- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Направлена на достижение параметров экономической эффективности, экологической и функциональной безопасности и устойчивости железнодорожного транспорта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000322 |
Тема: | Направлена на достижение параметров экономической эффективности, экологической и функциональной безопасности и устойчивости железнодорожного транспорта |
Содержание
Введение 9 тыс. рВ транспортной системе России ведущим и организующим видом транспорта является железнодорожный транспорт. Работа ОАО «РЖД» требует выработки четких позиций в области стратегического развития с учетом целей и задач реформирования, определенных государством. В качестве стратегической цели железнодорожной отрасли определено: обеспечение возрастающих потребностей в объемах и качестве пассажирских и грузовых перевозок; повышение эффективности использования всех производственных ресурсов. Планирование экономической деятельности занимает главное место в системе управления и формирования предприятия. В настоящее время большинство предприятий испытывает трудности, связанные с процессом бюджетирования. При этом бюджет понимается лан деятельности предприятия, сама деятельность предприятия регулируется через принятие плановых решений. На предприятии планирование является важным средством достижения целей и центральным субъектом управления. Важной функцией управления является планирование, определения действий, которые необходимы в последствие исполняться. Основная цель постановки бюджетирования на железнодорожном транспорте на современном этапе – оптимизация корпоративного управления ресурсами ОАО «РЖД» в реальном режиме времени для обеспечения финансовой самостоятельности отдельных видов деятельности, что в конечном итоге способствует повышению финансовой устойчивости компании в целом. Осуществить поставленную цель можно только при условии соблюдения всех принципов бюджетирования. ОАО «РЖД» представляет собой совокупность взаимодействующих подразделений, нуждающихся в скоординированном планировании и систематическом отражении финансово-экономических результатов их деятельности с оценкой влияния на результаты деятельности компании в целом. Поэтому система бюджетного управления дает наибольший эффект, если она построена на основе информационных технологий. Задача информационного обеспечения, используемого для корпоративного управления, состоит в интеграции процессов учета, планирования и контроля на уровне всей корпорации. Концептуальной целью ОАО «РЖД» является обеспечение лидирующей позиции компании на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в грузовых и пассажирских перевозках при условиях минимизации нагрузки на окружающую среду. Реализация такой широкомасштабной цели, поставленной впервые, требует решения ряда крупных научно-технических проблем, определяющих успех достижения цели. Цель развития ОАО «РЖД» направлена на достижение параметров экономической эффективности, экологической и функциональной безопасности и устойчивости железнодорожного транспорта общего пользования, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации и стратегией развития ОАО «РЖД». Стратегия развития железнодорожного транспорта и достижение концептуальной цели ОАО «РЖД» связаны с успешным решением следующих задач: - принципиальное повышение эффективности работы ОАО «РЖД», достижение высокой рыночной капитализации холдинга на основе внедрения новейших методов и средств управления, технологий и техники перевозочного процесса, создания принципиально новых комплексных форм обслуживания клиентов; - достижение уровня производительности труда, соответствующего лучшим показателям мировых лидеров железнодорожного транспорта, в том числе за счет проведения эффективной политики управления персоналом; - создание условий устойчивого, безопасного и эффективного функционирования железнодорожного транспорта как организующего элемента транспортной системы страны для реализации основных геополитических и геоэкономических целей Российского государства; - формирование инфраструктурного базиса единого транспортного пространства российской экономики; - обеспечение рационального взаимодействия с другими видами транспорта на основе логистических принципов при организующей роли железнодорожного транспорта; - обеспечение транспортной доступности точек ресурсного обеспечения и промышленного роста, а также мест работы, отдыха, лечения, образования, национальных культурных ценностей для граждан России; - приведение уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами; - создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях в экономике; - обеспечение глубокой интеграции в мировую транспортную систему; - поддержание высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях, соответствующего требованиям обороноспособности и безопасности страны; - повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта; - снижение транспортной нагрузки на окружающую среду; - внедрение высоких стандартов организации труда, его максимальной производительности и достижения на этой основе устойчивого обеспечения перевозочного процесса квалифицированными кадрами. Локомотивное хозяйство – важная отрасль железнодорожного транспорта, призванная обеспечить на должном техническом уровне эксплуатацию, содержание и ремонт локомотивов. Основной производственной единицей этого хозяйства является локомотивное депо. Целью дипломной работы является разработка бюджета на основе объемных качественных показателей в локомотивном депо Рязань Глава 1. Методология системы бюджетирования на предприятии 1.1. Сущность и особенность бюджетирования на предприятии Бюджетирование является одним из главных средством достижения целей на предприятии. Бюджетирование представляет собой систему планирования деятельности всего предприятия и его структурных подразделений. На данный момент планирование является не только центральной частью управления предприятия, но и важнейшей функцией управления. Бюджетирование в первую очередь это система планирования, формирования, учета и контроля ресурсов, а так же итогов деятельности предприятия, которая в последствие позволяет анализировать экономические данные и видеть динамику управления процессами. Бюджет планируется на финансовый год (с разбивкой по кварталам, месяцам, декадам, неделям), где отображаются плановые показатели всех направлений финансово-экономической деятельности предприятия. Бюджет включает в себя стороны хозяйственной деятельности предприятия, что подразумевает плановые и фактические (отчетные) данные. Бюджет – это количественное выражение устанавливаемых показателей плана предприятия на определённый период: - использованию капитальных, товарно-материальных, финансовых ресурсов; - привлечению источников финансирования текущей и инвестиционной деятельности; - доходам и расходам; - движению денежных средств; - инвестициям (капитальным и финансовым вложениям). При составлении бюджета основными характеристиками являются: - формализация; - централизация; - системность. Под сущностью бюджетного планирования понимается, установление ответственности за каждую статью расходов и доходов предприятия. Бюджетирование получает наибольшее значение в условиях финансовой стабильности деятельности предприятия. Но если, условия предприятия меняются в быстром темпе, то используется метод непрерывного составления бюджетов. Целями бюджетного планирования являются: * оценка предстоящих затрат по периодам; * своевременное выполнение планов деятельности предприятия; * формирование базы для расчетов эффективности деятельности предприятия по различным направлениям. При формировании и исполнении бюджетов необходимо учитывать некоторые ограничения. Бюджетирование как составная часть оперативного (краткосрочного) планирования, должно не только согласовываться со стратегическими, но и маркетинговыми и иными целями предприятия. Главным условием применения является использование информационных технологий. Так же необходимо учитывать специфику деятельности предприятия и ее отрасли. Для того, чтобы сформированный план выполнял все функции, необходимо соблюдать следующие требования: 1. Гибкость плана (это бюджеты, механизмы корректировок); 2. Цельность планирования (сценарии); 3. Поддержка со стороны высшего руководства; 4. Комплексность планирования; 5. Ответственность за формирование и выполнение плановых показателей; 6. Участие исполнителей в разработке плана Выделяют несколько принципов бюджетного планирования: * унификация всех бюджетных форм, бюджетных периодов и процедур разработки для компании и всех структурных подразделений независимо от специфики их хозяйственной деятельности; * совместимость бюджетных форм, форматов с установленными формами государственной отчетности; * разделение накладных расходов на затраты структурных подразделений и компании в целом по формуле, единой для всех подразделений; * непрерывность процедуры составления бюджетов, что предусматривает регулярный пересмотр и корректировку ранее сделанных прогнозов на новый период, не ожидая завершения действующего; * заблаговременная формулировка финансовых целей всех подразделений в виде заданий определенных норм рентабельности; * учет доходов и расходов, поступлений и списаний денежных средств в сопоставимых по времени единицах учета; * детальный учет наиболее важных статей расходов, чья доля в чистых продажах достаточно велика. По содержанию бюджет предприятия представляет собой документ установленного формата, содержащий статьи доходов и расходов, где отражаются плановые и фактические показатели за определенный временной период. Бюджетирование имеет положительные и отрицательные особенности. Ниже представлена таблица, в которой отражены достоинства и недостатки бюджетирования. Таблица 1.1. Достоинства и недостатки бюджетирования Достоинства бюджетирования Недостатки бюджетирования 1.Оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива 1. Различное восприятие бюджетов у разных людей 2.Позволяет координировать работу предприятия в цело 2. Если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок 3.Анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения 3. Бюджеты требуют высокой производительности труда; 4.Позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов 4. Противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом 5.Позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов 6.Способствует процессам коммуникаций 7.Позволяет сотрудникам-новичкам понять «направление движения» предприятия, таким образом, помогая им адаптироваться в новом коллективе 8.Служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов 9.Помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации В целях развития рынка железнодорожных транспортных услуг после завершения этапов реформирования будут решаться следующие задачи: * строительство железнодорожных линий общего пользования за счет инвестиций частных компаний; * развитие института перевозчиков; * отделение перевозок от деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры в рамках холдинга «Российские железные дороги»; * развитие конкуренции в сфере перевозок пассажиров в дальнем и пригородном сообщении, в том числе, за право реализации государственного заказа на перевозки; * формирование нового сегмента рынка за счет массового перехода на сервисное обслуживание подвижного состава и других технических средств специализированными компаниями; * развитие холдинга «Российские железные дороги» в качестве интермодального международного перевозчика; * рост российского фондового рынка за счет вывода акций дочерних обществ ОАО «РЖД» и частных железнодорожных компаний и повышение их стоимости. Совершенствование системы финансово-экономических отношений в железнодорожной отрасли предполагает: переход к государственному (федеральному и региональному) и муниципальному заказу и системе бюджетного субсидирования льготных, специальных и социально значимых перевозок и содержания специальных запасов и резервов [1]. Совершенствование системы тарифообразования, обеспечивающее: * дерегулирование тарифов в конкурентных сегментах рынка перевозок; * формирование достаточных инвестиционных ресурсов для воспроизводства и модернизации технической базы железнодорожного транспорта; * совершенствование системы государственного регулирования тарифов на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; * макроэкономическую сбалансированность уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта с ценами на продукцию и услуги естественных монополий, стоимости материальных и трудовых ресурсов; * интеграцию финансово-экономических и инвестиционных показателей деятельности российских железных дорог в среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития России. 1.2. Принципы формирования бюджетов на предприятии Бюджет предприятия, как и бюджет государства, всегда разрабатывается на определенный временной интервал, который называется бюджетным периодом. В условиях рынка при освоении новых сфер деятельности идеология бюджетирования как элемента стратегического контроля становится основным инструментом корпоративного управления. Формирование бюджета компании как основы финансового менеджмента и экономического регулятора отношений между ее структурными подразделениями и внешней средой является одним из основных факторов обеспечения конкурентоспособности. Бюджет компании должен представлять собой целостную научно обоснованную систему сбора, анализа и обработки информации об основных и вспомогательных показателях экономического состояния предприятия и контроля за их выполнением на основе экономико-математических моделей и технологий на всех этапах реализации бюджета. При формировании бюджета расчеты следует вести как в сопоставимых условиях текущего года, так и с учетом метода дисконтирования денежных потоков и теории рисков. С позиции эффективности и гибкости предприятия целесообразно выделять составляющие механизма его развития для каждой бизнес-единицы. Полноценную систему бюджетирования в такой сложной производственно-финансовой системе, как железнодорожный транспорт, можно получить только при проведении последовательного комплекса взаимосвязанных мероприятий. Для успешной разработки и реализации любой системы, как известно, нужна прежде всего единая концептуальная основа, т. е. единое понимание того, что должна представлять собой система, на чем она будет основываться и каково ее главное предназначение. Основная цель постановки бюджетирования на железнодорожном транспорте на современном этапе - оптимизация корпоративного управления ресурсами в ОАО "РЖД" в реальном режиме времени для обеспечения финансовой состоятельности отдельных видов деятельности, что в конечном итоге должно способствовать повышению финансовой устойчивости ОАО "РЖД" в целом. Осуществить поставленную цель возможно при успешном решении за намеченный конкретный период комплекса задач. К первоочередным задачам относятся: - оптимизация (с учетом правильно выбранных приоритетов) распределения всех видов затрат, включая общие и общехозяйственные, по видам деятельности (бизнеса), видам работ и подразделениям ОАО "РЖД", установление на этой основе лимитов и нормативов затрат, превышение которых должно свидетельствовать о неблагополучном положении дел у исполнителей. В этом случае исполнители должны изыскать внутренние резервы для того, чтобы уложиться в установленные им лимиты затрат; - установление обоснованных нормативов рентабельности или эффективности по видам деятельности, видам работ и подразделениям ОАО "РЖД", обеспечивающих устойчивое финансовое положение корпорации в целом; - обеспечение финансовой прозрачности, оптимизация финансовых потоков, достижение сбалансированности источников поступления денежных средств и их использования; - укрепление финансовой дисциплины в сочетании с действенной системой мотивации труда за вклад в повышение финансовой устойчивости корпорации в целом, проведение постоянного мониторинга и контроля за изменением финансовой ситуации, начиная с линейного уровня. Бюджеты разрабатываются как для организации в целом, так и для ее структурных подразделений или отдельных функций деятельности. Функции бюджета: - планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации; - координация различных видов деятельности и отдельных подразделений, согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации; - стимулирование руководителей всех рангов в достижении целей своих центров ответственности; - контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины; - основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителями; - средство обучения менеджеров. В основе бюджетной системы ОАО "РЖД" лежит механизм бюджетно-рыночной мотивации, который сочетает бюджетно-сметное финансирование на плановые объемы работ и последующее дополнительное мотивационное финансирование за достигнутые производственно-финансовые результаты за счет сверхплановой выручки от перевозок и прочей деятельности, снижения себестоимости перевозок и удельных расходов на выполнение ремонтных работ, улучшения качественных показателей, безаварийности и безопасности, повышения экономической эффективности по всем видам деятельности [2].. Система бюджетирования является действующим инструментом управления как доходными поступлениями, так и всеми видами ресурсов (финансовыми, инвестиционными, трудовыми и материальными) через пакет целевых бюджетов: продаж, производства, закупок, запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ), затрат, доходов и расходов, инвестиций, кредитов и займов, налогов и движения денежных средств. Преимущества внедрения принципов бюджетного планирования в филиалах ОАО "РЖД" и структурных подразделениях: - помесячное планирование бюджетов структурных подразделений позволяет более точно определить размеры и структуру затрат, а следовательно, плановое значение размера прибыли, что важно для налогового планирования (включая платежи во внебюджетные фонды); - в рамках утверждения месячных бюджетов структурным подразделениям предоставляется большая самостоятельность в расходовании экономии по бюджету фонда оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий; - минимизация количества контрольных параметров бюджетов сокращает непроизводительные расходы рабочего времени работников экономических служб предприятия; - осуществляется режим строгой экономии финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из финансового кризиса. Система бюджетного управления ОАО «РЖД» включает в себя следующие бюджеты: 1. Бюджет продаж – предназначен для планирования и контроля объема продаж. В бюджете отражаются объемы продаж по видам деятельности, продуктам, работам и услугам. 2. Бюджет производства – предназначен для планирования и контроля деятельности в натуральном выражении. В бюджет входят показатели, определяющие основной объем прямых затрат. 3. Бюджет затрат – предназначен для планирования и контроля объема затрат на перевозки и другие сетевые услуги, прочие продукты и услуги, а также продукцию, производимую для последующего потребления в рамках ОАО «РЖД». 4. Бюджет себестоимости – предназначен для планирования и контроля себестоимости реализованной продукции (для предприятий, у которых существуют остатки готовой продукции и незавершенного производства). 5. Бюджет инвестиций - предназначен для планирования и контроля капитального строительства и иных капитальных вложений, осуществляемых подразделение; 6. Бюджет запасов и закупок – предназначен для планирования и контроля объема запасов и закупок во взаимосвязи с расходом материалов в производство. Кроме того в бюджете контролируются иные поступления и выбытия материалов - как от внешних контрагентов, так и по внутрихозяйственному обороту. 7. Бюджет доходов и расходов (БДР) - предназначен для планирования и контроля доходов и расходов по видам деятельности, а также прочих доходов и расходов. В бюджете доходов и расходов выявляется финансовый результат по прочим услугам и продуктам на уровне подразделений и общий финансовый результат на уровне компании в целом. 8. Бюджет расчётов с дебиторами и кредиторами – предназначен для планирования и контроля договорных расчётов с контрагентами по операционной и инвестиционной деятельности. 9. Бюджет налогов – предназначен для планирования и контроля расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям во внебюджетные фонды, кроме того в бюджете контролируется передача налогов между подразделениями по внутрихозяйственному обороту. 10. Бюджет кредитов и займов – предназначен для планирования и контроля получения и возврата кредитов и займов, а также расчета и уплаты процентов по ним. 11. Бюджет движения денежных средств (БДДС) - предназначен для планирования и контроля остатков и движения денежных средств, а также внутрихозяйственных расчетов. 12. Прогнозный баланс - предназначен для расчета значений укрупненных статей бухгалтерского баланса на конец текущего периода. Прогнозный баланс позволяет прогнозировать сальдо по счетам оборотных активов, основных средств, краткосрочной кредиторской задолженности и капитала. 13. Бюджет мотивации – предназначен для расчета мотивационных отчислений и направления их в распоряжение структурных подразделений для материального стимулирования деятельности. Принципы формирования операционных бюджетов и общая схема взаимосвязи бюджетов представлены на рис. 2.1 и 2.2. Рис. 2.1. Принципы формирования операционных бюджетов * О назначении ответственных исполнителей за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖДВо исполнение распоряжения ОАО «РЖД» от 14 марта 2015 г. № 648р * назначить ответственными за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД»По форме 4 – экономиста II категории отдела экономики и * организационнтатной работы Карасеву С.С., в качестве замещающего лица – начальника сектора Управленческой отчетности отдела экономики и организационно-штатной работы Зубань М.В.По формам 2, 2-к – технолога отдела формирования инвестиционной * программы и капитального ремонта Барабанщикову Н.Н., в качестве замещающего лица – технолога отдела формирования инвестиционной программы и капитального ремонта Трушлю О.В. О назначении ответственных исполнителей за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД»Во исполнение распоряжения ОАО «РЖД» от 14 марта 2015 г. № 648р * назначить ответственными за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД»:По форме 4 – экономиста II категории отдела экономики и * организационно-штатной работы Карасеву С.С., в качестве замещающего лица – начальника сектора Управленческой отчетности отдела экономики и организационно-штатной работы Зубань М.В.По формам 2, 2-к – технолога отдела формирования инвестиционной * программы и капитального ремонта Барабанщикову Н.Н., в качестве замещающего лица – технолога отдела формирования инвестиционной программы и капитального ремонта Трушлю О.В. * О назначении ответственных исполнителей за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖДза подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД»:По форме 4 – экономиста II категории отдела экономики и * оганизационно-штатной работы Карасеву С.С., в качестве замещающего лица – начальника сектора Управленческой отчетности отдела экономики и организационно-штатной работы Зубань М.ВПо формам 2, 2-к – технолога отдела формирования инвестиционной * программы и капитального ремонта Барабанщикову Н.Н., в качестве замещающего лица – технолога отдела формирования инвестиционной программы и капитального ремонта Трушлю О.В. * Оачении ответственных исполнителей за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖВо исполнение распоряжения ОАО «РЖД» от 14 марта 2015 г. № 648рназначить ответственными за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД»:По форме 4 – экономиста II категории отдела экономики и * организационно-штатной работы Карасеву С.С., в качестве замещающего лица – начальника сектора Управленческой отчетности отдела экономики и организационно-штатной работы Зубань М.В.По формам 2, 2-к – технолога отдела формирования инвестиционной * программы и капитального ремонта Барабанщикову Н.Н., в качестве замещающего лица – технолога отдела формирования инвестиционной программы и капитального ремонта Трушлю О.В.О назначении ответственных исполнителей за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД» * Во исполнение распоряжения ОАО «РЖД» от 14 марта 2015 г. № 648рназначить ответственными за подготов предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД»:По форме 4 – экономиста II категории отдела экономики и * организационно-штатной работы Карасеву С.С., в качестзамещающего лица – начальника сектора Управленческой отчетности отдела экономики и организационно-штатной работы Зубань М.В.По формам 2, 2-к – технолога отдела формирования инвестиционной * программы и капитального ремонта Барабанщикову Н.Н., в качестве замещающего лица – технолога отдела формирования инвестиционной программы и капитального ремонта Трушлю О.В. * экономии расходов по проезду железнодорожников в поездах дальнего следования и пригородного сообщения в сумме 51 тыс. руб.; * выхода работников из отпуска по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3-х лет (252 тыс. руб.), что повлекло за собой сокращение выплат по коллективному договору в январе-феврале 2015 г. (план затрат по данной позиции скорректирован в марте с переносом плана расходов на 4-й квартал 2015 г.) отчисления на социальные нужды (план 14 277 тыс. руб., факт 13955 тыс. руб.) – 322 тыс. руб. за счет экономии расходов Рис. 2.2. Общая схема взаимосвязей бюджетов 1. по затратам на оплату труда; 2. О назначении ответственных исполнителей за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖДВо исполнение распоряжения ОАО «РЖД» от 14 марта 2015 г. № 648р 3. назначить ответственными за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД»По форме 4 – экономиста II категории отдела экономики и 4. организационнтатной работы Карасеву С.С., в качестве замещающего лица – начальника сектора Управленческой отчетности отдела экономики и организационно-штатной работы Зубань М.В.По формам 2, 2-к – технолога отдела формирования инвестиционной 5. программы и капитального ремонта Барабанщикову Н.Н., в качестве замещающего лица – технолога отдела формирования инвестиционной программы и капитального ремонта Трушлю О.В. О назначении ответственных исполнителей за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД»Во исполнение распоряжения ОАО «РЖД» от 14 марта 2015 г. № 648р 6. назначить ответственными за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД»:По форме 4 – экономиста II категории отдела экономики и 7. организационно-штатной работы Карасеву С.С., в качестве замещающего лица – начальника сектора Управленческой отчетности отдела экономики и организационно-штатной работы Зубань М.В.По формам 2, 2-к – технолога отдела формирования инвестиционной 8. программы и капитального ремонта Барабанщикову Н.Н., в качестве замещающего лица – технолога отдела формирования инвестиционной программы и капитального ремонта Трушлю О.В. 9. О назначении ответственных исполнителей за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖДза подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД»:По форме 4 – экономиста II категории отдела экономики и 10. оганизационно-штатной работы Карасеву С.С., в качестве замещающего лица – начальника сектора Управленческой отчетности отдела экономики и организационно-штатной работы Зубань М.ВПо формам 2, 2-к – технолога отдела формирования инвестиционной 11. программы и капитального ремонта Барабанщикову Н.Н., в качестве замещающего лица – технолога отдела формирования инвестиционной программы и капитального ремонта Трушлю О.В. 12. Оачении ответственных исполнителей за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖВо исполнение распоряжения ОАО «РЖД» от 14 марта 2015 г. № 648рназначить ответственными за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД»:По форме 4 – экономиста II категории отдела экономики и 13. организационно-штатной работы Карасеву С.С., в качестве замещающего лица – начальника сектора Управленческой отчетности отдела экономики и организационно-штатной работы Зубань М.В.По формам 2, 2-к – технолога отдела формирования инвестиционной 14. программы и капитального ремонта Барабанщикову Н.Н., в качестве замещающего лица – технолога отдела формирования инвестиционной программы и капитального ремонта Трушлю О.В.О назначении ответственных исполнителей за подготовку и предоставление отчетности о закупочной деятельности ГВЦ ОАО «РЖД» отдела формирования инвестиционной программы и капитально 1.3. Методы формирования бюджетов на предприятии Система бюджетирования является не только инструментом предприятия финансового планирования, но и увеличивает эффективность управления финансами самого предприятия, при этом показывая нерациональность использования финансовых ресурсов, как на стадии планирования, так и на стадии контроля. Разработка регулярных производственных и финансовых бюджетов является важнейшей составляющей планово-аналитической работы компаний всех без исключений отраслей экономики. Бюджетирование способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением. Бюджетное планирование до сих пор остается слабым местом управления бизнесом российских предприятий промышленности, торговли, банковской сферы, страхования. По своей структуре, бюджет — это форма образования и расходования ресурса денежных средств, а так же — это смета доходов и расходов денежных средств в целях финансового обеспечения задач и выполнения функций государством и территориальными органами власти в соответствии с бюджетной классификацией. Бюджет это главная составляющая финансовой политики государства, которая в свою очередь решает следующие задачи: • перераспределения внутреннего валового продукта; • государственного регулирования и стимулирования экономики; • финансового обеспечения бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства; • стабилизации кредитно-денежной системы государства; • удовлетворения общественных потребностей по содержанию аппарата управления, органов обороны, безопасности и правопорядка и т. д.; • регулирования экономической и социальной видов деятельности субъектов хозяйствования и развития инфраструктуры территорий; • разрешения вопросов освоения новых технологий, программ и производств; • обеспечения международных и межгосударственных договорных обязательств. • контроля за образованием и использованием центра лизованных фондов денежных средств и т. д. Функции бюджетов заложены в их сущности, которые проявляются через их свойства. Основными функциями бюджетов являются: 1) распределительная функция бюджета; 2) перераспределительная функция ВВП; 3) регулирующая функция; 4) стимулирующая функция; 5) социальная функция; 6) функция планирования; 7) функция организации; контрольная функция Каждое предприятие индивидуально и планирование бюджетов различное. Как правильно, различают всего две схемы составления бюджета: 1. По методу «сверху вниз», где сначала определяются цели и задачи предприятия, в частности плановые показали по прибыли предприятия, а после данные показатели детализируются и заносятся в планы подразделения. 2. По методу «снизу вверх», где составляется бюджет на уровне подразделения, предложенные на рассмотрение руководством для принятия бюджета. Для того чтобы составление бюджета принесло реальную помощь предприятию, необходимо сравнить прогнозы с результатами исполнения плановых и фактических показателей бюджетов, и при возможности найти причины несоответствия и выработать соответствующие решения. План предприятия должен основываться на целях, которые необходимо достигнуть. В бюджетной системе осуществляется планирование сводного бюджета доходов и расходов, сводного бюджета движения денежных средств и сводного прогнозного баланса. Эти формы полностью характеризуют финансово-хозяйственную деятельность Компании в течение бюджетного периода и финансовое состояние на конец бюджетного периода: * сводный бюджет доходов и расходов содержит информацию о финансовых результатах; * сводный бюджет движения денежных средств – информацию о финансовых потоках; * сводный прогнозный баланс – информацию о финансовом состоянии филиала или ОАО «РЖД» в целом. Все бюджеты связаны между собой. Показатели, входящие в расчет нескольких бюджетов, вводятся только один раз – в том бюджете, в котором показатель формируется. Изменение показателя в одном бюджете отражается во всех бюджетах, на которые он влияет, и, в конечном итоге, в....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: