VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Неналоговые доходы и их роль в формировании бюджета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015334
Тема: Неналоговые доходы и их роль в формировании бюджета
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Финансово – экономический факультет

Кафедра финансов



Курсовая работа

по дисциплине «Финансы»
Неналоговые доходы и их роль в формировании бюджета
ОГУ 38.04.08. 4016. 038 О








Руководитель
док. экон. наук, кандидат экономических наук
_________________ Орлова Е.О.
«_____» _________________ 2018 г.
Исполнитель
Студент группы 16Эк(ба)ФК – 2
_________________Абдюкова Ю.Р.
«_____» _________________2018 г.





                                                     Оренбург 2018



Содержание


Введение……………………………………………………………………………..4
1 Теоретические основы неналоговых доходов…………………………………...5
1.1 Понятие, виды и значение неналоговых доходов в формировании бюджетов бюджетной системы РФ…………………………………………………………….5
1.2 Характеристика органов, участвующих в формировании неналоговых доходов бюджетов  РФ……………………………………………………………...8
2 Оценка поступления неналоговых доходов  за 2015 - 2017 годы…………….10
2.1 анализ динамики и структуры неналоговых доходов федерального бюджета РФ…………………………………………………………………………………....10
2.2 Роль неналоговых доходов  в формировании бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (на примере Оренбургской области)………………………..12
2.3 Меры по совершенствованию деятельности органов власти, участвующих в формировании неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ…….15
Заключение…………………………………………………………………………18
Список использованных источников……………………………………………..19
Приложение…………………………………………………………………………21
















Аннотация


В данной курсовой работе рассматриваются неналоговые доходы и их роль в формировании бюджета. Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом:
В первом разделе «Теоретические основы неналоговых доходов» рассматриваетсяпонятие,виды и значение неналоговых доходов в формировании бюджетов бюджетной системы РФ,характеристика органов, участвующих в формировании неналоговых доходов бюджетов  РФ.
Во втором разделе «Оценка поступления неналоговых доходов  за  2015 - 2017 годы» приводится анализ динамики и структуры неналоговых доходов федерального бюджета РФ, роль неналоговых доходов  в формировании бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (на примере Оренбургской области),меры по совершенствованию деятельности органов власти, участвующих в формировании неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
     В курсовой работе объемом 22 страницы, включающей 2 таблицы, 3 рисунка, 20 источников и одно приложение.
















Введение


     Под неналоговыми бюджетными доходами подразумеваются различные платежи, пополняющие бюджет. Поскольку поступления носят очень разноплановый характер, достаточно сложно дать им общее определение. Единственным обстоятельством, которое объединяет все платежи, выступает тот факт, что их нельзя причислить к налогам.
     Главной особенностью неналоговых поступлений считается их добровольный характер. Ведь даже если платеж необходимо внести, то взамен лицо получает определенную пользу – необходимую ему услугу или работу. Единственным исключением выступают средства, которые уплачиваются в качестве штрафных санкций. Их лицо вносит на основании решения компетентного органа, как правило, суда.
     Актуальность исследования обусловлена тем, что неналоговые доходы играют существенную роль в любом государства. Это объясняется тем, чтоблагодаряувеличению неналоговых доходов федерального бюджета станет возможным достижение цели снижения налогового бремени при сохранении роста доходов бюджета и в этом заключается основополагающее значение неналоговых доходов.
     Целью данной работы является оценка состояния, развития неналоговых доходов.
     Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
* Оценить поступления неналоговых доходов  за  2015 - 2017 годы
* Дать понятие неналоговым доходам, обозначить виды
* Обозначить роль неналоговых доходов  в формировании бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
     Объектом исследования выступают отношения, возникающие по поводу формирования неналоговых доходов. Предметом исследования являются неналоговые доходы.
     Теоретической и методологической основой исследования выступили труды ученых таких какЕрмакова Е. А,Черленяк Р. Н.,Гришанова О.А. , Онищенко О.Н. и др.
     Информационно-эмпирическая база исследования включает в себя материалы Федерального казначейства, Министерства Финансов РФ и публикации в специализированных экономических изданиях и сети Интернет.





1 Теоретические основы неналоговых доходов


1.1 Понятие, виды и значение неналоговых доходов в формировании бюджетов бюджетной системы РФ

     Доходы бюджета носят налоговый и неналоговый характер. Основная часть бюджета формируется благодаря налоговым поступлениям. Неналоговые доходы также занимают определенной место в формировании бюджета государства и образуются в результате экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.[1]
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рисунок 1-виды доходов бюджета
     В данной курсовой работе рассмотрим неналоговые доходы.
     Неналоговые доходы–  это составная часть доходов , которые несвязанны с налогообложением ,всех видов бюджетов: федерального, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. 
     В п. 3 ст. 41 БК установлен список неналоговых доходов, который является единым и детализируется по уровням бюджетной системы бюджетной классификацией.
Неналоговые доходы бюджетов складываются из:
* доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и камней), которые находятся в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
* доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, которые  предусмотрены законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
* платежи, взимаемые на возмездной основе за использование исключительных прав государства или выдачу государством определенных документов, в которых имеют заинтересованность персонифицированные лица
* доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями после уплаты налогов и сборов;
* средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иных сумм принудительного изъятия;
* средств самообложения граждан;
* иных неналоговых доходов.
   Все эти виды неналоговых поступлений в доход федерального бюджета имеют важное значение. Но наибольший интерес представляет третья группа неналоговых поступлений, поскольку государство вправе по своему усмотрению расширять список услуг, предоставляемых на возмездной основе, а также устанавливать размер платежей. Именно неналоговые платежиявляются тем резервом сокращения налогов при одновременном повышении доходов федерального бюджета, который необходимо использовать в перспективе.[5]
   Что учитывается в составе доходов от использования государственного или муниципального имущества можно ознакомиться в таблице 1.
Таблица 1-доходы от использования имущества.
Неналоговые доходы
доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных
средства, получаемые от передачи государственного или муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в залог, в доверительное управление
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях
плата за пользование бюджетными кредитами
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям
часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
другие доходы от использования государственного или муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных
[19]
   Таким образом , как правильно утверждала Крючкова Т.В неналоговые доходы в узком смысле слова – это доходы, получаемые в виде платы за пользование государственными фондами или имуществом, либо компенсации за оказанные государством услуги юридическим или физическим лицам.[4]
   Однако в отличие от современного финансового права перечень доходов, относимых к неналоговым, не всегда был таковым. В советский период неналоговым доходам уделялось немного внимания, из-за существовавшей в советский период иной экономико-политической ситуации в стране.В то время перечень доходов, относимых к неналоговым, был иным.
К неналоговым доходам относились:
* платежи за оказание государственными органами определенных услуг, за пользование некоторыми видами государственного имущества и производство некоторых других действий;
* суммы, полученные от реализации переходящего в собственность государства в установленном законом порядке имущества ;
* суммы,конфискуемые в бюджет из-за того ,  что их оставление в распоряжении отдельных предприятий и организаций не содействовало бы укреплению хозрасчета и поощряло бы нарушение финансовой дисциплины (суммы кредиторской и депонентской задолженности с истекшими сроками исковой давности т. д.);
*  поступления, связанные с размещением денежно-вещевых лотерей, а также некоторые другие суммы.
   Особую ценность неналоговые доходы приобретают тогда, когдаприсутствует ограниченность налоговых полномочий того или иного уровня бюджетной системы. Вместе с тем доходы от предоставления платных услуг не могут полностью заместить налоговые поступления, главным образом потому, что услуги, предоставляемые конкретным потребителям за плату, направлены на удовлетворение предпочтений ограниченного круга потребителей и поэтому могут оказывать воздействие на процесс принятия бюджетных решений прежде всего в области политики расходов .[10]

1.2 Характеристика органов, участвующих в формировании неналоговых доходов бюджетов  РФ


   Неналоговые доходы устанавливаются органами государственного управления Российской Федерации и высшими органами законодательной государственной власти и направляются на образование государственного и местных бюджетов в соответствии с федеральным законом о бюджете на (соответствующий) год. [8]
   Главный администратор - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БКРФ. ( На Фед уровне Мин ФИн)
   Полномочия главного администратора:
* Формирование перечня подотчетных ему администраторов доходов бюджета
* Предоставление сведений для составления среднесрочного финансового плана
* Предоставление сведений для составления и ведения кассового плана
  Формирование и предоставление бюджетной отчетности в рамках отчета об исполнении бюджета
  Администратор - орган государственной власти , орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся неналоговыми доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено БКРФ. (Фед налоговая служба, любое министерство или ведомство)
   Полномочия Администратора:
* Осуществление начислений, учет и контроль за прав. Исчислений, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
* Принятие решения о возврате излишне уплаченных платежей бюджету 
* Осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет [7]
   Правительство РФ устанавливает какую часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, должно перечислить унитарное предприятие , созданное РФ , в бюджет.
   Также еще Правительство РФ определяет следующие задачи:
* совершенствование законодательства по управлению государственным имуществом, направленное на оптимизацию государственного сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение избыточной части государственного и муниципального секторов экономики, которая не обеспечивает выполнения функций и полномочий Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления.
* повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, необходимого для обеспечения выполнения функций и полномочий Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления.
   Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положениями в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию.
   Источники правового регулирования неналоговых доходов подзаконного характера представлены указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и иными нормативными правовыми актами. Например, поступление средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в государственной собственности, под залог, в доверительное управление, в целом регулируется Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1996 г. N 1485 "О проведении конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ угольной промышленности (угольных компаний)" и Постановлением Правительства РФ от 7 августа 1997 г. N 989 "О порядке передачи в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и заключении договоров доверительного управления этими акциями".[9]
   
   
   







  2 Оценка поступления неналоговых доходов  за  2015 - 2017 годы

   2.1 Анализ динамики и структуры неналоговых доходов федерального бюджета РФ
   
   
   Большая часть неналоговых доходов имеет по сути небольшой удельный вес в доходах бюджета, но порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля, правомерностью и целесообразностью совершения определенных действий, использованием некоторых видов имущества, правильностью образования и использования некоторых сумм, которые поступили в распоряжение предприятий и организаций.
   
   Рисунок 2- Динамика неналоговых доходов ФБ
   Согласно представленному графику наблюдается постепенное снижение неналоговых доходов Федерального бюджета РФ на рассматриваемый период с 2015-2017 гг..
   Так снижение в 2017 году составило 40%, что произошло за счет значительного упадка  доходов от использования имущества , находящегося в государственной или муниципальной собственности. 
   Для более четкой картины формирования доходной части за счет неналоговых доходов федерального бюджета необходимо проанализировать их структуру.
  Таблица 2 - Неналоговые доходы федерального бюджета (млрд. руб).[6]
показатели
2015
2016
2017
доходы всего
13659,24
13 460,04
12 645,50
неналоговые доходы(млр.руб)
4,808.42
4,573.73 
4 021,60
ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3295,26
2606
3116,7
Таможенные пошлины
2780,26
2618,01
2533,5
Ввозные таможенные пошлины
558,87
563,95
583,2
Вывозные таможенные пошлины
2780,37
2054,07
1950,3
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую
1431,22
1030,78
976,2
Вывозные таможенные пошлины на газ природный
552,54
536,49
576,2
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти
748,46
446,75
397,9
Прочие вывозные таможенные пошлины
48,15
40,04
43,03
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
690,02
1283,36
703
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
166,26
236,67
341
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА
378,53
142,37
122,6
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
       107.85
88,56
119,3
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ
25,95
25,94
29,8
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
33,87
56,72
66,9
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
110,68
134,12
208,4
   
   Так, в соответствии с таблицей  1и рисунком 3(построили для большей наглядности) неналоговые доходы в 2017 году снизились на 552,13 мрд.рублей по сравнению с 2016 годом.В структуре неналоговых доходов за 2015-2017 года наибольший удельный вес составили доходы от внешнеэкономической деятельности :2015- 37,7%,2016-24,1%,2017-32%.
   
   Рисунок 3-неналоговые доходы федерального бюджета,млрд.руб.[20]
   По сравнению с 2015годом, в 2017 доходы отввозных таможенных пошлин увеличились на  24,33 млрд.руб., а от вывозных таможенных пошлин снизились  на 830,7 млрд.руб..
   Наибольшее снижение, которое составило 580,36млр.руб.,  в 2017 году произошло по доходам от использования имущества, которое находится в государственной и муниципальной собственности, что обусловлено:
    – дополнительным поступлением в 2016 году дивидендов, связанным с продажей пакета акций ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (710,8 млрд рублей); 
   – снижением доходов от перечисления части прибыли Банка России (на 61,9 млрд рублей) из-за  уменьшения процентных доходов Банка России;
    – снижением доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (на 36,4 млрд рублей) в результате переноса даты платежа по средствам, размещенным в Банке России, с января на декабрь (в 2016 году платеж осуществлен дважды – в январе и в декабре, а в 2017 году – только в декабре).
   Также снизилась доля поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (на 255,93 ). В то же время увеличились поступления прочих неналоговых доходов федерального бюджета (97,72), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (На 11,45 млрд.руб)
   Таким образом , анализ поступления неналоговых доходов за 2015-2017 годы показал следующие. Самую большую долю занимаю доходы от внешнеэкономической деятельности. Сумма неналоговых доходов  снижается с каждым годом, что является не таким уже и положительным фактом. Ведь именно эти поступления для государства могут быть«подушкой безопастности» , если налоговые поступления по какой либо причине резко снизятся.
   
  
2.2 Роль неналоговых доходов  в формировании бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (на примере Оренбургской области)


     Как ранее было написано,неналоговые платежи имеют сравнительно небольшой удельный вес в доходах бюджета, однако порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля за использованием отдельных видов имущества, правомерностью и целесообразностью совершенияопределенных действий, правильностью образования и использования некоторых сумм, поступающих в распоряжение предприятий и организаций. Когда не хватает налогов регионы пытаются повысить собственные доходы бюджетов за счет неналоговых доходов, в частности за счет эффективного управления государственным имуществом. Поэтому при поиске путей повышения собственных доходов субъектам Федерации следует не игнорировать неналоговые доходы, поскольку их доля в бюджете невелика, а уделить им пристальное внимание. [11]
     Итак, являясь частью системы доходов местных бюджетов, неналоговые поступления играют важную роль в обеспечении финансовой устойчивости местных бюджетов и самостоятельности муниципальных образований. Однако экономически неоднородные неналоговые платежи оказывают разное влияние на уровень финансовой устойчивости местного бюджета и самостоятельность муниципального образования, что требует более тщательного их изучения. [3]
	Рассмотрим, какую же роль играют неналоговые поступления в бюджете Оренбургской области.
     К неналоговым доходам бюджета Оренбургской области относят доходы от использования имущества,плата за негативное воздействие на окружающую среду,доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства,доходы от продажи материальных и нематериальных активов, что и указано в таблице.
     Доходы от продажи материальных и нематериальных активов  В период 2015-2017 гг. уменьшаются из года в год.Плата же  за негативное воздействие на окружающую среду наоборот увеличивается, увеличение составляет 8,6 млн.руб. Другие же показатели в общем стабильны. 
     Большую часть неналоговых доходов бюджета составляют арендные платежи. Для большей наглядности представлена динамика, где можно удостовериться , что доходы от имущества самый высокий показатель.
      
     Рисунок 3-Динамика неналоговых доходов Оренбургской области
     В 2017 году доходы бюджета от использования муниципального имущества составили 493,4 миллиона рублей. Доходы от аренды муниципального имущества с каждым годом в Оренбурге растут. Например, в 2016 году за счет предпринимателей казна пополнилась на 479,4 миллиона рублей.Спад этого показателя может привести к общему экономическому спаду доходов бюджета.[15]
     Таблица 2-Неналоговые поступления Оренбургской области (2015-2017),млн.руб.[12]
показатели
2015
2016
2017
Неналоговые доходы
679,9
676,2
676,2
Доходы от использования имущества
466,9
474,9
493,4
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
18,2
24,8
26,8
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
2,1
2,2
2,3
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
113,3
95
73,9
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
79,4
79,3
79,8
     Может случиться такая ситуация , что доходов будет недостаточно для покрытия расходных обязательств муниципальных образований.
     Рост доходной части бюджета по средству налоговых доходов имеет проблемный характер. Это связано, в первую очередь, с сильной правовой ограниченностью местных бюджетов в налоговой сфере; во вторую, увеличение налоговых ставок вызовет отрицательный общественный резонанс. Это ведет к тому , что органы местного самоуправления могут реально стимулировать увеличение налоговых поступлений в бюджет лишь по средству возврата недоимок. 
     В современных условиях реальное решение данной проблемы осуществимо через увеличение поступлений по статьям неналоговых доходов, главным отличием которых от налоговых доходов является отсутствие законодательной базы администрирования.[14]
Таким образом, достижение максимальной мобильности неналоговых поступлений  и стабилизация бюджетной системы Оренбургской области  способствуют повышениюкачества бюджетных услуг и уровня жизни населения, созданию благоприятногоклимата для экономического развития региона, а обеспечение прозрачности бюджетного процесса влияет на положительные отзывы о проводимой бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и повышает доверие граждан к органам власти.[13]

     2.3 Меры по совершенствованию деятельности органов власти, участвующих в формировании неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ
     
     
     Важным направлением укрепления доходной части бюджета является эффективное управления неналоговыми доходами.
      Оценка неналоговых поступлений, сделанная выше, позволяет сделать вывод, что метод планирования неналоговых доходов задействован не в полной мере.
     Для того , чтобы повысить объем неналоговых доходов  нужно: стимулировать наращивание прибыльности государственных и муниципальных унитарных предприятий, повысить эффективность использования собственности через эффективное регулирование ставок арендной платы, , осуществить продажу неэффективной муниципальнойсобственности инвесторам, что будет способствовать снижению затрат на содержание объектов.
     Следует определить состав имущества, необходимого для выполнения соответствующими органами власти своих полномочий, и установить порядок его формирования. При этом данное имущество должно находиться в собственности только того уровня публичной власти, к полномочиям которого оно отнесено, и не может быть отчуждено ни в результате приватизации или банкротства, ни в результате исполнительного производства. После установления оптимального количества унитарных предприятий можно приступить к преобразованию организаций, которые остались в акционерные общества за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть выполнены хозяйствующими субъектами других организационно-правовых форм
     Не единожды в бюджетных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию отмечалось на то, что необходимо четко определиться с имуществом, которое следует оставить в государственной собственности. Это, без сомнения, главное направление в управлении неналоговыми доходами — инвентаризация имущества,именно идентификация унитарных предприятий, определение их количества, установление ведомственной принадлежности и функционального предназначения (сохранение в неизменном виде для выполнения государственных функций, преобразование в казенные предприятия,  ликвидация,акционерные общества и др.).[18]
     Значительным направлением увеличения эффективности неналоговых доходов в России видится увеличение эффективности управления собственностью, а не ее устранение. Тем не менее  на правительственном уровне была определена и постепенно исполняется задача ликвидации или приватизации 4–5 тыс. организаций из 7,9 тыс. федеральных государственных унитарных предприятий (всего в государственной собственности находятся более 50 тыс. предприятий, организаций, учреждений, получающих бюджетное финансирование).
     В итоге, Результаты работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы показалиналичие на настоящий момент более 6 тыс. федеральных государственных учреждений, излишних для выполнения функций федеральных органов исполнительной власти. Наряду с их передачей в ведение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (посредством безвозмездной передачи имущества в установленном порядке), а также преобразованием в иные формы некоммерческих организаций, одним из способов оптимизации сети федеральных государственных учреждений является их приватизация
     Предложенные  меры, направленные на повышение эффективности управления неналоговыми доходами бюджета РФбудут способствовать увеличению доли неналоговыхдоходов в бюджете. Данные проблемы необходиморешать сегодня, поскольку постоянно растущие потребности государства обуславливают необходимость повышения финансовой обеспеченности государственных расходов. Как отмечается в литературе, увеличение доходов бюджета возможно либо за счетустановления новых источников поступлений либо засчет расширения существующей базы доходов.
     Органы государственной власти должны стремиться к эффективному использованию возможностей для расширения доходной части бюджета за счет неналоговых поступлений, поскольку увеличение налогового бремени может привести к неблагоприятной социально-политической обстановке в стране.[16]
     Неналоговые поступления, являясь составной частью доходовбюджета, должны быть в максимальной степени задействованы для обеспечения финансирования государственных расходов.Несмотря на рост неналоговых доходов, в структуре бюджета их доля меньше, чем налоговых доходов, что отчасти является следствием неэффективного механизма их увеличения.
     В целях мобилизации доходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности рекомендуется предусмотреть установление заданий по объемам привлечения дополнительных средств государственными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти (местного самоуправления), без ущерба для размера и качества услуг, предоставляемых населению бесплатно. 
     Альтернативным подходом является изменение типа государственного  учреждения на автономное учреждение.
      В целях увеличения поступлений неналоговых доходов региональных (местных) бюджетов органам государственной власти субъекта Российской Федерации (местного самоуправления) необходимо организовать работу по привлечению дополнительных средств в региональный (местный) бюджет путем:
* увеличения размеров платы за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной и возмездной основе;
* начисления процентов в случае продления срока по предоставленным ранее отсрочкам и рассрочкам платежей;
* установления ответственных администраторов неналоговых доходов и определения требований к их деятельности;
* назначения представителей субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в акционерные общества с долями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) для защиты интересов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
* планирования поступлений в региональный (местный) бюджет от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.[17]
  Таким образом , неналоговые доходы играют значимую роль , и необходимо совершенствовать деятельность органов власти ,занимающихся формированием неналоговых доходов и для этого нужно предпринимать определенные меры.


































Заключение


   Таким образом , неналоговые доходы– это доходы, получаемые в виде платы за пользование государственными фондами или имуществом, либо компенсации за оказанные государством услуги юридическим или физическим лицам.
   Неналоговые доходы устанавливаются высшими органами законодательной государственной власти и органами государственного управления Российской Федерации.
   Неналоговых доходы имеют сравнительно небольшой удельный вес в доходах бюджета, но это не значит , что они незначимы.Так,когда не хватает налогов регионы пытаются повысить собственные доходы бюджетов за счет неналоговых доходов, в частности за счет эффективного управления государственным имуществом. Поэтому следует не игнорировать неналоговые доходы, поскольку их доля в бюджете невелика, а уделить им пристальное внимание.
   Нужно, чтоб неналоговые поступления достигали максимальной мобильности и это приведет к  стабилизация бюджетной системыпоспособствует повышению качества бюджетных услуг и уровня жизни населения, созданию благоприятного климата для экономического развития региона, а обеспечение прозрачности бюджетного процесса влияет на положительные отзывы о проводимой бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и повысит доверие граждан к органам власти.
   В Российской Федерации в общем объеме финансовых ресурсов;, поступающих в доход государства; доминируют налоговые доходы, но  это обстоятельство ни в коей мере не принижает значение и роль, неналоговых доходов; так  как именно они могут служить высокоэффективным инструментом, который позволит в определенные периоды привлекать дополнительные финансовые ресурсы в бюджет государства














Список использованных источников

1) Глотова И.И. Неналоговые доходы как источник формирования бюджета/ Глотова И.И.//Коференция:Современная экономика: Актуальные вопросы, достижения и инновации.-2017-С.212-214.
2) Информация о результатах проведения мониторинга исполнения местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях за 2016 год [Электронный ресурс] / Официальный сайт Минфин России. – Режим доступа: http://minfin.ru
3) Иванов А.В. Влияние неналоговых доходов на уровень финансовой устойчивости местного бюджета и самостоятельность муниципального образования / Иванов А.В. //Вестник ЧелГУ.- 2011.- №16.-С.1. 
4) Крючкова Т.В. Неналоговые государственные доходы/ Крючкова Т.В.// Управленческий учет-2011-№4.-С.74-78.		
5) Черленяк Р. Н. Налоговые и неналоговые сборы: проблемы разграничения и квалификации / Черленяк Р. Н. //Актуальные проблемы российского права.- 2012.- №3.-С.58-63.
6) Исполнение федерального бюджета за 2015-2017 гг.[Электронный ресурс] / Официальный сайт Федеральное казначейство. – Режим доступа: http://datamarts.roskazna.ru/
7) Управление бюджетами разных уровней [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://mykonspekts.ru/1-155454.html
8)Ермакова Е. А. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета / Ермакова Е. А. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2006. -№15. 
9)Ялбулганов А.А. Неналоговые доходы в Российской Федерации: вопросы правового регулирования/ Ялбулганов А.А.// Финансовое право.-2007-.-№5.
10) Дьякова Е.Б. Неналоговые финансовые источники и их регулирование / Дьякова Е.Б.// Финансовая аналитика: проблемы и решения. -2011.- №19. 
11) Гришанова О.А. Повышение собственных доходов бюджетов субъектов Федерации за счет неналоговых доходов // Финансы и кредит.- 2004.- №8 -. 
12) Исполнение областного бюджета за 2015-2017 гг.[Электронный ресурс] / Официальный сайт портал Правительства Оренбургской области. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru/Info/Economics/Budget/isp/2017/
13)Снопко А.М., Мидюк О.Н. АНАЛИЗ доходов бюджетов Оренбургской области// Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф.- № 4(41). 
14) Данилова С. В., Максимов М. С. Повышение собираемости доходов бюджетов на муниципальном уровне // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 496-500. 
15)Сдача в аренду имущества принесло бюджету свыше 175млн.руб.[Электронный ресурс] /новостной портал РИА «Оренбуржье». – Режим доступа:http://ria56.ru/
16) Онищенко О. Н. К вопросу о правовом режиме неналоговых доходов государственных и местных бюджетов // Вестник Московского университета МВД России.- 2012. -№8. 
17)Алборова М.В.,КамбердиеваС.С.Основные направления совершенствования управления резервами роса неналоговых доходов/ Алборова М.В//Наука и просвещение.-2017-С.336-342.
18)Токаев НохХасанбиевич, Баснукаев Муса Шамсудинович, Баматалиев Абдул-ВахитБетерсултанович Неналоговые доходы: факторы фо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.