VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Нетрадиционные формы обучения как средство создания зоровье сберегающей среды в детском саду

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011293
Тема: Нетрадиционные формы обучения как средство создания зоровье сберегающей среды в детском саду
Содержание
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯИНАУКИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУВО«ТУВИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ»

КЫЗЫЛСКИЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙИНСТИТУТ

Кафедрапедагогикииметодикидошкольногоиначальногообразования





КУРСОВАЯРАБОТА

натему:«Нетрадиционные формы обучения как средство создания зоровье сберегающей среды в детском саду»



РаботапринятанапроверкуВыполниластудентка2курсаДО-4

«___»_____________2017г.ОФО

________________________

(подпись)____________________________

(подпись)

Научныйруководитель:

__________________________

(подпись)



Работазащищена

соценкой

«___________________»

«___»___________2017г.

Председатель_________

(подпись)

Члены_______________









Кызыл2017







ОГЛАВЛЕНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	3

	ГЛАВА 1. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЯ  И ВЛИЯНИЕ ИХ НА ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ	5

	1.2. Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи	5

	1.2. Нетрадиционные формы обучения дошкольников	9

	1.3. Особенности эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста	17

	ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ В ДОУ	23

	2.1. Анкетирование воспитателей по вопросу влияния нетрадиционных форм обучения на здоровье детей.	23

	2.2. Возможности использования нетрадиционных способов рисования в дошкольном учреждении	26

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	31

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	33

	Приложение №1	36






ВВЕДЕНИЕ



Актуальностьисследования.Дошкольныйвозрастобоснованносчитаетсянаиболееважнымпериодомвпроцессеформированияличностичеловека.Вэтомвозрастеболееинтенсивноразвиваютсяразличныеспособности,формируютсянравственныекачества,вырабатываютсячертыхарактера.Именновданномвозрастномпериодезакладываетсяиукрепляетсяфундаментздоровьяиразвитияфизическихкачеств,необходимыхдляэффективногоучастияребенкавразличныхформахдвигательнойактивности,что,всвоюочередь,создаетусловиядляактивногоинаправленногоформированияиразвитияпсихическихфункцийиинтеллектуальныхспособностейдошкольника.

Здоровьепомогаетнамвыполнятьсвоипланы,успешнорешатьосновныежизненныезадачи,преодолеватьтрудности,аеслипридется,тоизначительныеперегрузки.Здоровье,разумносохраненноеиукрепляемоесамимчеловеком,обеспечиваетемудолгуюиактивнуюжизнь.Однакосостояниездоровьяюныхроссиянвызываетопасения:всреднемкаждыйроссийскийребенокимеетнесколькохроническихзаболеваний.В40%причинойэтогоспециалистыназываютнесбалансированноепитание,лишьв15%случаевссылаютсянаорганизациюмедицинскогообслуживания,столькожеприходитсянагенетическиеособенности,остальноеопределяетсяобразомжизни,индивидуальнымипривычками.

Многиегодыребенокпроводитвстенахобразовательногоучрежденияипоэтомуценностноеотношениекздоровьюнеможетформироватьсябезучастияпедагогов[1.С.123].

Сохранениеиукреплениездоровьядошкольниковявляетсяактуальнейшейпроблемойипредметомпервоочереднойважности,такаконоопределяетбудущеестраны.

Цельюисследованияявляетсяизучитьнетрадиционныеформыобучениякаксредствасозданияздоровьесберегающейсферывдоучреждениях.

Объектисследования:процессобучениядошкольников.

Предметомисследованияявляютсянетрадиционныеформыобучения.

Можновыдвинутьследующуюгипотезу:есливоспитательправильноподберётформыорганизациипроцессаобучения,тоданныйпроцессдолженстатьинтересным,полезным,ученикибудутактивными,способнымисамостоятельнорешатьпоставленныепереднимизадачи,повыситсяуровеньобучениядошкольников.

Поэтомузадачимоейкурсовойработыследующие:

1.изучитьнетрадиционныеформыорганизациипроцессаобучения;

2.рассмотретьпримерынетрадиционныеформорганизациипроцессаобучения.

Методисследования-теоретическийанализлитературы.

Материаломдляисследованияпослужилинаучныестатьи,учебныепособия,методическаялитература,посвященнаяданнойпроблеме,атакжеразличныеинтернет-источники.

Теоретическаябаза:теоретическиевзглядыиисследованияМухинойВ.С.,ОбуховойЛ.Ф.,ГригорьевойГ.Г.,ЗахароваА.И.,КопытинаА.И.,ЛебедевойЛ.Д.,КарвасарскогоБ.Д.

БазойисследованияявиласьМБДОУДетскийсад«Петушок»пос.Сукпакг.Кызылскогорайона.

Структуракурсовойработы.Даннаяработасостоитизвведения,первойглавы,второйглавы,заключенияиспискалитературы.






ГЛАВА1.НЕТРАДИЦИОННЫЕФОРМЫЗАНЯТИЯ ИВЛИЯНИЕИХНАЗДОРОВЬЕОБУЧАЮЩИХСЯ



1.2.Здоровьесберегающиетехнологии:понятие,цельизадачи



Преждечемначатьговоритьоздоровьесберегающихтехнологиях,определимпонятие«технология».Технология-этоинструментпрофессиональнойдеятельностипедагога,соответственнохарактеризующаясякачественнымприлагательным-педагогическая[2.С.13].Сущностьпедагогическойтехнологиизаключаетсявтом,чтоонаимеетвыраженнуюэтапность(пошаговость),включаетвсебянаборопределенныхпрофессиональныхдействийнакаждомэтапе,позволяяпедагогуещевпроцессепроектированияпредвидетьпромежуточныеиитоговыерезультатысобственнойпрофессионально-педагогическойдеятельности.Педагогическуютехнологиюотличают:конкретностьичеткостьцелиизадач,наличиеэтапов:первичнойдиагностики;отборасодержания,форм,способовиприемовегореализации;использованиясовокупностисредстввопределеннойлогикесорганизациейпромежуточнойдиагностикидлядостиженияобозначеннойцели;итоговойдиагностикидостиженияцели,критериальнойоценкирезультатов.

Здоровьесберегающиетехнологиивдошкольномобразовании-технологии,направленныенарешениеприоритетнойзадачисовременногодошкольногообразования-задачисохранения,поддержанияиобогащенияздоровьясубъектовпедагогическогопроцессавдетскомсаду:детей,педагоговиродителей.

Цельздоровьесберегающихтехнологийвдошкольномобразованииприменительнокребенку-обеспечениевысокогоуровняреальногоздоровьявоспитанникудетскогосадаивоспитаниекультурыкаксовокупностиосознанногоотношенияребенкакздоровьюижизничеловека,знанийоздоровьеиуменийоберегать,поддерживатьисохранятьего,компетентности,позволяющейдошкольникусамостоятельноиэффективнорешатьзадачиздоровогообразажизниибезопасногоповедения,задачи,связанныесоказаниемэлементарноймедицинской,психологическойсамопомощиипомощи.Применительноквзрослым-содействиестановлениюкультурыздоровья,втомчислекультурыпрофессиональногоздоровьявоспитателейДОУипросвещениюродителей.

ВосновномвДОУдолжныбытьразработаны«технологииздоровьесбережения»,задачамикоторойявляются[3.С.123]:

1.Сохранениеиукреплениездоровьядетейнаосновекомплексногоисистемногоиспользованиядоступныхдлядетскогосадасредствфизическоговоспитания,оптимизациидвигательнойдеятельностинасвежемвоздухе.

2.Обеспечениеактивнойпозициидетейвпроцессеполучениязнанийоздоровомобразежизни.

3.Конструктивноепартнерствосемьи,педагогическогоколлективаисамихдетейвукрепленииихздоровья,развитиитворческогопотенциала.

Видыздоровьесберегающихтехнологийвдошкольномобразовании-классификацияздоровьесберегающихтехнологийподоминированиюцелейирешаемыхзадач,атакжеведущихсредствздоровьесбереженияиздоровьеобогащениясубъектовпедагогическогопроцессавдетскомсаду.

Здоровьесберегающаядеятельностьвдетскомсадуосуществляетсявследующихформах:

Медико-профилактическаядеятельностьобеспечиваетсохранениеиприумножениездоровьядетейподруководствоммедицинскогоперсоналаДОУвсоответствиисмедицинскимитребованиямиинормамисиспользованиеммедицинскихсредств.

Задачиэтойдеятельности[4.С.100]:

-организациямониторингаздоровьядетейиразработкарекомендацийпооптимизациидетскогоздоровья;

-организацияиконтрольпитаниядетей,физическогоразвития,закаливания;

-организацияпрофилактическихмероприятий,способствующихрезистентностидетскогоорганизма(например,иммунизация,полосканиегорлапротивовоспалительнымитравами,щадящийрежимвпериодадаптацииит.д.).

-организацияконтроляипомощивобеспечениитребованийсанитарно-эпидемиологическихнормативов-СанПиНов

-организацияздоровьесберегающейсредывДОУ.

Мониторингзасостояниемздоровьяифизическимразвитиемдетейосуществляетсямедицинскимиработникамидетскогосада.ВсяработапофизическомувоспитаниюдетейвДОУстроитсясучётомихфизическойподготовленностииимеющихсяотклоненийвсостоянииздоровья.Дляэтогонаоснованиииндивидуальныхмедицинскихкартврачдошкольногоучреждениясоставляетпокаждойвозрастнойгруппесводнуюсхему,котораяпомогаетвоспитателямимедицинскимработникамиметьчёткуюкартинуосостоянииздоровьядетейвсейгруппыикаждогоребёнкавотдельности.·Физкультурно-оздоровительнаятехнология

Физкультурно-оздоровительнаядеятельностьнаправленанафизическоеразвитиеиукреплениездоровьяребенка.

Задачиэтойдеятельности:

-развитиефизическихкачеств;

-контрольдвигательнойактивностиистановлениефизическойкультурыдошкольников,

-формированиеправильнойосанки,профилактиканарушенийопорно-двигательногоаппарата;

-воспитаниепривычкиповседневнойфизическойактивности;

-оздоровлениесредствамизакаливания.Физкультурно-оздоровительнаядеятельностьосуществляетсяинструкторомпофизическойкультуреназанятияхпофизическомувоспитанию,атакжепедагогами-ввидеразличныхгимнастик,физкультминуток,динамическихпаузипр.;

Технологииобеспечениясоциально-психологическогоблагополучияребенка.Задачаэтойдеятельности-обеспечениеэмоциональногокомфортаипозитивногопсихологическогосамочувствияребенкавпроцессеобщениясосверстникамиивзрослымивдетскомсаду,семье;обеспечениесоциально-эмоциональногоблагополучиядошкольника,т.к.эмоциональныйнастрой,психическоеблагополучие,бодроенастроениедетейявляетсяважнымдляихздоровья.Всвоейдеятельности«службасопровождения»руководствуетсяПоложениемомедико-психолого-педагогическойслужбеиставитсвоейцельюсозданиевдошкольномучреждениицелостнойсистемы,обеспечивающейоптимальныеусловиядляразвитиядетейсучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностей,состояниясоматическогоипсихическогоздоровья.Вданнойсистемевзаимодействуютдиагностическое,консультативное,коррекционно-развивающее,лечебно-профилактическоеисоциальноенаправления.

Такимобразом,мыдетальнорассмотрели,чтоозначаеттерминтехнология,каковыегоосновныефункциивобразовательномучреждении.Атакжебылирассмотренывидыздоровьесберагающихтехнологийиихзадачи.




1.2.Нетрадиционныеформыобучениядошкольников



Внастоящеевремявпрактикеработыдоучрежденийэффективноиспользуютсянетрадиционныеформыорганизацииобучения:занятияпоподгруппам,которыеформируютсясучетомвозрастныхособенностейдетей.

Онисочетаютсяскружковойработой:поручномутруду,поизобразительнойдеятельности.

Занятияобогащаютсяигровымиисказочнымисюжетами.Ребенок,увлекаясьзамысломигры,незамечаетскрытойучебнойзадачи.Этизанятияпомогаютвысвободитьвремяребенка,котороеонможетиспользоватьпосвоемуусмотрению:отдохнутьилизанятьсятем,чтодлянегоинтересноилиэмоциональнозначимо.

Вособенностиэтокасаетсязанятийпродуктивнымивидамидеятельности:конструированиемилилепкой,рисованием,аппликацией.

Широкоиспользуютсяразличныеформы«занятийсувлечением»,насыщенныеиграмиисамостоятельнымитворческимиделами.Всеэто,безусловно,делаетзанятиеболееинтересным,привлекательным,болеерезультативным.

Широкоеприменениевпрактикеорганизацииипроведениязанятийполучилитакиеформы,какзанятие-беседаизанятие-наблюдение.

ДанныеформыприменяютсявстаршихгруппахДОУ.Популярностьюпользуютсясказкотерапевтическиезанятия.Сказкотерапевтическиезанятиясдетьми-этоособая,безопаснаяформавзаимодействиясребенком,внаибольшейстепенисоответствующаяособенностямдетскоговозраста.

Этовозможностьформированиянравственныхценностей,осуществлениякоррекциинежелательногоповедения,способформированиянеобходимыхкомпетенций,способствующихконструктивнойсоциализацииребенка.Использованиедидактическихсказкотерапевтическихтренинговвформатедошкольногообразованияпозволяетдетямлегкоибыстроусваиватьнеобходимыезнания.

ВсовременнойдидактикеДОУвыделяютсятакиенетрадиционныеформы[5.С.24]:

Игры–соревнования(Выстраиваютсянаосновесоревнованиямеждудетьми:ктобыстрееназовёт,найдёт,определит,заметитит.д.).

Детипроявляютбольшойинтерескиграм-эстафетамииграмсэлементамисоревнования.Ихувлекаетразнообразиедвиженийводнойигре–прибежать,перелезть,подлезть,пройтипоскамьеит.д.,использоватьнестандартноеспортивноеоборудование,желаниевыиграть,соревновательныххарактер.Однаконеобычностьобстановки,разнообразиезаданийвозбуждаютдетей,ониневсегдавнимательнослушают.Поэтомувначалеобученияприходитьсябольшеобъяснятьдетям,устанавливатьопределённыеправилаитребования.Кконцуобучениядетипривыкаюткработевкоманде,соблюдаютправила,легкоусваивают.

Оченьценно,чтозанятиясиспользованиемсоревновательныхигриигр-эстафетспособствуювоспитаниюудошкольниковположительныхчертхарактера,создаютблагоприятныеусловиядлявоспитаниядружескихотношенийвколлективе,взаимопомощи.

Во-первых,нужносказать,чтотакоеэстафетыисоревновательныеигры.

Эстафеты–эторазновидностьподвижныхигркомандногохарактеравкоторыхкаждыйучастниквыполняетпоследовательнооднозадругимразличныедвижения,передаваядругомуучастникусвоейкоманды,предметит.д.,стараетсясделатьэтобыстрееучастниковдругихсоревнующихсякоманд.Детисостязаютсямеждусобойвпреодоленииразличныхпрепятствий,вбыстромирациональномрешении.Эстафетавсегдасодержитэлементсоревнованияипоэтомуинтересна,какдляиграющих,такидлязрителей.Каждыйизиграющих,чувствуетответственностьпередсвоейкомандой,стараетсядобитьсяуспеха,хорошихрезультатов,проявивприэтомнастойчивость,сноровку,смекалистость,упорствовдостижениицели.Ребёнокполучаетвозможностьиспользоватьсвоиумениявновыхнестандартныхусловиях,проявляяопределённыеволевыеусилия.

Взависимостиотвозрастадетей,ихдвигательныхуменийвыбираютсяпростоеилиболеесложноесодержаниеигры,новлюбомслучаедвижения,включённыевигру-эстафету,должныбытьдетямзнакомыиличёткообъясненыипоказаны.Убедитьсявтом,чтодетипоняли,предоставивимвозможностьвыполнитьзаданиебезограничениясрока.Такая«проба»поможетвоспитателюпродуматьсоставкоманд.Тщательныйсоставкомандособеннонеобходим,есливиграхучаствуютдетиразноговозраста,разногуровняразвитиядвижений.

Командможетбытьот2хдо4х,вкаждойкомандеот4хдо8мидетей,примерноодинаковымпосилам.Вбираяучастниковкомандиспользуяигровойметод.Командывыстраиваютсявпараллельныеколонныпередстартовойлинией.Помимовозрастныхвозможностейиуровняподготовкииграющих,содержаниеигр-эстафетзависитотразмеровзалаилиспортивногоучастка,временигода,наличиянеобходимогофизкультурногооборудованияиспортивногоинвентаря.Можноиспользоватьтакиеигры-эстафеты:спредметами,соспортивныминвентарём,весёлые,сказочные,парные,командныеимногодругих.

Оченьважноудетейподдерживатьинтерескиграм-эстафетам,способствоватьтому,чтобыунихпоявилсястимулнаучитьсявыполнятьлюбыедвиженияхорошо,чтобыробкиедетипочувствовалиуверенностьвсебе,адетиболееподвижныеисмелыеобращалисвоисилы,своюэнергиюнаболеекачественноевыполнениеигровогозадания.

КВН.(Предполагаетразделениедетейна2подгруппыипроводитсякакматематическаяилилитературнаявикторина).

Этотпутьобеспечиваетиактивизациютворческогомышлениядетей:ребенокнеждетразъясненийвзрослого-онсамактивноищетвозможностьуточнениятого,чтоемунеясно,строитдогадки,предположения,пробует,ошибается,приобретая,такимобразом,умениесамостоятельнодобыватьновыезнания(конечно,вдоступныхемупределах).

Усвоениедетьмиподобныхзнанийобеспечиваетгибкость,динамичностьмышленияи,самоеглавное,стимулируетпостановкудетьмиразнообразныхвопросов.Впроцессеактивнойдеятельностидетисамиищутответанаэтивопросы,пробуют,ошибаютсяиврезультатеприходяткполучениюновыхнеожиданныхзнаний.

Чтобыудошкольникаактивизировалосьтворческоемышление,необходимо,чтобыонпочувствовалудивлениеилюбопытство,толькочерезпреодолениетрудностей,решениепроблем,ребенокможетвойтивмиртворчества.

Можносчитать,чтовигреКВНребенокполучаетвпервыеурокколлективногомышления,т.е.совместноеколлективноерешениезадач,направленныхнадостижениеобщейцели.

Театрализованныеигры.(Разыгрываютсямикросценки,несущиедетямпознавательнуюинформацию)

Театрализованнаядеятельностьвдетскомсадунаправленанацелостноеразвитиеличностиребенка,егораскрепощение,раскрываетеготворческиеиндивидуальныеспособности.Атакжеспособствуетсамовыражениюдошкольника.

Восновеподготовкидетейктеатрализованнымпостановкам,инсценировкам,участиювспектакляхлежаттеатральныеигры,восновекоторыхлежиттехникаосвобожденияотзажимов.Игровыеситуации,этюды,какправило,способствуютразвитиюуребенкапсихическиепроцессы-внимание,речь,воображение,память,интеллект,являющиеся,помнениюСтаниславского,основополагающимикомпонентамиактерскойдеятельности.Театральныеигрыспособныразвиватьудетейпознавательныеинтересы,атакжереализоватьудетейпотребностьвтеатре,каквискусстве,чтонаиболееактуальновнашевремя.

Сюжетно-ролевыеигры.(Педагогвходитвсюжетно-ролевуюигрукакравноправныйпартнёр,подсказываясюжетнуюлиниюигрыирешая,такимобразом,задачиобучения).

Сюжетно-ролевыеигрыдлядошкольников–этоособыйиоченьважныйвидигровойдеятельностидошкольников.Именнострёхлетсюжетно-ролевыеигрыстановятсядлядошкольниковведущимвидомдеятельности,вкоторойразвиваетсяличностьребёнка;происходитразвитиевсехпсихическихпроцессов(памяти,внимания,мышления,речи,воображенияит.д.),атакжезакладываютсяпредпосылкидляразвитиядругихвидовдеятельностиребёнка.

Консультации.(Когдаребёнокобучается,консультируясьудругогоребёнка)

Игрыповзаимообучению.(Ребёнок-«консультант»обучаетдругихдетейсравнивать,классифицировать,обобщать).

Аукционы.(Проводятсякакнастольнаяигра«Менеджер»).Инновационнаятехнология,какоднаизформметодическойработы,цельюкоторойявляетсясовершенствованиепоискаиосвоениеновыхтехнологийповышенияпрофессиональнойкомпетентности,способствующейкачественнымизменениямвдеятельностиДОУ.Формированиесоставляющихкомпетентностейпедагогов.

Игры-сомнения(поискистины).(Исследовательскаядеятельностьдетейтипатает-нетает,летает-нелетает).

Игры-путешествия.Игра-путешествие–этоодинизспособоврасширенияжизненногопространствадетей,осмысленияокружающегомира,меставнем.Вигреребенкупредоставляетсявозможностьрешитьмножествопроблембезутомления,перенапряжения,эмоциональныхсрывов.Всепроисходитлегко,естественно,судовольствием,аглавное,вситуацииповышенногоинтересаирадостноговозбуждения.Примеряявигре-путешествиинасебяролиживотныхирастений,воссоздаваяихдействияисостояния,ребенокпроникаетсякнимчувствами,сопереживаетим,чтоспособствуетразвитиюуребенкаэкологическойэтики.Существуютразличныевариантыигр-путешествий:«ЭкспедициявАфрику(наСеверныйполюс)»,«Экскурсиявзоосад»,«Путешествиекморю».Игры-путешествияимеютсущественноепреимуществопередспециальноорганизованнымизанятиямивтомплане,чтовнихскладываютсяболееблагоприятныеусловиядляпроявленияактивногоотражениявдетскойсамостоятельнойдеятельностиобщественносложившегосяопыта.

Сказки.Основная  цель дидактических игр: развитиеречидетей,воспитаниеинтересакрусскимнароднымсказкам.

Диалоги.(Проводятсяпотипубеседы,нотематикавыбираетсяактуальнойиинтересной).

Игра«Следствиеведутзнатоки».(Работасосхемой,ориентировкапосхемесдетективнойсюжетнойлинией).

Игра«Полечудес».(Проводитсякакигра«Полечудес»длячитающихдетей).

Игрывикторины.(Проводятсявикторинысответаминавопросы:Что?Где?Когда?

Методыповышенияпознавательнойактивности(проф.Н.Н.Поддьяков,А.Н.Клюева)

Исходя,извсеговышесказанногоможносделатьследующиевыводы:

-использованиезанятийвнетрадиционнойформепомогаетпривлечькработевсехдетей;

-можноорганизоватьпроверкулюбогозаданиячерезвзаимоконтроль;

-нетрадиционныйподходтаитвсебеогромныйпотенциалдляразвитияречидетей;

-занятияспособствуютразвитиюуменияработатьсамостоятельно;

вгруппеменяютсяотношениямеждудетьмиивоспитателем(мыпартнеры)

-ребятасудовольствиемждуттакихзанятий.

Нозанятиявнетрадиционнойформеприносятпользутогда,когдаимнайденоточноеместосредиобычныхтиповзанятий.Итолькопроанализироваввесьматериалпозанятию,которыйподлежитпройти,можноопределить,какиезанятияцелесообразнопровестивнетрадиционнойформе.

Нетрадиционныезанятиячащеимеютместоприпроверкеиобобщениизнанийдетей.Нонекоторыеизних(путешествие,интегрированные)используюприизученииновогоматериала.Какимбымногоопытнымвоспитательнебыл,всегдаемуприходитсяискать,думать,пробовать,чтобысделатьсвоизанятияинтересными.

Ясчитаю,чтозанятиявнетрадиционнойформепомоглимнеповыситьактивностьдетейназанятии,привлечьихвнимание,расширитьсловарныйзапас.



1.3.Особенностиэмоциональнойипознавательнойсферыдетейдошкольноговозраста



Вдошкольномвозрастечувствагосподствуютнадвсемисторонамижизниребенка,придаваяимокраскуивыразительность.Маленькийребенокещенеумеетуправлятьсвоимипереживаниями,онпочтивсегдаоказываетсявпленуузахватившегоегочувства.

Внешнеевыражениечувствуребенкапосравнениюсовзрослымчеловекомноситболеебурный,непосредственныйинепроизвольныйхарактер.Чувстваребенкабыстроиярковспыхиваютистольжебыстрогаснут;бурноевеселье,нередкосменяетсяслезами.

Наиболеесильныйиважныйисточникпереживанийребенка-еговзаимоотношениясдругимилюдьми:взрослымиидетьми.Когдаокружающиеласковоотносятсякребенку,признаютегоправа,проявляюткнемувнимание,ониспытываетэмоциональноеблагополучие-чувствоуверенности,защищенности.Обычновэтихусловияхуребенкапреобладаетбодрое,жизнерадостноенастроение.Эмоциональноеблагополучиеспособствуетнормальномуразвитиюличностиребенка,выработкаунегоположительныхкачеств,доброжелательногоотношениякдругимлюдям.

Напротяжениидошкольногодетствачувстваребенказначительноменяются.Чувствадошкольникатрех-четырехлетхотяиярки,ноещеоченьситуативныеинеустойчивые.Ребенокещенеспособеннадлительноесочувствиеизаботуодругих,дажеоченьлюбимыхлюдях.

Напротяжениидошкольногодетствачувстваребенкаприобретаютзначительнобольшуюглубинуиустойчивость.

Устаршихдошкольниковужеможнонаблюдатьпроявленияподлиннойзаботыоблизкихлюдях,поступки,которыенаправленынато,чтобыоградитьихотбеспокойства,огорчения.

Типичнойдляребенкастаршегодошкольноговозрастастановитсяпостояннаядружбасосверстником,хотясохраняетсяибольшоеколичествослучаевпопеременнойдружбы.Призавязываниидружбымеждудетьмиосновноезначениетеперьприобретаетневнешняяситуация,асимпатиядругкдругу,положительноеотношениектемилиинымкачествамсверстника,егознаниямиумениям.

Одноизглавныхнаправленийразвитиячувстввдошкольномдетстве-увеличениеих«разумности»связанноесумственнымразвитиемребенка.Ребеноктольконачинаетпознаватьокружающиймир,знакомитсяспоследствиямисвоихпоступков,разбиратьсявтом,чтотакоехорошоичтотакоеплохо[6.С.32].

Развитие«разумности»чувствохватываетнетолькочувстваотносящеесяклюдям.Предметом,событиям,ноичувства,связанныессобственнымповедениемребенка.

Существенноизменяютсявдошкольномдетствеивнешниепроявлениячувствребенка.Во-первых,ребенокпостепенноовладеваетумениемдоизвестнойстепенисдерживатьбурные,резкиевыражениячувств.Вотличиеоттрехлетнегопяти-,шестилетнийдошкольникможетсдерживатьслезы,непроявлятьстрахаит.п.Во-вторых,онусваивает«язык»чувств-принятыевобществеформывыражениятончайшихоттенковпереживанийприпомощивзглядов,улыбок,мимики,жестов,позы,движений,интонацииголоса[7.С.56].

Хотянаиболеерезкиепроявлениячувств(плач,смех,крик)связанысработойврожденныхмеханизмовмозга,онитольковмладенчествеимеютнепроизвольныйхарактер.Вдальнейшемребенокнаучаетсяимиуправлятьинетолькоподавлятьвслучаенадобности,ноисознательноупотреблять,информируяокружающихосвоихпереживаниях,воздействуянаних.Чтожекасаетсявсегобогатстваболеетонкихвыразительныхсредств,которымипользуютсялюдидлявыражениячувств,тоониимеютобщественноепроисхождение,иребеноковладеваетимипутемподражания.

Дошкольныйвозрастявляетсявозрастомвозникновенияволикаксознательногоуправлениясвоимповедением,своимивнешнимиивнутреннимидействиями.Уребенкавпроцессевоспитанияиобучения,подвлияниемтребованийвзрослыхисверстниковформируетсявозможностьподчинятьсвоидействиятойилидругойзадаче,добиватьсядостиженияцели,преодолеваявозникающиетрудности.Оновладеваетумениемконстатироватьсвоюпозу,например,сидетьспокойноназанятияхтак,какэтоготребуетвоспитатель,невертеться,невскакивать.

Дошкольникначинаетуправлятьсвоимвосприятием,памятью,мышлением.Сознательноеуправлениеповедениемтольконачинаетскладыватьсявдошкольномдетстве.Волевыедействиясосуществуютсдействияминепреднамеренными,импульсивными,возникающимиподвлияниемситуативныхчувствижеланий.

Напротяжениидошкольногодетстваменяютсякаксамиволевыедействия,такиихудельныйвесвобщейкартинеповедения.Длядошкольникахарактернопоявлениеиразвитиеволевыхдействий,носфераихпримененияиихместовповеденииостаютсяограниченными.Развитиеволиребенкатесносвязаноспроисходящимвдошкольномвозрастеизменениеммотивов.Именнопоявлениеопределеннойнаправленности,выдвижениенапервыйплангруппымотивов,которыестановятсядляребенканаиболееважными,ведетктому,чторебеноксознательнодобиваетсяпоставленнойцели,неподдаваясьотвлекающемувлияниюпобуждений,связанныхсдругими,менеезначимымимотивами.

Вразвитииволевыхдействийдошкольникаможновыделитьтривзаимосвязанныестороны-это,во-первых,развитиецеленаправленностидействий,во-вторых,установлениеотношениямеждуцельюдействийиихмотивоми,в-третьих,возрастаниерегулирующейролиречиввыполнениидействий.

Вдошкольномвозрастепроисходитинтенсивноеразвитиевсехпознавательныхпроцессов.Этоотноситсяиксенсорномуразвитию.

Сенсорноеразвитие-этосовершенствованиеощущений,восприятийнаглядныхпредставлений.Удетейснижаютсяпорогиощущений.

Повышаетсяостротазренияиточностьцветоразличения,развиваетсяфонематическийизвуковысотныйслух,значительновозрастаетточностьоценоквесапредметов.Врезультатесенсорногоразвитияребеноковладеваетперцептивнымидействиями,основнаяфункциякоторыхзаключаетсявобследованииобъектовивычленениивнихнаиболеехарактерныхсвойств,атакжевусвоениесенсорныхэталонов.Наиболеедоступнымидлядошкольникасенсорнымиэталонамиявляютсягеометрическиеформыицветаспектра.

Мышлениедошкольника,такжекакидругиепознавательныепроцессы,имеетрядособенностей.Ребеноксреднегодошкольноговозрастанеумеетещевыделятьсущественныесвязивпредметахиявленияхиделатьобобщающиевыводы.

Напротяжениидошкольноговозрастамышлениеребенкасущественноменяется.Этовпервуюочередьвыражаетсявтом,чтооновладеваетновымиспособамимышленияиумственнымидействиями.Развитияегопроисходитпоэтапно,икаждыйпредыдущийуровеньнеобходимдляпоследующего.

Мышлениеразвиваетсяотнаглядно-действенногокобразному.Затемнаосновеобразногомышленияначинаетразвиватьсяобразно-схематическое,котороепредставляетпромежуточноезвеномеждуобразнымилогическиммышлением.Образно-схематическоемышлениедаетвозможностьустанавливатьсвязииотношениямеждупредметамииихсвойствами.

Научнымипонятиямиребенокначинаетовладеватьвпроцессеобучениявшколе,но,какпоказываютисследования,ужеудетейдошкольноговозрастаможносформироватьполноценныепонятия.Этопроисходитвтомслучае,еслиребенкудаютвнешнеесредство,соответствующееданнойгруппепредметовилиихсвойств.«Развитиемышленияребенкатесносвязаносречью»[8.С.68].

Вмладшемдошкольномвозрастенатретьемгодужизниречьсопровождаетпрактическиедействияребенка,ноонаещеневыполняетпланирующейфункции.Вчетырегодадетиспособныпредставитьходпрактическогодействия,нонеумеютрассказатьодействии,котороенужнопроизвести.Всреднемдошкольномвозрастеречьначинаетпредшествоватьвыполнениюпрактическихдействий,помогаетпланироватьих.Однаконаэтомэтапеобразыостаютсяосновоймыслительныхдействий.Тольконаследующемэтаперазвитияребенококазываетсяспособнымрешатьпрактическиезадачи,планируяихсловеснымирассуждениями.

Напротяжениидошкольноговозрастапроисходитдальнейшееразвитиепамяти,онавсебольшевыделяетсяизвосприятия.Вмладшемдошкольномвозрастеещезаметнуюрольвразвитиипамятииграетузнаваниеприповторномвосприятиипредмета.Новсебольшеезначениеначинаетприобретатьспособностьквоспроизведению.Всреднемистаршемдошкольномвозрастепоявляютсядостаточнополныепредставленияпамяти.

Продолжаетсяинтенсивноеразвитиеобразнойпамяти(запоминаниепредметовиихизображений).Дляразвитияпамятиребенкахарактернодвижениеотобразнойксловесно-логической[9.С.68].

Развитиепроизвольнойпамятиначинаетсясвозникновенияиразвитияпроизвольноговоспроизведения,азатемследуетпроизвольноезапоминание.Изучениехарактерадеятельностидошкольниковпоказывает,чторазличиявпродуктивностизапоминаниявразличныхвидахдеятельностиуиспытуемыхсвозрастомпропадают.Вкачествеприемалогическогозапоминаниявработеиспользовалосьсмысловоесоотнесениетого,чтонужнозапомнить,свспомогательнымматериалом(картинкой).Врезультатепродуктивностьзапоминанияувеличилосьвдвое.

Воображениеребенканачинаетразвиватьсявконцевторого,началетретьегогодажизни.Оналичииобразовкакрезультатевоображенияможносудитьпотому.Чтодетисудовольствиемслушаютнебольшиерассказы,сказки,сопереживаягероям[10.С.74].

Развитиювоссоздающего(репродуктивного)итворческого(продуктивного)воображениядошкольниковспособствуютразличныевидыдеятельности,такиекакигра,конструирование,лепкаирисование.Особенностьобразов,которыесоздаетребенок,состоитвтом,чтоонинемогутсуществоватьсамостоятельно.Имнужнавнешняяопоравдеятельности.Так,например,есливигреребенокдолженсоздаватьобразчеловека,тоэтурольонберетнасебяидействуетввоображаемойситуации.

Большоезначениевразвитиитворческоговоображенияимеетдетскоесловотворчество.Детисочиняютсказки,дразнилки,считалкиит.д.Вмладшемисреднемдошкольномвозрастепроцесссловотворчествасопровождаетвнешниедействияребенка.Кстаршемудошкольномувозрастувоображениестановитсянезависимымотвнешнейдеятельностиребенка.

Характернойдлядошкольникаявляетсявозрастающаяпроизвольностьвоображения.Входеразвитияонопревращаетсявотносительносамостоятельнуюпсихическуюдеятельность.

Интенсивноеразвитиевдошкольномвозрастепознавательныхпроцессовоказываетвлияниеинаэмоциональнуюсферудетей.








ГЛАВА2.ПРАКТИЧЕСКОЕИСПОЛЬЗОВАНИЕНЕТРАДИЦИОННЫХФОРМРАБОТЫВДОУ



2.1.Анкетированиевоспитателейповопросувлияниянетрадиционныхформобученияназдоровьедетей.



Сцельюизучениявлияниянетрадиционныхформобученияназдоровьедетей,былопроведеноанкетированиевоспитателейвколичестве5человек.(Приложение№1)

БазойисследованияявиласьМБДОУДетскийсад«Петушок»пос.Сукпакг.Кызылскогорайона,гдебылауменяпедагогическаяпрактика.Втечениедвухнедельяпрактиковаласьвкачествепомощника-воспитателявдетскомсаду«Петушок».

Проанализировавданныеанкет,былиполученыследующиерезультаты.

Преподаватели,чейпедагогическийстажсоставляетот1.5до12лет,(2воспитателей)понимаютподнетрадиционнымиформамиобучениязанятия,отличающиесяоттрадиционных;то,чтонесоответствуетобщепринятымстереотипам;такиеформы,которыесоответствуютдухусовременноговремени.

Подформаминетрадиционныхзанятиявоспитателяпонимаютвосновномкомпьютерныетехнологии(60%),ролевыеигры(40%).

Воспитателясчитаютнеобходимымвнедрениетакихзанятиявшкольномобучениииприменяютихнасвоихзанятиях2-3разавмесяц.(100%)

Навопросотом,какнетрадиционныеформыобученияспособствуютсозданиюздоровьесберегающейсферывДОУ60%воспитателейответили,чтотакиеурокималоспособствуютсозданиюздоровьесберегающейсферывДОУ,а40%воспитателейснебольшимпедагогическимстажемсчитают,чтотакиеурокисильноспособствуютдляеесоздания.

Ответывоспитателейсбольшимпедагогическимстажемотличныотответоввоспитателейснебольшимпедагогическимстажем.Онисчитаютнетрадиционныеурокиболееэффективнымидлясозданияздоровьесберегающейсферы71.4%воспитателей;28.56%воспитателейсчитаютмалоспособствующей.Нониодинпреподавательнесчитаетвовсенеспособствующей.

Навопрос,чтопонимаютподтакимиформамиобучения,былиполученыинтересныеответы:

-этоформыработы,которыепозволяютребенкумыслитьинебоятсявысказаться,-этовсе,чтонеобычноиново,

-этоновыеформы,апробированныевоспитателями-новаторами,новыеметодики,

-этотеуроки,которыеспособствуютоптимизациииэффективностиобучениявнесколькораз.

Кформамнетрадиционныхзанятиявоспитателяотносят:урок-суд,урок-портрет,урок-путешествие,урок-игра,урок-концерт,урок-расследование,урок–проект.

Практическивсепреподавателисчитаютобязательнымиспользованиекомпьютерныхтехнологий.

Применятьнетрадиционныеформыобучениясчитаютнеобходимымвсевоспитателя,участвовавшиеванкетировании.21%воспитателейпроводятихчаще,чемэтонеобходимо(каждые1-2недели)чтоможетснизитьинтересдетейкзанятиюипревратитьтакиеурокивтрадиционные.49.9%воспитателейпредпочитаютиспользоватьиходинразвмесяц.28.7%воспитателейиспользуютнечащеодногоразавмесяц,взависимостиотзакрепленияучебногоматериалаучащимися.

Средианкетируемыхвоспитателей,навопрос-«ПочемуВынеиспользуетенетрадиционныеформыобучения?»былполученследующийответ:«Неимеюкомпьютеравкабинете».

Аведькромекомпьютерныхтехнологийсуществуетмассадругихформпроведениятакихзанятия,например,урок-праздникит.п.Ноинаэтомнельзяограничиватьработуснетрадиционнымиформамиобучения.

Нельзязабыватьомирезапаховвстенах.Оцветовойгамме,котораяпо-разномувоздействуетнасамочувствиедетей,возможнодажеиспользованиенегромкойклассическоймузыкивовремязанятияилинапеременах,атакжеобустройствоживыхуголковприроды.

Нопедагогипоразнымпричинамнеотнесливсеэтиформыкнетрадиционным.Ноневозможносохранитьиливосполнитьуронздоровьяучениковспомощьюиспользованияоднихлишьзанятия-игрыили,темболее,компьютерныхтехнологий.

Следовательно,моягипотезаобиспользованиинетрадиционныхформобучениясцельюулучшенияздоровьядошкольников,подтверждается.

Такимобразом,видно,чтовоспитателяпо-разномуосведомленыобиспользованиинетрадиционныхформобучения.

Воспитателясбольшимпедагогическимстажемболееразвернутоотвечалинапоставленныевопросы.Онисчитаютприменениенетрадиционныхформспособствующимдлясозданияздоровьесберегающейсферы.

Приэтомувоспитателейсмаленькимпедагогическимстажемприменениенетрадиционныхформобученияограничиваетсяиспользованиемтолькокомпьютерныхтехнологийиролевыхигр.Также,преподавателиотносятнетрадиционныеурокикмалоспособствующимдлясозданияздоровьесберегающейсферывДОУ.




2.2.Возможностииспользованиянетрадиционныхспособоврисованиявдошкольномучреждении



Тольконестандартныеинетрадиционныеприемытворчествапозволяюткаждомуребенкуболееполнораскрытьсвоичувстваиспособности.Прииспользованииэтихприемовребенокучитсянебоятьсяпроявлятьсвоюфантазию,таккаконинеобращаютребенкакстандарту,невводятеговкакие-торамки.Рисуя,ребенокдаетвыходсвоимчувствам,желаниям,благодарярисованиюонпостигает,иногдамоделируетдействительность,легчевоспринимаетболезненныедлянегообразыисобытия[11.С.132].Одноизсамыхмощныхвыразительныхсредств,которымипользуетсяизобразительноеискусство,этокраски,воплощающиемногообразиеокружающегомирадетей.Оригинальноерисованиераскрываеткреативныевозможностиребенка,позволяетпочувствоватькраски,иххарактеринастроение.

Освоениенетрадиционныхметодоврисования,позволяетнаполнитьзанятиеположительнымиэмоциями,сделатькаждоезанятиепраздником.Нетрадиционныеметодырисованияразвиваютудетейлогическоеиабстрактноемышление,фантазию,наблюдательность,вниманиеиуверенностьвсебе.Нетрадиционныеметодырисованияможноиспользоватьнетольконазанятияхпоизодеятельности,ноинадругихзанятияхивсвободноеотзанятийвремя.Интересудетейпоявляется,когдавсезанятияпроводятсякомбинированными.

Врезультатеиспользованиянетрадиционныхспособоврисованиядетиприобретаютзнания,умения,навыкиизобразительнойдеятельности;учатсячувствоватьиприменятьцвет,форму,линию,материалкаксредствовыраженияобраза;нетолькозамечатьпрекрасноевжизни,ноиотражатьэтовсвоемтворчестве;атакжесамостоятельноосуществляютпоискнешаблонныхпутейрешенияхудожественногообраза.

Нетрадиционныеспособырисованияпозволяютустановитьболеетесныйконтактпсихолога,родителейипедагогасдетьми,новичкупережитьуспеха,утвердитьсявполучениикакого-либорезультатаипочувствоватьсвоюнужностьвгруппе-тогдаребенокбудетоткрытиподготовленкдальнейшейжизнивдетскомсаду[12.С.133].Нетрадиционныеспособырисованиядетскийпсихологможетиспользоватьвдиагностическойработеприиндивидуальномигрупповомобследованииспомощьюнестандартизированныхметодик.

Такиеметодыпозволяютобследоватьуровеньпознавательногоразвития,эмоционально-личностнуюсферуребенка,оценитьуровеньтревожности,демонстративности,агрессивности,наличиестрахов,конфликтностивобщениииспособностивыходитьизконфликтныхситуаций,выявитьхарактеротношенийвсемье,особенностиобщениясосверстникамиивзрослыми,оценитьуровеньпритязанийребенка.Кпримеру,нетрадиционныеспособырисованияможноиспользоватьврамкахметодик«Сво.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%