VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Нетипичные формы правления в современных государствах.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000854
Тема: Нетипичные формы правления в современных государствах.
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»


Кафедра теории и истории государства и права


(наименование кафедры)





Векессер Елена Владимировна


(фамилия, имя, отчество студента)





Институт
ЮИ
курс
1
группа
293501






     40.03.01
(код и наименование направления подготовки/специальности)






КУРСОВАЯ РАБОТА


      


По дисциплине






На тему
Нетипичные формы правления в современных государствах



          (наименование темы)


________________________________________________________________________________________________________________________________________



Работа допущена к защите







(подпись руководителя)

(дата)





























Признать, что работа




выполнена и защищена с оценкой














Руководитель 









(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)












(дата)



























Архангельск 2016


Оглавление
Введите название главы (уровень 1)01
Введите название главы (уровень 2)02
Введите название главы (уровень 3)03
Введите название главы (уровень 1)04
Введите название главы (уровень 2)05
Введите название главы (уровень 3)06
























Введение

Форма государственного правления-это элемент формы государства,определяющий организацию системы высших органов власти.Государство,в свою очередь,это сложившиеся исторически и сознательно организованная социальная сила,управляющая обществом.
Различение формы существования права – важнейшая сущностная характеристика такового. Право и конкретно, потому . что оно существует в конкретном обществе, в некой вполне объективной реальности. Сегодняшнее состояние федерализма таково, что оно предполагает огромное разнообразие форм существования права и его воздействия на все социальные процессы. При этом существует масса неразрешённых вопросов. На выбор формыгосударства огромное значение имели цивилизационные факторы, которые обуславливали  все характеристики государства. Так, наличие господствующей в обществе производственной технологии определял характер отношений между властью и народом. Интенсивная технология, прогрессивное использование передовых приёмов производства способствовали большей независимости отдельного члена общества, экстенсивная технология,  попытки решать проблемы числом, а не умением – рабской зависимости от правителя. Соответственно, в первом случае преобладали демократически формы правления, во втором – деспотические. 
В древности небольшие, изолированные друг от друга общины способствовали широкому участию народа в делах государства, выборности властей. Крупные страны с агрессивными соседями – отстранению народа от участия в гос. Делах . Там ,где из двух центров власти, унаследованной от первобытного общества возобладал первый, чаще всего побеждала республиканская форма правления. Прогрессирующая основа любой цивилизации – переход от присваивающего производства к производящему.
Проблема формы государства приобретает не только теоретическое,  но  и
первостепенное практически-политическое значение. От того, как  организована
и   как   реализуется   государственная   власть,   зависит    эффективность
государственного   руководства,   действенность   управления,   престиж    и
стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране.
В последнее время отчетливо  высветились  многие  актуальные  проблемы
теории и практики современного конституционного права, в частности вопрос  о
форме правления в его различных вариантах.Для исследования феномена «нетипичных форм правления» принципиально важным является понимание их сущности, отграничение их от классических форм правления. В целях методологического определения этого института  обратимся к дефиниции классической формы правления и её характерных особенностям.
Классическая форма правления  - это идеальная модель правоотношения, в которой на основании идеальных, абстрактных представлений о системе сдержек и противовесов и концепции разделения властей стороны правоотношения в своих взаимоотношениях по поводу его объекта, государственной власти, играют исключительно по правилам, используют характерные для них права и полномочие, несут идеальную ответственность. По сути, это идеальная модель, которая в политико-правовых реалиях практически не встречается, реализуясь концептуально в учебных пособиях и теоретических исследованиях.
В современной юридической науке, как и в российской политике последних лет, достаточно отчётливо проявляется стремление к поиску простых ответов на сложные вопросы.
По мнению Корельского, «государственная власть  - это концентрированное выражение воли правящих социальных групп».
В данном контексте актуальна для исследований становится рассмотрение самого феномена власти. В основе концепций и трактатов мыслителей прошедших времён лежала «Забота» о том,что кто должен быть совереном, обладающим единой властью, как его воспитать и каком образом он ею (властью) должен распоряжаться. Происхождение власти в большинстве случаев объяснялось  или божественной природой, или договорной теорией. В основном древнегреческие философы, «называя свои работы «Политик» или «Политика» , в центр внимания выдвигали не политику, как таковую  , а власть».
Первым, кто дал истоки возникновения этой науки  о власти как самостоятельной области знаний, имеющей собственный предмет анализа – власть, сделал методологические зарисовки, с помощью которых должна изучаться власть, был Маккиавелли. Первое проявление власти, можно отнести к первобытному устройству жизнедеятельности людей. Представляется, что именно на этом  этапе проявились не только власть как определённый механизм общения между людьми, регуляции и организации взаимодействия людей , но так же такие явления, которые  отписываются современной терминологией, как «суверен». Созданная уже в племенных образованиях властная схема «субъект – объект», становятся неким «архетипом» власти, который как стержень пронизывает каждую эпоху.
Первый интерес к власти, её сущености и социальной значимости и, соответственно, к её научному рассмотрению появляется ещё в Древвней Греции, Индии и Китае. Содержание отдельных фрагментов древних текстов наталкивает на мысль, что власть понималась как определённое средство достижения гармонии , идеального государства( Платон, Аристотель) или для преодоления социального хаоса( Мао-Цзы).
Современная дискуссия  о власти развёртывается в 50-60-х годов  прошлого столетия. В работах учёных анализ понятия власти уже становится всесторонним, Систематизированным, превращаясь в важнейший элемент исследования валстных отношений в обществе и его отдельных сферах. 
С помощью понятий зависимости и обмена популярность получили концепции власти.Власть рассматривается в терминах экономического анализа, фокусирующего внимание на выгодах и издержках, получаемых акторами в процессе их взаимодействия. Бурдье обосновывает собственное понятие «символической « власти , которое сводится им к совокупности «капиталов».
Масштабы отношения объекта к субъекту властвования простираются от ожесточённого сопротивления до добровольного, воспринимаемого с радостью повиновения. 
В  современных  условиях  прежниеградации, сложившиеся в ХIХ в., изменяются, происходит взаимное  восприятие,переплетение элементов различных форм,  возникают  смешанные  и  "гибридные"
формы  правления.  Создание  таких  форм  власти отражает  определенные   тенденциисовременного конституционного развития. В большинстве  случаев  это  явлениеносит позитивный характер: оно способствует повышению  уровня  управляемостигосударством (в тех сферах,  где  такое  повышение  соответствует  интересамобщества). Но иногда, особенно если в  республике  воспринимаются  некоторыемонархические черты, такой процесс приобретает крайне  негативный  характер.
Последнее связано, в частности, с появлением в ХIХ в. суперпрезидентских,  а
в  ХХ  в  президентско-монократических  республик  с  пожизненными  и   даже
наследственными  президентами  (как,  например,  в   КНДР).   В   результате
возникают не просто смешанные, а извращенные государственные формы.
В своей работе я попытаюсь вскрыть некоторые тенденции в развитии форм
правления в целях анализа  плюсов  и  минусов  различных  институтов,  форм,
структур.  Это  особенно  важно  в  связи  с  тем,  что  подобные   процессы
развиваются  и  в  России.  Их  отражает  новая  Конституция   России.   Она
предусматривает создание полупрезидентской, полупарламентарной республики  сдоминирующим положением президента в  структуре  власти.  В  этой  смешаннойформе учтены положительные стороны  обеих  традиционных  форм,  в  частность истабильность  правительства  и  его   подконтрольность   парламенту.   Путемприменения института двойной ответственности (перед Государственной Думой  ипрезидентом),   усложнения   процедуры   вотума   недоверия   преодолеваютсянегативные стороны как президентской, так и парламентарной форм правления.
Но поскольку писать о преимуществах и недостатках той или иной формы
правления невозможно, не получив представления о самом понятии, я  попытаюсь
в  своей  работе   дать   понятие   формы   правления   и   охарактеризовать
разнообразные формы с различных точек зрения.
Актуальность данной темы в современном мире нельзя недооценивать,несмотря на то что новые государства образуются достаточно редко,а уже имеющиеся кардинально не меняются.
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении и составлении характеристики нетипичных форм правления в современном мире.
Объектом данного исследования являются нетипичные формы правления в современных государствах, их плюсы и минусы по сравнению с классическими.




Глава 1Определение формы правления. Классические формы правления.

«Форма правления характеризует порядокобразования и организации высших органов государственной власти,их взаимоотношение друг с другом и населением,т.е.эта категория показывает,кто и как правит в государстве»,это определение даютА.В.Кулапов и О.О.Миронов.«Форма правления-это организация государственной власти,характеризуемая её формальным источникам и принципами взаимодействия высших органов государственной власти и населением»,так определяет понятие «форма правления»профессор А.В.Малько.Профессор В.С.Нерсесянц приводит следующее,более краткое определение: «способ организации и функционирования верховной государственной власти».«Форма правления —это организация государственной власти,юридически характеризующаяся ее формальным источником,под которым понимают либо волю индивидуально-определенного физического лица (монарха),либо народа,либо волю того и другого вместе.Если формальным источником государственной власти является монарх,его воля,то в этом случае форма правления называется монархией.Если же по закону источником власти является народ или большинство его,то в данном случае форма правления именуется республикой.Таковы две основные разновидности формы правления»это определение приводит профессор А.И.Денисов. 
Из приведённых определений,не смотря на некоторые отличия,можно вывести следующую закономерность:в каждом из определений фигурируетпонятие «государственная власть»или же «верховная государственная власть».А значит,уместным будет предположить,что форма правления это форма организации власти. 
Основываясь на вышеизложенных определениях понятия «форма государственного правления» следует вывести некоторые основные тезисы.И так форма государственного правления: 
1.Характеризует порядок образования высших органов государственной власти; 2.Характеризует правовое положение высших органов государственной власти;
3.Принципы взаимодействия высших органов власти и населением;
4.Способ замещения поста главы государства;
5.Характеризует порядок организации высших органов государственной власти. 
Исходя из приведённых тезисов,можно дать следующее определение формы государственного правления: форма правления-это способ организации государственной власти (порядок образования,полномочия и юридическое положение органов высшей государственной власти,а так же их взаимодействие между собой),принципы взаимодействия высшей власти с населением государства,способ замещения поста главы государства. 
Монархия и республика являют собой некие первоначальные структуры для всех более сложных форм государственного правления.К примеру,на них основаны такие формы правления как абсолютная монархия,конституционная монархия,парламентская республика,президентская республика,и другие.Перечисленные формы правления так же относятся к «типичным»формам правления,так как они достаточно распространены,существую довольно продолжительный период государства к государству сохраняют свои основные черты.В свою очередь так называемые «нетипичные»формы государственного правления можно представить как некую смесь из нескольких «типичных»форм.К примеру,смешанная (полупрезидентская/полупарламентская) республика являет собой ни что иное,как президентскую республику с признаками парламентской (или наоборот),ареспубликанская монархия-монархию с определёнными республиканскими институтами.Представляется, что унитарное устройство государства с точки зрения конфигурации формы права более удобно, прежде всего потому, что действие права проще и понятнее, менее подвержено политической составляющей. Землевладельческие оседлые цивилизации, ведущие объективно стремящееся к интенсивной производственной технологии. В целом менее агрессивны – они осваивают постоянно одну и ту же территорию . Скотоводческие кочевые цивилизации с экстенсивной производственной технологией – более агрессивны, им нужны постоянно новые территории. Чингисхан говорил «Это не я завоевал мир, я пришёл туда, куда откочевали мои кони». Отсюда и несколько типов монархической государственной власти. Первый – деспотический, когда монарх являлся собственником  всего сущего на земле и воплощением божества, а то и просто живым богом. Его власть сакральна, никаких ограничений, кроме божественных , не имела. Хотя эти ограничения и ответственность перед богами порой были весьма значительны, и утрата божественной сущности монарха приводила к его свержению и смерти.

Монархия – форма правления, при которой: 
1) высшая государственная власть сосредоточена в руках одного монарха (короля, царя, императора, султана и т. п.); 2) власть наследуется представителем правящей династии и выполняется пожизненно; 3) монарх осуществляет функции как главы государства, так и законодательной, исполнительной власти, контролирует правосудие. 
Монархическая форма правления имеет место в ряде государств мира (Великобритания, Нидерланды, Япония и др.). 
Монархии могут быть двух видов:
1) абсолютная – верховная власть по закону полностью принадлежит монарху. Главным признаком абсолютной монархии считают отсутствие государственных органов, которые ограничивают власть правителя; 
2) ограниченная – может быть конституционной, парламентской и дуалистической. 
Конституционная монархия – такая, при которой имеется представительный орган, значительно ограничивающий власть монарха. Чаще всего это ограничение осуществляется конституцией, которая утверждается парламентом. 
Признаки парламентской монархии: 
1) правительство формируется из представителей партий (или партии), которые получили большинство на выборах в парламент; 
2) в законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха практически отсутствует (имеет символический характер). 
При дуалистической монархии:
1) государственная власть и юридически, и на практике разделена между правительством, которое формируется монархом и парламентом; 
2) правительство, в отличие от парламентской монархии, не зависит от партийного состава парламента и не ответственно перед ним. 
Республиканская форма правления является наиболее распространенной в современных государствах. Ее основные формы – президентская и парламентарная республики. 
В президентской республике:
1) президент имеет значительные полномочия и является одновременно главой государства и правительства; 
2) правительство сформировывается внепарламентским путем; 
3) жесткое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Основным признаком этого разделения является большая самостоятельность государственных органов по отношению друг к другу. 
Такая форма правления существует, например, в США. Российскую Федерацию так же можно отнести к президентской республике. 
В парламентарной республике:
1) правительство формируется на парламентской основе и ответственно перед ним; 
2) глава государства выполняет представительские функции, хотя по конституции его полномочия могут быть обширными; 
3) правительство занимает основное место в государственном механизме и осуществляет управление страной; 
4) президент избирается парламентом и осуществляет свою власть с одобрения правительства. 
Существуют также смешанные, гибридные формы правления – полупрезидентские, полупарламентские республики. 

Второй – семитический. В отличие от своих соседей по Ближнему Востоку древние евреи никогда не считали царей равными богам или избранниками богов. Власть правителей не носила божественного характера, цари были вполне жизненны, могли избираться, совершать ошибки, признавать таковые, подвергаться критике, могли быть и свергнуты. Из имеющихся в массовой доступности религиозно-исторических текстов можно вполне уверенно сделать вывод о том.что власть израильских царей была крайне ограничена  наличием целого пакета юридических документов о её пределах.
Третий – полуреспубликанский, античный, когда монарх был просто первым среди равных. Деспотизм западноевропейских монархов был довольно рано пресечён. Во всяком случае, основным принципов Великой хартии вольностей было положение «И короли должны соблюдать законы». Для современной монархической системы характерна высокая роль парламентаризма и институтов демократии. Монарх – символ  государства, но это и гарант стабильности права в государстве ,и целостности самого государства, существования реальности среды права.Даже для монархической западной Европы элемент республиканизма всегда присутствовал в городском устройстве.  Иногда города создавали собственные республиканское внутреннее управление. В зависимости от властной принадлежности города в центре мог находиться либо величественный дворец сеньора, либо городская ратуша – одно из самых высоких зданий города, дабы подчеркнуть з начимость и величие городской власти. 
Политический режим всегда ассоциируется с демократией и либерализмом в обществе. Демократия и либерализм – не близнецы – братья, более того, в правовом аспекте они даже противостоят друг другу. Идея правовой демократии – отнюдь не общечеловеческая, многим просто чуждая и непонятная. Правовая демократия востребована лишь в условиях признания ценности индивидуализма и частной собственности. Возможность установления правовой демократии прямо связана с социальным составом общества. Незрелые демократические режимы легко легко могут обернуться  своей противоположностью  - тоталитаризмом  и отказом от права как ценности. Только общество, состоящее из собственников, независимо от того, чем они владеют,  - интеллектом, средством производства, деньгами или только своей рабочей силой, действительно нуждается в правовой демократии  и способно эту демократию защитить и сохранить.
Поэтому подлинная демократия – не та, где все занимаются политикой, считая её своим основным делом, а где люди занимаясь своим прямым, непосредственным делом, делегируют возможность заниматься политикой своим свободно избранным представителям.



Глава 2 Понятие нетипичная форма правления
В концепции государства и права выделяется уникальный институациональный феномен, которому исследователи уделяются недостаточно внимания . Речь идёт о нетипичных формах государственного правления.
Термин «нетипичная» форма правления» отражает процессы сокращения и исчезновения «чистых» форм монархического и республиканского правления. Эти процессы вызваны к жизни теми изменениями, которые произошли в мире в целом и конкретно в каждом обществе. Демократизация, как глобальная тенденция, открыла доступ ранее политически бесправному населению к процессу принятия решений и изменила механизмы формирования и функционирования органов верховной власти.
резидентом и правительством. В ряде государств всенародноизбранныйпрезидент, будучи главой государства, в формально-правовом смысле оказывается отделенотруководстваисполнительнойвластью, ???????конституциястранывозлагаетнаправительство (характерныйпример—Россия). Вэтомслучаеконституцияможетустанавливать принцип доверия нижней палаты парламента по отношению к формируемому президентом правительству.

· Монархия с республиканскими элементами («республиканская монархия», выборная) — такая монархия имеет главный республиканский признак — систематическую выборность главы государства, однако им не может быть избран любой гражданин, удовлетворяющий избирательным квалификациям и требованиям для президента, а только один из нескольких монархов — правителей составных частей федерации. Подобная нетрадиционная форма правления имеется в ОАЭ и Малайзии, которые по своему государственному устройству являются федерациями, при этом каждая из составных частей (7 эмиратов ОАЭ) или некоторые составные части государства (9 из 13 штатов Малайзии) представляют собой наследственные монархии. Глава государства в целом формируется путем выборов между монархами, возглавляющими тот или иной субъект федерации. При этом срок его полномочий чётко оговаривается (в обоих государствах он составляет 5 лет), и по истечении указанного срока полномочий монарх избирается вновь.
· Республика с монархическими элементами («монархическая республика», суперпрезидентская) — в современном мире в условиях тоталитарных систем появились республики, которым свойственен важнейший элемент монархии — несменяемость главы государства. Глава государства в такой республике может формально избираться, может назначаться, но реально народ в формировании главы государства участия не принимает. Кроме того полномочия такого главы государства не ограничены, он является пожизненным правителем, более того возможна передача власти по наследству. Впервые пожизненным президентом стал Сукарно в Индонезии, затем пожизненный пост стал занимать президент Югославии Тито, в настоящее время встречается в некоторых странах Азии и Африки (КНДР, Туркменистан при Ниязове, Гамбия).
· Теократическая республика (исламская республика) — особая форма республики, где правит мусульманское духовенство, сочетает в себе основные признаки традиционного исламского Халифата и признаки современного республиканского строя. В Иране в соответствии с Конституцией 1979 г. главой государства является Рахбар — высшее духовное лицо, которое не избирается населением, а назначается специальным религиозным советом (Совет экспертов), состоящим из влиятельных богословов страны. Исполнительную власть возглавляет избираемый президент, а законодательную — однопалатный парламент (Меджлис). Кандидатура президента, а также все члены правительства и кандидаты в депутаты Меджлиса утверждаются Советом стражей конституции, который также проверяет законопроекты на соответствие исламскому праву и имеет право наложить вето на любое решение Меджлиса.

Смешанная полупрезидентская или полупарламентская республика 
Полупрезидентская республика (республика смешанного типа) —разновидность республиканской формы правления,при которой элементы президентской республики сочетаются с элементами парламентарной республики.В полупрезидентской республике глава государства избирается,как правило,на всеобщих выборах и реально наделен большими полномочиями.Правительство формируется парламентским путем и ответственно не только перед президентом,но и перед парламентом.главной отличительной особенностью обозначается способ политической ответственности правительства.Таким образом по мнению Вениамина Евгеньевича президентская республика-это«Если президент не только юридически,но и фактически свободен в выборе министров,сам решает этот вопрос и по своему усмотрению вправе уволить любого его члена …а парламент (его нижняя палата)не вправе увольнять правительство или его отдельных министров в отставку путем вотума недоверия (резолюции порицания и т.п.),то это-президентская республика.»А парламентская в свою очередь-это «Если же правительство формируется на деле парламентом (акт президента о назначении министров выражает лишь волю парламентского большинства,и иначе быть не может: правительство другой партийной принадлежности не получит в парламенте утверждения своей программы и,следовательно,не будет создано)и несет ответственность не перед президентом,а перед парламентом,то это парламентарная республика.»
На данный момент в мире существуют все три приведённых выше вида республик.В пример можно привести-президентские республикипредставленные:в США,Бразилии,Казахстане;парламентские:в Германии,Турции и Индии;и собственно полупрезидентские или полупарламентские республики:в России,Франции,Литве,Польше. 
Суперпрезидентская республика (Латинская Америка и Африка)
Суперпрезидентская республика - это форма государственного правления,при которой декларируется принцип разделения властей,но в реальности вся власть принадлежит президенту и подконтрольным ему административным органам.Основываясь на данное определение можно сказать,что суперпрезидентская республика является одной из разновидностей авторитаризма.
На возникновение данного типа правления повлияли следующие факторы:
во-первых,в этих регионах за последние два столетия произошло довольно большое количество революций и контрреволюций,что безусловно не могло не повлиять на количество власти сосредоточенной в руках главы государства.
Во-вторых,все эти страны,в то или иной мере,попытались перенять форму правления у Соединённых Штатов Америки и под их прямым или косвенным влиянием. 
Является одной из разновидностей авторитаризма.Так же эта форма правления имеет несколько особенностей:президент возглавляет правительство будучи при этом лидером правящей партии(чаще всего единственной или пользующейся неконституционными преимуществами),полномочия президента гораздо шире чем в президентской республике,возможность «пожизненного президентства». 
Республиканская монархия(Выборная монархия) (Ватикан, Камбоджа, Малайзия, Андорра) 
Сочетающей в себе признаки как республики,так и монархии.Но сочетание этих признаков коренным образом отличается от подобного в дуалистических и парламентских монархиях.А именно:в республиканских монархиях,власть после смерти главы государства не предаётся заранее указанному или имеющему наибольшие права наследнику,а посредством специального органа выбирается следующий глава государства,но обязательно из членов монаршей семьи.Так же подобная форма государственного правления интересна тем,что монарх может избираться на определённый срок,после которого он будет переизбран или же будет избран другой представитель династии.Подобная схема получения власти роднит республиканскую монархию с монархической или полупрезидентской республикой.Монархическая республика,как форма государственного правления,полностью соответствует своему наименованию.Имея некоторые признаки республики ею не является,однако и «чистой»монархией её назвать затруднительно.
Теократия(греч.theokratia,буквально —власть бога,от the?s —бог и kr?tos —сила,власть),форма государства,в котором как политическая,так и духовная власть сосредоточены в руках духовенства (церкви).Обычно высшая власть в теократическом государстве принадлежит главе господствующей церкви (он же глава государства),признаваемому «живым богом», «наместником бога на земле», «первосвященником» и т.п.(фараон,царь,император,халиф).Практически государственные полномочия возложены на духовенство,жрецов.Законом признаются «веления бога» —Священное писание,шариат и т.п.и воля главы государства и церкви..В средние века теократическая власть папы римского была установлена в Папской области.Согласно политической доктрине католицизма того времени,власть европейских монархов считалась производной от высшей власти папы римского и подчинена ей (материальным выражением этой зависимости была «церковная десятина»,взимаемая в католических странах Европы).В новейшее время теократические формы сохранялись лишь как пережитки прошлого в наименее развитых странах.
Три основных типа теократических государств.
1. Исламские государства (подчиняющиеся законам шариата Афганистан,Судан),
2. Католический Ватикан (Папа избирается конклавом кардиналов и имеет полную власть на территории государства)
3. Православный Афон (особая единицаГреческой Республики,самоуправляемое сообществоправославныхмонастырей,с1312года в непосредственной церковной юрисдикцииКонстантинопольского Патриарха).





















Глава 3. Сравнительный анализ форм правления.

Исходя из темы данной курсовой работы, логично будет представить-чем же так называемые «нетипичные» формы правления отличны от «типичных».
Реализация классических форм правления, их идеальной модели на более или менее продолжительных этапах функционирования и развития общества и государства практически невозможна. Дело в том. что форма правления как явление общественное, социальное – это открытая система , на которую значительное влияние оказывают разнообразные факторы. Степень действенности которых нельзя учесть и , тем более, заложить в абстрактно идеальную модель. Если попытаться учесть все особенности внешних условий и идеальной модели системы , то это, как абсолютно верно отмечает В.Н. Протасов , может привести к наложения на неё ненужных ограничений. Для данного феномена неприменимы математические методы моделирования. Попытки конструирования показывают, что она через определённый промежуток времени( достаточно короткий, как правило) неизбежно начинает испытывать на себе влияние внешних факторов. Которые не могли быть учтены в полной мере отцами-создателями. Влияние их способно привести к непредсказуемым последствия и дестабилизировать систему. Форма правления, соприкасаюсь с иными сферами жизни общества, начинает выживать в реальной политико-правовой инфраструктуре, приспосабливаясь к её условиям, становясь саморегулируемой системой, при этом постоянно стремящейся привести себя в состояние первоначального равновесия. Однако , не имея возможности изолировать себя от внешних факторов. Инкорпорируя ряд инородных элементов, изменяясь под внешним влиянием, форма правления для сохранения системного равновесия, продолжает адаптировать к этому состоянию и собственные элементы. 
Т.о., классические формы правления – это теоретическая «чистая» максима, которая в реальной действительности существует только единичных случаях. Недаром большинство современных исследователей сходятся на позиции, что при соблюдении строгих критериев к классификации государств на основе формы правления классическим вариантом президентской республики являются , пожалуй, только США, парламентской модели – Великобритания.
По мнению всё того же профессора В.Е.Чиркина- «чистые»республики не могут удовлетворять реалиям современного мира,так как президентская республика из за усиления власти главы государства может прийти к авторитаризму,а парламентская по причине большого количества партий в парламенте и отсутствии чётких коалиций между ними не в состоянии сформировать кабинет министров,а значит управлять страной.«Нетипичные» формы государственного правления можно представить как некую смесь из нескольких «типичных» форм. К примеру, смешанная (полупрезидентская/полупарламентская) республика являет собой ни что иное, как президентскую республику с признаками парламентской (или наоборот),а республиканская монархия-монархию с определёнными республиканскими институтами. Отличны же «нетипичные» от «типичных», на наш взгляд, именно тем, что в отличии от последних они могут существенно различаться в каждом отдельном государстве, несмотря на общее наименование. Например, смешанная республика может обладать признаками президентской в большей степени чем парламентской (Российская Федерация,Украина).
Формы правления, наиболее приближённые к идеальным, типичным. Классическим образным, сложились. В государства Западной Европы и Северной Америки, т.е. в тех, которые принято относить к развитым государствам. В развивающихся же странах, где социально-общественные условия жизни общества в целом и отдельных его членов далеки от стандартов  западного демократического общества, и возникают, нетипичные формы правления. Логично предположить,что именно вследствие этого несоответствия высоким стандартам  и идеалам, характерным для западноевропейских обществ, идеальные могли при их транзите на условиях развивающихся государство эволюционируют в нетипичные формы гос. Правления.
Что касается проявления нетипичных форм правления в развитых государствах , то эти вариации можно объяснить. На наш взгляд, постоянной динамикой уровня социально-политического развития каждого из этих общество. В то время , как в одних государствах, отстающих от принятых канонов и идеалов в конституционном праве, нетипичные формы правления являются реакцией более совершенных моделей на несовершенные внешние условия, в которых им приходится функционировать, в других государствах уровень развития общества и оформление политико-правовых идей в нём уже опережает принятые модели, кажущиеся сейчас идеалом. В результате в этих государствах нетипичная форма правления – это результат стремления уже не совсем идеальной модели за более продвинутыми внешними условиями, которые складываются в социуме. Поскольку форма правления представляет собой открытую и динамичную систему, испытывая на себе влияние более лучших обстоятельств, она изменяется в сторону своей оптимизации или совершенствования. 
Таким образом, 
Ответом на вызовы политико – правовых реалий, встающих перед классической формой правления, становится нетипичная форма правления, которая представляет собой в наиболее упрощенном виде наиболее подходящее для успешного функционирования государства в условиях реальной неидеальной действительности преломление в политической практике изначально изложенной в конституционных актах идеальной модели управления этого государства. Нетипичная форма правления в подобной вариации будет основываться на своей базовой форме, но образовывать уже собственный состав. 
Нелогично рассматривать нетипичные формы правления исключительно как результат волевого преодоления недостатков или минусов форм правления, как правило, это объективное выражение сущности современного государства. 
Так же нелогично рассматривать нетипичные формы гос. Правления, как негативное явление в теории государства и права. В корне неверно противопоставления классических и нетипичных форм гос. Правления, потому, что вторые – это зачастую первые, адаптированные под условия конкретных государств. 

Главными преимуществами нетипичных форм правления являются:
- достижение политического равновесия и стаб.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44