расположено по адресу: Россия, Краснодарский край, Динской район, п. Найдорф, ул. Центральная 9.

Основным видом деятельности АО «Виктория-92» является  производство и реализация плодовой и ягодной продукции (яблоки, сливы, алыча, земляника).

Учредительным документом Общества является Устав. Уставной капитал Общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.  

 Действительная стоимость доли участника Общества соответствует части стоимости чистых активов Общества, пропорциональной размеру его доли.

На данном предприятии действует структура линейно-функционального типа. Директор АО «Виктория-92» – единоличный исполнительный орган, осуществляющий руководство текущей деятельностью Общества в соответствии с требованиями настоящего устава и Федерального законодательства (рисунок 2.1).



Собрание акционеров







Директор







Заместитель директора

Главный бухгалтер

Производств отдел

Отдел кадров

Отдел сбыта

Отдел маркетинга

Бухгалтерия

Производство

ягодной продукции

Рисунок 2.1 – Организационная структура АО «Виктория-92»

Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией.

Далее проведем анализ основных экономических показателей Общества за 2014-2016 гг.

 В таблице 2.1 представлены экономические показатели деятельности предприятия за период с 2014-2016 гг. 

Таблица 1.1 – Основные экономические показатели деятельности

 АО «Виктория-92» за 2014-2016 гг.

Показатель



2014 г.

2015 г.

2016 г.

Абсолютные отклонения

Темпы роста

(снижения),

%









2016 г. к 

2014 г.

2016 г. к 

2015 г.

2016 г. к 

2014 г.

2016 г. к 

2015 г.

1 Выручка от продажи продукции, тыс. руб



249829



266741



310235



60406



43494



124,18



116,31

2 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб





194321





224895





260496





66175





35601





134,05





115,83

3 Фондоотдача, руб/руб

1,28

1,18

1,19

-0,09

0,01

92,96

100,85

4 Среднесписочная численность персонала, чел.



306



316



241



-65



-75



78,75



76,26

5 Производительность труда, тыс.руб/чел.



816,43



844,11



1287,28



470,85



443,17



157,67



152,50

6 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, количество оборотов





1,79





2,10





2,01





0,22





-0,09





112,29





95,71

7 Средние остатки оборотных средств, тыс. руб



139714



127157



154455



14741



27298



110,55



121,47

7 Фонд заработной платы, тыс. руб



59569



63654



75977



16408



12323



127,54



119,36

8 Среднемесячная заработная плата, руб

16222

16786

26271

10049

9485

161,94

156,50

9 Себестоимость проданной продукции, тыс. руб



224019



215287



244762



-20743



29475



109,26



113,69

10 Затраты на 1рубль продукции, руб



0,89



0,81



0,79



-0,1



-0,02



88,76



97,53

11 Прибыль от продаж, тыс. руб



25810



51454



65473



39663



14019



258,67



127,24

12 Прибыль до налогообложения, руб



78063





43725





65324





-12739





21599





83,68





149,39

13 Чистая прибыль, тыс.руб



77625



4216



62313



-15312



58097



80,27



1478,0

14 Рентабельность продаж, %



10,33



19,29



21,10



10,77



1,81



-



-

15 Рентабельность производства, %



7,73



14,62



15,78



8,05



1,16



-



-

Окончание таблицы 1.1

Показатель



2014 г.

2015 г.

2016 г.

Абсолютные отклонения

Темпы роста

(снижения),

%









2016 г. к 

2014 г.

2016 г. к 

2015 г.

2016 г. к 

2014 г.

2016 г. к 

2015 г.

16 Рентабельность собственного капитала, %

29,96

14,63

17,77

-12,19

3,14

-

-

17 Рентабельность активов, %

22,48

12,20

13,88

-8,6

1,68

-

-

18 Коэффициент абсолютной ликвидности

0,05

0,21

0,08

0,03

-0,13

160,00

38,10

19 Коэффициент срочной ликвидности

1,00

2,37

0,6

-0,4

-1,77

60,00

25,32

20 Коэффициент текущей ликвидности

2,54

8,22

3,13

0,59

-5,09

123,23

38,08

21 Коэффициент автономии

0,75

0,83

0,78

0,03

-0,05

104

93,98

22 Коэффициент маневренности собственного капитала

0,21

0,22

0,26

0,05

0,04

123,81

118,18

23 Коэффициент финансового рычага

0,33

0,20

0,28

-0,05

0,08

84,85

140,00



Проанализировав основные экономические показатели АО «Виктория-92» за предшествующие три года можно сделать следующие выводы. Выручка от продаж продукции, АО «Виктория-92» за 2014 - 2016 гг. увеличилась на 60406 тыс. руб., а за 2015-2016 гг. на 43494 тыс.руб. Размер выручки от продажи увеличился, и соответственно, рентабельность от продаж тоже увеличилась. Основная деятельность, ради которой было создано предприятие, оказалась прибыльной. 

За счет увеличения выручки от продаж, прибыль от продаж за 2014-2016 гг. увеличилась на 39663 тыс.руб., что положительно характеризует маркетинговую политику предприятия.

Себестоимость проданной продукции предприятия имеет отрицательную динамику роста и за 2014-2016 гг. увеличилась на 20743 тыс.руб. в связи с увеличением объемов закупок.

Темпы роста выручки опережают темпы роста себестоимости за весь анализируемый период, что положительно характеризует управление затратами предприятия. 

Положительная тенденция к снижению затрат на 1 руб. реализованной продукции связана с ростом выручки от продаж, что в свою очередь положительно сказалось на величине прибыли.

Несмотря на то, что среднесписочная численность персонала АО «Виктория-92» за 2014-2016 гг. снизилась на 65 чел., производительность труда повысилась на 470,85 тыс.руб. Повышение производительности труда вызвало рост заработной платы – на 10049 руб., что положительно мотивировало персонал предприятия.

Увеличение среднегодовой стоимости основных фондов связано с закупкой сельскохозяйственного оборудования для сбора урожая, что положительно характеризует управление основными средствами.

Рост средних остатков оборотных средств за 2014-2016 гг. на 14741тыс. руб., что свидетельствует о повышении мобильности имущества предприятия.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств сначала увеличивается, а потом снижается и достигает значения в 2016 г. (2,01 оборот), что свидетельствует о замедлении оборачиваемости оборотных активов  предприятия.

Рентабельность продаж предприятия за 2014-2016 гг. увеличилась на 10,77%, имеет высокие показатели, что свидетельствует об увеличении суммы прибыли с каждого проданного рубля.

Рост в динамике рентабельности производства (на 8,05%) свидетельствует о повышении экономической эффективности бизнеса, показывает, что имущество предприятия используется достаточно результативно.

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать вывод об устойчивом финансовом состоянии предприятия за 2014-2016 гг.

В таблице 2.2 представлен анализ показателей платежеспособности и финансовой устойчивости АО «Виктория-92» за 2014-2016 гг.

Таблица 2.2 – Анализ показателей платежеспособности и финансовой

    устойчивости  АО «Виктория-92» за 2014-2016 гг.

	Показатель

	2014 г.

		2015 г.

	2016 г.

	Абсолютное отклонение,  2016 г. к

	2014 г.

	Темп роста

	(снижения)

	2016 г. к 2014 г., %

	1 Коэффициент абсолютной ликвидности(норма 0,2 и более)

	0,04

		0,06

	0,05

		0,01

	125

	2 Промежуточный коэффициент

	покрытия

	0,68

		0,68

	0,37

		-0,31

	54,41

	3 Коэффициент текущей ликвидности

	(норма от 2-3)

	

	

	1,72

		

		

		2,36

	

	

	1,93

	

	

	0,21

	

	

	112,21

	4 Коэффициент автономии

	(норма 0,5 и более)

	0,75

		0,83

	0,78

		0,03

	104

	5 Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

	0,33

		0,19

	0,28

		-0,05

	84,85

	6 Коэффициент финансовой зависимости

	1,33

		1,21

	1,28

		-0,05

	96,24

	7 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

	0,39

		0,52

	0,48

		0,09

	123,08

	

	Из таблицы 2.2 видно, что коэффициент абсолютной ликвидности  имеет положительную тенденцию к росту, при этом ниже нормы, что свидетельствует о недостаточности наиболее ликвидных активов для быстрого расчета по текущим обязательствам.

Промежуточный коэффициент покрытия имеет отрицательную тенденцию к снижению – на 0,31 пункта, ниже нормы, что свидетельствует о неспособности погасить текущую задолженность за счет собственных средств в непродолжительный срок.

Коэффициент текущей ликвидности в 2014 г. и в 2016 г. ниже нормы, что свидетельствует о наличии трудностей, в покрытии текущих обязательств предприятия.

Таким образом, анализ показателей ликвидности показал низкую ликвидность, т.е. способность предприятия погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов.

Коэффициент автономии выше нормы, что свидетельствует о том, что предприятие независимо от кредиторов, видна положительная тенденция к росту.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств имеет положительную тенденцию к снижению, что характеризует финансовое состояние предприятия как устой.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44