- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Нормативно-правовое обеспечение развития системы градорегулирования в регионе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005722 |
Тема: | Нормативно-правовое обеспечение развития системы градорегулирования в регионе |
Содержание
Содержание Введение………………………………………………………………………. 6 1 основы системы в регионе................................................................................................................ 1.1 Понятие и сущность развития системы градорегулирования в регионе................................................................................................................ 1.2 Нормативно-правовое обеспечение развития системы градорегулирования в регионе......................................................................... 1.3 История развития земельных отношений в регионе........................... 8 8 15 20 2 системы Оренбургской области................ 2.1 Деятельность градостроительства и г. Оренбурга........................................................................................................ 2.2 системы градорегулирования г. Оренбурга............................. 2.3 развития градорегулирования г. Оренбурга...................................................................................................... 3 развития системы градорегулирования в области....................................................................................... 3.1 по эффективной контроля, за реализацией программ................................................................... 3.2Предложения по градостроительного комплекса Оренбурга и градорегулирования............ 26 26 32 41 46 46 54 Заключение……………………………………………………………………. 59 Список использованных источников………………………………………... 62 Введение Градорегулирование – это деятельность, которую осуществляют все, которой все. По мере развития рыночной масштабы этой деятельности, осведомленности, о её результатах и в неё будут возрастать, в процесс как различных уровней, так и специалистов профиля, а граждан, не посвящённых в специальные вопросы, но с ними дело в жизни. Регулирование, градорегулирование возникает тогда, уже приказывать, но и побуждать к деятельности субъектов, ограничивая её определёнными и при этом на использование недвижимости. Ситуация, невозможно приказывать, но и нужно к деятельности, — это экономика, это рынок недвижимости. недвижимости — это недвижимости. недвижимости — это ситуация, один недвижимости быть (путем продажи, в аренду) лицом (собственником) лицу (покупателю или арендатору). показала, что ситуация, возможен оборот недвижимости, оборот участков, не является универсальной, общераспространённой. В оборот участков стал невозможным с 1917 г., а с 1990х гг. он признан необходимым, в том числе путём соответствующими нормами. В период отсутствия земельных и недвижимости неизбежно утверждалась социалистического градостроительства, но градорегулирования не было, и быть не могло. градорегулирование для современной является новой, неосвоенной, ещё не как необходимость, голословно сферой деятельности, и утверждение которой, однако, объективной и задачей. Градостроительство было «технологов», им занимались профессионалы. — не только профессионалов, но и лиц, не причислять себя к таковым, но действуют с ними на в силу заинтересованности — наличия имущественных прав, законом. В участвуют все, кого оно касается, а оно всех — или косвенно. Градорегулирование — это не столько профессиональная специализация, сколько творческая деятельность, привлекающая и специалистов профессий — планировщиков, архитекторов, (менеджеров), юристов, экономистов, экологов, социологов, землеустроителей, инженернов изыскателей, строителей, оценщиков недвижимости, инвентаризаторов, в информатики и иной деятельности. Градорегулирование и взаимодействует со всеми управления, экономики, обеспечения рынка недвижимости: планирования, землеустройства и технической инвентаризации, государственного учёта недвижимости, институтом регистрации прав на недвижимость, предоставления земельных для строительства, массовой недвижимости в налогообложения и оценки недвижимости, институтом недвижимости. В силу синтетического характера градорегулирование в отношении позднее других институтов недвижимости и управления. ситуация не только для России. в законодательное института градорегулирования рядом особенностей. Таким образом, градорегулирование в полномасштабном виде состояться в — или отдалённом (последнее — в превращения и вечно тянущееся и незавершенное). И в этом его «недостаток» — его надо создавать, для чего обладать знаниями, и инициативой. Актуальность очевидна, так как градорегулирование необходимо для собственника в условиях рыночной в всего государства. Целью работы – разработать рекомендации по системы градорегулирования в Оренбургской области. из цели, сформулировать задачи: – теоретические развития системы градорегулирования в регионе; – систему градорегулирования в Оренбургской области; – дать по градорегулирования в области. Объектом является область. Предметом является система градорегулирования. Методами при дипломной послужили: анализ, синтез, теоретических по исследования. Теоретической являются: РФ, федеральные законы, авторов И. Ф., Г. В., Т. И., и тд. Информационной работы официальный сайт г. и правительства оренбургской области. Структура работы: из введения, трех глав, заключения, использованных источников. 1 Теоретические основы системы в регионе 1.1 и развития системы градорегулирования в регионе Градорегулирование (правовое градорегулирование) – в с Градостроительным кодексом Федерации власти с граждан регулирование градостроительной – по территорий, в том числе городов и иных населённых пунктов, в виде: 1) планирования; 2) зонирования; 3) территории; 4) архитектурно-строительного проектирования; 5) строительства, капитального ремонта, объектов строительства. Все перечисленное представлено на 1.1 Рисунок 1.1– виды градорегулирования Проанализируем сходства и в терминах: и градостроительство. Градорегулирование как появляется при побуждать к свободной частных субъектов, ее рамками. Ситуация, невозможно приказывать, но и побуждать к свободной деятельности – это рыночной экономики. назначение данной системы в удобной воспроизводства сил человека, в том вопросы в ретроспективе неоднократно. Система градорегулирования на соответствующего национального законодательства, а основных принципах. Принцип комплексности. о является комплексным, объединяющим и территориального и правового зонирования. Нормативно-правовые акты в России: 1) схема расселения на РФ; 2) консолидированные градостроительного планирования; 3) комплексные градостроительного развитиятерриторий субъектов и территорий субъектов; 4) генеральные и городов. Принцип рационального публичных и интересов в условиях рынка норм, процесс и рационального формирования жизнедеятельности общества, со и эффективностью экономической частных субъектов [30]. Принцип планирования территорий. развития осуществляют органы путем документов планирования. В процессе планирования взаимное согласование интересов уровней и населения. Его заключается в следующем: – резервирование для и муниципальных нужд; – подготовка к правового с установлением регламентов использования недвижимости. Принцип установления разрешенного недвижимости. Данный принцип в и правил застройки, являются обязательными для всех и недвижимости в городе. Данный принцип правовым взаимодействия с и юридическими в недвижимости. Это дает наилучшего и наиболее эффективного недвижимости,все представлено на 1.2 Рисунок 1.2 – принципы градорегулирования Основной составляющей градорегулирования градостроительная документация. градостроительной может в зависимости от конкретного города. является схема документов: – правила и застройки; – градостроительные документы, к частям, городской территории (проекты планировки и территорий); – документация на строительство и благоустройства. Правовое – деятельность органов самоуправления в разработки и правил застройки городских и поселений, муниципальных образований, в от видов (экологического, ландшафтного), своим имеет юридической силы, нормативный правовой акт – «Правила и застройки, для всеми владельцами и недвижимости в городе». вид зонирования – это на и с документов территориального планирования значимых разрешенного использования земельных и иных недвижимости, в соответствующих зонах. Данный вид является правовым взаимодействия в условиях власти с физическими и лицами и последним гарантированное право на использование и недвижимости путем соответствующего в установленных регламентов, предоставляя возможность для и эффективного с точки зрения использования недвижимости. Принципы, к созданию новых и существующих недвижимости. Создание и изменение существующих недвижимости путем: разработки, утверждения и градостроительной о застройке применительно к территорий – планировки, межевания, застройки, посредством формируются участки и передача физическим и лицам прав собственности, на сформированные участки с разработкой документации и последующим осуществлением разработки и проектной документации применительно к объектам строительства, реконструкции; получения разрешения на строительство, строительства, реконструкции, принятия в эксплуатацию, вновь созданных, объектов недвижимости. Зонирование города – это базовый инструмент отношений по использования земельных и недвижимости в рынка [39]. Целью зонирования является создание среды в городе. Правовое – это процесс разделения территорий на число зон с установленными границами. Для зоны правила использования, и недвижимости. Эти включают: – виды использования объектов недвижимости; – показатели и площади участков; – параметры разрешенного строительства; – мест для и прочее. Правовое регламентирует все между и недвижимости, и застройщиками. На правового зонирования муниципалитет и политику территории и реализации социальных программ. – за муниципалитетами земельных участков, для транспортной, инженерно-технической и инфраструктуры. При этом муниципалитеты гласно те участки, могут быть в частную собственность или аренду; – приватизации муниципальной земли, является для функции градоустройства; – бюджетных средств, для социальных программ; – будет приобретаться земельный с четко и прав его использования, а после владелец будет проект и выполнять работы; – возможности долгосрочной аренды на участки финансовые инвесторов [42,43]. Итак, и принципы градорегулирования в нуждаются в теоретической и практической разработке, в этой помогут проблем городов. В системе градорегулирования два типа субъектов: власть и правообладатели недвижимости. обладают суверенитетом, самостоятельностью по к власти – они владеют, и распоряжаются им по усмотрению. Однако свобода недвижимости по к власти не является абсолютной. Эта ограничена, а установлены публичной властью. к недвижимости есть два способа свободу недвижимости. Первый способ – рамок, за которых нельзя, а в их пределах пользоваться выбора. В практике он называется зонированием – градостроительных регламентов (посредством землепользования и застройки). Это единственно возможный и, следовательно, способ в рынка недвижимости. Основой хозяйственной жизни, экономики частное предпринимательство, а экономический частное приносит при наличии выбора. свобода не быть безграничной, ограничения публичная власть, но они не устанавливаться таким образом, свобода выродилась в «точку» приказа-предписания. В этом не ни предприниматели, ни власть, их ограничивает. единственным для ограничений становится рамок свободы. А свободы предпринимательской деятельности, не в «точку» приказа-предписания, – это и есть регламенты. Второй способ – приказ-предписание недвижимость по однозначно определенному и определенным (посредством проектной документации) параметрам, заведомо не свобода выбора, когда она в «точку» приказа-предписания. Это возможный способ в отсутствия недвижимости. понять почему. Основой хозяйственной является не предпринимательство, а централизованная государственная экономика. планирования, финансовых ресурсов и их на все виды объединены в лице – государстве, представляют уполномоченные органы, взаимодействующие собой по «приказ – подчинение». Юридически полноправные недвижимой отсутствуют. Юридических контрагентов у власти нет, на основе не с кем. В отношений, по «приказ – подчинение», свобода выбора избыточной, ненужной. В условиях, свобода в отношении не нужна, не и рамки-ограничения для неё. Не нужны рамки для свободы – не и система, которой такие устанавливаются, то есть не ни регламенты, ни землепользования и застройки. система «целевого назначения» каждого недвижимости в отдельности. распорядители-администраторы, которые по усмотрению это будут устанавливать. При таком установлении использоваться технологического характера, которые не правового использования участков по причине отсутствия правообладателей. Регулирование (градорегулирование) тогда, есть регулирования, «внешний» по к субъекту – осуществляющему деятельность (градостроительную деятельность). В условиях, выше ко второму ограничения правообладателей недвижимости, субъект регулирования и деятельности в лице (которое может быть разными государства). отношения являются административного подчинения, а не отношениями регулирования. Это не – это нерыночного социалистического типа. Правовое градорегулирование как юридический может функционировать на только при трех условиях. Первым необходимым для градорегулирования наличие рыночных отношений, недвижимости, публичным регулирования противостоят и с ними в отношении правообладатели недвижимости. Вторым необходимым является базовых актов, которые закрепляют условие и принципы градорегулирования, основанные на суверенитета недвижимости и их предпринимательской активности, определёнными – градостроительными регламентами. Третьим необходимым является документов зонирования – землепользования и застройки, которых устанавливаются градостроительные регламенты. Это определяет специфику градорегулирования. Если при видах достаточно двух условий (наличие отношений, законодательными и нормативными правовыми актами), то для этого недостаточно [36]. Градрегулирование – это ограничений (пределов) недвижимости. Недвижимость где-то расположена, локальна. – пределы ее – быть к и – в документах градостроительного зонирования. землепользования и застройки устанавливаются регламенты, правовой режим использования их правообладателями, и их экономической активности. Нет документов – нет ограничений-пределов – нет оснований для регулирования,все на 1.3 Рисунок 1.3– Условия функционированияградорегулирования Итак, вышесказанное нас в том, что не не всегда возможно, но и не нужно. Градорегулирование не нужно, нет рынка недвижимости, стержнем активности деятельность централизованного государства, в отрицаются собственности на землю. нужно градостроительство, а не градорегулирование [30]. Градорегулирование невозможно, нет градостроительного проектирования, то есть, нет оснований для регулирования, ограничений в использовании недвижимости. В этом системные по необходимости суррогатными схемами, вместо в некоторых пределах приказы-предписания о использовании недвижимости. Однако это не может: развития рынка недвижимости с будут к системы правового градорегулирования. 1.2 Нормативно-правовое обеспечение развития системы в регионе Градостроительный кодекс Федерации систему о градостроительстве, вопросы права на благоприятную жизнедеятельности, на места в пределах России при градостроительной деятельности, на соблюдение требований окружающей среды, безопасности и санитарных правил. кодекс также застройки территорий и поселений, государственные градостроительные и правила, над градостроительной деятельностью, за законодательства о градостроительстве [2, 11]. Строительство начинается с проекта. требования к этапу строительного процесса в «Об деятельности в РФ» и «О градостроительной деятельности в РФ». Важное, значение также о составе, разработки, и утверждения проектно-сметной на предприятий, зданий и сооружений, постановлением СССР от 23 1985 г. № 253. Каждый будущий (заказчик), т.е. или лицо, намеревающееся строительство какого-либо здания, сооружения, иного объекта строительства, иметь проект и проектно-сметную документацию. Архитектурный проект – это ст. 2 «Об деятельности в РФ» архитектурная документации для и градостроительной документации, архитектурные решения, комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-технические, экологические, архитектурно-художественные и иные к в объеме, необходимом для документации для объектов, в проектировании которых участие архитектора. Строительство может без проекта, если для не требуется на строительство. Такое разрешение не в тех случаях, строительные не за собой внешнего облика застройки, города или населенного и объектов и не затрагивают характеристик и зданий, и инженерных коммуникаций. таких объектов, для которых нет необходимости получать на строительство, органами исполнительной власти РФ. Отказ в выдаче на может быть заказчиком в суд. Архитектурный, проект быть архитектором, лицензию на архитектурную деятельность. Лицензирование архитектурной осуществляется в с нормами, зафиксированными в о лицензионном Центре, которое постановлением России от 22 1993 г. № 18-57. Архитектурный, проект в с архитектурно-планировочным заданием, которое по заказчика (застройщика) органами, ведающими архитектуры и градостроительства. Основанием для этого являются заказчика и документы, удостоверяющие право заказчика на участок, на предполагается строительство, а если не собственником земельного участка, – то собственника участка на на этом земельном участке. Если участок в или муниципальной собственности, – решение государственной власти субъекта РФ или местного о на данном участке. Архитектурно-планировочное задание в с законодательства о градостроительстве и содержать утвержденной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, требования к объекту, по памятников и культуры, указания на в условиях (сейсмозона, зона мерзлоты и др.), по прав и лиц, которых затрагиваются в ходе строительства. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного возможен в случаях, указанных в законе. Это происходит, если заказчика действующему законодательству, правовым актам, градостроительным нормативам, положениям градостроительной документации, застройки, города ли населенного пункта. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного может быть заказчиком в суде. При строительстве ряда объектов, в градостроительной документации, архитектурно-планировочное должно быть на основе проведения исследований или проведения конкурса на проект. Порядок и условия таких и на архитектурный, проект определяются архитектуры и субъектов РФ. Законодательство об специально предусматривает, что жюри таких конкурсов не чем на две должно из архитекторов, имеющих лицензии. До утверждения в случаях, в законодательстве, проводятся экспертизы. Экспертиза проектов обязательной, если осуществляется за счет средств бюджета и бюджетов РФ. Порядок проведения этой вневедомственной определяется Правительством РФ или РФ. Специальный нормативный акт требования к при иностранных инвестиций: Минстроя от 16 1995 г. № 18-18 утвержден проведения экспертизы строительства с иностранного в РФ. При строительстве за счет российских и лиц проведение возможно по их решению. Экспертизы, архитектурных проектов, проводиться архитекторами, лицензию на осуществление деятельности. Экспертиза проектов на предприятий, и осуществляется Госкомитетом РФ по и политике. При сооружении сложных объектов комплексные технические экспертизы. Так, при метрополитена на сложных участках проводит Главкомэкспертиза РФ – федерального уровня. При строительстве объектов элементом проектной документации, в предшествующим всех ее составных частей, технико-экономическое проекта (ТЭО). Этот документ также объектом экспертизы. Главгосэкспертизы при Минстрое России от 23 1992 г. № 24-13-4/222 требования по и содержанию заключения по ТЭО (проекту) на предприятий, зданий и сооружений. Помимо названных могут быть также экспертизы. Их проведение обязательно, если это нормами экологического законодательства [24]. Архитектурный проект учитывать градостроительного законодательства, государственных в проектирования и строительства, строительных норм и правил, градостроительных нормативов, правилзастройки или населенного пункта, на проектирование и архитектурно-планировочного задания. Этот является для всех реализации проекта со дня выдаваемого на его разрешения, на строительство. Архитектурные, проекты как проектный могут быть только лицами, имеющими лицензию. архитектурной осуществляется органами и градостроительства. Госкомитет РФ по и политике государственный архитектурно-строительный надзор, а архитектурных, вправе осуществлять надзор, т.е. соответствия работ архитектурному проекту. Положение об надзоре проектных организаций за предприятий, и утверждено постановлением СССР от 15 1985 г. № 48. Наряду с архитектурными, проектами, требует и градостроительной документации. ст. 6 «Об градостроительства в РФ» градостроительная документация – это система проектных документов, предусматривающая учета утвержденных проектной документации при последующих, и основной для составления проектов жилищно-гражданского, и коммунального строительства. документация с учетом прогнозов потенциала и с государственными органами и надзора. На основе градостроительных и разрабатываются виды градостроительной документации. При большинства объектов практическое для застройщика такие их виды, как генеральные городов, поселений и их систем, городской и поселковой черты, а сельских поселении, генеральные планы территорий, сельским и иным органам местного самоуправления, планы селитебных, промышленных, и других зон, детальной общественного центра, жилых районов, города, застройки и участков городов и поселений. Заказчики могут выполнение и видов документации. Генеральный план города, поселения, территории, органам местного самоуправления, является, п.4 ст.6 «Об основах градостроительства в РФ» юридическим документом, в интересах условия проживания, и территориального развития, зонирование, и территории, сохранение историко-культурного и наследия. С момента утверждения документация для всеми участниками деятельности. Она в распоряжении органов и градостроительства. К числу участников деятельности относит и юридических лиц, являются заказчиками, инвесторами, застройщиками, разработчиками документации, а исполнителями и пользователями инвестиционной и деятельности. Участниками этой выступают государственные органы, местного самоуправления и архитектуры и градостроительства. Градостроительная документация на базе утверждаемых, органами на определенный срок нормативами. Они важнейшее юридическое значение, не выступают при проведении экспертиз и контроле, за деятельностью, но также должны быть при спорных вопросов в суде. Важнейшее значение и градостроительные нормативы, как застройки городов и поселений, например, населенных пунктов. Эти документы с особенностей видов поселений градостроительные и иные градостроительного законодательства [44]. Заказчиками градостроительной выступают органы, органы местного или лица. На выполнение градостроительной заказчик договор с разработчиком, он вправе контроль, за ее и экспертизу, а также может в и этой документации. Заказчику принадлежит самостоятельно объекты градостроительной деятельности, и капиталовложений (инвестиций), работ и тех лиц, он для градостроительной документации. Градостроительная документация государственную в с правилами, содержащимися в Правительства от 20 июня 1993г. № 585(с изм. на 27 июня 1995 г.) «О экспертизе и проектно-сметной и проектов строительства», а в постановлении России от 29 1993 г. № 18-41 «О порядке проведения экспертизы документации и проектов строительства в РФ». Если заказчик документации не пользователем объектов, т.е. зданий, сооружений, коммуникаций, и иных комплексов, целых территорий и т.д., он сохраняет, тем не право их целевое использование [3,4]. Пользователями объектов деятельности граждане и лица. Все они следующие права: – на отвечающую и санитарно-гигиеническим среду обитания; – на достоверную о окружающей городов, поселений и их систем; – на обеспечение бытовых, социально-культурных и иных проживания в и других поселениях в с нормативами; – на строительство на или земельном жилых домов, других объектов, действующим нормативам, застройки и утвержденной документации; – на участие в градостроительных до их утверждения, а разработку альтернативного проекта; – на независимую экспертизу, в том техническую и экологическую, градостроительных проектов. Все субъекты градостроительной обязаны государственные нормативы, правила городов и поселений и их систем, утвержденную градостроительную документацию, решения органов и управления в планирования, застройки, и озеленения территорий городов, поселений и их систем, в с утвержденной документацией, и среду обитания, сохранять градостроительства и архитектуры, и культуры, природный ландшафт, а земельными они осуществлять в не с земельного законодательства, но и с правилами застройки. 1.3 История земельных в регионе Административным Оренбургской области город Оренбург, камень в которого был заложен ещё при Анне 19 (30) 1743 года в Яика и Сакмары. Особенным можно и потому, что он в двух света: и Азии. Историческую города с рощей пешеходный мост через реку Урал, на стоит знак границы: два столба с Оренбурга. На надпись «Европа», на – «Азия». Из в передавались выработанные правила градостроительного искусства. Главное гласило: «Место должно быть угоже, и красно» (то есть удобно, не и красиво). В очередь в осваивались высокие территории. ландшафт и дали были неотъемлемой частью города, им самое важное, значение. Действовала визуальная «система прозоров» — «видов», от дома на местность. При общественно объектов главным была основа. Соборы и церкви, священную «ауру», всегда были развития поселений. могли возражать, когда новой им «вид». В от стран в русских городах, как правило, не дом к дому, к — их обитателям свойственно было «любование» своей родины. На «ландшафтного зрения» (по Д. С. Лихачёву) вся русская пространственная культура. опыт основывался на глубоком понимании красоты природы. в своеобразных национальных формах, таких, как окна с наличниками, с перспективными порталами, украшенные крыльца, и купола, порезки и орнаментальные украшения, красоту окружающей природы. город был «града небесного», превращалась в «иордань», крестово-купольная храмов с «куполами неба»... В мере это и на примере Оренбурга. Город на правом берегу Яика — Урала, от его с Сакмара. Место для города было вполне «угоже, высоко и красно». Построенный по передовым градостроительным принципам регулярной системы планировки, Оренбург удобно расположился на высокой, хорошо проветриваемой равнине. С высокого берега реки открывался необозримый простор небес, по равнине бежали тени облаков, от ветра волновался безбрежный океан степей, покрытых роскошными травами.... В истории градостроительства России XVIII век (Петровская эпоха и последующий за ней золотой век Екатерины) — исключительно важный по своему значению исторический период радикальных реформ во всех сферах русского зодчества. Предварительное составление генеральных планов городов стало внедряться в российскую градостроительную практику. Гражданское строительство начало преобладать над,церковным. Но самым существенным достижением Петровской эпохи был переход к регулярной системе планировки городов. Очень трудно было заставить застройщиков отказаться от правила строить дом внутри участков и вынести их дома на красные линии улиц. Потребовалась железная воля Петра I, чтобы сломить сопротивление и косность застройщиков. Государство воздействовало на них штрафами и даже конфискацией неправильно построенных домов. Составлен целый кодекс, строительных правил, в который вошли указы Петра I о «красных линиях», противопожарном разуплотнении застройки, развитии каменного строительства, широком применении зелёных насаждений, строительстве набережных, осушительных работах, мощении проезжих частей улиц, их освещении в ночное время. Для осуществления строительных программ широко привлекались иностранцы, для которых образцовое содержание городского хозяйства было естественным. Оренбург застраивался по «заранее умышленному» и высочайше утверждённому Генеральному плану города, представлено на рисунке 1.4. Рисунок 1.4 – г. Оренбурга Сначала крепостные сооружения: вал, ров, бастионы, куртины, ворота. с крепостных укреплений «разбивались» на улицы, площади, церквей и крупных комплексов. этого и были самостоятельны и от их домов. Прямые и широкие постепенно застраивались домами. Застройку улиц было вести одновременно в кварталах, но в соответствии с Генеральным планом города. размечались по «красным линиям» заранее распланированных кварталов. Дома были лишь «вспомогательным материалом» в системе Оренбурга — города новой, формации. Новые населённые в Петровскую эпоху преимущественно в виде — силы в то время были на и морских и границ. Крепости эти разделить на три группы: 1) крепости, то есть укреплённые стратегические пункты, для только военного гарнизона; 2) заводы-крепости, категория поселений (в на Урале), в совмещались промышленные, и жилые функции; 3) города-крепости, в себе как военные, так и торговые, промышленные, административно-деловые и жилые функции. В градостроительном искусстве XVIII века — один из образцов города-крепости. В годы Отечественной войны Оренбург в силу географического оказался из центров, куда из районов было много и промышленного оборудования. Все это базой для новых заводов. Все нуждами фронта. ковал для него оружие, готовил кадры для армии. В колоссального всех сил не быть и речи о жилищном строительстве, но развитие промышленности необходимость жилья хотя бы временного типа, ускорилась распланированных еще войной кварталов на северо-востоке города. застраивались и места, не планировавшиеся. Конец Отечественной можно считать нового развития города. Из-за количества предприятий, после войны, значительно вырос. было обеспечить рабочих и служащих, расширить сферу обслуживания населения. Во половине 50-х все шло по разработанному проекту планировки, был в соответствии с ЦК КПСС и Министров СССР «О развитии жилищного в СССР» и в 1958 году. проекту почти все жилищное размещалось на территориях, и направлялось на восток. В это принимается о домов за между Пугачи и Карачи, стало благодаря сооружению моста, что осуществить еще губернатор В. А. Перовский. размещались в одноэтажные дома. Строительство этих лет в соответствии с генпланом, 4-й Гипропрома в первой половине 60-х годов, отразил этап в градостроительства в СССР, на развивавшемуся в 30-е 40-е годы типу расселения с ведомственным пришло строительство крупных массивов, с предприятиями и учреждениями. Они сразу как районы или микрорайоны. Необходимо подчеркнуть, что — иная единица, по сравнению с кварталом, он в себя все и предприятия ежедневного обслуживания. транспортных улиц на площади значительно уменьшается, по с системой застройки, магистрали по микрорайона. количество улиц увеличивается незначительно, а в частях уменьшается. Оренбург и за счет уже сформировавшихся пунктов. В 1979 году 4-й Гипропрома был генплан северо-восточного массива, расположенного между и шоссе к югу от поселка. Разбивка местности по и под начались с в 1983 году и не по день. часть была в 1991 году. В это же приступили к реконструкции старого в Новой между Комсомольской и Терешковой, к от Рыбаковской. возведение значительной этажности. Следует отметить, что в половине 90-х застройка массивов домами замедлилась. Зато значительно строительство малой этажности, преимущественно индивидуальное. Под него целый ряд довольно площади. В проектах из них строительство с зданиями. Более таких находится на северо-востоке. В пределах упомянутого северо-восточного в 1993 году участок «Инвертор», за шоссе, с 1990 года участки под «Ростоши I», «Стрела», «Космос 91»; к югу от шоссе в 1991 году появился участок «Индстрой». На северо-западе, за Нижняя Каргалка новый район у села Покровка, но относится он к городу. площадь застройки за Уралом, где строительство идет к и северо-западу от поселка. Все эти существенно отличаются от тех, что в десятилетия, не архитектурой зданий, значительная которых типа. малоэтажной застройки в планировочной каждого из участков, так как ПДП (проект планировки) отдельно, они различные контуры и рельеф. На площади проездов, по с территориями с застройкой. причина значительного количества проездов, улицами и переулками. Поэтому около 20 % наименований, если за 100% названий улиц на 1 1984 года. улицы начинают застраиваться, а иные пока еще в разметке. Одобрена иная концепция архитектурно-планировочной исторического Оренбурга, предложенная московских в 1991 году. Если раньше предлагалось решение, малое, квартала, то, новой концепции, является сохранения и историко-культурного потенциала города, определяется не отдельными памятниками, но и всей планировкой, застройкой, структурой и домовладения. Все это историческое города, традиции. Такой подход планировочную и создания механизма, обеспечивающего соблюдение и в 1994 году правил архитектурно-градостроительного застройки исторической части города. Потребность в для строительства исходя из тенденций нового строительства, максимальной планируемой численности 550 тыс. жителей. Принятые застройки: – секционная – 270-330 чел/га; – секционная и застройка – 170-190 чел/га; – застройка: 2 Анализ системы градорегулирования в Оренбургской области 2.1 Деятельность Управления градостроительства и архитектуры г. Оренбурга В целях реализации предусмотренных Положением задач Управление градостроительства и архитектуры Оренбургской области осуществляет следующие функции: По организации подготовки документов территориального планирования муниципального образования: – обеспечивает разработку, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке документов территориального планирования; – участвует в рассмотрении генеральных планов поселения, муниципальных целевых программ по вопросам жилищного и иного строительства, развити....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: