VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Недвижимое имущество как объект гражданских прав

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000812
Тема: Недвижимое имущество как объект гражданских прав
Содержание
              Дальневосточный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
       «Всероссийский государственный университет юстиции
       (РПА Минюста России)» в г. Хабаровске
       ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
       Кафедра гражданско-правовых дисциплин
            			             КУРСОВАЯ РАБОТА
       По дисциплине «Гражданское право»
       Недвижимое имущество как объект гражданских прав
       			
       Выполнил студент___________   курса
       2СП-14ю  группы
       _________________________________
       (фамилия, имя, отчество)
       Научный руководитель
       _________________________________
       (ученая степень, ученое звание)
       _________________________________
       (должность)
       _________________________________
       (фамилия, имя, отчество)
       Дата защиты «___»__________2015 г.
       Оценка 	________________________
       Подпись научного руководителя ____
       
       ХАБАРОВСК 2015 г. 
       
     СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
I.	ХАРАКТЕРИСТИКА НЕДВИЖИМОСТИ КАК ОБЪЕКТА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА	5
1.	Земельный участок	5
2.	Участки недр	9
3.	Обособленный водный объект	11
4.	Леса	14
5.	Здания и сооружения	16
6.	Предприятие как имущественный комплекс	18
7.	Воздушные суда	19
8.	Морские суда и суда внутреннего плавания	20
9.	Космические объекты	21
II.	ПРАВОВОЙ РЕЖИМ НЕДВИЖИМОСТИ	22
1.	Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним	22
2.	Особенности правового режима недвижимого имущества	39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	47

        	
ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы обуславливается необходимостью глубокого изучения объектов недвижимости – земли, её недр, жилых и нежилых строений и т.п., вызваннои? их сложностью, многообразием, множеством форм собственности на недвижимое имущество: частной, государственной, муниципальной и иных. К недвижимому имуществу отнесено все то, что прочно связано с землей, - леса, многолетние насаждения, здания, сооружения и другие объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно1. Эти объекты признаются недвижимостью до тех пор, пока они связаны с землей. Будучи отделенными от нее, они становятся движимыми вещами. К недвижимости Гражданское законодательство относит и некоторые движимые по своим естественным свои?ствам вещи – воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Недвижимостью являются только те из них, которые подлежат государственнои? регистрации органами, уполномоченными осуществлять контроль за этими объектами.
     Понятие указанных транспортных средств раскрывается в транспортных уставах и кодексах, а космических объектов – в международных конвенциях (договорах, соглашениях).
     Недвижимость включена в систему рыночного оборота путем совершения с ней таких сделок, как купля-продажа, залог, наследование, доверительное управление, аренда и другие.
     При практическои? реализации правовых норм в области отношений, связанных с рынком недвижимости, возникают трудности, связанные со слабои? подготовкои? субъектов гражданского оборота в сфере законодательства о недвижимости. Возникают спорные ситуации, расширяется судебная практика рассмотрения споров, связанная с применением гражданами и юридическими лицами правовых норм в сфере владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом. Изучение основ гражданского права и экономическои? сущности правовых норм в области недвижимости позволяет ориентироваться в огромном массиве правовых актов и норм, регулирующих рынок недвижимости, осознать сущность правовых институтов и избежать ошибок в правоотношениях с различными субъектами хозяйствования. 
     При написании работы были рассмотрены такие нормативные источники как Федеральный Закон Российскои? Федерации от 21.07.97 г. «О государственнои? регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Градостроительный кодекс Российскои? Федерации от  07.05.98 г., Леснои? кодекс Российскои? Федерации от 29.01.97 г., Воздушный кодекс Российскои? Федерации от 19.03.97 г., Федеральный Закон Российскои? Федерации от 16.07.98 г. «Об ипотеке (залоге недвижимости)», многочисленные дополнения и поправки к действующим законам, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные документы. 
     Целью настоящей работы является постановка и попытка рассмотрения сущности и особенностей недвижимого имущества как объекта Гражданского права. Руководствуясь принципом синтеза теоретических знаний и правоприменительнои? практики я попыталась по возможности наиболее объективно представить характер отношений, связанных с реализацией прав на недвижимое имущество, выделить главные факторы, влияющие на формирование таких правоотношений.
     Основные разделы курсовои? работы – две главы и параграфы, которые содержат систематизированное изложение и анализ основных проблем исследуемои? темы. В главах и параграфах излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованнои? литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируется собственная точка зрения.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕДВИЖИМОСТИ КАК ОБЪЕКТА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
     К недвижимости относятся объекты естественного происхождения – участки земли, участки недр и водные объекты.
1. Земельный участок 
     Земельный участок представляет собои? земли, отделенные на местности от иных земель при помощи границ.
      До 1990 г. существовала исключительно государственная собственности на землю. Совершение сделок с землей признавалось юридически, в т. ч. уголовно наказуемым деянием. 
     Начиная с 1990 г. можно выделить три основных этапа становления земельного законодательства.
     1990 – сентябрь 1993 г.г. Переход от закрепления в законодательстве исключительнои? государственнои? собственности на землю к легальному признанию множественности её форм и их равнои? защиты, переход от абсолютного запрещения сделок с землей к их разрешению. Законодательство предусматривает возможность совершения некоторых сделок, ограничивая их по субъективному признаку (сначала только граждане) и устанавливая исчерпывающий перечень случаев их совершения. Земельные участки легально признаются недвижимым имуществом. В 1992 г. в Конституцию (Основнои? Закон) РФ были внесены изменения, смысл которых состоял в признании множественности форм собственности на землю: государственная, муниципальная, частная (юридических лиц и граждан), коллективная (общая совместная и общая долевая). Был снят мораторий на продажу земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам и используемых для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, для садоводства и индивидуального жилищного строительства. Была определена среднерайонная норма бесплатнои? передачи земель в собственность.
     Гражданам при перерегистрации земельного участка, ранее предоставленного им бесплатно в пользование, не только оформлялось право собственности в отношении участка или его части в пределах действующих на момент перерегистрации предельных норм предоставления земельных участков, но и было предоставлено право выкупить по своему желанию остальную часть участка в собственность. 
     Октябрь 1993-1996 г.г. Земельные участки и все, что прочно с ними связано, объявлены недвижимым имуществом. Разрешены все основные виды сделок с землей. Собственники земельных участков - физические и юридические лица – получили право продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду, обменивать, а также передавать земельный участок или его часть в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями (п.2). Права собственности земельных долей по совершению сделок с принадлежащими им долями были урегулированы. Предусмотрен новый вид сделок с землей – передача земельнои? доли на условиях договора ренты и пожизненного содержания.
     Третий этап развития законодательства о земле. Создание единого правового режима недвижимого имущества, формирование объектов недвижимости, их государственного учёта, оценки и регистрации прав на них, исходя из общности правового режима земли и находящихся на ней зданий, строений, сооружений и др.
      «Приватизацию зданий, строений, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют, как правило, вместе с земельными участками (соответствующей долей земельного участка), на которых они расположены»2.
     В настоящее время земельные отношения регулируются также Законом РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 22 ноября 1990 г.; Законом РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 г.; Законом РФ «О праве граждан Российскои? Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального  жилищного      строительства»     от 23 декабря 1992 г. и др. Около 40% статей ЗК РСФСР признаны недействующими. ЗК не может регулировать земельные отношения в полнои? мере. Попытки провести новую кодификацию земельного законодательства (принять новый земельный кодекс) не имеют успешного завершения».
     Земля может находиться в частнои?, государственнои?, муниципальнои? и иных формах собственности3. Государство гарантирует неприкосновенность и защиту частнои? собственности на землю, а также защиту прав собственников земли при совершении сделок с ней. По прежнему гражданскому законодательству земля была объектом исключительнои? государственнои? собственности, а по действующему ГК РФ государственная собственность на землю определяется по так называемому остаточному принципу: земля, не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, является государственнои? собственностью4.
     Частная собственность на землю может принадлежать гражданам и юридическим лицам. В индивидуальнои? частнои? собственности граждан могут находиться земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей, предпринимательскои? деятельности, иных, не запрещенных законом целей. 
     Действующее законодательство предусматривает индивидуальную частную собственность на землю граждан, общую долевую собственность на землю с определением для каждого собственника конкретнои? земельнои? доли и общую совместную собственность без определения земельных долей собственников. После приватизации сельскохозяйственных земель, находившихся в государственнои? собственности, они стали собственностью бывших членов коллективов, вышедших из колхозов и совхозов, с выделением земельных долей, и работников сельскохозяйственных предприятий – на праве общей (совместнои? или долевои?) собственности на землю.
     В совместнои? собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства, если законом или договором между ними не установлено иное, находится предоставленный или приобретенный земельный участок5.
     Общая совместная собственность устанавливается также на земли общего пользования садоводческих товариществ, животноводческих, дачных, гаражных кооперативов.
     В некоторых случаях требуется специальное регулирование отношений собственности на землю нормами земельного законодательства. Например, формальное применение гражданского законодательства к собственникам земельных долей, возникших при приватизации сельскохозяйственных угодий, не позволяет выделить земельную долю в натуре (на местности), так как получить согласие значительного количества участников общей долевои? собственности (500-3000 человек) на выдел земельнои? доли в натуре (на местности), нотариально удостоверить согласие каждого на практике невозможно.
     Государственная собственность на землю существует в двух формах: федеральнои? собственности Российскои? Федерации в целом и собственности субъектов Российскои? Федерации – республик в составе Российскои? Федерации, краев, областей, городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и автономных округов.
     Условия и порядок пользования земельными участками определяются согласно Конституции Российскои? Федерации на основе федерального закона.
     Собственники земельных участков имеют право6:
     самостоятельно хозяйствовать на земле;
     использовать в установленном порядке для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке общераспространенными полезные ископаемые, торф, лесные угодья, водные объекты, пресные подземные воды;
     возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения;
     собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур и насаждений;
     в установленном порядке проводить оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями использования земельных участков;
     участвовать в решении вопросов мелиорации их земель;
     на получение стоимости земельного участка в случае его выкупа при предоставлении для государственных нужд, а также на возмещение убытков7.
     Землевладельцы, землепользователи и арендаторы обладают всеми правами собственников земельных участков, за исключением случаев, установленных пунктом 7, а также правом на компетенцию вложенных затрат на повышение плодородия почв при добровольном отказе от земельного участка.
     Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы обязаны:
     эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать её плодородие, применять природоохранные технологии производства, не допускать ухудшения экологическои? обстановки на территории в результате своей хозяйственнои? деятельности;
     осуществлять комплекс мероприятий по охране земель;
     своевременно вносить земельный налог и арендную плату;
     не нарушать права других собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также порядок пользования лесными угодьями, водными и другими природными объектами;
     своевременно предоставлять в соответствующий Совет народных депутатов установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель;
     вести любое строительство, руководствуясь действующими строительными нормами и правилами по согласованию с землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранными органами. При аренде земли у местных Советов народных депутатов возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земли, указанным в договоре, а при аренде земли у собственника – с согласия собственника.
     При разработке градостроительнои? документации следует предусматривать мероприятия по охране окружающей природнои? среды, определенные заданием на разработку градостроительнои? документации.
     Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков и иных объектов недвижимости при осуществлении градостроительнои? деятельности обязаны соблюдать требования охраны окружающей среды и экологическои? безопасности, предусмотренные градостроительнои? документацией, а также санитарные правила (ст.10).
     При осуществлении градостроительнои? деятельности использование земельных участков гражданами и юридическими лицами, являющимися соответственно собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, проводится с соблюдением разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, предусмотренными правилами застрои?ки, а также с соблюдением красных линий, которые установлены проектами планировки (ст.16).Статья 55 Земельного кодекса устанавливает гарантии прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
     Субъекты права государственнои? и муниципальнои? собственности на землю сами не осуществляют хозяйственнои? эксплуатации земли. Правомочие пользования может реализовываться ими путем присвоения части, земельнои? ренты, принадлежащей им как земельным собственникам и извлекаемои? гражданами, юридическими лицами, иностранными государствами, использующими земли, находящиеся в государственнои? или муниципальнои? собственности. Обладая правом на земельную ренту посредством и извлечения через систему арендных платежей, подоходного налога, установления цен на продукцию и др., субъекты права государственнои? и муниципальнои? собственности могут её не извлекать оставляя полностью или частично землепользователю, арендатору. Правомочие распоряжения земельными участками, принадлежащее субъектом права государственнои? и муниципальнои? собственности на землю, осуществляется от их имени управомоченными органами государственнои? власти и местного самоуправления в пределах их компетенции.
     Рассмотрены особенности использования участков земли как объектов естественного происхождения, которые как и участки недр, относятся к недвижимому имуществу.
2. Участки недр
     Принцип взаимосвязи и взаимозависимости правовых режимов на земле – и недропользования проявляется в двух основных положениях: 
1) согласно ЗК РСФСР (ст.52), собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы в пределах своих земельных участков имеют право без специального разрешения в установленном порядке использовать общераспространенные полезные ископаемые, торф, водные объекты, пресные подземные воды. 
2) предоставление земельных участков для пользования недрами проводится только после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель и восстановления ранее отработанных площадей.
     Отмечу, что законы о природных ресурсах несколько по-иному определяют эти объекты применительно к праву собственности. Закон РФ «О недрах» признает объектом государственнои? собственности недра в целом как часть земнои? коры, расположенную ниже почвенного слоя и дна водоемов, простирающуюся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения». (2.7, с.274).
     Недра являются одним из природных объектов. Потребляемая, используемая часть недр является природным ресурсом, который, согласно Конституции Российскои? Федерации (ст.9) используется и охраняется в Российскои? Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
     К объектам прав на недра относятся государственный фонд недр Российскои? Федерации и участки недр. Государственный фонд недр составляет используемые участки и неиспользуемые части недр в пределах государственных границ Российскои? Федерации (Закон РФ «О недрах», ст.2). Участки же недр в виде горного отвода или геологического отвода Законом рассматриваются как объекты, которые могут предоставляться в пользование.
     Горный отвод представляет собои? участок недр (геометризированный при помощи пространственных границ блок недр), предоставленный для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также для проведения геологического изучения недр с одновременнои? или непосредственно следующей за ним добычей полезных ископаемых.При определении границ горного отвода учитываются размеры участка недр, определяющие объект пользования и зоны влияния работ, связанных с пользованием недрами (подходные и эксплуатационные горные выработки и др.).
     Геологический отвод представляет собои? участок недр (геометризированный при помощи пространственных границ блок недр), предоставленный для геологического изучения недр.
     В соответствии с Конституцией Российскои? Федерации (ст.9), земля и другие природные ресурсы могут находиться в частнои?, государственнои?, муниципальнои? и иных формах собственности.
     Конституция провозгласила равенство всех форм собственности на природные ресурсы.  законодательство о недрах и в первую очередь его головнои? акт – Закон Российскои? Федерации «О недрах» – не восприняли принцип множественности форм собственности на природные ресурсы и их равнои? правовои? защиты. Указанный закон не отвергает названный принцип, равно как и нигде не употребляет термин «государственная собственность на недра».  по существу все формы собственности он сводит только к государственнои?. Так, ст.2 Закона дает понятие и состав государственного фонда недр. Согласно ей, распоряжение государственным фондом недр осуществляется путем принятия совместных решений государственных органов Российскои? Федерации и субъектов Российскои? Федерации.
     Право пользования недрами является производным от права собственности на недра. Это основнои? вид прав на участки недр. В зависимости от сроков пользование участками недр подразделяется на бессрочное («без ограничения срока») и срочное («на определенный срок»). Других видов прав на недра – владение, аренду – Закон РФ «О недрах» не предусматривает.
     Участки недр предоставляются в пользование для:
     а) геологического изучения;
     б) добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним производств;
     в) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     г) образований особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказчики, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);
     д) сбора минералогических палеонтологических и других геологических коллекционных материалов» (2.5, с.235-236).
     «Пользователями участков недр для добычи общераспространенных полезных ископаемых, торфа, пресных подземных вод, а также для строительства подземных сооружений для своих нужд в пределах участка недр могут быть любые юридические лица и граждане. Пользователями недр для добычи радиоактивного сырья могут быть только государственные предприятия» (2.5, с.236).
     «В соответствии с Положением о порядке лицензирования пользования недрами», утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г., пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленнои? лицензией. Любая деятельность связанная с пользования недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр» (2.5., с.237-238).
     «Гражданским законодательством к недвижимости кроме участков земли и участков недр как объектов естественного происхождения отнесены и обособленные водные объекты» (2.5, с.242).
3. Обособленный водный объект
     Обособленный водный объект (замкнутый водоем) - небольшои? по площади и непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлическои? связи с другими поверхностными водными объектами.8 
     Водные объекты могут находиться в частнои?, государственнои?, муниципальнои? и иных формах собственности9.
      В РФ предусмотрена только государственная собственность на водные объекты в целом10. Обособленные же водные объекты (замкнутые водоемы) могут находиться не только в государственнои? собственности, но и в муниципальнои?, а также принадлежать на праве собственности гражданам и юридическим лицам. Муниципальная и частная собственность допускается только на обособленные водные объекты.
     Обособленные водные объекты, не находящиеся в муниципальнои? собственности, собственности граждан и юридических лиц, являются государственнои? собственностью11. В государственнои? собственности находятся водные объекты, принадлежащие на праве собственности Российскои? Федерации (федеральная собственность), и водные объекты, принадлежащие на праве собственности субъектам Российскои? Федерации (федеральная собственность), и водные объекты, принадлежащие на праве собственности субъектам Российскои? Федерации (собственность субъектов Российскои? Федерации). От имени Российскои? Федерации и субъектов Российскои? Федерации права собственника осуществляют органы государственнои? власти в рамках своей компетенции.
     Водные объекты, находящиеся в государственнои? собственности, не подлежат передаче в собственность муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам12.
     Обособленные водные объекты, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальнои? собственностью, владение, пользование и распоряжение которои? осуществляют соответствующие органы местного самоуправления. В муниципальнои? собственности находятся обособленные водные объекты, предназначенные для муниципальных нужд13.
     Лиц, не являющиеся собственниками водных объектов могут иметь следующие права14:
     право долгосрочного пользования;
     право краткосрочного пользования;
     право ограниченного пользования (водный сервитут).
     Водные объекты, находящиеся в государственнои? собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в долгосрочное и краткосрочное пользование в зависимости от целей использования, ресурсного потенциала и экологического состояния водных объектов. Право краткосрочного пользования водным объектом устанавливается на срок от трех  до двадцати пяти лет. Право пользования водным объектом может быть продлено по инициативе водопользователя в установленном порядке.15
     Водным кодексом установлены формы ограниченного пользования водным объектом – публичный и частный водные сервитуты. Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством Российскои? Федерации (публичный водный сервитут).
     В силу договора права лиц, которым водные объекты предоставлены в долгосрочное или краткосрочное пользование, могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц (частный водный сервитут). Общие положения о сервитутах, предусмотренные ГК, применяются к водным сервитутам в тои? мере, в какои? это не противоречит требованиям ВК.
     Публичные и частные водные сервитуты могут устанавливаться в целях:
     забора воды без применения сооружений, технических средств и устрои?ств;
     водопоя и пригона скота;
     использования водных объектов в качестве водных путей для паромов, лодок и других маломерных плавательных средств.
     Водный сервитут устанавливается водным законодательством РФ или договором, для его осуществления не требуется лицензии на водоиспользование.
     Права пользования водными объектами приобретаются и переходят от  одного лица к другому на основании лицензии на водопользование, выдаваемои? специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охранои? водного фонда, и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.
     Статья 59 ВК предусматривает государственную регистрацию договоров пользования водными объектами.
     Использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устрои?ств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование16.
     Использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устрои?ств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов17.
     Общее водопользование на обособленных водных объектах, находящихся в муниципальнои? собственности, допускается на условиях, установленных соответствующими органами местного самоуправления по согласованию специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охранои? водного фонда. Орган местного самоуправления обязан объявить в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водном объекте, находящемся в муниципальнои? собственности.
     Общее водопользование на обособленных водных объектах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, допускается на условиях, установленных собственником по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охранои? водного фонда. Собственник обособленного водного объекта обязан объявить об условиях общего водопользования или о его запрещении в соответствии с порядком объявления, установленным органами исполнительнои? власти субъектов Российскои? Федерации.
4. Леса
      «Основы лесного законодательства РФ определяют леса как совокупность земли, древеснои?, кустарниковои? и травянистои? растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природнои? среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии» (2.5, с.246).
     Леса могут быть в собственности государственнои?, муниципальнои?  и частнои?18.
     «Основная часть лесного фонда находится в государственнои? собственности, которая в данный период развития российского общества является доминирующей среды других форм собственности на леса. Распределение объектов лесного фонда между федеральнои? собственностью на леса и собственностью субъектов Российскои? Федерации производится на основе закона о федеральных ресурсах и договора Федерации с субъектами Федерации.
     К муниципальнои? собственности могут быть отнесены лесные участки городских лесов, лесопаркового пояса, обслуживающие потребности городов и районов» (2.5, с.248).
     Предусмотрено право собственности граждан и юридических лиц на древесно-кустарниковую растительность, расположенную на земельном участке.
     Древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в результате хозяйственнои? деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, является его собственностью, которои? он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
     Лесным кодексом установлены публичный и частный лесные сервитуты.
     Граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде и в не входящих в леснои? фонд лесах, если иное не предусмотрено законодательством Российскои? Федерации (публичный леснои? сервитут).
     Права пользования граждан и юридических лиц участками лесного фонда и права пользования участками, не входящими в леснои? фонд, могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров, актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, а также судебных решений (частный леснои? сервитут).19 
     Также раскрыты виды осуществления прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в леснои? фонд.
     Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам на следующих правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.
     Правами пользования участками лесов, не входящих в леснои? фонд, являются безвозмездное пользование и краткосрочное пользование.
     Предусмотрено семь видов лесных пользований20: 
     заготовка живицы (сока хвои?ных деревьев), древесины, второстепенных лесных материалов (пней, коры, сосновои? и еловои? лапки); 
     побочные лесные пользования (подразделяются на два вида – общедоступные (сбор грибов, ягод), не требующие спецразрешения, и специальные (сенокошение, пастьба скота, заготовка технического сырья, лекарственных трав)); 
     пользования лесом для нужд охотничьего хозяйства; 
     в научно-исследовательских целях; 
     для реализации культурных и оздоровительных интересов, туристических и спортивных задач.
     Лесопользователями являются юридические (в том числе иностранные) и физические лица – граждане, обладающие правом на осуществление лесных пользований по российскому законодательству. Передача участков лесного фонда в пользование производит районная (городская) администрация на основе прямых переговоров, торгов, конкурсов.
     Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в леснои? фонд, возникают на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
     Субаренда участков лесного фонда запрещена21.
     По договору аренды, безвозмездного пользования участок лесного фонда предоставляется на срок до одного года.
      Оборот лесного фонда не допускается. Купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собои? отчуждение участков лесного фонда, а также участков, не входящих в леснои? фонд не допускаются.
     Леса и многолетние насаждения как объекты недвижимого имуществ рассмотрены лесным и гражданским законодательствами, где установлены основные положения владения, пользования и распоряжения этими объектами.
5.  Здания и сооружения
     К недвижимости Гражданский кодекс также относит здания и сооружения – то, что прочно связано с землей. В тои? связи необходимо раскрыть содержание статей 552, 553 и 652, 653 ГК.
     Установлено общее правило о том, что при продаже зданий, сооружений или другои? недвижимости и покупателю одновременно с передачей права собственности на недвижимость переходят соответствующие права на земельный участок.
     При этом речь идет о тои? части земельного участка, которая не только занята недвижимостью, но и необходима для её использования (например, о части земельного участка, прилегающей к крыльцу здания или необходимои? для подхода (прохода) к нему).
     Если продавец недвижимости является собственником земельного участка, он вправе либо продать его, либо передать покупателю на иных правах – праве аренды, праве пользования и т.п.
     Если стороны договора продажи недвижимости не определили правовую судьбу земельного участка, к покупателю переходит право собственности на соответствующую часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для её использования.
     Если продавец недвижимости не является собственником земельного участка, к покупателю переходят те же права пользования земельным участком, что принадлежали самому продавцу (право аренды, право постоянного бессрочного пользования и др.).
     Недвижимость может быть продана без согласия собственника земельного участка.  если продажа будет противоречить условиям пользования этим участком, предусмотренным законом или договором (например, его целевому использованию для природоохранных целей), продавец недвижимости должен получить согласие собственника земли на продажу здания, сооружения и т.п.
     Несоблюдение данного требования дает основание считать сделку купли-продажи недвижимости ничтожнои?» (2.14, с.126-127).
     «В противоположном случае, когда земельный участок, на котором находится принадлежащее продавцу здание, сооружение или другая недвижимость, продан без передачи в собственность покупателя этои? недвижимос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.