- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Функциональные возможности «Тактического тренажера»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001853 |
Тема: | Функциональные возможности «Тактического тренажера» |
Содержание
Введение Настоящее время – это время развития нефтяной, газовой, химической и других взрыво- и пожароопасных отраслей промышленности, применение в строительстве новых легкогорючих материалов, рост городов в высоту, время развития и прогресса. К сожалению XXI век характеризуется и увеличением числа природных и техногенных катастроф, террористических актов и бытовых аварий. Решение такого рода проблем требует высококвалифицированных специалистов способных действовать в экстремальных условиях, под воздействием комплекса опасных и вредных факторов. Актуальность исследования. Технологическая революция XXI века, связанная с интенсивным развитием и использованием робототехники, биотехнологий и других перспективных технологий, требует формирования в нашей стране научно-технологического потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития. Во время подготовки кадров при формировании практических умений и навыков играют большую роль, а иногда и просто незаменимы, тренажеры. Тренажеры помогают формировать правильную последовательность действий при выполнении поставленных задач, а также развивают самостоятельную умственную и трудовую активность студентов. Слабая изученность разработки и применения тренажеров на занятиях является одной из предпосылок для выбора темы работы. Исследование данной темы актуально не только в теоретическом, но и в практическом плане, так как использование тренажеров в учебном процессе влияет на процесс формирования практических умений и навыков, в том числе на эффективность учебной деятельности учащихся. Целью данной выпускной работы является разработка методических рекомендаций по работе на оперативно-тактическом тренажере, а в частности, его использование для моделирования чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах и их ликвидации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1 Описание ОТТ 1.1 Общие сведения Тактический тренажер – обучающий комплекс для тактической подготовки лиц, ответственных за организацию ликвидации последствий ЧС. Моделируемые чрезвычайные ситуации: - пожар (лесные, в здании) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; - взрыв (конденсированных взрывчатых веществ, топливо-воздушных смесей) - процесс выделения энергии за короткий промежуток времени, связанный с мгновенным физико-химическим изменением состояния вещества, приводящим к возникновению скачка давления или ударной волны, сопровождающийся образованием сжатых газов или паров, способных производить работу; - наводнение - затопление территории водой, являющееся стихийным бедствием; - землетрясение - подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний; - распространение АХОВ (РД-90) 1.2 Назначение «Тактического тренажера» Оперативно-тактический тренажер предназначен для отработки следующих навыков: а) оценка последствий произошедшего ЧС на основе исходных данных. б) оценка имеющихся сил и средств на объекте для устранения последствий ЧС. в) организация работы имеющихся сил и средств г) работа с документами, правильность их заполнения 1.3 Функциональные возможности «Тактического тренажера» Оперативно-тактический тренажер позволяет: - оптимально оценивать последствия возникшей ЧС - организовывать и управлять силами и средствами для локализации и ликвидации ЧС; - моделировать аварийные ситуации - использовать геоинформационные системы для принятия решений - проводить анализ занятий 1.4 Описание интерфейса программы 1.4.1 Рабочее место инструктора (РМИ) Программный модуль инструктора позволяет: - задавать различные «сценарии ЧС» по усмотрению инструктора; - задавать состав, количество и дислокацию сил; - контролировать ход ликвидации ЧС; - воспроизводить расчетные и нормативные параметры упражнения; - вносить помехи в ходе занятий; - разбирать ошибки выполнения задания; - просматривать созданные при занятии документы; Основное меню состоит из вкладок: а) инструменты - позволяет обращаться к следующей справочной информации: - настройки данных карты; Рисунок 1 – Пункт меню «Настройки данных карты» - справочники (горючих вещества, мероприятий, состояния сил и средств, зон радиоактивного поражения); Рисунок 2 – Пункт меню «Справочник горючих жидкостей» Рисунок 3 – Пункт меню «Справочник мероприятий» Рисунок 4 – Пункт меню «Справочник состояния сил и средств» Рисунок 5 – Пункт меню «Справочник зон радиоактивного поражения» - редакторы (шаблоны ресурсов, коллекции карт, коллекции значков); Рисунок 6 – Пункт меню «Редактор шаблонов ресурсов» Рисунок 7 – Пункт меню «Управление коллекцией карт» Рисунок 8 – Пункт меню «Управление коллекцией значков» б) настройки Рисунок 9 – Вкладка «Настройки» в) справка - позволяет обращаться к следующей справочной информации: - контрольные вопросы; Рисунок 10 – Пункт меню «Настройки» - учебное пособие ГО и ЧС; Рисунок 11 – Пункт меню «Учебное пособие ГО и ЧС» - информация о программе Рисунок 12 – Пункт меню «Информация о программе г) расчеты аварии на АЭС; Рисунок 13 – Вкладка «Расчеты аварии на АЭС» Рисунок 14 – Пункт меню «Определение зон радиоактивного заражения» РМИ содержит закладки - Основное меню приложения; - «Упражнение» – служит для создания и редактирования упражнений; Рисунок 15 – Закладка «Упражнение» - «Пользователи» – служит для добавления, редактирования, удаления пользователей в/из тренажера; Рисунок 16 – Закладка «Пользователи» - «Тренинг» – служит для назначения, контроля и разбора ошибок упражнения. Рисунок 17 – Закладка «Тренинг» - «Журнал» - служит для отображения действий, осуществляемых пользователями в ходе выполнения упражнений. - «Документы» - служит для создания документов на основе имеющихся шаблонов, их редактирования и просмотра. - «Карты» - служит для управления коллекцией карт. Рисунок 18 – Закладка «Карты» 1.4.2 Рабочее место обучаемого служит для оценки последствий произошедшего ЧС, принятию решений о необходимых для ликвидации ЧС мероприятий и организации работы, имеющихся сил и средств. Основное меню состоит из вкладок: Справка – позволяет обращаться к учебному пособию ГО и ЧС, к контрольным вопросам, к информации о программе. Сервис - содержит пункт меню «Снимок карты», который позволяет сделать снимок и поместить его в буфер обмена. Справочник – позволяет обращаться к информации о зонах радиоактивного заражения. Штаб ликвидации ЧС – посредством создания документов позволяет осуществлять оповещение населения, сбор КЧС и ОПБ, организацию взаимодействия и управления, социальную защиту населения. Рисунок 19 – Вкладка «Штаб ликвидации ЧС» Расчеты – позволяет проводить расчет данных об аварии на АЭС. Рабочее место обучаемого содержит закладки: - Основное меню приложения. - «Чрезвычайная ситуация» - включает в себя компонент отображения карты, панель отображения информации упражнения. Закладка служит для выполнения упражнения. - «Документы» - служит для создания, редактирования и просмотра документов на основе имеющихся шаблонов. 2 ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТОРА 2.1 Создание упражнения 2.1.1 Мастер создания нового упражнения Для создания упражнения следует: 1) На панели инструментов нажать кнопку создать (); 2) В открывшемся окне заполнить вкладки «Параметры упражнения», «Вводные параметры», «Данные о ЧС». Рисунок 20 – Окно «Параметры упражнения» Рисунок 21– Окно «Вводные параметры» Рисунок 22– Окно «Данные о ЧС» 2.1.2 Задание начальных условий для выполнения упражнения Для задания исходных данных следует: 1) Открыть вкладку «Упражнение»; 2) В окне «Исходные данные» задать следующие параметры: - название упражнения; - тип ЧС (распространение АХОВ (РД-90), взрыв КВВ, взрыв ТВС, пожар, тушение пожара в резервуаре, тушение пожара на АЭС, лесной пожар, наводнение, землетрясение); - время начала и окончания упражнения; - информацию о ЧС; - название объекта, на котором произошла ЧС и его местоположение на карте; - данные о ЧС; Рисунок 23– Окно «Исходные данные упражнения» Набор полей для блока «Данные о ЧС» меняется в зависимости от типа ЧС: а)Распространение АХОВ(РД-90): - время после аварии (час); - вещество; - масса (тонн); - агрегатное состояние; б) Взрыв КВВ: - вещество; - масса (кг); - характер подстилающей поверхности; - место аварии (резервуар, трубопровод); - данные о здании; в) Взрыв ТВС: - вещество; - удельная теплота сгорания (МДЖ/кг); - масса (кг); - концентрация (кг/м3); - стехиометрическая концентрация (кг/м3); - смесь; - облако на земле выбирается установкой флага; г) Пожар: - тип пожара; - вещество; - масса вещества (кг); - площадь пролива (м2); д) Наводнение: - уровень воды (м); - шаг сетки (м); е) Лесной пожар: - вид пожара. Выбирается из выпадающего списка; - класс горимости лесных насаждений; - начальная площадь (га); 2.1.3 Задание метеоусловий Во вкладке «Метеоусловия» следует задать: - Температуру воздуха (оС); - Скорость ветра (м/с); - Направление ветра; - Облачность; - Приземный слой; - Осадки; Рисунок 24– Вкладка «Метеоусловия» 2.1.4 Создание сил и средств Создание сил и средств возможно осуществить несколькими способами: - с использованием шаблона по умолчанию; -с использованием уже сформированных шаблонов ресурсов; Так же, силы и средства можно импортировать. Действия по созданию сил и средств: 1) Открыть закладку «Упражнение», вкладку «Силы и средства»; 2) Нажать на кнопку «Добавить ресурс» (); 3) Выбрать из списка нужный ресурс Рисунок 25 – Вкладка «Силы и средства» 4) Если есть шаблоны по данному виду ресурса, то откроется окно со списком шаблонов: Рисунок 26 – Список шаблонов 5) После выбора шаблона откроется окно с заданными характеристиками ресурса: Рисунок 27 – Окно с характеристиками ресурса Рисунок 28 – Окно с характеристиками ресурса Рисунок 29 – Окно с характеристиками ресурса 6) В открывшемся окне следует задать параметры, описание вкладок и параметров. Обязательно следует указать координаты местоположения ресурса, курс и скорость. Рисунок 30 – Окно с характеристиками ресурса 7) Если по данному виду ресурса нет ни одного шаблона, или в окне выбора шаблона был выбран «Модель по умолчанию», то откроется окно: Рисунок 30 – Модель по умолчанию В данном окне необходимо заполнить поля «Организация», «Назначение», «Статус», задать местоположение ресурса на карте, указать курс, максимальную скорость, заполнить вкладку «Ресурсы». 2.1.5 Импорт сил и средств В тренажере есть возможность осуществлять импорт сил и средств, что упрощает подготовку упражнений, позволяет многократно использовать подготовленный перечень ресурсов в разных упражнениях. Для импорта необходимо: 1. Открыть закладку «Упражнение», вкладку «Силы и средства». 2. Нажать кнопку на панели управления списка сил и средств. Откроется окно, с помощью которого следует выбрать файл со списком ресурсов и нажать на кнопку ОК. Ресурсы появятся на вкладке «Силы и средства». 2.1.6 Создание мероприятий Для создания мероприятий необходимо: 1) Открыть вкладку «Мероприятия», в закладке «Упражнения»; 2) Нажать на кнопку ; После этого откроется окно со списком всех возможных мероприятий. Создавать и редактировать мероприятия можно в справочнике мероприятий. Справочник мероприятий – инструмент для формирования и редактирования списка мероприятий. Список мероприятий описывает последовательность действия, приводящую к успешному решению задач. 2.1.7 Работа с документами 2.1.8 Работа с картой 2.2 Сохранение упражнения Для сохранения упражнения необходимо: 1) Открыть закладку «Упражнение». 2) На вкладке «Исходные данные» нажать кнопку сохранить. 2.3 Редактирование упражнения Экпорт и импорт упражнений Задание маршрута Назанчение упражнения, управление Заврешение упражнения, разбор ошибок Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О пожарной безопасности" ГОСТ Р 22.0.08-96 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОСТ 19179-73 Гидрология суши. 23 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: