VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Нормативно- правовая база контроля качества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004304
Тема: Нормативно- правовая база контроля качества
Содержание
РЕФЕРАТ
Организация контроля качества (на примере предприятия)

      Автор работы: Голубева И. В. 
      Руководитель работы:   к.э.н.,  Васильева Н. В.                         

      
      Ключевые слова: качество, сертификация, контроль, организация, продукция, анализ, предприятие.
      Объект исследования                  ООО «ММ- Ефимовский»	            
      Содержание работы________
      Полученные результаты______________________________________
      
      Выпускная квалификационная работа     содержит  страниц, 3 рисунка, 8 таблиц, 21 источник,  приложений.


СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………..	3
СОДЕРЖАНИЕ…….………………………………………………………..	4
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...	5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ 
КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………..……………………...	
1.1Отечественные и зарубежные подходы к оценки контроля
 качества ………………………………………………………………………	
1.2 Показатели качество продукции и оценки его уровня………………	….   
1.3 Отдел технического контроля на предприятии………………………..   
1.4 Нормативно- правовая база контроля качества…………………………     
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
ООО «ММ- ЕФИМОВСКИЙ»……………………………………...……….     
2.1 Организационная структура ООО «ММ- Ефимовский»….................	…    
2.2 Анализ производства и реализации продукции……………………...	….   
2.3 Оценка ресурсного потенциала предприятия………………………...	.....   
2.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……….   
2.5 Направления по совершенствованию организации контроля 
качества ООО «ММ- Ефимовский»………………………………………...    
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ……………………………………….......	….   
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………	….   
ПРИЛОЖЕНИЕ Заказ с производства
ПРИЛОЖЕНИЕ Справка о результатах внедрения решений
ПРИЛОЖЕНИЕ  Запрос на трудоустройство
ПРИЛОЖЕНИЕ  Резюме
ПРИЛОЖЕНИЕ Справка о результатах проверки ВКР на объём заимствования и по выявлению неправомочных заимствований
	

     Введение
     Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
     Состав и сущность систем качества регулируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Многие предприятия, которые имеют действующие сложные системы управления качеством продукции, имеют достаточно серьёзную базу для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции. Эти системы станут эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.	
     Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.
     В последнее время отечественные предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими  требованиями к качеству. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечит конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. Именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции. Одна из основных функций управления качеством – контроль качества, который осуществляется с помощью соответствующих средств измерений. Применение конкретных методов контроля требует знаний в соответствующих областях техники, умения пользоваться статистическими методами и вычислительными средствами. Все это подтверждает актуальность выбранной темы. 
     Цель выпускной квалификационной работы - изучить вопросы организации  контроля качества ремонтируемых изделий деревообрабатывающего предприятия, определить основные направления совершенствования системы контроля качества. 
     Исходя из цели, основными задачами выпускной квалификационной работы являются: 
- рассмотрение теоретических аспектов организации системы обеспечения качества; 
- анализ хозяйственной деятельности предприятия;
- обозначение роли стандартизации в повышении качества продукции; 
- выявить направления по повышению эффективности функционирования системы контроля качества. 
     Объектом исследования служит ООО «ММ- Ефимовский», которое является одном из ведущих предприятий в области производства материалов и дальнейшей переработки пиломатериалов.
     При написании выпускной квалификационной  работы использовался большой объем источников информации: учебники, справочная литература, нормативные документы, периодические и монографические издания специалистов, рассматривающих различные методики и проблемы качества. 
     Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, два раздела, заключение и выводы, список использованных источников и приложения.
     В введении указаны актуальность, цели и структура работы.
     В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты организации контроля качества организации, нормативно- правовая база контроля качества.
     Второй раздел направлен на рассмотрение полученной в ходе практики информации, необходимой для анализа хозяйственной деятельности предприятия, а так же выявлены направления по повышению эффективности функционирования системы контроля качества.
     В заключении отражены полученные выводы по данной работе и даны рекомендации по совершенствованию системы контроля качества на предприятии.
     Список использованных источников включает нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия, а также материалы Интернет-ресурсов.
     
     
     	

1 Теоретические аспекты организации контроля качества на предприятии
1.1 Отечественные и зарубежные подходы к оценки контроля качества
     Для современного покупателя ведущими критериями при совершении покупки является качество продукта, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания, значит, определяют успех или не успех компании на рынке. В настоящее время выживаемость любой организации, ее стабильное положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. Также конкурентоспособность связана с действием многих факторов, среди которых можно выделить два основных- уровень цены и качество продукции. При этом второй постепенно выходит на первое место.
     «Качество - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению» [5, с. 12]. Все эти составляющие определяют требования к качеству товара, которые непосредственно воплощены на стадии проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.
     Качество товаров и услуг, производимых организацией, обусловливается возможностью удовлетворить потребителей, а также предполагаемым или непредвиденным влиянием на иные заинтересованные стороны.
     Определяемые технической характеристикой изделия элементы пригодности продукта, называют качеством конструкции. При улучшении качества растет стоимость товара.
     Концепция управления качеством является слаженной рабочей структурой, которая функционирует в компании и включает эффективные технические и управленческие методы. Данные методы обеспечивают наилучшие и более практичные способы взаимодействия людей, машин, а кроме того информации с целью удовлетворения требований покупателей, предъявляемых к качеству продукции, а еще экономии расходов на качество. 
     Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Непосредственно контроль качества содействует верному применению объективно существующих, а кроме того сформированных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. Эффективность производства в целом зависит от степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации.
     Сравнение фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными осуществляется непосредственно в процессе контроля. Все большее значение обретают современные методы контроля качества продукции, которые позволяют при наименьших расходах достичь значительной стабильности показателей качества.
     «Контроль- это процесс установления и оценки информации об отклонениях реальных значений от заданных или же их совпадений и результатах анализа» [7, с. 46]. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.
     Под контролем качества подразумевается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции либо процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованием.
     Объектом контроля может быть продукция или процесс её формирования, хранения, транспортирования, ремонта и надлежащая техническая документация. Объект контроля характеризуется отдельными свойствами, имеющие количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться. Состав контролируемых признаков зависит от объекта контроля.
     Правила использования определённых принципов и средств контроля является методом контроля. Он включает: 
     - технологию проведения контроля; 
     - контролируемые признаки; 
     - способы контроля; 
     - точность контроля.
     Виды контроля различают согласно следующим признакам:
     а) по принадлежности субъекта контроля к предприятию (внутренний, внешний);
     б) по причине для проведения контроля (добровольный, по закону, по Уставу);
     в) по объекту контроля (контроль за процессами; контроль за решениями; контроль за объектами; контроль за результатами);
     г) по регулярности (системный, нерегулярный, специальный).
     Контроль качества должен свидетельствовать выполнение установленных требований к продукции, включая в себя:
     - входной контроль (материалы не должны применяться в прессе без контроля; проверка продукта должна соответствовать плану качества, закреплённым операциям и имеет возможность обладать различными формами);
     - промежуточный контроль (фирма должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса и выполнять этот контроль регулярно);
     - окончательный контроль (рассчитан для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; содержит в себе результаты всех предшествующих проверок и отражает соответствие продукта необходимым условиям);
     - регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).
     «В современных условиях можно отметить 3 уровня систем управления качеством, имеющие определенные различия:
· системы, надлежащие требованиям стандарта ИСО серии 9000;
· общефирменные концепции управления качеством (TQM - всеобщее управление качеством);
· системы, подобающие критериям национальных или международных (региональных) премий дипломов по качеству»[7, с. 68].
     Ключевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000- обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему подтверждений в возможности предприятия сделать это. Механизм системы, используемые методы и средства направлены на эту цель. Вместе с тем в стандарте ИСО серии 9000 целевая установка на экономическую эффективность выражена слабо, а на оперативность поставок - просто не существует.
     TQM является комплексной системой, направленной на непрерывное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и своевременной поставки. Основные правила TQM базируются на принципе - улучшению нет границ. Согласно к качеству действует целевая установка - ноль дефектов, к затратам - ноль непроизводительных затрат, к поставкам - точно в срок. При этом пониматься, что достичь данных пределов невозможно, но к этому необходимо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах. Это убеждение имеет специальный термин - «Постоянное улучшение качества».
     Сущность метода распределения функций качества (QFD) заключается в переводе требований к качеству с одного языка на другой.
     Метод анализ причин и последствий отказов (FMEA) в первый раз был разработан и использован в программе «Шаттл». Обычно он применяется на стадии проектирования. Суть его состоит в том, что экспертно ожидаются более критические отказы изделия, возможные в эксплуатации. Оцениваются (экспертно) допустимые последствия этих отказов. Далее в зависимости от серьезности последствий с определенной глубиной анализируются вероятные причины отказов и принимаются разумные и технологические решения по предотвращению этих причин.
     Методы Тагути можно отнести к инженерно-эконмическим методам, которые позволяют более коротким способом с наименьшими затратами прийти к правильному инженерному решению. Тагути основал надежный метод расчета, применив отношение сигнал/шум, применяемое в электросвязи.
     Методы QFD, FMEA, Тагути, в зарубежной практике используются очень широко и эффективно, входят в неотъемлемую часть программы подготовки специалистов по качеству.
     Итак, можно утверждать, что управление качеством на предприятии - это вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
1.2 Показатели качества продукции и оценка его уровня
     Качество продукции согласно ГОСТу 15467-79 - это совокупность свойств продукции, которые обусловливают её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
     Следует дать оценку степень особенности с целью управления качеством продукта и его повышением. Базой для формирования требуемых управляющих влияний в системе управления качеством продукции считается анализ степени и качества продукции.
     Целью оценки обусловливается: которые показатели качества необходимо выделять для рассмотрения, какими способами и с какой точностью устанавливать их значения, которые ресурсы для этого понадобятся, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.
     «Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции. Основные показатели качества продукции отражены в стандартах (международных, национальных, отраслевых, стандартах предприятия) и технических условиях» [5, с. 42].
     Для оценки качества продукции используется система показателей, которая включает следующие группы:
     1) обобщающие (характеризуют общий уровень качества продукции: объем и долю прогрессивных видов изделий в общем выпуске, сортность продукции, экономический эффект и дополнительные затраты, связанные с улучшением качества);
     2) комплексные (характеризуют несколько свойств изделий, включая затраты, связанные с разработкой, производством и эксплуатацией);
     3) единичные (характеризующие одно из свойств продукции). Они подразделяются на показатели:
     - назначения, характеризуют приспособленность изделий для использования по назначению и область их применения;
     - надежности и долговечности. Надежность - это свойство изделия (объекта) сохранять технические параметры в заданных пределах и фиксированных условиях эксплуатации. Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность в определённых режимах и условиях эксплуатации до разрушения или другого предельного состояния;
     - технологичности изделия, характеризуют эффективность конструкции машин и технологии их изготовления;
     - эргономические, позволяющие определять удобство и безопасность эксплуатации изделий;
     - эстетические, характеризующие способность продукции удовлетворять потребность в красоте;
     - стандартизации и унификации, определяющие степень использования в продукции стандартизированных составных частей изделия и уровень их унификации;
     - патентно-правовые, показатели характеризующие удельный вес отечественных изобретений в данном изделии и возможность беспрепятственной реализации продукции, как в своей стране, так и за рубежом (показатели патентной защиты, патентной чистоты);
     - транспортабельности, определяющие приспособленность продукции к перевозкам;
     - экономические, характеризующие затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции, экономическую эффективность её эксплуатации. 
     Относительная характеристика качества продукции, основанное на сравнении значений показателей качества оцениваемой (новой) продукции с базовыми значениями таких же показателей, определяет уровень качества продукции.
     Технический уровень продукции- относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими базовыми значениями.
     Оценка технического уровня заключается в установлении соответствия продукции мировому, региональному, национальному уровням или уровня отрасли. Соответствие оцениваемой продукции мировому уровню (или другим) устанавливается на основании сопоставления значения показателей технического совершенства продукции и базовых образцов.
     «Базовый образец – это образец продукции, представляющий передовые научно- технические достижения и выделяемый из группы аналогов оцениваемой продукции»[12, 85].
     В результате оценки продукцию относят к одному из трех уровней:
     · Превосходит мировой уровень;
     · Соответствие мировому уровню;
     · Уступает мировому уровню.
     Результат оценки используют при разработке новой (модернизированной) продукции: обоснований, требований, закладываемых в техническое задание и нормативную документацию; принятие решения о постановке продукции на производство; обоснование целесообразности замены или снятия продукции с производства; формирование предложений по экспорту и импорту.
     Этапы оценки технического уровня продукции включают:
     1) Определение номенклатуры показателей, необходимой для оценки. Номенклатура показателей включает классификационные и оценочные показатели. Классификационные показатели характеризуют назначение и область применения данного вида продукции. Исходя из значений этих показателей образцы, имеющиеся на мировом рынке, относят к группе аналогов оцениваемой продукции. Оценочные показатели применяются непосредственно для сопоставления оцениваемого образца с базовыми и характеризуют потребительские свойства, надежность, безопасность, экономичность, экологические свойства.
     2) Формирование группы аналогов и установление значений их показателей. В группу входят :
      	- при оценке разрабатываемой продукции - перспективные и экспериментальные образцы, поступления которых на мировой рынок прогнозируются на период выпуска оцениваемой продукции;
      	- при оценке выпускаемой продукции - образцы, реализуемые на мировом рынке, значения показателей которых устанавливаются на основе имеющейся на них документации и (или) по результатам испытания.
     3) Выделение базовых образцов из группы аналогов. Выделение базовых образцов на основе метода попарного сопоставления аналогов осуществляется следующим образом:
     - аналог не может быть признан образцом и исключается из последующих сопоставлений, если он уступает другому аналогу по совокупности оценочных показателей, т.е. уступает другому аналогу хотя бы по одному показателю, не превосходя его не по каким из остальных;
     - оба аналога остаются для дальнейшего сопоставления с другими, если по одним показателям лучше первый аналог, а по другим - второй, при этом значение некоторых показателей у аналогов могут совпадать;
     В результате попарного сопоставления аналогов остаются аналоги, каждый из которых не уступает ни одному из оставшихся по совокупности оценочных показателей. Оставшиеся аналоги и являются базовыми образцами.
     4) Сопоставление оцениваемого образца с базовыми осуществляется поэтапно. На первом этапе проверяют соответствие продукции и значений ее показателей международным стандартам, включая ограничения по показателям безопасности, экологии и т.п.; стандартам, и техническим условиям и другим действующим нормативным документам на продукцию. Продукция, не соответствующая любому из этих требований, признается уступающей мировому уровню. При выполнении указанных требований переходят ко второму этапу. На втором этапе сопоставляют оцениваемую продукцию с каждым базовым образцом по значениям оценочных показателей на основе метода попарного сопоставления. При этом сопоставление может привести к одному из следующих результатов:
     - оцениваемая продукция выступает базовым образцом, если она уступает ему хотя бы по одному из показателей;
     - оцениваемая продукция превосходит базовый образец, если она превосходит его хотя бы по одному показателю, не уступая ему ни по одному из оставшихся показателей;
     - оцениваемая продукция равноценна базовому образцу, если значения всех его показателей совпадают со значениями базового образца.
     В завершение в зависимости от установленных целей и приобретенных результатов подготавливают предложения с целью принятия решения по разработке, постановке на производство и усовершенствованию продукции.
     Для обеспечения необходимого уровня качества продукции, необходимо его сохранять в течение всего «жизненного» цикла продукции.
     Совокупность взаимосвязанных процессов формирования и последовательного изменения состояния продукции от создания исходных требований к ней до завершения ее эксплуатации или потребления называется жизненным циклом.
     Производство продукции предусматривает:
     - разработку технической и нормативной документации;
     - разработку технического задания;
     - изготовление и проверки образцов продукции;
     - приемку результатов разработки.
     Существует три этапа изготовления продукции: постановка на производство; установившееся производство; снятие с производства.
     Контроль продукции состоит из двух этапов: получение информации о фактическом состоянии продукции (ее количественных и качественных признаках); сопоставление полученной информации с заранее установленными техническими требованиями, т.е. получение вторичной информации. При несоответствии фактических данных техническим требованиям осуществляется управляющее воздействие на объект контроля с целью устранения выявленного отклонения от технических требований.
     Для значительного улучшения результатов деятельности по контролю качества продукции необходима концентрация усилий работников контрольных служб для обеспечения развития передовых видов технического контроля, которые позволяют выполнять профилактику брака в производстве. На рисунке 1 показан состав элементов системы профилактики брака на предприятии и их взаимосвязь. Эффективность деятельности системы непосредственно влияет на качественные показатели работы предприятия.
     
Рисунок 1-Система профилактики брака на предприятии
     Развитие прогрессивных видов технического контроля предполагает необходимость незамедлительного совершенствования:
     - контроля качества продукции на этапе ее разработки;
     - нормоконтроля конструкторской, технологической и другой документации на вновь осваиваемые и модернизируемые изделия; 
     - входного контроля качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и другой продукции, получаемой по кооперации и используемой в собственном производстве;
     - контроля соблюдения технологической дисциплины непосредственными исполнителями производственных операций;
     - самоконтроля основных производственных рабочих, бригад, участков, цехов и других подразделений предприятия.
     Правильное использование перечисленных видов контроля способствует значительному повышению его активного воздействия на процесс формирования качества изделий, потому что осуществляется профилактика возникновения брака в производстве.
     Применение указанных видов контроля позволяет осуществлять своевременное обнаружение намечающихся отклонений от установленных требований, оперативное выявление и устранение различных причин снижения качества продукции, предотвращение возможности их появления в дальнейшем.
1.3 Отдел технического контроля на предприятии
     Отдел технического контроля (ОТК) является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору. В его задачи входит предотвращение выпуска предприятием продукции, которая  не соответствует требованиям стандартов и технических условий, утвержденных образцов, проектно-конструкторской и технологической документации, условиям поставки и договоров, а также улучшение производственной дисциплины и повышение ответственности всех подразделений производства за качество выпускаемой продукции.
     В состав отдела могут входить: бюро, группы, лаборатории технического контроля внешней приёмки, техническое бюро ОТК, бюро технического контроля в цехах (ВТК), центральная измерительная лаборатория.
     
     Рисунок 2- Структурные подразделения ОТК
     Функции отдела технического контроля:
     1) контроль за качеством и комплектностью изготавливаемых предприятием деталей, узлов и готовых изделий, за соответствие их стандартам, техническим условиям, оформление в установленном порядке документации на принятую и забракованную продукцию, а также контроль за изъятием из производства окончательно забракованных изделий в специально организованные изоляторы брака и сдачей их в отходы;
     2) предъявление принятой продукции представителям заказчика, если это предусмотрено техническими условиями или договором;
     3) анализ и технический учёт брака и дефектов продукции предприятия, отмеченных в рекламациях и протоколах испытаний; участие в разработке и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на предотвращение возникновения брака и устранение дефектов; выявление лиц, которые виновны в изготовлении некачественных изделий.
     4) организация получения от потребителей и систематизация информации по качеству и надёжности изделий;
     5) контроль за качеством поступающего сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с заводов поставщиков; 
     6)составление актов на недоброкачественное сырьё, материалы, полуфабрикаты и готовые изделия для предъявления претензий поставщикам;
     7) контроль за комплектованием, упаковкой и консервацией готовой продукции;
     8) контроль за своевременной подготовкой и проведением мероприятий, связанных с введением новых стандартов и технических условий;
     9) контроль за наличием товарного знака (марки предприятия) на готовых изделиях;
     10) регулярный контроль за состоянием контрольно-измерительных средств на предприятии, а также за своевременным представлением их для государственной проверки;
     11) контроль за качеством изготовления изделий и инспектирование состояния находящихся в эксплуатации на предприятии инструмента и производственной оснастки;
     12) составление и предоставление директору предприятия на утверждение и своевременное выполнение графиков периодических (повторных) типовых испытаний серийных изделий в соответствии с требованиями ГОСТов, МРТУ, ТУ, а также проверка соблюдения требований важнейших технологических процессов;
     13) инспекторский контроль над соблюдением условий хранения на складах и в цехах предприятия комплектующих изделий, сырья, материалов и готовой продукции;
     14) осуществление учёта показателей качества выпускаемой продукции по всем подразделениям производства, работающим по системе бездефектного изготовления продукции и сдачи её ОТК и заказчику с первого предъявления;
     15) организация и внедрение прогрессивных методов контроля и оценки качества продукции;
     16) проведение не предусмотренных утверждённым технологическим процессом выборочных проверок качества готовой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, качества выполнения отдельных технологических операций и переходов, качества и состояния технологического оборудования и инструмента, условий производства, хранения и транспортировки продукции;
     17) участие в испытаниях новых и модернизированных образцов продукции, а также в согласованиях технической документации на эту продукцию с целью обеспечения условий для эффективного контроля её качества;
     18) участие в работах по подготовке продукции к аттестации и по техническому обеспечению проведения аттестации, осуществление контроля за соблюдением условий аттестации в процессе производства продукции;
     19) участие в подготовке договоров на поставку предприятию предназначенных для основного производства сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и инструмента в части согласования условий приёмки их по качеству;
     20) разработка предложений о повышении требований к качеству изготовляемой и потребляемой предприятием продукции, о совершенствовании нормативно-технической документации, устанавливающей эти требования, направленных на стимулирование выпуска продукции высокого качества и борьбу с выпуском недоброкачественной продукции.
     На многих предприятиях требовательность и объективность работников технического контроля при приемке изготовленной продукции остаются на низком уровне. Уменьшение эффективности работы по выявлению внутреннего брака сопровождается увеличением жалоб на выпускаемую продукцию. На некоторых предприятиях наблюдается превышение суммы убытков от претензий на продукцию низкого качества над величиной потерь от брака в производстве.
     Обнаружение многих дефектов изделий лишь потребителями продукции свидетельствует о неудовлетворительной работе служб технического контроля организации и об отсутствии необходимой заинтересованности и ответственности персонала контролирующих подразделений в полном выявлении брака на обслуживаемых участках производства.
1.4 Нормативно - правовая база контроля качества
     На внутреннем и мировом рынке условием успешной реализации товаров является их соответствие требованиям норм и законов, которые действуют в данной стране.
     Увеличение экспорта продукции без её сертификации невозможно. Сертификации подлежит продукция предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и видов деятельности, а также на граждан - субъектов предпринимательской деятельности.
     Сертификация продукции - это деятельность тех или иных органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции требованиям, которые установлены нормативными актами и конкретными стандартами или другими нормативными документами по стандартизации. Сертификация осуществляется в целях:
     - создания условий для деятельности предприятий, предпринимателей, а также для участия в международном научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
     - помощи потребителю в компетентном выборе продукции;
     - защиты потребителя от недобросовестности изготовителя;
     - контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья;
     - подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
     В зависимости от круга участников сертификация может быть международной, региональной, многосторонней, двухсторонней и национальной.
     По правовому признаку сертификация может быть обязательной и добровольной.
     «Обязательная сертификация - деятельность субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции показателю, обеспечивающему безопасность для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охрану окружающей среды, и другим показателям, установленным законодательно» [17, с. 32].
     Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О техническом регулировании» ст. 25 обязательная сертификация   осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, которые применяются для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим нормам. 
     Обязательной сертификации подлежат продукты питания, электрооборудование, автомобили и другое, указанное в Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
     «Продукцию, подлежащую обязательной сертификации и не прошедшую её, продавать запрещено» [18].
     Наличие сертификата, который выдан соответствующим органом, упрощает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его безопасности. Обязательная сертификация является также средством контроля над безопасностью продукции.
     «Добровольная сертификация - деятельность соответствующих органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции показателям, по которым законодательством проведение обязательной сертификации не предусмотрено. Она способствует повышению конкурентоспособности продукции»[17, с.41].
     По инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации устанавливается добровольное подтверждение соответствия. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для определения соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
     «Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых документами по стандартизации, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования»[20].
     По процедуре проведения различают самосертификацию и сертификацию третьей стороной.
     Самосертификация согласно терминологии Международной организации (ИСО) заключается в том, что мероприятия по обеспечению соответствия продукции требованиям стандартов проводятся предприятиями - изготовителями или различными объединениями (ассоциациями) производителей без участия сторонних организаций.
     Общими условиями самосертификации являются:
     1) точные и полные требования к изделию (стандарты, технические условия, условия поставки);
     2) высокий уровень организации контроля качества продукции на предприятии, который включает контроль сырья, материалов, процессов, готовой продукции, упаковки и маркировки;
     3) полная ответственность изготовителя за качество сертификации, соответствие продукции требованиям нормативно - технической документации;
     4) доступность покупателя к информации о методах испытаний в системе контроля.
     Самосертификация широко распространена в Японии, США, Канаде, Германии и др.
     Сертификация третьей стороной, то есть посредническая сертификация, предусматривает участие сторонних организаций, которые оценивают и подтверждают правильность проводимых мероприятий в .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44