- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Нормативно – правовое регулирование социальной политики
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005334 |
Тема: | Нормативно – правовое регулирование социальной политики |
Содержание
Как известно, Российская Федерация является социальным государством. Политика социального государства направлена на создание условий, которые обеспечат достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституция гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Из этого следует, что одним и приоритетных направлений политики Российской Федерации является социальная политика. В литературе существует множество определений социальной политики. Для того чтобы дать наиболее точное определение социальной политики необходимо изучить как трактуют это определение разные авторы. «Социальная политика – взаимоотношения социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социальных, социально – демографических, социально – профессиональных групп, социальных общностей (семьи, народы, население города, региона». «Социальная политика – совокупность (система) конкретных мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения». «Социальная политика – одно из главных направлений внутренней политики государства, призванного обеспечить воспроизводство тех социальных ресурсов, из которых оно черпает себе поддержку, создает предпосылки для расширенного воспроизводства и своей деятельности и стабильности общественной системы». Наиболее точным и емким определением, на мой взгляд, является следующее: «Социальная политика – проводимая государственными структурами, общественными организациями, органами местного самоуправления, а также производственными коллективами система мер, направленная на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшение качества жизни народа и обеспечение социально-политической стабильности, социального партнерства и социального смысла в обществе». Несмотря на то, что разные авторы трактуют данное понятие по-разному, можно выделить следующие общие аспекты в определениях социальной политики. Социальная политика – это: система мер и мероприятий; внутренняя политика государства; политика, направленная на поддержку и улучшение жизни граждан. Е. И. Холостова выделяет пять групп подходов к определению социальной политики: Первая группа характеризуется тем, что социальную политику рассматривают как «общественные действия по решению проблем, затрагивающих все общество». В данном случае целью социальной политики является помощь в достижении обществом своих целей. Вторая группа подходов характеризуется социально-трудовыми отношениями и ориентирована на их стабилизацию, регламентирование отношений труда и капитала. Третья группа концепций характеризуется тем, что приоритетным направлением социальной политики является нацеленность на потенциально слои общества такие как нетрудоспособные граждане, маргиналов, деклассированные элементы, Политика направлена на помощь и поддержку с целью достижения приемлемого уровня благосостояния. Четвертая группа концепций называет социальную политику инструментом, который способен смягчить социального неравенства путем перераспределения. Пятая группа подходов основана на принципах социальной справедливости и социального партнерства. Таким образом, можно сделать следующий вывод исходя из этих пяти подходов – социальная политика должна реализовываться на основании всех элементов концепций. Непосредственно связано с термином социальная политика понятие социального государства. «Социальное государство – особый тип современного высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности». Существует две модели социального государства (Рис.1.1). Рисунок 1.1 – Модели социального государства Социально - патерналистская модель реализации социальной политики предполагает следующие положения: Власть – субъект социальной политики, общество – объект социальной политики государства; Общество полностью исключено из участия в выборе и осуществлении социальной политики; Государство несет полную ответственность да социальную политику. Собственно либеральная модель предполагает личную ответственность граждан за свою судьбу. Субъект социальной политики – личность и негосударственные учреждения. Корпоративная модель предполагает большую ответственность корпораций выраженную в пожизненных социальных гарантиях (пенсии, оплата отдыха, медицинских услуг, образования) за счет страховых взносов. Социал – демократическая (общественная, перераспределительная модель) основана на принципе солидарности. Нельзя выбрать идеальную модель социального государства, но первостепенный фактор, который должен учитываться это благополучие общества. Анализируя основные положения моделей социального государства можно выделить субъектов социальной политики: - государство: - институты гражданского общества; - корпорации (предприятия, организации); - личность. Главным субъектом социальной политики является государство, осуществляющее социальную политику. Цель социальной политики это те желаемые результаты, которые хочет получить государство – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства. Основные функции социальной политики – противодействие тенденции ухудшения демографической ситуации, предотвращение массовой бедности населения, сдерживание процесса имущественного расслоения на очень бедных и очень богатых; минимизация отрицательных последствий массовой безработицы; целенаправленная помощь населению, попавшему в кризисное состояние. Необходимо выделять следующие формы реализации социальной политики: 1) коллективные, – это назначение стипендий, пенсий; 2) индивидуальные, – это назначение льгот матерям-одиночкам, инвалидам и т. п. Методы социальной политики государства – это способы, используемые уполномоченными органами государственной и муниципальной власти РФ для реализации направлений социальной политики государства. Методы социальной политики: 1) экономические – снижение цен, тарифов, налогов; 2) административно-распорядительные – установление квот и выдача лицензий, запрет на продажу; 3) правовые – правила регистрации юридических и физических лиц, действующих в области социального обслуживания, законы о пенсиях и труде. Социальная политика государства также может реализовываться с помощью государственных социальных программ, они формируются на федеральном, региональном и местном уровнях и направлены на решение конкретных проблем. «Государственная программа – это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации». Примерами могут служить следующие программы: Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года; Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года; Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года; Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года; Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года. Принципы социальной политики: Принцип справедливости – равенство социальных прав всех граждан. Принцип индивидуальной социальной ответственности. Принцип социальной солидарности. Принцип социального партнерства. Принцип социальной компенсации. Принцип социальных гарантий. Принцип субсидиарности (поддержки). Говоря непосредственно о муниципальной социальной политике необходимо сказать о том, что социальная политика на местном уровне реализует цели, поставленные на федеральном и региональном, основной задачей социальной политики на местном уровне является предоставление социальных услуг населению. На основе региональных норм и нормативов органами местного самоуправления могут разрабатываться местные социальные нормы и нормативы, которые будут учитывать специфику конкретного муниципального образования. В компетенцию городского округа, муниципального района и городского, сельского поселения согласно ФЗ № 131 в социальной сфере входит: Городской округ: предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории ГО в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; создание условий для обеспечения жителей ГО услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек ГО; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры. Муниципальный район: 1. создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 2. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 3. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 4. обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района. Городское, сельское поселение: 1. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; 2. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 3. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории поселения; 4. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 5. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Таким образом, сравнив некоторые положения компетенций для городского округа, муниципального района, городских и сельских поселений, можно сказать о том, что не зависимо от вида муниципального образования, социальная политика для всех едина. Фактический объем социальных услуг, предоставляемых населению органами МСУ, значительно шире предусмотренного ФЗ № 131. Многие муниципальные образования содержат: комплексные центры социального обслуживания ветеранов и других социальных групп; социально-реабилитационные центры и социальные приюты для несовершеннолетних; дома инвалидов и престарелых; детские дома; учреждения временного проживания для лиц без определенного места жительства или попавших в критические жизненные ситуации (беженцы, погорельцы и т.п.); центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону и т.д. Стоит отметить, что на территории Серовского городского округа также существуют центры и учреждения, направленные на помощь и поддержку тех, кто в этом нуждается. Органы местного самоуправления также осуществляют мероприятия и финансируют организационные структуры по борьбе с наркоманией, детской беспризорностью, содействуют организации занятости населения, участвуют в подготовке и регистрации трудовых соглашений между трудовыми коллективами и работодателями на территории муниципальных образований, в разрешении трудовых споров. Основные направления социальной политики формируются с учетом конкретных целей и задач социальной политики, с учетом тех проблем, которые следует решать. Направления муниципальной социальной политики государства можно обозначить в виде схемы (Рис. 1.2). Рисунок 1.2 – Направления социальной политики Из рисунка 1.2 можно увидеть, что социальная политика включает в себя политику занятости, молодежную политику, политику в сфере физкультуры и спорта, политику в сфере культуры, политику в сфере образования, здравоохранения, социальную защиту отдельных групп населения. Более подробно следует упомянуть об основных направлениях социальной политики, раскрыть их смысл. Политика в сфере образования реализуется непосредственно через отраслевой орган – Управление образования, в нее входит в первую очередь обеспечение бесплатного и доступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования; введение и реализация государственных стандартов (примерами таких стандартов может служить Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), государственные и социальные гарантии, а также контроль качества образования. Политика занятости реализуется с помощью Центра занятости. Центр занятости обеспечивает, прежде всего, материальную поддержку рабочей силы, не занятой в производстве. Частично затраты на эти цели могут компенсироваться за счет общественных оплачиваемых работ. Достижение соответствия профессионально-квалификационной структуры свободной рабочей силы структуре потребностей в ней обеспечивается системами профессионального образования различного уровня, повышения квалификации переподготовки кадров. Таким образом, служба занятости выполняет функции сохранения и социальной поддержки временно свободной рабочей силы в соответствии с потребностями производства и собственно рыночные функции – перераспределения и трудоустройства людей. Регулирование рынка труда в целом включает следующие основные направления: анализ рынка труда; разработку программ занятости населения; профориентацию населения; информационное обеспечение; профессиональную подготовку незанятого населения; трудоустройство. Политика в области физической культуры и спорта реализуется на базе Комитета по физической культуре, спорту и туризму. Политика в данной сфере реализуется с помощью областных целевых программ, направленных на массовое вовлечение в спорт различных возрастных групп. В Свердловской области реализуются следующая программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020г.», также политика реализуется с помощью строительства, реконструкции объектов спортивной инфраструктуры, в частности, в г. Серове построено несколько ледовых арен, площадки для проведения открытых спортивных тренировок. Следует уделить большое внимание направлению социальной политики, связанному с социальной защитой населения, так как данная работа в большей степени направлена именно на это направление. Социальная защита населения – это социальное обеспечение, социальное страхование и социальная поддержка (помощь). В Серовском городском округе осуществлением социальной политики занимается Управление социальной политики по городу Серову и Серовскому району. Прежде всего, деятельность Управления направлена на: граждан пожилого возраста, особенно одиноких и одиноко проживающих; инвалидов Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих; инвалидов, в том числе инвалидов с детства, и детей-инвалидов; детей-круглых сирот; малообеспеченных семей; многодетных семей; граждан, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах; безработных; одинокие матерей; лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это те, кто в первую очередь нуждается в поддержке. В дальнейшем в главе 2 это направление рассматривается подробнее. В рамках оптимизации работы, по повышению качества предоставляемых гражданам государственных услуг обеспечивается предоставление государственных услуг по принципу «одного окна». С этой целью осуществляется взаимодействие с государственным бюджетным учреждением города Серова «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В МФЦ города Серова предоставляются государственные услуги, оказываемые Управлением социальной политики г. Серова и Серовского района (Постановлению Правительства Свердловской области от 25 сентября 2013 года № 1159-ПП). Социальная политика обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем, проявляя свои свойства: универсальности (всеохватывающий характер воздействия социальной политики на все стороны социального воспроизводства людей); включенности (возможность проникать во все сферы жизнедеятельности); атрибутивности (способность сочетаться с любыми общественными отношениями, общественными феноменами и сферами). Социальная политика призвана обеспечить расширенное воспроизводство населения, гармонизацию общественных отношений, политическую стабильность, гражданское согласие через государственные решения, социальные мероприятия. Нормативно – правовое регулирование социальной политики на федеральном, региональном, местном уровнях Социальная защита граждан России базируется на главном законе страны — Конституции Российской Федерации. В ст. 7 Конституции говорится о том, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Социальная политика в Российской Федерации регламентируется нормативно – правовыми актами. Все нормативно – правовые акты можно разделить на четыре группы (Рис.1.3) Рисунок 1.3 – Нормативно – правовые акты К международным нормативно – правовым актам можно отнести декларации, хартии. К федеральным нормативно – правовым актам можно отнести федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации. К региональным нормативно – правовым актам можно отнести областные законы, постановления Правительства Свердловской области. Данные документы конкретизируют условия осуществления социальной политики в субъекте Российской Федерации. Местные нормативно – правовые акты определяют специфику реализации социальной политики на местном уровне. Далее подробно рассмотрим каждую группу нормативно – правовых актов. К международным нормативно – правовым актам в области социальной политики можно отнести: Всеобщую декларацию прав человека, которая гласит о том, что каждый человек, имеет право на социальное обеспечение (Ст. 22), право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам (Ст. 25). Европейскую социальную хартию. Она гарантирует право на труд (Ст. 1), право детей и молодежи на защиту (Ст. 7), право на социальное обеспечение (Ст. 12), право на социальное обслуживание (Ст. 14), право инвалидов на независимость, социальную интеграцию и на участие в жизни общества (Ст. 15). К федеральным нормативно правовым актам можно отнести: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В данном законе прописаны компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов (Ст. 4), говорится о федеральном реестре инвалидов. «Федеральный реестр инвалидов – это федеральная государственная информационная система, которая ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты». Прописаны сведения, которые необходимо включать в данный реестр (Ст. 5.1). Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ. В данном ФЗ прописаны цели оказания государственной социальной помощи (Ст.3), полномочия РФ и субъектов РФ в области оказания государственных социальных услуг (Ст. 4 – 5). Региональные нормативно правовые акты: Закон Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 148-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Свердловской области». Данный закон определяет основные понятие, кто такой инвалид, что такое социальная поддержка и социальная защита инвалидов (Ст.2): «инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты; социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества; социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения». Также в законе прописаны полномочия высших органов государственной власти Свердловской области, полномочия областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области (Ст. 4 – 5). В главе 2 областного закона № 148-ОЗ говорится о мерах беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам, это основная цель реализация социальной политики в области защиты инвалидов. Прописаны основные направления и конкретные пути как создать беспрепятственную среду для инвалидов. В главе 3 прописаны меры социальной поддержки в различных сферах, например, определенные категории инвалидов имеют право на бесплатное обучение по программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «B», также данной мерой могут воспользоваться один из родителей (законный представитель) детей-инвалидов, член семи инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий. Данная мера предоставляется однократно при соблюдении условий, которые прописаны в статье 13 ОЗ № 148. Закон Свердловской области № 108-ОЗ от 3 декабря 2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Свердловской области». Закон дает понятия социальное обслуживание, социальная услуга, получатель социальной услуги, поставщик социальной услуги (Ст. 2): «социальное обслуживание граждан – деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам»; В статье 3 приведены принципы социального обслуживания, к ним можно отнести: 1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям; 2) адресность предоставления социальных услуг; 3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально- технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг; 4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде; 5) добровольность; 6) конфиденциальность. Также дан перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Свердловской области, к ним относятся: социально – бытовые услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, социально – бытовые услуги, предоставляемые в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, социально – бытовые услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания, социально – медицинские услуги, предоставляемые в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, социально – медицинские услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания, социально – психологические услуги, предоставляемые в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания и т.д. В Постановлениях Правительства Свердловской области прописаны размеры индексации выплат, например, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 01.02.2012 № 65-ПП «О порядке и размере индексации отдельных видов социальных выплат, установленных законодательством Свердловской области» размер отдельных видов социальных выплат с 01 января 2017 года составляет 4 процента; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 88 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году» с 1 февраля 2017 года размер индексации для социальных выплат, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, составляет 1,054 процента. Размеры социальных выплат можно найти в Законе Свердловской области № 204-ОЗ, Законе Свердловской области № 28-ОЗ, Законе Свердловской области № 107-ОЗ, Законе Свердловской области № 38-ОЗ, Законе Свердловской области № 108-ОЗ. Таким образом, подводя итог анализа нормативно – правовой базы в сфере социальной политики Российской Федерации можно сказать о том, что социальная политика оказывается комплексно и всем категориям граждан, которые в этом нуждаются. ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Общая характеристика деятельности ТОИОГВ СО Управление социальной политики по г. Серову и Серовскому району Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Серову и Серовскому району является территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в сферах социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, опеки и попечительства на территории города Серова и Серовского района. Полное наименование – территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Серову и Серовскому району. Сокращенное наименование – Управление социальной политики по городу Серову и Серовскому району. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, юридическими и физическими лицами. За Управлением закреплено движимое и недвижимое имущество, которое является государственной собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления, в отношении которого Управление в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, осуществляет права владения, пользования и распоряжения. У Управления существует ряд ограничений, а именно Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему в соответствии с бюджетной сметой. Имущество, приобретенное Управлением по договорам, государственным контрактам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Управления осуществляется на основании бюджетной сметы в пределах средств на содержание Управления, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Место нахождения Управления: 624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Победы, д. 32. Управление осуществляет ряд полномочий на территории города Серова и Серовского района. В сфере социальной защиты населения Управление: 1) участвует в реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения, осуществляет мероприятия по повышению уровня социального обеспечения населения; 2) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 3) формирует и ведет регистр категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, проживающих на территории города Серова и Серовского района; 4) осуществляет контроль за органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия Свердловской области по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок. Проверки могут носить выборочный характер, проверки за соблюдением порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Проверки, проводимые в связи с обращениями граждан или организаций, обоснованности предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также обоснованности произведенных расходов на оплату услуг по доставке этих субсидий и данных, отраженных в отчетах; 5) Осуществляют выплату пособий (компенсаций, выплат) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. В сфере социального обслуживания граждан Управление: 1) признает граждан нуждающимися в социальном обслуживании; 2) составляет индивидуальные программы предоставления социальных услуг. Управление в своей деятельности осуществляет множество функций, таких, как: 1) Рассмотрение заявлений, принятие решения о назначении (об отказе в назначении) и перечисление пособий, компенсаций и выплат; 2) Выдача в установленном порядке удостоверения «Ветеран труда» и «Ветеран труда Свердловской области»; 3) Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал; 4) Ведение бюджетного учета; 5) Выдача заключения (решения) о возможности гражданина быть усыновителем (опекуном). В деятельности Управления можно выделить следующие направления деятельности: Социальные выплаты. Социальные выплаты – это денежные средства, которые по закону выплачивает государство различным группам населения. Можно выделить 2 вида выплат: выплаты из федерального бюджета (например, единовременное пособие при рождении ребенка), выплаты из областного бюджета (например, ежемесячное пособие на ребенка одному из родителей или усыновителей ребенка, другой из родителей или усыновителей которого уклоняется от уплаты алиментов). Выплат из федерального бюджета насчитывается 38 видов (33 %), выплат из областного бюджета – 76 (67 %) (Рис. 2.4). Рисунок 2.4 – Социальные пособия из федерального и регионального бюджета Социальное обслуживание населения. Выделяются такие виды социального обслуживания: • Услуги при предоставлении консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально – медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; • Услуги при предоставлении социального обслуживания в дневное время несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; • Стационарное социальное обслуживание; • Социальная услуга «Социальное такси»; • Предоставление материальной помощи, срочное социальное обслуживание; • Социальное обслуживание в дневное время граждан пожилого возраста и инвалидов, а так же иных совершеннолетних лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации; • Социальная услуга по временному обеспечению техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации; • Предоставление временного приюта совершеннолетним гражданам; • Социальное обслуживание на дому; • Консультативная помощь по вопросам социально – бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого – педагогической помощи, социально-правовой защиты; • Реабилитационные услуги совершеннолетним гражданам. Опека и попечительство. Управление социальной политики – отраслевой исполнительный орган власти, который имеет линейно – функциональную организационную структуру управления. Организационная структура управления представлена на Рисунке А 1. Непосредственное выполнение управленческих функций в Управлении осуществляется государственными ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: