VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Направления развития производственной

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005962
Тема: Направления развития производственной
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

	

	ВВЕДЕНИЕ	3

	Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА.	12

	Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ транспортной ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. МОСКВЫ	22

	Глава 3.  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ транспортной ИНФРАСТРУКТУРОЙ Г. МОСКВЫ	32

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	41

	СПИСОК используемых источников.	43

	

	

	

	

	


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования

	Общие принципы планируемых преобразований были определены в 2008 году четырьмя основными направления развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе: институты, инфраструктура, инновации, инвестиции. Позднее концепция, так называемая «четырех И» была отражена в Концепции социально-экономического развития Российской Федерации. Особую роль в реализации указанных задач приобретает регион, как наиболее структурированная территория страны по плотности и национальности населения, физико-географических характеристик территории и особенностей исторического развития.

В современных условиях развитию производственной инфраструктуры способствуют новые неценовые, инновационные методы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов сферы услуг, такие как уровень информатизации деятельности, повышение клиентоориентированности бизнеса, расширение применения новых технологий, улучшающих качество услуг, снижающих их себестоимость и определяющих рост, прежде всего синергетических эффектов в этой сфере.

				Производственная инфраструктура региона – наиболее важная часть региональной экономики по объёму используемых ресурсов, влиянию на динамику и структуру ВВП и ВРП, качество экономического роста, конкурентоспособность экономики [9].

					Производственная региональная инфраструктура определяется как собственный потенциал региона, уровень его организации, качество управления и регулирования, так и отношение региона с внешней средой, т.е. его способность гибко адаптироваться и эффективно реагировать на изменение этой среды, обеспечивать экономическую и социальную безопасность, сохранение региональной автономии и культурной идентификации.

На современном этапе отечественная экономика сталкивается с серьезным ограничением бюджетных средств, что приводит к необходимости модернизации механизма функционирования производственной региональной инфраструктуры на новой методологической базе и с использованием передового международного опыта. В первую очередь это опыт использования механизмов государственно-частного партнерства, позволяющий привлечь частных инвесторов для реализации крупных инфраструктурных проектов, в том числе в управление инфраструктуры.

Развитие производственной инфраструктуры посредством использования новых технологий, повышающих эффективность ее использования, внедрение новых методов управления инфраструктуры – модернизация - способно придать значительный импульс развитию региона. При этом модернизация производственной инфраструктуры в регионе рассматривается не только как один из факторов экономического развития, но и как фактор динамических изменений в отраслевой структуре экономики региона [24]. 

Каркасом региона являются такие виды производственной инфраструктуры, как транспортная система, которая активно воздействуют на весь процесс расширенного воспроизводства, способствуя экономическому, культурному и социальному развитию региона, т.е. обладают наибольшим синергетическим эффектом. Развитие транспортной инфраструктуры способствуют снижению стоимости факторов производства в регионе [33]. В связи с этим, в работе исследована именно транспортная инфраструктура. Проблема развития транспортной инфраструктуры рассмотрено нами в рамках одного из субъекта Российской Федерации - г. Москвы, как наиболее сложно-организованного региона. В данном случае подходы к развитию транспортной инфраструктуры     г. Москвы уникальны, в связи с особенностью экономики региона как мегаполиса. 

Степень разработанности научной проблемы. 

По проблемам, связанным с производственной инфраструктурой, имеется значительное количество работ зарубежных и российских экономистов. Концептуальные  основы развития производственной инфраструктуры рассмотрены в трудах зарубежных исследователей: Дж. Кларк, Ф. Котлер, К. Маркс, А. Маршалл и др. Проблемы развития инфраструктуры и пути их решения отражены в работах ряда отечественных ученых: Л.И. Абалкина, А.И. Белевича, И.К. Беляевского, В.Г. Варнавского, В.В. Власова,  В.А. Жамина,                       Ю.А. Жаравиной, Л.В. Залуниной, Л.А. Ибрагимова, Л.Д. Каминой,                      А.Н. Кочетова, В.Н. Лившица, А.Г. Милейковского, Н.В. Мордовченкова,             С.С. Носовой, Г.П. Полуниной, Е.И. Поповой, Н.И. Ригина, Ф.Ф. Рыбакова,          B.C. Самсонова, Г.П. Солюса, В.Н. Стаханова, И.А. Таракановой,                         С.И. Тюльпанова, Д.А. Харитонова, Т.С. Хачатурова, С.А. Хеймана, С.И. Яковлевой и др.

В экономической науке существуют различные взгляды на отраслевой состав производственной инфраструктуры. Проблемы определения её поэлементного состава проанализированы в работах Г.А. Волощука, Л.М. Гатовского, Р.Т. Джаббарова, A.M. Игнатьева, И.Ф. Чернявского.

Большинство исследований связано с проблемами формирования и функционирования производственной инфраструктуры на региональном уровне. Результаты этих исследований представлены в трудах Э.Б. Алаева, Ю.В. Блохина, Г.Ю. Гагариной, А.В. Гуковой, С.А. Дебабова, Д.С. Дробышева, Н.Р. Ковалева, М.П. Комарова, В.П. Красовского, М.В. Плешаковой и других.

Влияние производственной инфраструктуры на экономический рост проанализировано в работах А.И. Анчишкина, С. Брю, В.Г. Канина, Н.Д. Кондратьева, В.В. Леонтьева, Р. Макконнелла, Р.Нурксе, П. Розенштейн-Родана, У. Ростоу, Э. Хансена, Р. Харрода, А. Хиршмана.

Несмотря на значительный объем публикаций, ряд теоретических и практических проблем производственной инфраструктуры носят дискуссионный характер и требуют дополнительного исследования.

Цель работы заключается в научном обосновании теоретико-методических положений развития региональной производственной инфраструктуры и в разработке практических рекомендаций по ее модернизации.

Объект исследования: производственная инфраструктура г. Москвы. 

Основные задачи исследования: Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:

раскрыть экономическое содержание и научные подходы к определению сущности производственной инфраструктуры региона на основе анализа международной и отечественной практики развития производственной инфраструктуры;

выявить особенности функционирования и объективные предпосылки модернизации транспортной инфраструктуры г. Москвы в современных условиях;

предложить направления модернизации транспортной инфраструктуры г. Москвы на основе анализа экономической эффективности;

разработать алгоритм и на его основе методику оценки качества региональной транспортной инфраструктуры.

Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе функционирования производственной инфраструктуры (транспортной) в регионе.

Теоретической и методологической базой исследования составили фундаментальные положения экономической теории, монографические исследования, статьи отечественных и зарубежных экономистов в научных сборниках, материалы научно-практических конференций и периодической печати.

Информационную базу исследования составляют данные Росстата, Мосгорстата, Правительства Москвы, Минэкономразвития, Министерства финансов, Минтранспорта, Минприроды, Росавтодора, исследования Всемирного банка и других зарубежных и российских центров, данные органов статистики ЕС, США, Китая и ряда других зарубежных стран.

					Тема диссертации соответствует Паспорту научных специальностей ВАК: 

«3.17. Управление экономикой регионов. Формы и механизмы взаимодействия федеральной, региональной, муниципальной власти, бизнес-структур и структур гражданского общества. Функции и механизмы управления. Методическое обоснование и разработка организационных схем и механизмов управления экономикой регионов; оценка их эффективности»;

«3.22 Эффективность использования материальных и нематериальных факторов развития региональной экономики. Закономерности и особенности организации и управления экономическими структурами в регионах. Абсолютные и относительные преимущества региональных экономических кластеров. Исследование проблем производственной, транспортной, энергетической, социальной и рыночной инфраструктуры в регионах». 

				Научная новизна результатов исследования заключается в развитии теоретико-методических аспектов функционирования региональной производственной инфраструктурой в условиях модернизации российской экономики.

Наиболее существенные результаты исследования, обладающие научной новизной и полученные соискателем:

По специальности 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика):

									Уточнено содержание этапов развития теории производственной инфраструктуры, связанные с обоснованием концепции конкурентных преимуществ, классификацией региональной производственной инфраструктуры по видам и уровням функционирования, новыми тенденциями развития в инновационной и постиндустриальной экономике.

									Сформулированы принципы управления региональной производственной инфраструктуры на основе проектно-ориентированного подхода для развития сетевой структуры экономики, контрактных и конкурентных отношений, эффективного сочетания глобализации и локализации на основе государственно-частного партнёрства и нормативно-ценового регулирования.

									Предложены направления модернизации транспортной инфраструктуры      г. Москвы, включающие структурные, технологические и институциональные изменения на основе проектного финансирования, а также механизм государственно-частного партнерства и привлечения общественных организаций с целью повышения конкурентоспособности региона. 

									Разработана методика определения направления модернизации транспортной инфраструктуры в зависимости от качества на основе экономико-математической модели, включающей социально-экономические показатели и позволяющая прогнозировать развития данной инфраструктуры региона.

	Теоретическое значение исследования заключается в формировании подходов и механизмов к развитию региональной производственной инфраструктуры как особого метода рыночного и государственного регулирования региональной экономики, а также определения механизма, который способствует модернизации производственной инфраструктуры.

			Практическая значимость результатов исследования состоит в обобщении отечественного и мирового опыта, обосновании путей развития региональной производственной инфраструктуры в условиях модернизации экономики и новой региональной политики.

				Апробация результатов исследования проводилась на научно-практических конференциях. Общий объем публикаций автора составляет 6,5 п.л. 

		Публикации автора:

	В изданиях, аннотированных ВАК:

	Давыдова О.А. Инструменты развития производственной инфраструктуры / О.А. Давыдова // Вестник РЭУ и.м. Г.В. Плеханова, 2017. №4 – Москва: Издательский центр Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» (ФГБОУ ВО «РЭУ    им. Г. В. Плеханова») (0,5 п.л.) – в печати;

	Давыдова О.А. Повышение эффективности реализации государственных программ на федеральном и региональном уровнях / О.А. Давыдова // Журнал «Вестник АКСОР», 2017 – Москва: Издательство Федерального бюджетного учреждения «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» (НИИ СП) (0,4 п.л.) – в печати;

	Давыдова О.А. Разработка модели развития производственной инфраструктуры региона (на примере г. Москвы)/ О.А. Давыдова // журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция», 2017 № 2 – Москва: Издательство: Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка  (0,5 п.л.) – С. 178-183.

	Давыдова О.А. Особенности развития транспортной инфраструктуры: опыт зарубежных стран)/ О.А. Давыдова // журнал «Инициативы XXI века», 2017 № 2 - Издательство: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт бизнеса, психологии и управления" (0,5 п.л.) – в печати.

	В прочих изданиях:

Давыдова О.А. Кластеры как инструмент модернизации производственной инфраструктуры / О.А. Давыдова // Сборник трудов XXX Плехановских чтений (аспирантская секция) - Москва: Издательский центр Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени                        Г. В. Плеханова» (ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»), 2017 (0,46 п.л.);

Давыдова О.А. О мерах стимулирования развития производственной инфраструктуры в г. Москве / О.А. Давыдова // Сборник материалов конференции 13-я международная научно-практическая конференция "Качество и инновации в ХХI веке". - Чебоксары: Издательство Чувашского государственного университета, 2015 (0,5 п.л.);

Давыдова О.А. Производственная инфраструктура как составная часть экономики региона. Сборник материалов международного форума «Россия в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития». -  Москва, ИПР РАН, 2015 – 664-669 с. (0,4 п.л.);

Давыдова О.А. Меры поддержки развития инфраструктуры в рамках сохранения конкурентного преимущества региона. /                                     О.А. Давыдова // Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения. Сборник научных трудов по итогам международной конференции. № 3. - Екатеринбург: Издательство: Инновационный центр развития образования и науки, 2016 – 40-42 с. (0,4 п.л.);

Давыдова О.А. Анализ состояния и функционирования производственной инфраструктуры на примере города Москвы. / О.А. Давыдова // Актуальные вопросы экономики и современного менеджмента. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 3. -  Самара: Издательство: Инновационный центр развития образования и науки, 2016 – 13-16 с. (0,8 п.л.);

Давыдова О.А. Инфраструктура как инструмент сохранения экономического суверенитета региона в условиях глобализации. /                 О.А. Давыдова // Сборник Международной научно-практической конференции «Горизонты России». - Казань: Издательство КНИТУ,          2016 (0,4 п.л.);

Давыдова О.А. Значение производственной инфраструктуры в рейтинге региона на примере города Москвы. / О.А. Давыдова // Сборник материалов конференции 14-я международная научно-практическая конференция "Качество и инновации в ХХI веке". – Чебоксары: Издательство Чувашского государственного университета 2016 – 75-81 с. (0,5 п.л.);

Давыдова О.А. Инфраструктура как внутренний инструмент повышения конкурентоспособности регионов в Российской Федерации в условиях экономического кризиса. / О.А. Давыдова // Сборник материалов                    восьмой международной конференции ««Предприятие Одиссея: Спасение тонущего Корабля Через Человеческий Капитал». – Загреб: Издательство факультета Экономики и Бизнеса Университета в Загребе,                        2016- 381-389 с. (0,64 п.л.)

Давыдова О.А. Производственная инфраструктура как объект государственной поддержки развития экономики (на примере города Москвы). / О.А. Давыдова // Сборник трудов международного форума «Financial centers: Travelling around the world». - Москва: Издательский центр Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» (ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»),            2016 - 194-200 с. (0,3 п.л.).

Давыдова О.А. Производственная инфраструктура Москвы: функциональное состояние и возможности развития. / О.А. Давыдова // Сборник трудов 29-ой конференции Академической ассоциации по содействию тщательному изучению и распространению современных управленческих и бизнес-решений в современной деловой среде с преодолением разрыва между исследованиями и практикой (IBIMA  - International Business Information Management Association) «Совершенствование образования и управления инновациями через Vision 2020: от устойчивого регионального развития до глобального экономического роста». – Вена: Издательский центр Издательство IBIMA Publishing LLC, 2017 (0,5 п.л.), 2017 - 3383-3393 с. (0,7 п.л.).


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА.



В современных условиях производственная инфраструктура является балансом между процессами глобализации и сохранения экономического суверенитета региона, так как одной из основной ее функцией является создание условий жизнедеятельности и определенного качества жизни.

Производственная инфраструктура обеспечивает воспроизводственный процесс необходимым комплексом условий, которые предназначаются для коллективного использования участниками производства и  как разновидность «инфраструктуры материального производства» обладает высокой степенью актуальности для всего общественного производства, поскольку обеспечивает бесперебойность и эффективность расширенного воспроизводства ресурсов и ресурсообмена на различных уровнях управления. 

Производственная инфраструктура современного производства имеет специфические черты: единое целевое назначение, межотраслевой характер обслуживания и функционирования, совместное потребление результата. Особенность функционирования производственной инфраструктуры проявляется в ее универсальном характере для всех участников производства территории.

Не только основное производство территории влияет на производственную инфраструктуру, но существует и обратная связь. Там, где развита производственная инфраструктура, сосредоточено наибольшее количество предприятий, а при ее отсутствии невозможно воспроизводство интенсивного типа. Производственная инфраструктура должна соответствовать техническому уровню основного и вспомогательного производства территории. 

Темпы экономического развития промышленных комплексов различных отраслей находятся в прямой зависимости от уровня развития производственной инфраструктуры, что свидетельствует о необходимости управления ее развитием.

				Инфраструктура  на региональном уровне наиболее оптимально отражает ее задачи в обслуживании потребности потребителей ограниченной территории, исходя из ее географической специфики и направленности деятельности (отраслевая). 

Под регионом согласно указу Президента Российской Федерации «Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», понимается часть территории страны в границах территории субъекта России [31]. 

Регион представляет открытую экономическую систему, а его развитие характеризуется трансформацией общественной жизни на конкретной территории в различных аспектах, в частности институциональной, социальной, производственной, экономической, организационной [9]. 

В российском законодательстве отсутствует единый терминологический аппарат, направленный на обеспечение однозначного понимания задач, принципов, методов и форм развития и стимулирования производственной региональной инфраструктуры. 

Целесообразно понятие «производственная региональная инфраструктура» применять не как один из видов инфраструктуры, а как одну из ее функций      (рис. 1).



Рис. 1. Производственная инфраструктура региона

* Составлено автором на основе анализа источников [10, 18, 23, 25]

По итогам проведенного анализа с традиционной экономической точки зрения в производственной инфраструктуре выделяем ряд элементов, представленных на рис. 2.

Ключевые элементы региональной производственной инфраструктуры имеют следующую совокупность общих свойств и признаков:

		длительные сроки создания объектов, высокая фондоемкость и капиталоемкость;

		развитие региональной производственной инфраструктуры опережает уровень развития регионального основного производства;

		отсутствие взаимозаменяемости объектов между ключевыми элементами инфраструктуры на региональном уровне;

		внутри ключевых элементов региональной производственной инфраструктуры возможна функциональная взаимозаменяемость.



Рис. 2. Основные элементы производственной инфраструктуры

*Источник [25]

Главное назначение региональной производственной инфраструктуры заключается в  рациональном и эффективном функционировании региона с точки зрения его субъектов производственно-хозяйственной деятельности.

Классификация региональной производственной инфраструктуры на принципах системного подхода представлена в таблице 1. 




Таблица 1 

Классификация производственной инфраструктуры региона

№ п/п

Классификационный признак

Направления, элементы



по природным ресурсам

полезные ископаемые, земельные, лесные, водные ресурсы



по форме собственности

Частная

государственная

различные формы совместной деятельности (в т.ч. государственно-частная)



по объему инвестирования в обновления фондов

малые, средние, крупные



по отраслевой специфике

по видам экономической деятельности



по форме установления цен на услуги 

тарифная политика или спрос и предложения на основании рыночных механизмов)



по сроку окупаемости проектов

долгосрочные, средне- и краткосрочные



по уровню развития

Опережающая

одновременная

запаздывающая

*Составлено автором на основе анализа источников [10, 18, 23, 25].

Влияние производственной инфраструктуры в эволюционном процессе на конкурентоспособность региона определяется свойствами производственной инфраструктуры и ее взаимосвязь с технологическим развитием через производственные процессы в регионе, в том числе  территориальность, отражающую привязанность к определенной территории, и услугообразующую деятельность как фактор производства (рис. 3).

 

					Рис. 3. Вклад производственной региональной инфраструктуры в эволюцию развития региона и его конкурентных преимуществ.

*Составлено автором на основании источника [3]

Вместе с тем, с учетом исторического развития и технологических особенностей развитие объектов производственной инфраструктуры регионов России не соответствует эволюционном развитию,  в частности неделимость и системность нарушены, объекты  подразделяются на линейные и площадные (рис. 4). Государственная регистрация собственности и техническая инвентаризация объектов производственной инфраструктуры не проведена в полном объеме, находятся в управлении унитарных и казенных учреждений федерального, регионального и муниципального назначения       (рис. 5).





	

Производственная инфраструктура



Инженерная инфраструктура

Сооружения транспорта

объекты транспортной системы, обеспечивающие транспортное обслуживание населения и перевозку грузов.



Транспортная инфраструктура



объекты, обеспечивающие объекты жилищно–гражданского и производственного назначения, централизованными системами водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.













Линейные объекты транспортной инфраструктуры 



Сооружения инженерной инфраструктуры



Линейные объекты инженерной инфраструктуры и городского коммунального хозяйства  

станции городского, пригородно–городского общественного пассажирского транспорта, транспортно–пересадочные узлы;

сооружения паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи;

объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы;

объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно–эксплуатационные предприятия городского транспорта.







улично–дорожная сеть, система городского внеуличного общественного пассажирского транспорта.



Водопроводные сооружения;

Канализационные сооружения;

Сооружения дождевой канализации;

Сооружения теплоснабжения;

Сооружения электроснабжения;

Сооружения газоснабжения;

Сооружения телефонной связи;

Сооружения почтовой связи;

Сооружения телевизионной сети;

Сооружения объектов проводного вещания.

	

	

сети водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.

	

	

	

	

	

	Рис. 4. Схема отдельных видов производственной инфраструктуры региона

*Составлено автором на основе анализа источников [2, 5, 18, 21]

	

Проектирование и строительство (государственные компании города Москвы)

		ГУП города Москвы "Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций"

		ГУП города Москвы "Стройинвест Комплекса градостроительной политики и строительства города"

		ГКУ города Москвы "Управление капитального строительства"

		ГКУ города Москвы "Управление подготовки территорий"

	

	

Общерегиональная внутренняя среда 

Производственная среда региона

Строительство

	

	

















Производственная инфраструктура города Москвы

	

Обслуживание и ремонт

	

	

Транспортная инфраструктура

Инженерная инфраструктура

	

	

		ГУП "Моссвет" 

		ГКУ «Энергетика» 

		ГБУ "ГОРМОСТ" 

		АО "Мосводоканал" 

		ГУП "Мосводосток" 

		ГУП "Москоллектор" 

		АО «Объединенная энергетическая компания» 

		ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

		ГУП «Московский метрополитен» 

		ГУП «Мосгортранс» 

		ГКУ «Организатор перевозок» 

		ГУП «МосгортрансНИИпроект» 

	

	

	

	

	

	

	

	Рис. 5. Схема производственной инфраструктуры г. Москвы



*Составлено автором

При этом, указанные организации не наделены правом собственности на имущество, что влечет ограничения по привлечению дополнительных источников финансирования, нерациональное потребление ресурсов и не эффективное управление объектами, так как использование субсидий федерального и регионального бюджета более простой путь управления, чем обеспечение увеличения чистой прибыли предприятий, обладающим правом распоряжения имущества собственника.

Один из способов восстановления эволюционного развития региона и повышения конкурентоспособности региона - модернизация экономики региона, в частности, в области производственной инфраструктуры. Для осуществления модернизации инфраструктуры необходимо обеспечить развитие следующих факторов:

		инвентаризация текущего состояния инфраструктуры;

		доступность финансирования, в том числе привлечения внешних источников финансирования;

		наличие ресурсной и технологичной базы;

		доступность строительных мощностей;

		снижение некоммерческих рисков, за счет развитие политической системы и наличие законодательной базы.

					В результате систематизации производственной инфраструктуры региона по признакам, а не по отраслевой и сетевой принадлежности объектов и субъектов, то факторы развития позволят не только усовершенствовать производственную инфраструктуру в регионе, но и повысить конкурентосопособность региона в условия нового технологического уклада

					

					

					

Выводы по главе 1:

В главе 1 рассмотрены понятие и классификация производственной региональной инфраструктуры. 

Под региональной производственной инфраструктурой следует понимать элемент жизнеобеспечения социально-экономической системы региона, состоящий из территориально-отраслевого комплекса предприятий и видов деятельности, обеспечивающих потребности населения и территории в ресурсах, продукции, работах, услугах, имеющих общественно-полезную значимость и необходимых для ее функционирования, воспроизводства и развития с целью повышения качества жизни.

На  основании обобщения трактовок зарубежных и отечественных экономистов даны классификационные признаки производственной региональной инфраструктуры, исходя из которых производственная региональная инфраструктура как самостоятельная подсистема региона обеспечивает и создает необходимые и достаточные условия функционирования материального производства и общества.

Выявлены особенности современной производственной инфраструктуре в регионе, которые не способствуют социально-экономическому развитию региона 

Определены факторы развития региона, влияющие на процесс модернизации производственной инфраструктуры.  

По результатам разработана схема взаимодействия региона и производственной инфраструктуры с точки зрения системного подхода с целью повышению конкурентных преимуществ региона.


Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ транспортной ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. МОСКВЫ



Инфраструктура формируется и развивается в зависимости от специфики отдельного региона: величины территории, плотности населения, климатических условий, наличия мегаполюсов, наличия функционирующих отраслей производства. 

В г. Москве в период структурных изменений в экономики РФ в конце XX века сформировалась  «рентная экономика», при которой основной вклад в ВРП осуществляется за счет следующих видов деятельности: торговля, бизнес услуги и операции в сфере недвижимости (рис. 6).



	Рис.  6. Структура ВРП г. Москвы 

	*Источник: данные Мосгорстата. Режим доступа: https://investmoscow.ru/investment/economic-indicators/investment-in-moscow-is-profitable/the-level-and-place-of-economic-development/

Несмотря на то, что на долю промышленности приходится в среднем 20% валовой добавленной стоимости (в том числе на обрабатывающие производства — около 15 %), производство и ее инфраструктура в историческом плане являются для города системнообразующими факторами. Высокий уровень развития производственной инфраструктуры восстанавливает единство и непрерывность взаимосвязи с другими видами инфраструктур, которые боле востребованы в современных экономических условиях (например, инновационная).

		Объем инвестиций в производственную инфраструктуру составляет в среднем 14-15% в структуре инвестиций и 3% структуре ВРП (рис. 7). 



Рис. 7. Индекс физического объема инвестиций в РФ и г. Москве  в 2005-2015гг.

	*Источник: данные Мосгорстата. Режим доступа: https://investmoscow.ru/investment/economic-indicators/investment-in-moscow-is-profitable/investment-activity/

		Увеличение объемов выпуска товаров и услуг отраслей городской экономики, занимающих основную долю в структуре ВРП, а также наращивание инвестиционной? активности в производственную инфраструктуру (рис. 8).  



Рис. 8. Зависимость индекса физического объема ВРП от индекса промышленного производства и объема инвестиций в производственную инфраструктуру  г. Москвы

	*Источник: данные Мосгорстата. Режим доступа: http://moscow.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/moscow/ru/statistics/grp/

Вместе с тем, г. Москва остается городом привлекательным для инвестора в период 2008 - 2016 гг. произошло увеличение инвестиций в 2 раза, и в 1,5 раза по сравнению с Московской областью, которая по итогам национального рейтинга инвестиционной привлекательностью на 5 пунктов выше г. Москвы (рис. 9).



Рис. 9. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), тыс. руб. в финансово-экономических центрах Российской Федерации

	*Источник: данные Мосгорстата. Режим доступа: http://moscow.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/moscow/ru/statistics/grp/

Основная инвестиционная деятельность в г. Москвы в последние годы осуществляется на новых территориях города (Новомосковский и Троицкий административные округа) и в Западном административном округе г. Москвы за счет производственных территорий города (рис. 10).  



 

Рис. 10. Структура объемов отгруженной продукции промышленных комплексов административных округов Москвы за 2015 г. по основным секторам производства

	*Источник: данные Мосгорстата. Режим доступа:

Учитывая особое значение транспортной инфраструктуры в достижении конкурентоспособности региона, рассмотрим современное состояние данного вида производственной инфраструктуры. 

В настоящее время актуальным становятся следующие проблемы: реконструкция дорожного покрытия магистралей, создание объездных дорог в районах города и многоуровневых развязок в городах.

Вместе с тем, качество улично-дорожной сети и своевременное обновление дорожного полотна, сроки выполнения текущего ремонта и благоустройство прилегающей территории не соответствуют требованиям, необходимым для инновационного развития городов, и страны.

В г. Москве инвестиции за счет средств бюджета города в общем объеме инвестиций стабильно составляет свыше 25%. 

Следует подчеркнуть, что такая ситуация характерна и для Российской Федерации в целом.

Таким образом, отмечается тенденция к увеличению количества показателей инфраструктурного обустройства территорий, а не к улучшению качества создаваемой инфраструктурной системы.

Количественные  показатели инфраструктурного обустройства территории, относящиеся к транспортной сфере обслуживания экономики представлены в таблице 2.

Таблица  2 

Количественные показатели транспортной инфраструктуры

Вид производственной инфраструктуры

Некоторые элементы

Основные количественные показатели

Количественные показатели Москвы

Транспорт

автомобильные дороги, железные дороги, авто-, авиа-, железнодорожный и водный транспорт

	Плотность дорог

	

	1,21 км / км2 территории города, что в 1,8 ниже нормативной

	

	В Москве на 1000 жителей приходится 0,31 км, а крупных европейских столицах (Берлин, Париж, Лондон) более 1 км (1,50 км; 1,37 км; 1,24 км соответственно).





	Загруженность

	

	По данным компании INRIX, столичные автомобилисты в 2015 году провели в пробках 57 часов. Это гораздо меньше, чем в Лондоне, Лос-Анджелесе или Нью-Йорке (101, 81 и 73 часа соответственно)





	Густота

	3,3 км/ кв. км (ниже на диапазон 2,2 – 3,6 по сравнению с Чикаго, Токио, Нью-Йорк, Лондон или Лос-Анджелес)

	





	Протяженность 

	6354,8 тыс. км



*Составлено автором на основе анализа источников [20, 37]

Для развития транспортной инфраструктуры существуют следующие негативные факторы:

сокращение бюджетных средств региональных и муниципальных властей;

монополистический характер;

большой срок окупаемости;

высокие некоммерческие риски;

низкое качество инфраструктурных объектов.

В развитии производственной инфраструктуры г. Москвы следует выделить три направления (рис. 11).



Рис.  11. Направления развития производственной 

инфраструктуры в г. Москве

*Обобщено на основе источников [1, 5, 11, 23]

Максимальное количество объектов производственной инфраструктуры      г. Москвы сосредоточено на производственных территориях в Юго-Восточном и Западном округах г. Москвы (рис. 12). При этом лидерами по занятию территорий объектами производственной инфраструктуры являются Юго-Восточный округ, а также Южный и Восточный административные округа. 



Рис. 12. Сводные данные о земельных участках, расположенных в границах и вне границах производственных.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44