- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Назначение «Тактического тренажера»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002245 |
Тема: | Назначение «Тактического тренажера» |
Содержание
Введение Настоящее время – это время развития нефтяной, газовой, химической и других взрыво- и пожароопасных отраслей промышленности, применение в строительстве новых легкогорючих материалов, рост городов в высоту, время развития и прогресса. К сожалению, XXI век характеризуется и увеличением числа природных и техногенных катастроф, террористических актов и бытовых аварий. Решение такого рода проблем требует высококвалифицированных специалистов способных действовать в экстремальных условиях, под воздействием комплекса опасных и вредных факторов. Актуальность исследования. Технологическая революция XXI века, связанная с интенсивным развитием и использованием робототехники, биотехнологий и других перспективных технологий, требует формирования в нашей стране научно-технологического потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития. Во время подготовки кадров при формировании практических умений и навыков играют большую роль, а иногда и просто незаменимы, тренажеры. Тренажеры помогают формировать правильную последовательность действий при выполнении поставленных задач, а также развивают самостоятельную умственную и трудовую активность студентов. Слабая изученность разработки и применения тренажеров на занятиях является одной из предпосылок для выбора темы работы. Исследование данной темы актуально не только в теоретическом, но и в практическом плане, так как использование тренажеров в учебном процессе влияет на процесс формирования практических умений и навыков, в том числе на эффективность учебной деятельности учащихся. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка методических рекомендаций по работе на оперативно-тактическом тренажере в части его использования для моделирования чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах и их ликвидации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • ознакомиться с возможностями оперативно-тактического тренажера; • изучить работу программы в части моделирования чрезвычайных ситуаций на химически-опасных объектах; • разработать инструкцию по работе с программой, как со стороны преподавателя, так и со стороны студента; • смоделировать, в качестве примера работы на оперативно-тактическом тренажере, чрезвычайную ситуацию на одном из объектов Архангельской области; • разработать варианты заданий по моделированию чрезвычайных ситуаций на химически-опасных объектах; 1 Описание ОТТ 1.1 Общие сведения Тактический тренажер – обучающий комплекс для тактической подготовки лиц, ответственных за организацию ликвидации последствий ЧС. Моделируемые чрезвычайные ситуации: - пожар (лесные, в здании) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; - взрыв (конденсированных взрывчатых веществ, топливовоздушных смесей) - процесс выделения энергии за короткий промежуток времени, связанный с мгновенным физико-химическим изменением состояния вещества, приводящим к возникновению скачка давления или ударной волны, сопровождающийся образованием сжатых газов или паров, способных производить работу; - наводнение - затопление территории водой, являющееся стихийным бедствием; - землетрясение - подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний; - распространение АХОВ (РД-90) 1.2 Назначение «Тактического тренажера» Оперативно-тактический тренажер предназначен для отработки следующих навыков: а) оценка последствий произошедших ЧС на основе исходных данных. б) оценка имеющихся сил и средств на объекте для устранения последствий ЧС. в) организация работы имеющихся сил и средств г) работа с документами, правильность их заполнения 1.3 Функциональные возможности «Тактического тренажера» Оперативно-тактический тренажер позволяет: - оптимально оценивать последствия возникшей ЧС - организовывать и управлять силами и средствами для локализации и ликвидации ЧС; - моделировать аварийные ситуации - использовать геоинформационные системы для принятия решений - проводить анализ занятий 1.4 Описание интерфейса программы 1.4.1 Рабочее место инструктора (РМИ) Программный модуль инструктора позволяет: - задавать различные «сценарии ЧС» по усмотрению инструктора; - задавать состав, количество и дислокацию сил; - контролировать ход ликвидации ЧС; - воспроизводить расчетные и нормативные параметры упражнения; - вносить помехи в ходе занятий; - разбирать ошибки выполнения задания; - просматривать созданные при занятии документы; Основное меню состоит из вкладок: а) инструменты - позволяет обращаться к следующей справочной информации: - настройки данных карты; Рисунок 1 – Пункт меню «Настройки данных карты» - справочники (горючих вещества, мероприятий, состояния сил и средств, зон радиоактивного поражения); Рисунок 2 – Пункт меню «Справочник горючих жидкостей» Рисунок 3 – Пункт меню «Справочник мероприятий» Рисунок 4 – Пункт меню «Справочник состояния сил и средств» Рисунок 5 – Пункт меню «Справочник зон радиоактивного поражения» - редакторы (шаблоны ресурсов, коллекции карт, коллекции значков); Рисунок 6 – Пункт меню «Редактор шаблонов ресурсов» Рисунок 7 – Пункт меню «Управление коллекцией карт» Рисунок 8 – Пункт меню «Управление коллекцией значков» б) настройки Рисунок 9 – Вкладка «Настройки» в) справка - позволяет обращаться к следующей справочной информации: - контрольные вопросы; Рисунок 10 – Пункт меню «Настройки» - учебное пособие ГО и ЧС; Рисунок 11 – Пункт меню «Учебное пособие ГО и ЧС» - информация о программе Рисунок 12 – Пункт меню «Информация о программе г) расчеты аварии на АЭС; Рисунок 13 – Вкладка «Расчеты аварии на АЭС» Рисунок 14 – Пункт меню «Определение зон радиоактивного заражения» РМИ содержит закладки - Основное меню приложения; - «Упражнение» – служит для создания и редактирования упражнений; Рисунок 15 – Закладка «Упражнение» - «Пользователи» – служит для добавления, редактирования, удаления пользователей тренажера; Рисунок 16 – Закладка «Пользователи» - «Тренинг» – служит для назначения, контроля и разбора ошибок упражнения. Рисунок 17 – Закладка «Тренинг» - «Журнал» - служит для отображения действий, осуществляемых пользователями в ходе выполнения упражнений. - «Документы» - служит для создания документов на основе имеющихся шаблонов, их редактирования и просмотра. - «Карты» - служит для управления коллекцией карт. Рисунок 18 – Закладка «Карты» 1.4.2 Рабочее место обучаемого служит для оценки последствий произошедшего ЧС, принятию решений о необходимых для ликвидации ЧС мероприятий и организации работы, имеющихся сил и средств. Основное меню состоит из вкладок: Справка – позволяет обращаться к учебному пособию ГО и ЧС, к контрольным вопросам, к информации о программе. Сервис - содержит пункт меню «Снимок карты», который позволяет сделать снимок и поместить его в буфер обмена. Справочник – позволяет обращаться к информации о зонах радиоактивного заражения. Штаб ликвидации ЧС – посредством создания документов позволяет осуществлять оповещение населения, сбор КЧС и ОПБ, организацию взаимодействия и управления, социальную защиту населения. Рисунок 19 – Вкладка «Штаб ликвидации ЧС» Расчеты – позволяет проводить расчет данных об аварии на АЭС. Рабочее место обучаемого содержит закладки: - Основное меню приложения. - «Чрезвычайная ситуация» - включает в себя компонент отображения карты, панель отображения информации упражнения. Закладка служит для выполнения упражнения. - «Документы» - служит для создания, редактирования и просмотра документов на основе имеющихся шаблонов. 2 ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТОРА 2.1 Создание упражнения 2.1.1 Мастер создания нового упражнения Для создания упражнения следует: 1) На панели инструментов нажать кнопку создать (); 2) В открывшемся окне заполнить вкладки «Параметры упражнения», «Вводные параметры», «Данные о ЧС». Рисунок 20 – Окно «Параметры упражнения» Рисунок 21– Окно «Вводные параметры» Рисунок 22– Окно «Данные о ЧС» 2.1.2 Задание начальных условий для выполнения упражнения Для задания исходных данных следует: 1) Открыть вкладку «Упражнение»; 2) В окне «Исходные данные» задать следующие параметры: - название упражнения; - тип ЧС (распространение АХОВ (РД-90), взрыв КВВ, взрыв ТВС, пожар, тушение пожара в резервуаре, тушение пожара на АЭС, лесной пожар, наводнение, землетрясение); - время начала и окончания упражнения; - информацию о ЧС; - название объекта, на котором произошла ЧС и его местоположение на карте; - данные о ЧС; Рисунок 23– Окно «Исходные данные упражнения» Набор полей для блока «Данные о ЧС» меняется в зависимости от типа ЧС: а) Распространение АХОВ (РД-90): - время после аварии (час); - вещество; - масса (тонн); - агрегатное состояние; б) Взрыв КВВ: - вещество; - масса (кг); - характер подстилающей поверхности; - место аварии (резервуар, трубопровод); - данные о здании; в) Взрыв ТВС: - вещество; - удельная теплота сгорания (МДЖ/кг); - масса (кг); - концентрация (кг/м3); - стехиометрическая концентрация (кг/м3); - смесь; - облако на земле выбирается установкой флага; г) Пожар: - тип пожара; - вещество; - масса вещества (кг); - площадь пролива (м2); д) Наводнение: - уровень воды (м); - шаг сетки (м); е) Лесной пожар: - вид пожара. Выбирается из выпадающего списка; - класс горимости лесных насаждений; - начальная площадь (га); 2.1.3 Задание метеоусловий Во вкладке «Метеоусловия» следует задать: - Температуру воздуха (оС); - Скорость ветра (м/с); - Направление ветра; - Облачность; - Приземный слой; - Осадки; Рисунок 24– Вкладка «Метеоусловия» 2.1.4 Создание сил и средств Создание сил и средств возможно осуществить несколькими способами: - с использованием шаблона по умолчанию; -с использованием уже сформированных шаблонов ресурсов; Так же, силы и средства можно импортировать. Действия по созданию сил и средств: 1) Открыть закладку «Упражнение», вкладку «Силы и средства»; 2) Нажать на кнопку «Добавить ресурс» (); 3) Выбрать из списка нужный ресурс Рисунок 25 – Вкладка «Силы и средства» 4) Если есть шаблоны по данному виду ресурса, то откроется окно со списком шаблонов: Рисунок 26 – Список шаблонов 5) После выбора шаблона откроется окно с заданными характеристиками ресурса: Рисунок 27 – Окно с характеристиками ресурса Рисунок 28 – Окно с характеристиками ресурса Рисунок 29 – Окно с характеристиками ресурса 6) В открывшемся окне следует задать параметры, описание вкладок и параметров. Обязательно следует указать координаты местоположения ресурса, курс и скорость. Рисунок 30 – Окно с характеристиками ресурса 7) Если по данному виду ресурса нет ни одного шаблона, или в окне выбора шаблона был выбран «Модель по умолчанию», то откроется окно: Рисунок 30 – Модель по умолчанию В данном окне необходимо заполнить поля «Организация», «Назначение», «Статус», задать местоположение ресурса на карте, указать курс, максимальную скорость, заполнить вкладку «Ресурсы». 2.1.5 Импорт сил и средств В тренажере есть возможность осуществлять импорт сил и средств, что упрощает подготовку упражнений, позволяет многократно использовать подготовленный перечень ресурсов в разных упражнениях. Для импорта необходимо: 1. Открыть закладку «Упражнение», вкладку «Силы и средства». 2. Нажать кнопку на панели управления списка сил и средств. Откроется окно, с помощью которого следует выбрать файл со списком ресурсов и нажать на кнопку ОК. Ресурсы появятся на вкладке «Силы и средства». 2.1.6 Создание мероприятий Для создания мероприятий необходимо: 1) Открыть вкладку «Мероприятия», в закладке «Упражнения»; 2) Нажать на кнопку ; После этого откроется окно со списком всех возможных мероприятий. Рисунок 31 – Окно «Выбор мероприятий» Создавать и редактировать мероприятия можно в справочнике мероприятий. Справочник мероприятий – инструмент для формирования и редактирования списка мероприятий. Список мероприятий описывает последовательность действия, приводящую к успешному решению задач. 2.1.7 Работа с документами Для создания документа нужно: 1) Открыть закладку «Документы» 2) Нажать кнопку «Создать» Откроется окно выбора шаблона документов: Рисунок 32 – Окно «Выбор шаблона документов» 3) Выбрать нужный шаблон Документ появится в списке созданных документов. Рисунок 33 – Закладка «Документы» Для изменения документа необходимо выделить его с помощью левой клавиши мыши и нажать кнопку «Редактировать». Документ откроется в редакторе. 2.1.8 Работа с картой Краткое описание кнопок панели инструментов для работы с картой: – указатель; – переместить карту; – увеличить масштаб на один шаг; – уменьшить масштаб на один шаг; – увеличить масштаб; – уменьшить масштаб; – управление масштабом; – отобразить всю карту; – обновить карту; - нанести на карту текстовую метку; – измерительная линейка; Для нанесения метки на карту необходимо: 1) Нажать на кнопку . 2. Щелкнуть на карте, в том месте, где необходимо поставить метку. Появится окно, в котором следует задать название метки, шрифт, цвет текста, выравнивание. Рисунок 34 – Нанесение метки на карту 2.2 Сохранение упражнения Для сохранения упражнения необходимо: 1) Открыть закладку «Упражнение». 2) На вкладке «Исходные данные» нажать кнопку «Сохранить». 2.3 Выполнение упражнения 2.3.1 Задание маршрута силам и средствам Для задания маршрута следует: 1) Открыть закладку «Упражнение» 2) Перейти на вкладку «Силы и средства» 3) Выделить нужный ресурс и в контекстном меню выбрать пункт «Задать маршрут» Рисунок 35 – Задание маршрута 5) На карте проложить курсором маршрут следования к месту происшествия. Рисунок 35 – Нанесение маршрута на карту 2.3.2 Назначение упражнения Для назначения упражнения следует: 1) Во вкладке «Тренинг» выбрать упражнение 2) Правой кнопкой вызвать контекстное меню и нажать кнопку «Назначить упражнение» Рисунок 36 – Нанесение маршрута на карту 3) В открывшемся окне выбрать обучаемого: Рисунок 37 – Назначение уапржнения 4) Выбрать режим выполнения: Рисунок 38 – Режим выполнения При выборе совсместного режима тренажер позовляет обучаемым выполнять одно упражнение совместно. 2.3.3 Управление процессом выполнения упражнения Краткое описание кнопок панели инструментов для управления выполнения упражнения: - запуск упражнения - проиграть упражнение назад; – пауза; – проиграть упражнение вперед; Для проигрывания упражнения необходимо нажать кнопку на панели инструментов. На панели отображения времени начнется отсчет времени.Для приостановки упражнения следует нажать кнопку . 2.3.4 Завершение упражнения Преподаватель имеет возможность завершить упражнение, выполняемое обучаемым, с пометкой об успешном или не успешном выполнении. После завершения счетчик времени упражнения останавливается, управление ресурсами блокируется, Обучаемый может только просматривать информацию упражнения. Для завершения упражнения следует: 1) Открыть закладку «Тренинг». 2) Выбрать упражнение из списка и студента, выполняющего это упражнение. 3) Нажать кнопку «Стоп». Появится окно, запрашивающее подтверждение завершения упражнения. 4) Нажать на кнопку «Ок». В случае отмены завершения – «Отмена». 2.3.5 Разбор ошибок Преподаватель имеет возможность провести разбор ошибок – проиграть выполненное обучаемым упражнение. При проигрывании упражнения данные о параметрах моделей ЧС (зоны поражения), дислокации сил и средств извлекаются из базы данных тренажера. Зоны поражения моделей отображаются на карте. Для проигрывания упражнения следует: 1) Открыть закладку «Тренинг». 2) Выбрать упражнение из списка. При выборе упражнения данные этого упражнения отобразятся на карте и на панели информации упражнения. 3) Нажать кнопку «Пуск» на панели управления модельным временем. На панели отображения времени начнется отсчет времени. Во время проигрывания упражнения преподаватель имеет возможность управлять течением времени упражнения, например, вернуться к началу упражнения или совершить скачок на заданный интервал времени вперед, приостановить или изменить скорость проигрывания упражнения. 3 РАБОЧЕЕ МЕСТО ОБУЧАЕМОГО 3.1 Информация об исходных данных упражнения Информация об исходных данных упражнения содержится во вкладке «Исходные данные упражнения» Рисунок 39 – Вкладка «Исходные данные упражнения» Вкладка содерждит следующие данные: 1) В блоке «Информация» отображается информация о ЧС, дата и время происшествия, время после аварии, тип ЧС. 2) В блоке «Потери» содержится информация о потерях в результате ЧС, сколько людей пострадало, погибло, в том числе детей. Для отображения более подробной информации о потерях следует нажать кнопку «Подробная информация». 3) В блоке «Место происшествия» содержится информация о положении места происшествия, его координатах. Для отображения координат места ЧС на карте следует нажать кнопку «Показать на карте». 4) В блоке «Метеоусловия» содержится информация о температуре воздуха, скорости и направлении ветра, облачности, приземном слое, осадках. 4) В блоке «Данные о ЧС» содержится информация о ЧС. 3.2 Информация о силах и средствах, участвующих в упражнении Информация о силах и средствах, участвующих в упражнении находится во вкладке «Силы и средства» Рисунок 40 – Вкладка «Силы и средства» Вкладка содержит имеющиеся ресурсы. Обучаемые могут посмотреть характеристики ресурса, нажав на кнопку , либо щелкнув по его названию правой клавишей мыши и выбрав в контекстном меню пункт «Редактировать ресурс» (либо щелкнув дважды по названию левой клавишей мыши). 3.3 Задание мероприятий При создании упражнения преподаватель формирует список мероприятий. Данный список является эталонным. После выполнения упражнения, преподаватель может посмотреть мероприятия, которые выбрал студент, и путем сравнения списков оценить наличие необходимых знаний у студента. Для задания мероприятий необходимо: 1) Открыть закладку «Чрезвычайная ситуация», перейти на вкладку «Мероприятия». 2) Нажать на кнопку «Задать мероприятия». Откроется окно со списком всех возможных мероприятий. Рисунок 41 – Окно «Выбор мероприятий упражнения» 3.4 Вкладка «Зоны поражения» Для ввода данных о зоне возможного поражения используется вкладка «Зона возможного поражения». Для разных типов чрезвычайных ситуаций заполняются разные поля. При ЧС - Распространение АХОВ (РД-90): - Глубина зоны заражения, км; - Площадь зоны заражения, км2; - Угловой размер; - Время испарения; Рисунок 42 – Вкладка «Зоны поражения» 3.5 Работа с документами Для создания документа нужно: 1) Открыть закладку «Документы» 2) Нажать кнопку «Создать» Откроется окно выбора шаблона документов: Рисунок 43 – Окно «Выбор шаблона документов» 3) Выбрать нужный шаблон Документ появится в списке созданных документов. Рисунок 44 – Закладка «Документы» Для изменения документа необходимо выделить его с помощью левой клавиши мыши и нажать кнопку «Редактировать». Документ откроется в редакторе. Рисунок 45 – Редактор документов После заполнения документа, необходимо нажать кнопку «Сохранить». 3.6 Работа с картой Краткое описание кнопок панели инструментов для работы с картой: – указатель; – переместить карту; – увеличить масштаб на один шаг; – уменьшить масштаб на один шаг; – увеличить масштаб; – уменьшить масштаб; – управление масштабом; – отобразить всю карту; – обновить карту; - нанести на карту текстовую метку; – измерительная линейка; 3.7 Нанесение оперативной информации на карту Для нанесения оперативной информации на карту необходимо: 1) Нажать на панели инструментов кнопку ; 2)В открывшемся окне выбрать необходимое условное обозначение и левой кнопкой мыши перетащить его на карту; Рисунок 46 – Окно «Зоны оперативной обстановки» Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О пожарной безопасности" ГОСТ Р 22.0.08-96 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОСТ 19179-73 Гидрология суши. 13 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: